Стартер – это агрегат электро-механического типа, который участвует в зажигании автомобиля. В случае его выхода из строя запустить двигатель у вас просто не получится. В этой ситуации необходим ремонт, но вначале следует установить причину поломки.
Основные симптомы поломки следующие: стартер не крутит, но щелчок реле происходит. Зачастую, проблема возникает из-за резкого торможения, в результате которого бендикс стартера сцепляется с маховиком, и стартер получает ток большой силы в течении длительного времени. Но данный агрегат не предназначен для долгой работы под напряжением, и из-за чрезмерно долгой работы он выходит из строя.
Принцип работы стартера
Чтобы найти неисправность, вначале нужно рассмотреть устройство и прнцип работы стартера. Стартер имеет тяговое реле. Внешне оно выглядит как небольшой цилиндр, прикрепленный к основной конструкции агрегата. Само реле имеет две обмотки, втягивающую и удерживающую.
Когда стартер не крутит, но реле щелкает это свидетельствует о нехватке напряжения на удерживающей обмотке. Втягивающая изменяет положение сердечника, но из-за проблем с удерживающей он возвращается обратно на место сразу же после того, как вы поворачиваете ключ в положение «зажигание». Это и приводит к появлению характерных щелчков.
ГАЗЕЛЬ… не крутит стартер ищем причину .
О принципе работы и устройстве втягивающего реле мы рассказывали в статье: как проверить втягивающее реле стартера.
В норме, стартер должен срабатывать с первой, максимум второй попытки. Если же требуется совершить больше действий или зажигания вообще не происходит, значит нужно ремонтировать агрегат. Даже если у вас все же получается в итоге запустить двигатель, с ремонтом лучше не затягивать. Такая проблема приводит к тому, что аккумулятор быстро садится.
Иные причины поломки
Поломка сразу нескольких деталей может привести к таким же симптомам. Вот основные из них.
- Проблема с аккумулятором. Он может быть заряжен в недостаточно степени или вообще разряжен (напряжение меньше 11,8 – 12В), также может быть недостаточный контакт на клеммах. Попробуйте проверить зарядный ток, полностью зарядить само устройство и снова завести двигатель. Если проблема именно в стартере, напряжение на аккумуляторе упадет сразу на 9 Вольт.
- В случае плохой массы двигателя с кузовом могут наблюдаться схожие симптомы. В этом случае, нужно проложить дополнительный провод массы.
- Если при запуске вы слышите характерный одинарный щелчок, проверьте массу двигателя, а затем – крепление реле тяги к стартеру. В такой ситуации, проблема может быть в перегоревших контактах тягового реле.
Основные неисправности стартера
Если вы исключили вышеуказанные причины и уверены в неисправности собственно самого стартера, то выйти из строя могли сразу несколько его деталей:
- может перегореть силовой провод, который создает контакт между тяговым реле и обмотками;
износ втулок, щеток; - замыкание на обмотке якоря или же замыкание/обрыв одной из обмоток самого стартера;
- деформация вилки в приводе бендекса или же ее полная поломка.
Но характерные симптомы, а именно стартер не крутит, но щелкает, свидетельствуют именно о проблемах либо с якорем, либо с щетками, либо с обмотками.
Проверка втягивающей обмотки реле
Чтобы проверить втягивающую обмотку, вам потребуется тестер. Переведите его в режим омметра и подключите к выводу, предназначенному для подключения провода управления реле. Замерьте сопротивление между болтом подключения провода управления и болтом для обмотки возбуждения стартера. Показания должны быть в пределах 2-2,5 Ом. При неполадках с втягивающей обмоткой, стартер необходимо заменить.
Проверка якоря
Самый простой способ проверить состояние якоря – это подать напряжение в 12V с аккумулятора напрямую на стартер, в обход реле. Если он крутит, значит все в порядке. Если же нет, то это свидетельствует о проблемах либо с ним, либо с щетками.
Причинами могут быть пробой обмотки на корпус, распайка коллекторных выводов, износ коллектора и межвитковое замыкание обмотки. Починка в домашних условиях мало возможна, так как требуется достаточно серьезные инструменты. Так, для ремонта коллектора нужен токарный станок, а для починки выводов – мощный паяльник на более чем 100 Вт.
Замена щеток
Чаще всего для того, чтобы стартер заработал, достаточно его демонтировать, разобрать и почистить контакты. В большинстве случаев, такие простые действия решают возникшую проблему.
Какой бы ремонт вы не производили, вначале нужно демонтировать стартер. Для этого выполняются следующие действия.
- вам потребуется найти смотровую яму или эстакаду, в ином случае процесс демонтажа невозможен, так как стартер на большинстве автомобилей находится в нижней части двигателя;
- вначале отсоедините клемму массы с аккумулятора;
- если в нижней части моторного отсека есть грязезащитный щиток – снимите его;
- для удобства доступа к агрегату, демонтируйте аккумуляторную батарею с опорой;
- открутите зажим жгута проводов, которые подключены к стартеру;
- открутите провод с тягового реле стартера;
- теперь осталось отвинтить три болта крепления и снять стартер.
Далее необходимо приступать непосредственно к разбору изделия и ремонту.
- Открутите два болта и снимите корпус вместе с якорем и щетками;
- Осмотрите редуктор, сняв защитную крышку. Смажьте шестерни, поместите обратно крышку и отложите эту часть в сторону.
- Чтобы добраться до электрической части, то есть щеток и якоря, нужно вынуть ее из корпуса. Для этого, надавите пальцем на ось – она выйдет без проблем, так как удерживается исключительно магнитным полем.
- Чтобы снять верхнюю крышечку, выкрутите крестовой отверткой два винта.
- Осмотрите щетки. Чаще всего проблема именно в них. Если есть какие-то дефекты, замените щетки на новые.
- Прочистите и осмотрите якорь – при выходе из строя щеток с ним также могут быть проблемы. Поверхность, к которой прилегают щетки, зачистите при помощи наждачной бумаги.
- Соберите стартер в обратном порядке, смазав все движущиеся части (втулки и т.д.).
Вышеописанный процесс ремонта в большинстве случаев позволяет решить проблему с тем, что стартер не крутит, а реле щелкает. Новые щетки можно как приобрести, так и изготовить при помощи сильного паяльника. Но такие самодельные замены ненадежны, поэтому лучше купить новые щетки.
Источник: voditelauto.ru
5 возможных причин, почему не крутит стартер и не заводится машина
Стартер в автомобиле предназначен для запуска двигателя. Иногда деталь выходит из строя. В результате попытки завести автомобиль терпят крах. Почему так происходит, каковы причины потери работоспособности стартера и как их можно устранить?
Среди массы сюрпризов, которые может преподнести автомобилисту его авто – отказ в запуске двигателя. Причин этому недоразумению много. Одна из них – неисправность стартера.
Также когда не заводится машина стартер не крутит, причина может крыться и в некоторых вспомогательных системах. Виной может служить аккумулятор, проблемы в электроцепях, или неисправности втягивающего реле.
Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой он очень подробно рассказывает о том, как провести ремонт стартера своими руками.
Механизм запуска двигателя автомобиля
Механизм запуска двигателя автомобиля – система, требующая особого внимания и отвечающая непосредственно за сам запуск мотора.
Современные автомобили преимущественно оборудованы именно стартерной системой запуска двигателя. Механизм запуска напрямую относится к электрооборудованию.
Питается механизм от постоянного тока аккумулятора автомобиля. В механизм запуска входят следующие элементы.
- Соединительные провода.
- Стартер.
- Замок зажигания (читайте также о ремонте замка зажигания).
- Механизм привода.
- Тяговое реле.
Причины несрабатывания стартера
Вращение коленвала двигателя происходит за счёт создания необходимого крутящего момента стартера. Это своего рода электрический двигатель с постоянным током.
Если выясняется, что стартер не крутит, необходимо определить причину поломки и понять чем именно характеризуются неисправности в системе запуска двигателя.
Иногда стартер не крутит и не щелкает по причине отключенных периферийных устройств. В этом случае также не нужно разряжать аккумулятор, и приступить к поиску проблемы.
Отсутствие достаточного заряда в аккумуляторе
При рассмотрении причины, когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, чаще всего автомобилисты акцентируют внимание на отсутствии питания. Аккумуляторная батарея либо отсоединена, либо разряжена. Если причина действительно в этом, признаков жизни от стартера не дождаться.
Если проблема с аккумулятором подтверждается, необходимо тщательно проверить клеммы на батарее. Часто отсутствие питания происходит по причине недостаточно прочного соединения.
Неисправность электрической цепи системы зажигания
Если не крутит стартер, но проверка аккумулятора не показала неисправностей, следует искать причины в другом месте. Часто виноваты в проблеме обрывы в проводке, то есть электропровода либо искрятся при запуске двигателя, либо они вовсе отсоединены от батареи.
Нередко эта же проблема возникает по причине окисленных клемм. Эта «болезнь» характерна для аккумуляторов любых моделей.
Неисправность втягивающего реле
В некоторых случаях втягивающее реле стартера щёлкает, но цепь не замыкается. Иногда можно спастись замыканием контактов, но не всегда. Если в области двигателя слышится характерный треск, вероятна поломка бендикса.
Узнать бендикс просто. Он выглядит в виде небольшой шестерёнки, расположенной на валу ротора. При подаче напряжения на бендикс, начинает срабатывать реле, которое и управляет его движением, осуществляя сцепку с маховиком.
В случае изношенности бендикса вся описанная процедура становится невозможной, так как взаимосвязь детали и зубьев маховика не будет достигнута. Невозможность этой процедуры и обеспечивает характерный хруст.
Неисправность стартера
Хоть чаще всего виной того, что стартер не крутит, является недостаток энергии и отсутствие заряда в аккумуляторе, нередко причина кроется в самой детали запуска двигателя.
При таком раскладе определение и устранение неисправности займёт значительно больше времени и усилий. В качестве распространённых неполадок устройства запуска выделяются:
- если чувствуется запах гари, или стартер дымится, возможно что сгорела обмотка при замыкании;
- поломка электросистемы устройства запуска;
- выход из строя втягивающего реле;
- стёрлись зубья бендикса;
- испорчены контакты;
- перегорели провода.
Обычно, когда стартер щёлкает, но не крутит, его отдают в ремонт в сервис, но не всегда его ремонт возможен. Например, если причина неисправности – поломка втягивающего реле или нарушение в функционировании бендикса, ремонт устройства возможен. Если же проблема с электросистемой, стартер наверняка придётся заменить.
Некорректная работа сигнализации
Как завести машину, если стартер не крутит, если всё в порядке, аккумулятор заряжен, и проводка не повреждена? Существует вероятность сбоев в процессе работы в результате неисправностей автомобильных сигнализаций и иммобилайзеров.
Характер неисправностей не зависит от модели автомобиля, марки и года выпуска. Здесь внимание следует уделять тому, насколько сложное установлено противоугонное устройство.
Характеризующий фактор наличия проблемы в противоугонном устройстве — машина не заводится, стартер не крутит, реле не щёлкает. Либо авто завелось, но тут же глохнет. Двигатель не реагирует на запуск с ключа, и не заводится брелоком. Если все эти факторы или выборочно, имеются, значит произошла либо полная, либо частичная блокировка системы.
Что можно предпринять?
Любой автомобилист знает об имеющемся в машине генераторе для зарядки аккумуляторной батареи. Это специальное устройство, которое передаёт электричество на аккумулятор и бортовую систему от мотора.
Благодаря этому технологичному процессу можно дополнительно зарядить аккумулятор. Полная зарядка батареи таким образом невозможна по ряду нюансов:
- Аккумуляторная батарея не может полностью зарядиться во время работы, так как должна находиться в состоянии покоя.
- Эта технология позволяет зарядиться лишь для запуска двигателя.
- Сам процесс зарядки осуществляется очень слабо.
- Если генератор работает, батарея подвергается высокой нагрузке.
Поэтому когда машина не заводится, стартер не крутит, реле щёлкает, рассчитывать на зарядку аккумулятора таким образом, особо не следует.
Гораздо эффективнее восполнить заряд аккумулятора стандартным способом, при помощи зарядного устройства. Вся энергия восстановится буквально через несколько часов, и батарея будет вновь готова к эксплуатации.
Если же ситуация экстренная, зарядка посредством зарядного устройства всё равно актуальнее. Буквально 20 — 30 минут, и аккумулятор будет частично заряжен.
В случае обнаружения проблем с системой электропитания, необходимо провести некоторые действия:
- посредством отвёртки с прорезиненной ручкой открутить клеммы аккумулятора;
- взять наждачную бумагу нулевой фракции, и тщательно прочистить соединительные провода и клеммы;
- также наждачной бумагой вычистить контакты на самой батарее;
- провести проверку заряда аккумулятора;
- оценить визуально питающие стартер соединительную проводку на целостность;
- надёжно закрепить аккумуляторные клеммы, удостоверившись, что они не отсоединятся;
Проведя все эти манипуляции, следует включить двигатель и оценить работу системы запуска.
В случае если стартер не крутит, реле щёлкает и трещит, проверять необходимо втягивающее реле. Для этого прямо с аккумуляторной батареи напряжение следует подать к управляющей клемме. Распознать её не сложно. Обычно к ней ведёт тонкий провод. В случае нормальной прокрутки двигателя факт выхода из строя втягивающего реле подтвердится.
Чаще всего в реле отмечается подгорание контактов. Для устранения неисправности его необходимо демонтировать, провести зачистку контактов и установить обратно.
Отремонтированное втягивающее реле по определению служить будет недолго. Дело в том, что заводская обработка предусматривает нанесение на контактные пятаки противостоящий эрозии слой.
В обыкновенных условиях нанесение этого слоя невозможно, поэтому следующее обгорание контактов возможно в любое время.
Заключение
Причин, почему не заводится машина, стартер не крутит, щёлкает и прочее – множество. Более того, все эти причины зачастую ни в чём не связаны друг с другом. Причина, почему не крути стартер, может быть вызвана как обычным старением металла, так и множеством иных факторов, вплоть до неправильной эксплуатации.
Несмотря на то, что стартер не самая дорогая деталь в автомобиле, лучше лишний раз оградить себя от необоснованных расходов. Лучше выявить, в чём именно его неисправность, понять, почему он может щёлкать, устранить проблему и тем самым неплохо сэкономить. Лучше всего диагностировать его функциональность на специальном стенде.
Источник: motorsguide.ru
Ваз 2114 не заводится стартер не крутит реле не щелкает – причины и ремонт
Стартер как деталь машины обеспечивает старт силовой установки. Он предназначен для вращения коленчатого вала, чтобы обеспечить запуск мотора. Механизм выглядит как двигатель постоянного тока с питанием от аккумулятора. Считается незаменимым узлом для запуска автомобилей.
Автомобиль самостоятельно не сможет двигаться в случае неисправного пускового двигателя. Для водителей важное значение имеет корректная работа стартера при переключении ключа ВАЗ-2114. Поломки стартера мешают использованию автомобиля.
Для чего нужен стартер
Назначение стартера состоит в том, чтобы забирать электрическую энергию из аккумулятора, увеличив мощность двигателя через четыре коллектора. Подача топлива осуществляется при замыкании зажигания при прокручивании ключей. Якорь стартера многократно повышает мощность напряжения, которое проходит через него. Электромагнитный выключатель, получивший ток, сразу сцепляет шестерни с венцом маховика.
Если с первого раза двигатель автомобиля не запускается, то это не всегда обозначает неисправности двигателя. Возможно большинство систем до сих пор не включились, для чего нужно заново включить зажигание. Исправный прибор будет вращать двигатель с определенным шумом, ровными звуками, непрерывно.
Водитель следит за результатом поворачивания в замке зажигания. При правильном выполнении работы слышны щелчки, которые издает втягивающее реле.
Определение причины неисправности в системе запуска двигателя и устранение неисправностей является важным для автовладельца. Для диагностики работоспособности стартера может быть использован мультиметр.
Ваз 2114 не заводится стартер не крутит реле не щелкает что делать
Первым делом нужно выявить причину отключения завода двигателя в момент движения ключа. Если стартер не срабатывает при вращении ключа ВАЗ 21114, то нужно искать дефекты.
Неисправности устройства ВАЗ-2114 при повороте ключа происходят из-за следующих причин:
- неисправности аккумуляторной батареи;
- при отказе реле включения стартера;
- подгорании контактных пятаков во втягивающем реле;
- происходящем износе щетки стартера;
- заклинивании якорь стартера заклинило;
- не подается силовой плюс на стартере.
Неисправности аккумуляторной батареи
Водители сталкиваются с ситуацией, когда при движении ключа на запуск стартера загораются лампы панели приборов, а затем гаснут под действием нагрузки. Вероятнее всего заряда батареи аккумулятора не хватает для запуска мотора. Прибор показывает низкий заряд у транспортного средства.
При разряженном аккумуляторе стартер не пытается заводить двигатель, поэтому сразу издает неприятный щелчок. Причиной является недостаточно напряжения батареи для срабатывания втягивающего аппарата. Проблема решается с использованием другого аккумулятора или использованием клейм, чтобы дать заряд родному аккумулятору автомобиля.
Если при полностью заряженном аккумуляторе слышен лишь звук втягивающего реле или вообще реакции нет, то вопрос не решается зарядкой аккумуляторной батареи.
Необходимо рассматривать другие вопросы почему не заводится стартер и не крутится реле ВАЗ 21114.
Отказало реле включения стартера
На автомобили ВАЗ 21114, выпускавшиеся до 2003 года, установка реле стартера не производилась. С 2004 по 2005 г. реле стартера крепилось на моторном щитке со двигателя недалеко к усилителю тормоза, на более поздние варианты автомобиля оборудование устанавливалось в блоке со всеми другими управляющими реле.
Поломка втягивающего (пускового) реле стартера проявляется в виде негромкого треска при повороте ключа.
Блок реле устанавливали под панелью приборов. Оборудование выполняет следующие операции: блокирует передачу напряжения на стартере при пуске двигателя, защищает от перегрева или подгорания контактные группы замка зажигания, отключает подачу электроэнергии на стартер.
Для ремонта реле автомобиль с механической коробкой передач (далее – МКПП):
- ставим на стояночный тормоз;
- переключаем скорости на нейтральную передачу;
- устанавливаем ключ во включенном положении замка зажигания;
- с использованием плоской отвертки замыкаем два контакта на пусковом реле;
- запустив двигатель транспортируем автомобиль до автомастерской.
Для автомобиля с автоматической коробкой передач (далее – АКПП, робот или вариатор) работы производятся с включенной передачей в положении паркинг.
Подгорели контактные пятаки во втягивающем реле
При наличии напряжения в процессе поворота ключа зажигания и отказе в работе реле, можно сказать, что мы наблюдаем отсутствие заряда в самом реле. В данном случае обычно говорят, что подгорают контакты. Чтобы устранить неисправность, придется демонтировать пусковое реле и очистить контакты контактной пластины. Дополнительно стоит проверить повреждения на втягивающей обмотке. Проверка целостности обмотки осуществляется с помощью мультиметра в режиме сопротивления измерения.
Подгорание контактов возникает в виде громких щелчка, когда двигатель запускает и отпускается. Иногда случается срабатывание стартера.
Чтобы завести машину при подгорании контактных пятаков, необходимо одновременно перемкнуть все 3 контакта на втягивающем реле. Замыкание двух контактов под гайками производится для движения якоря, управляющий контакт замыкается для сцепления обгонной муфты с маховиком.
Ремонт осуществляется в определенном порядке:
- автомобиль ставиться на тормоз, далее переводим передачу в нейтральное положение;
- поворачиваем ключ в замке зажигания в положение зажигание включено;
- используя отвертку замыкаем контакта на пусковом реле стартера;
- двигатель должен завестись и машину можно будет транспортировать.
Износились щетки стартера
Если срабатывает втягивающее, но стартер всё равно не крутится, возможно наступил износ или подгорел щёточный узел.
При износе щеток стартер не будет двигаться. Износ проверяется перемыканием отверткой контактов втягивающего реле.
В этом случае необходимо заменить или отремонтировать стартер. Транспортное средство с МКПП можно завести с тормозного колеса. Если машина с АКПП требует вызвать буксировщик или эвакуатора для транспортировки в сервисный центр.
Якорь стартера заклинило
При неисправном якоре тяговое реле неподвижно. Неисправность реле можно определить по окисленным выводным наконечникам проводов, слабому креплению их к клеям. Магнитные поля якоря стартера плохо втягивает, а цепь не замкнута. Замыкается вывод для проверки. Неисправность устраняется разборкой реле и очисткой контактов.
Дополнительно нарушения в работе бенидекса проверяется измерением сопротивления между обмотками и корпусом ротора. Если прибор показывает от нуля до двух Ом, значит, есть межвитковое замыкание и якорь, скорее всего, нужно будет менять. Если же показание равно нескольким миллионам Ом, то деталь исправна.
Не подается силовой плюс на стартере
Не используя лампы или мультиметр определить эту неисправность нельзя. Также без данного оборудования можно спутать эту неисправность со сломанной щеткой.
Механические детали стартера находятся под большой нагрузкой в процессе работы. Эффект увеличивается, когда выполняются периодически попытки запуска машины неправильно. Автовладельцу нужно следить за сроками эксплуатации агрегата. Нагрузки на агрегат со временем накопляются естественным образом, а потом они проявляются. Уделять внимание правильно на сбои в работе, обращать особое внимание при обслуживании транспортного средства или ремонте.
Не крутит стартер ваз 2114 инжектор 8 клапанов причинами и их устранением являются:
- Зарядка или замена аккумулятора.
- Очистка клемм, наконечников проводов.
- Замена тягового узла, контакта выключателя зажигания, якоря.
- Зачистка контактов реле или замена коллектора, щеток.
- Проверка соединений проводов от аккумулятора до стартера.
Ремонт стартеров – типовое сервисное обслуживание. Услуга предусматривает демонтаж, осмотр деталей с диагностикой, дальнейшее восстановление или произведение замены неисправных частей, сборку и монтаж на прежнее место. Ремонтирование запчастей часто оказывается экономичнее приобретения нового оборудования.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера ВАЗ 2114
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
As-pl | S9008 | 2750-3300 |
HC Parts | CS332 | 3650-4500 |
Стартвольт | LST0115 | 4400-5800 |
Bosch | 986014950 | 8300-9900 |
WPS | 30714N | 3880-4500 |
Источник: remontvaz2114.ru