При нажатии на ГАЗ Газель глохнет

Рано или поздно любой владелец Газели Бизнес или Некст с дизельным двигателем Камминз может столкнуться с проблемой — автомобиль не заводится. Нужно ехать в рейс, а машина стоит и не понятно что произошло, ведь вроде всё было хорошо.

Что делать в таком случае? Давайте попробуем разобраться с основными причинами этого явления и что необходимо сделать для их устранения.

Сразу скажем, что мы не будем рассматривать такие очевидные причины как отсутствие топлива в баке и севший аккумулятор. Очень надеемся, что вашего водительского опыта хватит, чтобы самостоятельно установить и устранить эти причины.

Не заводится Газель с двигателем Cummins?

Звоните и получите бесплатную консультацию нашего мастера!

8-800-100-24-93

звонок с мобильного бесплатный

Спираль нагрева впускного воздуха

Чтобы топливная смесь воспламенилась, она должна быть определенной температуры. И для того, чтобы смесь достигла нужной температуры, в двигателях Cummins ISF 2.8 существует элемент под названием спираль (свеча) нагрева впускного воздуха.

ПРИ НАЖАТИИ НА ГАЗ МАШИНА ГЛОХНЕТ ПРИЧИНА НАЙДЕНА

Этот элемент двигателя включается в работу при низких температурах. Он находится во впускном коллекторе двигателя и начинает работать после поворота ключа зажигания. В принципе летом, когда на улице тепло, можно обойтись и без этой детали. Но в морозные дни запуск двигателя с неработающим нагревателем впускного воздуха будет весьма проблематичен.

Поэтому в холодное время года первое что необходимо сделать — это проверить работает ли спираль нагрева впускного воздуха. Сделать это просто — при работающей спирали впускной коллектор должен быть теплым.

Необходимо осмотреть контакты спирали и провода, идущие к ним. Очень часто бывает так, что провода попросту обрываются. Но иногда случается так, что из строя выходит сама спираль. В таком случае поможет только ее замена.

Замена датчика

Замена датчика возможна в условиях гаража, но если водитель не обладает должными навыками и знаниями того, как устроена машина, следует доверить замену РХХ мастерам из автосервиса, чтобы не совершить ошибок.

Замена происходит таким образом:

  • Необходимо полностью отключить зажигание, вынуть ключ.
  • После чего убрать клемму со знаком минус с аккумулятора.
  • Тонкой плоской отверткой отщелкнуть зажим колодки и отключить разъем регулятора.
  • Далее с помощью омметра измеряем показания сопротивления обмоток датчика. У неисправного регулятора сопротивление на каждой из двух обмоток будет находиться в диапазоне 10–15 Ом.
  • Если после замеров датчик оказался неисправен, то его необходимо снять с двигателя и заменить на новый.

Таким образом происходит замена неисправного регулятора

Важно проводить замену на точно такую же модель, которая была установлена ранее

Что делать, если Газель заглохла на ходу?

Если Газель глохнет на ходу, то первым делом необходимо смотреть топливо, а точнее его подачу.

Нужно осмотреть подкапотное пространство на предмет подтеков топлива. Случается так, что из-за вибраций откручивается фиксирующий кронштейн и лопается трубка от ТНВД к рампе.

Топливная система двигателя Камминз

Даже маленькой трещины в трубке будет достаточно для того, чтобы давление в системе снизилось и двигатель перестал работать. Обычно такое явление сопровождается желтым чеком.

Если с трубкой от тнвд к рампе все в порядке, то рекомендуем продолжить осмотр топливной системы и обратить внимание на корпус топливного фильтра. Иногда случается так, что у него выходит из строя верхняя крышка и через нее начинает происходить подсос воздуха.

Скопление влаги на крышке распределителя

Иногда по утрам или во время дождливой погоды и сильного тумана водитель замечает, что его автомобиль работает абсолютно ровно на холостых оборотах, а вот при «подгазовке» двигатель внезапно глохнет. В этом случае причины такого поведения мотора обусловлены скоплением влаги (конденсата) на крышке распределителя. Это может происходить только в определённых моделях машин, которые имеют специфическую конструкцию, удерживающую конденсат.

После нажатия на «газ» распределитель ускоряет свою работу и начинает пропускать через себя больше тока. При сильной влажности значительно повышается шанс получить осечку, когда двигателю недостаточно «искры». и в результате этого он глохнет.

Зафиксировать данную причину довольно просто – нужно внимательно проследить возникает ли данная проблема при сухой погоде и на прогретый двигатель. Если нет, то для исключения данной проблемы проследите за тем, чтобы автомобиль находился в сырую погоду в гараже и хорошо прогревайте перед началом движения, так как важно устранить попадание влаги на крышку распределителя. При возможности саму крышку лучше тоже заменить на подходящую, но другой конфигурации.

Читайте также:  Схема тахометра Газель 402

Забитые заборная трубка в баке, воздушный или топливный фильтр

Еще одной причиной того, что ваша Газель с двигателем Камминз не заводится, может стать забитый топливный или воздушный фильтр.

При забитом топливном фильтре у нас не поступает необходимое количество топлива, а при забитом воздушном фильтре — соответственно мало воздуха. Если автомобиль дергается или наблюдаются провалы в динамике — проверьте все фильтры. Менять их нужно не реже, чем один раз в 15.000 км.

Проблемы с аккумуляторной батареей

Если Газель не заводится, то начинать поиски невозможности запуска мотора следует с аккумулятора. При его недостаточном заряде стартеру не хватает энергии для проворачивания коленчатого вала. При этом происходит существенное падение бортового напряжения сети. Тяговое реле начинает щелкать, а двигатель не может запуститься.

Почему двигатель захлебывается при нажатии на газ?

Когда двигатель не создает автомобилю ожидаемого ускорения, а то и вовсе глохнет, в народе говорят, что движок «захлебнулся». Явление не только неприятное, но и опасное в экстремальной ситуации. Рассмотрим причины и методы их устранения для карбюраторных моторов, и отличия других типов ДВС.

открытый капот машины

Карбюраторные двигатели

Эти моторы больше всего грешат подобной неисправностью по причине технического несовершенства.

Начнем с начала — двигатель заводится и сразу глохнет. Сразу понятно, что искра была. Значит причины, скорее всего, в топливной системе:

забитый топливный фильтр

  1. Засорен топливный фильтр. Мотор быстро вырабатывает топливо, находящееся в поплавковой камере, которая не успевает пополняться из-за засора, и бензина не хватает. Следует поменять элемент, а в экстренной ситуации удалить его (на время!). Можно несколько раз завести мотор, при этом по возможности задвигая воздушную заслонку. Камера сгорания (КС) чуть прогреется, потребление горючего сократится, и мотор заработает.
  2. Есть еще один фильтр — сетка, который стоит в карбюраторе. Его также необходимо проверить, если мотор заглох при резком нажатии на газ.
  3. Неисправен топливоподкачивающий насос (ТПН). У диафрагменных ТПН выходят из строя клапана, рвется диафрагма, или изнашивается привод. Клапана реально почистить, а диафрагмы под рукой может не оказаться. В первую очередь нужно проверить уровень и качество моторного масла. Если бензин попал в поддон через порванную диафрагму, следует отремонтировать/заменить насос и сменить масло. Когда износился привод, насосу не хватает хода диафрагмы, чтобы накачивать нужное количество топлива. Регулировка хода производится изменением толщины прокладки между блоком цилиндров и ТПН. Если лимит толщины исчерпан, придется менять привод или насос. Зачастую привод осуществляется штоком. Он легко меняется на новый, но можно попробовать перевернуть этот стержень другой стороной. На время может помочь.
  4. Топливо слишком богатое или слишком бедное. В первом случае свечу заливает, во втором топлива не хватает. Сразу нужно проверить работу воздушной заслонки. Возможно, неисправен ее привод. Переместив заслонку вручную, можно прогреть машину и отправиться в магазин или сервис. А еще у каждой машины свое «любимое» положение воздушной заслонки, да и дроссельной тоже. Эти нюансы запуска своего автомобиля нужно знать.

Когда ДВС захлебывается на холодную при нажатии газ, справедливы те же причины, а также:

  • двигатель недостаточно прогрет;
  • засорена вентиляция бензобака. Можно попробовать снять крышку горловины;
  • неправильный угол опережения зажигания. Характерный признак раннего зажигания — детонация. При позднем зажигании машина работает мягко, но едет вяло, или с провалом.

Иногда на прогретом моторе происходят провалы при нажатии на педаль газа. Он не выдает полной мощности. Кроме вышеупомянутых неисправностей есть и другие:

  • засорение воздушного фильтра. Элемент необходимо заменить;
  • проблемы с зажиганием, в частности отсыревание компонентов. Необходима диагностика;
  • отказ системы вентиляции картера. Свечи заливает маслом.

Существует еще множество проблем, приводящих к нарушению состава бензо-воздушной смеси. Они приводят к вялому разгону или к тому, что обороты падают, и машина глохнет. Среди них:

  • нарушение герметичности впускного коллектора;
  • выход из строя катализатора;
  • падение компрессии;
  • несоответствие меток соответствия коленчатого и распределительного валов и пр.

Отдельно о системе зажигания

свеча зажигания залита бензином

На все описанные режимы работы двигателя оказывает влияние эффективность работы системы зажигания. Мощная искра, поданная в нужный момент времени, компенсирует некоторые неточности настройки карбюратора, справляется с плотной, переобогащенной бензином средой. Слабую искру легко заливает топливом, маслом, антифризом — двигатель легко глохнет при перегазовке.

Поэтому провалы при нажатии на газ зависят от состояния системы. Цепь системы зажигания состоит из множества компонентов и ремонтируется путем диагностики и замены последних.

Инжекторный ДВС

форсунка

  1. Шестеренчатый топливный насос совсем не такой, как описанный ранее. Обычно он располагается в бензобаке, имеет электрический привод и с масляной системой не соприкасается. Он обеспечивает не только производительность, но и давление порядка 5 атм. Снижение его производительности ведет к ухудшению динамических свойств автомобиля.
  2. Этому же способствуют воздушный и топливный фильтры. На современных машинах воздушные фильтры оснащены датчиками. Электроника ограничивает подачу топлива при критической засоренности, что допускает только плавный разгон. Перед этим на панели приборов загорается тревожный сигнал Check Engine. Неисправность можно обнулить, что обычно помогает на несколько километров. Потом ограничение вернется. Фильтр необходимо заменить.
  3. Неисправность форсунок заключается в переливе и недоливе топлива, ухудшении распыла, отключении. Причины бывают механическими и электрическими.
  4. Если датчики сообщают электронному блоку управления (ЭБУ) неверные данные, он принимает неверное решение (неверно дозирует топливо, регулирует момент зажигания. Среди них:
  • датчики положения валов (ДПКВ, ДПРВ);
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • датчик расхода топлива;
  • датчик положения дроссельной заслонки наиболее часто упоминается, как виновник провалов при разгоне;
  • проблемы с системой EGR;
  • неисправность ЭБУ.
Читайте также:  Какой аккумулятор лучше для Газели 402 двигатель

Газовый двигатель

Автомобильные газовые ДВС обычно двухтопливные — запускаются на бензине, а потом работают на газу. Но бывает, что уже после смены горючего двигатель глохнет на газу.

Основные причины провалов при разгоне автомобиля с ГБО:

  • недостаточный прогрев газового редуктора из-за установки заниженной температуры, либо неправильной организации подогрева редуктора. Непрогретый газ горит менее эффективно, и мотор захлебывается при нажатии на газ;
  • неисправность редуктора;
  • неисправность газовых форсунок;
  • засорение фильтра.

Дизель

Дизельный мотор славится своей надежностью, в том числе благодаря отсутствию системы зажигания, состоящей из множества компонентов, и отсутствию регулировки подачи воздуха.

На более старых машинах применяется механическая топливная система. Современным автомобилям свойственно электронное управление.

Ухудшение динамики дизелей с механической дизельной топливной аппаратурой (ДТА) происходит по следующим причинам:

  1. Засорение вентиляции топливного бака.
  2. Неисправность ТПН. Диафрагменные насосы аналогичны по устройству карбюраторным.
  3. Засорение фильтров.
  4. Неправильная установка угла опережения впрыска (УОВ). Параметр не может сбиться самопроизвольно, а изменения происходят годами. Но выставить его нужно предельно точно. При позднем УОВ машина работает мягче, но совершенно не хочет разгоняться, дымит черным. При раннем впрыске двигатель работает жестко, а при нажатии на газ «задумывается». Дело в том, что топливо уже активно горит, когда поршень еще поднимается к верхней мертвой точке (ВМТ). Давление сгорания тормозит его. Механизм с трудом проходит ВМТ, теряет динамику, экономичность.
  5. Неисправность ТНВД и форсунок. В этом случае, а также для регулировки УОВ, нужно обращаться к специалистам.
  6. Применение летнего дизельного топлива зимой заканчивается его загустеванием, выделением парафина. Последний быстро забивает фильтры, но может навредить и форсункам, и ТНВД. Двигатель сначала не разгоняется при нажатии на педаль газа, а потом глохнет. Требуется очистка системы, включая бак, в котором плавают сгустки парафина, замена солярки на зимнюю.
  7. Попадание воздуха в топливную систему — большая беда дизелей. Возникает обычно после вмешательства человека, а также из-за ветхости уплотнений. Неплотности приводят к сбоям в работе мотора, потере динамики. Но чаще мотор перестает заводиться. Поиски неисправности доставляют много хлопот.
  8. Дизели часто оборудованы агрегатом турбонаддува. Его неудовлетворительная работа снижает приемистость. Ремонтируют турбокомпрессор в специальных мастерских. Однако виноват бывает интеркулер. Если его соты засорены, наддувочный воздух не охлаждается, не поступает в должном количестве в цилиндры.
  9. Свист в машине при нажатии на газ, при ухудшении динамики свидетельствует о негерметичности во впускном тракте. Например, на выходе из компрессора плохо затянут болт фланца. Соединение расходится с одной стороны. Между фланцами лепесток прокладки разрезает воздушный поток, вырывающийся на огромной скорости, и издает свист или вой.
  10. Засорившийся воздушный фильтр — тоже причина вялого разгона. При этом машина дымит черным.

Видео: Завоздушило топливную систему дизеля Как прокачать ТНВД самому

Дизели с электронным управлением страдают теми же неисправностями, но УОВ не устанавливается вручную. За него отвечает ЭБУ. Он принимает решение, получая информацию от множества датчиков. Они могут выйти из строя, и ввести коммутатор в заблуждение. Форсунки оборудованы электроклапанами.

Они очень надежны, как и их контакты, однако, всякое случается.

При засорении воздушного фильтра машина не будет дымить. Как и в случае с инжектором, датчик определит засор гораздо раньше, чем проявятся симптомы и проинформирует ЭБУ. Последний ограничит подачу топлива.

И так же как и на инжекторе, после устранения неполадок, следует перезагрузить ЭБУ в соответствии с инструкцией.

Сократить риск неожиданных сюрпризов поможет соблюдение регламента ТО, неформальная забота о машине, применение качественных запчастей, расходников, своевременные диагностика и ремонт при появлении симптомов неисправности.

Источник: avtocity365.ru

При нажатии на педаль газа машина глохнет

В данной статье попытаемся определить причину такой неисправности автомобиля, как глохнет двигатель при резком нажатии на педаль газа классических автомобилей ВАЗ с карбюраторным и инжекторным двигателем.

Автомобили с карбюраторными двигателями (ВАЗ 2101,2102,2103,2104,2105,2106,2107)

педаль

Причины возникновения данной неисправности могут быть самыми разнообразными, но 2 основные — это неисправность топливной системы и системы зажигания. Поиск нужно проводить поэтапно, тогда и будет получен желаемый результат.
Причиной неустойчивой работы двигателя служит переобогащение или обеднение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя при нажатии на педаль «газа». Это следует учитывать при диагностике неисправностей.

Читайте также:  Генератор Газель 402 схема подключения

Косвенные признаки, по которым можно определить причины неустойчивой работы двигателя при нажатии на педаль «газа».

1. При трогании с места или на холостом ходу ощущается «провал» при плавном нажатии на педаль «газа». При разгоне и дальнейшем движении двигатель работает устойчиво.

авто

  • Засорились отверстия переходной системы первой камеры карбюратора. Устраняется очисткой растворителем или специальным средством для очистки карбюраторов и продувкой сжатым воздухом отверстий. Для продувки лучше всего использовать автомобильный компрессор со специальной насадкой.
  • Вышел из строя ускорительный насос карбюратора. Устраняется путем разборки ускорителя и заменой неисправных деталей. В магазинах автозапчастей можно найти специальный рем .комплект для карбюраторов куда входят все прокладки, жиклёры, диафрагмы. Стоимость 250-290 руб.

2. Во время движения на малых и средних скоростях при нажатии на педаль «газа» автомобиль дёргается с возможной остановкой двигателя. Данный дефект исчезает при более сильном нажатии на педаль «газа».

    Засорение каналов, топливного жиклера, эмульсионного колодца с эмульсионной трубкой главной дозирующей системы первой камеры карбюратора. Устраняется очисткой и продувкой каналов и жиклёра.

3. Глохнет двигатель или наблюдается «провал» при резком нажатии на педаль «газа» на холостом ходу, при трогании с места, разгоне и движении автомобиля с разными скоростями.

  • Неисправен ускорительный насос. Устраняется путем разборки, ревизии и заменой повреждённых деталей из рем . комплекта.
  • Недостаточный уровень бензина в поплавковой камере карбюратора. Устраняется путём регулировки положения поплавка.

При чрезмерном уровне топлива в поплавковой камере карбюратора смесь сильно переобогащена и поступая в цилиндры двигателя может «заливать» свечи зажигания. При недостаточном уровне – топливная смесь наоборот обеднена и нажимая на педаль «газа» двигатель не получает необходимого количества топлива и автомобиль вместо разгона получает замедление.

4. Глохнет двигатель или ощущается «провал» при резком нажатии на педаль «газа». Данная неисправность возникает при неисправности ускорительного насоса карбюратора. Сначала нужно проверить подачу топлива распылителем путём нажатия на рычаг привода дроссельной заслонки (при этом из носика распылителя должна податься порция топлива в диффузор ).

детали

В случае засорения распылитель снимают и замачивают в растворителе, затем прочищают отверстия тонкой проволокой. Если распылитель исправен, то осматривают каналы клапана и диафрагму.
Ускорительный насос принимает участие во всех режимах работы карбюратора (кроме холостого хода). На работу ускорительного насоса большое влияние оказывает уровень топлива в поплавковой камере. При малом уровне производительность насоса снижается.

Если после вышеперечисленных проверок карбюратора неисправность не устранена, то нужно искать причину в системе зажигания.

В первую очередь необходимо вывернуть свечи зажигания и проверить их состояние. На исправной свече юбка будет иметь светло-коричневый цвет, а нагар и отложения минимальны. Если свеча закопчённая (присутствует чёрный нагар) это говорит о работе двигателя на богатой смеси топлива. Если цвет свечи белый с признаками перегрева, то это свидетельствует о работе двигателя на бедной смеси. Мокрая свеча указывает, что воспламенение топлива в данном цилиндре не происходит.

Дефектную свечу можно выявить, не выворачивая их из двигателя. Для этого на запущенном двигателе поочередно нужно отсоединять высоковольтные провода от свечей зажигания (при этом соблюдая правила техники безопасности используя диэлектрические перчатки или электроизоляционный материал). Если двигатель глохнет при отсоединении провода, то свеча исправна, если работа практически не изменяется: свеча неисправна.

детали

Поверяем момент установки опережения зажигания т.к. ранее или позднее воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя отрицательно сказываются на динамике двигателя, что приводит к перерасходу топлива.

Проверяем состояние высоковольтных проводов. Сопротивление изоляции токоведущего провода , измеренное мультиметром , должно быть не более 10 КОм.

Проверяем состояние крышки распределителя зажигания. Внутренняя поверхность крышки должна быть чистой, контакты без следов коррозии и подгара .

Сопротивление резистора бегунка распределителя зажигания 5 КОм.
Неустойчивая работа двигателя при резком нажатии на педаль «газ» может быть по причине износа шатунно-поршневой группы, нарушения регулировки клапанов.

Автомобили ВАЗ с инжекторными двигателями

Возможная причина перебоев в работе двигателя при нажатии на педаль «газа» это когда один из цилиндров не работает. В данном случае мотор не успевает отреагировать на нажатие педали «газ» и возникают провалы мощности.
Основные причины:

  • Засорение одной или сразу нескольких форсунок. Устраняется путем снятия и промывки форсунок на специальном стенде под давлением.
  • Нарушение фаз газораспределения двигателя. Производится регулировка фаз согласно инструкции на автомобиль.
  • Калильное число свечей зажигания не соответствует марке автомобиля. Нужно уточнить калильное число и заменить свечи зажигания в случае не соответствия с требованиями инструкции.
  • Вышел из строя кислородный датчик.

Понять и определить причину неисправности бывает очень сложно даже опытному водителю. Советуем не начинать самостоятельный ремонт если не уверены в своих силах а обратиться в автосервис с надёжной репутацией.

Источник: korchim.ru

Рейтинг
Загрузка ...