Многие водители по своей неаккуратности могут пропустить момент замены ремня генератора и как итог — он может порваться. Такое случается редко, но все-таки бывает. Что же делать, если под рукой нет привода для замены, а до дома или СТО добраться как-то нужно, какие могут быть последствия? Данная ситуации нежелательна, но не критична.
Для того чтобы определиться как поступить в данной ситуации, нужно знать для чего предназначен этот узел и как он функционирует. Это несложно и иметь представление пусть даже самое поверхностное должен каждый автолюбитель.
Как определить, что ремень генератора оборвался?
Определить, что ремень генератора оборвался можно по таким признакам:
- Появление значка разряженного аккумулятора на контрольном щитке. Данный индикатор загорается, потому что работа генераторного устройства или батареи нарушается.
- Сбои в работе внешних осветительных устройств. Если водитель убирает ногу с педали газа, фары начинают светить более тускло, при нажатии на газ яркость оптических приборов восстанавливается.
Что делать при ослаблении натяжения?
При ослаблении ремня нужно ключом затянуть натяжные ролики. Поскольку генераторный узел оснащается несколькими роликами, каждый из них позволяет установить нужную степень натяжки. Однако, полный натяг до упора не рекомендуется, так как это приведет к более быстрому износу изделия.
Если рвет ремень газель соболь ЗМЗ
Что происходит при срыве ремня?
Если оборвет приводной ремень, пользователь может столкнуться со следующими проблемами:
- Генераторная установка не сможет питать электросеть транспортного средства, включая все оборудование и приборы.
- Все потребители напряжения начинают питаться напрямую от аккумулятора.
- В случае если автомобиль оснащен приводным ремнем гидроусилительного устройства (ГУР) и системы кондиционирования, то оборв изделия приведет к тому, что эти системы работать не будут. Помпа ГУР, а также муфта климатической установки перестанут функционировать.
Почему ремень генератора может порваться?
Если оборвался новый ремешок или ремни постоянно изнашиваются, это может быть связано с:
- износом основных элементов изделия;
- некорректной установкой шкива, высокой жесткостью ремня;
- отсутствием соосности;
- износом подшипниковых элементов;
- неправильным выбором и монтажом ремня;
- износом и выходом из строя натяжного ролика;
- выходом из строя крепления;
- отсутствием или повреждением защиты на генераторной установке;
- одновременным использованием большого числа потребителей напряжения или установка на авто китайского оборудования.
Износ основных элементов ремня
Подробнее о том, какие признаки и «симптомы» указывают на износ элементов ремня:
- Появление трещин поперек одного или нескольких ребер. Также работа приводного ремешка двигателя нарушается в результате появления повреждений вдоль ребрышек.
- Ремень со временем выкрашивается и выцветает. При визуальной диагностике на его внутренней части можно увидеть, как небольшие кусочки или крошки материала, из которого он изготовлен, отделяются. Выкрашивание указывает на критичность проблемы, при которой продолжать езду не рекомендуется.
- Образование задиров на структуре ремня. В этом случае изделие порвется если сотрется ребристый слой, а продукты износа будут скапливаться в его канавках.
- Наличие абразивного изнашивания на структуре. Лицевая часть ремня более блестящая, но при длительной эксплуатации на ней образуются следы износа. Тканевый слой стирается, в результате чего ремень привода слетает или обрывается на ходу.
- Ремешок свистит. Если изделие начинает свистеть, это сообщает о его износе и неплотном прилегании к роликам. Проявление свиста будет указывать не только на изнашивания ремня, но и самих подшипников.
- Отслоение ребрышек на структуре. При длительном использовании ребро ремня смещается в сторону и отделяется от основания.
- Износ одного либо нескольких ребер. Если один из элементов изнашивается неравномерно, ремень на дизельной или бензиновой машине рвет. Проблема может сопровождаться звуком трения, нехарактерным для двигателя.
- Повреждение или износ крайних ребрышек. На торцевой части элемент становится более глянцевым, а его крайние нити стираются. Это приводит к тому, что работа привода сопровождается сильным шумом. Проблема иногда приводит к затяжке изделия в привод ГРМ (газораспределительного механизма), что становится причиной обрыва его ремня.
- Рабочая поверхность на ребрышках изделия распухла, на ней видны следы моторной жидкости. Это происходит после попадания масла на ремень.
- Появление трещин на наружной части ремешка. Такие повреждения указывают на скорый разрыв ремня.
- Возникновение щелчков, стуков, скрежета, скрипа из-под капота.
Видео: основные признаки износа ремня генератора
Vladimir Bazekin снял видеоролик, в котором описаны признаки и последствия скорого обрыва и износа ремня генератора
Шкивы и соосность
Неправильная установка шкива является одной из главных причин, по которым мог порваться или лопнуть ремень генератора.
Особенности такой проблемы:
- При отсутствии соосности ролики вращаются неправильно — шкивы могут задеть работу других узлов и устройств, что приводит к быстрому износу ремня. Если вал насоса ГУР монтируется обратной частью, соосность шкивов нарушается. При выполнении ремонтных работ следует проверять состояние кривошипного вала на возможное биение и люфт. На нарушение соосности часто указывают новые звуки, доносящиеся из-под капота.
- Диагностика биения производится на натяжном ролике двигателя с использованием специального индикатора часового типа. При выполнении проверки нужно определить наличие перекоса.
- В современных автомобилях могут применяться сборные шкивы, изготовленные из двух частей и соединенные друг с другом посредством точечной сварки. При натяжении ремня сварка может не выдержать критической нагрузки, в результате чего отваливается. Натяг приводит к раздвижению шкивов, из-за этого ремень обрывается и падает в появившуюся щель. Если в автомобиле установлен нештатный шкив с маленьким диаметром, то нагрузка на генераторный узел будет еще больше, в результате чего ремень может проскальзывать.
- Появление заусениц на поверхности шкива. Если устройство изнашивается, то появляются повреждения и небольшие задиры, что приводит к дефекту резиновой структуры. Такая проблема может привести к износу ремня за несколько дней использования авто.
- Высокая жесткость шкивов. На отдельных транспортных средствах отечественного производства новые ремни не предназначены для работы с жестким металлом. В таких автомобилях применяются валы, изготовленные из стали, а само устройство является неразборным и штампованным. Рекомендуется сразу поменять такой шкив, поскольку специальные ремни для работы с жестким металлом сегодня найти практически невозможно.
Если на шкиве появились заусеницы, нужно обработать поверхность изделий напильником и выполнить его шлифовку. Необходимо помнить, что неправильная соосность приводит к перекручиванию ремня.
Подшипники вышли из строя
Если подшипники, которые служат для смягчения величины трения деталей, изнашиваются, это затрудняет вращение ремня и может стать причиной заклинивания.
Неверная подборка и установка ремешка
Повреждение приводного изделия часто происходит при сильной перетяжке. Такая проблема приводит к неисправности демпфера кривошипного вала, повышенным нагрузкам и износу. Эта проблема обусловлена неправильным монтажом изделия, в частности, установкой верхней тянущей части под ролик.
При выборе ремней нужно учитывать два момента:
- Низкокачественные изделия растягиваются и изнашиваются быстрее. Это приводит к их проскальзыванию и снижению степени заряда батареи.
- Дешевые ремни сразу после установки могут издавать нехарактерный для работы генератора писк (как правило, он появляется при запуске двигателя).
Износ натяжного ролика
Выход из строя натяжного ролика становится причиной обрыва ремня. Натяжные элементы нуждаются в периодической диагностике и замене, поскольку со временем изнашиваются. Необходимо проверять эффективность проворачивания детали. Если ролик прокручивается с заеданиями и при этом появляются нехарактерные для его работы звуки, устройство подлежит замене.
Повреждение крепления
Крепления обычно выходят из строя в результате естественного износа либо внешних механических воздействий. Если на устройстве появилась трещина, это приведет к обрыву ремня в будущем. Проблема может заключаться в неисправности кронштейна генераторной установки. Этот элемент при длительной эксплуатации может износиться, что приведет к его деформированию.
На генераторе отсутствует защита
При отсутствии защиты генераторного устройства во время езды на приводной ремень может попадать гравий, щебень, камни и мусор с дороги. От этого появятся механические повреждения, из-за которых ремень может заклинить, что повлечет за собой падение величины бортового напряжения.
Использование большого количества потребителей энергии
При одновременном включении большого числа потребителей генераторный узел подвергается высокой нагрузке. Это становится причиной более тугого прокручивания шкива, в результате чего ремень быстро изнашивается и рвется.
Видео: причины свиста ремня
Канал «Все Сам» снял видео, в котором подробно рассказано о причинах появления свиста в работе ремня генератора.
Подшипники вышли из строя
Подшипники, которые установлены в генераторе, тоже могут стать причиной обрыва. Если их своевременно не заменить, то придется менять не только их, но и ремень.
Подшипники обязаны легко вращаться без ремня. Если это не так, то налицо заклин. Не должно быть также заеданий или шумов. Какая бы неисправность подшипника не была, все это кроется внутри, и без разбора ничего толкового не определишь.
При неисправных подшипниках гена ремень начинает свистеть. Очевидно, что подшипники конструктивно призваны смягчать непредусмотренный процесс трения деталей. Если они неисправны, то со своими функциями не справляются, в итоге трение возрастает.
Замена подшипников генератора – дело обычное. Многие автомобилисты с опытом сами решаются на замену, экономя деньги для ремонта.
Выход из строя или несогласованная работа подшипников, это вторая причина, из-за чего рвет ремни на генераторе.
Что делать при обрыве ремня?
Если порвался ремень генератора, необходимо сделать так:
- Машина ставится на ровную поверхность в гараже с ямой или на эстакаде, под колеса нужно подложить упоры. Поднимается стояночный тормоз, включается первая передача. Открывается моторный отсек машины, отключается аккумулятор.
- Гаечным ключом ослабляется гайка регулировочной планки, установленная на ней (это позволит освободить генераторный узел). До конца гайка не выкручивается.
- Затем ослабляется гайка, использующаяся для фиксации генераторного устройства сверху (до тех пор пока узел сможет свободно прокручиваться).
- Затем генераторный узел отодвигается в сторону, производится снятие порванного ремня.
- Производится установка нового изделия. Сначала ремень надо надеть на коленвал, а затем на шкив генераторной установки. Если автомобиль карбюраторный и оснащается задним приводом, в последнюю очередь приводное изделие надевается на помпу.
- После установки необходимо подставить небольшой кусок трубы или гаечный (газовый) ключ, чтобы отогнуть узел от мотора. Это требуется сделать для того, чтобы натянуть изделие. Помощник в это время должен затягивать гайку, расположенную на регулировочной планке снизу генератора.
- Затем обратно подключается аккумулятор, после чего моторный отсек закрывается.
Видео: замена ремня генератора
Канал «Делаем Сами TV!» в своем видеоролике показал процесс замены приводного ремня генератора на примере автомобиля Мазда 626
Сколько можно проехать?
Не рекомендуется долго использовать транспортное средство, максимум — можно доехать до ближайшей станции техобслуживания или гаража.
Количество километров, которые может пройти автомобиль, зависит от двух факторов:
- степени заряда аккумулятора (пробег машины с заряженной батареей увеличивается до нескольких десятков км);
- количества подключенных во время движения электрических устройств и оборудования, способных разрядить аккумулятор.
Что делать, если автомобиль не заводится?
Если двигатель транспортного средства не запускается, нужно сделать так:
- Зарядить аккумулятор. Поскольку пуск мотора зачастую невозможен в результате разряда батареи, подзарядка устройства позволит временно решить проблему.
- Необходимо попробовать завести мотор с толкача.
- Произвести замену приводного ремня и ехать дальше.
- Если автомагазинов рядом нет, то можно установить вместо ремешка подручное изделие, которое позволит ненадолго заменить его функцию. К ним относятся прочные женские чулки, мужские ремни, галстуки, веревки, а также камеры от велосипедных колес.
Видео «Инструкция по самостоятельной замене генераторного ремня»
На примере автомобилей ВАЗ Самара из семейства 2110 предлагаем ознакомиться с подробным руководством по замене ремешка генераторного устройства своими руками (материал снят и обнародован каналом В гараже у Сандро).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье
Оценить пользу статьи: (4 голос(ов), среднее: 5,00 из 5)
Профилактические меры
Профилактические меры, которые позволят своевременно определить износ или не допустить его:
- На большинстве автомобилей замена ремня генератора по сервисной документации должна производиться 1 раз в 30 тысяч километров пробега. Необходимо соблюдать этот интервал или следовать указаниям в техническом руководстве.
- Периодически нужно проверять натяжку приводного ремня. Изделие не должно быть слишком перетянутым или ослабленным.
- 1 раз в 5 тысяч км пробега следует проверять состояние приводного изделия или чаще, если появились признаки его изнашивания. Наличие трещин указывает на износ изделия.
- Нельзя допустить попадания масла или других жидкостей на структуру ремня.
Источник: moto163.ru
Разрыв ремня ГРМ: последствия и действия водителя
Многие водители по своей неаккуратности могут пропустить момент замены ремня генератора и как итог — он может порваться. Такое случается редко, но все-таки бывает. Что же делать, если под рукой нет привода для замены, а до дома или СТО добраться как-то нужно, какие могут быть последствия? Данная ситуации нежелательна, но не критична.
Для того чтобы определиться как поступить в данной ситуации, нужно знать для чего предназначен этот узел и как он функционирует. Это несложно и иметь представление пусть даже самое поверхностное должен каждый автолюбитель.
Функции ремня генератора в машине
Порвался ремень генератора? Прежде чем разобраться в том, насколько это серьезно, нужно понять его предназначение. Давайте представим современный автомобиль и его содержимое. Бортовой компьютер, системы кондиционирования и навигации, противоугонное устройство и многое другое. Эти гаджеты работают благодаря электрическому току.
Нагрузка на электрику велика, так как количество таких устройств в машине неумолимо растет с каждым годом.
Если двигатель автомобиля заглушен, они питаются за счет аккумуляторной батареи. Как только вы заводите мотор, начинает работать генератор. Он не только обеспечивает работу гаджетов и устройств, но и заряжает аккумулятор, способствует передаче крутящего момента от коленчатого вала ДВС валу генераторного устройства.
Ремень может порваться или лопнуть очень неожиданно во время езды. В этом случае он не сможет выполнять свои функции. Что будет, если порвется ремень генератора, разберемся ниже.
Как определить, что ремень генератора оборвался?
Чтобы понять, порвался ремень генератора или нет, обратите внимание на следующие признаки:
- Появился индикатор разряженного аккумулятора на приборной панели. Значок загорится по причине сбоя в работе аккумуляторной батареи и генератора.
- Изменилась работа фар. Допустим, при отжатии педали газа они потускнеют и будут светить не так ярко, как обычно.
Что происходит при срыве ремня?
Какие последствия могут возникнуть, если порвался ремень генератора:
- Отсутствие питания электросети автомобиля и всех его устройств по причине неправильной работы генераторной установки.
- Гаджеты и приборы, питающиеся от электричества, начнут потреблять энергию аккумуляторной батареи напрямую.
Помимо этого, перестанут функционировать муфта системы кондиционирования в машине и помпа гидравлического усилителя руля.
Подшипники вышли из строя
Подшипники, которые установлены в генераторе, тоже могут стать причиной обрыва. Если их своевременно не заменить, то придется менять не только их, но и ремень.
Подшипники обязаны легко вращаться без ремня. Если это не так, то налицо заклин. Не должно быть также заеданий или шумов. Какая бы неисправность подшипника не была, все это кроется внутри, и без разбора ничего толкового не определишь.
При неисправных подшипниках гена ремень начинает свистеть. Очевидно, что подшипники конструктивно призваны смягчать непредусмотренный процесс трения деталей. Если они неисправны, то со своими функциями не справляются, в итоге трение возрастает.
Замена подшипников генератора – дело обычное. Многие автомобилисты с опытом сами решаются на замену, экономя деньги для ремонта.
Выход из строя или несогласованная работа подшипников, это вторая причина, из-за чего рвет ремни на генераторе.
По какой причине рвется ремень генератора
Возникшая проблема решается просто. Достаточно установить новый ремень. После этого можно пользоваться автомобилем в обычном режиме. Но как предотвратить эту неприятную ситуацию вновь? Перед установкой нового, нужно разобраться в том, почему порвался прежний ремень генератора. Рассмотрим возможные причины:
- эксплуатация изделия сверх рекомендованных сроков, износ;
- некачественный или бракованный ремень;
- валы, натяжители или шкивы работают неисправно;
- ремень натянут слишком слабо или сильно.
Ремень генератора имеет определенный срок эксплуатации. Мы рекомендуем менять его в соответствии с рекомендациями производителя, не дожидаясь момента, когда он порвется. Это также может произойти из-за независящих от вас причин, например, некачественное изделие прослужит намного меньше, но чаще всего виной является неправильная настройка передаточной системы.
Устройство представляет собой два шкива на валах, соединенных между собой ремнем, а также натяжной агрегат. В случае отклонения шкива от плоскости функционирования ремень генератора может порваться в связи с перегревом или разрушением его элементов.
«Проверка натяжения ремня генератора: как предотвратить обрыв» Подробнее
Обратите внимание на натяжение агрегата. Если оно слишком слабое, ремень проскальзывает, не сцепляясь с поверхностью шкива. В этом случае ремень теряет свою эластичность, перегревается и в дальнейшем разрушается. При чрезмерном натяжении изделия наблюдается его растяжение, вследствие чего армирующие волокна разрываются. Чтобы ответить на вопрос, почему порвался ремень генератора, нужно учитывать возможные дополнительные причины:
- Выход из строя ролика натяжного устройства. У него тоже есть срок эксплуатации, несоблюдение которого может привести к неприятным последствиям. Замена изделия решит возникшую проблему.
- Ослабление фиксации генераторного устройства и гидравлического усилителя руля. Крепление может потрескаться и порвать ремешки. Вероятнее всего проблема заключается в искривлении кронштейна генератора, причину этого нужно найти.
- Не установлена защита генераторного устройства. В этом случае туда летит пыль, грязь, камешки, ветки, листья и многое другое.
- Генератор или насос заклинило. Такое случается очень часто. Проверьте, упало ли бортовое напряжение в генераторе при помощи вольтметра, а для помпы используйте показания температуры ДВС.
- Халатное отношение к электрике авто. К «потребителям» электрического тока можно отнести аварийный значок, внешние осветительные приборы, магнитолу и аудиосистему, дворники и т. д. При одновременном их включении увеличивается нагрузка на генераторное устройство, вследствие чего оно хуже вращается, а ремень проворачивается.
Почему порвался ремень генератора? Как установить истинную причину? Специалисты рекомендуют обратить внимание на сам ремень. Определите, с какой стороны он износился, и проанализируйте, что могло стать причиной этого.
Шкивы и соосность
Итак, почему же рвет ремни? Одной из главных причин эксперты называют кривость установки шкива. Отсутствие взаимной соосности приводит к тому, что ремень вращается неправильно, задевает своими сторонами различные механизмы, быстро истирается.
Случается, что шкив на насосе ГУР ставится обратной стороной, неправильно. Опять же, нет соосности. Шкив переставляется, проблема исчезает.
Шкив коленвала
Не помешает всегда проверять другой шкив – кривошипный, на биение. Отсутствие взаимной соосности может возникать и из-за кривого шкива кривошипного вала.
Чтобы проверить биение, достаточно воспользоваться индикатором часового типа.
Биение рекомендуется еще проверять на самом генераторе и на его натяжном устройстве. Такая диагностика поможет определить, есть ли перекос.
Простой осмотр шкивов – это первое, что делает заботливый владелец автомобиля. В первую очередь определяется, соосны ли они друг к другу. Это делается так: если ремень натянут струной прямо, то и шкивы в одной плоскости.
Внимание. Для клиновых ремней допускается перекос, но не более, чем 1 мм на 100 мм.
Соосность – важная штука. Проверять ее – первое дело! Случается, что не только шкивы, но и сами узлы, кривые. Например, на машине может быть установлена не родная помпа. Проверишь ее и видишь, что перепад размеров от ступицы до основания очень даже большой.
Случается, что шкивы попадаются сборными. Т.е, изготавливаются они из двух половинок, с помощью точечной сварки. Когда происходит натяжение ремня, сварка может не выдержать, отвалиться. Натяжение раздвинет половинки шкива, ремень начнет проваливаться в получившуюся щель и рваться.
Шкив также может быть не родным. Т.е, с меньшим диаметром. В этом случае появится большая нагрузка на генератор, ремень начнет проскальзывать, и соответственно, изнашиваться будут его боковины.
Лучше, безусловно, такой шкив заменить, но находятся умельцы, которые подкладывают шайбочки и т.д. Этим приемом можно добиться соосности, однако — не всегда. Выпрямишь один элемент, а потом заметишь, что ГУР вышел за плоскость или еще чего.
- Шкивы от ВАЗов не подходят на многие автомобили из-за меньшего диаметра посадочного отверстия;
- У ГАЗовских часто не совпадает плоскость вращения, хотя диаметр может быть одинаковым.
Еще одна причина – заусеницы на плоскости шкива. Они сильно изнашивают резиновый материал ремня, способны выработать на изделии ступеньку, сокращая тем самым, эксплуатационный срок и становясь причиной обрыва. В некоторых случаях из-за заусениц не удается даже неделю проездить с новым ремнем.
Взаимная соосность
Заусеницы – наплывы в виде металлических точек, возвышающихся над плоскостью шкива. Ясно, что это не допустимо. По ним следует пройти напильником, отшлифовать, одним словом. После этого ремень будет служить свой ресурс, по крайней мере, не меньше 1 года будет ходить (активная эксплуатация машины).
Наконец, сам шкив может быть чересчур жестким. К примеру, на старых отечественных машинах такое наблюдается. Ремни новые ставишь, а они не рассчитаны на такой металл – советская сталь, штампованная и неразборная конструкция. Такой шкив лучше заменить, поставив цельнолитой из какого-нибудь легкого сплава.
Примечательно, что при неправильной соосности, заряд АКБ долго не держит, ведь ремень перекручивает. Т.е, ген уже не вырабатывает нужного напряжения, так как функционирует неправильно. Определить все это можно по батарее, которая быстро садится.
Итак, первая причина, из-за которой может рвать ремень, это проблемы со шкивом и отсутствие соосности. Шкивы часто неправильно устанавливают, у них возможны перепады на плоскости, заусеницы и т.д. Сами шкивы могут попадаться не родными, сборными или чересчур жесткими.
Можно ли ехать, если порвался ремень генератора
Автовладельцы часто задаются вопросом о том, можно ли ехать, если порвался ремень генератора. Да, продолжить путь вы сможете, но преодолеть удастся небольшое расстояние, в зависимости от заряда аккумулятора. Поэтому если такая неприятность с вами случится, мы рекомендуем доехать до ближайшего автосервиса.
Не забудьте выключить устройства, потребляющие электрическую энергию, например, кондиционер, аудиосистему, GPS-навигатор, внешние и внутренние осветительные приборы.
Конечно, если проблема случилась ночью, фары нужно оставить, ведь без них продолжать движение небезопасно. Подъехав к месту ремонта, не глушите движок, так как повторный его запуск поспособствует более быстрому разряду аккумулятора за счет дополнительной нагрузки. Но все же, если порвался ремень генератора, мы не рекомендуем дальнейшее движение.
Стоит учитывать, что в современных моделях авто привод генераторного устройства и помпы осуществляется за счет одного ремня. Движение при отсутствующей циркуляции охлаждающей жидкости ДВС может привести к его перегреву и серьезному ремонту. Аккумуляторную батарею также лучше не разряжать до конца. Поэтому, попав в подобную ситуацию, воспользуйтесь услугами эвакуатора, который довезет ваше авто до ближайшего автосервиса.
Что делать в первую очередь, если в дороге порвался ремень генератора
Самое важное правило в случае, когда порвался ремень генератора, – не паниковать. Если это произошло в черте города недалеко от магазина автозапчастей или СТО, вы можете доехать до них самостоятельно. В противном случае мы рекомендуем использовать материалы, которые есть под рукой для замены ремня. Допускается использовать:
- веревку;
- женские колготки;
- галстук;
- ремешок от пояса с концами, соединенными при помощи скоб из проволоки;
- старую колесную камеру.
Выбранный материал должен быть очень прочным. Рассмотрим процесс замены ремня генератора веревкой. Сложите ее пополам дважды. Натяжитель нужно опустить до предела и установить шнурок. После этого ролик натянется и вернется в прежнее положение.
Веревка должна прогибаться в середине примерно на 1 см, не ослабляйте ее.
Порвался ремень генератора, но в вашем авто есть старая камера от колеса? Можно считать, что проблема решена. Вырежьте из нее кольцо шириной около 20 мм и нужным диаметром. Полученное изделие наденьте на шкивы.
Ремешок от пояса, оказавшийся под рукой, также можно применить в качестве замены. При помощи двух скоб из мягкой проволоки скрепите концы ремня. В результате у вас получится кольцо. Если используется веревка, ее нужно переплести. Надев изделие на шкивы, завяжите концы крепким узлом, желательно двойным, выводя его наружу.
Признаки скорого разрыва ремня генератора и профилактические меры
Чуть выше мы рассказали о возможных последствиях ситуации, когда порвался ремень генератора, и ответили на вопрос, можно ли ехать на аккумуляторе. Как вы помните, дальнейшее движение в случае поломки грозит серьезным ремонтом. А значит, нужно заранее проверить признаки износа ремня и принять меры. Как это сделать? Эта информация важна для владельцев любых авто – отечественных и европейских.
Ремень генератора может порваться в ближайшее время, если:
- На ребристой поверхности образовались трещины. Внимательно осмотрите ребра ремня вдоль и поперек. Там не должно быть повреждений.
- Фрагменты поверхности ремня осыпаются. При наличии на внутренней стороне изделия отслоившихся кусочков или крошек материала нужно срочно принимать меры. В этом случае агрегат может порваться совсем скоро.
- Наблюдается повреждение ребристой поверхности. Материал может стираться и скапливаться в углублениях изделия.
- Произошло абразивное изнашивание. Изначально внешняя поверхность ремня гладкая и блестящая, но в процессе эксплуатации на ней появляются следы. Слой может стереться вплоть до ткани, что говорит о скором его разрыве.
- Отслоилось одно или несколько ребер. Во время эксплуатации они сдвигаются в сторону, что приводит к их отделению от основания структуры ремня генератора.
- Ребристая поверхность изношена неравномерно. В этом случае одно ребро имеет более характерные признаки износа, чем другие. Во время движения появляется посторонний звук, похожий на трение.
Порвался ремень генератора? Как не допустить этого вновь? Не забывайте о профилактических мерах, позволяющих выявить степень его износа.
Соблюдайте срок эксплуатации ремня, рекомендованный производителем. Своевременно меняйте изделие, примерно через каждые 30 тыс. км пробега.
Регулярно проверяйте натяжение ремня. Оно не должно быть слишком слабым или сильным.
Осуществляйте проверку состояния ремня каждые 5 тыс. км. При появлении признаков износа поменяйте его незамедлительно. Если на нем появились трещины – самое время купить новый.
Не допускайте попадания моторных жидкостей на ремень.
Как предупредить обрыв ремня
Чтобы неприятная «случайность» не застала врасплох, следует вовремя осматривать и менять ремень генератора также, как и ремень ГРМ. Рекомендуется делать это через каждые 60-80 тыс. км пробега, причем при условии, что ремень оригинальный. При использовании ремней сторонних производителей, профилактический ремонт придется делать на 20-30% чаще. Пожалуй, это самая главная рекомендация и единственная для тех, у кого генератор на одном ремне с ГРМ. В остальных случаях, как вариант, лучше возить в багажнике запасной ремень.
Помните, что ремень генератора не единственная деталь, которая может выйти из строя. Поэтому собираясь в путешествие, позаботьтесь об исправности автомобиля, запчастях и инструментах.
Источник: ach22.ru
Порвался ремень генератора. Можно ли ехать?
При каждодневных поездках водители начинают забывать о таких вещах, как проверка масла, антифриза и ремней. В результате — постоянные поломки. Если говорить о ремнях, то они попросту рвутся.
Какую функцию играет ремень генератора?
Чем новее автомобиль, тем больше в нем различной электроники. В старых автомобилях из электрооборудования были только система зажигания и освещение. Сейчас же практически все элементы и аксессуары в автомобиле потребляют электричество. Самые большие потребители — это кондиционер, бортовой компьютер, магнитола, сигнализация.
Если включается множество аксессуаров, тогда нагрузка в сети возрастает и энергии потребляется больше. Запитаны они все от аккумуляторной батареи и генератора, который восстанавливает заряд аккумулятора. Генератор приводится в работу от коленвала с помощью ремня.
Почему ремень рвется?
Как показывает практика, ремень рвется лишь по причине сильного износа. Во время работы мотора, ремень испытывает большие нагрузки. Не смотря на современную технологию изготовления аксессуара, на нем могут появится трещины и потертости. Также очень часто края растрепываются и стираются зубы.
Если так получилось, что вы заглянули под капот для проверки состояния ремней и обнаружили там хоть один из признаков, тогда стоит задуматься о замене ремня. Вскоре он даст о себе знать. Если с ремнем что-то не так, он может «посвистывать». Также характерный визг можно услышать в сырую погоду. Иногда свист пропадает, но это означает только то, что ослабло натяжение.
Натянуть ремень посильнее можно, но не стоит. Лучше заменить. Собственноручно заменить ремень генератора — задача не сложная. Но можно и обратиться на станцию.
В случае обрыва ремня не стоит паниковать. Ничего критического в этом нет. Просто теперь во время движения аккумуляторная батарею не будет получать заряд, а все включенные системы начнут просто «сжирать» его энергию.
Что делать в такой ситуации?
Если запасного ремня нет, тогда можно прибегнуть к радикальным мерам. Нужно ослабить натяжитель и на место ремня установить нечто другое. Например:
- Галстук.
- Ремень из штанов (но его нужно соединить скобами из проволоки).
- Капроновые колготки.
- Веревку.
Важно, чтобы заменяющий предмет был прочным. Если нужно, тогда можно материал сложить вдвое. Но стоит сказать, что это РАДИКАЛЬНАЯ МЕРА. Постоянно двигаться так нельзя.
Установка заменителя ремня закончена, теперь необходимо сделать натяжку. Для этого имеется специальный натяжитель. Отводим генератор максимально от блока цилиндров. Далее при помощи ключей закручиваем гайки. Нужно измерить теперь величину прогиба.
Должно быть не более сантиметра.
На этом наши изобретения заканчиваются. Можно выдвигаться. До ближайшего СТО должно хватить. Данная конструкция уже не первое десятилетие спасает автовладельцев попавших в беду.
Можно ли двигаться дальше, если ремень порвался?
Если в дороге оборвало ремень, это не значит что нужно останавливаться и паниковать. Ехать можно, но далеко вы не проедете. Автомобиль будет работать до тех пор, пока аккумулятор не «сдохнет». Поэтому важно сразу же ехать к ближайшему СТО для ремонта.
Что нужно делать, чтобы доехать без ремня до станции?
Нужно обязательно отключить все потребители энергии: магнитолу, печку, климат контроль, кондиционер и все другое. Если появилась необходимость, то лучше не глушить машину, ведь появляется дополнительная нагрузка на АКБ.
Какие последствия влечет за собой езда без ремня генератора?
Если говорить откровенно, то ничего плохого не произойдет. Двигатель и все остальное будет целое. Имеется лишь один нюанс — вы полностью разрядите аккумулятор. В некоторых автомобилях ремень генератора приводит в движение и насос гидроуселителя руля. Поэтому при обрыве ремня ГУР перестает работать.
Это нужно помнить при проезде поворотов и перекрестков. Как бы там не было, самое лучшее решение — это немедленная замена ремня на запасной.
Конкретно сказать сколько машина может проехать только на энергии аккумулятора непросто. Играют такие факторы, как марка автомобиля, емкость батареи и уровень заряда АКБ. Если время поджимает, лучше ехать в ближайшее место где можно приобрести ремень. Многие автолюбители согласятся со мной, что на этот случай всегда в багажнике должен лежать старый ремень.
То есть после замены его лучше вкинуть в багажник. Установив такой ремень вы можете намного дальше проехать, чем на резинке от трусов. Устанавливать нужно лишь подходящий по заводским параметрам ремень. Если запчасть будет слишком длинной, тогда натянуть его как следует не получится, и он начнет проскальзывать в бороздах шкивов.
Источник: autoburum.com