Нужно ли балансировать спарку на Газели

Содержание

Регулярность приведения колёс в равновесие — их балансировка — важное условие для комфортного и безопасного движения автомобиля. Рассмотрим условия, которые необходимо соблюдать для сохранения баланса.

Балансировка автомобильных колёс

Качественная и своевременная балансировка колёс позволяет обеспечить не только комфортную, но и безопасную езду автомобиля. Состояние покрышек влияет на управляемость транспортного средства, сроки эксплуатации подвески и трансмиссии в целом. Если владелец машины не обращает внимания на очевидные признаки дисбаланса, для него и других участников дорожного движения ситуация становится опасной. Разберемся, для чего нужна балансировка колёс, и как часто следует её проводить.

Нужна ли балансировка колёс

Когда колёса разбалансированы, ехать в авто некомфортно: машину трясёт уже на скорости 40-50 км/ч, на высоких скоростях происходят заносы, усиливается шум при езде. Однако гораздо опаснее этих внешних проявлений дисбаланса ускорение износа и выход из строя подвески автомобиля: амортизаторов, подшипников, ступиц, а также нарушение рулевого управления.

Как балансировать колесо от ГАЗЕЛИ? Расскажем и покажем как открутить гайки на грузовом колесе!

Как ни стараются производители шин, резиновая масса покрышки по ободу колеса часто распределяется неравномерно. Местами встречаются наплывы и наоборот незначительные углубления, накладки на стыке слоёв, уплотнения из-за формовки. Эти дефекты крайне малы и невооруженным глазом незаметны. Они утяжеляют одну из сторон покрышки всего на 1-3 грамма, однако именно они на скорости могут стать причиной аварии.

После монтажа даже новой качественной шины балансировка колёс обязательна! Иначе колёса при движении начнут стучать и вибрировать, и езда на автомобиле станет попросту опасной. Если же производится сезонная смена резины и устанавливаются шины «видавшие виды», балансировка колёс тем более нужна. Это позволяет обеспечить безопасную работу машины.

Когда нужна балансировка колёс

Помимо сезонного переобувания автомобиля или установки новой резины необходимо проверять баланс в следующих ситуациях:

  • После ремонта — даже если ремонтировалось только одно из колёс, следует проверить все четыре.
  • Если пришлось долгое время ездить по бездорожью.
  • После того, как машина на высокой скорости влетела в яму.
  • Когда произошёл удар колеса о бордюр.
  • Если заметны признаки разбалансировки: ощущается сильная вибрация при езде, усилился шум, начинает выкручивать и «стучать» руль.

Опытные автомобилисты даже по характеру вибрации способны определить разбалансированное колесо. Так, если вибрацию сильнее ощущает водитель, скорее всего, дисбаланс приходится на руль и пострадали передние колёса. Если же сильнее трясёт пассажиров сзади, проблема в задних колёсах. Помимо усилившейся тряски, признаком дисбаланса является увеличение расхода бензина. Это особенно заметно на высоких скоростях: бензина расходуется на 20-30% больше.

Особенности балансировки

Эксперты выделяют 2 вида дисбаланса колёс:

  • Динамический — чаще возникает на широких шинах и проявляется «дребезжанием» руля и заносами автомобиля.
  • Статический — встречается реже динамического и проявляется «скачками» машины и снижением управляемости рулевого колеса.

В обоих случаях устранение дисбаланса производится на специально оборудованных станках при помощи свинцовых или цинковых грузов малого веса. На легкосплавные диски такие грузики приклеиваются специальными полосками, а на штампованные — металлическими защёлками.

Современные балансировочные станки оборудованы лазерными датчиками, которые также указывают и на нарушение геометрии диска. Важную роль играют квалификация и опыт специалиста, который проводит технические мероприятия. Он должен заложить в компьютер корректные данные, очистить шину и диск от мельчайших загрязнений, правильно закрепить колесо на станке.

Когда грузики прикреплены в нужных местах, проверка на станке проводится ещё раз, и грузики при необходимости добавляются или убираются до тех пор, пока прибор не покажет «0». Это означает, что колесо отбалансировано.

Как часто нужна балансировка колес

Для проверки баланса нет чётких временных интервалов, как, например, для замены моторного масла. Однако есть принципы, на которые рекомендуется ориентироваться.

Балансировку колёс автомобилей, которые регулярно ездят по бездорожью, нужно проводить не реже, чем каждые 1 200 км пробега.

У городских авто баланс можно проверять не так часто — каждые 4 000 – 6 000 км. Если же машина начинает вибрировать, теряет управляемость или демонстрирует другие признаки разбалансировки, в автосервис следует обратиться немедленно.

Также на сроки диагностики влияет манера езды автомобилиста. Водителям, которые любят лихачить и гонять, проверять колёса нужно гораздо чаще, чем автомобилистам, предпочитающим спокойный стиль вождения.

И ещё один небольшой совет: обращайте внимание на состояние шин. Если покрышки сильно изношены или имеют дефекты, одной балансировки будет мало. В данном случае, потребуется ремонт или полная замена покрышек, проверка состояния элементов подвески и уже после этого балансировка. Такой подход поможет обеспечить комфорт и безопасность водителя на дороге.

Правильно отбалансированные колёса позволяют избежать множества проблем при езде и дорогостоящего ремонта подвески. Поэтому если ваш автомобиль демонстрирует признаки дисбаланса, и вы задумались, не нужна ли балансировка колёс, ответ однозначный — нужна.

Однако техническое обслуживание следует проводить в специализированном автосервисе на качественном современном оборудовании. Приходите в AutoMD! Квалифицированные специалисты помогут оценить состояние колёс автомобиля, всех компонентов ходовой и при необходимости устранят выявленные проблемы. AutoMD: максимальный комфорт на любой дороге.

Источник: automd.ru

Признаки неправильной балансировки колес: как проверить самостоятельно. Опасность некачественной балансировки

Как известно, в процессе эксплуатации автомобиля шины подвержены износу. Также постепенно возникают различные повреждения колесного диска (деформация, изменение геометрии и т.д.). При этом важно понимать, что в совокупности все это приводит к тому, что при вращении возникает дисбаланс, более известный как биение колеса.

Так вот, чтобы избавиться от дисбаланса, необходимо делать балансировку колес. Далее мы рассмотрим, для чего нужна и как выполняется балансировка колеса, как часто ее нужно делать, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Причины и симптомы дисбаланса

Равномерно вращающийся диск имеет ось симметрии, совпадающую с центром тяжести, и расположенные на одинаковом расстоянии от середины точки окружности. Этим характеристикам удовлетворяют отбалансированные колеса авто. Чтобы избежать поломок, необходимо регулярно проводить проверку равномерного вращения дисков в сборе с шинами на стенде.

Типы неправильной балансировки колес:

  1. Статический — при котором смещается центр тяжести и ось вращения. Это приводит к вертикальным биениям и серьезным проблемам с системами управления и подвеской.
  2. Динамический — заключается в несовпадении осей инерции и вращения. Этот тип отклонения от нормы влияет на быстрый износ шин и деталей подвески автомобиля.

Виды дисбаланса колес

Симптомы признаков неправильной балансировки колес – когда на дороге в движении ощущается вибрация кузова и рулевой колонки. Машину уводит в одну сторону, слышен гул при вращении колес, неравномерно изнашивается протектор.

Балансировка колес: как выполняется

Само балансирование колес обеспечивает возможность распределения веса, чтобы колесо вращалось оптимально. Важно понимать, что даже новые шины и диски нуждаются в балансировке.

Именно по этой причине во время работ на шиномонтаже после сборки колеса (установка шины на колесный диск и ее накачки), непосредственно перед самим монтажом на авто специалисты крепят на диск балансировочные грузики (противовесы), чтобы добиться лучшей центровки колес. Эти грузики «выравнивают» колеса для получения равномерного вращения вокруг своей оси.

  • Чтобы понять, как отбалансировать колеса, следует учесть, что для этого нужен специальный балансировочный станок. Если коротко, колесо в сборе крепится на станок, который раскручивает его и анализирует отклонения от оптимальных параметров при вращении.

Далее специалист оценивает полученные данные и добавляет грузики, закрепляя их на диске. После процедура проверки и корректировки продолжается до тех пор, пока полученные результаты не будут укладываться в допустимые рамки.

Становится понятно, что балансируется не сама шина, а колесо в сборе, а дисбаланс компенсируется закрепленными на ободе колеса противовесами (грузами балансировочными). Станок, на котором балансируют колесо, имитирует вращение колеса так же, как и данное колесо вращалось бы на машине.

Рекомендуем также прочитать статью, какие виды колесных дисков существуют, а также какие диски на машину лучше выбрать: штампованые, литые, кованые и т.д. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках указанных типов дисков для автомобиля, а также в каком случае то или иное решение будет оптимальным.

Читайте также:  Не работает тахометр Газель Некст

В самом станке датчики по характеру качения шины (вращения) определяют дисбаланс колеса и на дисплее выдаются соответствующие значения, чтобы специалист шиномотнажа осуществил подбор нужных грузов для балансировки. Подобрав грузики, мастер крепит их на колесе, выравнивая таким образом центробежные силы, возникающее во время ращения колеса.

Примечательно то, что это способ балансировки колес далеко не идеален и не отличается точностью. Причина — данные со станка не учитывают дисбаланс тормозных дисков, колодок, ступиц и т.д. В свою очередь, эти элементы также влияют на вращение колес.

Естественно, идеальную балансировку колес можно сделать только на машине. Однако для этого нужно сложное и дорогое оборудование (например, передвижная балансировочная машина). Само собой, в странах СНГ такое оборудование встречается крайне редко, а цена балансировки предельно высокая.

Когда нужно проверять балансировку

При появлении постороннего шума и вибрации, передающейся по корпусу и рулевой колонке машины, необходимо провести внеплановое ТО.

Признаки неправильной балансировки колес могут возникать из-за неисправностей автомобильной подвески. Поэтому перед шиномонтажом необходимо проверить другие возможные причины, которые нарушают плавный ход авто.

Типичные признаки плохой балансировки колес:

  • Вибрации на передней оси, передающиеся на руль при скорости автомобиля выше 60 км/час.
  • Появление лысой резины вместо рисунка протектора с более нагруженной стороны шин.
  • При движении по ровной дороге от 100 км/час не работают амортизационные стойки – раскачивается и прыгает задняя часть машины.
  • Наблюдается заметное увеличение расхода топлива даже при движении по трассе с постоянной скоростью.
  • Слышен громкий гул, заглушающий другие звуки, в салоне автомобиля при быстрой езде.

Дисбаланс колес нарушает рулевое управление

При проверке балансировки колеса необходимо тестировать на стенде диски. Овальность или деформация могут привести к биению даже после проведения качественных шиномонтажных работ.

Признаки разбалансированного колеса

Какой признак разбалансировки встречается чаще всего? Конечно же, это вибрация. Когда есть дисбаланс, вибрация идет из ходовой части машины в салон. Чем больше разбалансировка, хуже дорога и выше скорость авто, тем сильнее будет вибрация. Вибрирующие движения бывают разные.

К примеру, вы можете слышать небольшой шум или же машину может трясти так сильно, что вождение станет некомфортным.

Узнать, какое автоколесо разбалансировано, получится, если вы отличаете разные типы вибраций. Например, вы находитесь за рулем автомобиля и больше всего чувствуете вибрирующие колебания, которые идут на руль. Значит, есть разбалансировка передних автоколес. Когда разбалансированы задние колеса, то неприятные потряхивания будут ощущать пассажиры, которые едут сзади.

Признаки разбалансированного колеса

Почему возникает разбалансировка колеса и каковы его признаки? Во время прокручивания отдельные области автопокрышки испытывают на себе давление большей силы по сравнению с другими участками. Из-за того, что автоколесо движется неравномерно, возникают вибрирующие колебания. Области шины, на которые воздействует более сильное давление, быстро стираются, становятся непрочными. Если есть признаки разбалансировки колеса, которое в определенных местах стерлось, резина начнет спускать воздух, и вам придется постоянно подкачивать шины.

Какие еще есть признаки разбалансировки? Например, вы заметили, что машина внезапно стала потреблять больше топлива. Скорее всего, причина в разбалансировке. Чем она сильнее, тем больше топлива расходует автомобиль. Особенно это заметно, когда вы едете на высокой скорости.

Что может случиться, если игнорировать признаки разбалансировки:

  • Ездить на машине будет не только некомфортно, но и опасно.
  • Рулевое управление выйдет из строя.
  • Выйдут из строя амортизаторы.
  • Придут в негодность подшипники и другие элементы подвески.

Причина таких неприятных последствий — вибрирующие колебания, которые возникают из-за разбалансировки и воздействуют на автомобиль.

Обратите внимание!

Если вы заметили биение руля, это может быть не только признаком разбалансировки. В руль бьет, если диск помят, на автошине появились грыжи, поврежден корд и тому подобное. Однако если биение возникает, только когда вы повышаете скорость, то это 100 % признак разбалансировки переднего колеса. В этом случае совершенно не важно, заднеприводная или переднеприводная машина. Если есть разбалансировка задних колес, то такого признака, как биение руля, не проявляется.

Чаще всего признаки разбалансированного колеса наблюдаются, когда меняют зимнюю резину на летнюю (или наоборот). Автовладельцы не задумываются о том, какое оборудование используется для балансировки, опытный ли мастер. Но от этого зависит качество проведения процедуры. К примеру, дисбаланс может появиться через 200–300 км пробега, если специалист, производящий балансировку, не отмыл резину. Куски грязи отвалятся, и вы снова будете наблюдать признаки разбалансировки колеса.

Если использовался низкокачественный грузик, может появиться биение руля. Ведь под действием центробежной силы грузик оторвется, в руль начнет бить.

Признаки разбалансированного колеса

Как обнаружить признаки разбалансировки? Поднимите машину при помощи домкрата, а затем установите отбалансированное колесо и выполните проверку. Затем, выполнив несколько простых действий, вы обнаружите признаки разбалансированного колеса, если они есть.

  • Возьмите в руки кусочек мела, раскрутите диск.
  • Когда он остановится, мелком сделайте отметку в том месте, где расположена середина колесной арки.
  • Раскрутите диск еще несколько раз, лучше всего 6–10.
  • Сделанные отметки собираются примерно в одной точке? Это признак разбалансировки. Необходимо как можно скорее отправиться на шиномонтажку.

«Как часто делать балансировку колес на дисках и без» Подробнее
Меловые отметки не собираются в одной точке, а разбросаны по всей автопокрышке? Никаких признаков разбалансировки нет, и тратить деньги на балансировку не нужно.

Какие ошибки при балансировке могут быть

Переобувание машины в автосервисе иногда проводят с нарушением технологии. Это обычно следствие низкой квалификации исполнителя или спешки.

Основные признаки плохой балансировки колес в результате ошибочных действий:

  • Пыль и грязь на поверхности, застрявшие предметы в протекторе.
  • Плохо смазана внутренняя сторона диска, резина не встает ровно при накачке воздухом.
  • Захламленное рабочее место, грязный станок и посторонние предметы, мешающие балансировать колесо.
  • Метка на шине не совпадает с расположением ниппеля, что нарушает распределение массы по окружности.

Желтая метка должна совпадать с отверстием для ниппеля

Балансировочный станок должен быть откалиброван и надежно закреплен. На литые диски грузики приклеивают на обезжиренную поверхность. На стенде значения показателей должны быть нулевыми. Масса грузиков на одну сторону не больше 60 грамм. При монтаже применяют динамометрический ключ.

Соблюдают правильность затяжки гаек – крест-накрест.

Как проводится балансировка?

Данная услуга проводится специалистами на балансировочном станке.

Балансировка на станке

рис. Балансировка на станке

Каждое колесо имеет собственные грузы для правильного распределения баланса. Поэтому задачей мастера является выявление участка со смещенным грузом и исправление этого недочета.

Главным принципом балансировки является сбор колеса таким образом, чтобы существующие грузы на шинах сами уравновешивали.

После установки колеса на станок, мастер его раскручивает и с помощью компьютерной техники проводит мониторинг состояния. На экране появляются сведения о том, в каком именно участке колеса произошло смещение груза.

Признаки плохой балансировки

Основной показатель возникшей проблемы с колесами – биение рулевой колонки на высоких скоростях или при быстром разгоне. Нарушается маневренность, автомобиль постоянно уводит в одну сторону. Эти признаки неправильной балансировки колес приводят к преждевременному износу других деталей машины – элементов подвески, кардана и рулевой колонки.

Узнают о проблеме обычно при замене сезонных шин. Просто сменить резину недостаточно. Необходимо отбалансировать диск в сборе с шиной на стенде. Оборудование шиномонтажа должно быть откалибровано метрологической организацией.

Балансировочный стенд

Для проверки балансировки «Газели» необходимо иметь конус с проставкой. Водители часто не обращают внимание на дисбаланс задней оси, так как это не отражается на рулевой колонке. Но такая неисправность ухудшает маневренность и устойчивость на дороге.

Виды дисбаланса колеса

  1. Статический. Возникает в том случае, когда центральная ось инерции параллельна оси вращения. Колесо становится неустойчивым и качается, подобно маятнику.
  2. Динамический. Возникает в случае неуравновешенности по ширине колеса. Ось инерции пересекает ось вращения под определенным углом. Динамический дисбаланс можно определить только во время движения.

Главные факторы, влияющие на дисбаланс колеса:

  • стыки в слое корда;
  • неправильное (неточное) изготовление пресс-формы;
  • неодинаковая толщина стенок и боковин.

Как проверить балансировку на машине своими руками

Для шиномонтажа обычно предусмотрено просторное помещение, где есть мощное электропитание для станка и большой запас расходных материалов. Большинство водителей не могут самостоятельно разместить сложное оборудование в гараже. Поэтому, чтобы бесплатно проверить балансировку колес на машине своими руками, нужно использовать подручные средства.

  1. Поднять домкратом авто.
  2. Провернуть с усилием диск.
  3. Сделать черту мелом в нижней части шины.
  4. Повторить процедуру несколько раз.

Проверка балансировки колес

Если все отметки собрались в одной области, то это признаки неправильной балансировки колес.

Самостоятельными бесплатными методами можно определять только статический дисбаланс. А для динамического потребуется точность шиномонтажного оборудования.

Когда показатели проверяют сами водители домашними способами, возможны ошибки диагностики из-за грязи на шинах, неравномерной затяжки болтов и деформации дисков.

Читайте также:  Могут побить за Газели

Как часто нужно делать балансировку

В устранении дисбаланса нуждаются все виды шин, это делают не только при установке новой резины. Ее заказывают и по мере износа шин, компенсируя негативное влияние стирающегося протектора.

Когда нужно проверять балансировку:

  • Установка новых шин. Процедуру повторяют после 500-километрового пробега на новой резине.
  • Замена шин по сезону.
  • При езде на всесезонных моделях нужно делать проверку хотя бы раз в год.
  • После ремонта подвески. Аналогичным образом поступают при восстановлении автомобиля после ДТП.
  • Каждые 5000 километров.

К этим советам стоит прислушаться всем владельцам новых авто. А если ваш автомобиль доживает последние годы — вам стоит проходить балансировку через каждые 2-3 тысячи километров пробега. Так вы предупредите тяжелые травмы подвески и возможные аварийные ситуации. И не бойтесь потерять деньги и время. Авария обойдется намного дороже, а современные разновидности балансировок сокращают время проведения этой процедуры в несколько раз.

Автоматическая порошковая балансировка

Внутрь шины добавляется специальный порошок (или балансировочные гранулы — микробисер). Под действием центробежной силы вращающегося колеса, вибрации подвески машины и электростатических свойств применяемого порошка, этот порошок притягивается к внутренней поверхности шины в наиболее легких местах шины, тем самым балансируя колесо.

Автоматическая балансировка колеса порошком

Этот метод применяется в основном только на грузовых автомобилях и автобусах, поскольку при такой балансировке увеличивается вес колеса. Кроме того, порошок может забить отверстие ниппеля или слипнуться в комок. Да и сама по себе идея такой автоматической балансировки имеет существенный недостаток, ведь изначально непонятно, сколько именно порошка (или гранул) нужно засыпать в данное конкретное колесо, поскольку величина дисбаланса у всех колес разная. По этим причинам для легковых автомобилей данный метод не применяют.

Балансировка колес автомобиля. Для чего нужно балансировать новые колеса.

Лада-про

В общих случаях делать развал-схождение и балансировку колес необходимо каждые 7000-8000 км пробега. Это аргументируется обычной заботой об автомобиле и безопасности передвижения. Также причинами поездки на СТО могут стать рабочие моменты.
Для балансировки:

  • смена покрышек автомобиля;
  • агрессивная езда с пробуксовкой;
  • попадание в глубокую яму на большой скорости;
  • монтаж новых дисков.
  • плановая диагностика;
  • серьезные удары по подвеске;
  • ремонт ходовой части;
  • визуальное повреждение покрышек (износ с одной стороны).

Все указанные пункты дают понять, что пора отправиться к мастерам для обслуживания. Также определить стоит ли ехать на развал-сход или балансировку поможет сама машина. При обнаружении вибрации руля, неравномерного или монотонного шума от ходовой части, нужно немедленно показать колеса мастеру.

Дополнительно нарушить калибровки покрышек может сбитый развал. Если колеса стоят под углом, одна часть резины изнашивается сильнее, что неизменно приводит к нарушению развесовки.

Как часто балансировать колеса?

Случай 1. «Брат, а за каждый грамм надо отдельно платить»

Самый популярный развод при перебортовке шин — доплата за балансировочные грузики. Мастера вначале сообщают стоимость работы, а когда заканчивают балансировать шины, выясняется, что в озвученную цену входит опредёленное количество грамм (чаще 15 или 30). Наценка в этом случае зависит от аппетитов мастеров, но примерная такса по Алматы — 5 тенге за 1 грамм.

При монтаже неновой резины на такие же б/у диски дисбаланс нередко превышает 100 грамм на каждое колесо. И в итоге переобувка обходится на две-три тысячи тенге дороже заявленной. Нам известны случаи, когда под угрозой удара монтировкой с водителей требовали и в разы больше денег.

Совет

Перед поездкой на переобувку приценитесь в среднем по городу. Если вам предлагают переобуть 16-е диски за 2 000 тенге, есть смысл призадуматься и уточнить, что входит в эту цену. Дешевле не всегда выходит… дешевле. Ну и перед началом работ договоритесь сразу о стоимости не только монтажа покрышек и балансировки, но и грузиков, а также снятия и установки колёс (за это иногда тоже просят докинуть).

Как часто нужно проводить балансировку колес

Опытные специалисты рекомендуют выполнять процедуру балансировки не менее чем 1 раз в год. Этот промежуток актуален при «лабораторных» условиях эксплуатации машины, когда имеется идеально ровный асфальт, плавный разгон и торможение. Также отсутствуют, какие-либо резкие нагрузки или повреждения шин.

В российских условиях, профилактику нужно делать минимум 2-3 раза в год. Постоянные нагрузки на колеса, обилие ухабов на дорогах приводят к тому, что можно вообще потерять грузик.

Важная информация о балансировке

При проведении балансировки колес требуется соблюдать определенные правила. Если их проигнорировать, то результат заметно ухудшится.

  • Требуется удалить свинцовые грузы с обода диска;
  • Диск очищается от грязи;
  • Проверяется, насколько качественно установлена шина на обод диска;
  • При наличии пластиковых колпаков на колесах балансировка колеса нарушается.

Часто от автолюбителей можно слышать мнение о том, что балансировка не требует особого внимания, а качество эксплуатации автомобиля никак не зависит от нее. При неправильной балансировке можно столкнуться с такими проблемами:

  • Шины изнашиваются неравномерно;
  • Отдельные элементы подвески подвержены ускоренному износу;
  • Управляемость автомобиля заметно снижается;
  • Ощущается биение руля;
  • При движении авто может уводить в сторону;
  • Тормозной путь заметно увеличивается;
  • Сцепление с дорожным полотном снижается;
  • Кузов начинает вибрировать;
  • Степень комфорта при использовании автомобиля заметно снижается;
  • Затраты на машину возрастают в разы.

Нужно ли делать балансировку при смене колес на дисках

При замене покрышек на литых или штампованных дисках балансировка делается обязательно. Это обосновано нарушенной развесовкой самой покрышки и диска. Выходя с конвейера, изделия имеют погрешности, способные нарушить идеальную симметрию оси вращения. Последствием эффекта является быстрый износ ходовой части и наличие вибрации на кузове или рулевом колесе.

Если не делается перебортовка покрышки, процедура не обязательна, но рекомендована. При эксплуатации грузики могут сбиться, также не отметается вероятность проворота самой покрышки.Таким образом, обслуживать шины необходимо при каждой манипуляции с колесами.

При установке сменного комплекта покрышек или колес в сборе после хранения проводить повторную балансировку критически необходимо. Особенно, требование актуально при смене шин на одном комплекте дисков. Каждый скат имеет собственную развесовку. К примеру, зимняя шипованная модель будет существенно отличаться от летней версии. Если ее поставить вместо старой шины – грузики будут стоять в неправильных местах, что вызовет сильную тряску или вибрацию.

Таким образом, ежегодная переброска с зимы на лето и наоборот, сопровождается обязательной поставкой колес на специальный станок.

Каждая покрышка, выходя с завода имеет огрехи баланса. При этом модели от проверенных брендов могут иметь большую погрешность, чем варианты бюджетного типа. При постановке такой покрышки на обод колеса, непропорциональность передается на изделие в сборе, что гарантирует биение на подвеске или вибрацию рулевого механизма.

Опытные автомобилисты при покупке нового комплекта резины в обязательном порядке делают балансировку всех колес. При этом старые грузики или метки полностью удаляются с ободьев.

Балансировка шин

Правильная развесовка скатов или дисков – это обязательное условие для адекватной работы подвески. Неправильно сбалансированные колеса сильно вредят автомобилю, независимо от оси расположения.

Таким образом, процедуру требуется выполнять для всех четырех покрышек, установленных на машину.

Случай 2. «Брат, у вас диск «восьмёркой»

Нередко водителей пытаются убедить в том, что диск деформирован и требует правки. Аферисты специально крепят колесо на балансировочном валу, чтобы оно встало с небольшой кривизной. Достаточно наклеить грузик (или подложить монетку) на посадочное место — вуаля! — после запуска балансировочного станка колесо начинает заметно бить.

Само собой, клиенту начинают рассказывать, насколько кривой диск губителен для резины и подвески, и предлагают прокатать диск за 1 500–2 000 тенге. Автовладелец соглашается, да ещё и радуется, что универсальный сервис попался: не только колёса меняет, но и диски катает. Чаще всего такой развод происходит на стихийных монтажках, а диск несут типа рихтовать в соседний вагончик.

С диском наверняка ничего даже не делается, но вернувшееся вновь на стенд колесо уже не бьёт, а клиент расстаётся с деньгами и уезжает, исполненный благодарности. Такое вот элементарное чудо. Случаются наглецы, которые пытаются развести и на второй, а то и на третий диск.

Как избежать такого развода?

Тут однозначного ответа нет. Если вы переобуваетесь в незнакомой шарашке, то как минимум лучше присутствовать при установке колеса на балансировочный станок и внимательно следить за процессом. Чаще всего этот развод работает на авторынках.

Достаточно подложить что-нибудь на место крепления диска к станку, чтобы ваше колесо стало восьмерить

Чем опасен прокат дисков?

Сам прокат действительно повреждённых дисков тоже тема интересная и для многих по сей день тёмная. Дело в том, что рихтовать можно только штампованные железные диски, а легкосплавные нельзя. Почему? При нагреве и последующем прокате сплав теряет целостность, и, по-хорошему, такие диски нужно выбрасывать — в любой момент могут дать трещину и расколоться. Тем более когда греют их кто паяльной лампой, кто газовой горелкой, а вытягивают их в лучшем случае на станке, а то и вовсе дубасят по дискам молотком.

Читайте также:  Как найти диспетчера по грузоперевозкам на Газель в Тюмени

Как сделать балансировку колес своими руками

Некоторые пользователи не знают, что можно самостоятельно балансировать колеса в домашних условиях. Процедура может применяться на обычных штамповках и литье без изменений.

Автомобилисты применяют два способа.

Без снятия колеса.

Суть процесса в том, чтобы смонтировать грузики в нужных местах. Последовательность делается так.

  1. Вывесить нужное колесо при помощи домкрата.
  2. Полностью очистить его от посторонних камешков, грязи.
  3. Подготовить грузы весом от 10 до 50 граммов.
  4. Прокрутить против хода машины диск и после его остановки пометить самую верхнюю точку.
  5. Повторить процедуру еще раз и нанести вторую метку. Середина промежутка между рисками будет самой легкой частью.
  6. Далее на диск нужно установить грузы. Цель – добиться того, чтобы самая легкая сторона оказалась внизу.
  7. После этого выбирается статический баланс. Установленные грузики раздвигают на 2-3 см от центра и прокручивают колесо по ходу движения.
  8. После остановки, требуется крутнуть покрышку еще раз. При необходимости грузы раздвигаются еще. Цель – добиться того, чтобы каждый раз диск останавливался в разном положении.

Со снятием колеса из машины.Суть процедуры заключается в том, чтобы правильно развесить шину на диске при помощи специального конуса. Вращающееся устройство было популярно во времена СССР, когда обилия СТО не было.

Правильно сбалансировать колеса можно так.

  1. Закрепить конус строго по центру ступицы.
  2. Обратной стороной инструмента, установить его на пенек или кирпич в вертикальном положении (при этом колесо будет находиться горизонтально).
  3. На часть обода, оказавшуюся выше остальных положить грузик.
  4. Рукой незначительно качнуть покрышку и дождаться ее остановки.
  5. При необходимости добавить грузы еще.

От автомобилиста требуется добиться строго горизонтального расположения колеса.

Как сделать балансировку в домашних условиях можно посмотреть на видео.Также для балансировки колес можно использовать специальные гранулы. Изделия высыпаются внутрь покрышки и самостоятельно распределяются по полости. Срок эксплуатации изделия равен времени работы самой шины. Однако на территории РФ и стран СНГ метод не прижился. Сказывается высокая цена.

В обязательном порядке учитывается, что для легкового автомобиля максимальный вес грузов на одно колесо с новой покрышкой не должен превышать 60 граммов. В противном случае – это является серьезным поводом для возврата изделия в магазин, так как подобное нарушает ГОСТ.

Перед непосредственной калибровкой колес в обязательном порядке требуется их тщательно отмыть. Когда диск попадает на станок, он должен быть идеально чистым. Мелкие камушки, застрявшие в протекторе, грязь влияют на правильность показаний прибора. Правило актуально для всех типоразмеров колес, независимо будь то Газель или Порше – 100% надо мыть.

Технология проведения балансировки

При проведении данного вида работ по устранению смещения центра тяжести, необходимо соответствующее оборудование, знать ошибки, которые могут возникнуть.

Оборудование

Как и любые подготовительные работы перед ремонтом, очищаем детали. Обязательно надо очистить резину от грязи. Гряз забитая в рисунки протекторов может повлиять на диагностику смещения центра тяжести колеса.

Если колеса уже балансировали, то надо сначала снять балансировочные грузы.

Давление в шинах должны быть в норме. Если колеса будут спущены, то это сильно повлияет на диагностику.

На станке для балансировки легковых автомобильных колес сначала измеряется центр тяжести. Станки бывают разными. Есть дорогие, компьютеризированные плюс с лазерными датчиками. После того, как станок определил где находится центр тяжести колеса, он сам показывает, в какой части надо установить балансирующий грузик.

В зависимости от материала диска, грузы тоже используются разные. На стальные диски устанавливают грузы со скобой. Скобой они крепятся к ободу диска.

А, если диски литые, то используются грузы с посадкой на внутреннюю часть. Материал грузил: свинец, цинк, сталь.

Масса скобных грузов бывает в пределах 5-100 грамм. Масса грузил для литья — 5-60 грамм.

На штампованные диски грузик забивается на ребро обода между диском и резиной. Такие набивные грузы не подходят для легкосплавных дисков.

Для них используются грузы липучки — самоклеющиеся утяжелители. Их сложнее закреплять, потому что они ставятся на идеально ровные поверхности.

Порядок балансировки

Порядок работы не сложный:

  1. Снять колесо.
  2. Очистить.
  3. Установить на станок, который определит смещение центра тяжести и определит какой массы грузик в какое место закрепить.
  4. Опять прогнал на станке, убедился, что центр массы совпадает с осью колеса.
  5. Если станок показывает баланс, то ставим колесо на место, проверяем следующее.

Какие ошибки при балансировке могут быть

  • Дисбаланс невозможно определить, если покрышку не очистили от камней и грязи.
  • Установка новых грузил не снимая старые.

Техника безопасности

  1. Для работы за станком допускаются лица возрастом от 18 лет, здоровые, имеющие знания работы со станком.
  2. Колеса, которые слишком тяжелые, например от джипов, следует перевозить на тележке. Многим стыдно, типо: «да чего, щас позориться еще буду», потом лет к 25 уже имеют спину, которую несколько раз надрывали. Некоторые даже стыдятся поднимать мешок цемента 50 кг вдвоем. Так один человек таскал один и заработал себе грыжу. А все ради чего спрашивается?!
  3. Специалист должен быть трезвым. Если видите, что он пьяный, следует ехать в другой автосервис.

Как проверить балансировку колес

Проверить можно самостоятельно. Если почувствовали, что на ровной дороге при отпускании руля, машину сразу бросает в сторону, или чувствуете как руль вибрирует с определенной частотой, то это признак дисбаланса.

Установить автомобиль на домкрат. Мелом начертить поперечную линию не резине. Покрутить подвешенное колесо. Погнутое колесо, «восьмерку», сразу видать.

Нужно ли балансировать задние колеса

Многие думают, что надо балансировать только передние колеса. Ан-нет. Если задние колеса «восьмерки», то и их надо привести в порядок.

Через сколько делать балансировку колес

Если следовать инструкциям, то балансировать колеса нужно через каждые 5000 километров пробега. Это если не проводилось ремонтных работ.

  • Если меняли резину, то проверяют и при необходимости балансируют диски.
  • Если есть биение руля, то делают.
  • Если заметили, что наехали на большой скорости в яму или врезались в бордюр, то надо делать.

Отбалансированные колеса продлевают срок эксплуатации всего автомобиля, а именно деталей подвески.

Как делают балансировку в автосервисе

Большинство современных СТО делают балансировку на станке Сивик или его аналогах. Последовательность правильной калибровки будет идентична для всех мастерских.

  1. Предварительно все детали тщательно отмываются, убираются камешки, застрявшие между шипами.
  2. Во время шиномонтажа внутренняя часть замка диска обрабатывается специальной пастой. Мазь помогает загерметизировать место стыка покрышки с металлом и облегчает заход резины на правильное расположение в замке обода.
  3. После бортировки мастер накачивает шину и проверяет насколько хорошо она села на свое место.
  4. Если все в порядке, готовое колесо монтируется на станок, где выводится баланс.
  5. Далее крепятся грузики и колеса ставятся на машину.

Некоторые СТО предлагают финиш-балансировку. Суть заключается в следующем. Элементы подвески, ступицы, валы, также имеют свой центр вращения. Если оси не совпадают, даже идеально настроенное колесо может бить. Во время процедуры мастер вываживает одну сторону машины и подключает ее к передвижному станку.

Агрегат раскручивается и показывает, что развесовка нарушена. Дальнейшие действия не отличаются от стандартной балансировки колес.

В поисках баланса

Начнём мы, как и всегда, с теории. Как вы, наверняка, знаете, автомобильное колесо состоит из диска и покрышки, которая одета на него.

Так как ничего идеального в нашем мире нет, невозможно добиться и идеальной формы этих элементов, из-за чего масса относительно его центра распределена неравномерно и появляется так называемый дисбаланс.

Специалисты различают несколько видов данного неприятного эффекта:

  • статический;
  • динамический.

Первый возникает если ось вращения и ось инерции смещены относительно друг друга. Проще говоря, если такое колесо раскрутить, то оно начнёт как бы прыгать в вертикальной плоскости и само по себе быстро остановится.

Для динамического дисбаланса характерно неправильное распределение массы по ширине, из-за чего колесо во время вращения вибрирует в разные стороны.

В общем, балансировка призвана бороться с вышеперечисленными неприятностями, а при грамотном подходе эти неприятности устраняются полностью.

Миф: вулканизации портят шины, чтобы к ним вернулись

Ни одна нормальная шиномонтажка, а тем более в переобувочный сезон, не желает, чтобы клиент вернулся со спущенным колесом. Это лишняя работа, за которую не платят. Да и график в этот период жёсткий — стоят очереди. Куда им ещё эти хлопоты?

Но бывают ситуации, когда при бортовке колеса герметизирующий состав наносят неудачно (тот самый момент, когда шину смазывают специальной пастой либо в крайнем случае маслом или мылом). В таком случае колесо за ночь может спустить, особенно если водитель сразу же после переобувки дал нагрузку, решив подрифтовать по свежему снежку.

И всё же не стоит забывать о криворукости некоторых работяг. Такие могут и резину ненароком порезать, и ободы частенько портят, особенно в случае работы с низкопрофильными шинами. К сожалению, рынок этих услуг не подразумевает профессионального образования, тут много дилетантов и шиномонтажником может стать даже школьник.

Источник: lada-avia.ru

Рейтинг
Загрузка ...