Можно ли снять сиденья в пассажирской Газели

Соответствует ли законодательству Российской Федерации использование личного микроавтобуса владельцем для перевозки грузов в личных целях, если транспортное средство относится к категории D и владелец планирует удалить сидения в автомобиле?

Ответ на вопрос

Главные тезисы

  1. Личный микроавтобус владельца относится к категории D.
  2. Владелец хочет удалить сидения в автомобиле.
  3. Он планирует использовать микроавтобус для перевозки грузов в личных целях.
  4. Соответствует ли такое использование транспортного средства законодательству Российской Федерации?

Ответ на вопрос

В соответствии с ПДД в Российской Федерации, микроавтобусы категории D, по своей конструкции предназначены для перевозки пассажиров и дополнительно к ним допускается перевозка небольшого количества грузов. Если вы решили удалить сиденья и использовать микроавтобус только для перевозки грузов, это может привести к нарушению технических требований и потенциальному опасному вождению.

Увеличение полезного пространства под пассажирским сиденьем в Газели Бизнес.

Кроме того, убрать сидения из микроавтобуса и переоборудовать его в грузовик необходимо провести юридические процедуры перерегистрации ТС в ГИБДД, а также изменить категорию водительских прав на категорию С. В противном случае, использование микроавтобуса владельцем без сидений для перевозки грузов будет являться нарушением законодательства и может привести к административной ответственности.

Необходимые документы

Для перевозки грузов на личном микроавтобусе категории D, необходимо соблюдать требования Федерального закона № 196-ФЗ «О дорожном движении», Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, а также Правил технической эксплуатации транспортных средств.

Для уборки сидений в микроавтобусе категории D и использования его для перевозки грузов, необходимо получить соответствующее техническое заключение у организации, проводящей технический осмотр транспортных средств, а затем внести изменения в технический паспорт автомобиля. При этом также должны быть учтены требования по размещению груза в салоне микроавтобуса и обеспечению безопасности дорожного движения.

Также, необходимо учитывать требования, установленные на местном уровне органами исполнительной власти, например, в Российской Федерации разрешение на перевозку грузов на личном транспорте может быть задекларировано в местных правовых актах (например, муниципальных правовых актах), и в этом случае также могут потребоваться соответствующие официальные документы.

Необходимые статьи

Статьи закона, применимые в данном случае, включают:

  • Федеральный закон от 8 ноября 2010 года № 294-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (статьи 12, 13);
  • Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2012 года № 1051 (части 1 и 4 статьи 12, статья 13);
  • Федеральный закон от 10 января 1992 года № 182-ФЗ «О грузовых автомобильных перевозках» (часть 3 статьи 3, статья 15);
  • Положение о порядке эксплуатации транспортных средств, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 10 января 2011 года № 16.

Источник: qwokli.ru

Доработка пассажирских сидений Соболь 2752

Можно ли пассажирский микроавтобус использовать как грузовой

Переделка автобуса из пассажирского в грузовой: можно ли в пассажирском микроавтобусе снять кресла и перевозить грузы?

В связи с частыми изменениями в законодательстве, информация на данной странице может устареть быстрее, чем мы успеваем ее обновлять!

Eсли Вы хотите найти правильное решение именно своей проблемы, задайте вопрос нашим юристам прямо сейчас.

Читайте также:  Боковая защита на Газель своими руками

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно ли в пассажирском микроавтобусе снять кресла и перевозить грузы (использовать его как грузовой)? Какие проблемы могут возникнуть с ГАИ в связи с этим? Какова ответственность за такие действия (если она есть)?

Добрый день! Согласно ст. 32 Закона «О дорожном движении» в перечень действий, являющихся переоборудованием транспортного средства, входит изменение его типа. В данном случае снятие сидений и использование пассажирского транспортного средства для перевозки грузов de facto является его переоборудованием.

Однако при этом, пока автомобиль надлежащим образом не перерегистрирован, он de jure остается пассажирским. То есть в таком случае для предпринимательской деятельности по перевозке грузов будет использоваться пассажирский автотранспорт.

Исходя из этого, необходимо оценивать как фактическую, так и юридическую возможность использования в таких целях пассажирского автобуса. Ведь в ходе такой деятельности важно соблюдение Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, где профессиональная транспортировка грузов пассажирским транспортом не предусмотрена априори. То есть правомерно заниматься такими перевозками будет вряд ли возможно. Если вообще реально.

Если же планируется перевозка опасных грузов пассажирским микроавтобусом – это будет не только противозаконно с точки зрения безопасности, но и попросту невозможно в плане соответствия транспортного средства такой деятельности. Ведь п. 5.1.2 Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом предусматривает, что такие категории грузов могут перевозить лишь транспортные средства, оборудованные для таких целей и у которых есть соответствующий допуск. То есть пассажирский микроавтобус попросту не будет допущен к таким перевозкам.

При этом важно учитывать, что, как правило, конструктивная возможность для водителя самостоятельно менять расположение автокресел в пассажирских автомобилях, их снимать и устанавливать предусмотрена сугубо для бытовых целей. В частности, для случаев необходимости нерегулярной перевозки крупногабаритных грузов для собственных нужд автовладельца, не связанных с предпринимательской деятельностью. Вместе с тем пассажирские автомобили попросту не предназначены для регулярных грузоперевозок не только с позиции неудобства, но и исходя из пониманий безопасности. Это подтверждает то, что использовать пассажирские автомобили для регулярных грузоперевозок в предпринимательских целях не стоит (даже если это технически возможно).

При этом КУоАП предусматривает несколько составов административных правонарушений, под которые могут подпадать действия по перевозке грузов неприспособленным для этого транспортом (в том числе пассажирским). В связи с этим возможно привлечение к ответственности водителей и по составам, косвенно связанным с такими перевозками. Так, ст.

122 КУоАП предусматривает ответственность в виде штрафа (15 – 20 НМДГ) за нарушение водителем правил перевозки грузов. В случае если на пассажирском микроавтобусе будут перевозиться опасные грузы, водителю грозит ответственность, предусмотренная ст. 132 1 КУоАП (нарушение правил дорожной перевозки опасных грузов) в виде штрафа (30 – 40 НМДГ). В дополнение к указанным составам админправонарушений водитель может быть привлечен к ответственности и за другие нарушения правил грузовых перевозок (отсутствие предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, нарушение правил международных перевозок грузов и т. д.).

Исходя из этого, следует сделать вывод, что предпринимательская деятельность по осуществлению грузовых перевозок пассажирским транспортом вряд ли может быть законна. Поскольку уже на первых стадиях осуществления такой деятельности (к примеру, получение лицензии на перевозки опасных грузов и т. д.) собственник транспортного средства столкнется с ощутимыми проблемами. То есть осуществлять такую хозяйственную деятельность можно будет лишь на свой риск. Ведь в случае возникновения каких-либо непредвиденных ситуаций (да и просто в ходе выполнения хозяйственных договоров по предоставлению услуг грузоперевозок) факт такого нарушения может проявить себя самым нежелательным образом. Поэтому использовать пассажирский микроавтобус в грузовых целях целесообразно лишь для собственных, непредпринимательских нужд.

Читайте также:  Спальное место для Газели своими руками

Источник: trepuzec.ru

Можно ли снять сиденья в пассажирской газели

Аренда Фиат пассажирский без водителя

Пассажирской газель без водителя ГАЗ 322132 (ЛУИДОР ДТ) 15 местный.

Базовое в сутки

От 8 до 29 дней

Автомобили 2013-2014 модельного ряда!

  • Увеличенная пассажировместимость – 14 + 1 место;
  • Распашная боковая дверь — высота 167 см, ширина 67 см;
  • Увеличенная высота салона – 195 см (полный рост);
  • Низкая посадочная подножка;
  • Дополнительные поручни для пассажиров.
  • Приёмистый дизельный двигатель с предпусковым подогревателем Webasto.
  • Категория прав D
  • Свободный въёзд в центр города!

Аренда пассажирской автобуса без водителя Фиат Дукто 18 местный.

Базовое в сутки

От 8 до 29 дней

  • Характеристики модели:
    Увеличенная пассажировместимость – 18 + 1 место;
  • Распашная боковая дверь — высота 167 см, ширина 67 см;
  • Увеличенная высота салона – 195 см (полный рост);
  • Низкая посадочная подножка;
  • Кондиционер в салоне авто.
  • Автоматическая дверь.
  • Тип топлива — Дизель
  • Дополнительные поручни для пассажиров.
  • Приёмистый дизельный двигатель с предпусковым подогревателем Webasto.
  • Категория прав D
  • Свободный въёзд в центр города!

Для городской модели автобуса предусмотрено «десантное» расположение 4 сидений в хвосте салона. (Эти 4 пассажира сидят боком по направлению движения, а не лицом к водителю)

Без выходных С 8:00 — 19:00

Акции

Источник: www.prokatauto-m.ru

Рейтинг
Загрузка ...