Нужен или нет тахограф на Газель

В настоящее время тахографы устанавливаются независимо от марки на грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы; автобусы, имеющие больше 8 мест; грузовики, осуществляющие междугородние перевозки массой свыше 15 тонн; грузовики с массой от 12 до 15 тонн; грузовые автомобили массой от 3,5 до 12 тонн.

Стоимость тахографа АТОЛ Drive 5 с СКЗИ , включая установку и калибровку составляет 45 000 рублей.

Установка тахографов с блоками СКЗИ обязательна для следующих категорий транспорта:

1) с 1 апреля 2014 года грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы (N2 – от 3.5 т до 12 т, N3 – больше 12 т).

2) с 1 июля 2014 года – автобусы (М2- больше 8 мест для сидения, меньше 5 тонн, М3 –больше 8 мест, больше 5 тонн)

3) с 1 июля 2014 года грузовики междугородние(свыше 50 км от точки отправления) перевозки (N3 больше 15 тонн, не опасники)

4) с 1 сентября 2014 года Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 т до 15, но не междугородники.

5) с 1 апреля 2015 года для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 т.

Штрафы за тахограф в 2023: размеры, как избежать, какие документы проверяют

15 ноября 2014 года вступили в силу изменения в КоАП РФ. Согласно им наказание за неиспользование тахографов применяется не только в отношении водителей, но и в отношении юридического лица, ответственного за работу и отдых водителя.

В статью 11.23 КоАП РФ внесено уточнение, что данная норма применяется как за управление транспортным средством для перевозки грузов и/или пассажиров без тахографа или с неработающим тахографом, так и за выпуск на линию такого транспортного средства. Необходимо отметить, что для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей за данное правонарушение КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в сумме от 5000 до 10 000 рублей.

купить тахограф

Помимо установки тахографа для предприятий необходимо приобретение карт водителей (в зависимости от количества водителей) и одной карты предприятия.

Компания «Стандарт Холдинг» осуществляет установку тахографов в соответствии с законодательством РФ, активацию, изготовление карт водителей. Наша мастерская по установке и обслуживанию тахографов аттестована Росавтотрансом, клеймо мастерской «0559». Мы работаем на территории большинства субъектов РФ.

Сегодня стоимость установки цифрового тахографа АТОЛ Drive 5 «под ключ» составляет всего 45 000 рублей. Для заказа звоните прямо сейчас по телефону 8 800 555 77 88, звонок по России бесплатный.

установка тахографа

— Внесен в перечень моделей тахографов ФБУ Росавтотранс

— Сертифицирован на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного Союза

— Имеет сертификат взрывозащиты 2Ex nA nC IIB T6 Ge X для ТС при перевозке опасных грузов

— Разработан в соответствии с требованиями ЕСТР

— Совместим с транспортными средствами отечественного и импортного производства

— Наличие сертифицированной криптозащиты электронного журнала, что помогает отстаивать интересы транспортного предприятия в конфликтных ситуациях

НЕ НУЖНО СТАВИТЬ ТАХОГРАФЫ:

1) На транспортные средства, оснащенные при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режимов труда и отдыха, соответствующим нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 24 февраля 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами – 1 января 2018 года.

2) На транспортные средства, предназначенные для выполнения специальных функций (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы, автомобили для уборки улиц, автолавки, автомобили скорой помощи и т. д.), а также и на транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

Читайте также:  Замена маслосъемных колпачков Газель 405 без снятия гбц

Установка тахографа на автобус: требования, виды, законодательная база

Правила установки тахографа на автобус

Тахограф – устройство, по функциям напоминающее черный ящик в самолете, оно устанавливается в автобусах и транспорте для грузоперевозок. Предназначено для отслеживания режима сна водителя, маршрута и скорости транспортного средства, мест и времени его остановок. Таким образом, это устройство повышает дисциплину труда, сохраняет жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Законодательная база, касающаяся установки тахографов на автобусы

Приказ № 277 от 09.11.2017

9 ноября 2017 года был опубликован приказ Минтранса РФ №277 «О внесении изменений в приказы Министерства транспорта РФ от 21.08.2013 года № 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13.02.2013 года №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, о категориях и видах транспортных средств, оснащаемых тахографами, правилах использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортных средствах».

Новый закон указывает, какие типы автобусов удаляются из списка исключений на установку тахографов:

  • С 01.07.2018 года – автобусы категорий М2 и М3, используемые на пригородных маршрутах. К категории М2 относятся «маршрутки» и автобусы малой вместимости, М3 – большой вместимости.
  • С 01.07.2019 года – «маршрутки» и автобусы, обслуживающие городские маршруты.

То есть, с 01.07.2018 года монтаж бортовых самописцев обязателен для всех маршрутных такси и автобусов с количеством мест более 8, используемых в коммерческих целях на городских, пригородных, междугородных и международных маршрутах. В том числе, монтаж тахографов обязателен для автобусов, используемых для перевозки сотрудников компаний, занимающихся предпринимательской деятельностью, при перегонке транспорта из одного пункта назначения в другой, для школьных или дошкольных автобусов.

В действующих законах указывается, что для установки на транспорт, эксплуатируемый в пределах РФ, с 01.01.2018 года может использоваться только цифровой тахограф с СКЗИ. Ранее используемые аналоговые шайбовые приборы теперь могут присутствовать только на транспорте с лицензией на международные перевозки.

Постановление № 944 от 27.06.2020

Хоть тахографы и стали обязательными для всего общественного городского транспорта (с 1 июля 2019 года), правительство дважды переносило данное требование, откладывая сроки установки тахографов на автобусы вплоть до июля 2021 года. Документ представлен на официальном портале правовой информации.

В постановление правительства № 944 от 27.06.2020 был внесен четвертый пункт, проливающий свет на вопрос, на какие автобусы тахограф необходим. Согласно этому пункту обеспечение автобусов российскими тахографами не требуется в случае, если ТС оснащено европейским аналогичным прибором (ЕСТР).

Однако это исключение имеет силу лишь при соблюдении двух условий:

  • транспортное средство осуществляет только междугороднюю перевозку;
  • наличие карточки допуска к осуществлению международных перевозок.

Таким образом, все городские автобусы в обязательном порядке должны быть оснащены российскими тахографами.

Данные приборы позволяют регистрировать маршрут и скорость, а также фиксировать нарушение режима труда и обязательного отдыха водителей. Так нужен или нет тахограф для автобуса? Вне зависимости от череды переносов требования, рано или поздно оно вступит в силу, поэтому стоит заранее выделить средства на приобретение данного оборудования.

Для какого транспорта установка бортового самописца не предусмотрена

На автобусы, находящиеся в личном пользовании, установка тахографов законодательно не предусмотрена. Однако при остановке такого транспорта сотрудниками ГИБДД водителю придется доказывать, что техника не используется в коммерческих целях, то есть не совершает регулярных рейсов и за проезд не предусмотрена плата. Сделать это будет просто только в случае отсутствия пассажиров в салоне.

На какие автобусы установка тахографа не нужна:

  • мобильные исследовательские лаборатории;
  • телевизионные студии;
  • транспорт военных инспекций, а также органов, производящих оперативно-розыскные операции.

Виды тахографов

Безопасность дорожного движения зависит не только от технической исправности ТС, опыта водителя и соблюдения правил. Большую роль играет режим работы человека, поскольку ДТП зачастую происходят из-за усталости водителя. На сегодняшний день тахограф является идеальным прибором для отслеживания режима работы и отдыха водителя. Кроме того, устройство позволяет фиксировать скорость транспорта и маршрут его следования. Поскольку все данные хранятся в зашифрованном виде, тахограф выполняет функцию бортового самописца.

Читайте также:  Ошибка р0138 Газель бизнес

Классификация приборов по типу записи информации:

  • аналоговые (шайбовые) – фиксируют информацию на бумаге при помощи иглы;
  • цифровые – информация записывается в блок памяти.

Аналоговые устройства считаются устаревшими, поэтому с 2016 года их использование запрещено.

В зависимости от типа соответствия нормативно-законодательной документации различают 2 разновидности:

  • российские – предназначены для работы только внутри РФ (оснащаются модулем СКЗИ);
  • международные (европейские) – функционируют согласно требованиям стандарта ЕСТР.

СКЗИ (система криптозащиты информации) представляет собой модуль, который отвечает за сбор, шифрование и хранение данных. Устройство имеет второе название – навигационный криптографический модуль (НКМ). Модуль обладает встроенным хронометром, блоком памяти, акселерометром, а также защитой от вмешательства и внешнего воздействия. Полученную информацию невозможно удалить или изменить. Такой прибор имеет трехлетний срок годности, а в случае поломки может потребоваться более ранняя замена.

Тахографы без модуля СКЗИ не могут эксплуатироваться на рейсовых автобусах, осуществляющих междугородние перевозки пассажиров в пределах РФ. За нарушение законодательства предусмотрены штрафы, суммы которых были увеличены с ноября 2019 года (Статья 11.23 КоАП).

Принцип работы тахографа

Принцип работы цифрового тахографа

Это цифровое устройство функционирует по принципу связи со спутником. Этапы его работы:

  • Включение прибора.
  • Вставка карты водителя в аппарат, идентификация прибором личности. Карта по функциональности сходна с привычными SIM-картами, но отличается повышенной степенью защиты. Существует несколько типов таких карт: для водителя, контроллера, мастера, компании.
  • Отслеживание скорости автомобиля, маршрута, остановок, благодаря системе ГЛОНАСС. Прибор также учитывает все попытки несанкционированного доступа к данным устройства и перерывы в электроснабжении. Вся информация записывается во внутреннюю память аппарата. Она может быть проверена инспектором ГИБДД. Раз в три месяца информация должна перекачиваться на сторонние носители и храниться в архиве компании-владельца автобуса в течение года.
  • При выключении двигателя или включении кнопки «Отдых» устройство переходит в нейтральный режим.

ГЛОНАСС – Глобальная навигационная спутниковая система, разработанная в СССР по приказу Министерства обороны. Сегодня эта система используется для руководства транспортными потоками.

Правила установки прибора

Устанавливать самописец имеет право только компания, имеющая лицензию ФСБ и допуск к осуществлению такой деятельности от Министерства транспорта РФ. Все сервисы, оказывающие услугу по монтажу тахометра, заносятся в специальный реестр. После монтажа устройства владельцу ТС выдают полный комплект документации, подтверждающей законность установки и соответствие характеристик модели требованиям технического регламента.

Специалисты лицензированной компании осуществляют также калибровку прибора – корректировку измерительных коэффициентов. Эта процедура необходима в следующих случаях:

  • после первоначального монтажа;
  • при отклонении внутренних часов от реального времени более чем на 20 минут;
  • при нарушении пломбы;
  • после ремонта или установки шин с другой длиной окружности;
  • после изменения характеристик ТС;
  • каждые 2 года.

В соответствии с регламентом ФСБ и военной прокуратуры транспорт, оборудованный тахографами с СКЗИ, не имеет права покидать территорию РФ. Нарушение этого правила влечет за собой наказание в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

Источник: www.yarkamp.ru

Срок истек: с 1 марта все старые большегрузы в стране должны быть оборудованы тахографами

С 1 марта все старые большегрузы должны быть оборудованы тахографами

С 1-го марта 2020-го года для одной из категорий граждан, в чьей собственности находятся грузовые автомобили, истек переходный период, который давался на приобретение и установку тахографов. С этого числа грузовики массой свыше 12 тонн с неопределенным экологическим классом, которые зарегистрированы на физических лиц, тоже должны быть оснащены тахографами с блоком СКЗИ.

Напомним: до 1-го ноября 2019-го года требование о наличии тахографов СКЗИ касалось только транспорта, принадлежащего юридическим лицам и ИП. Физические лица, несмотря на то что на них зарегистрировано более половины всех имеющихся в стране грузовиков от 3,5 тонн (2,15 млн. против 2 млн.), от такой обязанности были освобождены.

Читайте также:  Как правильно приклеить Газель

Однако с 1-го ноября прошлого года условия на рынке ужесточились: всем физическим лицам, эксплуатирующим грузовые автомобили, также предписали устанавливать тахографы и соблюдать режим труда и отдыха, даже если они перевозят личные грузы для собственных нужд.

Единственное: на оснащение тахографами дали отсрочку в зависимости от массы и экологического класса транспортного средства.

Первыми, для кого она истекла, стали владельцы грузовиков категории N3 (от 12 тонн) с неопределенным экологическим классом. С 1-го марта этого года они должны ездить с тахографами СКЗИ, иначе уже могут получить штрафы.

Заметим, что на практике слова «экологический класс не определен» означают, что в документах на автомобиль его экологический класс, в принципе, не указан. А поскольку в России указывать экологический класс начали после 2010-го года, то, грубо говоря, речь идет о тяжелых грузовиках, зарегистрированных до этого времени.

Как правило, грузовики выходят с завода с установленными тахографами, а грузовики, выпускаемые сейчас в России, — с тахографами СКЗИ. Однако автомобили, произведенные до 2010-го года, устройств СКЗИ на своем «борту» точно не имеют, так как на тахографы СКЗИ в России начали переходить только с 2013-го года.

То есть, по сути, первыми отсрочку утратили именно те владельцы, которым тахографы точно нужно приобретать. При этом стоимость устройств начинается от 30 тыс. рублей.

Санкции

Таким образом, с 1-го марта «физические» собственники грузовых автомобилей неопределенного экологического класса могут получить штраф за отсутствие тахографа, а также за нарушение правил его использования.

Сумма санкций для них устанавливается как для водителя и варьируется от 3 тыс. до 5 тыс. рублей.

При этом подчеркнем, что тахограф, который должен стоять в грузовиках, — это тахограф с блоком СКЗИ. Другие на территории России использовать нельзя, за исключением контрольных устройств ЕСТР. Последние, однако, разрешены только для перевозчиков, работающих в международном направлении.

Иными словами: даже если в автомобиле стоит тахограф, но это не тахограф СКЗИ, владелец получит штраф.

Штраф ему грозит и в том случае, если тахограф СКЗИ в автомобиле стоит, но он, например, не активирован, не работает, используется без карты водителя и пр.

Правила использования тахографов, за нарушение которых водителя могут оштрафовать на 3-5 тыс. рублей, перечислены в Приложении №3 к Приказу Министерства транспорта №36 от 13.02.2013 г.

Кроме того, «физические» собственники грузовых автомобилей должны следовать временным нормам управления автомобилем и отдыха от вождения. Эти нормы прописаны в Правилах дорожного движения, они начали действовать с 4-го января этого года.

Причем т.н. «режим труда и отдыха» должны соблюдать все водители, не работающие по найму, даже если для их грузовиков еще действует отсрочка по установке тахографов. Штраф для физических лиц составляет 1,5-2 тыс. рублей.

Для водителей, работающих по найму, а также для тех, кто зарегистрирован как ИП, режим труда и отдыха действует уже давно. Он прописан не в Правилах дорожного движения, а в Приказе Министерства транспорта №15 от 20.08.2004 г.

Отсрочка

Для остальных физических лиц, владеющих грузовиками, отсрочка на установку тахографов все еще продолжает действовать. Следующее время X наступит 1-го июня 2020-го года.

С 1-го июня этого года ездить с тахографами также должны будут грузовые автомобили массой от 12 тонн, экологический класс которых соответствует Евро-3 или ниже того.

Окончательно отсрочка перестанет действовать 1-го июня 2021-го года. С этого времени все грузовики массой от 3,5 тонн вне зависимости от того, кому они принадлежат — физическому лицу, юридическому или ИП, необходимо будет оборудовать тахографами с блоком СКЗИ.

Источник: trans.ru

Рейтинг
Загрузка ...