Почему пробивает прокладку гбц на Газели

Содержание

прокладка ГБЦ

Двигатели

На чтение 8 мин Просмотров 3.8к. Опубликовано 19.09.2021 Обновлено 08.12.2021

Прокладка ГБЦ устанавливается на стыке блока цилиндров и его головки. Уплотнение находится в зоне камеры сгорания, на уровне днища поршня в положении верхней мертвой точки. Именно там происходят наиболее интенсивные процессы рабочего цикла: температура и давление достигают максимума. Рабочие газы давят на головку, а температурные перепады стремятся ее деформировать. Для обеспечения герметичности соединения и устанавливается прокладка блока цилиндров.

Какими бывают прокладки головки блока цилиндров

Прокладка ГБЦ обеспечивает герметичность рабочих цилиндров, систем смазки и охлаждения. Современные прокладки бывают металлические и неметаллические. К последним относятся асбестовые и безасбестовые.

Асбест — токсичный материал, который постепенно уходит в прошлое, тем более, что современные уплотнители превосходят его по многим показателям и обеспечивают больший срок службы. Для их производства применяется каучук или синтетическое полотно.

Популярны и перспективны металлические прокладки. Они делаются из стального или медного листа, с использованием специального уплотнительного покрытия и равномернее, чем остальные, распределяют нагрузку на сопрягаемые детали.

Почему пробивает прокладку ГБЦ на газеле

Как монтируется прокладка ГБЦ

Не только материал прокладки в ответе за герметичность двигателя. Успешное функционирование соединения обеспечивается качеством изделия и правильным обжатием крепежа в соответствии с выверенной схемой и моментами затяжки.

Момент затяжки болтов ГБЦ

Суть установки ГБЦ состоит в том, чтобы стянуть между собой две ровные поверхности — головки и блока цилиндров. Технология проведения работ описана в рабочей документации. Инструкция содержит:

  • Нормы отклонений от прямолинейности головки и блока. Обычно для замера кривизны поверхности применяется жесткое правило, которое устанавливается на поверхность ГБЦ. Между ним и головкой просовывают предельно допустимый по толщине щуп. Если он проходит, значит деталь искривлена и ее поверхность требуется фрезеровать.
  • Последовательность затяжки болтов (рисунок-схема), этапы и величина момента затяжки. Основной принцип затяжки — от центра к периферии. Обжатие проводится в несколько этапов, на каждом из которых задается момент затяжки. Обычно он измеряется при помощи динамометрического ключа, которым и производится обжатие. Однако, при ремонте современных двигателей все больше используется угловое измерение момента затяжки.
  • Требования по замене крепежа. Часто производитель предписывает менять болты при каждой установке. Иногда указываются нормы дефектации — например, болт измеряют по длине и сравнивают с предельно допустимой. При превышении норматива деталь заменяют. Бывает, что в качестве критерия выбирается сечение цилиндрической части болта и указывается минимально разрешенный диаметр. Иногда допускается и использование крепежа несколько раз. В этом случае при установке, механик, делающий ремонт, должен маркировать болт кернением. После четвертого (например) кернения производят замену.
  • Минимально допустимая толщина ГБЦ. При каждом фрезеровании поверхности с головки блока цилиндров снимается слой металла и деталь становится тоньше. Это приводит к уменьшению камеры сгорания и повышению степени сжатия. Могут быть и другие причины ограничить допуск по высоте изделия, но именно увеличение степени сжатия делает мотор более напряженным и склонным к детонации.
  • Прочие технические условия. ТУ может быть много. Например, при осмотре головки изготовитель может разрешить к эксплуатации ГБЦ, имеющую трещины в определенных зонах и конкретной длины. Также указывается время выдержки после каждого этапа закручивания болтов, необходимость повторного обжатия через 1000 км, проверка затяжки контрольным моментом и так далее.

Почему происходит повреждение детали

Чаще всего прокладка ГБЦ выходит из строя по двум причинам:

Почему пробивает прокладку ГБЦ газель 402двигатель

  1. Несоблюдение технологии, предписанной в руководящей документации (например, пренебрежение использованием динамометрического ключа или установка старого крепежа). Легкомысленное отношение к исправлению кривизны поверхности тоже к хорошему не ведет — если установить кривую ГБЦ на блок, прокладка потечет не сразу, а может быть и в отдаленном будущем. Деталь, установленная таким образом, прослужит обязательно меньше, чем могла бы.
  2. Неправильная эксплуатация — также частая причина, по которой возникает пробой прокладки ГБЦ. В первую очередь, это перегрев или даже постоянная езда с предельной температурой. Заливать холодную охлаждающую жидкость при закипании антифриза в раскаленный двигатель — недопустимо: это ведет к выходу из строя ГБЦ, а вместе с ней и прокладки. Неправильная настройка или неисправность системы зажигания, либо топливной аппаратуры приводит к нарушению температурного режима и детонации. Постоянная езда в форсированном режиме, перегрузка или применение бензина, не соответствующего по октановому числу техническим характеристикам также наносят вред детали.

Еще одна веская причина прогара или пробоя прокладки — брак запчастей.

Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров

Дефектные элементы подразделяют на прогоревшие и пробитые. Считается, что пробитая прокладка — это более общее понятие, а прогоревшая — это та, которая утратила свои уплотняющие свойства в результате воздействия раскаленных газов. Это вполне правомерно, но практически суть неисправности и ремонт сводятся к одному: деталь потеряла герметичность и требует замены. Определить тип повреждения прокладки ГБЦ можно по сопутствующим ему признакам.

Масло или антифриз вытекают наружу

Перед тем, как исправить неполадку, убедитесь, что течет именно из-под головки, а, например, не из-под клапанной крышки. Течи лечат сверху вниз. Уровень масла и наличие в нем антифриза или эмульсии проверяются обязательно.

Потеки масла из-под болта на двигателе

Вода (или охлаждающая жидкость) пошла в масло

Типичные симптомы неисправности:

  • Падение уровня в расширительном бачке.
  • Образование водомасляной эмульсии (она появляется сначала на крышке маслозаливной горловины, потом на щупе).
  • Увеличение уровня масла.
  • Может наблюдаться парение из выхлопной трубы или из сапуна, если его отсоединить.

Если дать машине постоять длительное время, вода отстоится и соберется возле пробки поддона, а при ее откручивании сразу польется наружу.

Вода пошла в цилиндр

Газы в камере сгорания прожгли металлическое кольцо прокладки и прорвались в полость рубашки блока. При этой неисправности вода и газы взаимно проникают друг в друга:

  1. В расширительном бачке булькает, а если открыть его пробку или горловину радиатора — пахнет гарью.
  2. Свеча зажигания дефектного цилиндра чистая, как новая.
  3. При пуске уровень в расширительном бачке поднимается, так как газы идут в рубашку охлаждения.
  4. При выключении зажигания вода уходит в цилиндр и уровень падает, а в процессе работы он нестабилен.
  5. Появляется выхлоп белого цвета.
  6. В зависимости от количества охлаждающей жидкости и состояния цилиндро-поршневой группы, вода из цилиндра через лабиринт колец просачивается в поддон, где попадает в масло. Далее, в процессе работы мотора, она смешивается со смазкой, образуя эмульсию.
  7. Мотор может работать неравномерно.
  8. При недостаточном уровне охлаждающей жидкости температура двигателя будет расти, а печка работать все слабее. В салоне похолодает.

Если в машине вдруг резко стало холодно, а температура двигателя при этом растет, значит охлаждающей жидкости не хватает для работы печки. Возможно пробило прокладку ГБЦ. Причины могут быть и иными. В любом случае требуется хотя бы первичная проверка прокладки ГБЦ.

Масло пошло в воду

Неисправность, которая встречается реже других. Для того чтобы это произошло, нужно чтобы подающий масляный канал соединился с зарубашечным пространством. Площадь его очень мала по сравнению с размерами отверстий под цилиндры или полости системы охлаждения. Кроме того, он часто снабжен металлическим кольцом. Таким образом, вероятность его участия невелика.

Читайте также:  Как менять подшипник задней ступицы на Газели

И все же случается, что масло идет в воду. Появления масляной пленки следует ждать в расширительном бачке.

Переход газов из цилиндра в цилиндр

Если между цилиндрами прогорела прокладка ГБЦ, газы перетекают из одного цилиндра в другой. Обычно это случается между вторым и третьим (посередине головки блока, где искривленная поверхность приподнимается и прилегает хуже всего). Неисправность характеризуется потерей компрессии, нарушением равномерности работы и ухудшением пуска.

Можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ

Эксплуатировать автомобиль с этой неисправностью нельзя. Если требуется немного времени, чтобы доехать до автомастерской, то исходить нужно из конкретной ситуации. В первую очередь проверка прокладки ГБЦ подразумевает осмотр состояния масла и охлаждающей жидкости. Например, если смазка из-под прокладки просто выходит наружу, то при незначительном подтекании на свой страх и риск доехать можно — главное, чтобы уровень масла не упал ниже минимума. Но нужно понимать, что проблема может получить развитие и вода (например) зальет картер, или течь увеличится, и масло вытечет полностью.

Ехать с эмульсией в поддоне нельзя — это приведет к ускоренному износу вкладышей коленчатого вала и его шатунных и опорных шеек. Возможен выход коленвала из строя — «стуканет движок» — как говорят в народе.

Езда без охлаждающей жидкости или с ее нехваткой недопустима: это приводит к повреждению цилиндро-поршневой группы. Поршни будут заклинивать во втулках цилиндров, образуя глубокие задиры. При последующем ремонте можно не вписаться даже в последний ремонтный размер, и нужно будет делать перегильзовку или заменять блок.

Расточка блока цилиндров

Многие автолюбители спрашивают: как проверить прокладку ГБЦ со стопроцентной уверенностью, не разбирая мотора. В этой статье мы разобрались почему пробивает прокладку ГБЦ. Правильная установка и эксплуатация детали поможет избежать ее повреждения. Указанные способы, как определить пробитую прокладку ГБЦ позволят идентифицировать поломку.

Основные признаки прогоревшей, пробитой прокладки ГБЦ не указывают точно на эту неисправность.

Искать дефект следует по совокупности показателей (например, попадание воды в масло может быть вызвано и трещиной головки). Однако, указанные симптомы позволят принять решение о необходимости демонтажа головки блока.

Источник: autodvs.ru

Пробило прокладку ГБЦ (головки блока цилиндров) — признаки пробитой прокладки

Пробило прокладку ГБЦ (головки блока цилиндров) на автомобиле, не надо паниковать, необходимо вызвать эвакуатор, так как на дороге не следует оставлять авто и транспортировать его в священное место под названием гараж, если такого нет, то в то место где можно будет не спеша разобраться в причинах пробитой головки блока.

Надо признать, что очень распространённой, и довольно неприятной, проблемой при работе двигателя является пробитие прокладки головки блока цилиндров. Это усугубляется ещё и тем, что такую неполадку очень тяжело своевременно найти и устранить. Но надо признать, что даже небольшое отверстие в прокладке способно привести к очень негативным последствиям. Если вы не хотите заниматься капитальным ремонтом двигателя своего автомобиля, то надо очень внимательно следить за состоянием мотора и если вы вдруг выявили те симптомы, о которых будет рассказано в этой статье, то сразу проверьте прокладку на предмет её целостности.

Пробило прокладку ГБЦ

Косвенным образом на износ прокладки блока цилиндров будет указывать увеличившийся расход топлива и понижение мощности двигателя.

Причины, по которым прокладка ГБЦ будет пробита или повреждена, бывают разными:

Ещё один признак, который косвенно будет свидетельствовать о пробитой прокладке ГБЦ, это когда под капотом начнутся скапливаться выхлопные газы. Они могут аккумулироваться в радиаторе. Тут надо заметить, что если такое произошло, то не надо сразу грешить на пробитую прокладку.

Газы могут попадать в радиатор через очень маленькую трещину, которая может появиться на головки или на стенках одного из цилиндров. При этом двигатель, в большинстве случаев, будет работать вполне стабильно. Только иногда из выхлопной трубы может появляться белый дым, пар, но это должно вас насторожить.

белый дым, пробита прокладка гбц

Ведь продолжая эксплуатировать авто в таком состоянии вы можете добиться того, что трещина увеличиться и это приведёт к полноценному прострелу. А уж тогда без капремонта и снятия ГБЦ будет не обойтись.

Ну и последнее, что может натолкнуть вас на мысль о пробитой прокладке ГБЦ – утечка масла и воды (тосола).

Причины, по которой пробило прокладку ГБЦ

Первое на что надо обратить внимание – перегрев мотора. Как это может произойти? Всё очень просто. В том случае, если прокладка изготовлена из железазбеста, то она может просто не выдержать высокого температурного режима, когда двигатель перегревается. Прокладка будет постепенно прогорать, прочность её станет меньше, и она может вздуться.

Кроме этого в результате перегрева может быть искривлена плоскость ГБЦ (головки блока цилиндров). И если такое произойдёт, то надо подготовиться к дорогостоящему ремонту. Поэтому не давайте двигателю перегреваться! Во время сильного нагрева двигателя, материал из которого сделана ГБЦ и сам блок как правило разные, и степень расширения у них так же разная, что и приводит к смещению и искривлению поверхности ГБЦ и прокладки.

Далее, на что надо обратить внимание, так это на болты, которыми крепится ГБЦ. Вернее даже не на сами болты, а на то, как они затянуты. Очень важно при затягивании болтов головки блока цилиндров не перетянуть их и не затянуть слишком слабо. Если вы перетяните болты, то тут появляется риск, что вы можете сорвать болт, и тогда в ГБЦ останется заломышь болта, который придётся удалять.

Читайте также:  Что означает название Газель

Его там оставлять нельзя, так как головка не будет уже прижиматься должным образом. А если вы затяните болты слабо, то появляется большая вероятность того, что через неплотно пригнанную головку также может произойти прострел в прокладке. Поэтому при установке головки блока цилиндров надо воспользоваться динамометрическим ключом и притянуть прокладку, предварительно узнав момент затяжки болтов именно для вашего двигателя.

Ну и последнее. Очень важно, чтобы прокладка была произведена из качественного материала с соблюдением всех норм производства. Если прокладка плохого качества, то хорошей работы от неё ожидать не приходится. Ведь если её сделали непонятно где и непонятно кто, то она может вскоре или пойти на выстрел или прогореть. Важно помнить, что на таких запчастях лучше не экономить, а лучше переплатить, но купить качественную прокладку ГБЦ.

Признаки пробития прокладки ГБЦ

  1. Когда вы решили проверить уровень масла в вашем автомобиле, то на щупе вместо масла появилась белая пена. Такая же пена может появиться и под пробкой горловины для заливки масла. Это признаки того, что в масляную систему двигателя проникла охлаждающая жидкость. Причиной этого может быть только пробитая прокладка ГБЦ. Тут надо заметить, что в очень редких случаях такое может случиться, если появились трещины в блоке цилиндров (прокладка при этом может быть совершенно не повреждённой). В любом случае, если вами была обнаружена такая белая жидкость, то надо «бить тревогу» и, либо самому начать устранять эту проблему, либо обратиться в ближайшую автомастерскую за квалифицированной помощью.
  2. Появляется густой белый пар из выхлопной трубы вашего автомобиля, когда двигатель работает. Иногда с капельками влаги. Это свидетельствует о том, что охлаждающая жидкость проникла в цилиндры. Косвенно на это может указывать то, что резко снизится уровень охлаждающей жидкости. Это и понятно, так как она вылетает через выхлопную трубу. Но белый дым не всегда может говорить вам о пробитой прокладке ГБЦ. Такой дым может появиться и тогда, когда вы прогреваете мотор, когда много конденсата. Или когда высокая влажность в сырую погоду. Это нормальное явление и паниковать тут не следует. Если у вас действительно пробило прокладку ГБЦ, то белый пар будет идти из выхлопной трубы постоянно и в обильном количестве.
  3. В расширительном бачке появляются масляные пятна и масляная плёнка. Масляные образования могут появляться и в радиаторе. Если вы это заметили, то с большой долей вероятности поможет вам определить, что нарушена целостность прокладки головки блока цилиндров. В любом случае следует обратить на это внимание. Интересно, но встречаются и такие «спецы» которые умудряются промывать систему охлаждения отработанными моющими средствами. Но на таких «специалистов» не надо обращать внимание и будем считать, что к нам это не подходит.
  4. Если в горловину вашего радиатора равномерно поступают газовые образования, напоминающие пузырьки от шампанского, то это может говорить о том, что из камеры сгорания в охлаждающую жидкость попадают выхлопные газы. Вероятнее всего, что где-то есть отверстие, через которое и поступают выхлопные газы и причиной этого может быть пробитая прокладка головки блока цилиндров. Если пузырьки появляются в процессе замены охлаждающей жидкости, то не обращайте на это внимание, но если этот процесс идёт постоянно, значит надо искать причину.
  5. Если выхлопные газы вырываются наружу через прокладку ГБЦ, то такое явление встречается не очень часто. Заметить это можно достаточно легко, надо только присмотреться. Но забывать про это тоже не надо – ведь неизвестно, что может произойти. Более распространена ситуация, когда из-под головки блока цилиндров появляются масляные разводы. В таком случае надо попытаться затянуть болты крепления ГБЦ. Но в этом случае надо чётко следовать инструкции, а то можно сделать ещё хуже. Затягивать шпильки болтов надо в строгой последовательности и с таким усилием, который рекомендован изготовителем. В противном случае можно сорвать резьбовое соединение или сломать шпильку. Используйте для этого динамометрический ключ. Если у вас его нет в наличие, то возьмите у кого нибудь либо приобретите в магазине.
  6. Бывают случаи, когда прокладка ГБЦ получает пробой между цилиндрами. Найти такую поломку очень сложно, так как тут будут отсутствовать любые явные признаки этого. На это будет указывать только повышенный расход топлива и понижение мощности автомобиля. Способствовать этому может много причин. Поэтому, воспользуйтесь для диагностики этой неисправности компрессометром. Если в одном из цилиндров пропала компрессия (либо в нескольких), то это напрямую может указывать на то, что пробило прокладку ГБЦ .

В заключении можно сказать о том, что если вы установили, что у вас пробило прокладку, то ни в коем случае не надо откладывать ремонт. Лучше сразу обратиться в автосервис и устранить эту проблему.

Рекомендуется в случаях замены прокладки ГБЦ отшлифовать саму головку блока цилиндров для выравнивания поверхности прилигания прокладки.

Источник: remontpeugeot.ru

Симптомы, причины и признаки прогорания прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ)

Существует ряд «классических» поломок, которым подвержены автомобили всех марок и возрастов. Одна из таких поломок – это когда прогорела прокладка ГБЦ. Поломка неприятная и требующая немедленного устранения.

Прокладка блока цилиндров обеспечивает герметичность камеры сгорания, масляных каналов и рубашки охлаждения в местах соединения блока цилиндров с головкой. Выход прокладки из строя приводит к нарушению герметичности, с последующими выходом двигателя внутреннего сгорания из строя.

Прогорела прокладка гбц

Чаще всего прогар происходит между одним из цилиндров и водяной рубашкой, распространяясь дальше по плоскости. Но бывают и другие варианты, например, между масляным каналом и каналом охлаждения.

Симптомы прогара прокладки ГБЦ

Большинство водителей не знают, как проверить прогорела ли прокладка ГБЦ. В действительности это довольно просто. О выходе из строя уплотнения ГБЦ свидетельствуют следующие симптомы:

  • выбивает тосол из системы охлаждения;
  • идет холодный воздух из отопителя салона при открытых кранах подачи охлаждающей жидкости в отопитель;
  • скачки температуры двигателя;
  • наличие водомасляной эмульсии или капель воды на масляном щупе;
  • прорыв газов и/или технологических жидкостей (тосол, масло) между блоком цилиндров и головкой наружу двигателя.

Важное замечание: первые четыре симптома, такие же при появлении трещин в головке или блоке цилиндров. Определить, что же произошло на самом деле можно только после снятия головки с двигателя, что неизбежно для замены прокладки.

Выбивает охлаждающую жидкость

Неполадки с охлаждающей жидкостью, без следов ее утечки из системы – явные признаки нарушения целости прокладки. При прогаре прокладки между камерой сгорания и каналом охлаждающей жидкости, газы под высоким давлением прорываются в систему охлаждения, создают избыточное давление и выдавливают охлаждающую жидкость сквозь пробку расширительного бочка.

Выбивает охлаждающую жидкость

Если пробка бачка затянута плотно, как положено, и предохранительный клапан в ней неисправен, от избыточного давления могут лопнуть резиновые патрубки системы охлаждения, либо расширится место прогара, с выходом газов в масляные каналы. Чаще случается последний вариант.

Читайте также:  Какой термостат ставить на лето Газель 405

Если при таком прогаре завести двигатель со снятой крышкой с расширительного бачка, то через его горловину можно наблюдать появление пузырей газа в охлаждающей жидкости. При увеличении оборотов двигателя, количество и размеры пузырьков будут увеличиваться, может сильно подыматься уровень жидкости в бачке, с резким вырыванием газов из нее – это симптомы прогоревшей прокладки ГБЦ.

При выбивании охлаждающей жидкости из расширительного бачка, нельзя открывать его пробку при работающем двигателе или сразу после его остановки. Нужно заглушить мотор, дождаться пока в системе охлаждения уменьшится давление (прекратится появление пузырей из-под клапана пробки) и осторожно, потихоньку открыть пробку. Иначе можно получить сильные ожоги от вырывающегося тосола.

Холодный воздух из отопителя

Холодный воздух из отопителя

Этот признак очень надежный, но в силу конструктивных особенностей, проявляется не на всех автомобилях. При небольшом прогаре, газы могут слабо прорываться в систему охлаждения и успевать выходить через клапан пробки расширительного бачка. Но в некоторых автомобилях, прорвавшиеся газы скапливаются в радиаторе отопителя салона, создавая «воздушную пробку». Воздушная пробка блокирует циркуляцию жидкости через печку и выходящий из нее воздух не нагревается. Следует заметить, что не многие опытные водители знают, почему прекращается циркуляция тосола через радиатор печки.

Для того чтобы проверить, что причиной холодного воздуха в печке является прогоревшая прокладка ГБЦ необходимы следующие действия:

  1. Открыть кран подачи тосола в радиатор отопителя.
  2. Снять патрубок на выходе из радиатора и после того, как из него потечет тосол, одеть снова.
  3. Убедиться, что из печки салона идет теплый воздух.

Если через определенное время работы двигателя из отопителя снова пойдет холодный воздух и подача тепла в салон возобновится после повторного развоздушивания печки, то однозначно пора менять прокладку.

Время, через которое образуется воздушная пробка в системе отопления, зависит от степени прогара прокладки, режимов работы мотора. Этот фактор обращает на себя внимание в холодное время, когда водитель пользуется печкой автомобиля.

Скачки температуры двигателя

Скачки температуры двигателя

О том, что прогорела прокладка ГБЦ, сигнализируют симптомы, связанные с температурой тосола. Газы, прорываясь в систему охлаждения в небольшом количестве, могут выходить наружу сквозь клапан пробки расширительного бачка, не выбивая тосол. Часть газов скапливается перед термостатом, частично блокируя к нему теплопередачу охлаждающей жидкости. В результате термостат срабатывает с запозданием, что приводит к чрезмерному нагреву, а возможно и к перегреву мотора.

После срабатывания термостата температура резко падает и затем все повторяется заново. Частые скачки температуры – классические признаки прогоревшей прокладки, но если они не сопровождаются пузырьками в расширительном бачке, то дело может быть в неисправном термостате. Поэтому в первую очередь нужно проверить термостат.

Следует отметить, что любое завоздушивание ранее исправной системы охлаждения, говорит о прогоревшей прокладке ГБЦ.

Водомасляная эмульсия или капли воды на щупе двигателя

Водомасляная эмульсия

Это признаки прогоревшей прокладки ГБЦ между масляными и охлаждающими каналами. Масло, смешиваясь при высокой температуре с охлаждающей жидкостью, образует эмульсию. Вытащив масляный щуп такую эмульсию нельзя не заметить.

При небольшом количестве попавшей жидкости, эмульсия очень нестабильна и после остановки быстро расслаивается. Часть жидкости оседает на дно поддона картера и если приоткрутить пробку поддона, сначала просочится вода, а затем масло. Часть жидкости испарится, образовав конденсат на внутренних деталях мотора и щупе. Регулярное образование таких капель на масляном щупе свидетельствует о прогаре прокладки. О подобной неисправности говорит и появление масляной пленки на поверхности тосола в расширительном бачке.

Прорыв газов или технологических жидкостей между блоком цилиндров и головкой наружу двигателя – самые видимые и легкие в диагностике признаки необходимости замены прокладки.

Причины прогорания прокладки

Причин, почему прогорает прокладка ГБЦ немного, а у нового двигателя всего одна – перегрев. Даже незначительное время работы мотора при температуре выше нормы может стать причиной этой неисправности. В данном случае прокладка может прогореть совсем немного, и неопытные автомобилисты не замечают первые появившиеся симптомы. В процессе дальнейшей эксплуатации прогар увеличивается, и признаки проявляется все сильнее. Из-за того, что многие владельцы машин обращаются к специалистам не после перегрева, а спустя некоторое время эксплуатации, когда неисправность становится явным фактом, они не связывают прогорание прокладки с имевшим место недавним перегревом и требуют от мотористов других объяснений почему прогорела прокладка ГБЦ.

Причины прогорания прокладки

При недостаточном объеме охлаждающей жидкости, можно не заметить незначительный перегрев головки, так как жидкость, циркулируя в системе, успевает охлаждаться в радиаторе, но при этом не успевает отводить тепло в нужном количестве. Приборы в авто показывают температуру охлаждающей жидкости, а не температуру деталей мотора. Таким образом, эксплуатируя машину с недостаточным уровнем тосола можно пропалить прокладку, не поняв, что причиной стал перегрев.

Бывает прогорание из-за некачественной прокладки, но это в большей степени касается двигателей после ремонта. На новых автомобилях это случается крайне редко. Еще на ремонтных моторах причиной подобной неисправности могут стать факторы, связанные с качеством проведенного ремонта:

  • неудовлетворительное состояние привалочных поверхностей (плохо очищены остатки старой прокладки, раковины или царапины на плоскостях, деформация головки);
  • неправильный момент затяжки болтов ГБЦ;
  • нарушен порядок затяжки болтов ГБЦ;
  • неправильно подобрана толщина прокладки (на моторах, где они бывают разных размеров).

Важно при заполнении системы охлаждения жидкостью, удалить все «воздушные пробки»! Иначе можно «подпалить» прокладку при первом же запуске мотора.

Чем грозит прогоревшая прокладка ГБЦ

Когда прогорела прокладка ГБЦ, последствия зависят от времени обнаружения неисправности и прекращения эксплуатации автомобиля. Если прокладка только прогорела, то можно обойтись минимальными потерями – заменой самой прокладки и сопутствующими работами. При движении с прогоревшей прокладкой возможны:

  1. сильный перегрев с деформацией головки, что приведет к ее замене, а это не дешево;
  2. заклинивание двигателя;
  3. порыв патрубков системы охлаждения из-за высокого давления горячих газов.

Последствиями заклинивания двигателя могут стать необходимость шлифовки или замены коленвала, замена вкладышей, шатунов или поршней. В худшем случае может понадобиться ремонт блока цилиндров.

Бывают случаи, когда за ночь, сквозь прогоревшую прокладку в цилиндр набирается тосол и при запуске случается гидравлический удар с деформацией головки, шатуна, поршня, коленвала. Если возникла необходимость запустить двигатель, продолжительное время стоявший с прогоревшей прокладкой, необходимо выкрутить свечи или форсунки (для дизелей) и прокрутить коленвал. Затем обратно вкрутить свечи и можно заводить. Описанная процедура поможет избежать гидроудара, а значит, сэкономит деньги и время на ремонт.

Учитывая последствия, которые настают после того как прогорает прокладка ГБЦ, в случае возникновения любого из приведенных признаков, следует безотлагательно обратиться к специалистам.

Источник: znanieavto.ru

Рейтинг
Загрузка ...