Работа двигателя во время езды на газу. Технические решения для снижения рисков прогара клапанов.
Что такое газ и что происходит во время горения газа? Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) является производной нефти и по параметрам горения очень похож с бензином. Основное отличие газа и бензина – его плотность: 1 литр пропан-бутана имеет удельный вес около 0,5 кг, 1 литр бензина около 0,75 кг. Из-за этого на нормально работающей системе расход газа на 10-20 % выше бензинового.
Есть мнение, что газ «сушит», приводит к ускоренному износу двигателя. Эта «страшилка» не соответствует действительности и идет со времен, когда использовалось еще простое газовое оборудование. В карбюраторе находились резиновые уплотнители, которые при подаче газа рассыхались, так как газ более агрессивно действует на резину, чем бензин. В современных двигателях с инжекторной системой подачи топлива резиновых уплотнителей, с которыми газ вступал бы в прямой контакт – нет. Поэтому современный двигатель газ – не “сушит”.
Газель бедная смесь P0171 , троит ,стреляет в глушитель и во впуск Решение проблемы
В последние годы газобаллонное оборудование абсолютно нормально работает на всех двигателях и при нормальной эксплуатации ресурс двигателя зачастую выше. И можно смело заявлять о возможности установки газового оборудования на любой двигатель внутреннего сгорания. Скорость горения пропан-бутана почти равна бензиновой, однако есть одна очень важная характеристика газа… Жидкий бензин, попадая на впускные клапана, на стенки цилиндра и поршень, испаряется, а также поглощает температуру.
При повышенных нагрузках на двигатель это свойство часто используется автомобильными конструкторами, чтобы снять температурную нагрузку с двигателя (при этом растет расход бензина пропорционально скорости). В отличии от бензина, газ попадает в камеру сгорания в испаренном виде (начиная с 5 поколения ГБО он испаряется во впускном коллекторе). Поэтому при повышенных нагрузках газ не способен так же хорошо снимать термо нагрузку в двигателе. И это может привести к более быстрому износу клапанов и седел в головке блока цилиндра.
На практике это происходит так: Вы часами едете на скоростях свыше 150 км в час, при этом кратковременные обгоны не в счет. Двигатель работает в режиме повышенной нагрузки в котором, на бензине, подается топливо в излишке (богатая смесь) чтобы “охладить” поршневую группу. Газ на это не способен и металл начинает нагреваться до более высоких температур.
Это приводит к тому, что процесс износа металла ускоряется, и он становиться менее прочным. У автомобилей, которые ездят на трассе быстро и без наблюдения при плановом обслуживании ГБО могут появиться определенные сложности уже через 70-100 тыс. км пробега в виде тяжелого запуска двигателя/вибраций на холостом ходе и впоследствии прогара клапанов. У городских автомобилей таких проблем практически нет.
ПРИ РЕШЕНИИ УСТАНОВИТЬ ГБО ГЛАВНОЕ ЗАПОМНИТЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: Газовое оборудование ставится, чтобы экономить. Для спортивной езды (как стиля вождения) газ не подходит. Чтобы избежать прогара клапанов при езде на газе, необходимо избегать повышенных скоростей.
- Повышенные скорости для бюджетных и среднего класса автомобилей – это 135+ кмчас.
- Повышенные скорости для автомобилей премиум класса 150-170 кмчас.
- Для автомобилей немецкой автомобильной промышленности 190-220 кмчас.
Какие возможные технические решения для снижения рисков прогара клапанов при езде на газе?
Решение №1 Исключение механических и электронных погрешностей ГБО.
В газобаллонном оборудовании BRC, благодаря тому, что все компоненты были разработаны одним производителем, возможно использование очень сложных и тонких алгоритмов, которые позволяют избежать проблем с клапанами, а именно: 1. Высокоточная электроника точно и быстро производит расчет необходимой порции газа для каждого отдельного цилиндра 2. Газовый редуктор точно и стабильно обеспечивает подачу подогретого должным образом газа при постоянном давлении. 3. Газовые форсунки не подвержены загрязнению и тем самым сохраняют свои первоначальные параметры многие годы (но помните, что нужно раз в 10 тысяч км производить плановую замену фильтров). Так как в газовом блоке управления содержится информация о параметрах производительности форсунки, возможно применение очень интересного алгоритма сохранения клапанов (головки блока цилиндра)
Решение №2 Внедрение специальных алгоритмов в газовой электронике.
Это очень интересный момент, который раньше практиковался в ручном режиме с меньшей точностью из-за того, что использовались постоянно разные комплектующие, с разбросом характеристик.
В электронике ГБО BRC было применено два очень точных и продуманных алгоритма. Алгоритм №1 VSR – Valve Seat Recession ( дословно “усадка седел клапанов”). Суть данного алгоритма в том, что установщик выставляет (если знает что и как делать) порог оборотов и нагрузки двигателя, после которых газовый блок управления ГБО начинает замещать часть газа и подавать вместо него порцию бензина.
Внимание: двигатель не переходит на бензин выше определенных оборотов…вместо этого происходит подача микро доз бензина и только при достижении определенной нагрузки. Этот алгоритм возможно реализовать только, если вы знаете точную дозировку газовой форсунки, характеристики редуктора. С ГБО BRC это возможно. Так же благодаря этому режиму возможна установка ГБО на скоростные/спортивные автомобиля без ущерба ресурсу.
Разбираемся так ли это и откуда это пошло:
Из-за чего может прогореть клапан? Основная причина – повышенная температура выхлопа, измененное качество смеси с преобладанием кислорода.
Это вполне реальная и действительная причина. Но корни ее в далеком прошлом, когда автомобили ездили на карбюраторах, газ ставился 2го поколения, где смесь регулировалась грубо говоря одним винтиком (аналог карбюратора) и делалось все это преимущественно на глаз. Установка гбо считалась законченной, когда двигатель нормально держал обороты и выдавал схожую на бензине динамику.
Более того, имелись и желающие принудительно обеднить смесь, т.к. это еще больше снижает расход газа (который сам по себе в 2 раза дешевле бензина). Таким образом качество топлива ухудшалось (повышенный кислород давал большую температуру сгорания смеси), но расход газа снижался, некоторым умельцам удавалось вывести его еще ниже расхода бензина. И вот тут понятно дело в перспективе им светили проблемы с клапанами.
И разумеется, старые карбюраторные автомобили не умели отслеживать качество смеси, не анализировали выхлоп и после всех этих манипуляций не могли предупредить водителя сигналом «чек» на приборной панели.
В те времена было проделано более чем много неправильных установок, посему поверие о том, что газ способствует прогару клапанов прочно закрепилось (и как видим, не безосновательно).
Газ и клапаны, причины прогорания.
Установка на автомобиль газобаллонного оборудования (ГБО) в последние годы стала едва ли не «вопросом номер один» для тех, чьи расходы на транспортное средство нельзя назвать безграничными. Оно и понятно: цены на топливо постоянно растут, а доходы — нет. Как следствие, автомобилисты ищут возможности сэкономить, и ГБО в этом отношении видится отличным и логичным решением.
Но, в то же время, вокруг газобаллонного оборудования образовалось столько баек и мифов, что отличить их от правды бывает нелегко. Одна из таких баек звучит так: «На двигателях, переоборудованных для работы на газе, прогорают выпускные клапана». Неужели, установив газ на авто, следует ждать именно такого исхода?
Для того, дабы разобраться что к чему, я решил расставить все точки над «и». Раз и навсегда выяснить, по каким же причинам происходит прогар клапанов и их чрезмерный износ.
Настоящее время.
На современные инжекторные автомобили уже ставиться ГБО 4го поколения, где всем управляет электроника. Настройка ГБО производится при подключении компьютера в специальных программах, так что это исключает кустарщину и желающие еще больше принудительно снизить расход газа не имеют возможности это проделать в домашних условиях.
В программах производителями ГБО уже заложены базовые параметры настройки для каждого автомобиля – они являются безопасными для двигателя.
Современные автомобили ездят на 95-98ом бензине, октановое число которого (в отличие от 80го и 76го) максимально приближено к октановому числу пропан-бутановой смеси, степень сжатия такова, что параметры работы практически не отличаются при работе на газе и бензине.
Более того, сам автомобиль еще до кучи контролирует качество смеси и в случае сдвига параметров работы ГБО или изначально неправильной настройке сразу же выдаст ошибку «проверьте двигатель».
Как самому определить, что прогорел клапан ГРМ
Прогар клапана является распространенной проблемой бензиновых и дизельных моторов. Данная неисправность возникает как на относительно «свежих» двигателях, так и на силовых агрегатах с внушительным пробегом. На начальном этапе крайне важно точно определить характер неисправности, так как дальнейшая эксплуатация двигателя с прогаром клапанов сильно усугубляет последствия такой поломки и приводит к дорогостоящему ремонту.
Почему прогорают клапана
Прогар клапанов возникает по разным причинам. Для моторов, которые предполагают необходимость периодической регулировки клапанов, прогар клапана часто происходит по причине несвоевременной регулировки теплового зазора клапанов. На двигателях с автоматической регулировкой указанного зазора выход из строя гидрокомпенсаторов также нередко приводит к тому, что клапан прогорает.
Основными причинами прогара клапанов двигателя являются:
- клапана сильно зажаты;
- изношена направляющая втулка клапана;
- изношен стержень самого клапана;
- двигатель работает на обедненной смеси (особенно при наличии ГБО);
Прогоревший клапан может в один момент разрушиться, после чего осколки клапана попадают в цилиндр двигателя. В результате могут возникнуть серьезные повреждения поршня, дефекты ГБЦ или БЦ. В последнем случае существует риск того, что большой кусок прогоревшего клапана пробьет блок цилиндров двигателя, что является фактическим выведением из строя не только головки блока и поршневой группы, но и блока цилиндров. В такой ситуации длительная эксплуатация мотора с прогоревшим клапаном может привести к необходимости замены всего двигателя.
Возможные неисправности
Часто из-за поломок газового электроклапана, в работе газобаллонного оборудования происходят сбои. Такие как:
- не устойчивая работа мотора на холостом ходу;
- повышенный расход/утечка газа;
- отказ газовой системы из-за нехватки давления.
Причины неисправностей, из-за которых узел не держит и пропускает газ:
- засоренный фильтр грубой очистки;
- заклинивание/залипание сердечника;
- износ (потеря свойств, ослабление) возвратной пружины;
- выход из строя резинового уплотнения или седла клапана;
- неисправность катушки.
В карбюраторной схеме, где присутствует бензиновый эл. клапан, ко всему прочему может добавиться завышенный расход/утечка бензина или отказ работы двигателя на штатном топливе. Выявить утечку можно сняв бензошланг с карбюратора на заведенном авто или методом продувки клапана (в закрытом состоянии) насосом/компрессором.
Определение прогара клапана без снятия головки блока
Первым делом необходимо определить неработающий цилиндр. Способы проверки во многом напоминают диагностику неисправных свечей зажигания. Для проверки следует завести двигатель, после чего при работающем моторе на холостых оборотах потребуется по одному снимать колпаки со свечей зажигания.
Затем нужно выкрутить свечу зажигания на неработающем цилиндре и заменить ее на заведомо исправную, а также проверить высоковольтный бронепровод данного цилиндра на работоспособность. Также не лишней будет проверка катушки зажигания и т.д. Последующий запуск двигателя покажет, кроется ли проблема в элементах системы зажигания автомобиля или необходима дальнейшая диагностика.
Если характер работы мотора после установки рабочей свечи, замены высоковольтного провода и проверки других компонентов системы зажигания не изменится (двигатель продолжает троить), тогда высока вероятность более серьезных поломок:
- прогар клапана ГРМ;
- неисправности ЦПГ;
Прогар клапанов означает, что в цилиндре снижается компрессия по причине нарушения герметичности камеры сгорания (неплотности во время прилегания впускного или выпускного клапана, разрушение тарелки и/или седла клапана). Износ цилиндро-поршневой группы и поломка поршня также приводят к тому, что в проблемном цилиндре окажется низкая компрессия. Также цилиндр может не работать по причине залегания или поломки поршневых колец.
Низкая компрессия явно свидетельствует о неисправности, при этом следует учитывать один нюанс. Установить прогара клапана и исключить неполадки ЦПГ только по показателю компрессии не получится. Дело в том, что компрессия в двигателе может снижаться как в результате прогоревшего клапана, так и по причине поломки поршневых колец, а также ряда других дефектов. По этой причине параллельно замеру компрессии следует провести дополнительную диагностику двигателя.
- Простейшим способом определения прогара клапана после того, как вы измерили компрессию в цилиндрах, является заливка нескольких «кубиков» моторного масла через свечной колодец. Затем компрессию нужно измерить повторно. Поднятие компрессии в цилиндре после заливки масла укажет на то, что образовалась масляная пленка, играющая роль «уплотнителя». Такое явление характерно в случае износа поршневой. Если показатель компрессии не изменился, значит, имеет место прогар клапана, так как масло в цилиндре в этом случае никак не повлияет на компрессию.
- Также для определения прогара клапанов следует осмотреть свечу зажигания на проблемном цилиндре. Явный признак прогара клапана является тем, что свеча зажигания окажется полностью сухой, то есть не имеет характерного масляного налета. Также из сапуна двигателя может выходить дым или воздух. Интенсивность появления дыма напрямую зависит от степени износа ЦПГ.
Что касается поломок, которые связаны с поршневой, свеча в таком случае покрыта маслом, из сапуна можно наблюдать появление сизого дыма. Отметим, что масло на свече является косвенным признаком. Даже если свеча зажигания сухая или покрыта небольшим нагаром, но из сапуна идет дым, тогда указанный признак свидетельствует о проблемах с поршнем или поршневыми кольцами. На новых моторах с небольшим пробегом высока вероятность того, что поршневые кольца залегли.
Добавим, что появление моторного масла, которое выходит через сапун, также указывает на неисправность перегородок между поршневыми кольцами. С учетом вышесказанного можно точно определить, почему снизилась компрессия в двигателе, выявить проблемы с цилиндро-поршневой группой или определить прогар клапанов ГРМ.
Источник: xn--b1ac1aqnee.xn--p1ai
помогите стреляет на газу!


- Автомобиль:
w124
Отправлено 04 Сентябрь 2011 — 21:52
свечи, зажигание все в идеале. А все равно стреляет через воздухан. Уже порвала галошу. Что делать подскажите. А на бензе едет супер.
#2
ОФФЛАЙН Arie



- Город: Санкт-Петербург,Московский район,ЮГ.
Отправлено 04 Сентябрь 2011 — 22:14
а что стреляет то и в кого?
MB 124.028/104.942/722.433/ 744 (сверкающее серебро металлик)
#3
ОФФЛАЙН dima0018686
dima0018686


- Автомобиль:
w124
Отправлено 05 Сентябрь 2011 — 10:25
Хлопки в воздухан!!
#4
ОФФЛАЙН Rus29



- Город: Северодвинск
- Автомобиль:
W124, 300Е, 1988
Отправлено 05 Сентябрь 2011 — 15:24
Это у тя газа мало «задушил». Машине нехватает газу, поэтому и стреляет. Добавь подачу газа
MERSEDES BENS 300E
1988 год выпуска
двигатель 10398322
любит бензинчик
#5
ОФФЛАЙН dima0018686
dima0018686


- Автомобиль:
w124
Отправлено 06 Сентябрь 2011 — 10:42
[quote name=’Rus29′ date=’5.9.2011, 16:24′ post=’1179181′]
Это у тя газа мало «задушил». Машине нехватает газу, поэтому и стреляет. Добавь подачу газа
причина была в воздухане! Обмотали потрубок покетом и все супер!
#6
ОФФЛАЙН Arie



- Город: Санкт-Петербург,Московский район,ЮГ.
Отправлено 18 Сентябрь 2011 — 20:30
кстати о «стреляет»
Как то давно, на заре своего ГАЗОБИЗНЕССА была у меня машинка, Опель сенатор 3.0, машина досталась мне, с установленой системой 1-ого поколения OMVL, когда я её купил, ГАЗом хозя не пользовался,типа стреляет, воздухан разнесло итд, я естественно подключил всё назад и начал ездить, пока. не хлопнуло, да так что чуть велюровое сидение в химчистку нести не пришлось, короче начали разбираться, свечи, провода, антихлопушку и вроде больше не хлопало, потом снова ХЛОП! окозалось всё же свечки, при пропуске искры, короче надоело мне это,и купил я комплект для 2-ого поколения фирмы Ловато LOVECO .
Поставили значит всё, и хлопков не стало, машина совсем по другому себя вела, ХХ ровно держала, нагрузки итд, автопереключение опять же, а главное коррекция по лямбе и датчику положения дроселя, тоесть нет излишков газа в коллекторе что минимизирует риск хлопка к минимуму, по сути, система мноновпрыска (кто знаком).
Система Лямба-контроля (как её ещё называют) стоит в районе 100-150$ и ставится на любое первое поколение, даже карбюратор.
К чему я это всё, да к тому, что не жмитесь, абгрейдните своё первое,до второго оборудования, и забудите про хлопки, нестабильный ХХ и прочие мерзости, так же, система имеет очень понятный интерфейс при помощи которого можно настройить массу параметров, в том числе и регулировать редуктор не имея газоанализатора.
Всем рекомендую у кого первое поколение, докупить кит на второе, это не те деньги,чтобы жаться.
MB 124.028/104.942/722.433/ 744 (сверкающее серебро металлик)
#7
ОФФЛАЙН Fil







- Город: Украина, г. Днепропетровск
Отправлено 01 Апрель 2012 — 15:32
А что значит обмотали патрубок пакетом??
—————————————-
C126 420SEC ’86
W123 300TD Turbodiesel ’82
W123 300D ’83 — продан
#8
ОФФЛАЙН Tim_SPB



- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:
560sec
Отправлено 01 Апрель 2012 — 15:48
зачем нужен газ?
Американский форум – Ты задаешь вопрос, тебе дают на него ответ. Израильский форум – Ты задаешь вопрос, тебе задают вопрос. Российский форум – Ты задаешь вопрос, и тебе долго рассказывают какой ты дурак!
Источник: oldmerin.net
Причины взрывов ГБО в автомобилях
По статистике, взрывов газовых автомобилей по отношению к транспортным средствам на бензине или дизеле ближе к нулю. С чем связаны утечки газа и самовоспламенения ГБО? В данной статье мы постараемся объяснить почему так происходит.
Перед тем как мы перечислим причины, сразу поясним, что речь идет только о качественном газовом оборудовании со всеми соответствующими сертификатами известных производителей. Поэтому выкладывая за ГБО немалую сумму, по идее вы должны получить исправную работу транспортного средства и экономию личных средств. А что же на самом деле вы можете получить?