Почему сжимаются патрубки системы охлаждения на Газели

Содержание

Если вы обладатель автомобиля ВАЗ 2110 или сталкивались с проблемой сжатия патрубков радиатора охлаждения подачи и обратки, то вы не одиноки. Эта проблема была замечена многими владельцами данных автомобилей и вызывает множество вопросов.

Причиной сжатия патрубков может стать несколько факторов:

  1. Износ материала: После продолжительной эксплуатации и множества нагревов и охлаждений, патрубки радиатора охлаждения могут изнашиваться, терять свою упругость и легко сжиматься. Это особенно характерно для резиновых патрубков.
  2. Неправильный монтаж: Некоторые владельцы автомобилей ВАЗ 2110 записываются на самостоятельную замену патрубков радиатора. Однако, неправильный монтаж, неплотное соединение или недостаточное затягивание зажимов может привести к сжатию патрубков и утечке охлаждающей жидкости.
  3. Высокое давление системы охлаждения: Иногда проблема сжатия патрубков может быть связана с высоким давлением в системе охлаждения. Это может произойти из-за неисправности термостата, неправильной работы вентилятора охлаждения или других проблем, влияющих на циркуляцию охлаждающей жидкости.
  4. Некачественные запчасти: Если вы используете некачественные запчасти при замене патрубков радиатора, то они могут иметь низкую стойкость к нагрузкам, не обладать нужной упругостью и подвержены быстрому сжатию.

К счастью, проблема сжатия патрубков радиатора охлаждения подачи и обратки на ВАЗ 2110 является достаточно распространенной и имеет несколько решений:

Сжимаются патрубки радиатора.Давление в системе охлаждения. 1часть…

  1. Замена патрубков: Если патрубки радиатора сильно изношены или повреждены, рекомендуется заменить их на новые качественные запчасти. При установке новых патрубков, следует обязательно проверить правильность монтажа и плотность соединений.
  2. Понижение давления: Если причиной сжатия патрубков является высокое давление в системе охлаждения, то необходимо установить новый термостат, проверить работу вентилятора охлаждения и других компонентов системы.
  3. Избегайте некачественных запчастей: При замене патрубков радиатора охлаждения, следует приобретать только качественные запчасти у проверенных поставщиков. Это обеспечит надежность и долговечность патрубков.

В любом случае, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику или сервисному центру, чтобы получить консультацию и профессиональную помощь в решении данной проблемы. Важно помнить, что правильное функционирование системы охлаждения является критически важным для работы автомобиля и предотвращения перегрева двигателя.

Источник: luvr-shop.ru

из за чего сдимаеться верхний шланг радиатори ваз 2107

Рискну предположить, что забилось отверстие в патрубке на блоке, на который одевается этот шланг. В шланге из-за работы помпы создается разрежение, т. к. заполниться шланг через забитое отверстие в патрубке не успевает. А когда открываем крышку бачка, то через пароотводящий шланг радиатора воздух наполняет сплющенный шланг, распрямляя его.

СЖИМАЕТСЯ ПАТРУБОК РАДИАТОРА? ВАЗ, ЛАДА (ПАТРУБКИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ)

Ну, примерно так. Кстати, шланг наверняка плющится тогда, когда система работает уже по большому кругу, т. е. термос открыт? Сейчас без бумажки сказать буду. вот тогда и будем посмотреть!
Суть проблемы такова: после капитальной чистки (со съемом) радиатора охлаждения были заменены на новые резиновые патрубки и крышка радиатора.

2часть.Сжимаются патрубки радиатора.Давление в системе охлаждения?

Крышку купил вначале Luzar — сделана красиво и добротно. Одно меня засмущало: уж больно тугая пружина на выпускном клапане.

Поставил, при горячем движке давление в системе такое, что патрубки (особенно заметно на верхнем) становятся как железные — хрен сожмешь А при остывании двигателя похоже, что впускной клапан в крышке радиатора не срабатывает — верхний патрубок из-за падения давления с системе охлаждения становится плоский Купил такую же крышку еще раз — та же фигня.

Решил купить другую крышку — обычную. Сделана она корявенько, резиновые прокладки тоньше и кривее, но зато при нажатии на пружину выпускного клапана чувствуется разница с Лузаровской — здесь мягче существенно.

Поставил, теперь вроде нет в системе такого давления как раньше и ОЖ спокойно вытесняется в расширительный бачок. При остывании двигателя патрубок не деформируется как раньше, при надавливании на него нет никакого сопротивления — мягкий.

Источник: avtoresurs-plus.ru

Почему сжимает патрубки системы охлаждения автомобиля

почему сжимает патрубки системы охлаждения автомобиля

car 171416 1920

Когда машина остывает, тосол начинает сжиматься, соответственно, создаётся разрежение в системе охлаждения. В этот момент срабатывает центральный клапан в пробке радиатора. … Когда этот клапан не работает, под действием разряжения в системе сжимается чаще всего верхний патрубок радиатора.

Читайте также:  Сколько помещается паллетов в Газель

Какие по температуре должны быть патрубки радиатора охлаждения?

Он должен быть холодным при температуре около 70 градусов, однако стоит температуре подняться до 90 градусов, патрубок станет горячим. Это говорит о нормальной работе элемента. Если же прогрев происходит долго, и патрубок нагревается постепенно, то значит термостат «завис» в открытом положении.

Почему создается давление в системе охлаждения?

В среднем, охлаждающая жидкость при нагреве расширяется на 10-20%, то есть именно на столько растет ее уровень в системе. Поскольку система охлаждения представляет собой замкнутый герметичный контур, при запуске двигателя и разогреве охлаждающей жидкости возникает давление.

Почему Сплющивает патрубок?

Её функция – не только сбрасывать лишнее давление и тосол в расширительный бачок при его нагреве, но и пускать тосол обратно в систему охлаждения из расширительного бачка. …

Как удалить воздух из системы охлаждения?

Как «выгнать» воздушную пробку из системы охлаждения:

Как часто нужно менять патрубки системы охлаждения?

Срок службы патрубков составляет 5-6 лет, после чего возникают первые неисправности. Выйти из строя детали могут и раньше, поэтому регулярно проверяйте их работоспособность.

Как должны нагреваться патрубки системы охлаждения?

Верхний патрубок должен быть теплый, а нижний холодный. Сам радиатор тоже должен быть холодный (возможно чуть теплый сверху).

Что значит если нижний патрубок радиатора холодный?

Низ радиатора холодный, значит нет циркуляции, значит термостат не открывает большой круг. Скорее всего воздух в системе, термостат не достаточно омывается и не срабатывает.

Почему патрубок термостата холодный?

а выпускной патрубок холодный. Это значить, что термостат заклинило в закрытом положение. Если же термостат открывается не полностью то это проверяется так. Вентилятор радиатора вращается, в это время надо пощупать разницу температуры между входящим и выходящим патрубком.

Какое давление должно быть в системе охлаждения ваз?

Из школьного курса физики известно, что повышенное давление увеличивает температуру кипения жидкости. Даже небольшого повышения давления достаточно, чтобы «отодвинуть» температуру кипения на 5-10 градусов. Так, у ВАЗ-2110 давление в исправной системе охлаждения должно составлять порядка 1,2 атм.

Можно ли ездить на машине без давления в системе охлаждения?

Не, ездить без давления рискованно. Пока нет жары и пробок на дорогах — все будет в порядке. А вот потом…. Потом вентилятор радиатора расчитан на включение при большей температуре, чем температура кипения антифриза при атмосферном давлении.

Какое нормальное давление в системе охлаждения двигателя?

Давление внутри системы охлаждения варьируется от 1,2 до 2 атмосфер (редко до 2,2), или как это принято считать с жидкостью от 1,2 до 2 Бар.

Чем можно заклеить патрубок?

Как надежно залатать патрубок?

Как проверить крышку радиатора работает или нет?

Существует так называемый «народный» метод проверки состояния крышки радиатора. Он заключается в том, чтобы на прогретом (включенном) двигателе пощупать патрубок радиатора. Если давление в нем есть, значит, крышка держит, а если патрубок мягкий — значит, клапан на ней пропускает.

Как замотать патрубок?

Как залечить патрубок

Почему сжимается и лопается патрубок радиатора

2221A

Одним из опасных проявлений неисправности системы охлаждения является нарушение геометрии патрубков радиатора. Чем опасна ситуация, если на остывшем двигателе входной или выходной патрубки радиатора сплющиваются, а при прогреве постепенно возвращаются в нормальное состояние? Почему это происходит, можно ли решить проблему своими силами?

О давлении в системе охлаждения

Для эффективного отвода тепла с рубашки двигателя жидкостные системы охлаждения герметично изолированы от окружающей среды и способны выдерживать давление от 1,2 до 2, и более атмосфер. Это необходимо, чтобы исключить закипание охлаждающей жидкости при достижении температуры в 100°C. При повышенном давлении различные марки тосола и антифриза способны кипеть при нагреве до 107°C−120°C, а иногда и 150°C.

Технические средства для повышения давления в системе охлаждения не применяются. Нужные значения достигаются за счет естественного увеличения объема нагревающейся жидкости, циркулирующей в «рубашке» работающего двигателя. Излишнее давление сбрасывается через оснащенную специальными клапанами крышку расширительного бачка системы, в котором всегда присутствует некоторое количество воздуха.

Заломы и трещины патрубков радиатора

Сброшенный при расширении тосола или антифриза излишек воздуха в бачке после остановки и охлаждения двигателя компенсируется из атмосферы через второй – обратный клапан крышки. Если этого не происходит, в бачке, радиаторе, соединительных патрубках и рубашке мотора создается разряжение. Первыми на это реагируют сжатием наименее прочные элементы системы – резиновые патрубки радиатора.

Максимально возможное значение отрицательного (в сравнении с атмосферным) давления охлаждающей жидкости зависит от разницы температур нагретого и остывшего двигателя. Не случайно автомобилисты замечают возникшую проблему именно зимой, когда разброс температур максимален. Патрубки при этом ускоренно изнашиваются и, потеряв начальную эластичность, могут лопнуть. С такой неисправностью эксплуатировать автомобиль нельзя.

Крышка расширительного бачка: особенности конструкции

Кроме пластмассового корпуса, резьбовой части и герметизирующей прокладки, крышка бачка оборудована двумя клапанами: впускным и выпускным. Каждый из них рассчитан и должен срабатывать при определенных условиях. Первый открывается при избыточном давлении – к примеру, в 1,2 Бара. Второй нужен для компенсации давления, когда тосол остывает. Если этот клапан неисправен, в системе создается опасный уровень разряжения.

241DB

Решение проблемы – промывка клапанов или покупка новой крышки

Металлические детали клапанов могут быть просто засорены грязью из системы охлаждения, если она давно не подверглась промывке. В подобных случаях проблему можно на время устранить продувкой и прочисткой клапанов крышки. При повторных отказах придется начать с генеральной промывки всего контура охлаждения. В случае, когда неисправность клапанов связана с коррозией их металлических элементов, следует приобрести новую крышку.

Как определить неисправность

Для того, чтобы убедиться, что патрубки радиатора сплющиваются именно из-за сильного разряжения в системе охлаждения, и в этом виновата крышка бачка, последнюю достаточно немного открутить по резьбе (только на холодном двигателе). Характерный свист поступающего воздуха укажет на забитый или заржавевший обратный клапан. Если свиста нет, нужно промыть всю систему. При этом лучше начать с верхнего патрубка радиатора, которым он соединен с расширительным бачком.

Читайте также:  Как взрываются баллоны на газелях

Почему покупка новой крышки может не решить проблему

К сожалению, простейшая деталь ценой в несколько рублей далеко не всегда соответствует предъявляемым требованиям. Крышка может не функционировать из-за значительного разброса давлений, при которых открываются или закрываются установленные в ней клапаны. Проверить их исправность и порог срабатывания можно при помощи компрессора для подкачки шин, а подрегулировать – уменьшением числа витков соответствующей пружины. Либо просто купить и установить крышку другого производителя.

По какой причине патрубок в радиаторе системы охлаждения может сжаться или лопнуть

От того, в каком состоянии находится охлаждающая система в машине, зависят рабочие характеристики движка. Самая неприятная ситуация, с которой здесь можно столкнуться, это нарушенная геометрия патрубка теплообменника. Водители нередко жалуются, что на холодном двигателе происходит сжатие входных или выходных патрубков, а при прогреве они принимают прежнюю форму. Поговорим о том, из-за чего это случается и возможно ли самостоятельное решение проблемы.

patrubok radiatora

Почему сжимаются патрубки: Неисправность патрубков и давление в системе охлаждения

Для нормального отведения тепла с нагревающегося мотора предусмотрена надежная изоляция охлаждающих систем жидкостного типа от внешнего пространства. Они не боятся давления в 1,2 атмосферы и выше. Это делается с той целью, чтобы при достижении температуры в 100°C антифриз не закипал. Большое давление приводит к тому, что разные типы охлаждающей жидкости закипают при достижении температуры в 107 – 120°C.

В охлаждающей системе отсутствуют технические средства, способные приводить к увеличению давления. Достижение нужного показателя происходит благодаря естественному повышению объемов нагревающейся жидкости, циркулирующей в работающем двигателе. Избыток давления должен покидать расширительный бачок, крышка которого оборудована специальными клапанами.

При остановке и охлаждении мотора бачок избавляется от лишнего воздуха. Предусмотрена его компенсация из окружающего пространства, он приходит по второму клапану, расположенному в другом месте крышки. При сбое этого процесса бачок, радиатор и все патрубки сталкиваются с разряжением. Сначала с этой проблемой приходится иметь дело резиновым патрубкам теплообменника.

На наибольший возможный показатель минимального давления антифриза влияет температурная разница между нагретым и остывшим двигателем. Не зря водители чаще всего сталкиваются с этой проблемой зимой, ведь на морозе эта величина достигает огромных значений. Патрубок, имея подобный дефект, подвержен очень быстрому изнашиванию и лишается первоначальной эластичности. При самом плохом исходе шланги рвутся.

silikonovye patrubki avtomobilnye.jpg.pagespeed.ce.y0djOII ko

Лопающиеся патрубки и засор охлаждающей системы

А сейчас напомним вам конструкцию крышки в расширительном бачке. Данная деталь имеет пару клапанов:

И тот, и другой должны начать работать при определенном условии. Если давление избыточное, происходит открытие впускного клапана. А если нужно компенсировать давление при остывающем моторе, то настает очередь выпускного.

Для решения проблемы необходимо вначале выяснить причины ее возникновения. Клапаны крышки сделаны из металлических деталей, в которые могла всего лишь попасть грязь и создать засор. Здесь проблема устраняется при помощи:

При повторном появлении неисправности нужно сделать промывку всего контура системы охлаждения. Если дефект возник из-за того, что крышка проржавела, то выход один – менять деталь.

Для проверки того, что сжатие патрубков происходит благодаря сильному разряжению в охлаждающей системе и во всем винить нужно крышку, просто выкрутите эту деталь. Если будет слышен свист при поступлении воздуха, то виновата точно крышка. В прочих ситуациях система требует полной промывки. Причем сначала промойте верхний патрубок.

При сжатии патрубков в радиаторе при остывшем двигателе проблему надо искать в охлаждающей системе. Сначала проверьте состояние крышки, поскольку дело может быть в засорении клапанов.

Почему сжимает патрубки системы охлаждения автомобиля

полковник2, но тогда почему когда двигатель нормально прогреется он стабильно температуру держит?

Добавлено через 4 минуты 31 секунду
и кстати, у меня всегда расширительный пустой. сколько бы не заливал.

блин, сейчас нашел похожую проблему на форуме газелистов-он кароче радиатор поменял и все. есть у меня запасной, может стоит поменять попробовать. да и наверное заодно стоит поставить расширительный бачок НО.

Добавлено через 1 минуту 24 секунды
ладно, мне пора домой(сижу на работе) сегодня попробуюеще раз мордой вверх пробку выгнать(если есть), проверю уровень масла, завтра отпишусь. заодно гляну на нижний патрубок.

термос новый в том то и дело, двигатель то не перегревается, и антифриз не уходит.

Добавлено через 3 минуты 6 секунд
Может на самом деле в радиаторе что?потому что когда патрубки сжаты а я открываю крышку радиатора они открываются и начинает хлыстать антифриз из радиатора?

Добавлено через 1 минуту 15 секунд
Ладно, товарищи!я ушел утром отпишусь.

Вобщем сегодня утром завел машину с открытыми пробками радиатора и расширителя прогрел-все нормально. мистика какая-то. И еще заметил на полностью прогретом двигателе нижний патрубок радиатора холодный. все остальные горячие. может это из-за того что нижний патрубок у меня старого образца(с пружиной внутри)он помоему плотнее чем новые. Если я не ошибаюсь то как раз с нижнего патрубка «сосет» антифриз в движку, соответственно если нижний патрубок радиатора забит то как раз он и будет холодным, а остальные патрубки будут сжиматься.

Добавлено через 1 час 37 минут 38 секунд
Еще испугался сегодня пока ехал на работу. Смотрю стекла начали потеть, пальцем провел прощупал вроде не жирный налет. Задумался, а потом вспомнил что когда печку перебирал то сделал забор воздуха из салона (ну что то режима рециркуляции). Вздохнул с облегчением. )

А может умер атмосферный клапан на пробке радиатора?

Sparrow, тоже к этому склоняюсь. тем более с ваших слов патрубки сжимаются после полного остывания двигателя, а со снятой пробкой проблем не наблюдалось. попробуйте без пробки радиатора оставить на ночь

Читайте также:  Почему на Газели печка дует холодным воздухом

Почему сжимает патрубки системы охлаждения автомобиля

back rounded up

Прокладка головки скорее всего. Может крышка радиатора.погугли.

скорее всего крышка радиатора или расширительного бачка

anonym

сжимает или раздувает? вроде написал выходит воздух а пишешь сжимает, уровень ОЖ в норме? пробуй вывести воздух из системы

1f609

Крышке крышка..

Если сжало, возможно радиатор забило.

culib.in, а если надулся? значит прочистился радиатор

culib.in, нет, просто интересуюсь у грамотных специалистов

парпарарам, это не ко мне.на канатчикову дачу надо.

culib.in, раз не к тебе, то не стоит всякую ерунду говорить и дезинформировать, тех кто просит совета

парпарарам, я не тебе давал,а тем кто просит совета.

culib.in, зачем не заведомо не верные подсказки давать?

парпарарам, смотри умник.на пальцах тебе обьясню.двигатель нагрелся,пошла помпа по большому кругу гнать.при забитом радиаторе, из-за вакуума в системе,из-за того что ож. через радиатор не идёт, сжимается патрубок.возьми шланг,заткни с одной стороны,с другой втягивай.увидишь что будет.так было на одном кантере. Я предполагаю, не утверждаю.лунку показал,рыбу пускай сам достает.ты не только не воспитан (без понятий)но и не далекий.

Почему сжимается и лопается патрубок радиатора

Одним из опасных проявлений неисправности системы охлаждения является нарушение геометрии патрубков радиатора. Чем опасна ситуация, если на остывшем двигателе входной или выходной патрубки радиатора сплющиваются, а при прогреве постепенно возвращаются в нормальное состояние? Почему это происходит, можно ли решить проблему своими силами?

О давлении в системе охлаждения

Для эффективного отвода тепла с рубашки двигателя жидкостные системы охлаждения герметично изолированы от окружающей среды и способны выдерживать давление от 1,2 до 2, и более атмосфер. Это необходимо, чтобы исключить закипание охлаждающей жидкости при достижении температуры в 100°C. При повышенном давлении различные марки тосола и антифриза способны кипеть при нагреве до 107°C−120°C, а иногда и 150°C.

Технические средства для повышения давления в системе охлаждения не применяются. Нужные значения достигаются за счет естественного увеличения объема нагревающейся жидкости, циркулирующей в «рубашке» работающего двигателя. Излишнее давление сбрасывается через оснащенную специальными клапанами крышку расширительного бачка системы, в котором всегда присутствует некоторое количество воздуха.

Заломы и трещины патрубков радиатора

Сброшенный при расширении тосола или антифриза излишек воздуха в бачке после остановки и охлаждения двигателя компенсируется из атмосферы через второй – обратный клапан крышки. Если этого не происходит, в бачке, радиаторе, соединительных патрубках и рубашке мотора создается разряжение. Первыми на это реагируют сжатием наименее прочные элементы системы – резиновые патрубки радиатора.

Максимально возможное значение отрицательного (в сравнении с атмосферным) давления охлаждающей жидкости зависит от разницы температур нагретого и остывшего двигателя. Не случайно автомобилисты замечают возникшую проблему именно зимой, когда разброс температур максимален. Патрубки при этом ускоренно изнашиваются и, потеряв начальную эластичность, могут лопнуть. С такой неисправностью эксплуатировать автомобиль нельзя.

Крышка расширительного бачка: особенности конструкции

Кроме пластмассового корпуса, резьбовой части и герметизирующей прокладки, крышка бачка оборудована двумя клапанами: впускным и выпускным. Каждый из них рассчитан и должен срабатывать при определенных условиях. Первый открывается при избыточном давлении – к примеру, в 1,2 Бара. Второй нужен для компенсации давления, когда тосол остывает. Если этот клапан неисправен, в системе создается опасный уровень разряжения.

Решение проблемы – промывка клапанов или покупка новой крышки

Металлические детали клапанов могут быть просто засорены грязью из системы охлаждения, если она давно не подверглась промывке. В подобных случаях проблему можно на время устранить продувкой и прочисткой клапанов крышки. При повторных отказах придется начать с генеральной промывки всего контура охлаждения. В случае, когда неисправность клапанов связана с коррозией их металлических элементов, следует приобрести новую крышку.

Как определить неисправность

Для того, чтобы убедиться, что патрубки радиатора сплющиваются именно из-за сильного разряжения в системе охлаждения, и в этом виновата крышка бачка, последнюю достаточно немного открутить по резьбе (только на холодном двигателе). Характерный свист поступающего воздуха укажет на забитый или заржавевший обратный клапан. Если свиста нет, нужно промыть всю систему. При этом лучше начать с верхнего патрубка радиатора, которым он соединен с расширительным бачком.

Почему покупка новой крышки может не решить проблему

К сожалению, простейшая деталь ценой в несколько рублей далеко не всегда соответствует предъявляемым требованиям. Крышка может не функционировать из-за значительного разброса давлений, при которых открываются или закрываются установленные в ней клапаны. Проверить их исправность и порог срабатывания можно при помощи компрессора для подкачки шин, а подрегулировать – уменьшением числа витков соответствующей пружины. Либо просто купить и установить крышку другого производителя.

Сжимаются патрубки радиатора на холодную — решение

Раз у нас тут вечер постов, напишу, возможно будет полезно.

Ситуация возникла давно(как поставил радиатор AJS и силиконовые патрубки), на холодную сжимались патрубки радиатора, изначально думал, что силикон мягче вот и сжимается. Выяснилось, что на силиконе такого быть не должно, заменил пробки на расширительном и на радиаторе на оригинальные(до этого тоже стоял оригинал, но старый) — не помогло.
Забил на какое то время, когда пришли датчики defi, установил оригинальный патрубок с проставкой под датчик(подумал проблема ушла), но когда убрали проставку ситуация повторилась, снова заменил крышки — не помогло(очевидно теперь уже). Проблема оказалась в металлической трубке, в которую идет один и шлангов с расширительного(металлического) бачка, она забита наглухо, дунули в нее не продувается, проволока не лезет, по итогу ищу на разборе(номер 45175AE000), состояние идеал(цена копейки), поменял, теперь все ок.
Как то так, на протяжении лет 8, так и катал xD

Фото в бортжурнале Subaru Impreza WRX STI (GD)Сжатый патрубок, нижний не так сильно сжимался Фото в бортжурнале Subaru Impreza WRX STI (GD)Трубка(у legacy BE) такая же по каталогу Фото в бортжурнале Subaru Impreza WRX STI (GD)#2

Похожие публикации:

  1. Почему усилитель нельзя крепить к кузову
  2. Что такое контрактная акпп
  3. Как пользоваться транспондером
  4. Как заглушить машину с брелка starline a91

Источник: oncrimea.ru

Рейтинг
Загрузка ...