Подойдет ли 417 двигатель на Газель

Содержание

сосед собирает 417 двигатель, после сборки завести не смог, я померял компрессию — 7 очков есть только в одном цилиндре. по-моему в 3-ем. собственно вопрос- когда мы совмещаем метки на шестерне РВ с меткой на звездочке КВ — это есть мертвая точка? то есть поршень первого котла должен быть вверху или нет?

или мертвая точка -это когда совмещены метки на крышке звезды РВ с метками на шкиве КВ

Непонятно о каких звездах КВ и РВ в моторе 417? На 417 шестерни. И когда в них совмещены метки, КВ находится совсем не в ВМТ. А вот когда он в ВМТ, должна совпадать вторая по ходу метка на шкиве КВ с штифтом на крышке распредшестерен.

Особенности двигателя в сравнении с предшественниками

Прежде всего нужно отметить тот факт, что двигатель 417-й модели, который УАЗ начал производить в 1989 году, является практически аналогом силового агрегата из Заволжья — ЗМЗ-402, выпуск которого начался еще в 1981 году. Устанавливается он на автомобили серии «Волга» и «Газель». И отличия одного от друга не слишком существенные.

Двигатель умз 417 на уаз или газ(волга газель). аналог змз 402

Поэтому сказать то, что УМЗ-417 получил совершенно новую ГБЦ, в сравнении с УМЗ-414, можно лишь с большой натяжкой, так как она схожа с головкой ЗМЗ-402, но в сравнении со «старым» уазовским движком степень сжатия увеличилась с 6,7 до 7.

Действительные изменения коснулись механизма газораспределения. Прежде всего, был установлен новый распредвал и клапана выпуска (диаметр шляпки с 44 мм возрос до 47 мм), впускные же остались прежними (36 мм). Кроме того, была изменена и форма выпускного коллектора, который теперь представлял собой схему 4-1, то есть четыре трубы от цилиндров сходились в одну.

Сам блок отлит из алюминия, гильзы же выполнены из чугуна. В двигателе 417-й модели они посажены через прокладки, изготовленные из маслостойкой резины – это одно из слабых мест этого мотора, так как снижается общая прочность блока. К слову, у ЗМЗ-402 прокладки на гильзах медные. К тому же на УМЗ-417 ранних выпусков не были предусмотрены ребра жесткости, они появились позднее.

Еще одно отличие УМЗ от ЗМЗ – это то, что на корпусе есть специальное крепление под ВАЗовский масляный фильтр (ВАЗ-2101).

Коленчатый и распределительный валы, поршни с кольцами, толкатели клапанов и штанги у двигателя 417-й модели такие же, как и на ЗМЗ-402. Гильзы цилиндров у них отличаются, так как посадка из-за прокладок разная. Маховик у движка УМЗ больше по диаметру и тяжелее по весу, колокол, соответственно, также имеет увеличенные размеры.

Еще одно слабое место двигателя – это набивка: если в ЗМЗ ее закладывают в специальные канавки в блоке цилиндров и крышке коленчатого вала, то на УМЗ она накручивается на ось и сверху обжимается стальными пластинами, что снижает герметичность стыка.

УАЗ замена УМЗ 417 мотора на ЗМЗ 402 .

Кривошипно-шатунный механизм

Блок цилиндров и верхняя половина картера УМЗ-417 отлиты единой деталью из алюминиевого сплава. При этом в конструкции применены съемные гильзы цилиндров, изготовленные из специального чугуна с примесью ванадия. Гильзы уплотнены по верхней части зажимом детали при установке головки. Нижняя часть имеет маслостойкую прокладку.

Такая схема позволяет обеспечить герметичность системы охлаждения и надежный отвод тепла от стенок гильзы. Сверху на блок ставится алюминиевая головка. Между деталями применяется прокладка с симметричной схемой – ее можно ставить какой угодно стороной.

Двигатель УМЗ 417

Поршневая УМЗ-417 изготавливается из алюминиевого сплава и покрыта очень тонким слоем олова (не более 6 микрон). В конструкции поршня имеются три кольца. При этом канавка под верхнее кольцо проходит специальную обработку лазерным лучом, что значительно повышает твердость материала. Ось пальца немного смещена от оси поршня.

Поршневая УМЗ 417

Коленчатый вал установлен на пяти опорах со сменными вкладышами. Носок вала уплотнен резиновым поджимным кольцом, в то время как задняя часть сохранила уплотнение кольцами и шнуром из асбеста. Такая конструкция не долговечна и является одним из основных объектов нареканий на УАЗ с УМЗ-417.

На передней части вала установлена шестерня привода газораспределения и шкив, применяемый для привода различных агрегатов. На задней части вала размещен чугунный маховик с надетым на него кольцом с зубцами. Кольцо служит для проворачивания вала при запуске стартером.

Двигатель УМЗ-417: отзывы владельцев

Если проанализировать отзывы владельцев УАЗов, на которых установлен 417-й двигатель, то в целом они отмечают уникальную надежность агрегата. Мотор может сохранить работоспособность даже после сильного перегрева. Его реальный рабочий ресурс значительно превышает заявленный заводом, при этом двигатель неприхотлив и может вполне нормально работать и на плохом бензине, и на некачественном масле.

Но имеются и недостатки:

  • Если у двигателя ЗМЗ водяной насос закачивает антифриз в блок цилиндров, а отбирает из ГБЦ, то в УМЗ и подача, и отбор происходит из головки, в результате мотор охлаждается неравномерно и зачастую перегревается.
  • Так как выпускной коллектор изготовлен по схеме 4-1, то на средних и высоких оборотах мотор, что говорится, «не тянет».
  • Для заявленной мощности слишком большой расход бензина.
  • Просачивание масла через негерметичные соединения, и даже через сам блок (низкое качество отливки корпуса, приводящее к созданию крупных пор, приводит к образованию микроканалов, через которые масло может попадать как наружу, так и в охлаждающую жидкость).
  • Отсутствие качественных запасных частей.
  • Необходимость регулировки тепловых зазоров в клапанах.

Неисправности и ремонт двигателя 469 / Буханки УМЗ-417

Двигатель УМЗ-417 очередной шаг в эволюции мотора ГАЗ-21, заменил мотор УМЗ-414, от которого отличается увеличенной степенью сжатия с 6.7 до 7, иным распредвалом, увеличенными впускными клапанами до 47мм (было 44мм), выпускные старые 36мм, установлен двухкамерный карбюратор, другой воздушный фильтр. В поздних модификациях использовался коленвал от УМЗ-421 без набивки. Сравнивая наш мотор с двигателем 402 от ЗМЗ, становится ясно, что это абсолютно одинаковые моторы и их отличия весьма косметические: на первых 417-тых блоках нет ребер жесткости, гильзы не так жестко сидят, маховик больше чем на 402-м, принцип работы системы охлаждения поставлен с ног на голову. Отличия в мощности вызваны другим выпускным коллектором и выпускными клапанами меньшего диаметра (36мм, против 39 мм), в последней редакции мотора, клапаны используются 39мм. На этом, более менее важные различия заканчиваются.

Модификации двигателя УМЗ 417

1. УМЗ 417.10 — основной мотор, степень сжатия 7 под 76 бензин. Мощность 92 л.с. Соответствие экологическим требования Евро-1. Предназначен для автомобилей УАЗ. 2. УМЗ 4175.10 — аналог УМЗ 417.10. Степень сжатия 8.2 под 92 бензин. Мощность 98 л.с.

Используется на автомобилях Газель. 3. УМЗ 4178.10 — аналог УМЗ 417.10, коллектор под двухкамерный карбюратор. Используется на автомобилях УАЗ. 4. УМЗ 4178.10-10 — аналог УМЗ 4178.10, ГБЦ от УМЗ-421 с увеличенными выпускными клапанами до 39мм. Используется сальник вместо набивки. Помпа на блоке.

Мотор применяется на автомобилях УАЗ.

Неисправности двигателей УМЗ 417

По части проблем и неисправностей, мотор на 100% аналогичен ЗМЗ-402. Вибрации, дергания, перегрев, стуки, регулировка клапанов каждые 10.000 км и много других прелестей никуда не делись и ждут не дождутся вас. Детально о проблемах мотора читаем . Подводя итог, УМЗ-417 такой же старый по конструкции, как и все остальные родственники мотора 21-й Волги, включая сменщика 417-го — УМЗ-421 .

Модификации двигателя

УМЗ-417.10 – устанавливается на УАЗ-3151. Мощность – 92 л. с. Мотор рассчитан на бензин марки А 76.

УМЗ-4175.10 – обладает увеличенным сжатием – 8,2. Мощность – 98 л. с. Бензин – Аи 92. Устанавливался на автомобили из серии «Газель».

УМЗ-4178.10 – в качестве усовершенствования получил новый впускной коллектор, под карбюратор с двумя камерами.

УМЗ-4178.10.10. – предназначен для линейки УАЗов. Для модернизации в нем была использована головка блока от УМЗ-421, а асбестовую набивку коленвала заменили на сальник.

Специфика двигателя УАЗ 417

Бензиновый двигатель УАЗ 417 или УМЗ 417 — это рядный, карбюраторный, четырехцилиндровый, двухклапанный силовой агрегат. Впервые данный мотор появился в 1989 году, его выпуск ведется и поныне. Агрегат выполнен из алюминия, что делает его более легким и эффективным.

Двигатель характеризуется неплохой мощностью, выносливостью, долговечностью, неприхотливостью — главные качества для внедорожника. Ход поршня — 92, объем — 2,5 литра, мощность — 92 л. с., крутящий момент — 172 Нм. Силовой агрегат соответствует евростандарту 1, обладает качеством умеренной экономичности, на 100 км пути сжигает 14,5 л горючего в городском режиме, 8,4 л — на трассе и 10,5 л — в смешанном режиме.

Читайте также:  Как регулировать тормоза на Газели Некст

Это действительно надежный движок

417 — это эволюционный шаг в развитии, он сменил УМЗ 414, который морально устарел еще в 70-е. В отличие от своего предшественника, 417 обладает лучшими характеристиками, более надежен и эффективен. В нем имеются увеличенные клапаны и новый воздушный фильтр. Мотор УАЗ 417 производится в четырех модификациях, каждая из которых имеет свой спектр назначения.

Похожими характеристиками обладает и двигатель УАЗ 402.

  • 417,10 мощностью 92 л. с. ставится на УАЗ 3303, а также на новые проекты, УАЗ Хантер и УАЗ Патриот, потребляет 76 бензин;
  • 4175,10 мощностью 98 л. с. устанавливается на автомобиль «Газель», использует 92 бензин;
  • 4178,10 — как и первый, ставится на УАЗ 3303, УАЗ Хантер, УАЗ Патриот и некоторые другие автомобили данной марки;
  • 4178,10-10 — аналог предыдущего агрегата, монтируется на многие автомобили УАЗ.

Как и любой узел авто, силовой агрегат со временем изнашивается. Если у вас мотор 417 УАЗ, ремонт создаст не столько проблем, как импортный двигатель, но все же имеет свои тонкости. При необходимости данный движок можно без проблем заменить на УАЗ 402.

Неисправности мотора — это перегрев, появление стука, вибрации. Причины кроются в износе отдельных деталей: кулачков, подшипников, пружин, шайб и прочего. Поэтому лучше регулярно проверять состояние двигателя, вовремя предотвращая поломку, нежели потом тратить гораздо больше времени на ее исправление.

Сообщества › УАЗоводы › Блог › УМЗ 417

Здравствуйте, нужна помощь в ремонте умз 417, купил уаз с карбюратором к151 кое как доехал до дома, машина не набирала обороты и был провал, установил дааз 4178 машина поехала лучше но с провалом, тяги на низах нету расход 20л, ставили перебранный к151 не большой провал тяги на низах нету разгона тоже нет а расход остался, трамблер выставляешь по меткам машина даже не заводится, метки распредвал с коленвалом стоит по меткам думали косяк в трамблере купил новый, с новым работает еще хуже, свечи провода новые головка 421, трамблер думает с опозданием, то есть повернул трамблер а результат через несколько секунд, заводится без проблем, на холостом работает ровно на любом карбюраторе, на АИ80 детонация и если убираеш детонацию машина воопще не едит

капремонт УМЗ-417 старого образца

взялся за капиталку движки и столкнулся с такой проблемой. при снятии коленвала, вкладыши оказались не пригодными для дальнейшей эксплуатации, но это и не мудрено, один вкладыш вообще вылетел просто так и имел больше всех износ. я отдал коленвал на расточку, мне расточили его под 0,25, взял вкладыши под 0,25, начал ставить, прикрутил крышку коленвала, как раз ту где вкладыш вылетел и у меня зажало коленвал так, что монтажкой провернуть не получается, что делать дальше, покупать новый блок и коленчатый вал или подложить под крышку «портянку»?? и как долго живут двиги с «портянками»?

взялся за капиталку движки и столкнулся с такой проблемой. при снятии коленвала, вкладыши оказались не пригодными для дальнейшей эксплуатации, но это и не мудрено, один вкладыш вообще вылетел просто так и имел больше всех износ. я отдал коленвал на расточку, мне расточили его под 0,25, взял вкладыши под 0,25, начал ставить, прикрутил крышку коленвала, как раз ту где вкладыш вылетел и у меня зажало коленвал так, что монтажкой провернуть не получается, что делать дальше, покупать новый блок и коленчатый вал или подложить под крышку «портянку»?? и как долго живут двиги с «портянками»?

«вылетел вкладыш» — нонсенс! Если зажало коленвал, то какая может быть портянка. Портянки ложат на прослабленные шейки или недобросовестные продаваны/автослесари, или хозяева «ремонт оттянуть». Так что давай правду с подробностями. Может ты не так написал или я не так понял.

Последний раз редактировалось Ледовик; 27.03.2013 в 00:05 .

Вылетает то куда? Колено вложить-целая наука. Положил вкладыши. Налил масло на них, прикрутил бугеля и притягиваешь с проворотом колена.Я чесслово не пойму куда они могут выпасть.

на фото указал. а при расточке вала, и его установке зажимает как раз то место где я указал на фото. и то место куда подложку сделать из пивной банки, тем самым приподняв крышку коленвала

Портянка подкладывается под сам вкладыш по всей длине, для более плотного прижима. Вылетел- поставь на место и делов то.

Я так понял ты пытаешься подложить под бугель, что бы не зажимало колено? Не надо этого делать, лучше вложи правильно. С маслом, с прокрутами.

А колено не ронял случайно,его жмет только если кривое,может кто точил его уронил,может точили не в размер,мерий микрометром,одного знаю вообще не того ремонта вкладыши пытался ставить)))блок смотри,на предмет посторонних вмешательств,постель для вкладыша тоже осмотри может заусенец какой вкладышу не дает сесть,а портянка под бугель это дай бог до рынка чтоб продать доедешь,и то.

Последний раз редактировалось 58vlad; 27.03.2013 в 08:52 .

Нужно промерить толщину вкладыша Встречались такие,что маркировка не соответствует реальной толщине

исключено думаю, ибо только один вкладыш зажимает. у меня кстати еще такой блок который новый хер где найдешь. умз-417 старого образца, помпа находится не на блоке, а на головке блока, короче капец полный

А что,конечно подкладывай,тем более такой опыт имеется,а на заводе допуски в тысячные доли придумали для того чтоб люди пугались портянки подкладывать,и если мотор стучит при износе в пару сотен соток,так это с какой сторны слушать и смотря какая музыка стоит,так и вкладыши новые зачем покупать,фольгу под них,а зажмет так бусиром свернуть можно,а по теме ,у каждого понятие *ремонт* и *ходил нормально* это разные понятия,а объяснить *и почему до рынка я даже не доеду?

* с доводом в противовес *
я помню, делал двиг на жигулях, так тоже пришлось подкладывать «портянки», я потом даже забыл про них, двиг ходил нормально
* к сожалению думаю что не получится,извините.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Морально устаревший мотор УМЗ 417 не гнет клапана, но доставляет несколько других неприятностей:

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для УМЗ 417 по составу зимой синтетика, летом полусинтетика, минеральное
Объем масла моторного 6 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км
Регулировка клапанов регулировочные винты
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10,7 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на УМЗ 417 BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи 0,8 мм
Привод ГРМ зубчатым колесом
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик универсальный под сальник АДС, рычажное и лепестковое сцепление
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм
Вода в цилиндрах порвана прокладка ГБЦ замена прокладки
Протечка масла ослаблена затяжка ГБЦ протягивание гаек периодически
Уход масла, повышенное давление в картере потеря герметичности заднего уплотнения коленвала замена набивки из шнура, пропитанного графитной смазкой

Читать дальше: Замена цепи грм рено колеос

Задний сальник коленвала вообще является слабым местом, поэтому после выхода мотора 421 в этом узле используется резиновый сальник, а не веревочный шнур с пропиткой. Эта модернизация увеличивает ресурс, так как замена производится гораздо реже.

Смотрите также

Недавно приобрел блок голый 421 а в заначке лежал 417 на сальнике, помпа на блоке, так я все что можно с 417 переставил кроме поршней с шатунами, так что не парся все подходит отлично,

есть валы 417 под набивку и 4173 под сальник все с закалкой шеек ТВЧ, на ЗМЗ не калят других валов нет

На 421 и 417 сальник это один вал с 08 сальником. У 417 с набивкой и у 402 тот же вал, но сделан под набивку.

Не подходит 417 он идёт под набивку он подходит на 402ой а вот на 421 моторе уже пошли сальники не путать умз 421 с умз 4213,4215,4218 просто 421 он на 92 мм все остальные на 100мм.

Не подходит 417 он идёт под набивку он подходит на 402ой а вот на 421 моторе уже пошли сальники не путать умз 421 с умз 4213,4215,4218 просто 421 он на 92 мм все остальные на 100мм.

С чего 421 на 92мм? 421- это двс, а дополнитльно указанные цифры в маркировке двс 4218, 4213, 4216, 4215 указывают на его принадлежность под комплектацию определенных авто. Например 4218 карб уаз, 4213 инж уаз, а 4215 карб газель, 4216 инж газель и тд. У инж еще и в евро отличия идут, что далее еще дополняет маркировку. Отличия объяснять не буду все доступно и можно в этом разобраться. Будем считать, что просто поторопился с ответом и перепутал)

Фильтр масляный (дв. ЗМЗ-409, 514; УМЗ-417, 4213, 4216, 4218) высокий «FRAM»

Цена1* 390 руб
Цена2* 350 руб
Цена3* 330 руб
Цена4* 320 руб
Цена5* 300 руб
Цена6* 140 руб
Читайте также:  Нет зарядки Газель 406 карбюратор

Интернет-магазин:

Имеется в достаточном количестве

Источник: autosky64.ru

417 двигатель УАЗ: технические характеристики, ремонт, фото

417 двигатель уаз Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с. 417 двигатель УАЗ Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.

Большая часть двигателей, устанавливаемых на легковые и грузовые автомобили, рассчитаны на длительную эксплуатацию. В это же время конструкторы предусмотрели возможность капитального ремонта, обычно даже не одного, а нескольких. Для этого существуют специальные ремонтные размеры деталей. Но сейчас хотелось бы поговорить об особенностях конкретного мотора, его обслуживании и эксплуатации. Речь пойдет о 417-м двигателе УАЗ, который по праву считается наиболее популярным и универсальным.

Немного общей информации

Стоит заметить, что двигатели для автомобилей УАЗ изготавливались на Ульяновском и Заволжском моторных заводах. Если говорить о 417-м, то это силовой агрегат производства УМЗ. Это рядная 4-ка карбюраторного типа. Данный бензиновый ДВС впервые появился в 1989 году и выпускается в наше время. Головка блока выполнена из алюминия.

Это сделало силовой агрегат более легким, но в то же время и более уязвимым для перегрева. Многие же автомобилисты, которым довелось покататься на УАЗ, хвалят 417-й мотор. О нем говорят как о мощном и выносливом, а также долговечном ДВС.

Кроме того, его конструкция достаточно проста, поэтому 417-й весьма ремонтопригодный, что крайне важно. В любом случае отзывы о 417-м двигателе УАЗ положительные, а это уже говорит о многом. Ну, а сейчас пойдем дальше.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор УМЗ 417 специально для Ульяновского автозавода, поэтому использовался в машинах УАЗ:

  • 3151 – внедорожник;
  • 3303 – грузовик полноприводный;
  • 3741 – фургон цельнометаллический 4х4;
  • 2206 – 8 – 11 местный микроавтобус;
  • 3962 – санитарный и реанимационный автомобиль;
  • 3909 – Фермер вагонного типа;
  • 39094 – Фермер грузовик;
  • ДИСА-1912 Заслон – бронемобиль для инкассаторов.

Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.

УАЗ 39094 Фермер

Мотор был создан чуть позже переименования УАЗ 469 в 3151, а УАЗ 452 в 3741, поэтому стоит только в модернизированных «Бобиках» и «Таблетках» – «Буханках». Характеристики двигателя позволяли применить его в качестве силового привода всех выпускавшихся на тот момент моделей УАЗ.

Технические характеристики двигателя 417 УАЗ

В свое время появление 417-го можно было назвать своего рода прорывом. Он пришел на смену морально устаревшему УМЗ 414. Последний уже в 70-е годы считался не самым лучшим, что уже говорить о конце 80-х, когда появились более совершенные силовые агрегаты. УМЗ 417 по сравнению с 414 имел увеличенные клапаны, а также совершенно новый воздушный фильтр.

двигатель 417 уаз технические характеристики

Вряд ли нужно говорить о том, что и остальные технические характеристики были на совершенно другом уровне. В настоящее время выпускается 4 модификации мотора, каждая из которых используется для определенных целей:

  • 417.10 – устанавливается на УАЗ «Патриот» и «Хантер». Мощность силового агрегата 92 лошадиных силы, пользуется 76-м бензином;
  • 4175.10 – устанавливается на «Газель». Данная модификация имеет 98 л.с. и пользуется 92-м бензином;
  • 4178.10 и 4178.10-10 – устанавливаются на многие автомобили УАЗ и являются, по сути, аналогичными силовыми агрегатами.

Рабочий объем мотора – 2,4 литра, при этом мощность составляет 92 л. с. при 4 000 об./мин. Моторесурс такого мотора примерно 150 000 километров, но на практике он может быть как больше, так и существенно меньше. Вот мы и рассмотрели технические характеристики двигателя УАЗ 417, теперь идем дальше.

Настройка воспламенения

Проводя настройку воспламенения, выполняют следующие действия:

  • Перед тем, как выставить зажигание на УАЗ 417, фиксируют и обездвиживают машину посредством ручника. Затем крутят коленчатый вал таким образом, что бы вытеснитель первой камеры установился в крайнем высоком положении. Параллельно контролируют совпадение отметки на шкиве с отметкой заглушки шестерёнок распределения;

выставить зажигание на УАЗ 417

  • Демонтируют заглушку механизма распределения. Внутри, рядом с контактом находят ходовой ролик. Если ролика нет, совершают прокручивание вала на 180°, выставляют на «ноль» корректор октана. Посредством ключа заворачивают болт индикатора к остову устройства распределения, совмещая со срединным маркером. После ослабляют винт, крепящий пластины к остову трамблёра;

Демонтируют заглушку механизма

  • Фиксируя ходовой ролик пальцами, проворачивают остов, совмещая край механизма статора с красным маркером устройства ротора. Фиксируют пластину к остову посредством болта;
  • Монтировать заглушку контроллера на место, контролировать провода высокого напряжения на предмет совпадения последовательности работы камер. Удостовериться в правильности настройки.

Монтировать заглушку контроллера

  • Завести установку, дать поработать пять или десять минут, добиться рабочего прогрева (90°). На ровной дороге разогнать транспортное средство до скорости 40 км/час, после с силой надавить на ножной рычаг подачи топлива. Разгон мотора до 60 км/час и короткая ударная волна (звон металла) свидетельствуют о правильности настройки.

Продолжительная детонация требует регулировки поворотом механизма распределения на деление против стрелки часов. Отсутствие ударной волны требует роста угла, механизм поворачивают по стрелке часов.

О слабых местах мотора

Несмотря на высокую надежность, данный ДВС имел множество слабых мест. Как уже было отмечено выше, он выполнялся из алюминия. Его вес составлял всего 166 килограммов, что для такого силового агрегата не так и много. Но в это же время появилась проблема с перегревом. Превышение допустимой температуры приводило к трещинам в блоке, нарушениям геометрии головки и другим проблемам.

Очень часто появляются вибрации на холостом ходу и под нагрузкой. Но наиболее серьезная проблема – появление стука.

Все эти нарушения связаны с износом отдельных деталей, таких как кулачки, подшипники, пружины и т. п. В отдельных случаях имеет место отсутствие обслуживания: несоблюдение регламентных сроков по замене масла, ОЖ и т. п. Все это приводит к ухудшению состояния двигателя. В конечном итоге он может заклинить. Но даже если этого не случится, его ресурс существенно снизится. Такая характеристика двигателя УАЗ 417, как компрессия, будет падать, он начнет есть масло, и потребуется капитальный ремонт.

характеристика двигателя уаз 417

Общие сведения

Мотор пришел на замену двигателю модели 414 и базировался на многих узлах и деталях этого силового агрегата. Идентичными являются порядка 90 % деталей.

Основные изменения коснулись системы фильтрации масла, головки блока и карбюратора. Проведенные мероприятия позволили довести параметры мощности УМЗ-417 до 92 сил. Помимо этого, введение полноценной очистки масла позволило заметно повысить ресурс силового агрегата, причем мотор сохранил полную взаимозаменяемость со старым двигателем.

О восстановлении УМЗ 417

Одно дело ремонтировать импортный двигатель, где практически все запчасти приходится заказывать из-за бугра, что выходит довольно дорого и накладно. Что же касается 417-го, то его отремонтировать гораздо проще. Это отечественный мотор простой конструкции, который известен практически всем специалистам. Хотя многие не заморачиваются, а просто берут и ставят на УАЗ новый силовой агрегат, в некоторых случаях имеет смысл заняться старым.

Если выполнять работы самостоятельно, то у вас уйдет порядка 20 000 рублей на запчасти. В случае ремонта на СТО добавляем примерно столько же за работу. Но даже при таком подходе это не так и дорого, по сравнению с некоторыми иномарками, где ремонт ДВС обходится в сотни тысяч.

Экспертные отзывы о двигателе УАЗ 417 (УМЗ)

Первое и самое основное, что выделяют многие водители и эксперты, – отличная тяга. Но тут многое зависит от карбюратора. В последних модификациях уже устанавливают инжекторные системы впрыска, но сейчас речь не о них. Многие эксперты рекомендуют устанавливать «Солекс». С ним и тяга возрастает, и расход существенно снижается.

Но это если сравнивать с K121, который хоть и старенький, но используется достаточно часто. Многие останавливаются на К151, так как, по мнению большинства, именно он лучше всего подходит на двигатель УАЗ 417. Какой карбюратор ставить? Тут решать только вам.

Специалисты рекомендуют менять масло в системе каждые 10 тысяч километров. Заливать нужно примерно 5,8 литра, при этом не стоит забывать о типе и марке смазки. Вся эта информация указывается в инструкции по эксплуатации.

какой карбюратор на уаз 417 двигатель

Recommendations

Comments 31

Езжу на одном комплекте шестой год, читая вашу тему задался вопросом а какие стоят у меня, вышел выкрутил и вижу Finwhale F702. Поехал купил новый комплект, а старые за спинку про запас!

свечи не от времени выходят из строя… а от пробега авто (км)

Поставь denso IW16 iridium, и забудь про них, только остальное все привели в порядок! И будь счастлив! Я на таких с 2013 года, заводил в -15 после недели простоя.

Ты бы хоть свои свечи показал, с прогретого мотора снятые, а не пихал тут всякую хрень с инета. Вводишь народ в заблуждение. Свечи могут тупо выгорать от слишком бедной смеси или наоборот быть закопчеными от слишком богатой. В током случае они долго жить не будут. Сказать, что либо можно только после того как свечи (реальные) будут представлены в студию на фото в хорошем качестве.

А так для начала можешь почитать в моем БЖ заметку про уровень в карбюраторе и как его настроить, так же там и фото моих свечей присутствует.

Если на фото свечи Ваши, то судя по нагару на них, Вам не о свечах нужно думать, а о ремонте двигателя. Эти «кораллы» на свечах образуются при попадании излишнего масла в камеру сгорания. Причин тому может быть много, начиная от изношенной поршневой, изношенных поршневых и маслосъемных колец, западание маслосьемных колец, проблемы с ГБЦ, некачественное масло.

На идентичном 402 му мотору, УМЗ-417 под 80 бенз ставились свечи А-11, А-14. По факту, если Ваш двигатель не был переведен под 92 бензин посредством увеличения степени сжатия, то свечи остаются номинальные какие были положены. Ну а если же бошку «пилили» под 92 бенз, то нужно уже А-17 и их аналоги.

Читайте также:  Реле разгрузки замка зажигания Газель что это

все твердят свечи надо менять через 10т.км.у меня уже 45т. работают без проблем.марку не помню не дорогие.

У меня на СААБе по 50 тыс. ходят и ничего. А вот УАЗ это совсем другая история, двигатель надо делать.

вот на РЕНО ЛОГАН на первое ТО поехали там по регламенту свечи меняют, а свечи совершенно новые.интересно .

у меня шеф на на пассате цц поменял свечи на плановом ТО.я это дело у него отобрал, на вид как новые, вкорячил в газель,30 тысяч проехал вообще не вспоминал о них.

Спасибо друг. Я понимаю что, придется делать. Очень хотелось бы чтобы желаемое совпадало с действительным.

Ну что же, пожелаю тебе удачи. И пусть желаемое совпадет с действительным.

Вся беда в том что два месяца назад я менял штанги толкателей так как разбило 4 коромысла и соответственно убило толкатели. А толкатели поставил новые еще советского производства на упаковке штамп ОТК и дата 1980 г. Очень уж не хочется опять лезть туда и снимать голову, хотя понимаю что все таки придется фрезеровать голову. Может попозже, длинными зимними вечерами займусь, благо гараж есть отапливаемый

Смотри сам, я могу только посоветовать, сам через это прошел, тем более мне пришлось два раза ГБЦ снимать. По сути два часа снять, два часа перебрать с притиркой клапанов и заменой колпачков на клапана и два часа поставить, а потом радости полна задница.

Характерные проблемы и способы их устранения

Каждый двигатель имеет слабые места, которые присущи только ему. Так случилось и с 417-м. Этот мотор ломается хоть и не часто, но доставляет уйму проблем своему владельцу. Обычно все начинается с масляной течи. Подтеки появляются по разным причинам, от выработанных сальников и прокладок и до нарушения герметичности в системе. Обычно устраняются эти проблемы просто.

Сальники и прокладки меняются, старый герметик при необходимости удаляется и заливается новый.

Вообще, практически все проблемы с 417-м связаны именно со смазкой. То уровень слишком большой, то слишком низкий, то масло уходит из-за течи или же сгорает в камере. Все эти проблемы решаемы, но необходимо делать это как можно скорее. Чем быстрее будет выполнен ремонт двигателя УАЗ 417, фото которого вы можете увидеть в данной статье, тем больше проживет мотор.

Принцип работы

Регулировка зажигания УАЗ 417, процедура, пренебрегать которой нельзя. Запуск мотора, работа и состояние агрегата — составляющие, зависящие от манипуляции. Каждый цилиндр двигателя снабжен свечой зажигания, между зазором которой образуется искра, зажигающая топливо. Свечки работают в требуемой последовательности, подавая заряд в необходимое время и нужной силы.

Без механизма зажигания аккумуляторная батарея бессильна выделить требуемую эффективную работу электрического поля для поджога топлива. Так происходит по причине недостатка параметров устройства и способности вырабатывать фиксированный ток. Зажигание увеличивает ток, за счёт чего топливная смесь воспламеняется.

Этапы, проходящие перед запуском силовой установки:

  • Фиксация контакта в замочной скважине и дальнейший поворот провоцируют накопление электричества в индукторе;
  • Переработка индуктором бортового напряжения в высокое напряжение (с 12 до 30000 В);
  • Раздача и транспортировка заряда по свечам автомобиля;
  • Выработка искры, поджог топливного заряда.

Зажигание с отсутствующими контактами:

с отсутствующими контактами

Повышенный износ ДВС

Износ – одна из наиболее актуальных проблем, которая практически никак не связана с конструктивными особенностями силового агрегата. Ключевой фактор, влияющий на повышенный износ, – низкое качество смазочного материала или его недостаточное количество. Безусловно, если вы один раз не поменяете масло через 10 тысяч километров, а сделаете это через 15, то ничего страшного не случится. Но вот если делать так регулярно и при этом не следить за уровнем, заливая самую дешевую смазку, то последствия будут самыми печальными.

417 двигатель уаз отзывы

Очень часто бывает так, что незначительный изъян в работе силового агрегата перерастает в капитальный ремонт. Именно поэтому, чем скорее водитель начинает решать проблему, тем меньшими будут затраты на ремонт.

Плюсы и минусы

К недостаткам можно отнести навесное оборудование – сложная конструкция двухкамерного карбюратора и низкий ресурс крыльчатки помпы, выполненной из полимерного материала. Из-за использования асбестовой прокладки ГБЦ антифриз часто проникает в цилиндры. От сильных вибраций самопроизвольно откручиваются гайки крепления ГБЦ и крышки, происходят протечки масла.

Именно поэтому в мануал заложены операции ТО по периодической протяжке гаек, регулировке зазора клапанов своими руками.

С другой стороны, плюсами конструкции ДВС 417 и всех его модификаций являются:

К сожалению, тюнинг способен добавить мощности в пределах 30 л. с. без установки турбины.

Обслуживание систем двигателя

Нужно понимать, что двигатель автомобиля нуждается в периодическом обслуживании. Это замена масла и фильтрующих элементов, установка новых свечей зажигания, замена роликов и ремня или цепи ГРМ. Все это нужно делать для того, чтобы ваш мотор бесперебойно работал длительное время. Если же появились первые предпосылки к ремонту, то необходимо как можно быстрее принимать меры. Всего есть три этапа восстановления 417-го:

  • ремонт в полевых условиях – временная мера, которую принимают для того, чтобы добраться до пункта назначения;
  • выборочный ремонт (частичный) – включает в себя разборку мотора и дефектовку деталей;
  • капитальный ремонт – полное восстановление двигателя независимо от его состояния. Это довольно трудоемкий процесс, требующий большого количества знаний и терпения.

Многие водители устанавливают на 417 двигатель УАЗ – инжектор. Электронная система впрыска лишает автомобиль недостатков карбюратора. Если нет желания заниматься переделками, то можно поставить системы от 4213 и 4216, которые встают полностью без переделок. Единственное, что нужно выполнить, так это калибровку прошивки.

417 двигатель уаз сколько лошадей

Замена 417-го на другой мотор

Многие автомобилисты задумывались над этим. На самом же деле такая процедура обычно нужна в том случае, если 417-й полностью выработал свой ресурс и капиталить его уже не имеет смысла. В этом случае можно поставить другой двигатель, более надежный и дешевый. К таким стоит отнести ЗМЗ-402. Он, по мнению многих опытных автомобилистов, более надежный, нежели УМЗ, и дешевый в обслуживании.

Помимо этого найти живой 402-й гораздо проще по относительно небольшой цене, нежели 417-й и это уже большой плюс.

Конечно же, выполнять замену многие будут только в том случае, если это финансово выгодно. Именно поэтому рекомендуется ставить мотор ЗМЗ-402. Он подходит практически без переделок. Все крепления станут в свое место, поэтому затраты будут минимальными. Некоторые автомобилисты на свой УАЗ устанавливаются импортные двигатели от «Тойоты» и других автомобилей.

Обычно ставятся дизельные ДВС. Это, конечно, все хорошо, ощущения меняются полностью, но обходится такое удовольствие недешево, ведь в конструкцию вносится много изменений.

417 двигатель уаз инжектор

Особенности конструкции

В принципе, двигатель УМЗ 417 скопирован с мотора ЗМЗ 402, но отличия, все же, существуют:

  • посадка гильз в блоке резиновыми кольцами вместо медных прокладок;
  • маховик больше в диаметре;
  • нет оребрения вначале выпуска, затем появились 4 ребра жесткости;
  • маслофильтр съемный вместо стаканного;
  • схема системы охлаждения обратная – и подача и забор ОЖ из ГБЦ;
  • слабый фибровый сальник помпы вместо сальника от мотора ВАЗ;
  • уменьшен диаметр тарелок клапанов.

Читать также: Марки трамваев в россии

И самая главная причина снижения мощности УМЗ 417 в сравнении с ЗМЗ 402 – объединенный, не раздвоенный коллектор выпускного тракта.

Особенностями конструкции являются:

  • рядная схема двигателя и его продольное расположение относительно траектории движения транспортного средства;
  • камера сгорания небольшого размера, купольной конфигурации;
  • улучшенная очистка смазочного материала (полнопоточная схема со сменным фильтром);
  • высокий эксплуатационный ресурс от 150000 км пробега;
  • короткий ход поршня и верхняя компоновка клапанов.

Чтобы осуществить капитальный ремонт, не нужно обязательно посещать СТО, все операции можно произвести своими силами в гараже. Для этого руководство пользователя содержит, как описание параметров, так и пошаговые фото.

Даже в отсутствие гидротолкателей производитель рекомендует заливать качественное масло и антифриз для охлаждения мотора с весьма скромным оребрением блока цилиндров.

Предусмотрена изготовителем и возможность модернизации впускного/выпускного тракта, ГБЦ т ШПГ.

Подведем итоги

Вот мы и рассмотрели основные технические характеристики и особенности двигателя 417 на УАЗ. Сколько лошадей выдает такой силовой агрегат? Если классический вариант, то 92 л. с. Этого обычно более чем достаточно. Но мощность, за счет определенных переделок, можно несколько увеличить. Стоит этим заниматься или нет, каждый для себя решает сам.

В целом же 417-й можно назвать очень даже успешным творением Ульяновского завода. Ведь не просто так разрабатывались модификации этого мотора, которые в дальнейшем нашли широкое применение не только на автомобилях УАЗ, но и на «Газели». Есть у этого двигателя свои недостатки. Некоторые из них можно устранить в полевых условиях, другие требуют профессионального вмешательства.

Но в пути этот мотор подводит крайне редко, поэтому его можно назвать надежным. Другое дело, что ресурс в 150 000 километров — это не так уж и много. Хотелось бы видеть цифру немного выше, хотя бы 250 тысяч. Но при бережном обслуживании и щадящей эксплуатации 417 может бегать и больше, нежели написано производителем.

Перечень модификаций ДВС

Для различных задач с завода выходит несколько модификаций моторов УМЗ:

В двух последних версиях используется дополнительное и улучшенное навесное оборудование, а в последней модели для военных УАЗиков применяется оригинальная головка блока цилиндров заводской форсировки.

Источник: dremel-shop.ru

Рейтинг
Загрузка ...