Почему гремит цепь на Газели

Подробное описание как натягивать цепь в 406 двигателе. — ГАЗ 21, 2.3 л., 1970 года на DRIVE2

Спросил у со клубника kosty1975 как подтянуть цепь, так он так четко и подробно описал и дал еще ссылки с такими темами, что я решил весь его отзыв тут сохранить. Вдруг еще кому пригодится. kosty1975, большое спасибо! ))

www.volgauniversal.ru/forum/index.php?topic=3390.0
Процесс подтягивания цепи:
1) Снимаем верхний кожух двигателя.
2) Снимаем защитную крышку свечей.
3) Снимаем всю косу проводов, идущей к 4 катушкам свечей. Вначале отодвигаем фиксаторы на разъемах, и только после этого нажимаем и снимаем. Откручиваем кронштейн, который держит косу на клапанной крышке, убираем все в сторону. Снимаем 2 шланга вентиляции ГБЦ.
4) Откручиваем и снимаем 4 индивидуальные катушки со свечей. Свечи выкручивать НЕ НАДО.
5) Откручиваем клапанную крышку по периметру, и по центру между свечных колодцев.
6) Снимаем клапанную крышку, сразу аккуратно ветошью протираем плоскость прилегания уплотнителя крышки к ГБЦ.

ШУМИТ ЦЕПЬ ГРМ ЗМЗ 405.


7) Проверяем правильность установки меток ГРМ. Для этого, проворачивая за шкив КОЛЕНВАЛА ключом на 22 ТОЛЬКО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, добиваемся, чтобы отметка на шкиве коленвала совпала с самой правой насечкой на приливе крышки ГРМ – это ВМТ. Распредвалы в этот момент должны смотреть метками друг на друга. Метки протравлены на торцах приводных шестерен, найдете сразу.

Для простоты определения советую заранее перенести отметку на правой (толстой) шестерне с торца непосредственно на зуб. После того как выставите метке КОЛЕНвала, метки РАСПРЕДвалов должны стоять напротив стыка головки блока и крышки, прижимающей распредвалы – это и есть линия соединяющая центры валов, и именно по ней должны стоять обе метки распредвалов. Если у Вас так – вы счастливчик, если нет – то об этом позже.
8) Берем фонарик, смотрим по ходу течения цепи с ТОНКОЙ шестерни вниз, внутрь двигателя. Видим пластиковый башмак натяжителя в виде полулуны, в середину башмака упирается стержень натяжителя. Его верхняя часть нарезана как пила. Вот тут и понадобится длинная, плоская отвертка.

Вставляем ее между корпусом натяжителя и крайним к корпусу зубом, поворачиваем отвертку вокруг оси – стержень выдвигается и перещелкивает на следующий зуб. Повторяем процедуру пока хватит сил – перетянуть цепь невозможно.
9) Проворачиваем коленвал на 2-4 оборота, проверяем еще раз метки, собираем в обратном порядке.

А теперь о несчастных, у которых метки не совпали.
На крышке ГРМ, напротив натяжителя (т.е. снаружи двигателя) есть болтик с головкой «на 13». Его длинна не более 10 мм. Он ничего не крепит – это просто заглушка, через которую можно разблокировать механизм натяжения цепи. Для этого берем небольшую, диаметром не более 2 мм. жесткую проволоку или ее подобие, и через это отверстие вставляем в натяжитель.

Фиксатор храпового механизма отходит в сторону и стержень натяжителя можно втянуть в корпус (для этого достаточно нажать на башмак — он закреплен консольно только внизу, верх ходит свободно). Выставляем метки, вынимаем проволоку и натяжитель выстреливает, тем самым натягивая цепь. Если у Вас так — то Вы счастливчик, если нет – то об этом ниже.

Читайте также:  Ремень гура Газель Некст эвотек размер

гремит цепь на газели слабое давление змз 405

Принцип работы натяжителя – гидромеханический, т.е. под действием давления масла шток натяжителя (по мере вытягивания цепи) выдвигается и фиксируется храповым механизмом. Но по разным причинам гидравлическая часть этого механизма не работает, особенно на авто до 2008 года выпуска (натяжитель с литерой «В» в артикуле). В 2008 натяжитель модернизировали и проблема вроде как исчезла (в артикуле литера сменилась на «5»).
Короче есть два пути:
1) Натягивать цепь вручную, проделывая вышеописанную процедуру. При этом я не берусь сказать с какой периодичностью это надо делать, и риск повторного проскока цепи остается, со всеми вытекающими…

www.chiptuner.ru/content/gaz_faze/
Сборка гидронатяжителя:
— на закрепленную вертикально оправку установить корпус гидронатяжителя;
— в корпус вставить плунжер до упора стопорного кольца на плунжере в оправку, предварительно смазав пару маслом для двигателя;
— в плунжер вставить пружину. На нее установить корпус клапана и, сжимая пружину, завернуть его в корпус.

Стопорное кольцо на плунжере должно находиться в проточке корпуса и препятствовать перемещению плунжера в корпусе.

При этом:
— не допускается на собранном гидронатяжителе нажатие на выступающий из корпуса носик плунжера;
— не допускается при сборке деформация корпуса гидронатяжителя во избежание нарушения геометрии плунжерной пары. Когда закрепите его в гнезде двигателя, не забудьте произвести спуск гидронатяжителя

Двигатель 405 («Газель»): технические характеристики

Двигатель 405 принадлежит семейству ЗМЗ, которое ЗАО «Заволжский моторный завод». Эти двигатели стали легендами бензина отечественного автопрома, поскольку они были установлены не только на автомобиль ГАЗ, но и на некоторые модели Fiat, и это свидетельствует о том, что они были признаны известными мировыми автопроизводителями.

История

После того, как завод решил отказаться от использования «Газели» 402-го мотора, конструкторам было поручено разработать бензиновые двигатели нового поколения, которые станут комиссионными и более мощными.Так родился двигатель ЗМЗ-405. Теперь они оснащены «Газелью» и «Волгой».

Двигатель 405 получил систему впрыска системы впрыска, что позволило более эффективно использовать и распределять топливо через систему. Дизайн отличался от предшественника, поскольку в головке цилиндров было решено установить 16-клапанный.

Общая информация

Гремит цепь ГРМ — посторонний шум в двигателе

Почему гремит цепь газораспределительного механизма (ГРМ)

Любой стук или шум в двигателе является признаком неисправности, эксплуатировать автомобиль с таким дефектом недопустимо. Также не следует ездить и на автомобиле, у которого шумит цепь ГРМ – последствия могут быть непредсказуемыми, а в худшем случае, возможно, придется менять полностью силовой агрегат.

Гремит цепь пежо

Любой цепной привод современного автомобиля имеет определенный ресурс, в среднем замену натяжителей, цепи, успокоителей, звездочек положено производить через 150-250 тысяч километров пробега, срок службы деталей зависит от конкретной модели ДВС. Но комплектующие части ГРМ бензинового двигателя могут выходить из строя раньше положенного срока, и здесь основные причины:

  • несвоевременная замена моторного масла или использование не той марки, которая рекомендована;
  • низкое качество запчастей, обычно недолго «ходят» неоригинальные запасные части;
  • недостаточное количество смазки, слабое давление;
  • конструктивные особенности конкретной модели силового агрегата;
  • неправильно выбранный эксплуатационный режим;
  • некачественное проведение техобслуживания и ремонта.

Одна из самых распространенных неисправностей – заедание плунжера натяжителя или несрабатывание обратного шарикового клапана, часто поломка возникает по причине закоксовывания, образования масляного нагара. В результате слабой натяжки цепи появляется равномерный шум мотора, похожий на работу дизеля, как правило, он хорошо слышен на холостых оборотах, на непрогретом ДВС. От слабой натяжки цепь газораспределительного механизма начинает интенсивно вытягиваться, может перескочить на зубьях.

Читайте также:  Размеры колесных дисков соболь Газель

Что случается при обрыве и вытягивании цепи механизма газораспределения

гремит цепь EP6

Когда цепь ГРМ вытянута, она со временем начинает шуметь не только на холостых, но и на более высоких оборотах, в результате продолжительной эксплуатации с цепным шумом:

  • перескакивает цепь, из-за чего сбиваются метки, фазы газораспределения;
  • происходит обрыв привода газораспределительного механизма со всеми вытекающими последствиями.

При перескакивании звеньев цепного привода двигатель начинает работать с перебоями, пропадает мощность, в отдельных вариантах движок может вовсе не запускаться. Если происходит обрыв, как минимум загибает клапана на 16-клапанных ДВС, в худшем случае кроме этого:

  • повреждаются днища поршней;
  • разбивается передняя крышка мотора (может образоваться пробоина);
  • крошатся седла головки блока;
  • возникает задиры на поверхности цилиндров.

В основном обрыв цепи механизма газораспределения грозит капремонтом силового агрегата, нередко из-за дороговизны деталей и самой работы выгоднее купить контрактный двигатель, чем отремонтировать мотор.

Замена цепи ГРМ

Материал цепей современных двигателей уже не обладает той прочностью, которая была характерна деталям привода газораспределительного механизма машин конца 19-го и самого начала 20-го века, а в связи с большой нагрузкой на турбированные моторы ресурс запасных частей в иных случаях не превышает 100 тыс. км. При появлении постороннего шума под капотом необходимо незамедлительно выяснить причину дефекта, у автовладельца всегда есть два варианта:

  • самому разобраться с неполадкой;
  • обратиться на станцию техобслуживания.

При самостоятельной диагностике в первую очередь нужно произвести дефектовку натяжителя, снять его и сделать внешний осмотр. Замена цепи ГРМ своими руками – достаточно непростая и трудоемкая операция, и если на машине установлен ДВС сложной конструкции, лучше доверить ремонт профессиональным мастерам.

Источник: remontpeugeot.ru

Как произвести замену натяжителя цепи для Газели 406 с двигателем

Замена натяжителя цепи для Газели 406 с двигателем

Когда необходимо заменить натяжитель цепи ГАЗель 406 двигатель?

Натяжитель цепи в двигателе автомобиля играет очень важную роль. Он отвечает за поддержание нужного натяжения цепи в процессе её работы. Время от времени может возникнуть необходимость заменить натяжитель цепи на ГАЗели 406 двигатель. Есть несколько признаков, которые могут свидетельствовать о том, что необходимо провести замену:

  • Шум в районе двигателя, напоминающий писк или стук;
  • Расшатанность цепи, запаздывание и затягивание;
  • Повышенный износ отдельных элементов цепи;
  • Утечка масла в районе натяжителя.

Если вы заметили подобные признаки у своего автомобиля, рекомендуется обратиться к специалисту или самостоятельно произвести замену натяжителя цепи ГАЗели 406 двигатель.

Как произвести замену натяжителя цепи ГАЗель 406 двигатель?

Замена натяжителя цепи ГАЗели 406 двигатель может быть выполнена своими силами, однако для этого потребуется определенный набор инструментов и некоторые навыки в автомобильном ремонте. Следуйте этим шагам, чтобы правильно произвести замену:

  1. Отсоедините отрицательный клеммный зажим аккумулятора для безопасности.
  2. Снимите обшивку двигателя, чтобы получить доступ к натяжителю цепи.
  3. Отверните крепежные болты и снимите старый натяжитель цепи.
  4. Очистите поверхность монтажного места и установите новый натяжитель.
  5. Затяните крепежные болты по указанным спецификациям производителя.
  6. Установите обратно обшивку двигателя.
  7. Подсоедините отрицательный клеммный зажим аккумулятора.

После произведенных действий не забудьте проверить работоспособность двигателя и отсутствие шумов или утечек масла. Если вам трудно справиться с этой задачей самостоятельно, всегда лучше обратиться к профессионалам.

Источник: xn--80ahccobunhhld3a1b.xn--p1ai

Рейтинг
Загрузка ...