газель 1. ж. 1) Небольшое копытное животное группы антилоп, отличающееся быстротой бега и грациозностью. 2) перен. Стройная, грациозная девушка. 2. ж. Распространенное в восточной поэзии лирическое стихотворение, состоящее из двустиший, в котором рифма первых двух строк повторяется в каждой четной строке, а нечетные остаются без рифмы.
. смотреть
ГАЗЕЛЬ
газель ж. зоол.gazelle
ГАЗЕЛЬ
газель антилопа, газелла, джейран Словарь русских синонимов. газель сущ., кол-во синонимов: 7 • антилопа (29) • газела (2) • джейран (3) • дзерен (3) • животное (277) • стихотворение (58) • строфа (21) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: антилопа, газела, джейран, дзерен, животное, стихотворение, строфа. смотреть
ГАЗЕЛЬ
ГАЗЕЛЬ (от араб, газаль), неверно -газелла, вид моноримич. лирич. стихотворения (обычно 5-12 бейтов-двустиший). Распространена в поэзии Бл. и Ср. Вос. смотреть
ГАЗЕЛЬ
Газель (Antilope [Gazella] dorcas Licht.) принадлежит к подсемейству антилоп (А ntilopina), к семейству полорогих (Cavicornia) отряда парнокопытных, подотряда жвачных (Ruminantia), млекопитающих (Artiodactyla, см. табл. Антилопы I, рис. 7 — Gazella dorcas). Имеет слезные ямки, короткий хвост, два сосца; рога у обоих полов, хвост короткий. Но величине Г. уступает дикой козе (козуле), но гораздо стройнее ее.
Почему Газель так называется? #газ #газель #газельбизнес
Старые самцы достигают 1,3 метра длины, из коих 0,2 метра приходится на хвост; высота в плечах 60 см. Спина слабо изогнутая, в крестце выше, чем в плечах; хвост довольно длинный, волосистый на конце, ноги тонкие и стройные. Длина ушей составляет около 3/4 длины головы. Основной цвет песчано-желтый (цвет пустыни), переходящий на спине и ногах в более темный красно-бурый.
Брюхо чисто белого цвета, ограниченно темной полосой от верхней части тела. Голова светлее спины; от угла глаз до верхней губы тянется с каждой стороны по бурой полосе; горло, губы, кольцо вокруг глаз — желто-белые; кончик хвоста черный. У персидских Г. цвет более серого оттенка.
Рога черные, с 11 — 12 кольцами, идут вверх и немного назад, но концы их загнуты вперед и внутрь; спереди рога напоминают по форме лиру; у самца они сильнее развиты. Область распространения Г. занимает собою всю северную Африку, от Средиземного моря до Абиссинии и саваны Центральной Африки, затем юго-западную Азию — Аравию и Сирию.
В Персии и Средней Азии она заменяется близким видом (А. subgutturosa — см. Джейран). Полоса пустынь с пограничными степями составляет родину газели; любимое местопребывание ее — холмистые участки пустыни с разбросано растущими мимозами. Г. держатся семействами или небольшими стадами.
Они пасутся всегда днем, лишь в самые жаркие часы прячась в тени мимозы; цвет их тела настолько подходит к цвету пустыни, что лежащих газелей трудно заметить даже привычному глазу. Бег газелей необычайно легок и быстр; но там, где они не напуганы преследованием, охотнику не представляется труда подъехать к ним на выстрел.
В период течки (в северной Африке с августа по октябрь, далее на юге с октября по конец декабря) самцы бьются между собою из-за самки, которая достается победителю. Беременность длится 5 — 6 месяцев; приносит самка всегда одного детеныша.
Г., пойманные молодыми, легко становятся совершенно ручными и подолгу живут в неволе; древние египтяне держали их целые стада, наравне с домашними животными. Повсюду на Востоке с древнейших времен Г. пользуются широкою популярностью; в восточной поэзии красота Г., особенно их глаз, служит постоянным источником сравнения при описании женской красоты.
Беременные женщины стараются засматриваться на глаза Г., чтобы передать красоту их своему ребенку. Повсюду Г. преследуются из-за мяса и шкуры; за ними охотятся с ружьями или с борзыми собаками; но высший род спорта, доступный только богатым людям, составляет охота на Г. с соколами. В. Фаусек.
. смотреть
ГАЗЕЛЬ
ГАЗЕЛЬ(араб, gazal — дикая коза). Род антилопы, отличающейся стройностью, необыкновенной зоркостью, быстрым бегом и, вместе с тем, робостью.Словарь ино. смотреть
Источник: rus-auto.slovaronline.com
газель прыгает
Ответ от Дамир Тасмакинов[гуру]
Интересна история названия автомобиля – почему именно «Газель» ? По автозаводу в середине 90-х гг. ходили англичане, смотрели на «легковушки» , и кто-то из них сказал. что название новой машины должно быть… сексуальным. Говорят, что заместителю Главного конструктора автозавода Владимиру Носакову (именно он разработал знаменитую «Чайку»! ) название пришло в голову во время просмотра романтической киноленты. «Ах ты, Газель моя! » — подумал конструктор. Вот так новая «полуторка» и получила свое название.
Ответ от Aleks[гуру]
«ГАЗель» — это автомобиль, выпускающий на Горьковском Автомобильном Заводе, ГАЗе. Возможно, последние буквы добавили, чтобы лучше звучало, запоминалось, ассоциировалось с парнокопытным животным.
Ответ от Марина[гуру]
а ездит быстр.. . и иногда ржачно бывает вот объяву видела «газели -грузчики» понимай как хочешь
Ответ от Константин Труфанов[мастер]
КТо тебе такую чушь сказал? Ты хоть на них ездил?
Ответ от Ирина Голуб[новичек]
Ответ от Shpuntik[новичек]
газ+бориска ельцин
Ответ от Egorka[гуру]
Газ-завод, а сделана из дерева-ели.
Ответ от Poruchic[новичек]
Логотип автомобиля ГАЗ действительно обозначает Горьковский Авто Завод, но ель добавили не по причине какой то сексуальности в названии. Вспомните кто руководил страной в 90-х, а для продвижения нового проекта нужна что при СССР что при Ельцине, что сейчас поддержка и утверждение власти. Вот и сошёл в 90 с конвейера не ГАЗ, а Ельцинское авто ГАЗ ель.
Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Почему автомобиль «газель» так назвали? Она же не прыгает ?!
Источник: 22oa.ru
ГАЗель
Слово «ГАЗель» имеет множество значений. В персидской поэзии ГАЗелью называются лирические стихотворения, в которых рифмуют два первых полустишия, причём затем та же рифма сохраняется во всех вторых полустишиях каждого последующего бейта.
Газелями также называют род копытных из семейства полорогих, к числу которых относится и наш казахстанский джейран. Кроме того, ГАЗель это еще и французский многоцелевой вертолёт фирмы Аэроспасьяль, который состоит на вооружении армий Франции, Великобритании, Кувейта, Египта и множества других государств.
Но, услышав слово «ГАЗель», мы вспоминаем не антилопу, не вертолёт и уж, конечно, не персидскую поэзию. В нашем сознании это, прежде всего, серия малотоннажных грузовиков, грузопассажирских фургонов и микроавтобусов, производимых на Горьковском автомобильном заводе с 20 июля 1994 года. Первоначально это был только бортовой грузовик, но 15 декабря 1995 года с конвейера сошел и первый микроавтобус. В январе 2003 года появилась модель второго поколения, внешне отличающаяся новой кабиной, светотехникой, решёткой радиатора.
Начнем, как всегда, с внешнего вида. Что такое ГАЗель объяснять нужно разве что иностранцу. Но если бы такая необходимость возникла, я бы объяснил, что ГАЗель это автомобиль внешне напоминающий Форд-Транзит. Действительно, Транзит четвертого поколения, выпускавшийся в 1986-94 годах, был похож на нашу ГАЗель, и первое время многие их даже путали.
Однако конструктивно это совершенно разные автомобили. Транзит был выше, длиннее, но ýже. Он был изначально оснащен двигателями большего литража от Форда модели Скорпио. Выше у Транзита была и грузоподъемность. ГАЗель же была предназначено для того, чтобы, с одной стороны, как микроавтобус, заменить РАФик, производство которого неожиданно оказалось за границей, с другой же, как грузовик, занять свободную нишу между трехтонным ГАЗ-53 и однотонным УАЗ-452.
Длина ГАЗели при 2900-миллиметровой колесной базе составляет 5500 мм, ширина – 1966, а высота – 2200 мм.
Теперь заберемся вовнутрь и сразу ощутим резкий диссонанс внутренней отделки с довольно современным внешним видом. Внутри ГАЗели всё та же совковая пластмасса и дерматиновые сиденья без боковой поддержки. Руль, правда, несколько уменьшился в диаметре и приобрел более эргономичную пухлую форму, да и сам материал стал более приятным на ощупь.
Изменилась и приборная панель – ее позаимствовали с последней «Волги». В полноприводной версии, помимо длинного рычага коробки передач, имеются и рычаг раздатки, и рычаг блокировки дифференциала. Выглядят они как-то по-УАЗиковски. Но больше всего бросается в глаза то, что на месте аудиосистемы торчит черная заглушка.
Теперь перейдем к ходовым испытаниям, но прежде немного поговорим о двигателе.
Двигатель, установленный на ГАЗели, это уже давно не тот ЗМЗ-21, который устанавливался на УАЗ-452. или на РАФ-977, и даже не ЗМЗ-24. Да и выпускается он теперь не Заволжским, а Уфимским моторным заводом. Называется от УМЗ-4215. Свой 92-миллиметровый ход поршня он сохранил от своих заволжских предков, однако диаметр его цилиндра был увеличен до 100 миллиметров.
В результате его рабочий объем возрос с 2445 куб. см. до 2890. Тем не менее, мощности карбюраторному варианту мотора это заметно не прибавило: при 4 тысячах оборотах в минуту он развивает всего-навсего 110 лошадиных сил. Причиной столь небольшого роста мощности является, конечно, низкая степень сжатия – 8,5 единиц.
Однако это позволяет использовать 80-й бензин, а если повезет найти 76-й, то можно залить и его. Именно поэтому, несмотря на все недостатки карбюраторного двигателя, крупные автохозяйства предпочитают приобретать именно карбюраторные ГАЗели. Имеется у этого двигателя и инжекторный вариант, который развивает 140-сильную мощность, но требует 95-го бензина.
Но такие ГАЗели покупают лишь частники. Итак, поворачиваем ключ зажигания и пытаемся завести двигатель. Стартер весело жужжит, но двигатель заводиться не хочет. Приходится покидать водительское место, открывать капот, снимать шланг бензопровода и подсасывать бензин ртом. В старых ГАЗелях топливный насос располагался очень неудобно, почти в низу двигателя.
Чтобы до него добраться и закачать бензин в систему, нужно было засунуть руку под капот и, соответственно, вымазаться по самый локоть. Теперь же топливный насос расположили сверху, возле радиатора.
последний раз мне приходилось подсасывать бензин лет 25 назад – на Жигулях, простоявших в гараже целую зиму. Вот вам и первый недостаток карбюраторного двигателя: стоит машине простоять без движения некоторое время, и двигатель без подсоса уже не заведется.
Возвращаюсь в кабину и снова жужжу стартером. На этот раз через три секунды двигатель все-таки заводится. Заводится он с невероятным ревом, так как для того, чтобы он запустился, пришлось вдавить в пол педаль газа.
Теперь трогаемся с места. Чтобы это сделать, нужно выжать довольно тугую педаль сцепления, и хотя система выключения сцепления и оснащена гидроусилителем, либо мощность его явно недостаточна, либо пружина педали слишком тугая. Теперь, выжав педаль, включаем первую передачу. Вообще-то ГАЗель трогается со второй, но зачем мучить и без того слабый двигатель?
Несмотря на то, что автомобиль новый, коробка выглядит несколько разболтанной, и воткнуть нужную передачу не всегда получается с первого раза. Чтобы тронуться с места, надо, не отпуская педали сцепления, выжать педаль газа примерно до середины ее хода с тем чтобы довести двигатель примерно до 2200–2500 оборотов и только потом начать отпускать сцепление. В противном случае двигатель заглохнет. Даже при переключении с первой на вторую следует немного поддавать газу.
Разгоняется ГАЗель довольно вяло. Для того чтобы достичь 60-километровой скорости, требуется почти 15 секунд. До сотни же она может вообще не разогнаться: либо попадется красный светофор, либо полдороги перегородит трясущийся с 40-километровой скоростью грузовик.
Максимальная скорость по инструкции составляет 115 км/ч, но, естественно, этот показатель для ГАЗели не самый главный. Гораздо важнее то, что проходимость даже заднеприводного варианта вполне позволяет эксплуатировать ГАЗель на грунтовых дорогах, а уж полноприводной вариант по проходимости не уступает УАЗику. Правда, в качестве маршрутки полноприводную версию почти не используют.
Рулевое управление здесь все еще не реечное. Оно представляет собой винт и шариковую гайку. На модификацию с инжекторным двигателем устанавливается гидроусилитель руля, но здесь про него, вероятно, забыли. Тем не менее, вращать руль сравнительно легко, благодаря большому передаточному числу в рулевом управлении.
Просто для того, чтобы повернуть, нужно проделать большее число оборотов рулевого колеса. Тормоза на ГАЗели в принципе неплохие. Спереди они даже дисковые. Конечно, тормозной путь несколько великоват, но к этому можно легко заново привыкнуть, ведь все мы когда-то в ДОСААФ учились вождению на ГАЗ-53.
Краткие технические характеристики
Источник: opoccuu.com