На автомобилях ВАЗ применяются стартеры, представляющие собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле и роликовой муфтой свободного хода (обгонной муфтой). Стартеры служат для обеспечения минимальной частоты вращения коленчатого вала, необходимой для запуска двигателя. Питание стартера в режиме пуска осуществляется от аккумуляторной батареи.
Реле стартера имеет подключение к цепному питанию, тем самым замыкая и размыкая цепь, в зависимости от того, с какой скоростью вращается коленвал. На всех автомобилях устройство стартеров одинаковое, отличия лишь незначительные конструктивные. Если вы разбираетесь, как работает стартер в одном автомобиле, то без затруднений разберетесь и в другом.
Чтобы поломка стартера не застала врасплох, рассмотрим, как заменить его самостоятельно. Но прежде почитайте теорию и изучите все варианты схем подключения стартера на разные модели авто ВАЗ, собранные редакцией 2 Схемы.ру по знакомым автоэлектрикам.
Не крутит стартер Газель
Не заводится ВАЗ-2114 и не крутит стартер: что делать?
ВАЗ модели 2114 – довольно надежная машина, но и она иногда не желает заводиться. Как поступить, если мотор молчит и при этом стартер автомобиля не крутит, знают далеко не все. Какие причины приводят к образованию подобной проблемы, расскажем далее, но подчеркнем – сил и времени для устранения любой из них потребуется довольно много.
Стартер ВАЗ – специфика
Если ВАЗ-2114 не заводится, то многие ищут причину в свечах, но в случае, когда имеется такой характерный признак, как некрутящийся стартер, на них грешить не следует. Давайте рассмотрим последний узел внимательнее.
Устанавливавшийся на 2114-ю Ладу стартер – это, по сути, отдельный электрический двигатель, потребляющий постоянный ток. В прямом соприкосновении с ним работает ряд дополнительных элементов.
- бендиксе (шестеренке, обеспечивающей сцепление с маховиком);
- обгонной муфте;
- втягивающем реле.
Активация устройства производится замком зажигания. Электронный он или механический – значения не имеет. Принцип работы стартера довольно незамысловат. После поворота ключа возбуждается катушка зажигания, через нее напряжение поступает на рассматриваемый узел, там возникает электромагнитная индукция и начинает вертеться якорь, соединенный с вилкой.
Та, в свою очередь, толкает бендикс по роторному валу, находящемуся непосредственно в электромоторе, пока он не захватывается зубчаткой маховика. В конечном счете осуществляется замыкание контактов реле, и ток направляется на машинный двигатель – тот заводится.
Обгонная муфта имеет свою довольно важную функцию. Ее цель – обеспечить защиту электромотора после того, как силовая установка ТС набирает достаточное число оборотов. Вследствие последнего возникает обратное по направлению усилие, способное повредить стартер. Дабы этого не произошло, муфта позволяет крутить бендикс свободно, пока втягивающее реле не будет деактивировано вручную водителем.
Стартер – схема подключения
Из-за чего не заводится двигатель 2114-й модели, при этом не крутится стартер, разобраться не получится, пока нет представления о подключении последнего к электроснабжающей системе автомобиля.
На машине ВАЗ мотор рассматриваемого узла потребляет достаточно много энергии при запуске. Получить он ее может исключительно от аккумулятора. По этой причине уровень заряда последнего является значимым фактором, обеспечивающим мгновенное включение стартера.
К батарее элемент подсоединен не напрямую. Кабель большого сечения от плюса сначала идет на втягивающее реле. От него, через имеющуюся внутри контактную группу, уже запитывается сам стартер. В общую цепь ВАЗ включен выключатель зажигания, к которому ведут провода от замка.
Если в последнем поворачивается ключ, то:
- активируется выключатель;
- напряжение идет на втягивающее реле;
- запускается стартер;
- заводится двигатель.
В схеме также есть монтажный блок, содержащий предохранители.
Отказ на любом участке способен привести к тому, что стартер не будет крутиться. Чтобы выяснить, из-за чего не заводится ВАЗ, необходимо проверить все элементы, включенные в цепь.
Схема соединений стартера ВАЗ 2101
При обычных нагрузках ток вырабатываемый стартером составляет 150 А. Когда возникают большие нагрузки, например, зимой, возникающий ток может достигнуть 500 А. Это серьезное испытание для этого электроагрегата, поэтому не рекомендуется держать ключ на запуске дольше 10 секунд, а повторные попытки запуска надо делать с перерывом не менее минуты.
Схема подключения стартера ВАЗ 2106
1 – крышка со стороны привода; | 14 – крышка реле; |
2 – стопорное кольцо; | 15 – контактные болты; |
3 – ограничительное кольцо; | 16 – коллектор; |
4 – шестерня привода; | 17 – щетка; |
5 – обгонная муфта; | 18 – втулка вала якоря; |
6 – поводковое кольцо; | 19 – крышка со стороны коллектора; |
7 – резиновая заглушка; | 20 – кожух; |
8 – рычаг привода; | 21 – шунтовая катушка обмотки статора; |
9 – якорь реле 2106; | 22 – корпус; |
10 – удерживающая обмотка тягового реле; | 23 – винт крепления полюса статора; |
11 – втягивающая обмотка тягового реле; | 24 – якорь; |
12 – стяжной болт реле; | 25 – обмотка якоря; |
13 – контактная пластина; | 26 – промежуточное кольцо. |
Схема стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099
Электрический ток поступает в цепь включения стартера с вывода «30» генератора. Далее через колодку Ш8 (Х8) монтажного блока (выводы 5,6), колодку Ш1 (Х1)-розовый провод, на выключатель зажигания. Водитель поворачивает ключ в замке зажигания, чтобы включить стартер (положение 2) и замыкает контакты (50, 30).
После чего замка зажигания по красному проводу ток поступает на колодку Ш1 (Х1) монтажного блока (вывод 8), далее колодка Ш5 (Х5) (вывод 4), реле включения стартера (вывод 85). Реле срабатывает. С вывода «30» реле включения ток уходит на вывод «50» тягового реле стартера, запитывая его обмотку. Тяговое реле срабатывает, запуская стартер.
В электрической цепи стартера применяется реле включения 111.3747-10.
Особенности конструкции
Начинающему автолюбителю рекомендуется изучить работу инжекторного двигателя. В инжектор входит система, которая производит впрыскивание бензина. Ознакомившись с устройством, не придется обращаться в сервисный центр по поводу незначительных неполадок, а ликвидировать их дома самому. Подача горючего считается распределительной, потому что в каждый цилиндр бензин впрыскивается с помощью определенной форсунки.
В основу ВАЗ 2115 положена модель ВАЗ 21099. В новой машине в отличие от прежней поменялась форма капота, задние и передние бамперы, новая конфигурация передних крыльев, а также улучшенная аэродинамика кузова. На крышке багажника разместили спойлер — антикрыло. Внешнюю отделку оформили элементами из пластмассы, поскольку металлические разъедались коррозией. Для добавочной безопасности модель дополнили сигналом торможения и задней светотехникой.
Благодаря помещенному под капотом инжекторному узлу питания, управляемому электроникой, схема электрооборудования ВАЗ 2115 значительно отличается от 99 модификации.
Несущий конструктив кузова машины сварной, металлический, целостный. Привод представляет переднее поперечное размещение. У него коробка передач 5-ступенчатая, передние колеса подключены к приводу. Двигатель вмещает объем 1,5 л и является четырехцилиндровым, бензиновым, четырехтактным и рядным. Системы распределительного впрыскивания горючего управляются с помощью электроники.
Под задними сиденьями, за днищем, находится бак с топливом. Из находящегося в нем бензонасоса поставляется бензин. Уровень давления в нем не должен падать ниже 3,2 бар.
Скрытая салонная подторпедная проводка соединяет расположенное оборудование. Монтажный блок помещен в моторный отсек. В его состав входят мощные потребители: дворники, фары дальней подсветки, стартер. Все они с помощью промежуточного реле соединены с бортовой сетью.
Схема стартера для ВАЗ 2110, 2111, 2112
На автомобили ВАЗ-2110 устанавливались стартеры типа 57.3708 и имели следующие технические характеристики:
Схема подключения стартера на десятку приведена выше, вот ее расшифровка:
1 – вал привода; | 20 – контактные болты; |
2 – втулка передней крышки; | 21 – вывод «положительных» щеток; |
3 – ограничительное кольцо; | 22 – скоба; |
4 – шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты; | 23 – щеткодержатель; |
5 – ролик обгонной муфты; | 24 – «положительная» щетка; |
6 – опора вала привода с вкладышем; | 25 – вал якоря; |
7 – ось планетарной шестерни; | 26 – стяжная шпилька; |
8 – прокладка; | 27 – задняя крышка с втулкой; |
9 – кронштейн рычага; | 28 – коллектор; |
10 – рычаг привода; | 29 – корпус; |
11 – передняя крышка; | 30 – постоянный магнит; |
12 – якорь реле; | 31 – сердечник якоря; |
13 – удерживающая обмотка; | 32 – опора вала якоря с вкладышем; |
14 – втягивающая обмотка; | 33 – планетарная шестерня; |
15 – тяговое реле; | 34 – центральная (ведущая) шестерня; |
16 – шток тягового реле; | 35 – водило; |
17 – сердечник тягового реле; | 36 – шестерня с внутренними зубьями; |
18 – контактная пластина; | 37 – кольцо отводки; |
19 – крышка тягового реле; | 38 – ступица с наружным кольцом обгонной муфты. |
Втягивающее реле стартера
Реле пускового устройства называют втягивающим. Это связано с принципом его работы — оно выполняет функцию подключения пускового устройства к электрической цепи и соединения его якоря с коленчатым валом. Происходит это так: когда ток не подается на обмотки устройства, его якорь под действием возвратной пружины пребывает в выдвинутом вперед положении. Эта же пружина через специальную вилку удерживает шестерню бендикса, не давая ей входить в зацепление с венцом маховика коленвала.
Поворачивая ключ в замке зажигания, мы подаем ток на обмотку устройства. Под воздействием электромагнитного поля якорь подается назад (втягивается в корпус), замыкая контакты питания стартера. Сдвигается и шестерня бендикса, входя в зацепление с маховиком. В этот же момент втягивающая обмотка отключается, и в дело вступает удерживающая. Усилие от вала стартера передается через шестерню на маховик, заставляя коленчатый вал вращаться до того момента, пока мы не перестанем удерживать ключ в замке зажигания в положении запуска.
Какие функции выполняет втягивающее реле:
Когда мотор запускается, напряжение от генератора идет на обмотку реле. Затем начинают работать шестерни приводной системы, за счет чего возникает магнитное поле. Маховик двигательной системы работает. Шестерня начинает свою работу благодаря обмотке удерживания, в то время когда болты замкнутся.
Когда ключ возвращается в замок зажигания, то происходит обесточивание обмотки, таким образом, шестерня и маховик разъединяются. Эта схема касается современных автомобилей, включая и модели ВАЗ.
Если стартер работает с громким шумом, то это могло прослабиться крепление полюса или стартера. В первой ситуации усильте крепление, для этого затяните винт, а во второй – закрепите стартер. Если вы разобрали стартер и увидели, что муфта начинает пробуксовывать, то единственное, что нужно будет сделать, – это заменить привод стартера.
Иные неисправности
Есть и другие виды поломок, которые могут произойти с системой пуска силовой установки ВАЗ-2114, и каждая из них имеет свои признаки:
- Если стартер крутит даже после отключения его на замке, чаще всего виной является заклинивание якоря реле во втянутом положении. В таком случае остановить стартер можно только путем отключения АКБ от бортовой сети (снятием одной из клемм). Устраняется все путем переборки реле или его заменой;
- Если стартер самовольно включается в работу, вероятно, что крышка реле повреждена. В результате пружина якоря, которая его удерживает в отжатом положении, теряет упор и сам якорь может самовольно перемещаться внутри реле, периодически замыкая контакты. Путем замены втягивающего можно устранить такую неисправность;
- Стартер включается в работу, но маховик не раскручивает, при этом слышен треск. Причин у этой неисправности две. Первая – послабились болты крепления стартера поэтому последний отошел и перекосился. В результате шестерня не может войти в зацепление, но при этом она крутится и контактирует с маховиком (отсюда и треск). Вторая – зубья шестерни выкрошились или стерлись, в результате нет зацепления. Для устранения сначала следует проверить затяжку болтов, если она в норме, то нужно снимать узел и осматривать состояние шестеренки;
- Стартер включается, но маховик не крутит, и сторонних звуков нет. Это указывает на то, что шестерня не доходит до маховика. Чтобы понять по какой причине это произошло, придется тоже снимать стартер и проводить осмотр.
Читайте по теме: Как проверить стартер автомобиля, полезные советы.
Как видно, чаще всего проблемы возникают не с самим электродвигателем, а с его дополнительными элементами – реле и бендиксом.
Возникнуть неисправности могут и из-за других элементов, включенных в цепь – замок, предохранители, а также от состояния мест соединения проводки.. Посмотрите видео почему не крутит стартер на ВАЗ 2114.
Источник: garazhoff.ru
Стартер КАМАЗ-740.50-360, 51-320 (10 зуб) редукт. (ан. 8902, 5402, 1832) AZF AZF 4554
Стартер — это механизм, который необходим для запуска двигателя внутреннего сгорания.
Устройство, и как работает
Устройство стартера включает в себя следующие механизмы:
- Колпак, который расположен со стороны привода. Он оснащен кольцом промежуточного типа.
- Заглушка из резины.
- Рукоятка привода.
- Реле стартера — находится в блоке самого механизма.
- Крышка коллектора.
- Щетка.
- Пружинный механизм.
- Защитный кожух.
- Кольцо стопорного типа.
- Регулировочная шайба.
- Стяжной болт и якорь.
- Трубка для изоляции.
- Обгонная муфта с шестерней привода.
- Ограничительная система.
Схема включения стартера представлена в руководстве пользователя КамАЗа.
Во время включения замка зажигания автоматическое устройство подает управляющий поток напряжения на втягивающий механизм, который вставляет шестерню бендикса в зацепление с маховиком.
В это время начинается вращение стартера. Когда ключ зажигания проворачивается в любую другую позицию, отключается питание втягивающего реле. Пружина возвратного типа сбрасывает напряжение из корпуса катушек. Реле выводит бендикс из зацепления с корпусом маховика и отключает питание.
Технические характеристики
Технические показатели стартера:
Номинальное напряжение, В | 26 |
Мощность механизма | 10,5 л. с. |
Напряжение, которое необходимо для включения реле тягового механизма, В | Втягивающей обмотки — 8 Удерживающей обмотки — 5 |
Наименьшая высота щетки, см | 1,3 |
Давление пружин щеток, кгс | От 1,75 до 2,06 |
Максимальное количество оборотов якоря | 6400 |
Наибольшая сила тока холостого хода, А | 150 |
Емкость аккумуляторной батареи | 190 А*ч |
Направление вращения механизмов | Правое |
Шестерня приводов | Есть |
Количество зубьев | 10 |
Модуль шестерни, мм | 3,75 |
Угол, под которым расположены зубья | 20° |
Масса, кг | 24,7 тыс. |
Сила натяжения щеток, Н | От 10 до 14 |
Напряжение во время включения холостого хода, В | 12 |
Сечение провода, мм | 2,26*3,53 |
Количество полюсов | 4 |
Количество витков на катушках | 8 |
Частота вращения вала | Не менее 4 тыс. оборотов в минуту |
Неисправности и ремонт стартера
Неисправности стартера КамАЗ и методы их ликвидации своими руками:
- Механизм не запускается. Это может быть связано с коротким замыканием или обрывом втягивающей обмотки тягового реле, контакта в цепи питания. Рекомендуется заменить реле, найти место повреждения и восстановить оборванный контакт, протереть коллектор, заменить щетки и пружины.
- Не срабатывает реле тягового механизма. Причиной поломки может стать обрыв обмотки втягивающего типа, неисправность выключателя приборов и пускача. В этом случае следует перемотать обмотку, заменить износившиеся детали и выключатель.
- Во время работы системы запуска силового агрегата слышны посторонние шумы и стук шестерен. В этом случае рекомендуется сделать регулировку зазоров между шестерней и упорной шайбой, устранить неисправность на месте подключения контактов.
Почему не крутит и что делать
Причины того, что стартер не срабатывает (щелкает, но не крутит):
- разряженный аккумулятор;
- нечеткий контакт в цепи стартера;
- поврежденное втягивающее реле;
- короткое замыкание в обмотке;
- несоответствие вязкости моторной масляной жидкости температурному режиму;
- неисправность контактной группы замка зажигания;
- пробуксировка муфты свободного хода;
- тугое хождение вала по резьбе.
Ремонт включает в себя следующие работы:
- Зарядка аккумуляторной батареи.
- Проверка массы основного и втягивающего реле.
- Осмотр цепи питания.
- Затяжка крепежных болтов на колодках.
- Проверка напряжения на управляющем проводе.
- Осмотр механизма на наличие короткого замыкания в системе.
- Диагностика контактной группы замка зажигания и устранение неисправностей.
- Замена масла.
- Очистка резьбы от мусора.
- Смазка резьбы маслом.
Как снять и разобрать
Для того чтобы снять стартер, нужно:
- Убрать клеммы с аккумуляторной батареи.
- Вытащить аккумулятор.
- Убрать корпус воздушного фильтра.
- Открутить кронштейн.
- Отключить все провода.
- Открутить нижний крепежный болт.
- Вытащить бендикс и стартер.
Разборка системы запуска Магнетон:
- Открутить болты, которые расположены на крышке и на основной части самой системы запуска.
- Снять перегородки между болтом выводного типа и обмоткой механизма.
- Отвернуть крепежные гайки.
- Отогнуть шайбы, находящиеся на замке системы.
- Снять винты крышку, которая расположена со стороны коллекторного устройства.
- Отвернуть винты с обмотки и щеток.
- Демонтировать щетку.
- Открутить болт с регулировочного фланца.
- Убрать ось рычага.
- Отвернуть винт, расположенный со стороны крышки привода и снять корпус реле.
- Отогнуть замковую шайбу.
- Демонтировать колпак, рычаг привода.
- Убрать упорную шайбу.
Как подключить
Установка стартера на КамАЗ А41 и подключение реле механизма запуска двигателя:
- Поместить автомобиль на специальную платформу.
- Надеть защитные очки.
- Отсоединить положительную клемму от аккумуляторной батареи.
- Заблокировать движение задних колес.
- Открутить крепежные болты.
- Установить стартер и подключить к нему провода.
- Прикрутить крепежные болты на место.
- Подключить положительную клемму аккумулятора к клемме стартера.
- Красный провод, который находится около правой фары транспортного средства, подключить к кабелю с разъемом.
- Установить транспорт на холостой ход.
- Повернуть ключ зажигания.
- Соединить кабель с положительной клеммой аккумуляторной батареи.
- Как только двигатель заведется, кабель, подключенный к нему, нужно снять.
- Установить старый штекер аккумулятора на место.
- Снять транспортное средство с опорной стойки.
Сколько стоит
Средняя стоимость стартера на КамАЗ составляет 9,5 тыс. рублей.
Работа агрегата
- Поворот ключа зажигания – включение стартера;
- Запуск электродвигателя, передача вращения через редуктор на бендикс, муфта расцеплена, шестерня не вращается;
- в реле – втягивание сердечника, выдвижение рычагом шестерни, зацепление с маховиком;
- обоймы в муфте сцепляются, шестерня начинает крутить коленвал, двигатель запускается;
- муфта расцепляется, шестерня свободно вращается с маховиком;
- ключ в зажигании отпускается;
- пусковой электромотор останавливается;
- шестерни бендикса выталкивается назад.
по данному товару
Как снять стартер с КАМАЗа видео
Как снять стартер на автомобиле Камаз (Теория)
Ремонт стартера СТ 142 КАМАЗ
Урал 4320 . Ремонт часть 27 , ревизия стартера камаз 740
ремонт стартера . основные правила ремонта.
Втягивающее реле стартера ремонт разборка
«Полетел» стартёр ЯМЗ-238 Урал лесовоз Снятие Ремонт Установка
Как проверить стартер самому. С помощью аккума и двух проводов)
Как замкнуть стартер на прямую! Что делать если не крутит стартер!
Как проверить стартёр. Полезный совет от автоэлектрика.
- Отзывы рабочих о КАМАЗе
- КАМАЗ грузовой тентованный
- Односкатная резина на КАМАЗ
- База автомобиля КАМАЗ 6х4
- Авто похожее на КАМАЗ
- Кожух отопителя КАМАЗа в сборе
- Параметры кузова КАМАЗа 65115
- Авто базар КАМАЗ 5511
- КАМАЗ 43106 видео
- Евро кабина КАМАЗ видео
- Регулировка масляного насоса КАМАЗ видео
- КАМАЗ 5460 недостатки
- Четырехконтурный кран КАМАЗ
- Фильтр рдв КАМАЗ
- Модель КАМАЗ 53212 тент
Главная » Хиты » Как снять стартер с КАМАЗа видео
kamaz-parts.ru
стартер
Стартер – то устройство, которое «оживляет» неподвижный КамАЗ, заставляя его рычать и извергать страшные звуки. Кстати, стартер считают самой «женской» деталью автомобиля! Ведь именноблагодаря электрическому запуску двигателя женщина смогла впервые сесть за руль.
Стартер необходим, чтобы запустить двигатель ВС. Его роль в обеспечении первичного вращения коленвала с нужной частотой. Он является одним из главных элементов электрооборудования. Это четырёхполюсный электродвигатель постоянного тока, который питается от аккумуляторной батареи.
Выработкой энергии, необходимой для того, чтобы привести автомобиль в движение, занимается двигатель за счет оборотов коленвала. Этой же энергией питается всё электрооборудованиеКамАЗа. Когда мотор заглушен, он не способен выдать крутящий момент или электроэнергию. Поэтому его необходимо раскручивать. Делает это специальный электродвигатель (стартер) и внешнийисточник питания (автомобильный аккумулятор).
Стартер состоит из корпуса электродвигателя, якоря, втягивающего реле, обгонной муфты и приводной шестерни, а также щеткодержателей и медно-графитовые щёток.
Интересно, что изначально автомобиль был придуман без стартера – двигатель запускался заводной рукояткой, и это считалось абсолютной нормой. Хотя и было не под силу порой даже сильномумужчине. Кроме этого такой запуск был достаточно небезопасен.
Сортировать:
- 120
- 300
- 600
Источник: avto-layn.ru
Из-за чего вдруг резко «садится» даже свежий аккумулятор
Практически каждый водитель знаком с ситуацией, когда автомобиль не заводится по причине разряженного аккумулятора. Если батарея старая, замена неизбежна, но, если проблема возникла с недавно купленным АКБ, стоит задуматься.
- Запускать двигатель;
- Помогать генератору переносить большие нагрузки;
- Обеспечивать электроэнергией приборы сети даже при выключенном моторе.
1. Неисправности генератора.
Если генератор по причине поломки не передаёт необходимого заряда аккумулятору, батарея полностью разрядится вскоре после остановки транспортного средства.
Чтобы выявить неполадку, необходимо проверить работоспособность реле генератора с помощью мультиметра. После запуска стандартного оборудования и дополнительных приборов напряжение в сети должно быть равно 13-14В. Если это показание меньше, заряда необходимого уровня не поступает — генератор неисправен.
- Деформация или разрыв ремня генератора;
- Недостаточный уровень натяжения ремня;
- Сломанный регулятор напряжения;
- Неисправность диодного моста.
2. Низкая температура
Зима — самый непростой период в жизни аккумулятора. Именно в это время батарея в машине разряжается чаще. Дело в том, что электролит на морозе становится гуще, в результате чего, контакт сильно ухудшается.
Чтобы не заводить машину на морозе с “прикуриванием”, стоит регулярно отслеживать уровень электролита и его заряд. Нормальный показатель плотности электролита можно отследить по специальной таблице, которую можно найти в свободном доступе в сети.
В связи с угрозой полной разрядки АКБ при эксплуатации автомобиля зимой следует соблюдать одно важное правило: не оставляйте батарею без заряда на холоде, плотность заряда в этом случае может стать больше на 0,01 — 0,03 гр/куб.см. Лучше перенести аккумулятор в теплое место. Ответственные водители даже заносят источник питания домой.
3. Утечка электрического тока
Часто причиной быстрой разрядки АКБ становится утечка тока. Обычно такое явление возникает по следующим причинам:
— Присутствие окислов выводах, проводящих ток;
— Изношенный изоляционный слой или поврежденная электрическая проводка;
— Неисправность автомобильной электрической сети.
Как обнаружить утечку тока покоя аккумулятора?
- Вытащите ключ из замка зажигания;
- Опустите стекла и закройте двери автомобиля, поскольку при проверке источника питания происходит блокировка центрального замка;
- Отключите штатное оборудование и все приборы, подключенные к электрической цепи;
- Снимите минусовой токопроводящий вывод;
- Измерьте ток утечки посредством уже упомянутого мультиметра. В норме прибор должен показать 15-70 мА.
- В случае, если вы наблюдаете более низкое значение, можно поочередно вытаскивать предохранители и «отследить», как меняется сила тока. Не удается? Обращайтесь к мастерам автосервиса!
4. Короткое замыкание в аккумуляторе
Подобная ситуация может случиться из-за соединения двух точек бортовой электроцепи с различными потенциалами. В АКБ замыкание происходит при «встрече» положительного и отрицательного электродов с частицами свинца или шлама, образовавшегося на дне банки. Точно определить причину процессов, происходящих внутри батареи сложно, и чаще всего, вернуть к нормальной «жизни» замкнувший аккумулятор не получается – потребуется его замена.
Что водители делают не так?
Случается, что разряжается аккумулятор на автомобиле и из-за необдуманных действий водителей. Классический пример: оставленные на ночь включенными фары. В авто отечественных марок отслеживать выключение лампочек придется самостоятельно, а вот иностранные производители позаботились об удобных автоматических системах.
Что касается аккумуляторов, которые эксплуатируются более 3-5 лет, их разрядка может наступить вследствие выработки ресурса батареи. Напомним, что со временем источник питания теряет электрический заряд, а также его ёмкость становится меньше.
Естественный износ происходит по причине сульфатации кислотно-свинцовых аккумуляторов — в процессе накопления солей на внутренних пластинах. Сокращение рабочей площади выводов ведёт к ухудшению проводимости и контакта с электролитом.
Как предотвратить быстрый разряд аккумуляторной батареи?
В первую очередь, необходимо сократить количество коротких поездок. Частый запуск двигателя приводит к большим затратам электроэнергии из бортовой сети, которая попросту не успевает пополнится новым зарядом к следующему запуску.
Для нормальной работы штатных потребителей энергии автомобильный аккумулятор регулярно подзаряжают с помощью зарядного устройства. Полный заряд батареи вредит элементу и ведёт к потере емкости и сокращению ресурса, даже нового АКБ.
Не лишней будет и проверка электролита. Помимо уровня контролируется и состояние вещества. Пластины, изготовленные из свинца, должны быть полностью скрыты электролитическим составом. Подобное техническое обслуживание и профилактические мероприятия помогут продлить ресурс батареи и сохранить ее емкость в течение всего срока службы.
Если вы замечаете, что слишком быстро садится аккумулятор на машине, ее торопитесь искать причину под капотом самостоятельно, без досконального знания схемы устранить исправность не получится. Более того, можно еще и усугубить ситуацию. В случае обнаружения неполадок аккумуляторной батареи, проводки, сопутствующих предохранителей и других элементов обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные специалисты проведут грамотную диагностику, проверят состояние клемм аккумулятора и измерят напряжение в сети с помощью качественного вольтметра. Ремонт любых систем выполняется в соответствии с рекомендациями производителей, точно в срок и по разумной цене.
Источник: favorit-motors.ru