Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!
Оглавление
1. Что такое буксировка?
2. Единые требования к буксировке
3. Как правильно буксировать автомобиль мягкой сцепкой
4. Как нужно правильно буксировать автомобиль жесткой сцепкой?
5. Как буксировать автомобиль методом частичной погрузки
6. Как правильно буксировать автомобиль с АКПП?
7. Полезные рекомендации по буксировке автомобиля
В дороге с автомобилем может случиться всякое – например, отказать двигатель или тормозная система. В таких ситуациях продолжать движение опасно, но машину нужно как-то вернуть в гараж или довезти ее до сервисного центра. В этом поможет буксировка другим транспортным средством. С виду этот процесс довольно простой, на деле же в нем есть немало нюансов и ограничений, которые нужно учитывать, чтобы избежать ДТП и не сломать окончательно саму машину. О том, как правильно буксировать автомобиль, мы и расскажем подробно в этой статье.
Правильная буксировка ГАЗели
Что такое буксировка?
Буксировка автомобиля заключается в его перемещении с помощью иного транспортного средства. В зависимости от способа сопряжения буксирующего и буксируемого ТС различаются следующие ее разновидности:
1. На мягкой сцепке. В этом случае ведомый автомобиль присоединяется к буксирующему с помощью гибкого капронового или металлического троса. Это наиболее распространенный вид буксировки неисправных машин категории B. Такой способ используется для перемещения автомобилей с исправной ходовой частью, рулевой и тормозной системой. При этом в буксируемом ТС обязательно должен находиться водитель.
2. На жесткой сцепке. Данный способ буксировки заключается в соединении буксируемого и буксирующего автомобилей специальной металлической конструкцией, имеющей вид простой штанги или треугольного каркаса. Второй тип сцепки позволяет транспортировать неисправное ТС без водителя за рулем или со сломанной тормозной системой.
3. Частичной погрузкой. В этом случае буксируемый автомобиль передней полуосью устанавливается на кузов буксирующего ТС или специальную эстакаду, а задней катится по дороге. Такая буксировка допустима для машин со сломанной рулевой и/или тормозной системами, а также без водителя за рулем.
В Правилах ПДД также предусмотрена буксировка методом полной погрузки – когда неисправный транспорт полностью (всеми 4 осями) размещается на кузове специального автомобиля-эвакуатора, оборудованного лебедкой или подъемным краном, а также двигательной установкой повышенной мощности. Данный способ позволяет перемещать абсолютно неисправные и нефункциональные машины.
Мировая практика показывает, что мягкая сцепка – наиболее распространенный способ буксировки автомобилей. Именно его чаще всего применяют автовладельцы, так как большая их часть владеет легковыми автомобилями.
Почему нельзя буксировать автомобиль без снятия кардана
Единые требования к буксировке
При буксировке неисправного автомобиля методом мягкой или жесткой сцепки необходимо соблюдать ряд общих требований:
1. В темный период суток или при затрудненной видимости на буксируемом и буксирующем ТС нужно включить габаритные огни;
2. В любое время суток на автомобиле-тягаче должны быть задействованы фонари ближнего света, на транспортируемой машине – аварийная световая сигнализация;
3. Буксировка не разрешена на скорости, превышающей 50 км/ч во избежание наезда буксируемого ТС на буксировщик и создания угрозы другим участникам дорожного движения;
4. Между автомобилями должна соблюдаться строгая дистанция – при мягкой сцепке от 4 до 6 метров, на жесткой 4 м;
5. Допустимо использовать только исправное и целое средство сцепки (буксировочный трос или металлическую конструкцию);
6. Водитель буксируемого автомобиля является полноценным участником дорожного движения, поэтому обязан иметь при себе документы, подтверждающие право на вождение и владение авто, а также полис ОСАГО.
При любом типе буксировки запрещено:
1. Тянуть машину с прицепом или несколько автомобилей одновременно, даже если мощность двигателя тягача позволяет это сделать;
2. Буксировать машину с поврежденной тормозной и рулевой системой и массой, превышающей вес буксировщика;
3. Выполнять буксировку в условиях сильного дождя, снегопада, тумана, задымления и других факторов, значительно ухудшающих видимость;
4. Транспортировать сцепку автомобилей, превышающей по длине 22 метра;
5. Водителям буксирующей машины, чей стаж вождения составляет до 2 лет (на их автомобилях обязательно должна иметься пометка «начинающий водитель»);
6. Перевозить людей и домашних животных в буксируемом транспортном средстве (в нем должен оставаться только водитель).
Помимо общих требований существуют специализированные нормы и правила для каждого способа буксировки неисправного автомобиля. Рассмотрим их подробнее ниже.
Как правильно буксировать автомобиль мягкой сцепкой
При использовании мягкой сцепки для буксировки ТС необходимо соблюдать следующие основные правила:
1. Данный способ применим только к машинам с исправной рулевой или тормозной системой – при неисправности хотя бы одной из них используется только жесткая сцепка или метод погрузки;
2. При буксировке за рулем буксируемого автомобиля должен находиться водитель, имеющий при себе документы на владение транспортным средством и права на его использование;
3. Буксировочный трос должен иметь длину 4-6 метров, при его использовании необходимо обозначить гибкое связующее звено 2 светоотражающими флажками размером 20х20 см, расцвеченными в красно-белую диагональную полоску;
4. Во время буксировки трос должен быть натянут – это поможет избежать рывков, вызывающих лишнюю нагрузку на ходовую часть обоих транспортных средств;
5. Запрещено использовать метод гибкой сцепки для перемещения автомобиля в условиях гололедицы.
Каждый водитель должен знать, какой трос купить для буксировки. Вообще это приспособление входит в обязательный комплект любого автомобилиста вместе с аптечкой и огнетушителем. Трос должен соответствовать следующим требованиям:
1. Подходить к буксировочным проушинам, стационарно установленным или приобретенным водителем для конкретной модели автомобиля;
2. Выдерживать разрывные нагрузки, вдвое превосходящие массу самого автомобиля;
3. Достаточно эластичным, чтобы эффективно компенсировать рывковые нагрузки.
Буксировочный трос бывает металлическим (сплетенным из тонкой проволоки) или капроновым. Сталь обладает максимальной прочностью, но подвержена ржавлению, к тому же не слишком удобна в использовании из-за своей жесткости. Капроновые тросы уступают стальным по прочности (хотя ее запаса вполне хватает), зато не ржавеют и лучше растягиваются. Такие приспособления бывают;
1. ленточными – легко сворачиваются в рулон, имеют яркую окраску и хорошее сочетание цены-качества, но их не рекомендуется часто использовать для рывкового вытаскивания автомобиля;
2. в виде рулетки – это разновидность ленточного троса, которая автоматически сворачивается в рулон, она обладает такими же характеристиками и применением, но выгодно отличается тем, что не провисает;
3. в виде «косички» — такие тросы сплетены из множества тонких капроновых волокон, что увеличивает их прочность и способность выдерживать рывковые нагрузки, но немного снижает эластичность.
В целом, для буксировки легковых и легких грузовых автомобилей подходят все варианты буксировочного троса. Но при выборе этого приспособления следует учитывать его прочностные характеристики и соотносить их с массой транспортного средства.
Буксировка методом гибкой сцепки является одновременно наиболее распространенной и самой опасной. Главную угрозу создает возможность наезда буксируемого автомобиля на буксировщик, а также выезд первого за пределы траектории движения из-за гибкости троса. Поэтому во время перемещения неисправного транспорта таким способом должны выполняться следующие условия:
1. Маршрут движения и условные знаки должны быть заведомо согласованы между водителями обоих транспортных средств (сигналы подаются средствами освещения авто);
2. Перед буксировкой автомобиля нужно убедиться в том, что проушины авто и петли троса исправны и могут выдержать нагрузку;
3. В перемещаемом ТС должен присутствовать водитель, а ключ зажигания вставлен в замке в положение, в котором руль разблокирован;
4. Буксировщик должен трогаться максимально плавно, чтобы избежать рывков, а буксируемый – стараться держать дистанцию натяжения троса;
5. При езде вниз с наклонной поверхности водитель перемещаемого авто должен контролировать скорость скатывания, чтобы не наехать на едущего впереди буксировщика.
В целом, при соблюдении этих правил, риск аварии при буксировке мягкой сцепкой снижается до минимума.
Как нужно правильно буксировать автомобиль жесткой сцепкой?
Буксировка автомобиля Газон Next с 2014 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Газон Next , неисправности Газон Next , мануал Газон Next , manual Газон Next , схема Газон Next , характеристики Газон Next , устройство Газон Next , ремонт Газон Next , аккумулятор Газон Next
Буксировка автомобиля
Буксирные устройства предназначены для вытаскивания застрявшего или буксировки неисправного автомобиля.
Переднее буксирное устройство (типа шкворень-вилка) состоит из двух шкворней, вставленных в отверстие буксирных вилок.
Шкворень стопорится с помощью пружинного фиксатора.
Заднее буксирное устройство аналогично по устройству переднему и состоит из одной буксирной вилки со шкворнем,зафиксированным в нижней части шпилькой.
В тяжелых дорожных условиях, и особенно в условиях низких температур, буксировку или вытаскивание производить только за оба передних шкворня.
Для буксировки автомобиля:
- надежно закрепите буксирный трос на автомобилях;
- включите аварийную световую сигнализацию набуксируемом автомобиле;
- разблокируйте рулевое колесо, чтобы автомобилем можно было управлять.
При буксировке автомобиля водитель автомобиля-тягача должен начинать движение и вести автомобиль плавно, избегая рывков и превышения скорости, а водитель буксируемого автомобиля – следить, чтобы трос был постоянно натянут.
Следует иметь ввиду, что при неработающем двигателе усилитель рулевого управления не действует, в связи с чем,усилия, прилагаемые к рулевому колесу возрастают(увеличиваются).
Буксировка автомобиля возможна при условии подачи сжатого воздуха от автомобиля-тягача к клапану контрольного вывода на модуле подготовки воздуха буксируемого автомобиля.
Во избежание выхода из строя коробки передач при буксировке автомобиля методом частичной погрузки отсоедините фланец карданного вала от главной передачи инадёжно зафиксируйте отсоединённый конец карданного валачерез деревяннуюпроставку к ближайшему элементу рамыавтомобиля.
Для продолжения чтения введите свою электронную почту (ее необходимо будет подтвердить)
E-Mail введён неправильно! Электронный адрес уже зарегистрирован, залогиньтесь
Продолжить
Спасибо! Для продолжения чтения необходимо подтвердить Вашу электронную почту. Перейдите, пожалуйста, по ссылке в письме, которое мы Вам отправили.
Тип двигателя: ЯМЗ-5344 / ISF3.8s4R154
Объем двигателя: 3.76D / 4.43D л.
Мощность: 149 / 152 л.с.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
После покупки книга будет храниться в Вашем личном кабинете, откуда Вы сможете скачать ее в любое время и на любое устройство.
Зарегистрируйтесь или войдите. Это займет всего 20 секунд!
Вход в личный кабинет
Регистрация
Восстановление пароля
Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета. Автоматический переход через 10 секунд. Перейти в личный кабинет
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране. Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте. Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке. После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» автоматически запуститься платежная система, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.).
После указания данных карты или других платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара. Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel и указать свой e-mail (если оплата была не из личного кабинета).
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты: На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги. Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет. Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Источник: krutilvertel.com
Как правильно буксировать автомобиль
Буксировка — приём перевозки, знакомый каждому опытному водителю. Необходимость в помощи на дороге возникает по ряду определённых причин. Поэтому в транспортном средстве кроме запасного колеса и других обязательных принадлежностей должен находиться буксировочный трос. Сам же водитель обязан знать, как буксировать автомобиль.
Единые ПДД по буксировке ТС
Принято выделять единые каноны буксировки:
- Если буксировка осуществляется в тёмное время суток, на машинах следует включить «габаритки».
- Независимо от времени суток, на обоих ТС должна быть задействована оптика: фонари ближнего света, «противотуманки».
- Запрещено передвигаться со скоростью выше 50 км/ч.
- Буксировочный канат следует постоянно держать натянутым, иначе при неожиданном рывке он легко оборвётся. На провисший до земли трос может наехать буксируемая машина.
- Между обеими машинами, на гибкой сцепке должно быть от 4 до 6 метров, на жёсткой — не больше 4 метров.
Для буксируемого автомобиля введены следующие пункты ПДД:
- Автомобиль выделяется знаком аварийной остановки, закреплённом на бампере.
- В замок должен быть вставлен ключ, иначе руль заблокируется, и машина станет неуправляемой.
- На спусках шоферу надо быть очень внимательным. При провисании троса он должен плавно тормозить машину, желательно «ручником».
- Во время поворота водитель автомобиля должен быть внимательным, не замешкаться при манёвре, особенно на оживлённой дороге, где любой образовавшийся разрыв сразу может вклиниться другая машина.
Для буксирующего автомобиля введены эти пункты ПДД:
- Не рекомендуется тормозить двигателем при буксировке, да и вообще, нажимать на педаль как можно реже. Переключать скорости на буксирующем авто надо быстро.
- Во время вынужденной остановки или сбавления скорости, водитель должен дать сигнал буксируемой машине «стопом» или рукой.
- При манёвре водителю надо двигаться по максимально возможному радиусу.
Существует также ряд обязательных правил, ограничивающих буксировку:
- Строго запрещена буксировка гибкой сцепкой на скользком дорожном покрытии, зимой во время гололёда.
- Не допускается тянуть машину с прицепом или несколько ТС за один раз.
- Наказуемо законом, если буксируемое ТС с повреждёнными тормозами и тяжелее тягача.
- Запрещено тянуть на тросе мопеды и велосипеды.
- Мотоциклы разрешено буксировать только с присоединённым боковым прицепом.
- Буксировка наказуема законом, если она проводится при плохой видимости: туман, сильный дождь.
- Запрещена буксировка сцепки машин, длина которых превышает 22 метра.
Виды буксировки транспортных средств
Различают несколько видов буксировок:
- Наиболее распространённой является буксировка на гибкой сцепке.
Она применяется с помощью гибкого металлического или капронового троса. Этот вариант разрешён, если у буксируемого ТС система управления, включающая тормоза, ходовую часть и руль, полностью исправна. Канат должен быть длиной не меньше 4-6 метров. - Буксировка на жёсткой сцепке представляет собой соединение с помощью приспособления, собранного из стальных прочных труб и уголков. Различают 2 типа этих сцепок: простую штангу (карандаш) и треугольник. Второй вариант сцепки позволяет буксировать неисправный автомобиль без водителя за рулём.
- Буксировка погрузкой.
Это вариант перевозки неисправного автомобиля способом частичной или полной погрузки на грузовик. В первом случае на шаланду заносится только половина буксируемого ТС, остальная часть машины едет на колёсах. Полная погрузка — аналогична перевозке на эвакуаторе.
Буксировка на гибкой сцепке
Буксировка считается одним из самых сложных технических приёмов. Законом даже выделен специальный раздел ПДД, регулирующий положения этого метода перевозки неисправной машины.
Буксировка может проводиться разными способами, но именно гибкая сцепка проводится наиболее часто, ведь большинство автомобилистов ездят на легковых машинах. Жёсткая сцепка неудобна, требует наличия специального подъёмника. А вот гибкая сцепка — достаточно лишь одного прочного каната. Поэтому в подавляющем большинстве случаев буксировка проводится этим способом.
Гибкая сцепка имеет ограничения:
- она запрещена в гололёд;
- ею не перевозят мотоциклы;
- нельзя буксировать тросом 2 и более автомобиля;
- запрещено перебрасывать машины с нерабочей «рулевой» или неисправными тормозами.
Рекомендации для водителя собирающегося буксировать на гибкой сцепке.
- Для начала удостовериться в работоспособности крюка (серьги) и надёжности его фиксации. Возле проушины не должно быть никаких коррозийных очагов. Если что-либо вызывает сомнения, лучше сразу отказаться от буксировки.
- По неписаным правилам трос должен предлагаться водителем буксируемой машины. Если же канат не подходит, нужно предложить свой.
- Проверить длину троса. Если он короткий, это грозит в случае торможения столкновением. Если же чересчур длинный, буксируемая машина будет постоянно отклоняться от траектории движения, и возможно, что она выскочит на обочину и в кювет, а также на полосу «встречки». Лучше избежать аварийной ситуации изначально, отказавшись от такой буксировки, или заменить трос на качественный.
- Увеличить надёжность крепления троса. Один конец рекомендуется пропустить через крюк буксируемого ТС, а на продолжении каната установить специальный карабин.
- Обязательно договориться с водителем буксируемого авто о сигналах оповещения. К примеру, частое «моргание» фарами будет означать просьбу остановиться, а поднятая правая рука — знак перед торможением.
- Не стесняться расспросить коллегу о том, ходил ли он раньше на «галстуке». Если нет, то надо подробно ознакомить с нюансами работы систем и узлов автомобиля при буксировке: педаль гидравлического тормоза потребует значительно большего усилия при нажатии, в замок должен быть вставлен ключ, стекло со стороны водителя обязано быть опущено. Зимой или холодной осенью надо предупредить водителя потеплее одеться, ведь печка работать не будет.
- На своей машине освещение поставить в заводской режим, чтобы ясно виделось, какой манёвр собирается совершить тягач.
- Стартовать по возможности плавно, не совершая рывка. Тормозить, своевременно исключая резкие и неожиданные нажатия на педаль. Желательно ездить на скорости 30-50 км/ч.
Следование этим правилам поможет избежать многих неприятностей. В качестве гибкой сцепки может быть использован не только металлический трос, но и капроновый канат, тоже не уступающий в прочности.
Буксировка на жесткой сцепке
Это вариант буксировки, редко используемый владельцами легковых автомобилей по причине неудобства и сложности. Однако именно такой способ прицепа является самым надёжным, ведь он позволяет максимально прочно соединить два автомобиля между собой.
Главное в жёсткой сцепке — особое приспособление, собранное из балки с проушинами и металлической трубы. Встречается и другое, более сложное устройство, позволяющее буксировать неисправную машину по траектории головного автомобиля.
Жёсткая сцепка гораздо безопаснее, ведь между автомобилями обеспечивается стабильная дистанция. Это полностью исключает рывки или сближения.
По закону за баранкой буксируемого жёсткой сцепкой ТС беспременно должен сидеть водитель (карандаш), а дистанция — не превышать 4 метров. Также не допускается перевозка машины с вышедшими из строя тормозами и «рулевой».
Буксировка частичной погрузкой
Транспортировка машины с частичной погрузкой — более сложный тип буксировки. Для реализации этого способа потребуется большой внедорожник и кран, осуществляющий подъём передка автомобиля.
Такой вариант переброски транспортного средства часто применяется для новых легковых машин и грузовиков. Это наиболее безопасный и удобный метод перевозки автомобилей на малые и средние расстояния.
Несмотря на безопасность, частичная погрузка имеет свои правовые ограничения.
Буксировка автомобиля с АКПП
Автомобили с МКПП легко и просто завести толкачом или перевезти в ближайший ремонтный центр методом буксировки. Другое дело — автомобиль с АКПП. Некоторые водители до сих пор считают, что буксировать такую машину нельзя, ведь это часто приводит к весьма дорогостоящему ремонту коробки. Но такое происходит по вине самих водителей, совершающих грубые ошибки по незнанию.
Главная причина, усложняющая буксировку, заключается в наличии масляного насоса, функционирующего вкупе с силовым агрегатом. Это означает, что если двигатель автомобиля с «автоматом» заглушен, смазки КПП не происходит. Соответственно, происходит сильный перегрев и быстрее изнашиваются трущиеся детали.
Если селектор АКПП будет переведён в положение N, можно спокойно преодолевать на буксире любые расстояния. Однако часто буксировка проводится на автомобилях с неработающим мотором, и тогда возникает опасность загубить коробку передач, если не изучить регламентируемую инструкцию по буксировке и знать особенности перевозки на прицепе конкретной модели авто.
Общие правила по буксировке машины с АКПП:
- В первую очередь надо выставить АКПП в положение N, если это позволяет сделать двигатель. Обычно при неработающем моторе сделать это невозможно или сложно, ведь коробка блокируется. Исправить ситуацию поможет воздействие на выключатель блокировки с помощью отвёртки, открыв перед этим специальную заглушку.
- Перед буксировкой надо проверить уровень трансмиссионной жидкости в коробке — про необходимости долить смазку. Масло лучше предварительно прогреть, особенно в холодное время года.
- В процессе передвижения на прицепе рекомендуется периодически проверять температуру АКПП — если она повышается, то надо принять меры по охлаждению коробки, остановив движение.
- Строго придерживаться скоростного режима, обозначенного в инструкции конкретной модели авто. Как правило, если АКПП 3-скоростная — буксировка возможна на расстояние не более 35 км на скорости 30 км/ч; АКПП 4-скоростная — расстояние не более 50 км, скорость не более 50 км/ч.
- Желательнее использовать жёсткую сцепку, а не гибкую. Она поможет избежать резких рывков и остановок в процессе передвижения, что негативно сказывается на коробке передач.
Теперь о том, можно ли сам автомобиль с АКПП использовать в качестве буксировщика. Эксперты настаивают: избегайте этого! Если же брать на прицеп другой автомобиль приходится, надо:
- использовать только жёсткую сцепку;
- не брать на буксир автомобили, масса которых превышает вес буксировщика;
- оценивать риски, связанные с перегревом АКПП.
Важно учитывать также технические характеристики автомобилей.
Так, машины с АКПП, оборудованные полным приводом, рекомендуется не трогать вообще. Буксировка их легко приведёт к перегреву вискомуфты, что грозит серьёзным капитальным ремонтом коробки.
Источник: osnova35.ru