Если любите дорогу, то вписаться будет нетрудно, там не так много общаются, как кажется. Конечно, существует на дорогах и, т.н. дорожное братство. Но в основном, все самой надо переносить: замену частей ( надо машину знать, как облупленную) на такой огромной машине порой нелегко и мужчине одному их менять, а представьте мороз, когда сквозь перчатки железо сжигает вам руки; бессонные ночи, внимание не должно ослабевать; ваше мастерство вождения должно быть высокого класса ( порой клиент вас попросит въехать туда , куда вашей «малютке» не вклиниться и спорить бесполезно (мало кто будет вас слушать, да еще конкуренция не слабая, будете спорить. к вам больше не обратятся- а как?- все берегут свои нервы) ваша машина должна быть всегда готова к далекому пути, а это требует внимания к ней, ее звукам и запахам, вложений и средств, также и в дорогу вам нужны ресурсы на всякий случай. Вот и подумайте, на кой оно вам
Поделиться
Работа дальнобойщика – это адский труд. Приходится сутками сидеть за баранкой, проезжая сотни километров. В этом бизнесе мало новичков, многие попросту не выдерживают сумасшедшего напряжения.
Сумка. Чего не нужно делать за рулём дальнобойщику?
Дальнобойщику приходится внимательно следить за процессом погрузки, чтобы груз при транспортировке не повредился. Хорошо разбираться в документации.Потом проезжать определенное расстояние до места назначения. Зачастую водители вынуждены передвигаться ночью. Причем в пути могут происходить различные внеплановые ситуации, которые отнимают кучу нервов.
К примеру, может выйти из строя какая-то деталь, и нужно будет ремонтировать автомобиль прямо на трассе. При этом на улице может быть снег, мороз или дождь. Все равно придется заниматься ремонтом, чтобы грузовик доехал до места выгрузки и своевременно доставил груз.
Поделиться
Александр Симириченко
С трассой подружится можно в любом возрасте. Вот только работа дальнобойщика сильно изменилась и притом не в лучшую сторону. Раньше это была элита водительской братии, а щас. Купил права и вперед, а сам молокосос и притом с законным самомнением. Обратите внимание что культура вождения у нас на дороге полностью отсутствует.
Так л чем говорить.
Поделиться
Лариса Стронская
Ничего невозможного нет. Было бы желание. Просто женщина-дальнобойщик, у нас в России всего одна. Если водите легковую машину, то с трассой уже подружились. Но, самостоятельно перебортовать лопнувшее колесо, подняв при этом машину домкратом. я думаю, надо по мимо прав иметь ещё и силу физическую не хилую!
Поделиться
Бешеная Газель
Я согласна, что труд тяжёлый, по плечу не каждому. Но тут дело в состоянии здоровья, физической подготовке и степени выносливости каждого конкретного человека, а набор хромосом роли не играет. Мы равны.
Лариса Стронская
Не преувеличивайте наше равноправие. То что мы носим брюки, водим машину, курим, пьём и ругаемся матом, ещё не делает нас «сильным полом». Каким бы хилым не был мужик, но, если он врежет бабе, так мало не покажется.
РАБОТА ДАЛЬНОБОЙЩИКОМ — ДАЛЬНОБОЙ НА ГАЗЕЛИ (серия 1)
Бешеная Газель
Нет сильных и слабых полов. Есть просто люди разных весовых категорий, дренированные и не очень. И это не зависит от того, в какой туалет они ходят. Вырезать, что мало не покажется, тоже могут многие — из разных туалетов. Мы равны, а остальное — выдумки закомплексованных шовинистов.
Лариса Стронская
Ну тогда зачем Вы спрашиваете у людей совета. Если совершенно уверены в том, что вам всё по плечу? Дерзайте.
Источник: obsuzhday.com
Требования к водителям дальнобойщикам
Дальнобойщик — это водитель грузового автомобиля, предназначенного для перевозки крупногабаритных грузов на большие расстояния. Профессия дальнобойщика требует большого опыта вождения грузовых автомобилей. От его действий зависит, будет ли доставлен груз в сохранности и в какие сроки.
Практически всегда водителю приходится выполнять не только свои прямые обязанности по транспортировке грузов, но и быть задействованным в качестве экспедитора, грузчика и автомеханика (о чем будет написано далее). Поэтому грузоперевозки на дальние расстояния могут осуществлять только сотрудники с большим опытом работы, способные справиться с широким спектром задач.
Получив водительское удостоверение и диплом об образовании, молодой водитель должен проработать водителем в любом автотранспортном предприятии не меньше 3-х лет. Имея образование, позволяющее качественно и профессионально производить техническое обслуживание автомобильной техники и наработав необходимый опыт вождения, молодой водитель может пробовать свои силы в сфере транспортных грузоперевозок.
Доставка грузов автомобильным транспортом связанная с поездками на дальние расстояния предусматривает проведение водителем в рейсе большого количества времени. Этот фактор мешает проводить достаточное время со своей семьёй и друзьями. Длительные рейсы, продолжающиеся от 2-х до 4-х недель, способны привести не только к физической, но и к психологической усталости. Как правило, длительный рейс всегда сопряжён с неудобствами, которые касаются своевременного принятия пищи, возможности полноценно отдыхать и проводить гигиенические процедуры.
Водитель дальнобойщик вынужден приспосабливаться к различным условиям. Разные часовые пояса, разница в климатических условиях и даже национальные различия в традиционном питании способны привести к неблагоприятным последствиям для организма.
Водитель дальнобойщик также должен уметь ориентироваться в транспортной сети страны, а при поездках в смежные государства быть способным в кратчайшие сроки освоиться в чужой транспортной системе.
Особо стоит отметить и материальную ответственность водителя за транспортируемый груз. Поскольку подобным образом перевозятся большие объёмы грузов, то стоимость их может быть огромной. Система страхования грузов зачастую не способна покрыть возможные убытки в полном объёме и поэтому за порчу или утрату товаров ответственность ложится на водителя.
Обязательным требованием ко всем водителям, выполняющим дальние рейсы, является использование средств оперативной радиосвязи, работающей на определённой частоте. В процессе общения водители могут обмениваться информацией об обстановке на дорогах, происшествиях. Однако основное назначение подобной радиосвязи заключается возможность сообщить о непредвиденных ситуациях диспетчеру и проинформировать находящихся поблизости водителей о необходимости технической либо экстренной помощи.
Дальнобойщикдолжен обладать следующими знаниями и навыками:
- Знание устройства грузового автомобиля и навыки в слесарном деле. Умение быстро справляться с подобными задачами сокращает время задержки груза, вызванной техническими неполадками.
- Знание маршрутов. Несмотря на то, что современные грузовые машины оснащены спутниковой навигацией, не всегда маршрут составляется компьютером корректно. Особенно это актуально при доставке грузов в отдалённые и малонаселённые пункты. Поэтому особенно важно, чтобы дальнобойщик мог ориентироваться в незнакомом маршруте, знал, как объехать сложные участки, где находятся места для стоянок и т.д.
- Знание правил оформления первичной документациипри получении и отправке грузов.
- Знание законодательной базы грузоперевозок. Любая грузоперевозка должна производиться на законных основаниях. Отвечает за их соблюдение, как компания-грузоперевозчик, так и непосредственно водитель.
- Личные качества: физическая и моральная выносливость, внимательность, умение быстро оценивать ситуацию и действовать в экстренных случаях.
Есть водители, которые ездят аккуратно, осторожно. Нарушений правил дорожного движения у них практически нет. Но данный факт не может однозначно свидетельствовать о том, что в критической ситуации, при возникновении угрозы аварии на трассе, этот водитель быстро сориентируется в обстановке и выберет единственно верное решение. Для того чтобы определить стиль вождения водителя-дальнобойщика, необходимо дать ему возможность совершить несколько поездок на машине, которая в дальнейшем поступит в его распоряжение. Даже если водитель имеет большой опыт вождения, это никаким образом не свидетельствует о том, что он является высококлассным водителем.
От водителя-дальнобойщика требуется не только стаж вождения, но и умение принимать нужные решения в сжатые сроки, быстрая реакция на происходящее на трассе и способность действовать автономно (по мере необходимости). При отсутствии подобных качеств водитель способен допустить критическую ошибку в трудной ситуации, что обязательно приведет к последствиям.
На дальние маршруты дальнобойщики должны отправляться парами, чтобы обеспечить безопасность грузоперевозки и не срывать сроки. Режим труда и отдыха водителей-дальнобойщиков строго регламентирован. При работе в команде один из водителей обязательно должен иметь большой опыт работы. Что касается второго, то он вполне может являться стажёром.
Источник: umc-auto.ru
Доходы, взаимопомощь и продажная любовь. Честный рассказ дальнобойщика
Профессия водителя-международника в последнее время набирает популярность. «Путешествуешь по миру, а тебе за это еще и деньги платят» – считают многие. Дальнобойщик с трехлетним стажем рассказывает, что этот и другие стереотипы – не всегда правда.
К мысли о том, чтобы пойти в дальнобойщики, Иван пришел просто: увольнялся из армии в запас, искал работу. На разных сайтах отфильтровывал все вакансии по зарплате и понял, что везде на первом месте айти-сфера, а на втором как раз международные грузоперевозки.
– Мне близка эта сфера еще и потому, что мне нравится все, связанное с автомобилями. Хорошо, что так совпало, в общем.
– А сейчас в Беларуси экономическая ситуация такова, что люди просто вынуждены тянуться за длинным рублем. Даже те, кто к этому не приспособлен или не готов, – говорит Иван.
Растет не только количество дальнобойщиков, но и количество организаций-перевозчиков. Условия работы и оплаты в них отличаются. Бывает, обманывают. По словам водителя, найти надежного нанимателя возможно, но есть нюансы:
– Не факт, что попадешь к нему без опыта. Обычно у надежных нет текучки кадров. Так что вариант – только поиск через знакомых. Ну или работать в больших компаниях, с автопарком от нескольких тысяч машин, нарабатывать опыт. Часто в такие компании берут вообще без опыта.
После работы в таких компаниях шансов устроиться к хорошему работодателю намного больше.
Самое сложное в работе
По словам Ивана, самое сложное в работе – когда приходится ездить по ночам. Это тяжело физически, это опасно, и при этом ездить ночами приходится достаточно часто.
На втором месте по сложности – прохождение границ. Иван рассказал, что на границе он, бывало, стоял и по двое суток, а в среднем граница проходится примерно за 20 часов (очередь и само оформление).
– Третье – это сохранить свои нервы, потому что нервничать приходится часто. Фирма, на которую я работаю сейчас – далеко не самая честная.
Не только по отношению к водителю, но и по отношению к закону тех стран, где мы осуществляем перевозки. Часто бывает, что диспетчер говорит водителю подделывать транспортные документы, или ехать по документам, которые не соответствуют действительности, например, просроченные.
По словам Ивана, его первый рейс прошел более-менее гладко, не считая пары инцидентов. Первый из них был как раз связан с прохождением границы.
– На латвийской границе сотрудник таможни очень, видимо, хотел денег, и поэтому, не считая очереди, оформление только у него одного заняло больше 4-х часов. Это в принципе не много, но мне хватило на первый раз. Документы обратно я получил со словами: «Надеюсь, вы поняли мой маленький урок».
По словам Ивана, бывают случаи, когда оформление занимает и сутки, и даже больше, но у него в практике такого не было.
Второй инцидент произошел уже по собственной невнимательности и неопытности.
– Через несколько дней, стоя в очереди на прохождение границы, я спросонья «поцеловал» прицеп впереди едущего автомобиля. Не критично, но ощутимо. Справедливости ради скажу, что компания, на которую я работаю, не вычла ничего из моей зарплаты за повреждения, которые я тогда нанес. Хотя подобная практика достаточно распространена, несмотря на полное покрытие таких случаев страховкой.
Взаимопомощь на дороге
Взаимопомощи среди дальнобойщиков сейчас намного меньше по сравнению с тем, что было раньше, считает Иван.
– Говорят, раньше если на обочине стояла машина с включенной «аварийкой», чуть ли не каждый останавливался и спрашивал, чем помочь. Сейчас иначе.
По словам Ивана, сейчас останавливается намного меньше людей. Это связано с тем, что изменился сам смысл грузоперевозок: все спешат, у всех «горят» сроки доставки, и чем быстрее будет доставлен груз, тем больше денег можно заработать и т.д.
Быт
Чтобы стать водителем-международником, в РБ нужно иметь в/у категории В, С, Е, закончить спецкурсы, пройти курс обучения перевозкам опасных грузов, а также сделать чип-карту для цифрового тахографа (тахограф — устройство, интегрированное в бортовую систему автомобиля для контроля за соблюдением водителем режима труда и отдыха).
По словам Ивана, свой быт дальнобойщики стараются организовать, чтобы было «как дома», поскольку кабина для дальнобойщика и есть дом на время рейса.
– На лето я обустраиваю свою «кухню» в паллетнике – это такой большой ящик под прицепом. Зимой «переезжаю» в кабину.
Еду Иван готовит на специальном газовом баллоне. Есть те, кто использует маленькие туристические плитки. В арсенале посуды – кастрюля, сковородка, чайник, тарелки, чашки и столовые приборы.
– Еще в дороге не обойтись без бумажных полотенец и влажных салфеток. Это вообще чуть ли не самые важные вещи.
Из «средств развлечения» у дальнобойщика с собой ноутбук, книги и флэшка с музыкой. Есть те, кто возит телевизор с антенной.
Наш герой утверждает, что свой быт вполне можно комфортно обустроить, за исключением душа.
Опасность и дороги
Водитель рассказал, что нет однозначно опасных стран. Разные слухи ходят про Беларусь, про Россию, практически про все европейские страны.
– Однажды в Испании, пока я спал, у меня из бака слили 800 литров топлива. В фирме, на которую я работаю, мне ничем не помогли.
Дали понять, что это мои проблемы. Пришлось обращаться за помощью к коллегам. Нашлись хорошие парни, которые продали мне недостающее топливо по белорусской цене, которая ниже европейской. Но около 450 евро я тогда потерял.
По словам Ивана, в среде дальнобойщиков говорят про разные происшествия: пока водитель спит, могут вынуть из машины часть груза или весь груз, могут избить водителя, обворовать кабину.
Вопреки стереотипам, дороги в России неплохие, больше Иван жалуется на белорусские дороги. При этом «публика» опаснее все же в России.
– По русским дорогам ездят, как я их называю, смертники. Они нарушают все, что можно, рискуют и своей жизнью, и жизнью окружающих.
А в Беларуси очень много машин с неисправными световыми приборами. Это тоже очень опасно.
Еще, как рассказал водитель, серьезная опасность на белорусских дорогах – сельхозтехника, массивная и никак не обозначенная, зачастую незаметная в темноте.
Деньги
Есть несколько вариантов оплаты. Могут платить за сутки, проведенные на работе, вне зависимости от того, стоял водитель или ехал, но таких, по словам дальнобойщика, мало. Посуточная оплата распространена только в Европе. Большинство российских фирм платят за пройденный километраж, есть фирмы, где водителю выплачивается процент от фрахта (вознаграждения перевозчику), или где просто платят фиксированную ставку (чаще там, где водитель всегда ездит по одному и тому же маршруту).
Проблемы со здоровьем
По словам Ивана, у дальнобойщиков страдают глаза и спина. И то, и другое в работе в постоянном напряжении.
– Те, кто склонен к полноте, будут полнеть на этой работе. Если какие-то заболевания есть, они тоже себя проявят, потому что у нас все-таки не самый здоровый образ жизни.
«Продажная любовь»
Иван рассказал, что такого опыта у него не было.
– Я женатый человек. Да и морально не смог бы. Хотя однажды подвозил такую женщину. Неприятно было, но в лицо не мог ей сказать, конечно.
Просто подвез по пути и с облегчением вздохнул, когда она вышла. Потому что неприятно было ее слушать.
По словам Ивана, таких женщин немного, но на дорогах есть места, где они обычно стоят – в Испании недалеко от границы с Францией, несколько мест по дороге из Вильнюса в Москву, на границе между Беларусью и Литвой.
– Я не могу с уверенностью сказать, что услуги таких женщин сильно востребованы. Хотя как-то мы с коллегой стояли суточный перерыв в Испании, к нам в кабину залезла женщина африканской внешности огромных размеров. Я просто ушел к себе в кабину, а коллега воспользовался ее услугами, не побрезговал.
Стереотипы
«Работа дальнобойщика – сплошная романтика»
– В этой работе романтики не больше, чем в любой другой. Ты просто едешь по шоссе, и все. Совсем беда, если едешь, например, зимой по Казахстану, где сплошные степи на сотни километров и пейзаж не меняется. Меня на второй день такой езды потянуло на философские размышления.
«Дальнобойщик путешествует по всему миру, а ему за это еще и деньги платят»
– Дальнобойщик не путешествует, он ездит по шоссе и трассам. В Европе, к примеру, автомагистраль – это самодостаточная, замкнутая и огражденная структура, просто так не заехать и не съехать. Также всегда есть сроки доставки, поэтому особо не попутешествуешь. Но я всегда, когда стою суточный перерыв (в работе дальнобойщика предусмотрены разные перерывы, самые большие – 24 и 45 часов) возле какого-то города, сажусь на поезд или автобус и еду смотреть достопримечательности.
«Дальнобойщики – самые дисциплинированные водители»
– Отчасти это правда, дальнобойщики все же меньше «творят дичи» на дорогах. Но все зависит от человека.
«Дальнобойщики зарабатывают очень много»
– Много по сравнению с кем? По сравнению с дворником – да. По сравнению с айтишником – нет. Мало по сравнению со средней европейской зарплатой, тем более – по сравнению с зарплатой дальнобойщика в Европе. И работаем мы не как все, а примерно шесть-восемь месяцев в году.
Источник: bobruisk.ru