Не включается гидромуфта на Газели

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

  • После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

Датчик включения вентилятора -причины выхода из строя

  1. Для начала необходимо проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле слева под приборной доской. (глава Кузовная электросистема).
  2. Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя.
  3. Соедините оба контакта в наконечнике провода кусочком проволоки.
  4. При двухступенчатом термостате необходимо соединить все три штекерных язычка.
  5. Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это означает, что неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи (на пробу).
  6. Для дальнейшего движения нужно хорошо закрепить проволоку в штекерах и заизолировать ее клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания.
  7. Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте реле вентилятора в центральном коммутаторе (см. главу Кузовная электросистема): если обе перемычки термовыключателя «обойдены», то при включенном зажигании контакты в реле должны отчетливо слышимо замкнуться.
  8. Если ничего не слышно, то нужно «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и 87 кусочком проволоки (канцелярской скрепкой) и вставить реле.
  9. Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при выключенном зажигании. Если это произошло, значит, неисправно реле.
  10. Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении. После завершения поездки ее необходимо удалить.
  11. Если же и в этом случае не последовало никакой реакции, проверяйте мотор вентилятора:
  12. Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу аккумулятора. Штекерное соединение коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным выводом.
  13. Если крыльчатка все еще не вращается, значит, неисправен двигатель вентилятора – нужно заменить.
  14. Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле (см. главу Кузовная электросистема), наконечники проводов, а также все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором, запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи. Вспомогательную проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания.
  16. В оснащенных соответствующим образом моделях вторая ступень вентилятора либо устройство для включения вентилятора после прекращения работы двигателя получает питание через красно-синий провод. Для проверки этой ступени вентилятора соедините «+» провод с красно-синим проводом штекерного контакта двигателя.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

  1. Модели с 4-цилиндровыми двигателями: вывернуть крепежные болты вверху на царге вентилятора.
  2. Разъединить штекер от двигателя вентилятора и отсоединить жгут проводов.
  3. Вытянуть царгу из кронштейнов на нижнем крае.
  4. Модели с 5-цилиндровыми двигателями: снять расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Шланги остаются подключенными.
  5. Ослабить четыре крепежных болта на царге.
  6. Отсоединить штекеры на двигателе вентилятора.
  7. Вынуть царгу вместе с двигателем вентилятора.
  8. Модели с 6-цилиндровыми двигателями: снятие производится как у 4-цилиндрового двигателя, однако провода к двигателям вентилятора внизу на левом лонжероне должны быть отсоединены от «массы» либо от резисторной платы.
  9. Для этого снять нижнюю защиту моторного отсека (глава Элементы кузова).
  10. Все модели: для разъединения двигателя и царги ослабить три крепежные гайки.

Источник: automn.ru

Замена гидромуфты на КамАЗе

Гидромуфта КамАЗ — необходимое устройство для стабильной работы системы охлаждения двигателя.

Читайте также:  Сколько бензина потребляет Газель на 100 км

Гидравлическая муфта КАМАЗ

Как устроен

В состав гидравлического устройства сцепления входят такие элементы, как:

  1. Руль. Он оснащен 33 лопастями. Колесо соединено с коленчатым валом через шлицевую часть вала отбора мощности
  2. Колесный привод. Имеет 32 лопатки. Этот колесный механизм неразрывно связан с ведомым валом, который приводит в движение охлаждающий вентилятор системы силового агрегата.
  3. Колесо насоса.
  4. Коленчатый и ведомый. Главный работает в подшипниках под номерами 8 и 19, а ведомый — под номерами 4 и 13.
  5. Рабочие колеса. Без наличия масла в механизме они не контактируют друг с другом. В этом случае будет работать только ведущее колесо.
  6. Крышка и футляр.
  7. 2 кабельных ввода, уплотнительные кольца и прокладка. Эти детали помогают защитить гидравлическую муфту от протечек масла.
  8. Выключатель и выключатель гидравлического сцепления. Эти системы используются для подачи рабочей жидкости. Разъединитель может работать в трех режимах: автоматический, постоянно открытый или постоянно закрытый.
  9. Термостат. При достижении антифризом или антифризом температуры + 83… + 86 ° C шток начинает выдвигаться, при понижении температуры он возвращается на место с помощью пружинного механизма.

Устройство турбомуфты

Как работает

Принцип работы гидравлической муфты:

  1. Работающий двигатель приводит в движение насосное колесо.
  2. Рабочая жидкость, находящаяся в пространстве между лопастями, начинает вращаться, а затем выбрасывается от оси вращения к периферии колесного механизма.
  3. Жидкость обладает кинетической энергией и скоростью. Он движется в том же направлении, что и рабочее колесо.
  4. Затем рабочая жидкость перемещается от рабочего колеса к механизму турбинного колеса.
  5. В пространстве между лопастями частицы жидкости начинают воздействовать на турбины, заставляя их вращаться с угловой скоростью. Во время этого вращения частицы жидкости отдают свою кинетическую энергию турбинному колесу.
  6. Жидкость движется к периферии турбинного механизма, после чего возвращается к крыльчатке.
  7. Весь процесс повторяется снова, циркулируя в пространстве между лопастями.
  8. Гидравлическая муфта приводит в движение вентилятор, который начинает дуть на радиатор, охлаждая рабочую жидкость.
  9. Когда температура масла падает, включается выключатель сцепления, и вентилятор останавливается.

Схема работы гидравлической муфты

Если вентилятор не включается, осмотрите механизм сцепления, чтобы убедиться, что он не поврежден.

Эксплуатация и обслуживание

Гидравлическая муфта не требует особого обслуживания. Однако важно выбрать правильный режим его работы. Наиболее оптимальным является автоматический режим работы, при котором привод вентилятора включается и выключается в соответствии с заданной температурой. Пороговую температуру можно регулировать, регулируя количество петель между контроллером и датчиком температуры. Обычно он включается и выключается автоматически, обеспечивая необходимую температуру двигателя для стабильной работы. Но иногда приходится принудительно устанавливать только включенные или только
выключенное положение переключателя. Такие режимы работы гидравлической муфты считаются аварийными, эксплуатировать агрегат таким образом длительное время не нужно.

Диагностика гидромуфты КамАЗ

Если вентилятор начинает давать сбой, причина может быть в разных частях гидромуфты. Проверить, не повреждено ли само сцепление или датчик или переключатель, очень легко: если вентилятор по-прежнему не работает при регулировке пороговой температуры или замене датчика / переключателя, неисправность возникла непосредственно в сцеплении.

Если диагностика показала дефект сопряжения, порядок действий будет следующим:

  • Сцепление необходимо снимать вместе с передней крышкой
  • Осмотрите вал и подшипники
  • Проверить качество сальника, прокладки, уплотнительного кольца

Если причиной выхода из строя стал износ какой-либо из вышеперечисленных деталей, произвести замену достаточно просто. Однако износ гидравлической муфты может быть необратимым, и в этом случае требуется полная замена.

Какие гидромуфты устанавливаются на автомобили КамАЗ

Гидравлическая муфта 740.13-1318010 устанавливается на КамАЗ с двигателями Евро-1 и 2. Данная модель подходит для многих моделей КАМАЗ: 4326, 5320, 43114, 65115, 43118 и других.

Гидравлическая муфта 740.13-1318010

Более полный перечень грузовых автомобилей КамАЗ, для которых подходит такая гидромуфта, можно найти на сайтах автосалонов.

Технические характеристики

Гидравлические муфты ТТХ КамАЗ 470.1318010:

  • Вес — 20 кг
  • Параметры: ширина — 0,43 м, высота — 0,26 м, длина — 0,27 м

Основные неисправности

Если гидравлическое сцепление не работает, причина может быть в следующем:

  1. Повышенная температура тосола или тосола в системе охлаждения силового агрегата. Это может быть вызвано: недостаточным количеством рабочей жидкости в системе; недостаточное натяжение приводных ремней водяного насоса или их обрыв; неисправность термостата, загрязнение поверхности радиаторной части; медленное вращение или остановка вентилятора. В этом случае необходимо заменить все изношенные элементы, промыть систему чистой водой, отрегулировать натяжение ремня, добавить антифриз и зафиксировать заслонки.
  2. Низкая температура жидкости. Это может быть связано с: смещением рычага регулировки гидравлического сцепления; при неисправности термостата; неисправные ставни. Рекомендуется установить рычаг в рабочее положение, заменить изношенный термостат, отремонтировать повреждение гидравлической муфты трансмиссии.
  3. Потеря антифриза или антифриза. В этом случае замените поврежденные детали уплотнительного механизма, замените прокладку крышки, отремонтируйте или замените поврежденные части труб и радиатора.
Читайте также:  Где находится реле поворотов Газель бизнес

Гидравлическое сцепление в ремонте

Почему не включается

Причин появления такой проблемы несколько:

  1. Некорректная работа датчика тепловой силы
  2. Возникновение дефектов вала (изношены шлицы и т.д.)
  3. Износ подшипников
  4. Сломанный переключатель

Если гидравлическая муфта не воспламеняется, ее необходимо снять и разобрать, чтобы точно определить причину. Если проблема связана с переключателем или датчиком, во многих случаях их необходимо заменить. Вы также можете попробовать отрегулировать пороговую температуру — возможно, она установлена ​​выше, чем обычно, значит, мотор уже перегрелся, а вентилятор еще не включился.

Как заменить

Порядок разборки и замены гидромуфты осуществляется следующим образом:

  1. Наклоните кабину водителя во второе положение остановки.
  2. Ослабьте гайку крепления генератора.
  3. Снимите приводной ремень жидкостного насоса.
  4. Снимите масляный поддон двигателя и маслоохладитель.
  5. Открутите крепежные болты и снимите фильтр, отвечающий за очистку центробежного масла.
  6. Открутите винты переднего кронштейна и ослабьте гайки крепления башмака.
  7. Поднимите переднюю часть двигателя и поместите под двигатель деревянные бруски.
  8. Откручиваем болты с шайбами ​​в месте крепления передней крышки к блоку цилиндров.
  9. Снимите гидравлическую муфту вместе с крышкой и картером.
  10. Установите новый механизм и соберите его в обратном порядке.

Разборка системы охлаждения

Для замены сальника гидромуфты КамАЗ необходимо:

  1. Снимите все крепежные болты с крыльчатки и снимите их.
  2. Разберите насос.
  3. Снимите изношенный сальник.
  4. Разберите чашу и промойте все фильтрующие элементы чистой водой.
  5. Откройте корпус насоса и промойте сито маслом или бензином.
  6. Соберите в обратном порядке.

Ремонтные работы

Ремонт муфты гидровентилятора выполняется в следующей последовательности:

  1. Установите гидравлическую муфту на специальный инструмент. Для этого можно использовать кран, подвеску и тд
  2. Разложите усы фиксирующего механизма.
  3. Снимите держатель ступицы вентилятора.
  4. Снимите ступицу с гидравлической муфты.
  5. Ослабьте крепежные болты шкива и снимите их.
  6. Снимите манжету и прокладку.
  7. Снимите манжету рукава.
  8. Снимите кольцо с пружинного механизма.
  9. Убрать угол атаки системы впрыска топлива.
  10. Разобрать и сжать ведущее колесо.
  11. Выкрутите шпильки из резьбовых соединений.
  12. Промойте все загрязненные детали антифризом или бензином.

После очистки всех элементов необходимо заменить изношенные детали на новые. Когда причина неисправности неизвестна, необходимо отсоединить гидромуфту от вентилятора, аккуратно разобрать внутреннюю конструкцию механизма, взорвать все каналы подачи рабочей жидкости и проверить торсионную устойчивость всех колес. При обнаружении неисправностей устраните их, следуя рекомендациям инструкции по эксплуатации автомобиля.

Ремонт переключателя гидромуфты КамАЗ

Выключатель гидравлической муфты — самое слабое место этого агрегата. От этого зависит устойчивость вентилятора.

Неисправность определяется по температуре двигателя: например, если температура не опускается ниже 105 ° C, скорее всего, переключатель не работает должным образом. Та же причина может быть, когда температура опускается ниже нормы.

Работу переключателя определяют по показателям датчика тепловой мощности, который находится в непосредственном контакте с антифризом, измеряет температуру и при необходимости включает / выключает систему. Именно этот элемент отвечает за подачу масла.

Устранение неисправности выключателя заключается в регулировке количества петель между датчиком тепловой мощности и регулятором. С такой работой справится любой опытный водитель, неисправность легко устранить своими руками. Очень часто бывает необходимо изменить пороговую температуру при недостаточном охлаждении.

Чтобы мощность вентилятора увеличивалась, а охлаждение было интенсивным, необходимо уменьшить количество шлейфов. Иногда проблема в том, что температура слишком сильно падает, поэтому приходится добавлять кольца. В открытом доступе множество видеороликов, подробно демонстрирующих процесс регулировки переключателя гидросистемы КАМАЗ.

Цены

Стоимость этой запчасти довольно высока, но оправдана тем, что у нее долгий срок службы: ее часто меняют только при замене самого двигателя.

Гидромуфта КамАЗ 740.13-1318010 для двигателей Евро-1,2 стоит от 34 тысяч рублей до 39 тысяч рублей. (розница Опт). В процессе эксплуатации гидромуфты может потребоваться замена переключателя — стоимость такой запчасти около 1200 рублей.

В некоторых случаях выгоднее воспользоваться услугами автосервисов, так как они могут заказать гидравлические муфты по оптовым ценам, поэтому даже с учетом платы за установку стоимость замены в автосервисе может быть дешевле, чем на самостоятельном ремонт.

Читайте также:  Как смазать вентилятор печки на Газели

Источник: kamaz-wiki.ru

Муфта включения вентилятора газель бизнес

No Image

Продемонстрируем для вас хитрый способ снятия и замены электромуфты включения вентиляторов без снятия радиатора в Газель Бизнес с двигателем 4216. Сразу стоит предупредить, что если у вас машина была битая и плохо вытянута, таким образом поменять электромуфту у вас не получится. Снимаем верхнею часть телевизора, снимаем ремень, откручиваем диффузор.

Вытаскиваем штекер идущий на электромуфту. Откручиваем саму электро муфту (3 гайки под ключ на 13) подобраться к ним не сложно. Диффузор отодвигаем в сторону и достаём электро муфту вместо с вентилятором наверх. Вытаскиваем муфту между генератором и помпой. Снимаем вентилятор со старой муфты и ставим на новую.

Собираем всё в обратной последовательности.

Видео замены электро муфты включения вентиляторов без снятия радиатора в Газель Бизнес:

Резерв видео по замене электромуфты включения вентиляторов в Газель 4216:

Такой способ замены занимаем гораздо меньше времени, чем если бы вы снимали радиатор, но есть свои трудности.

Артикул: 4026.1317010-15 , артикулы доп.: 4216.1317010-20/21, 4026.1317010-11

Код для заказа: 603233

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Покупают аналоги
  • Двигатели, КПП, ТНВД / УМЗ / УМЗ-4216 (Евро 3)1 чертеж
  • » href=»/catalog/umz-68/dvigateli__kpp__tnvd-45/umz_4216__evro_3_-864/privod_vodyanogo_nasosa_i_ventilyatora-24/#part2285482″>Муфта электромагнитнаяСистема охлаждения / Привод водяного насоса и вентилятора
    Для этого товара еще нет обзоров.

Когда перестал крутить вентилятор радиатора не нужно сразу же бежать в магазин за покупкой нового, нужно определить причину неисправности, возможно ее можно легко устранить, а может быть виноват вовсе и не сам вентилятор. Как проверить электромагнитную муфту автомобиля BJ1044 читайте инструкцию.

Чтобы проверить работоспособность муфты необходимо подключить провод к плюсу и замкнуть на проводе, который выходит с помпы, то есть при замыкании и размыкании цепи должен произойти щелчок электромагнита, это и будет означать, что помпа в рабочем состоянии.

Тоже самое касается проверки старой помпы, в этом случае нужно корпус замкнуть на минус, а провод на плюс, если ничего не клацает, то это значит, что электромуфта не работает.

Далее представлена схема включения и управления электромуфтой.

Серый с черной полосой – штатная проводка (минус), жёлтый – питание реле включения электромуфты

Параметры электромагнитной муфты насоса ЗМЗ-405:

  1. Напряжение питания – 10,8 – 15 В.
  2. Электрическая мощность потребления – не более 50 Вт.
  3. Передаваемый крутящий момент при напряжении 12В – не менее 20 Нм (2 кг/см).
  4. Минимальное напряжения срабатывания – 10 В.
  5. Минимальное напряжение при передаваемом крутящем моменте – не менее 11 Нм (1,1 кгс/м).
  6. Зазор между шкивом и ведомым диском 0,2 – 0,5 мм.

Порядок проверки электромагнитной муфты включения вентилятора:

  1. Перед началом проверки работоспособности электромагнитной муфты включения вентилятора проверить работоспособность датчика включения, демонтировав его и проверив его на температуру включения (78±20 °С).
  2. Проверить подсоединение проводов всех элементов муфты.
  3. Прогреть двигатель до рабочих температур и с помощью тахометра, установленного на шкив вентилятора и вентилятор определить момент включения вентилятора. При отсутствии тахометра момент включения можно определить с помощью органов слуха: шум вентилятора резко возрастает в момент включения муфты, при этом необходимо контролировать температуру двигателя и не допускать перегрева двигателя.
  4. Для проверки работоспособности самой муфты необходимо проделать следующее:
  • отсоединить зеленый провод, идущий от катушки муфты к датчику включения муфты;
  • подсоединить к зеленому проводу питающий провод (24 В) и подать на него напряжение;
  • проверить блокировку муфты попыткой провернуть вентилятор – вентилятор должен быть заблокирован.
  1. При обнаружении неисправности катушки муфты заменить муфту в сборе с водяным насосом.
  2. По окончании проверки надежно соединить все разъемы, проверить укладку проводов для исключения случаев обрыва.

Проверка электромуфты газели

Если электромагнит не сработал и цепь замкнуло, то можно попробовать принудительно подтолкнуть ведомый диск в сторону шкива. Щелчок при работе электромагнита будет свидетельствовать о существенном зазоре между шкивом и диском, поэтому нужно отрегулировать зазор методом отжима лапок упора до рабочей величины примерно 0.3 – 0.5 мм.

В том случае, если муфта не сработает и произойдет принудительное движение диска в сторону шкива, то это будет говорить о неисправности катушки, в этом случае электрическую муфту требуется заменить.

Источник: gtacrmp.ru

Рейтинг
Загрузка ...