С 1 июня 2021 года вступают в силу постановление Правительства Российской Федерации и технический регламент ТС 018/2011, что меняет правила регистрации изменений, внесённых в конструкцию транспортного средства.
Какие изменения конструкции автомобиля подлежат регистрации Список конструктивных изменений, которые допускаются с разрешения ГИБДД, содержится в Тех. Регламенте Таможенного союза 018/2011, приложение №9:
- смена типа кузова в результате установки на колёсную базу бортового или самосвального кузова, тента, цистерны, фургона или их замена;
- установка дополнительных ёмкостей для топлива, лебёдок, подъёмников, пневматических бортов;
- монтаж на транспортное средство или прицеп специализированного несъёмного оборудования;
- установка газобаллонного оборудования или его демонтаж;
- замена осветительных приборов, световой сигнализации;
- установка ручного управления или другое переоборудование для управления гражданами с особыми потребностями.
Иные конструктивные манипуляции, если они допускаются производителем и конструкцией автомобиля.
Регистрация замены #двигателя на автомобиле – нужно или нет?
Переоборудование возможно после проведения специальной экспертизы аккредитованной организацией. Чтобы использовать переоборудованное транспортное средство на дорогах общего пользования, нужно оформить в ГИБДД специальное разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС, а после окончания работ, пройти регистрацию. Только таким образом можно легализовать модернизацию автомобиля.
Заключение о соответствии изменений могут выдавать исключительно лаборатории и центры, имеющие государственную лицензию.
Замена категории D на B
Самый популярный вариант замены категории — это переоборудование автобуса (Д) в легковой автомобиль (Б). Все дело в том, что технически изменение конструкции довольно простое. Достаточно лишь удалить лишние сиденья из транспортного средства.
Естественно, речь идет о небольших микроавтобусах и минивэнах, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг.
Например, можно вспомнить отечественную Газель и ее различные модификации. Такие микроавтобусы выпускают как в пассажирском варианте (Д), так и в грузовом (B). Естественно, только Газелью перечень не ограничивается. Существует масса зарубежных автомобилей, которые имеют больше 8 пассажирских мест при небольшой максимальной массе.
Поэтому в рамках данной статьи за основу будет взято именно изменение категории автобус (D) на легковой автомобиль (B). Во всех примерах будет рассматриваться именно этот вариант.
Прочие варианты требуют серьезных изменений конструкции, однако это не делает их невозможными. Просто они пользуются меньшей популярностью.
Штраф за незаконное переоборудование авто
При осуществлении незаконных действий, направленных на изменение конструкционных особенностей автомобиля, предусматривается различный уровень ответственности. Различные уровни ответственности могут включать не только сам факт проведения таких работ, но и факт использования данного транспортного средства.
Можно выделить такие уровни ответственности:
- уголовную (в случае проведения деятельности с нарушением требований закона, повлекшим в последствии к причинению тяжкого ущерба здоровью и жизни людей);
- административную (наложение штрафа согласно, 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Размер штрафа составляет 500 руб.)
В случае незаконной установки осветительных приборов владельцев транспортных средств могут привлечь к уголовной ответственности и привести к ограничению свободы на срок от полугода до одного года. Установленные осветительные приборы будут обязательно конфискованы сотрудниками ГАИ.
Проведение переоборудования грузового автомобиля — это очень важный процесс, к которому нужно подходить с высоким уровнем внимательности. Данный процесс содержит много различных нюансов, поэтому необходимо ознакомится с законодательной базой, регламентирующей реализацию процесса.
При этом, в нем присутствуют значительные преимущества, которые выражаются в возможности осуществления его в индивидуальном характере.
А часто, необходимость в осуществлении переоборудования авто возникает с тем, что производители не в состоянии подстроится и предусмотреть все возможные варианты и режимы использования транспортного средства.
При этом, практически во всех случаях затраты, понесенные на переоборудование, не сопоставимы с затратами приобретения уже готового автомобиля.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7
(Москва)
+7
(Санкт-Петербург)
Это быстро и
бесплатно!
Бесплатная онлайн-консультация автоюриста
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7
(Москва)
+7
(Санкт-Петербург)
Это быстро и
бесплатно!
Важные термины
Для понимания термина «грузоподъемность» важны еще несколько понятий, имеющих к ней отношение:
- Сухая масса. Это вес машины без дополнительных элементов (бензина и прочих нужных для функционирования техники жидкостей, запасных частей, инструментов), водителя, пассажиров, груза.
- Снаряженная масса (в ПТС обозначается как «масса без нагрузки»). Это вес транспорта со всеми составляющими, обеспечивающими его работоспособность.
Сюда входят топливо, тосол, прочие жидкие компоненты, запасные детали, необходимые для поддержания функциональности инструменты. В некоторых европейских странах снаряженная масса включает в себя и вес водителя, ведь без него авто не может быть приведено в движение.
- Полная масса (в ПТС пишется «разрешенная максимальная масса»). Это вес машины, когда она заправлена, в ней находится водитель, пассажиры, груз, багаж. Для расчета показателя производителем используется максимально допустимое давление на ось.
А здесь подробнее о штрафе за перевозку баллонов.
А что будет, если не зарегистрировать переоборудование?
Перевод из категории C в B достаточно сложный и требует знания тонкостей процесса. На первом этапе необходимо получить консультацию эксперта. Квалифицированный сотрудник сориентирует по дальнейшим действиям, предложит разные варианты сотрудничества. Цена переоборудования будет зависеть от модели автомобиля, перечня услуг, срочности и других факторов.
Общий порядок регистрации изменения конструкции авто:
- Обращение автовладельца в лабораторию за получением заключения о предварительной технической экспертизе.
- Сбор документов и обращение в ГИБДД, где выдается разрешение на проведение изменения конфигурации авто.
- Выполнение установки или снятия пассажирских мест, оформление протокола безопасности и заявления-декларации.
- Прохождение техосмотра в госавтоинспекции.
- Получение свидетельства СКТС и внесение отметки в ПТС.
Штрафные санкции
К собственнику авто, использующему грузовой автомобиль с незарегистрированными изменениями в конструкции, может применяться несколько видов санкций. Так, в случае первого нарушения инспекторы ГИБДД могут выписать водителю предупреждение или наложить штраф в размере 500 рублей, что определено статьей 12.5 Кодекса административных правонарушений. Также, водитель может попасть под действие положений 3 пункта Приказа МВД № 1001 от 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств», где указано, что регистрация транспортных средств с незаконно внесенными в конструкцию изменениями запрещена. Это значит, что под угрозой прекращения регистрации грузового автомобиля водителя могут обязать ликвидировать изменения в конструкции (снять борта, демонтировать ГБО и т.д.).
Как вычислить разницу между показателями
Учитывая указанные выше данные, возможно рассчитать величину ТС: из разрешенной max веса отнять без дополнительной нагрузки. Чтобы было понятнее можно запомнить такую ситуацию: «На рынках есть сметана на развес.
Можно прийти вместе с баночкой и взвесить её и после этого банку со сметаной. Из общего вычесть массу сосуда» — так определяется вес изделия.
Точно такая же ситуация с автотранспортом — из разрешённой max грузоподъемности вычитаем вес без дополнительного груза и получится величина макс. массы, которую способен взять ТС.
О грузоподъемности в целом
Для любых ТС есть два вида величины наибольшей массы, возможной для перевозки автомобилем:
- расчетная;
- номинальная.
Требуется первая и получить её несложно — об этом сказано выше. Номинальную определить сложно. Но это не нужно. Достаточно понимать, что для легкового ТС она относительна (имеет значение качество дороги).
Чем более ровный асфальт, тем больше груза возможно перевозить. Для некоторых машин этот показатель достигает четырнадцати тонн полезного груза.
Если автотранспорт куплен от второго владельца, и он по расчётам легковой, но на таможенном контроле в ПТС его случайно записали как грузовой авто, а налогов платить не хочется, то нужно обратиться в ГИБДД, будучи уверенным в своей правде по значению веса.
С помощью специальных датчиков специалисты вычислят истинное значение массы.
На сколько важны параметры грузоподъемности
При сильных перегрузках легковой машины повышается возможность дальнейшего выхода из нормального состояния систем.
Поэтому, данные о грузоподъемности являются важными. Они включаются производителем в паспорт.
Уточняется максимальный вес багажа, свыше которого не рекомендуется нагружать салон машины.
Необходимая терминология
Есть несколько основных терминов, которые нужно знать:
- «Сухая».
- «Снаряженная».
- «Полная».
- Грузоподъёмность.
Под первым термином подразумевается только грузоподъемность ТС, под вторым вес технического средства с различными жидкостями, маслом, топливом. Также учитывается масса ключей, деталей и шофёра.
«Полная» — разрешенный max вес. Еще называют суммой заполненного транспорта пассажирами и грузами.
Грузоподъемность является полезной нагрузкой. Техпаспорта включают значение снаряженной, наибольшей массы автомобильного транспорта.
Переоборудование грузового автомобиля в пассажирский – способ сэкономить деньги
Первое достоинство такого переоборудования – экономия средств.
Даже с учетом затрат на материалы и услуги это всё равно выйдет дешевле, чем покупка пассажирского авто аналогичных размеров.
Второе достоинство – точная «настройка» машины под свои нужды.
К примеру, человеку не нужны лишние сидения – и он их просто не устанавливает.
Основные работы, проводимые при переоборудовании грузовика в легковое авто:
- врезка и монтаж окон;
- установка потолка и пола, их покрытие;
- установка пассажирских сидений;
- прикрепление ремней безопасности;
- монтаж салонных перегородок;
- тепло-, шумо- и виброизоляций салона;
- установка автомобильного кондиционера.
Также можно установить в салоне автомобильную мебель, телефон и другие средства связи, акустические и мультимедийные системы, плазменные панели.
Переоборудование грузовика по принципу «всего и побольше» обойдется намного дешевле, чем покупка пассажирского автобуса с такими же характеристиками.
Регистрация манипулятора в Ростехнадзоре
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, как и ГИБДД, является контролирующим органом власти, однако ее полномочия находятся в другой правовой плоскости. Служба отвечает за проведения контроля соблюдения норм закона, в том числе на производственных объектах с использованием манипуляторов.
Какие КМУ подлежат регистрации в Ростехнадзоре? Эта процедура обязательна для всех видов автомобильных КМУ, используемых в производственных целях. Исключения касаются только трёх категорий. Первая – учебные агрегаты, вторая – стационарные краны на фундаменте и третья – установленные на различные транспортные средства КМУ грузоподъемностью до 1000 кг.
Как сделать нужный документ?
Сделать ПТС на прицеп можно легально. Для этого необходимо зарегистрировать его в МРЭО ГИБДД не позднее, чем через неделю после приобретения. Вам потребуется собрать следующие документы:
- Документ, на основании которого вы вступили в право собственности.
- Паспорт владельца.
- Квитанция об уплате госпошлины.
- Для прицепов массой, превышающей 3500 кг и прицепов любой массы, принадлежащим юридическим лицам – заполненное в техсервисе заявление о прохождении техосмотра.
Показатели, характеризующие грузоподъемность машины
Существует несколько базовых параметров, которые должен знать каждый автолюбитель:
- Сухая масса. Под нею понимают исключительно вес автомобиля, как сложного механизма. Другими словами, машину свешивают, не заливая масло, воду и другие необходимые для функционирования жидкости. Также, авто не заправляется бензином или другим видом топлива. В багажник не кладутся инструменты, запаска и др.
- Снаряженная масса, вписывается в ПТС, весом без нагрузки. Это вес автотранспорта со всеми нужными для работы всех узлов и агрегатов веществами: различные жидкости, масло, бензин. Кроме того, учитывается средний вес необходимого комплекта ключей, набора запчастей и водителя. В Советском союзе, а затем в России вес водителя в снаряженную массу не включался. В 2005 году ввели ГОСТы Р 52389-2005, предусматривающие включение в вес машины без нагрузки среднестатистического веса водителя – 75 кг. Они позволили унифицировать отечественные и европейские параметры.
- Полная масса. В техпаспорте её указывают, разрешенный максимальный вес. По сути, это сумма снаряженного веса транспорта, веса пассажиров и груза. Сейчас средний вес пассажиров принимают по европейским стандартам на уровне 75 кг. Раньше по нормам, действующим в СССР, вес пассажира равнялся 80 кг.
- Грузоподъемность. Полезная нагрузка, которую автомобиль может перевозить без возникновения проблем с функционированием его систем.
был фургон стал тент,перерегистрировать надо?
Собствено вопрос в теме,поставил вместо фургона-тент,в птс написано грузовой фургон,а определение в гостах никак не могу найти.Может кто владеет информацией,проблем с ментами не будет?
Будет. Переригистрировать надо. Если бы в ПТС стояло «грузовые прочие», тогда другое дело.
нет,ну у меня же все так и осталось,и ворота и каркас,только вместо листов металла на обшивке стоит тент.
В 1996 г. я покупал новый МАЗ с тентом и воротами сзади. Тоже часто объяснял тупоголовым ментам, что у меня тент, а не фургон. Они мне; но у тебя же ворота!, я им, так стен то нету, сниму сейчас тент и чё? Нет фургона! Тогда ещё мало просто таких машин было.
Привыкли, если тент, то ворот не должно быть, а должен быть клапан. У тебя ситуация ровно наоборот. Поезди для начала, сейчас к такому не сильно вяжутся. Надо посмотреть в Коапе, сколько штраф за самовольное переоборудование Т/С. Переригистрация нужна 100%.
Да я собственно спрашиваю к чему,потерял талончик техосмотра, надо ехать на сверку агрегатов к ментам,вдруг до.бутся и че делать перерегистрировать нужно до установки.
Ты не бойся, езжай и всё. По закону, сначала надо взять разрешение на переоборудование, после того как переоборудовал, авто к ним на осмотр, ну они там глянут, выпишут справку, с которой ты уже идёшь в РЭП и тебе вносят изменения в птс. Но это долго. Я лично всегда сначала делал, а потом ходил и одним махом всё регистрировал. Но у меня знакомых много.
Тебя думаю, тоже не повесят. А делал я много чего. На 3 камаза движки ЯМЗ установил, 4 п/прицепа удлинил с 9 до 12 метров. Сейчас один в работе, начал удлинять. Так что ты тоже переоформишь.
если заднего борта нет(есть ворота) значит это уже фургон если задний борт есть значит бортовой.
Боюсь, что со вступлением в силу нового техрегламента процедура может оч сильно измениться.
Источник: viptaxi63.ru
Как рассчитывается грузоподъемность автомобиля
Грузоподъемность автомобиля – это разница между его полной массой (с содержимым и людьми) и весом без нагрузки. Она рассчитывается путем вычитания второго показателя из первого, оба числа указаны в ПТС изготовителем транспорта. Легковая машина может перевезти максимум 2,5 т, грузовик – свыше 8 т, автопоезд – до 28 т.
Иногда грузоподъемность, указанная в ПТС, не соответствует реальной, бывает больше или меньше этого значения. Тогда стоит внести изменение в документ, обратившись в ГИБДД и выявив настоящий показатель с помощью экспертизы. Иначе за перегруз водитель получит штраф в 500 р.
Что такое грузоподъемность автомобиля
Грузоподъемность автомобиля – это масса содержимого, на транспортировку которого он рассчитан, то есть одна из основных для эксплуатации характеристик. К ней относится вес водителя и других находящихся в машине людей, для каждой единицы он принимается за 75 кг. Тоннаж имеет значение для любого автомобиля, даже легкового, ведь и этот тип транспорта часто перевозит не только пассажиров, но и их багаж, иное имущество.
Номинальная грузоподъемность не прописывается в паспорте авто, но рассчитывается по техническим данным из документа. Для легкового это 0,5-2,5 т, для грузовика – до 28 т. И не всегда она соответствует фактическому значению показателя. Ведь здесь значение имеет и качество дороги.
Важные термины
Для понимания термина «грузоподъемность» важны еще несколько понятий, имеющих к ней отношение:
-
Сухая масса. Это вес машины без дополнительных элементов (бензина и прочих нужных для функционирования техники жидкостей, запасных частей, инструментов), водителя, пассажиров, груза.
- Снаряженная масса (в ПТС обозначается как «масса без нагрузки»). Это вес транспорта со всеми составляющими, обеспечивающими его работоспособность.
Сюда входят топливо, тосол, прочие жидкие компоненты, запасные детали, необходимые для поддержания функциональности инструменты. В некоторых европейских странах снаряженная масса включает в себя и вес водителя, ведь без него авто не может быть приведено в движение.
- Полная масса (в ПТС пишется «разрешенная максимальная масса»). Это вес машины, когда она заправлена, в ней находится водитель, пассажиры, груз, багаж. Для расчета показателя производителем используется максимально допустимое давление на ось.
Номинальная и максимальная грузоподъемность автомобиля
Максимальная грузоподъемность автомобиля – это самая большая масса содержимого, которую он может транспортировать без вреда для собственного технического состояния, управляемости, маневренности. Показатель, свойственный разным категориям машин, имеет неодинаковые значения:
Фура | 24-28 т, в зависимости от количества осей |
Легковой автомобиль | 0,5 до 2,5 т |
Грузовик | от 0,5 до более чем 8 т |
Ещё на AutoLaws.Net:
Особенности эвакуаторов и их назначение
Номинальная наибольшая грузоподъемность рассчитывается по данным из ПТС, то есть фактически она определяется производителем транспорта. Но реальное значение этого показателя зависит еще и от качества дороги. На хорошем полотне машина иногда может увезти намного больше, чем указано в документах. Плохая дорога не позволит транспорту переместить даже тот вес, что установил изготовитель в разделах 14 и 15 ПТС.
Как определить грузоподъемность автомобиля поэтапно по ПТС
Определить грузоподъемность легкового автомобиля или грузовика можно двумя способами. Первый основан на установлении класса транспорта, он менее точен. Второй позволяет узнать фактический максимальный показатель по другим техническим параметрам:
- По ПТС грузоподъемность определяется очень приблизительно. В графах 3 и 4 первой страницы документа нужно найти наименование и категорию машины. Там пишут легковой он или грузовой, а также указывают класс. Но при определении второго пункта может возникнуть путаница. Если машина отечественная, то «легковушка» всегда B или C. Первая скромнее по размерам, весу, поэтому и груза она заберет явно меньше.
А легковая иномарка может обозначаться также D, F, E, это зависит от мощности и размера машины. Чем они больше, тем выше грузоподъемность. И у грузовика она будет значительнее, чем у легкового авто. А у спецтехники выше, чем у автобуса. Но все же узнать точное значение грузоподъемности по этим параметрам из ПТС нельзя.
- Рассчитать показатель можно, используя информацию из разделов 14 и 15 документа. В первом указывают разрешенную максимальную массу, во втором – ее же, но без нагрузки. Чтобы узнать, какой вес содержимого способна перевезти машина, нужно из первого числа вычесть второе. Например, у фургона категории C максимальная масса равна 10424 кг, а масса без нагрузки – 6475 кг. Значит, он способен перевезти самое большее 3949 кг. Это и есть его грузоподъемность.
Смотрите в этом видео о том, как правильно читать ПТС:
Тоннаж автомобилей: что значит крупнотоннажный и малотоннажный
Тоннаж автомобилей напрямую зависит от их категории и габаритов, по этому признаку транспорт бывает:
- Малотоннажный. Это машины, имеющие собственный вес меньше 3,5 т. Обычно грузоподъемность их не более 2,5 т. Сюда относят легковые машины, небольшие грузовички, предназначенные для перемещения малых партий товара или имущества на близкие расстояния. Это, например, «Газель», «Hyundai Porter», «Kia Bongo», «Baw Fenix». Кабина и кузов таких автомобилей держатся на одной раме, отсюда и невозможность увеличить вес перемещаемого содержимого.
- Средний. Это машины по тоннажу 1,5-8 т, имеющие массу 3,5-12 т. Сюда относят «Валдай», «КамАЗ», «МАЗ», «ISUZU» и другие аналогичные модели. Таким типом грузовиков пользуются практически все сетевые магазины в России, так как транспорт способен перемещать на значительные расстояния большое количество содержимого, и ему разрешено пользоваться любыми дорогами, даже МКАД.
- Крупнотоннажный. Это транспорт массой более 12 т, способный перевозить от 8 т груза. Машины используются для составления автопоездов, так как редко представляют собой единую конструкцию с кузовом. Это тягачи и платформы, к которым крепятся прицепы, контейнеры.
Ещё на AutoLaws.Net:
Реально ли узнать историю автомобиля по номеру, как и где узнать историю иностранных машин
Если говорить только о грузовиках, то здесь более точной будет европейская классификация:
- Собственная масса от 0,4 т до 6 т, грузоподъемность до 6 т – это легкие. К ним относятся небольшие фургоны, пикапы.
- Масса без нагрузки 6-15 т – это средний сегмент грузовиков. К данной категории относят «ЗИЛ», «ГАЗ 3309». Их особенность – не полное использование разрешенного давления на ось.
- Снаряженная масса более 15 т. Здесь максимальные нагрузки на оси используют на 100%, ведь речь идет о фурах, перевозящих до 28 т. Но есть ограничения по длине, ширине и высоте транспорта. А давление на оси рассчитывается с оглядкой на дорожное покрытие.
Многотонная машина
Многотонная грузовая машина – та, что способна увезти больше 8 т содержимого. Самые крупные среди этой категории – еврофуры, которые перемещают 20-25 т груза. Это авто-тяжеловесы, представляющие собой тягач и полуприцеп. Они не должны превышать следующие размеры:
- 2,5 м в ширину;
- 2 м в высоту;
- 20 м в длину.
Важна и предельная нагрузка на ось, которая устанавливается Приложением 2 к Постановлению правительства №272 от 2011 г.
Несмотря на устрашающие размеры, такие машины легко маневрируют даже в условиях городов, они хорошо управляемые. Но из-за серьезного воздействия, оказываемого тяжеловесами на покрытие дорог, им доступны не все направления. И водителям часто приходится следовать в объезд населенных пунктов.
Кроме распространенных еврофур в этом сегменте существует еще, например, «БелАЗ». Вес машины 810 т, а грузоподъемность – 450 т. Так что и разница показателей многотонных машин, принадлежащих к одной группе, очень велика.
БелАЗ
Зачем нужно знать грузовместимость автомобиля
Грузовместимость любого автомобиля имеет значение по следующим причинам:
- превышение технически заложенной нормы груза может привести к разрушению элементов машины, необходимости ремонтировать ее в дороге, даже к возникновению аварии;
- слишком большой вес груза, несоответствующий возможностям автомобиля, влечет за собой штраф от ГИБДД;
- тоннаж имеет значение и для выбора маршрута, ведь некоторые участки дороги способны выдержать только транспорт с малым весом, поэтому для проезда тяжелых машин они бывают закрыты.
Иногда ошибочность в установлении грузоподъемности приводит к неверному определению категории ТС. А из-за этого неправильно рассчитывается транспортный налог. На грузовик он больше, чем на легковую машину.
Грузоподъемность автопоезда: как рассчитать, можно ли изменить
Грузоподъемность автопоезда зависит от вида прицепного устройства и количества осей, испытывающих нагрузку. По большей части это седельный тягач с осью из двух спаренных элементов и трехосный прицеп. Чтобы определить грузоподъемность, нужно учитывать максимально разрешенную нагрузку на деталь. Важно и то, что по закону общая масса автопоезда не должна превышать:
- 28 т, если он трехосный;
- 36 т для четырехосного;
- 40 т, если он пятиосный;
- 44 т при шестиосном и больше.
Ещё на AutoLaws.Net:
Преимущества покупки авто на американских аукционах
Максимальная масса груза, который можно взять в автопоезд, рассчитывается так же, как для других авто. Если тягач весит 7 т, столько же «потянет» полуприцеп, то масса без нагрузки составит 14 т. Для четырехосного автопоезда вес с грузом должен быть до 36 т. Значит, максимальная грузоподъемность автопоезда – 22 т (36-14). Содержимое меньшего веса на таком транспорте везти можно, большего – нельзя.
Как исправить ошибку в расчетах на таможне
Если в документах на машину стоят несоответствующее действительности значения снаряженной и полной массы, то есть и грузоподъемность, это можно исправить через ГИБДД. Необходимо обратиться туда с заявлением о направлении транспорта на экспертизу, которая выяснит его вес без нагрузки. К документу прилагают ПТС и свидетельство о регистрации.
После принятия заявления автомобиль пригоняют на площадку, где специалист измерит нагрузку на каждую ось при движении на скорости 5 км/ч. Затем с помощью формул рассчитают массу ТС без нагрузки и оформят заключение, которое автовладелец получит на руки. С ним опять нужно обращаться в ГИБДД, написав заявление о внесении изменений в ПТС. Документ выдадут новый, и в нем укажут реальную снаряженную массу машины, ее класс.
Штраф за перегруз
Штраф для водителя, перевозящего большее количество груза, чем разрешается в соответствии с документами на авто, налагается по ч.7 ст.12.21 КоАП. Он заплатит 500 р., так как нарушил следующее правило:
Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
Незначительное наказание не останавливает некоторых автомобилистов от перегруза. И напрасно, ведь машина, на которую навалено больше, чем она в состоянии транспортировать, хуже слушается водителя, не достаточно быстро маневрирует, при торможении может упасть набок. Это многократно превышает опасность поездки для всех, кто окажется на одной дороге с таким авто.
Источник: autolaws.net
Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
С 1 июня 2021 года вступают в силу постановление Правительства Российской Федерации и технический регламент ТС 018/2011, что меняет правила регистрации изменений, внесённых в конструкцию транспортного средства.
Какие изменения конструкции автомобиля подлежат регистрации Список конструктивных изменений, которые допускаются с разрешения ГИБДД, содержится в Тех. Регламенте Таможенного союза 018/2011, приложение №9:
- смена типа кузова в результате установки на колёсную базу бортового или самосвального кузова, тента, цистерны, фургона или их замена;
- установка дополнительных ёмкостей для топлива, лебёдок, подъёмников, пневматических бортов;
- монтаж на транспортное средство или прицеп специализированного несъёмного оборудования;
- установка газобаллонного оборудования или его демонтаж;
- замена осветительных приборов, световой сигнализации;
- установка ручного управления или другое переоборудование для управления гражданами с особыми потребностями.
Иные конструктивные манипуляции, если они допускаются производителем и конструкцией автомобиля.
Переоборудование возможно после проведения специальной экспертизы аккредитованной организацией. Чтобы использовать переоборудованное транспортное средство на дорогах общего пользования, нужно оформить в ГИБДД специальное разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС, а после окончания работ, пройти регистрацию. Только таким образом можно легализовать модернизацию автомобиля.
Заключение о соответствии изменений могут выдавать исключительно лаборатории и центры, имеющие государственную лицензию.
Замена категории D на B
Самый популярный вариант замены категории — это переоборудование автобуса (Д) в легковой автомобиль (Б). Все дело в том, что технически изменение конструкции довольно простое. Достаточно лишь удалить лишние сиденья из транспортного средства.
Естественно, речь идет о небольших микроавтобусах и минивэнах, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг.
Например, можно вспомнить отечественную Газель и ее различные модификации. Такие микроавтобусы выпускают как в пассажирском варианте (Д), так и в грузовом (B). Естественно, только Газелью перечень не ограничивается. Существует масса зарубежных автомобилей, которые имеют больше 8 пассажирских мест при небольшой максимальной массе.
Поэтому в рамках данной статьи за основу будет взято именно изменение категории автобус (D) на легковой автомобиль (B). Во всех примерах будет рассматриваться именно этот вариант.
Прочие варианты требуют серьезных изменений конструкции, однако это не делает их невозможными. Просто они пользуются меньшей популярностью.
Штраф за незаконное переоборудование авто
При осуществлении незаконных действий, направленных на изменение конструкционных особенностей автомобиля, предусматривается различный уровень ответственности. Различные уровни ответственности могут включать не только сам факт проведения таких работ, но и факт использования данного транспортного средства.
Можно выделить такие уровни ответственности:
- уголовную (в случае проведения деятельности с нарушением требований закона, повлекшим в последствии к причинению тяжкого ущерба здоровью и жизни людей);
- административную (наложение штрафа согласно, 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Размер штрафа составляет 500 руб.)
В случае незаконной установки осветительных приборов владельцев транспортных средств могут привлечь к уголовной ответственности и привести к ограничению свободы на срок от полугода до одного года. Установленные осветительные приборы будут обязательно конфискованы сотрудниками ГАИ.
Проведение переоборудования грузового автомобиля — это очень важный процесс, к которому нужно подходить с высоким уровнем внимательности. Данный процесс содержит много различных нюансов, поэтому необходимо ознакомится с законодательной базой, регламентирующей реализацию процесса.
При этом, в нем присутствуют значительные преимущества, которые выражаются в возможности осуществления его в индивидуальном характере.
А часто, необходимость в осуществлении переоборудования авто возникает с тем, что производители не в состоянии подстроится и предусмотреть все возможные варианты и режимы использования транспортного средства.
При этом, практически во всех случаях затраты, понесенные на переоборудование, не сопоставимы с затратами приобретения уже готового автомобиля.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7
(Москва)
+7
(Санкт-Петербург)
Это быстро и
бесплатно!
Бесплатная онлайн-консультация автоюриста
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7
(Москва)
+7
(Санкт-Петербург)
Это быстро и
бесплатно!
Важные термины
Для понимания термина «грузоподъемность» важны еще несколько понятий, имеющих к ней отношение:
- Сухая масса. Это вес машины без дополнительных элементов (бензина и прочих нужных для функционирования техники жидкостей, запасных частей, инструментов), водителя, пассажиров, груза.
- Снаряженная масса (в ПТС обозначается как «масса без нагрузки»). Это вес транспорта со всеми составляющими, обеспечивающими его работоспособность.
Сюда входят топливо, тосол, прочие жидкие компоненты, запасные детали, необходимые для поддержания функциональности инструменты. В некоторых европейских странах снаряженная масса включает в себя и вес водителя, ведь без него авто не может быть приведено в движение.
- Полная масса (в ПТС пишется «разрешенная максимальная масса»). Это вес машины, когда она заправлена, в ней находится водитель, пассажиры, груз, багаж. Для расчета показателя производителем используется максимально допустимое давление на ось.
А здесь подробнее о штрафе за перевозку баллонов.
А что будет, если не зарегистрировать переоборудование?
Перевод из категории C в B достаточно сложный и требует знания тонкостей процесса. На первом этапе необходимо получить консультацию эксперта. Квалифицированный сотрудник сориентирует по дальнейшим действиям, предложит разные варианты сотрудничества. Цена переоборудования будет зависеть от модели автомобиля, перечня услуг, срочности и других факторов.
Общий порядок регистрации изменения конструкции авто:
- Обращение автовладельца в лабораторию за получением заключения о предварительной технической экспертизе.
- Сбор документов и обращение в ГИБДД, где выдается разрешение на проведение изменения конфигурации авто.
- Выполнение установки или снятия пассажирских мест, оформление протокола безопасности и заявления-декларации.
- Прохождение техосмотра в госавтоинспекции.
- Получение свидетельства СКТС и внесение отметки в ПТС.
Штрафные санкции
К собственнику авто, использующему грузовой автомобиль с незарегистрированными изменениями в конструкции, может применяться несколько видов санкций. Так, в случае первого нарушения инспекторы ГИБДД могут выписать водителю предупреждение или наложить штраф в размере 500 рублей, что определено статьей 12.5 Кодекса административных правонарушений. Также, водитель может попасть под действие положений 3 пункта Приказа МВД № 1001 от 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств», где указано, что регистрация транспортных средств с незаконно внесенными в конструкцию изменениями запрещена. Это значит, что под угрозой прекращения регистрации грузового автомобиля водителя могут обязать ликвидировать изменения в конструкции (снять борта, демонтировать ГБО и т.д.).
Как вычислить разницу между показателями
Учитывая указанные выше данные, возможно рассчитать величину ТС: из разрешенной max веса отнять без дополнительной нагрузки. Чтобы было понятнее можно запомнить такую ситуацию: «На рынках есть сметана на развес.
Можно прийти вместе с баночкой и взвесить её и после этого банку со сметаной. Из общего вычесть массу сосуда» — так определяется вес изделия.
Точно такая же ситуация с автотранспортом — из разрешённой max грузоподъемности вычитаем вес без дополнительного груза и получится величина макс. массы, которую способен взять ТС.
О грузоподъемности в целом
Для любых ТС есть два вида величины наибольшей массы, возможной для перевозки автомобилем:
- расчетная;
- номинальная.
Требуется первая и получить её несложно — об этом сказано выше. Номинальную определить сложно. Но это не нужно. Достаточно понимать, что для легкового ТС она относительна (имеет значение качество дороги).
Чем более ровный асфальт, тем больше груза возможно перевозить. Для некоторых машин этот показатель достигает четырнадцати тонн полезного груза.
Если автотранспорт куплен от второго владельца, и он по расчётам легковой, но на таможенном контроле в ПТС его случайно записали как грузовой авто, а налогов платить не хочется, то нужно обратиться в ГИБДД, будучи уверенным в своей правде по значению веса.
С помощью специальных датчиков специалисты вычислят истинное значение массы.
На сколько важны параметры грузоподъемности
При сильных перегрузках легковой машины повышается возможность дальнейшего выхода из нормального состояния систем.
Поэтому, данные о грузоподъемности являются важными. Они включаются производителем в паспорт.
Уточняется максимальный вес багажа, свыше которого не рекомендуется нагружать салон машины.
Необходимая терминология
Есть несколько основных терминов, которые нужно знать:
- «Сухая».
- «Снаряженная».
- «Полная».
- Грузоподъёмность.
Под первым термином подразумевается только грузоподъемность ТС, под вторым вес технического средства с различными жидкостями, маслом, топливом. Также учитывается масса ключей, деталей и шофёра.
«Полная» — разрешенный max вес. Еще называют суммой заполненного транспорта пассажирами и грузами.
Грузоподъемность является полезной нагрузкой. Техпаспорта включают значение снаряженной, наибольшей массы автомобильного транспорта.
Переоборудование грузового автомобиля в пассажирский – способ сэкономить деньги
Первое достоинство такого переоборудования – экономия средств.
Даже с учетом затрат на материалы и услуги это всё равно выйдет дешевле, чем покупка пассажирского авто аналогичных размеров.
Второе достоинство – точная «настройка» машины под свои нужды.
К примеру, человеку не нужны лишние сидения – и он их просто не устанавливает.
Основные работы, проводимые при переоборудовании грузовика в легковое авто:
- врезка и монтаж окон;
- установка потолка и пола, их покрытие;
- установка пассажирских сидений;
- прикрепление ремней безопасности;
- монтаж салонных перегородок;
- тепло-, шумо- и виброизоляций салона;
- установка автомобильного кондиционера.
Также можно установить в салоне автомобильную мебель, телефон и другие средства связи, акустические и мультимедийные системы, плазменные панели.
Переоборудование грузовика по принципу «всего и побольше» обойдется намного дешевле, чем покупка пассажирского автобуса с такими же характеристиками.
Регистрация манипулятора в Ростехнадзоре
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, как и ГИБДД, является контролирующим органом власти, однако ее полномочия находятся в другой правовой плоскости. Служба отвечает за проведения контроля соблюдения норм закона, в том числе на производственных объектах с использованием манипуляторов.
Какие КМУ подлежат регистрации в Ростехнадзоре? Эта процедура обязательна для всех видов автомобильных КМУ, используемых в производственных целях. Исключения касаются только трёх категорий. Первая – учебные агрегаты, вторая – стационарные краны на фундаменте и третья – установленные на различные транспортные средства КМУ грузоподъемностью до 1000 кг.
Как сделать нужный документ?
Сделать ПТС на прицеп можно легально. Для этого необходимо зарегистрировать его в МРЭО ГИБДД не позднее, чем через неделю после приобретения. Вам потребуется собрать следующие документы:
- Документ, на основании которого вы вступили в право собственности.
- Паспорт владельца.
- Квитанция об уплате госпошлины.
- Для прицепов массой, превышающей 3500 кг и прицепов любой массы, принадлежащим юридическим лицам – заполненное в техсервисе заявление о прохождении техосмотра.
Показатели, характеризующие грузоподъемность машины
Существует несколько базовых параметров, которые должен знать каждый автолюбитель:
- Сухая масса. Под нею понимают исключительно вес автомобиля, как сложного механизма. Другими словами, машину свешивают, не заливая масло, воду и другие необходимые для функционирования жидкости. Также, авто не заправляется бензином или другим видом топлива. В багажник не кладутся инструменты, запаска и др.
- Снаряженная масса, вписывается в ПТС, весом без нагрузки. Это вес автотранспорта со всеми нужными для работы всех узлов и агрегатов веществами: различные жидкости, масло, бензин. Кроме того, учитывается средний вес необходимого комплекта ключей, набора запчастей и водителя. В Советском союзе, а затем в России вес водителя в снаряженную массу не включался. В 2005 году ввели ГОСТы Р 52389-2005, предусматривающие включение в вес машины без нагрузки среднестатистического веса водителя – 75 кг. Они позволили унифицировать отечественные и европейские параметры.
- Полная масса. В техпаспорте её указывают, разрешенный максимальный вес. По сути, это сумма снаряженного веса транспорта, веса пассажиров и груза. Сейчас средний вес пассажиров принимают по европейским стандартам на уровне 75 кг. Раньше по нормам, действующим в СССР, вес пассажира равнялся 80 кг.
- Грузоподъемность. Полезная нагрузка, которую автомобиль может перевозить без возникновения проблем с функционированием его систем.
был фургон стал тент,перерегистрировать надо?
Собствено вопрос в теме,поставил вместо фургона-тент,в птс написано грузовой фургон,а определение в гостах никак не могу найти.Может кто владеет информацией,проблем с ментами не будет?
Будет. Переригистрировать надо. Если бы в ПТС стояло «грузовые прочие», тогда другое дело.
нет,ну у меня же все так и осталось,и ворота и каркас,только вместо листов металла на обшивке стоит тент.
В 1996 г. я покупал новый МАЗ с тентом и воротами сзади. Тоже часто объяснял тупоголовым ментам, что у меня тент, а не фургон. Они мне; но у тебя же ворота!, я им, так стен то нету, сниму сейчас тент и чё? Нет фургона! Тогда ещё мало просто таких машин было. Привыкли, если тент, то ворот не должно быть, а должен быть клапан. У тебя ситуация ровно наоборот.
Поезди для начала, сейчас к такому не сильно вяжутся. Надо посмотреть в Коапе, сколько штраф за самовольное переоборудование Т/С. Переригистрация нужна 100%.
Да я собственно спрашиваю к чему,потерял талончик техосмотра, надо ехать на сверку агрегатов к ментам,вдруг до.бутся и че делать перерегистрировать нужно до установки.
Ты не бойся, езжай и всё. По закону, сначала надо взять разрешение на переоборудование, после того как переоборудовал, авто к ним на осмотр, ну они там глянут, выпишут справку, с которой ты уже идёшь в РЭП и тебе вносят изменения в птс. Но это долго. Я лично всегда сначала делал, а потом ходил и одним махом всё регистрировал. Но у меня знакомых много.
Тебя думаю, тоже не повесят. А делал я много чего. На 3 камаза движки ЯМЗ установил, 4 п/прицепа удлинил с 9 до 12 метров. Сейчас один в работе, начал удлинять. Так что ты тоже переоформишь.
если заднего борта нет(есть ворота) значит это уже фургон если задний борт есть значит бортовой.
Боюсь, что со вступлением в силу нового техрегламента процедура может оч сильно измениться.
Источник: glushak63.ru