Подогрев зеркал Газель схема Газель

Содержание

Пост про синие помидоры Наступает «время мокрых зеркал
«. Слишком часто я начал вспоминать функцию обогрева зеркал, а именно в дождь и по холодным осенним утрам. Пришло время подключения. Как я и говорил
реле не будет
!

Расскажу почему нет реле. Померив потребление двух зеркал

получил
2,25А
на 13В, при меньшем напряжении ток будет больше (пусть даже 2,5А).
Кнопка обогрева заднего стекла (и другие подобные) выдерживают и 5А.
Потом начал смотреть схему проводки авто и прикидывать где взять + от зажигания. Тут то я и понял зачем народ ставит реле, как Вы поняли разгружать там нечего — нагрузка не та, а вот чтобы не грузить зажигание — это да.

Приступим к практике

Пару слов хочу сказать по прокладке проводов. Я не пошел легким путем и не стал заводить провода снизу в технологическое отверстие (около нижней петли). Я прокинул провода в штатных местах ввода в дверь и в салон. Самое легкое как мне казалось левая часть, торпедо то не мешает как справа. Зато мешает куча проводов и цз.

газель для души 33023 фермер установка зеркал с подогревом,поворотники и электро регулировкой

Функция обогрева зеркал присутствует на большинстве новых моделей авто. Но на более ранних или бюджетных исполнениях такая опция может не предусматриваться. В этом случае владельцы задумываются, можно ли собрать обогрев зеркал заднего вида своими руками. Ведь система позволяет эффективно удалять наледь, снег, капли дождя, которые ухудшают обзорность во время движения.

Устанавливать подогрев можно на любое авто, главное, подобрать подходящие нагревательные элементы, правильно подключить схему.

Активная стадия выполнения работ

Нередко приходится сталкиваться с тем, что для размещения соответствующего патрона под лампу недостаточно места. В этом случае существует всего два выхода. Один из них – взять лампочку поменьше, что не рекомендуется, второй – использовать термостойкий хомут, который практически не занимает места. Не забудьте припаять провода и тщательно заизолировать это место.

В любом случае самое главное – это не допускать прикосновения лампы к обратной стороне зеркала. Это может привести как к повреждению последнего, так и к разрушению нагревающего элемента во время движения.

Дальше следует подключить подогрев зеркал к электросети ТС, для чего вам понадобится пара проводов с плотной и гибкой оболочкой

На данном этапе крайне важно обеспечить свободную регулировку зеркала. Для этого необходимо правильно уложить провода

Они не должны проходить внатяжку, а также перегибаться на каких-то участках.

Устройство системы подогрева зеркал

Прежде чем приступить к установке, необходимо разобраться в устройстве системы. На свой автомобиль можно установить уже готовые зеркала с подогревом. Тогда достаточно подсоединить новые элементы. Или же можно заняться тюнингом самостоятельно. Второй способ более трудоемкий, занимает больше времени, однако наиболее привлекательный по цене.

Схема обогрева:

Система подключается к бортовой сети через отдельную кнопку или же подсоединяется к подогреву заднего окна. При правильной сборке конструкции обеспечивается быстрый нагрев зеркал и удаление влаги с их поверхности, когда это требуется.

Проверяем наличие штатного подогрева

Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:

  1. Запустить двигатель;
  2. Включить отопление заднего стекла;
  3. Сбрызнуть зеркала водой или подуть на них;
  4. Потрогать рукой.

При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.

Подготовка к работе

Чтобы сконструировать обогрев зеркал своими руками, нужно подобрать подходящие материалы и инструменты.

Что необходимо для работы:

Важно:

Выбирая нагреватель, стоит остановиться на самых надежных пленочных моделях. Здесь используется двухсторонняя клеящаяся лента, где предусматривается токопроводящий слой. Преимущество этого варианта заключается в равномерном нагреве и быстрой очистке поверхности.

Можно ли обустроить подогрев зеркал самостоятельно

Продумывая, как сделать обогрев зеркал своими руками, стоит начать с демонтажа имеющегося зеркала.

Снять его каждый водитель сможет сам:

Примечательно, что самоклеющийся обогрев зеркал заднего вида на пленке – не единственный вариант исполнения. Допускается использование одной или двух более слабых автомобильных лампочек, способных быстро нагревать конструкцию.

Тонкости подключения устройства

Подключение – важный этап, определяющий эффективность всей системы подогрева. Задумываясь, как подключить обогрев зеркал, стоит изучить два варианта. Можно подсоединять к обогреву стекла или же используется кнопка, отдельная схема. Последний вариант лучше, так как уменьшается нагрузка на бортовую сеть, поскольку одновременный подогрев стекла и зеркал требуется не всегда.

Если прежде система подогрева на зеркала не устанавливалась, во время сборки нужно выполнить отверстие для проводов. Проводка прокладывается под обшивкой дверей авто и далее под панелью.

Приступаем к работе:

Инструкция по установке готовых комплектующих

Установка покупного подогрева зеркал является сравнительно простой манипуляцией. Для ее проведения необходимо демонтировать деталь с автомобиля и разобрать ее. Клееные изделия разогревают строительным феном или путем вымачивания в кипятке, после чего отражающая накладка легко снимается.

Изделия, скрепленные болтами, разбирают с помощью соответствующего инструмента. Монтировать обогрев зеркал заднего вида, приобретенный в магазине, своими руками допустимо только на чистые и высушенные поверхности.

Платы приклеивают к внутренней части корпуса клеем, пленки фиксируют непосредственно к изнаночной стороне. В обоих случаях к контактам термоэлемента припаивают провода, которых уходят к источнику электропитания.

Читать далее: Электронная система зажигания инжекторного двигателя

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Установка реле времени с управляющим сигналом на обогрев зеркал

Предыстория: У моей машины выгорела плата в кнопке обогрева зеркал- оригинальная копка стоит 1800 руб. Что не подъемно для семейного бюджета. На просторах интернета была изучены горы информации о том как автовладельцы решают проблему с обогревом стекол и зеркал на своих авто.

Кто то ставит в схему обогрева простое четырех контактное реле, кто то реле времени Российского производства, я поставил реле времени с управляющим сигналом от авто Daewoo Nexia. Отобразил процесс установки на своей страничке Драйв2, что вызвало значительный интерес, поэтому решил продублировать в сообществе Кулибиных, так как возможно применение данной конструкции практически в любом автомобиле с бортовой сетью на 12V. Идея не моя. В журнале За рулем, только не знаю за какой год сообщалось, что ставили данное реле на обогрев заднего стекла Шевроле Нивы.

Теперь для чего устанавливается данное реле:Оно позволяет управлять обогревом стекол или зеркал без участия водителя. Т.е один раз нажал. Потом обогрев автоматически через 20 минут отключится сам. Или автоматически отключится при выключении зажигания. Потом снова надо подать управляющий сигнал нажатием кнопки для повторного включения.

Тем самым, ни когда не забываешь о том, что данную кнопку надо выключить по окончанию обогрева.

Процесс и стоимость установки: — В магазине автозапчастей Ваз приобретена кнопка включения обогрева заднего стекла Ваз 2108 артикул (номер) 376.3710М, схема контактов для нее № 04 (смотри сайт производителя). Контакты 9-10 – замыкание сети. 7-6 подсветка кнопки. Из кнопки при ее разборке достал фиксатор (проволочинку), теперь кнопка стала постоянно разомкнута.

Дополнительно купил для данной кнопки разъем с проводами. Цена кнопки 100 руб, разъема 30 руб. Так как родная кнопка больше по размеру кнопки Ваз, то новую кнопку засунул внутрь родной, предварительно обрезав лишнее. — На разборке приобрел реле времени обогрева заднего стекла автомобиля Daewoo Nexia, артикул (номер) 96116223 и четырех контактный разъем реле Ваз. Для отдельного пятого контакта (15) сделал отдельный проводок с фишкой (мамкой). Реле стоит на разборке 100 руб, разъем в магазине 36 руб.

Читайте также:  Почему стучат гидрокомпенсаторы на Газели 405

Обогрев боковых зеркал своими руками: особенности

Нелишним будет сказать об эффективности метода. Вы наверняка догадались, что этот показатель напрямую зависит от производительности лампы. К примеру, изделие на 12 Вольт мощностью 21 Ватт обогреет зеркало за 2-4 минуты. Однако если вы не уделили должного внимания наклейке фольги, то этот результат может ухудшиться в разы.

Кроме того, не рекомендуется оставлять подогрев включенным на длительное время. Температура в корпусе будет постепенно расти, что может повредить пластик или зеркало.

Всегда имеет смысл установить две лампы по 10 Ватт. Причем желательно подключить их так, чтобы была возможность одновременного или поочередного включения для быстрого разогрева и поддержания зеркал незамерзшими. В принципе, сами работы на этом заканчиваются, но каждый должен знать несколько важных деталей.

Виды подогрева

Подогрев бывает нескольких видов:

  • с нагревателем на проволочной основе;
  • с нагревателем на основе печатных проводников;
  • с плёночным подогревателем.

Нагреватель на проволочной основе

Простейший тип нагревателя изготовлен из проволоки, которая намотана на основание либо запрессовывается между двумя полосами изолирующего материала. Его крепят к обратной стороне отражателя с помощью липкой ленты, клея или механических зажимов. Однако такой нагреватель из-за воздушных зазоров и промежуточных слоёв между стеклом и нагревателем характеризуется низким КПД.

Нагреватель на основе печатных проводников

Такой нагреватель представляет собой плоский слой, который изготовлен посредством трафаретной печати проводящими пастами. Между двумя слоями термостойкого полимера заключены печатные проводники. Сам нагреватель фиксируется с задней стороны зеркала посредством клея или липкой ленты.

Другой тип этого вида нагревателя представляет собой изолирующую ленту, на которой поверху сформированы печатные проводники. Однако наличие промежуточных слоёв так же, как и в первом варианте, приводит к снижению быстроты нагрева.

Плёночный нагреватель

Подогрев зеркал на основании плёночного резистивного элемента является самым надёжным. Он представляет собой проводящий ток слой, который устанавливается на стекло отражателя с помощью двусторонней клеящей ленты. Такой материал позволяет равномерно распределять тепло по всей площади зеркального элемента. Для включения подогрева используется отдельная кнопка или кнопка обогрева зеркал заднего вида.

Подключение

Остается только подключить изготовленное приспособление. Оптимальным вариантом для этого является врезка в проводку подогрева заднего стекла или подключение к клавише включения этого подогрева

Важно учесть, что нагрузка на этот участок проводки после включения в работу нагревателей возрастет, поэтому следует заменить предохранитель, отвечающий за питания обогрева заднего стекла. Но можно и просто сделать отдельную клавишу включения и расположить ее в удобном месте

Но при таком подключении существует один недостаток – можно забыть выключить подогрев зеркал после постановки авто на стоянку.

Виды подогрева

Обогрев на проволочной основе

Необходимо приобрести вольфрамовые нити. Их необходимо уложить между двумя слоями изоляционного материала. Таким образом, создается спираль. Необходимо сделать два вывода (для плюса и минуса). При выборе данного варианта обогрева нужно хорошо разбираться в механике.

Спираль требуется изолировать, между двумя слоями изоляционного материала не должно быть зазоров.

На печатных проводниках

Это простой вариант для монтажа зеркал с обогревателями, поскольку на каждом автомобильном рынке есть нагревательные устройства. Они состоят из двух слоев полимерного материала, между которыми расположены проводники. Такие детали изготавливаются под конкретную модель. Их можно найти под желаемым размер, для этого нужно знать параметры автомобиля.

Для монтажа обогрева потребуется разбор корпуса зеркала. Это необходимо для того, чтобы добраться до обратной стороны. Внутреннюю часть необходимо обезжирить и приклеить к ней плату.

Нагреватели имеют две клеммы по бокам (к ним подключены провода), они должны быть спаяны и изолированы. Провода подключаются к проводке, а на панель выводится регулятор обогрева.

Плёночный нагреватель

Самые надежные элементы на сегодняшний день – пленочные нагреватели. Установка осуществляется по аналогии с печатными проводниками. На обратную сторону зеркал нужно наклеить небольшого размера двухсторонний скотч. Пленочные нагреватели есть в продаже с выводными проводками. Для подключения их надо соединить с проводкой автомобиля, вывести кнопку на пульт управления.

Главный плюс пленочной основы – равномерное распределение тепла по поверхности зеркал.

Источник: dongfeng-auto.ru

Как подключить подогрев зеркал на газель

Подогрев зеркал является важной функцией для водителей автомобилей в холодное время года. Особенно важно иметь подогрев зеркал на Газель, так как данное транспортное средство отличается большой площадью зеркал и пространственной конструкцией. Подключение подогрева зеркал на Газель – это процесс, который можно выполнить самостоятельно, но требует знаний и определенных навыков. В этой статье мы подробно рассмотрим, как правильно установить подогрев зеркал на Газель и дадим полезные советы для его использования.

Совет: Перед началом установки подогрева зеркал рекомендуется прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля и ознакомиться с схемой электрооборудования.

Перед началом установки подогрева зеркал на Газель необходимо убедиться, что все необходимые инструменты и материалы находятся под рукой. Для подключения подогрева зеркал потребуются следующие материалы: нагревательные элементы, контакты, провода, защитные покрытия. Инструменты, которые могут понадобиться: отвертка, набор ключей, паяльная станция, средства для обработки поверхностей и изоляции проводов и др.

Процесс установки подогрева зеркал на Газель состоит из нескольких этапов. На первом этапе необходимо определиться с местоположением нагревательных элементов на зеркалах и фиксировать их. Затем нужно прокладывать провода от зеркал до ближайшего электрического компонента автомобиля, обеспечивая надежное соединение между ними. На последнем этапе необходимо проверить работоспособность подогрева зеркал и убедиться в правильности установки.

Подключение подогрева зеркал на Газель: пошаговая инструкция и полезные советы

Подогрев зеркал на Газели — это важное устройство, которое помогает предотвратить запотевание и обледенение зеркал при низких температурах. Подогрев зеркал можно подключить самостоятельно, следуя простой инструкции.

  1. Подготовка материалов и инструментов:
    • Подогревательные пленки для зеркал.
    • Стержни для крепления пленок.
    • Ручной фен или паяльник.
    • Провода сечением не менее 0,75 мм².
    • Изолента.
    • Отвертки и другие стандартные инструменты.
    • Выбор места установки пленок:
      • Определите зоны, которые часто подвергаются запотеванию или обледенению.
      • Прочистите поверхность зеркал от грязи и жира.
      • Прилепите пленку на заднюю часть зеркала и отметьте места для установки стержней.
      • Снимите пленку и приклейте стержни на отмеченные места.
      • Подключение пленок:
        • Отсоедините отрицательный (-) клеммный разъем аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.
        • Найдите провода от задних стоп-сигналов, которые активируются при включении фонарей заднего хода.
        • Пайкой или феном отберите участок от провода задних стоп-сигналов и подключите к нему провода от подогревательных пленок.
        • Используя изоленту, надежно изолируйте соединения проводов.
        • Завершение установки:
          • Закрепите провода с помощью крепежных скобок, чтобы они не болтались и не мешали при эксплуатации автомобиля.
          • Проверьте правильность подключения, включив задние стоп-сигналы и убедившись, что пленки начинают нагреваться.
          • Если все работает корректно, закрепите нагревательные пленки на зеркалах с помощью прозрачного скотча или клеевой ленты.

          Важно помнить, что при подключении подогрева зеркал необходимо соблюдать меры безопасности и правила работы с электротехническими устройствами. При возникновении сомнений или сложностей в установке рекомендуется обратиться к специалисту.

          Шаг 1: Необходимые инструменты и материалы

          Для подключения подогрева зеркал на Газель вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

          1. Отвертка: для снятия панели приборов и доступа к проводам;
          2. Нож: для снятия изоляции с проводов и подготовки их к подключению;
          3. Провода: для создания электрической цепи подогрева зеркал;
          4. Реле: для управления работой подогрева зеркал;
          5. Стеклоочиститель и ткань: для очищения места на установку подогрева зеркал;
          6. Схема подключения: для правильного подключения подогрева зеркал к электрической сети Газели.

          Эти инструменты и материалы помогут вам произвести правильное подключение подогрева зеркал на Газель и обеспечить их нормальную работу в холодную погоду.

          Шаг 2: Подготовка проводки и зеркал

          Перед началом работы по подключению подогрева зеркал необходимо подготовить проводку и самим зеркалом. В данном разделе мы опишем шаги, которые нужно выполнить для этой подготовки.

          1. Подготовка проводки

          Для начала, необходимо определить, откуда будет подводиться питание для подогрева зеркал. Лучше всего использовать прямое подключение к аккумулятору автомобиля, так как это обеспечит стабильное и надежное питание.

          Прокладывайте проводку от аккумулятора до зеркал по удобному и недоступному для повреждения пути, например, вдоль кабельного канала или подпорогового пространства.

          Рекомендуется использовать провода сечением не менее 1 мм² для большей эффективности передачи электричества. Также необходимо учесть, что провода должны быть застрахованы от механических и тепловых повреждений, поэтому лучше всего использовать специальные автомобильные провода.

          2. Подготовка зеркал

          Перед установкой подогрева зеркал, необходимо подготовить сами зеркала автомобиля.

          Читайте также:  Из за чего закипает 406 Газели

          Основные шаги подготовки зеркал:

          1. Аккуратно снимите существующие зеркала с автомобиля, если они уже установлены.
          2. Очистите поверхность зеркал от грязи и пыли. Для этого можно использовать специальные средства для чистки стекол.
          3. Проверьте зеркала на целостность. Если на них присутствуют трещины или сколы, лучше всего заменить их на новые.
          4. Установите подогревательные элементы на заднюю поверхность зеркал. Они должны быть надежно закреплены, чтобы не соскользнуть при эксплуатации автомобиля.

          После выполнения всех необходимых шагов по подготовке проводки и зеркал, можно переходить к установке подогрева зеркал. Об этом будет рассказано в следующем разделе.

          Шаг 3: Подключение проводов к зеркалам и бортовой сети автомобиля

          После того как вы установили подогревательные элементы на задние зеркала автомобиля, необходимо подключить провода к зеркалам и бортовой сети автомобиля. Для этого следуйте инструкции:

          1. Создайте соединение между проводом от подогревателя и проводом, идущим к зеркалу. Для этого соедините их с помощью пайки или используйте специальные разъемы.
          2. Зафиксируйте провода таким образом, чтобы они не мешали работе зеркала и были защищены от повреждений и помех.
          3. Проверьте, что провода не протираются об острые края или другие металлические части автомобиля. При необходимости используйте изоляционный материал.

          После того как провода подключены к зеркалам, нужно подключить их к бортовой сети автомобиля.

          1. Определите, какой предохранитель отвечает за питание зеркал.
          2. Вставьте предохранитель в соответствующий слот в блоке предохранителей автомобиля.
          3. Соедините провода от зеркал с контактами предохранителя. Проверьте надежность соединений.

          После этого подогрев зеркал должен быть подключен и готов к использованию. Перед тем как включить подогрев зеркал, необходимо проверить их работу с помощью переключателя в салоне автомобиля.

          Источник: yuventa-salon.ru

          Как правильно подключить обогрев зеркал

          Техобслуживание авто

          Для нагревателя подойдет проволока сечением 0,4-05 мм, и длиной 1-1,3 м. Для нормального функционирования системы подогрева нужно, чтобы сопротивление куска проволоки составляло 12 Ом. Именно для этого и нужен мультиметр. То есть, взяли отрезок на 1,5 метра, замерили сопротивление. Если оно превышает указанное значение – отрезаем 10 см, и снова проводим замер. Таким образом подбираем нужный отрезок.

          Принцип работы

          В своей основе, подогрев боковых зеркал, состоит из любого электрического нагревателя (низкотемпературного), электропроводки, кнопки (панели) управления. Электрическая схема подогрева зеркал подключена к бортовой, 12-ти вольтовой сети автомобиля. При замыкании контактов кнопки включения, происходит подключение подогрева зеркал (нагревательного элемента), ток нагревает поверхность зеркала, оно нагревается, и образовавшийся лед начинает таять, так же зеркало перестает запотевать.

          Конструктивно подогрев зеркал универсальный выглядит в виде электронагревательного элемента, кабеля, системы управления. Система подсоединяется к штатной электроцепи машины, мощность которой составляет двенадцать вольт. Замыкая кнопочные контакты на включение, подогревающая система активируется, поступающий ток нагревает зеркальные поверхности, обледенение начинает подтаивать, зеркало отпотевает.

          Неисправности штатного обогрева

          Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:

          1. Запустить двигатель;
          2. Включить отопление заднего стекла;
          3. Сбрызнуть зеркала водой или подуть на них;
          4. Потрогать рукой.

          При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.

          Возможная неисправность Как отремонтировать подогрев
          Сгорел нагревательный элемент Разобрать зеркало, заменить деталь
          Нарушена целостность проводки Проверить проводку мультитестером, зачистить, соединить и заизолировать провода на месте повреждения
          Неисправна совместная с обогревом заднего стекла кнопка включения Проверить, работает ли обогрев заднего стекла. Если нет – заменить кнопку
          Неисправно реле включения обогрева «Прозвонить» и заменить неисправное реле
          Сгорел предохранитель Заменить предохранитель, проверить проводку на предмет короткого замыкания

          Сделать обогрев зеркал своими руками сегодня несложно. Комплектующие для обогрева продаются в магазинах, поэтому вся работа сводится к сборке несложной конструкции и подключению ее к электросети автомобиля. Собранное и хорошо функционирующее устройство существенно увеличит комфорт вождения зимой и облегчит жизнь владельцам авто любого типа.

          Как установить подогрев зеркал на авто

          Существует несколько способов, как установить зеркала с подогревом на свой автомобиль. Можно купить и установить тюнинговые, такие, где уже стоит подогрев зеркал, цена вопроса, конечно «ударит» по карману и к тому же неизвестно какого качества элемент подогрева зеркал установлен там.

          Читать далее: Фольксваген Поло 2020 новый кузов цены комплектации фото видео тест-драйв || Фольксваген Поло 2020 новый кузов цены комплектации фото видео тест-драйв

          Как вариант, можно приобрести отдельно сам элемент подогрева зеркал универсальный, установить их на зеркала, и собрать схему подключения подогрева зеркал.

          Можно сделать подогрев зеркал своими руками, по себестоимости это получиться копейки, а эффективность будет «зашкаливать». Тем более при монтаже системы, можно использовать разные «умные» реле времени, реле с задержкой или же использовать реле подогрева зеркал в паре с термодатчиком (автоматическое включение при холодной погоде).

          Из способов, которыми можно оборудовать свой автомобиль подогревом зеркал без особых усилий, следует отметить один вариант. Обогрев зеркал с помощью обычной (или нескольких) автомобильных ламп накаливания.

          Исходя из того, что одна лампа, вмонтированная в корпус зеркала, мощностью в 21 Ватт, способна за 2-3 минуты разморозить любое замершее зеркало. Если в подогрев зеркал установка одной мощной (21 Ватт) лампы покажется непрактично, та как при простом запотевании постоянно включенная такая нагрузка нежелательна, можно использовать две лампы по 10 Ват или же одну двухконтактную. Один контакт используется на размораживание, второй на защиту от запотевания.

          Самой большой категорией автомобилей без подогрева зеркал, конечно же, представлены отечественные автомобили. Установка подогрева зеркал, на них, является одной из популярных тюнинговых процедур, так как не представляет особой сложности и доступна любому автовладельцу.

          Когда необходим подогрев зеркал ваз, наверное, приобретение и установка отдельных зеркальных элементов, с уже встроенным обогревателем, является самым популярным и часто используемым вариантом. Так как, например, подогрев зеркал ваз 2114 и подогрев зеркал ваз 2110 похожи, рассмотрим моменты установки подогрева на эти автомобили. Чтобы заменить зеркальный элемент, на автомобилях ваз, сам корпус зеркала снимать необязательно, достаточно выполнить следующие действия:

          • приложив некоторое усилие, отогнуть корпус зеркала против движения автомобиля;
          • в образовавшейся щели будет видно штифт, обычно белого цвета, регулировочной тяги. Его возможно будет снять и вытащить из корпуса;
          • затем вывернуть старый, зеркальный элемент в любую сторону, для того чтобы просунуть пальцы, примерно к средине элемента;
          • надавив на центр зеркала, элемент, с некоторым сопротивлением, выйдет из защелки, и окажется в руках;
          • Затем останется установить новый элемент, уже с подогревом, в обратной последовательности и завести проводку в салон.

          Подогрев с помощью двенадцативольтовой лампочки

          Наиболее простым решением проблемы является установка на зеркала лампочек в 12В, которые в данном случае работают не на освещение, а на выработку тепла. Перед тем, как сделать подогрев зеркал своими руками, соберите всё, что потребуется в процессе работы:

          • электрический провод;
          • две лампы 12В;
          • теплоизолятор;
          • фен;
          • клей «Момент»;
          • средство для обезжиривания;
          • салфетки из микрофибры.

          Самым главным вопросом во время управления автомобилем является конечно же комфорт водителя и его хороший обзор
          Ниже мы приводим пошаговую инструкцию, как сделать подогрев зеркал своими руками с помощью двух двенадцативольтовых ламп:

          • Выполните демонтаж зеркала.
          • Осторожно прогрейте коробку при помощи фена и после того, как клей расплавится, раскройте её и извлеките риноскоп.
          • Низ гелиостата вытрите насухо и обезжирьте.
          • Закрепите лампочку и позаботьтесь о выводном отверстии для электрического шнура.
          • После высыхания соедините рефлектор с рамкой.
          • Для более эффективной работы устройства позаботьтесь о теплоизоляции корпуса. В качестве изолирующего материала выбирают текстолит, электростатический картон, гетинакс или паронит.
          • Силовой кабель подведите к выключателю, который обеспечивает электропитание от бортовой сети. При этом проследите, чтобы он не имел перегибов, узлов и его длины хватало для того, чтобы избежать соединения в натяг.

          Когда будете вынимать зеркальное покрытие, делайте это очень осторожно, ведь его очень легко повредить
          Если корпус слишком мал и лампочка в нём не помещается, используйте крепёжный хомут. Кроме того, обратите внимание на степень нагрева – температура должна быть достаточной для того, чтобы устранить наледь с поверхности рефлектора, однако она не должна быть избыточной, чтобы не расплавить пластиковый корпус. Следует знать, что не все зеркала подходят для того, чтобы устанавливать на них лампочки для обогрева.

          Чем приклеить зеркало заднего вида?

          Инструкция по установке готовых комплектующих

          Руководство как сделать обогрев зеркал своими руками установка и подключение

          Установка покупного подогрева зеркал является сравнительно простой манипуляцией. Для ее проведения необходимо демонтировать деталь с автомобиля и разобрать ее. Клееные изделия разогревают строительным феном или путем вымачивания в кипятке, после чего отражающая накладка легко снимается.

          Читайте также:  Как напрямую замкнуть стартер Газель бизнес

          Изделия, скрепленные болтами, разбирают с помощью соответствующего инструмента. Монтировать обогрев зеркал заднего вида, приобретенный в магазине, своими руками допустимо только на чистые и высушенные поверхности.

          Платы приклеивают к внутренней части корпуса клеем, пленки фиксируют непосредственно к изнаночной стороне. В обоих случаях к контактам термоэлемента припаивают провода, которых уходят к источнику электропитания.

          Читать далее: Электронная система зажигания инжекторного двигателя

          Монтаж готовых комплектующих

          Монтаж понятен даже водителю авто, который недавно сел на руль.

          1. Найти устройство для замыкания и размыкания цепи (реле). Открыть капот ТС, найти черный ящик и реле. На коробке есть обозначения, какое реле для чего. Необходимо найти для зеркал, снять его. Далее заменить реле с зеркальным элементом, подключить провод, закрыть капот.
          2. Убрать старые зеркала. Открыть двери, выкрутить винты. Найти места для крепления для зеркал заднего обзора. Убрать старые комплектующие, отсоединить провода.
          3. Поставить купленные комплектующие.

          Рекомендуем: Диагностика бендикса стартера и ремонт своими руками

          Как подключить

          Обычно из элемента подогревателя выходит всего два провода, подключать их можно не соблюдая полярность, подключение всегда будет параллельным и полярность роли не играет. Так как включить подогрев зеркал можно и нужно совместно с обогревателем заднего стекла, то можно подключится напрямую к этой системе. То есть при включении обогрева заднего стекла, будет включаться и обогрев зеркал, реле и кнопка подогрева зеркал, в таком случае не нужны.

          Если же планируется подключение отдельно от обогрева заднего стекла, то необходимо запастись кнопкой включения, реле и выносным предохранителем на 10 А, (если использовать 10-амперную кнопку включения, то можно обойтись без реле, так как подключить зеркала с подогревом можно напрямую, из за низкой мощности потребления).

          Если все же возникла необходимость сделать обогрев зеркал из подручных материалов, то как упоминалось выше, легче всего это сделать из автомобильной лампочки. Такой способ универсален и подходит на абсолютно все автомобили.

          Прежде всего, требует небольшой доработки сам корпус зеркала, ему необходимо создать тепловой экран. Это можно сделать с помощью фольги, просто обклеив корпус внутри. Затем поместить и закрепив там патрон с автомобильной лампочкой, следя за тем, чтобы лампа не касалась самого зеркала или корпуса (лампа нагревается довольно сильно, и при касании может повредить зеркальный элемент или оплавить корпус зеркала).

          Так же можно сделать подогрев зеркала на авто, с двумя режимами работы, мощный режим, направленный на быстрое оттаивание зеркала и слабый для защиты от запотевания. Такое можно организовать, установив например, двух-контактную лампу (215). В корпус зеркала, и соответственно подключив ее. В таком случае 21 Ватт будет работать на быстрое оттаивание, а 5 Ватт вполне хватит для защиты от запотевания.

          Виды подогрева

          Обогрев на проволочной основе

          Необходимо приобрести вольфрамовые нити. Их необходимо уложить между двумя слоями изоляционного материала. Таким образом, создается спираль. Необходимо сделать два вывода (для плюса и минуса). При выборе данного варианта обогрева нужно хорошо разбираться в механике.

          Спираль требуется изолировать, между двумя слоями изоляционного материала не должно быть зазоров.

          На печатных проводниках

          Это простой вариант для монтажа зеркал с обогревателями, поскольку на каждом автомобильном рынке есть нагревательные устройства. Они состоят из двух слоев полимерного материала, между которыми расположены проводники. Такие детали изготавливаются под конкретную модель. Их можно найти под желаемым размер, для этого нужно знать параметры автомобиля.

          Для монтажа обогрева потребуется разбор корпуса зеркала. Это необходимо для того, чтобы добраться до обратной стороны. Внутреннюю часть необходимо обезжирить и приклеить к ней плату.

          Рекомендуем: Особенности замены и обслуживания шкворней на Газели

          Нагреватели имеют две клеммы по бокам (к ним подключены провода), они должны быть спаяны и изолированы. Провода подключаются к проводке, а на панель выводится регулятор обогрева.

          Важно! Эффективность будет выше, если внутреннюю полость корпуса покрыть фольгой или теплоизоляционным материалом.

          Выбор нагревательного элемента

          обогрев зеркал

          В продаже чаще всего встречаются универсальные нагревательные элементы, они легко устанавливаются в боковые зеркала большинства автомобилей. Но если есть какие-либо отличия в размерах или форме нагревательного элемента по сравнению с задней поверхностью зеркал, то необходимо обсудить эту проблему с продавцом.

          Если выбор ограничен несколькими моделями, которые не совсем подходят к вашей машине, то лучше отдать предпочтение нагревательным элементам с меньшими размерами, чем величина зеркала на авто. В этом случае не придется подрезать основу нагревателя, что может привести к разгерметизации и последующему перегоранию ТЭНа при эксплуатации.

          При покупке нагревательного элемента следует обратить внимание на такие его характеристики, как:

          • сила тока;
          • напряжение;
          • мощность.

          Как сделать обогрев зеркал своими руками

          Сделать обогрев зеркал своими руками несложно. Чаще всего для этого применяются лампы накаливания или система нагревательных элементов на основе проволоки. Стоимость материалов минимальна, однако работа потребует времени.

          Что понадобится

          Чтобы изготовить обогрев зеркал своими руками, понадобится набор инструментов и материалов. Список расходников зависит от того, какой именно тип устройства хочет видеть автовладелец.

          Ламповый Проволочный
          лампа 10 ватт основа
          фольга вольфрамовые нити
          термостойкий материал двухсторонний скотч
          патрон провода
          провода паяльник
          паяльник герметик
          герметик
          инструменты для разборки

          Обогрев зеркал заднего вида, изготовленный своими руками, требует крайне малых финансовых затрат. Так, лампа накаливания стоит около 20 рублей, патрон – 30 рублей, провода – 25 рублей/метр, герметик – 100 рублей, скотч 40 рублей. Вольфрамовые нити можно бесплатно извлечь из старого чайника, а паяльник и отвертку для разборки зеркала – позаимствовать у знакомых.

          Читать далее: Как поменять тросик капота ВАЗ своими руками

          Порядок действий

          Как и в случае, когда используются готовые комплектующие для обогрева, монтаж обогревателя начинают с разборки, промывки и просушки зеркала. После этого корпус изнутри выкладывается термостойким покрытием и алюминиевой фольгой.

          В патрон вставляется лампа, провода припаиваются к контактам и изолируются герметиком. Также с помощью герметика изолируют отверстия, через которые проводка выходит наружу.

          Зеркала с подогревом

          Нагревательные нити приклеивают к основе, после чего обкладывают ее с обоих сторон термостойким материалом. Полученную конструкцию клеят на внутреннюю поверхность зеркала, припаивают к контактам провода, которые выводятся наружу через специально проделанные отверстия. Все открытые элементы обогрева изолируют с помощь герметика.

          Немаловажным является и вопрос о том, как включить самодельный обогрев зеркал. Оптимальным является выведение для этого отдельной кнопки.

          Порядок действий

          Теперь можно приступать к установке нагревателя. Сначала извлекаем из корпуса держатель с зеркалом. На большинстве авто достаточно поддеть его отверткой или чем-то плоским снизу и потянуть на себя.

          Исходя из особенностей держателя выбираем способ крепежа проволоки. Если внутренняя поверхность держателя ровная (как на фото) то наклеиваем на нее двухсторонний скотч.

          Затем на эту поверхность укладываем отрезок проволоки. Делать это можно произвольно, к примеру, зигзагом или как-то еще. Главное, разместить его так, чтобы нить покрывала как можно большую поверхность держателя. При этом пересекаться проволока нигде не должна. Скотч же будет хорошо удерживать нихромовую нить.

          Если же внутренняя поверхность держателя имеет какие-то выступы или элементы крепления, то наклеить скотч не получится. Закрепить проволоку в таком случае поможет паяльник. Здесь все просто – прикладываем нихромовую нить к поверхности и надавливаем на нее разогретым паяльником. Пластик начнет плавиться и проволока погрузиться в него.

          После охлаждения пластик станет твердым, и он будет удерживать нить. Но здесь важно не переусердствовать с нагревом пластика, чтобы не «продавить» его до зеркала. Достаточно лишь немного «утопить» в нем проволоку и все.

          Рекомендуем: Замена фары lada priora (ваз приора)

          Таким способом закрепляем проволоку по доступной поверхности держателя, не задевая при этом крепежные элементы.

          При укладке проволоки, концы ее нужно расположить к стороне держателя, которая ближе к двери, и так чтобы они не касались друг друга. К этим концам припаиваем клеммы для соединения с проводкой или просто концы подготовленных проводов. Затем полученные соединения нужно заизолировать.

          Остается обеспечить изоляцию. Если провод закреплялся на скотч, то чтобы заизолировать его можно просто наклеить поверх еще несколько слоев обычной клейкой ленты. Это обеспечит тепловую изоляцию, исключит отклеивание провода и замыкание его.

          Что касается держателя, где проволока закреплена при помощи паяльника, то можно всю поверхность, где проходит нить, просто залить герметиком и подождать, пока он подсохнет. При этом крепежные элементы не будут затронуты, что обеспечит легкость крепежа, а сама проволока будет заизолированной.

          Перед установкой держателя на место, протягиваем через корпус зеркала в дверь проводку, проводку для запитывания нагревателей. Только после этого собираем зеркало.

          Источник: akki-carsh.ru

          Рейтинг
          Загрузка ...