Система охлаждения двигателя Газель 4216 схема

Содержание

К ним относятся автомобили компании «Газель» с двигателями ЮМЗ 4216.

Блок предохранителей и реле расположен в салоне с левой стороны.

Для доступа к предохранителям необходимо снять крышку, поддев пальцем снизу.

устройство предохранителей и реле в Бизнес-единице «Газель.

Лампа габаритного огня в левой фаре, лампа габаритного огня в левом заднем фонаре, указатель поворота, фонарь освещения номерного знака

Лампа габаритного света в правой фаре, лампа габаритного света в правом заднем фонаре, лампа освещения перчаточного ящика, выключатель света, розетка и прикуриватель

Ближний свет левой фары, индикатор ближнего света

Ближний свет, правая фара

Дальний свет левой фары, указатель дальнего света

Дальний свет, правая фара

Противотуманные фары в задних фонарях

Реле указателя поворота в режиме указателя поворота

Реле указателей поворота в аварийном режиме

Датчик положения педали тормоза в режиме активации сигнала торможения

Установка танчика,разгрузка 4го цилиндра, разбор И УСТАНОВКА ГБЦ НА УМЗ4216 ЕВРО 4

Противотуманные фары (по желанию)

Панель приборов, датчик скорости, выключатель света заднего хода, кран отопления, обмотка реле теплового насоса

Блок управления АБС

Электродвигатель стеклоочистителя и реле и переключатель на правой рулевой колонке

Блок управления освещением (кроме регулировки габаритных огней и освещения приборной панели)

Блок управления отоплением и вентиляцией, выключатель вентилятора дополнительного отопителя

Электродвигатель и электронный регулятор скорости вентилятора отопителя, реле насоса отопителя

Электродвигатели стеклоподъемников (опция)

Реле звукового сигнала, прикуриватель, розетка

Лампа капота, освещение салона (кабины), освещение подножки

Аудио основной блок

Блок диагностики, реле обогрева зеркал заднего вида, электроприводы зеркал заднего вида (опция)

Блок управления двигателем, катушка зажигания

Обмотка и контакты главного реле

Реле топливного насоса

Блок управления двигателем

K1 – Реле стеклоочистителя

К2 – реле дверных фонарей

К3 – реле противотуманных фар

К4 – Реле обогрева зеркал

К5 – реле ближнего света

K6 – Реле теплового насоса

K7 – реле звукового сигнала

К8 – реле дальнего света

Газель бизнес силовые предохранители.

они расположены на монтажном кронштейне аккумулятора.

Неисправность охлаждающего вентилятора

Помимо заклинивания термостата и обрыва клинового ремня, неисправный вентилятор системы охлаждения может быть причиной чрезмерно высокой температуры охлаждающей жидкости, но только при длительной работе на холостом ходу. Но неисправный вентилятор не должен означать конец пути:

  • После того, как двигатель остынет, вы можете ехать в ближайший гараж на средней скорости и в относительно быстром темпе. В этом случае необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампой.
  • Работа двигателя на холостом ходу и медленное движение могут быть фатальными для двигателя. При этом охлаждающий воздух через радиатор практически не проходит. Если необходимо ехать дальше на малой скорости, лучше сразу начать поиск причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.

На рисунках показан термовыключатель для функции включения вентилятора охлаждения после выключения двигателя, слева для 4-цилиндрового двигателя, справа для 5-цилиндрового двигателя.

  1. Для начала нужно проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле слева под панелью приборов. (глава Электрооборудование кузова).
  2. Если все в порядке, отсоедините штекер термовыключателя.
  3. Соедините оба контакта с концом проволоки с помощью куска проволоки.
  4. В двухступенчатом термостате все три выступа на штекере должны быть соединены.
  5. Если вентилятор начинает работать при включенной панели, значит, неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи (для проверки).
  6. Для дальнейшего движения необходимо хорошо закрепить провод в заглушках и заизолировать его скотчем или штукатуркой во избежание коротких замыканий.
  7. Если отключение термовыключателя не помогло, проверьте реле вентилятора в центральном переключателе (см. Главу «Электросистема кузова»): если обе перемычки термовыключателя «шунтируются», то при включенной панели контакты в реле должно быть отчетливо слышно.
  8. Если ничего не слышно, необходимо «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соедините выступы штекера реле между выводами 30 и 87 с помощью куска проволоки (канцелярской скрепки) и вставьте реле.
  9. Теперь охлаждающий вентилятор должен начать работать при выключенном зажигании. Если это произойдет, реле неисправно.
  10. В аварийной ситуации перемычку можно оставить на месте во время движения. После завершения путешествия его необходимо снять.
  11. Если в этом случае никакой реакции не произошло, проверьте двигатель вентилятора:
  12. Отсоедините кабельный наконечник от двигателя вентилятора и вместо этого проведите вспомогательный провод от клеммы красного / черного провода к положительной клемме аккумуляторной батареи. Штекерное соединение коричневого провода должно быть подключено непосредственно к отрицательной клемме.
  13. Если крыльчатка все равно не вращается, мотор вентилятора неисправен – его необходимо заменить.
  14. Если вентилятор запускается, необходимо проверить реле (см. Главу «Электросистема кузова»), кабельные наконечники, а также все кабельные соединения, идущие от термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете продолжать безопасно ездить даже с вентилятором, питающимся непосредственно от аккумулятора. Вспомогательная проводка должна быть проложена так, чтобы не происходило коротких замыканий.
  16. В моделях, оборудованных соответствующим образом, вторая ступень вентилятора или устройство для включения вентилятора после остановки двигателя получают питание по красно-синему проводу. Чтобы проверить эту ступень вентилятора, подключите провод «+» к красному / синему проводу вилки двигателя.

Снятие охлаждающего вентилятора

Вентилятор охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой стороной вентилятора:

Система охлаждения двигателя ЮМЗ-4216 – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости, с подачей жидкости от насоса к блоку цилиндров. Система охлаждения включает в себя водяной насос, термостат, рубашку охлаждения в блоке цилиндров и ГБЦ, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки и радиатор обогрева кузова.

Система охлаждения двигателя УМЗ-4216, состав, устройство, обслуживание системы охлаждения, регулировка ремней приводов, каталожные номера.

Герметичность системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 позволяет ему работать при температуре охлаждающей жидкости выше плюс 100 градусов. Когда температура превышает допустимые 105 градусов, срабатывает температурная сигнализация, на приборной панели загорается красная лампочка. Когда загорается сигнальная лампа температуры, двигатель необходимо остановить и устранить причину перегрева.

Не включается вентилятор охлаждения газель бизнес 4216

Причинами перегрева могут быть: недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя УМЗ-4216, слабое натяжение приводного ремня насоса охлаждающей жидкости.

Насос системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Не включается вентилятор охлаждения газель бизнес 4216

Радиатор системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Радиатор системы охлаждения двигателя ЮМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь изготовлен из латунных плоскоовальных труб, вваренных в боковые опорные пластины. Между трубами расположены гофрированные медные охлаждающие пластины. Пластиковые боковые баки радиатора прочно прикреплены к опорным плитам через резиновую прокладку путем прижатия опорной плиты к фланцу пластиковых бачков.

Не включается вентилятор охлаждения газель бизнес 4216

На верхней пластине рамы радиатора имеется кронштейн для крепления радиатора к оперению салона автомобиля. Бачок радиатора, прямо по ходу автомобиля, имеет патрубок для соединения гибкой трубкой с патрубком термостата. Внизу правого бака есть сливная пробка. В левом баке есть штуцер для водяного насоса.

В верхней части левого бака находится патрубок для отвода воздуха из системы охлаждения двигателя. Подключается шлангом к расширительному бачку. Радиатор установлен на двух резиновых бамперах в передней части моторного отсека.

Читайте также:  Не дует на лобовое стекло Газель Некст
Расширительный бачок системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя ЮМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь установлен в моторном отсеке с левой стороны. Крепится сбоку к переборке с помощью металлической планки и нижнего опорного кронштейна. В верхней части бака есть две трубки. Один соединен шлангом с левым бачком радиатора, а другой – с термостатом.

Внизу бака находится патрубок, соединенный шлангом с трубопроводом, по которому охлажденная жидкость от радиатора подается к двигателю. Расширительный бачок закрывается навинчивающейся крышкой.

Не включается вентилятор охлаждения газель бизнес 4216

Пробка расширительного бачка системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Крышка расширительного бачка состоит из пластмассового корпуса с резьбой и блока клапанов. Крышка крепится к горловине расширительного бачка с помощью резиновой прокладки. Блок клапанов обеспечивает выравнивание давления в системе охлаждения и окружающей среды после остановки двигателя и охлаждения охлаждающей жидкости, а также поддерживает избыточное давление по мере повышения температуры охлаждающей жидкости. Поддержание избыточного давления в системе охлаждения двигателя УМЗ-4216 увеличивает температуру кипения охлаждающей жидкости до 120 градусов.

Каталожные номера деталей насоса системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Не включается вентилятор охлаждения газель бизнес 4216Не включается вентилятор охлаждения газель бизнес 4216

Термостат системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Корпус термостата изготовлен из литого под давлением алюминиевого сплава. Вместе с крышкой корпуса он распределяет охлаждающую жидкость за пределы системы охлаждения двигателя в зависимости от положения клапанов термостата.

Не включается вентилятор охлаждения газель бизнес 4216

Схема работы термостата системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Не включается вентилятор охлаждения газель бизнес 4216

Вентилятор и привод вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Вентилятор пластиковый, шестилопастной, закреплен на ступице электромагнитной муфты вентилятора четырьмя болтами. Момент затяжки болтов составляет 12-18 Нм (1,2-1,8 кгсм). Привод вентилятора автономный, в его состав входят следующие узлы и детали: дополнительный шкив на коленчатом валу, корпус привода вентилятора с ведущим шкивом и встроенной электромагнитной муфтой отключения вентилятора, узел натяжителя – натяжитель ремня поклонник. Электромагнитная муфта включается и выключается автоматически.

Принцип работы электромагнитной муфты вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

После запуска двигателя с низкой температурой охлаждающей жидкости вращение шкива на ведомом диске и ступице вентилятора, связанной с подшипником, не передается, так как конец шкива и ведомый диск разделены зазором A. Требуемый зазор получается регулировкой положения трех лепестков упора ведомого диска. В крайнем правом положении ведомый диск удерживается тремя листовыми рессорами.

Не включается вентилятор охлаждения газель бизнес 4216

После прогрева двигателя и достижения определенной температуры охлаждающей жидкости, выше плюс 90 градусов, срабатывает термодатчик зажигания электромагнитной муфты, который установлен в корпусе радиатора охлаждения, и подает ток через вывод на обмотку катушки. Возникающий магнитный поток замыкается через ведомый диск и притягивает его к концу шкива, преодолевая сопротивление трех листовых пружин. Ступица вентилятора вместе с вентилятором начинает вращаться со скоростью шкива.

Когда температура опускается ниже порога отключения датчика температуры, ток в обмотке катушки перестает течь. Под действием трех арбалетов ведомый диск удаляется от
конец шкива на величину люфта A. Ступица вентилятора вместе с вентилятором перестает вращаться. Когда температура охлаждающей жидкости превышает 90 градусов, процесс повторяется.

Уход за электромагнитной муфты вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Техническое обслуживание электромагнитной муфты заключается в периодической проверке при каждом регулярном обслуживании зазора A между концом шкива и ведомым диском ступицы вентилятора при отсутствии тока в катушке. И, при необходимости, отрегулируйте его с помощью плоского калибра толщиной 0,4 мм, отогнув три упора ведомого диска.

Электромагнитную муфту необходимо периодически очищать от пыли и грязи. Электромагнитная муфта системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 не требует смазки при работе.

Обслуживание системы охлаждения двигателя УМЗ-4216, натяжение ремней привода вентилятора и привода водяного насоса и генератора.

Уход и обслуживание системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 заключается в ежедневной проверке уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке при холодном двигателе, герметичности системы, прочистке контрольного отверстия в водяном насосе и периодической замене охлаждающей жидкости. При холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть не ниже отметки MIN на расширительном бачке, а не выше края A кронштейна расширительного бачка.

В случае частой доливки охлаждающей жидкости, когда произошло снижение уровня жидкости в расширительном бачке за короткий промежуток времени и или после небольших пробегов до 500 км, необходимо проверить герметичность УМЗ-4216 система охлаждения двигателя и устранение течи, долейте большую часть охлаждающей жидкости в радиатор или расширительный бачок.

При большой потере теплоносителя в исключительных случаях для восстановления уровня можно использовать воду. Однако это неизбежно снизит плотность жидкости и повысит ее температуру замерзания. Поэтому как можно скорее замените смесь свежей охлаждающей жидкостью. Перед началом зимней эксплуатации необходимо проверить плотность жидкости в системе охлаждения, которая должна составлять 1,075 – 1,085 г / см3 при температуре 20 градусов. При более низкой плотности жидкость замерзает при более высокой температуре.

Каждые три года или каждые 60 тысяч километров, в зависимости от того, что наступит раньше, необходимо промывать систему охлаждения двигателя ЮМЗ-4216 и заменять охлаждающую жидкость на новую. Необходимо периодически проверять натяжение ремней привода вентилятора и привода водяного насоса и генератора. Ремень привода вентилятора натягивается путем изменения положения ролика натяжителя с помощью рычага (штанги рычага), вставленного в соответствующие отверстия натяжителя.

Натяжное устройство ремня привода вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Не включается вентилятор охлаждения газель бизнес 4216

Расположение и величина допустимого прогиба ремней привода вентилятора и привода водяного насоса и генератора на двигателе УМЗ-4216.

Не включается вентилятор охлаждения газель бизнес 4216

Каталожные номера деталей привода водяного насоса и генератора двигателя УМЗ-4216.

Не включается вентилятор охлаждения газель бизнес 4216

Натяжение ремня 10,7х8-1018 привода водяного насоса осуществляется изменением положения генератора. Натяжение ремней контролируется пружинным динамометром по величине прогиба ремня при нагрузке 4 кгс. Допустимый прогиб ремня привода водяного насоса и генератора 8-10 мм, ремня привода вентилятора 7-9 мм.

Похожие записи:

  1. Плохо заводится газель бизнес умз 4216
  2. Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины
  3. Ваз 2107 не включается вентилятор радиатора инжектор
  4. Как принудительно подключить вентилятор охлаждения
  5. Как снять вентилятор охлаждения на шевроле нива
  6. Газель бизнес нет зарядки лампа не горит
  7. Принцип работы печки газель бизнес
  8. Расход масла газель бизнес

Источник: prodemio.ru

Система отопления газ 3110 змз 406 схема

Устройство системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.

Для повышения энергетических показателей, улучшения топливной экономичности, снижения токсичности и шума, на базе карбюраторного двигателя УМЗ-421 были разработаны модели с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием : двигатель УМЗ-4213 для автомобилей УАЗ и УМЗ-4216 — для автомобилей ГАЗель. Устройство системы охлаждения на УМЗ-4213 и УМЗ-4216 несколько различается, так как имеет отличия в схеме подключения расширительных бачков и радиаторов отопления.

Общее устройство системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.

Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком, с подачей жидкости в блок цилиндров. Включает в себя водяной насос, термостат, водяные рубашки в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки, а также радиаторы отопления кузова.

Для нормальной работы двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах плюс 80-90 градусов. Допустима непродолжительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105 градусов. Такой режим может возникнуть в жаркое время года при движении автомобиля с полной нагрузкой на затяжных подъемах или в городских условиях движения с частыми разгонами и остановками.

Устройство системы охлаждения двигателя УМЗ-4213 на автомобиле УАЗ.
Устройство системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 на автомобиле ГАЗель.
Работа системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.

Поддержание нормальной температуры охлаждающей жидкости осуществляется при помощи двухклапанного термостата ТС-107-01 с твердым наполнителем. При прогреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80 градусов, действует малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. Верхний клапан термостата закрыт, нижний клапан открыт.

Читайте также:  КПП Газель установка вилок

Охлаждающая жидкость водяным насосом нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки блока цилиндров жидкость попадает в рубашку охлаждения головки, далее в корпус термостата и через нижний клапан термостата и патрубок соединительный — на вход водяного насоса. Радиатор при этом отключен от основного потока охлаждающей жидкости.

Для более эффективного действия системы отопления салона при циркуляции жидкости по малому кругу, а такая ситуация может поддерживаться достаточно долго при низких отрицательных температурах окружающего воздуха, в канале выхода жидкости через нижний клапан термостата имеется дроссельное отверстие диаметром 9 мм. Такое дросселирование приводит к повышению перепада давления на входе и выходе радиатора отопления и более интенсивной циркуляции жидкости через этот радиатор.

Кроме того, дросселирование клапана на выходе жидкости через нижний клапан термостата уменьшает вероятность аварийного перегрева двигателя в случае отсутствия термостата, так как шунтирующее действие малого круга циркуляции жидкости при этом существенно ослабляется, поэтому значительная часть жидкости пойдет через радиатор охлаждения.

Дополнительно для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в холодное время года на автомобилях УАЗ перед радиатором могут быть установлены жалюзи, с помощью которых можно регулировать количество воздуха, проходящего через радиатор.

При повышении температуры жидкости до 80 градусов и более открывается верхний клапан термостата, а нижний клапан закрывается. Циркуляция охлаждающей жидкости идет по большому кругу через радиатор.

Для нормального функционирования система охлаждения должна быть полностью заполнена жидкостью. При прогреве двигателя объем жидкости увеличивается, избыток ее выталкивается за счет повышения давления из замкнутого объема циркуляции в расширительный бачок. При снижении температуры жидкости, например после прекращения работы двигателя, жидкость из расширительного бачка под действием возникающего разрежения возвращается в замкнутый объем.

На автомобилях УАЗ с двигателем УМЗ-4213 расширительный бачок непосредственно связан с атмосферой. Регулирование обмена жидкости между бачком и замкнутым объемом системы охлаждения регулируется двумя клапанами, впускным и выпускным, находящимися в пробке радиатора.

Схема системы охлаждения

Прежде, чем приступить непосредственно к рассмотрению деталей и улов, которые входят в систему охлаждения мотора стоит рассмотреть, схему устройства узла.

Схема устройства системы охлаждения автомобиля ЗМЗ 406 1 — сливной кран блока цилиндров двигателя; 2 — радиатор отопителя; 3 — кран отопителя; 4 — двигатель; 5 — дроссельный узел; 6 — термостат; 7 — датчик указателя температуры; 8 — датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 9 — электровентилятор; 10 — датчик включения электровентилятора; 11 — радиатор двигателя; 12 — пробка расширительного бачка; 13 — расширительный бачок; 14 — пробка сливного отверстия радиатора; 15 — насос охлаждающей жидкости; 16 — основной клапан термостата; 17 — байпасный клапан термостата; А — термостат закрыт; В — термостат открыт

Как устроена печка в Газель Бизнес

Для правильной диагностики и ремонта необходимо знать устройство и принцип работы отопителя, чтобы при первых признаках неисправности диагностировать поломку или произвести ремонт, не допуская выхода из строя всего агрегата в целом. Большинство неисправностей можно прогнозировать по косвенным признакам и не допускать их прогрессирования. Для этого необходимо знать и понимать, за что отвечает каждый из элементов и каков принцип его работы.

Система охлаждения автомобиля

В Газель Бизнес печка является составной частью системы охлаждения двигателя. При работе двигателя выделяется большое количество тепла, которое необходимо отводить. Тепло выделяется из-за сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Если тепло не отводить, то двигатель очень быстро нагреется и выйдет из строя.

Система охлаждения имеет два контура (малый и большой круг), их разделяет термостат. Когда жидкость холодная, она циркулирует по малому, а когда нагревается, то по большому кругу. Это позволяет быстро набирать рабочую температуру и не перегреваться. В тёплое время года тепло отводится в атмосферу, а при наступлении холодного времени часть тепла тратится на отопление салона.

Отопление

После того как мы разобрались, как работает система охлаждения, можно перейти к отоплению салона. Схема печки на автомобиле Газель идентична отопителям других авто, которые имеют жидкостное охлаждение двигателя. Жидкость может циркулировать по радиатору отопителя независимо от того, открыт термостат или нет.

Для лучшего отопления жидкость для печки поступает из самой горячей части двигателя (из головки блока цилиндров). Поэтому на двигателе, ещё не успевшем набрать рабочую температуру, из дефлекторов всё равно идёт тёплый воздух. Отопитель имеет в своей конструкции кран, который либо пропускает жидкость в радиатор, либо сбрасывает её обратно.

И от того, насколько сильно он открыт, зависит температура воздуха, выходящего из дефлекторов. Регулировка положения крана осуществляется с панели управления отопителем. Кран оборудован электроприводом, который меняет положение заслонки. Также с панели управления возможно изменять интенсивность обдува и направления. За интенсивность отвечает моторчик с крыльчаткой, от скорости вращения которой изменяется интенсивность обдува.

Изменение положения заслонок изменяет направления обдува (в лицо, на ноги, на грудь, на стекло). Нагретая ОЖ из двигателя по магистралям попадает в радиатор печки, от этого он нагревается. В это время через него проходит воздух, нагнетаемый вентилятором. Далее он проходит по воздуховодам ,заслонки которых открыты. Затем горячий воздух попадает в салон автомобиля и обогревает его.

Для ремонта или диагностики неисправности этого оборудования существует электросхема, на которой обозначены все узлы электрических устройств. И при поломках или при некорректной работе устройств необходимо подробно её прочесть, чтобы понять, откуда запитано и чем регулируется вышедшее из строя устройство.

Когда знаешь принцип работы и устройство, гораздо проще ориентироваться при поломках. Ведь для успешного выполнения ремонта важно понимать причину неисправности, иначе ремонт не будет выполнен успешно. Для правильной диагностики также важно понимать алгоритм действия всего механизма в целом.

В настоящее время водителю необязательно уметь ремонтировать автомобиль, есть станции технического обслуживания, которые занимаются починками любой сложности. Но ведь бывает, что поломка застала вас в дороге, и нет возможности воспользоваться услугами специалистов. Вот тогда-то и пригодится знание устройства автомобиля и его механизмов. Когда знаешь, как устроена печка Газель, то при возникновении неисправности на другом авто будет проще ориентироваться при ремонте или диагностике, поскольку во всех автомобилях они почти одинаковые, за исключением небольших нюансов. И вы с лёгкостью можете диагностировать неисправность.

Детали и запчасти: описание

Многие автолюбители знакомы с элементами охлаждающей системы моторов. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой. Итак, разберём предназначение отдельных элементов системы охлаждения мотора ЗМЗ 406.

Термостат

Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата ЗМЗ 406 — 87 — 103 градуса Цельсия.

При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.

Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.

А — термостат закрыт; В — термостат открыт

Водяной насос

Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.

Читайте также:  Как начать работать на своей машине Газель

Радиатор и вентилятор

Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.

Радиатор системы охлаждения на ЗМЗ 406 установленный алюминиевый с 3-х рядной системой для обеспечения максимального охлаждения жидкости. Вентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров.

Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.

По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар.

Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.

Источник: roomavto.ru

Греется двигатель умз 4216 газель бизнес

Система охлаждения включает в себя водяной насос, термостат, водяные рубашки в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки, а также радиаторы отопления кузова.

Системы охлаждения двигателей для автомобилей УАЗ и «ГАЗель» имеют некоторые отличия в схеме подключения расширительных бачков и радиаторов отопления.

Система охлаждения двигателей для автомобилей «ГАЗель».

1 – радиатор отопителя; 2 – кран отопителя; 3 – головка блока цилиндров; 4 – прокладка; 5 – межцилиндровые каналы для прохода охлаждающей жидкости; 6 – двухклапанный термостат; 7 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 – выпускной трубопровод; 9 – пароотводящий патрубок; 9а – патрубок подвода жидкости к расширительному бачку; 10 – патрубок отвода жидкости из расширительного бачка; 11 – пробка; 12– бачок расширительный; 13 – о; 14 – корпус термостата; 15 – насос системы охлаждения; 16 крыльчатка; 17 – патрубок соединительный; 18 – вентилятор; 19 – радиатор; 20 – сливная пробка радиатора; 21 – впускной трубопровод; 22 – блок цилиндров; 23 – сливной кран блока цилиндров.

Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах плюс 80°-90°С. Допустима непродолжительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105°С. Такой режим может возникнуть в жаркое время года при движении автомобиля с полной нагрузкой на затяжных подъемах или в городских условиях движения с частыми разгонами и остановками. Поддержание нормальной температуры охлаждающей жидкости осуществляется при помощи двухклапанного термостата с твердым наполнителем ТС-107-01, установленного в корпус.

При прогреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80°С, действует малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. Верхний клапан термостата закрыт, нижний клапан открыт. Охлаждающая жидкость водяным насосом нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки блока цилиндров жидкость попадает в рубашку охлаждения головки, далее в корпус термостата и через нижний клапан термостата и патрубок соединительный – на вход водяного насоса. Радиатор при этом отключен от основного потока охлаждающей жидкости.

Для более эффективного действия системы отопления салона при циркуляции жидкости по малому кругу (такая ситуация может поддерживаться достаточно долго при низких отрицательных температурах окружающего воздуха) в канале выхода жидкости через нижний клапан термостата имеется дроссельное отверстие диаметром 9 мм. Такое дросселирование приводит к повышению перепада давления на входе и выходе радиатора отопления и более интенсивной циркуляции жидкости через этот радиатор. Кроме того, дросселирование клапана на выходе жидкости через нижний клапан термостата уменьшает вероятность аварийного перегрева двигателя в случае отсутствия термостата, т.к. шунтирующее действие малого круга циркуляции жидкости при этом существенно ослабляется, поэтому значительная часть жидкости пойдет через радиатор охлаждения.

При повышении температуры жидкости до 80°С и более открывается верхний клапан термостата, а нижний клапан закрывается. Циркуляция охлаждающей жидкости идет по большому кругу. Для нормального функционирования система охлаждения должна быть полностью заполнена жидкостью. При прогреве двигателя объем жидкости увеличивается, избыток ее выталкивается за счет повышения давления из замкнутого объема циркуляции в расширительный бачок. При снижении температуры жидкости (например, после прекращения работы двигателя) жидкость из расширительного бачка под действием возникающего разрежения возвращается в замкнутый объем.

Для добавления комментариев нужна регистриция

Причина почему греется двигатель 4216 газель бизнес 2010?

Почему кипит антифриз в расширительном бачке?

Причиной, почему закипел антифриз, может быть неэффективная работа водяного насоса системы охлаждения. Такая неисправность характерна для двигателей, в которых шкив помпы вращается, с помощью отдельного ремня системы ГРМ. Чтобы избежать проблем, важно проверять натяжение ременной передачи и, в случае ее ослабления, производить настройку. В иной ситуации, антифриз перемещается по системе с меньшей скоростью и хуже отводит тепло от двигателя.

Причина выброса воды из расширительного бака на тракторе к-700 с двигателем ямз-238 нд?

Возможен другой вариант: прогорела прокладка под башкой, либо трещина в башке. Трещина бывает если в горячий заглушенный двигатель начинаешь доливать воду. Лить нужно при работающем ДВС.

Почему двигатель стреляет в глушитель?

Выстрел может происходить как на карбюраторных, так и на инжекторных двигателях. Хлопок происходит, когда несгоревшее топливо выходит из двигателя и возгорается в выхлопной системе автомобиля.

Среди основных причин хлопков могут быть следующие:

1) Плохо отрегулированный угол опережения зажигания или неисправный модуль зажигания, что вызывает проблему синхронизации движения поршня в двигателе и времени подачи искры.

2) Перепутанные свечные провода.

3) Нарушение зазоров клапанов или их износ (повреждение).

4) Неисправный датчик детонации на инжекторном двигателе.

5) Проскользнувший ремень ГРМ.

6) Нарушение герметичности элементов выхлопной системы.

Почему не переключается с бензина на газ на гбо 1 поколения?

Эта проблема может возникунть по одной из следующийх причин:

  • Неисправен сам переключатель
  • Нет прогрева кондуктора/воздушная пробка
  • Антифриза в бачке нет
  • Не работает датчик температуры редуктора
  • Проблема с реле
  • Пружина, которая поджимает отверстие прохождения газа (перетянута или жесткая)
  • Электромагнитый клапан накрылся
  • Предохранитель вышел из строя
  • Забит фильтр грубой очистки

Почему плохо греет печка в машине?

Тепло из печки это согретый воздух проходящий через радиатор печки. По радиатору печки протекает нагретая двигателем охлаждающая жидкость. Если двигатель не достигает рабочей температуры (для бензиновых не менее 60°), то соответственно охлаждающая жидкость тоже не достаточно горячая для подогрева воздуха. Одна из возможных причин недогрева жидкости или двигателя и следовательно воздуха в салоне — неисправный термостат. Термостат это устройство которое при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости, открывает второй контур системы охлаждения, для более эффективного охлаждения.

Бизнес-газель Умз 4216 вент. охл. на холостых может вообще не вкл., а как только топнешь и в районе2500 оборотов вкл. Причину подскажите?!

Здравствует. Если отвечать на Ваш вопрос, то скорее всего проблем скрыта в датчике температуры. Можно посетить сервис, где проведут диагностику и выявят точную причину Вашей проблемы.

Какие неисправности автомобиля увеличивают расход топлива?

Причинами высокого расхода топлива могут послужить очень много факторов. Самые распространенные:

-Забит фильтр бензонасоса

-Загрязнена дроссельная заслонка

-Неправильная работа форсунок

-Неправильная работа катушек зажигания

Считаем, что Вам лучше записаться на СТО и провести диагностику автомобиля

Источник: promkomrostov.ru

Рейтинг
Загрузка ...