Наверняка многие замечали, что в жару, которая сейчас во многих регионах России выжигает несчастное население, измученное нарзаном, машина едет как-то не так. Плохо машина едет в жару. Причём, как многие думают, полностью исправная машина. Некоторые начинают гадать, почему так происходит. Может, с ней всё-таки что-то не так? А может, ей просто тяжело? Отчасти верно и то, и другое.
Машине на жаре действительно тяжело, и дело не только в системе охлаждения.
Просто физика, ничего личного
Начнём с наиболее важной причины ненормального поведения машины в жару. Как всем известно, бензин сам по себе не горит, горят его пары. А правильно горит только топливо-воздушная смесь – мелкодисперсная смесь атмосферного воздуха и жидкого топлива с небольшим включением парообразной фазы этого самого топлива.
Оптимальным соотношением топлива и воздуха считается 14,7 к 1: на 14,7 кг атмосферного воздуха должен приходиться один килограмм жидкого топлива. Понятно, что это смесь идеальная, но в жизни приблизительно такие пропорции и соблюдаются в камерах сгорания. Мы сейчас не будем говорить про грубый и неинтеллектуальный карбюратор, который ушёл в прошлое, так что дальше – только про впрысковый мотор.
Принудительная вентиляция салона Газель @Lysenka
Нормальная плотность воздуха при нуле градусов на уровне моря – 1,29 кг/м3. Но, например, зимой при температуре -20 градусов она составляет 1,39 кг/м3, а в летнюю жару, которая, признаться, нас уже порядком достала, при температуре +35 градусов она составляет всего 1,14 кг/м3. Относительная разница между 1,39 и 1,14 просто огромная.
Любая система датчиков, что ДМРВ, что ДАД с ДТВ, понимает, сколько воздуха поступает в мотор. Понятно, что в жару его плотность заметно ниже, а значит, и количество бензина на это количество воздуха тоже должно быть меньше. В итоге получается грустная картина: воздух вроде как идёт, но его не хватает.
Форсунки в этой ситуации получают команду не лить слишком много бензина, чтобы не переобогащать смесь и сохранять её постоянный состав на уровне тех же 14,7:1. Водитель хочет улететь со светофора в горизонт, нажимает на газ, а в ответ – вялый разгон… Мотору не хватает горячего разреженного воздуха. И ничего с этим сделать нельзя, машина обречена на жаре ехать медленнее, чем в мороз. Но не совсем.
Если говорить про атмосферный мотор, то да. Тут почти ничего не сделаешь: он не может надуть себе в коллектор больше воздуха, чем туда может попасть из атмосферы. Ему просто нечем дуть, на то он и атмосферный. И такой мотор от жары страдает больше всех, потому что не имеет никаких компенсационных механизмов. Единственное,что ему может помочь – это чистый воздушный фильтр.
Лето жара 2020 ! Спасение в газели ! Два вентилятора !
Особенно это важно по той простой причине, что летом в воздухе больше пыли, и забивается он быстрее, чем зимой или хотя бы на влажных дорогах межсезонья. Поэтому чистый фильтр, конечно, сильно ситуацию не исправит, но хотя бы немного жизнь мотору облегчит.
С наддувными моторами чуть проще. Турбина может компенсировать недостаток плотности воздуха, хотя для этого на педаль газа всё равно придётся давить немного активнее (потому что максимальная мощность наддувного мотора на жаре тоже будет всё-таки ниже, чем в холодную погоду). Но сделает она это при одном условии: если интеркулер будет чистым.
Тут охлаждение наддувочного воздуха обретает особенную важность. Чем грязнее интеркулер, тем сильнее турбомотор будет реагировать на жару. Можете считать это намёком на необходимость некоторых действий.
И всё-таки против физики не попрёшь. Низкая плотность горячего воздуха в любом случае заставит мотор работать не на полную мощность, и с этим придётся смириться. Однако есть другие вещи, с которыми стоит побороться.
«Кондей» и все-все-все
10 лучших советов для того, чтобы в вашем автомобиле было прохладно этим летом
Охлаждаем салон автомобиля в жару
Даже в северных регионах России летом может быть невыносимо жарко. Солнце, как доказали ученые, не всегда выбирает то место, где ему сиять в полную силу, а где послабее. Поэтому сегодняшние полезные советы будут о том, как автомобилистам можно пережить жаркий летний зной. Собранные нами советы пригодятся всем жителям нашей необъятной страны, начиная от Владивостока и Сочи, заканчивая Мурманском и Воркутой.
Недавнее исследование «Seat» показало, что температура свыше 35°C внутри автомобиля (в салоне авто) может ухудшить реакцию и способность водителя к безопасному вождению машины приравниваемую к уровню среднего алкогольного опьянения. Изучение данной проблемы «перегрева водителя» за рулем показало, что в летний жаркий день автомобилист- водитель под палящим солнцем становится менее собранным и более расслабленным. Его реакция на происходящее вокруг него внутри авто ухудшается на целых 20% от общих средних показателей, когда температура в салоне автомобиля повысится всего лишь на 5 градусов, то есть, с плюс 25°C до плюс 30°C.
Кстати, обращали ли вы друзья внимание на тот факт, что иногда автоаварии на трассе в летнее время года происходят буквально на ровном месте? Наверное обращали. Виной всему, как раз неправильное восприятие перегретыми автомобилистами дорожной сложившейся ситуации.
Это означает следующее, что сохранение прохлады в автомобиле в жаркую погоду является не только комфортом для вас и ваших пассажиров, а еще и залогом безопасности во время поездки на машине. Поэтому мы советуем нашим читателям посмотреть все 10(десять) наших советов, где рассказывается о том, как можно сохранить прохладу в салоне автомобиля даже в самые жаркие, знойные и ярко-солнечные дни.
1. Начните свой день с правильных движений
Летнее утро в средней полосе России часто и как правило, не балует нас жарой. Утренняя прохлада бодрит и заряжает человека энергией на весь предстоящий день. Но расслабляться все-равно не стоит, в особенности в тех случаях, если вам нужно отправляться в дальнюю дорогу на автомобиле.
Существует небольшой лайфхак который поможет водителям свести до минимума резкое повышение температуры в салоне их машины, когда солнце окажется в зените. Нужно всего лишь включить кондиционер пока еще утренняя прохлада не отступила и не ушла.
Включите уважаемые водители охлаждение салона на минимальное значение, воздух должен поступать в салон авто еле прохладный, поскольку температура за бортом техсредства еще не очень высокая. По мере повышения температуры на улице старайтесь постепенно понижать температуру в самом кондиционере.
При дальней дороге такое постепенное понижение температуры в кондиционере будет для вас лучшим вариантом, чем например, включение системы A/C в самый последний момент в надежде на то, чтобы сбить поднявшуюся температуру в уже разогретом салоне автомобиля.
2. Рециркулировать или нерециркулировать воздух в салоне авто. (?)
Садясь в автомобиль советуем водителям прибегнуть к еще одному хитрому приему. Можно использовать функцию рециркуляции воздуха для более эффективного охлаждения салона.
Этот прием позволит самой системе гораздо быстрее охладить воздух внутри замкнутой кабины автомобиля не забирая при этом разогретый воздух с улицы. Тем самым вы быстрее почувствуете прохладу в салоне автомобиля, вам не придется выкручивать регулятор кондиционера до минимума, чтоб быстрее понизить температуру воздуха, а это поможет сэкономить топливо и излишне не перегрузить саму систему кондиционера.
После того как температура внутри машины понизится, не забудьте друзья отключить рециркуляцию воздуха, иначе стекла машины начнут запотевать.
И еще, в том случае, если сзади в машине находятся пассажиры, то включенная система рециркуляции воздуха может быть плохой идеей, так как многие такие системы производят забор воздуха из передней части автомобиля и продолжают его охлаждать на постоянной основе, из-за этого воздух в задней части автомобиля может быстро стать спертым, несвежим и теплым. Лучший вариант в таком случае — это использовать в кондиционере машины режим «авто», который сегодня есть в большинстве марок автомобилей. Он прекрасно саморегулируется и работает в таком режиме, чтобы давать прохладу всем гражданам находящимся в салоне машины.
3. Найдите на улице тень
Старый дедовский способ. Если есть возможность припарковать автомобиль в тени, то используйте этот способ, то есть ее, тень. Прямые солнечные лучи нагревают автомобиль быстрее и сильнее всего, поэтому не стоит друзья пренебрегать данным методом. Впрочем так же не стоит забывать и о том, что солнце проходя по небосклону будет постепенно освещать предметы уже с разной стороны, поэтому надо помнить, если вы припарковались изначально в тени дерева, то вполне возможно, что через несколько часов тень от него окажется совсем в другом месте, а не над вашим припаркованным автомобилем.
P.S. Выберите то место, которое будет защищать ваш автомобиль от солнца в середине дня. Вы также должны постараться расположить свой автомобиль таким способом, чтоб солнце было (находилось) относительно позади автомобиля. Передние сиденья и рулевое колесо в автомобиле нагреются при этом гораздо меньше.
4. Солнечный экран – это отличное средство от чрезмерного нагрева салона автомобиля
Если поблизости нельзя найти места от которого происходит тень, то старайтесь использовать друзья в жаркий день отражающие экраны. Когда на улице становится солнечно и ярко, то на тело многие граждане заранее стараются нанести специальный солнцезащитный крем, так и ваш автомобиль в этом плане также нуждается в определенной защите от солнечных лучей. Очень хорошим средством для этого стали солнцезащитные экраны. Стоят они копейки – всего 100 — 300 рублей за штуку, зато пользы от них на миллион!
Отражающий экран размещенный на ветровом стекле поможет перенаправить солнечные лучи и сохранить прохладу в салоне автомобиля.
5. Прикройте кожанную обивку в салоне автомобиля
Если в вашем автомобиле кожаные сиденья, то при поездке на машине жаркий солнечный день может стать для вас особенно неудобным. Кожа нагревается очень быстро и до температуры сковороды, сесть на нее после нагрева становится испытанием не для слабохарактерных водителей, а также и для пассажиров.
Простой способ сохранить сиденья не такими горячими – это использовать одеяло или все что вы сможете найти у себя в машине, чтобы прикрыть кожанную обивку салона во время парковки авто. Кожаные сиденья не нагреются, если они не будут находиться под прямыми солнечными лучами.
Также рабочим вариантом защиты станет протирка нагревшихся поверхностей влажной тряпкой (сиденья, руль, подлокотники). Вода быстро испарится прихватив с собой излишек образовавшегося тепла.
6. Дайте скопившемуся горячему воздуху выйти наружу
В конце солнечного дня вы подходите к машине зная о том, что внутри вас ждет настоящая печь. Все что вы хотите в этом случае сделать – это включить кондиционер на максимум и отправиться домой к прохладному душу и к прохладной газировке. Не спешите господа! Откройте две двери в машине и постойте возле нее минутку. Ветер немного но хоть как-то разгонит собравшийся горячий воздух внутри автомобиля, тем самым его будет проще охладить.
Также неплохим методом и способом является движение на машине с двумя приоткрытыми по диагонали (переднее и заднее) окнами без включения кондиционера. Так проветрить машину у вас получится даже быстрее.
7. Не включайте кондиционер в машине сразу
Кондиционер автомобиля будет не так эффективен, когда двигатель в нем работает на холостых оборотах, поскольку воздушный компрессор не сможет сразу выйти на рабочую мощность. Отсюда делаем друзья вывод, что кондиционер лучше включать не сразу, а как только вы тронетесь и отправитесь в путь. Даже в вялотекущей пробке кондиционер будет работать значительно эффективнее, чем в стоящем автомобиле.
8. Выключите в машине систему «Старт/Стоп»
То же самое касается и системы «Start/Stop». Отключите ее господа, когда очень жарко и когда кондиционер работает на полную мощность. Как только двигатель в машине заглушится, то и кондиционер также перестанет работать.
То же самое касается и «ЭКО-режимов» вождения, которые можно сегодня обнаружить на современных автомобилях. Наряду с регулировкой режимов работы автоматической коробки передач и дроссельной заслонки, многие из этих систем существенно снижают эффективность кондиционирования воздуха, и все ради экономии топлива.
9. Выставить правильный угол обдува воздуха
После долгого жаркого дня большинство из водителей возможно захотят почувствовать в своих волосах приятный охлаждающий ветерок. Конечно, идея направить на себя все доступные вентиляционные отверстия может быть заманчивой. Но, не торопитесь это делать друзья, на самом деле такой способ не поможет эффективно охладить салон автомобиля, потому что он не сможет равномерно распределять воздушный поток по кабине.
Вместо этого лучше будет направить вентиляционные отверстия вверх, а не на себя или свою шевелюру, так как это позволит воздуху равномерно распределяться по салону вашего автомобиля, охлаждая его более эффективно и равномерно.
10. Уход за системой кондиционирования
Как и любая другая часть вашего автомобиля, система кондиционирования также требует за собой ухода. О том, как следить за кондиционером, читайте господа здесь: Кондиционер в автомобиле: Дезинфекция и чистка.
Источник: 1gai.ru
«В квартире не могу находиться больше 30 минут». Почему в хрущевках очень жарко летом и как спасаются жильцы последних этажей?
- 6953
- 26 июня 2022, 06:47
- белорусыпроблемыпогодаквартирыинтересно почитать
Даже любителей жаркого лета 30 градусов в квартире вряд ли обрадуют. А именно на такую температуру жалуются те, кто живет на последних этажах в хрущевках. Причем жарко там даже тогда, когда на улице относительно прохладно. Сон под мокрой простынью, закрытые окна и отказ от духовки — привычные для многих летние атрибуты. Realt.by поговорил с жильцами верхних этажей и спросил мнение строителей.
Маша жила в панельной пятиэтажке на пятом этаже.
— На этаж ниже было уже чуть прохладнее. Проблема именно в плоской крыше: она нагревается и нагревает квартиру, — рассуждает девушка. — В самые жаркие ночи я спала накрывшись полностью мокрой простыней. Помогало не чувствовать жару примерно 20 минут — этого времени хватало как раз чтобы уснуть. Еще помогает весь день держать окна и шторы плотно закрытыми, солнце не так печет. Ну и конечно стараешься ничего не печь в духовке, не жарить, чтобы кухня не была похожа на ад.
У Екатерины тоже хрущевка и верхний этаж, проблема та же — живет с ней больше 20 лет. А недавно сделали подвесной потолок — стало еще жарче.
— Квартира у нас угловая, солнечная сторона, крыша в жаркий период сильно греется. Летом ходишь дома в коротких шортах и майке — и то снять все хочется. Спасаемся увлажнителем воздуха, пьем много жидкости. Повезло еще, что во всех комнатах у нас плитка. Закрываем шторы, открываем окна.
Но рядом проспект и байкеры вечно гоняют часов до 5 утра — поспать можно не всегда.
Из традиционных спасений у Екатерины — вентилятор, из чуть менее традиционных — мокрые вещи в комнате на сушилке.
— Сырое белье дает немного влажности — и становится легче. Кондиционер не ставили, так как у меня потом вечно конъюктивит, — объясняет Екатерина. — А два года назад сделали в комнате подвесной потолок — пожалели несколько раз! В доме стало еще теплее и появился запах сырости: видимо под потолком преет плесень (не проверяли точно, но такие предположения есть).
Жалуется на жару и Ирина. Правда, ей повезло больше — в квартире не приходится находиться постоянно, сюда она приходит в гости к родителям мужа. Их квартира тоже на пятом этаже пятиэтажной хрущевки.
— Они привыкли и спасаются своими старыми методами, но гостям в квартире вообще невозможно находиться. Там становится жарко примерно с середины июня. Когда на улице жара — в квартире просто невыносимо, 30 градусов! Но даже когда летом прохладно, там все равно жарко: крыша нагревается.
Родители мужа даже специально балкон не застеклили, чтобы было более прохладно. Спасаются вентиляторами, а еще мама мужа наливает себе тазик прохладной воды, садится на диван перед телевизором и релаксирует. Когда мы приезжаем в гости, я могу находиться там максимум 30 минут. Либо иду в ванну и просто лью себе на ноги холодную воду!
Александра от жары спасает треугольная крыша в хрущевке.
— Сейчас я живу в хрущевке на четвертом этаже, а до этого жил на последнем этаже типовой панельки — и вот там там было намного жарче. Видимо, из-за плоской крыши. А в хрущевке крыша огромная треугольная. Плюс к этому солнце у нас только к 6 вечера поворачивается в окно, когда уже не так жарко.
«При строительстве хрущевок экономили на всем»
— Да, жара летом и холод зимой действительно проблема хрущевок, особенно квартир на верхних этажах, — подтверждают в одной из строительных компаний. — Это легко объясняется: при строительстве хрущевок в конце 50-х-начале 60-х сильно экономили. Построить их надо было максимально быстро и дешево. Кстати, именно в эти годы был поставлен рекорд по количеству построенного жилья.
По типовым проектам в хрущевках нет технического этажа, который защитил бы верхние этажи от жары летом и от холода зимой. На дополнительный этаж просто не тратили средства. Плюс к этому, в хрущевках очень тонкие стеновые панели. И последняя причина — совмещенная кровля вместо стропильной (говоря простым языком, плоская крыша вместо треугольной).
Кстати, сейчас проводится модернизация некоторых хрущевок — с внешней стороны их утепляют термошубой, благодаря этому летом становится прохладнее, а зимой, наоборот, теплее.
Источник: s13.ru