Передняя ступица Газель схема

Содержание

Подшипники ступицы в автомобиле — это подшипники качения, является важной частью подвески, влияющий на ходовые качества автомобиля. Подшипники ступицы Газели предназначены для восприятия и передачи механических нагрузок от колеса на элементы подвески и обеспечивают его свободное вращение.

Подшипник передней и задней ступицы постоянно работают в разный температурах и постоянно подвергаются различным нагрузкам. Хорошее качество подшипника определяется периодом, когда он работает без нарушений, без утечки смазки, стука, заклинивания, шума или перегрева. Подшипники фирмы KRAFT(Турция) идеально подходит к нашему климату и хорошо приспособлены к высокой температуре эксплуатации. Подшипники KRAFT (Турция) совершенно бесшумны и обладают повышенным коэффициентом качения.

Качественные характеристики и долгая работа подшипника достигаются за счет использования качественного металла, современным технологиям обработки и соблюдением точности размеров и пропорций обойм и шариков самого подшипника. Класс точности размеров является показателем качества подшипника. Подшипники ступицы на Газель представленные в нашем магазине имеют 5-ый класс точности, такой класс гарантирует длительный срок эксплуатации ступичных подшипников, который может доходить до 150 000 км и больше.

Замена переднего ступичного подшипника на газель

Источник: avtorus77.ru

Подшипники в России

подшипники ГАЗ

Автомобили ГАЗ, пожалуй, самые распространенные на рынке легкой коммерческой техники, в первую очередь, за счет таких популярных марок, как «Газель» и «Соболь», которые отличаются универсальностью, простотой конструкции, неприхотливостью, широчайшим распространением запчастей и невысокой ценой, в том числе и ценой обслуживания. Подшипники на эти модели обычно закупаются потребителями в розницу, а в этом случае поставщики, как правило, стараются продавать то, что подешевле, ввиду чего качественного товара иногда найти бывает просто невозможно, особенно в небольших городах (в оптовых продажах картина несколько иная — там стараются дорожить каждым клиентом). Владельцы же розничных магазинов обычно руководствуются такой логикой — «чем быстрее подшипник сломается, тем быстрее его купят вновь». Очень редкие стараются поддерживать «марку», но, к счастью, все же бывают, и в их магазинах можно купить качественные детали, в том числе и подшипники гарантированно высокого качества. Под последним подразумеваются заводские подшипники отечественного или импортного производства, а не различные варианты изделий по принципу «лишь бы подешевле» — старые б/у, восстановленные, очищенные от ржавчины, китайские подделки под известные бренды и китайские, но якобы российские или даже импортные под собственными торговыми марками подшипники.

В такой ситуации сориентироваться бывает очень непросто, поэтому подшипники лучше всего покупать у официальных представителей заводов. Они торгуют в основном оптом и мелким оптом, но у большинства можно купить и в розницу. В данном материале представлен перечень подшипников, применяемых в легкогрузовых автомобилях и микроавтобусах марки ГАЗ. Также Вы можете посмотреть:

замена ступицы газель

  • Подшипник на легковые а/м ГАЗ (Волга)
  • Подшипники на грузовые а/м ГАЗ

Перечень подшипников, применяемых в микроавтобусах ГАЗ 2705, 3221, 32212, 32213, 32217, 3302, 33021, 33023, 33027 «ГАЗель» и 2217, 22171, 2752 «Соболь» (и модификациях)

Применяемость Номер подшипника Аналог импорт/Китай Размеры Количество
Подшипник карданного вала 704702 16,3х30х25 8
Подшипник промежуточной опоры карданного вала 180206 6206-2RS 30х62х16 1
Подшипник вентилятора 80203 6203-ZZ 17х40х12 2
Подшипник боковой двери 80029 629-ZZ 9x26x8 2
Подшипник боковой двери верхний 1000098 698 или 619/8 8x19x6 1
Подшипник водяного насоса 330902 или 1НР16115 16x30x115 1
Подшипник водяного насоса 5НР17124 19,5х38х124 1
Подшипник натяжного ролика двигателя 203 6203 17х40х12 1
Подшипник дифференциала 7510 32210 50х90х24,75 4
Подшипник первичного вала КПП 80203 6203-ZZ 17х40х12 1
Подшипник первичного вала КПП, задняя опора 50706 30х75х19 1
Подшипник вторичного вала КПП игольчатый 664707 37х42х31 3
Подшипник вторичного вала КПП 50307 6307N 35х80х21 1
Подшипник вторичного вала КПП игольчатый 3КК42х47х30 K42X47X30-ZW 42х47х30 2
Подшипник промежуточного вала КПП 50305 6305N 25х62х17 2
Подшипник ведущей шестерни моста, задняя опора 27607 35х80х32,75 2
Подшипник ведущей шестерни моста, передняя опора 27606 30х72х28,75 2
Подшипник задней ступицы, внутренней опоры 7510 32210 50х90х24,75 2
Подшипник задней ступицы, наружной опоры 7509 32209 45х85х24,75 2
Подшипник передней ступицы, внутренней опоры 7307 30307 35х80х22,75 2
Подшипник передней ступицы, наружной опоры 7305 30305 25х62х18,25 2
Подшипник сцепления (может продаваться в комплекте с муфтой) 360710 50х82х20 1
Подшипник рулевого управления игольчатый 804704 22х35х36,5 8
Подшипник рулевого управления шариковый 1000805 61805 или 6805 25х37х7 2
Подшипник рулевого управления радиально-упорный 916904 29х62х17 2
Подшипник рулевого управления игольчатый 904700 10х16 10
Читайте также:  Размер суппорта Газель 3302

В некоторых моделях вместо ступичного подшипника 7509 используется 2007109.

Производители

Основные производители качественных подшипников, применяемых в коммерческих автомобилях Газель и Соболь, в России и странах СНГ:

  • 23 ГПЗ (VBF, Вологда), 8 ГПЗ (HARP, Харьков) — шариковая группа;
  • 3 ГПЗ (SPZ, Саратов) — шариковые, игольчатые, роликовые цилиндрические;
  • 15 ГПЗ (VPZ, Волжский) и 9 ГПЗ (SPZ-GROUP, Самара) — роликовые конические, в том числе для ступиц и моста, при этом продукция самарского завода несколько дороже;
  • 10 ГПЗ (Ростов-на-Дону) — роликовые.

Широко распространены подшипники разных конструкций производства СПЗ-4 (Самара). Они отличаются дешевизной, однако потребитель должен знать — собираются они из китайских комплектующих и могут уступать по качеству изделиям перечисленных выше заводов. К любым другим маркировкам относится лучше всего с настороженностью (если это, конечно, не импортные подшипники известных марок, обзор производителей которых представлен на сайте в соответствующем разделе). Следует также иметь в виду, что не стоит гнаться за низкой ценой — она не берется из ниоткуда, если цена низкая, значит и качество соответствующее, главное — стараться покупать подшипники у прямых поставщиков, желательно дилеров. Посмотреть перечень представителей действующих в настоящее время подшипниковых заводов, осуществляющих продажи оптом (подавляющее большинство работает также и в розницу), где оптимальнее всего покупать подшипники на отечественную технику, в том числе и легкогрузовые автомобили и мокроавтобусы ГАЗель и Соболь.

Источник: samip.ru

Момент затяжки ступичного подшипника газель

No Image

На грузовых автомобилях Газель, подшипник для передней ступицы, равно как и вся ходовая часть, испытывает повышенные нагрузки. А если прибавить к этому еще и плохие дороги, довольно частую езду с перегрузом, а также не всегда качественные детали, становится понятно, что производить замену подшипника для передней ступицы Газель приходится довольно часто.

Однако крайне важно выполнять эту процедуру правильно, чтобы избежать дополнительного риска или денежных затрат. Ниже дана информация о том, как вовремя распознать неисправность и как сделать замену подшипников передней ступицы на Газель Некст, 3302 или Бизнес.

Так же статья подойдет владельцам ГАЗ 2705, 3221, 32212, 32213, 32217, 3302, 33021, 33023, 33027 «ГАЗель» и 2217, 22171, 2752 «Соболь» (и модификациях).

Диагностика и признаки неисправности подшипника передней ступицы

В принципе, подшипник передней ступицы Газель 33027 и соплатформенных модификаций – относительно прочная деталь. Если соблюсти все правила эксплуатации, то он может проходить более 50 000 километров. Но есть причины, по которым может потребоваться внеплановое вмешательство:

  • агрессивная езда по разбитым дорогам. Если колесо автомобиля на большой скорости попадает в яму, то сам роликоподшипник испытывает огромные нагрузки. При повторении, он придет в негодность раньше стандартного срока;
  • потеря герметичности. От попадания влаги и грязи непосредственно в механизм, роликоподшипник защищает специальный сальник. При его повреждении смазка вымывается, что приводит к преждевременной кончине;
  • неправильная замена. Если замену детали проводили неверно и его запрессовка сделана с перекосом, то такая запчасть закончится гораздо раньше;
  • слишком сильный момент затяжки. Он также вызывает повышенные нагрузки на узел, что плохо сказывается на его сроке службы;

Понять, что подшипник передней ступицы Газель бизнес или 3302 уже подлежит замене – достаточно просто. Об этом свидетельствует ряд показателей. Такие же признаки характерны и для неисправного заднего ступичного подшипника.

  • хруст в районе переднего колеса;
  • вибрации на руле;
  • автомобиль уходит в сторону при прямолинейном движении (при нормальном сходе-развале);
Читайте также:  Газель Некст оцинкованная или нет

Помочь точно выявить неисправность поможет данное видео:

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Отпускаем ручной тормоз, подложив под передние колеса упоры

Снимаем задние колеса с одной стороны автомобиля (см. Как снять задние колеса и полуоси автомобиля Газель).

Специальным ключом из штатного набора «на 62» отворачиваем контргайку.

Вынимаем контргайку из ступицы.

Извлекаем замочную шайбу, поддев ее крючком или тонкими плоскогубцами.

Той же головкой отворачиваем гайку подшипников и снимаем ее.

Обратите внимание, что она устанавливается штифтом наружу.

Потянув на себя, снимаем ступицу вместе с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой с кожуха полуоси.

Вынимаем внутреннее кольцо внешнего подшипника с роликами.

Отверткой вынимаем и снимаем манжету

Вынимаем упорную шайбу

Вынимаем внутреннее кольцо другого подшипника с роликами

Выколоткой из мягкого металла выбиваем наружные кольца внешнего и внутреннего подшипников

Вынимаем наружные кольца

Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом.

Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом.

Ударами молотка через мягкую прокладку запрессовываем внешние кольца новых подшипников.

Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее.

Установив упорную шайбу смазав кромки новой манжеты Литолом-24, пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету.

Надеваем ступицу на кожух полуоси, после чего устанавливаем внутреннее кольцо со смазанными Литолом-24 роликами внешнего подшипника.

Заворачиваем регулировочную гайку и регулируем подшипники.

Устанавливаем полуось, после чего заполняем маслом ступицу колес (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели).

Регулировка подшипников колес

Поддомкрачиваем задний мост автомобиля до отрыва колес от земли.

Отворачиваем наружную гайку, снимаем замочную шайбу и ослабляем гайку подшипников на ⅓ оборота.

Проверяем легкость вращения ступицы.

В случае задевания тормозных колодок за барабаны устраняем эту неисправность, после чего повторяем регулировку.

Затягиваем гайку подшипников специальной головкой из штатного набора моментом 7–10 кгс.м, постоянно вращая ступицу для самоустановки роликов в подшипниках.

Отворачиваем гайку подшипников на угол 22–45° (1–2 прорези на замочной шайбе, не более).

Устанавливаем замочную шайбу так, чтобы стопорный штифт гайки вошел в ее прорезь.

Устанавливаем и затягиваем наружную гайку моментом 15–20 кгс.м той же головкой. После этого ступица должна вращаться свободно без люфта, щелчков и заеданий.

Устанавливаем оставшиеся детали в обратной последовательности и заполняем ступицу маслом (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели).

Проверяем регулировку, проехав на автомобиле около 10 км. Нагрев ступицы свыше 70° С (рука не терпит) считается недопустимым. Повторяем регулировку, после чего повторно проверяем температуру ступицы после такого же пробега.

Проверку технического состояния деталей передней подвески Газель NEXT надо начинать с ее внешнего осмотра. Сначала убедитесь, что на деталях передней подвески нет трещин или следов задевания о дорожные препятствия.

Проверка технического состояния деталей передней подвески Газель NEXT, установочные и контрольные размеры передней подвески Газель NEXT.

Затем проверьте состояние резинометаллических шарниров верхних и нижних рычагов. Осмотрите шарниры нижнего и резиновые втулки верхнего крепления амортизаторов. Проверьте состояние защитных чехлов верхних и нижних шаровых шарниров. Если чехлы повреждены, замените шаровые шарниры.

Проверьте состояние резиновых втулок и крепление скоб штанги стабилизатора к рычагам и поперечине подвески. На резиновых деталях и резинометаллических шарнирах подвески Газель NEXT (сайлентблоках) не допускаются:

— Признаки старения.
— Трещины.
— Одностороннее выпучивание резинового массива.
— Отрыв резинового массива от арматуры.

Читайте также:  Как поменять антифриз в Газели

Дефектные детали передней подвески замените. Проверьте амортизаторы. В соответствии с ремонтной документацией на амортизаторы фирмы Mando Corporation, амортизатор считается неисправным, если вытекшее масло покрывает более половины его корпуса.

Проверка люфтов деталей передней подвески Газель NEXT.

Проверьте шаровые шарниры на наличие люфтов. Для этого приподнимите переднюю часть автомобиля до отрыва колеса от поверхности. Установите опору под нижний рычаг в зоне шарнира и немного нагрузите пружину.

Покачайте колесо в вертикальной плоскости. Если при покачивании колеса ощущается люфт, замените изношенный шаровой шарнир. При покачивании вывешенного переднего колеса трудно отличить люфт в подшипнике ступицы от люфта в шаровых шарнирах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза. Если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые шарниры.

При исправных шаровых шарнирах, покачивая колеса в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствии люфтов подшипников ступиц. Если выявлены признаки наличия люфта, проведите точную проверку подшипника.

Измерение величины люфта подшипника ступицы передней подвески Газель NEXT.

Для точного измерения величины люфта подшипника ступицы передней подвески закрепите стрелочный индикатор на деталях подвески (например, на верхнем рычаге). Наконечник индикатора расположите на поверхности тормозного диска на диаметре 200 мм. Закрепите на колесных шпильках рычаг с плечом 500 мм. Покачайте рычаг в осевом направлении с усилием около 30 кгс.

Максимальное поперечное перемещение поверхности диска, обусловленное наличием люфта подшипника, не должно превышать 0,050 мм. При большем перемещении замените подшипник.

Проверка подшипника ступицы подвески Газель NEXT на наличие шума при качении колеса.

Еще одним важным критерием оценки состояния подшипника ступицы передней подвески является шум при качении колеса. Проверить подшипник на наличие шума можно с помощью стетоскопа, поворачивая вывешенное колесо вручную. Ступица должна вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно.

Щелчки или гул могут указывать на износ дорожек качения и роликов. Если результат проверки вызывает сомнение, необходимо проверить предварительный натяг подшипника по моменту проворачивания.

Измерения момента проворачивания подшипника ступицы передней подвески Газель NEXT.

Для точного измерения момента проворачивания подшипника ступицы передней подвески вывесите переднюю часть автомобиля и снимите соответствующее колесо. Измерьте диаметр D (в метрах) окружности, образованной центрами шпилек крепления колеса.

Закрепите на любой шпильке крепления колеса динамометр и потяните его по касательной к окружности ступицы. Зарегистрируйте полученное усилие F. Рассчитайте момент проворачивания по формуле:

М = Fх1/2D.

Если момент превышает 5 Нм, то подшипник неисправен и требует замены.

Проверка затяжки резьбовых соединений подвески Газель NEXT.

Проверьте затяжку резьбовых соединений:

— Гаек пальцев верхних шаровых шарниров.
— Регулировочных болтов шарниров верхних рычагов.
— Гаек осей нижних шарниров амортизаторов.
— Гаек штока амортизаторов.

Проверка момента затяжки и подтяжка резьбовых соединений, которые стопорят с применением анаэробного фиксатора резьбы, не допускается. Страгивание болтов (гаек) в этом случае приводит к разрушению слоя фиксатора и последующему ослаблению соединения.

Установочные и контрольные размеры передней подвески Газель NEXT.

Проверка осадки пружин передней подвески Газель NEXT.

Проверьте осадку пружин передней подвески. Для этого на стоящем на земле автомобиле измерьте расстояние И между поперечиной подрамника и нижним рычагом подвески, Если И менее 205 мм, пружина подлежит замене. Для проведения этого измерения необходимо предварительно снять амортизатор.

Источник: starifaeton.ru

Рейтинг
Загрузка ...