Какой ДВС на Газель лучше

Изучаем особенности турбодизеля, который пришёл на смену заслуженному американскому агрегату китайской сборки.

Каким получился новый турбодизель для грузовиков марки ГАЗ . Как известно, с недавнего времени Горьковский автозавод отказался от 2,8-литрового дизеля Cummins, сделав ставку на собственный агрегат G21B (он изначально разработан китайской компанией Foton, но сейчас идёт процесс локализации). Новый мотор существенно обходит предшественника по величине максимального крутящего момента, а ещё. Редакция Quto решила составить полный список отличий.

Моторы G 2.5 существенно легче (на 65 кг Евро-2, на 57 кг Евро-5) дизелей Cummins ISF 2.8. В числе прочего, это достигается за счёт применения алюминиевой головки блока цилиндров со встроенным впускным коллектором и стального коленчатого вала. У Cummins и ГБЦ, и коленвал сделаны из чугуна, а впускной коллектор выполнен отдельной деталью.

Преимущество алюминиевой ГБЦ над чугунной, помимо меньшего веса, заключается в более быстром прогреве двигателя до рабочей температуры. А коленвал из кованой стали отличается от чугунного не только меньшим весом, но и более высокой прочностью и лучшей износостойкостью.

Какой мотор лучше на Газель и другой коммерческой транспорт.

Снижение рабочего объема двигателей G 2.5 в сравнении с Cummins ISF 2.8 (с 2,8 до 2,5 л) способствует повышению такого важного параметра, как топливная экономичность: разница в минимальном удельном расходе топлива составляет порядка 4,4%. Это ключевой фактор при определении рентабельности коммерческой эксплуатации автомобиля.

Снижение объема двигателя не повлекло за собой снижения отдачи. За счёт более высокой степени сжатия и более высокого давления впрыска двигатель G21A достигает ту же мощность (149,6 л.с.), что и Cummins ISF 2.8s5161P, на более низких оборотах и при этом имеет более широкую полку максимального крутящего момента.

Крутящий момент в зоне низких оборотов (при 1000 об/мин, с которых обычно происходит трогание) у мотора G21A на 22% выше, чем у дизелей Cummins, что делает его более эластичным и обеспечивает более динамичный разгон. Эта разница весьма наглядна при трогании на гружёном автомобиле на подъёме.

При одинаковом межсервисном интервале (20 000 км) и заявленном ресурсе до капитального ремонта (более 300 000 км) двигатели G-серии проще в обслуживании. Благодаря наличию гидрокомпенсаторов они не требуют регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов. На моторах Cummins регулировка требуется каждые 160 000 км.

Привод газораспределительного механизма осуществляёся зубчатым ремнём, расположенным спереди, и регламентная замена ремня выполняется из-под капот. На дизелях Cummins газораспределительный механизм приводится цепью, расположенной со стороны маховика: операциятребует демонтажа карданного вала, коробки передач, сцепления, маховика, картера цепи.

И дизели G 2.5, и дизели ISF 2.8 имеют по четыре клапана на цилиндр. Однако привод их осуществлен по-разному: одним распредвалом у ISF 2.8 и двумя у G 2.5. Соответственно, у моторов G 2.5 нет целого ряда узлов, подверженных износу и издающих дополнительный шум при работе – коромысел, роликовых опор и двуплечих толкателей.

Благодаря использованию в конструкции двигателей G 2.5 гидрокомпенсаторов и ременного привода газораспределительного механизма уровень шума на холостом ходу у них на 4 дБ меньше, чем у дизелей Cummins ISF 2.8. Эта разница хорошо различима на слух при сравнении двух двигателей под капотами одинаковых автомобилей.

Дизели G 2.5 изначально, уже с завода, могут комплектоваться двумя компрессорами. Первый из них подключается к контуру кондиционера кабины, второй – к контуру холодильной установки рефрижераторного кузова-фургона. Двигатели Cummins ISF 2.8 такой опции не имеют.

Читайте также:  Как покрасить газовый баллон на Газели своими руками

При поставке с 6-ступенчатыми коробками передач, что имеют большой запас прочности, двигатели G 2.5 выдают на 30% более высокий крутящий момент, чем дизели Cummins. Кроме того, стоит обратить внимание на существенное повышение показателей мощности в зоне низких и средних оборотов.

Источник: quto.ru

Какой двигатель лучше на Газели? — все об авто

Автомобили Газель Горьковским автозаводом выпускаются с 1994 года. К производству автомобилей LCV-класса Gazel Next второго поколения ГАЗ приступил в 2013 году, основной силовой агрегат на машине – турбодизель Cummins 2.8, и пока к этому двигателю у автовладельцев особых претензий нет.

  • 1 Силовые агрегаты, устанавливаемые на Газель
  • 2 Замена двигателя на Газели
  • 3 С каким двигателем купить Газель
  • 4 Дизельные моторы Газель

Но когда пробег автомашины довольно большой, мотор вырабатывает свой ресурс и требует замены. Вопрос, какой двигатель лучше на Газели, нарушается довольно часто, многие хозяева машин интересуются, какой ДВС лучше установить вместо силового агрегата, который вышел из строя.

Силовые агрегаты, устанавливаемые на Газель

При покупке подержанного автомобиля потенциальный покупатель часто стоит перед проблемой выбора, с каким мотором Газель выбрать – на протяжении всего серийного выпуска ГАЗ комплектовал автомашины разными движками, на авто ставились бензиновые карбюраторные моторы:

  • ЗМЗ-402 (модификация 4026);
  • ЗМЗ-406 (модификация 4063);
  • УМЗ-4215.

Инжекторные двигатели на коммерческие автомобили устанавливались следующих модификаций:

  • ЗМЗ-40522;
  • УМЗ-4216 (его модификация УМЗ-42164 Евро-4);
  • Chrysler 2.4 L.

Дизельных двигателей на Газель немного:

  • ГАЗ-560 (модификации 5602 и 5603);
  • Cummins 2.8 л (с 2010 года на автомобили Газель-Бизнес).

Также некоторые автовладельцы производили тюнинг – меняли родной мотор на движок импортного производства от другой модели автомобиля. Предпочтение отдавалось дизелей, ставили ДВС Тойота, Nissan, наиболее популярная модель движка – TD27T.

Замена двигателя на Газели

Какой лучше мотор поставить, когда «родная» ДВС исчерпал свой ресурс – вопрос непростой, все зависит от того, какие цели ставит хозяин машины. Если хочется сэкономить на стоимости ДВС лучше поставить на Газель карбюраторный двигатель ЗМЗ-402, у этого варианта есть преимущества:

  • объявлений на авторазборках можно найти очень недорого движок б/у в хорошем состоянии;
  • мотор не очень критичен к качеству масла;
  • при замене «родного» двигателя такого же типа не надо ничего переделывать.

Есть здесь и свои недостатки:

  • конструкция «четыреста второго» устаревшая, мощность двигателя небольшая, динамика слабая;
  • на Газель карбюратор 402 капризный, сложный в настройке и ремонте, трудно добиться нормального расхода бензина.

Двигатель 4063 отличается высокой надежностью, у него есть следующие преимущества:

  • обслуживание и ремонт ДВС обходится очень дорого;
  • запчасти всегда есть в наличии во всех специализированных автомагазинах;
  • мотор легко переваривает» 95-ый, так и 92-ой бензин.

Основной недостаток у двигателя ЗМЗ-4063 тот же, что и у 402-го – карбюратор на Газель 406 непростой, что требует особой настройки. Если автовладелец не хочет много денег терять на топливе, лучше машину перевести на газ.

Дороже обходится установка дизеля на Газель, но в дальнейшем получится сэкономить на топливе – дизельные моторы меньше расходуют топливо, к тому же они более тяговые. Японский двигатель на Газели – это хорошо, но установка вместе с ДВС может стоить немалых денег, так как кроме стоимости самих деталей (а часто приходится менять и коробку передач) необходимо вносить изменения:

  • переваривать систему выпуска;
  • подгонять ДВС и КПП по местам;
  • переделывать электропроводку;
  • менять патрубки.

Модернизация получается серьезная, и своими руками сделать ее не всегда удается, а в фирмах берут за установку импортного движка немалую сумму.

С каким двигателем купить Газель

Газель относится к классу коммерческих автомобилей, машина эксплуатируется постоянно с большими нагрузками. От двигателя необходимо:

  • выносливость и надежность;
  • экономичность;
  • хорошая тяга и динамика.

О моторах УМЗ-4215 и 4216 у автовладельцев мнения противоречивые, есть много претензий по качеству. Еще с ульяновскими ДВС тратится много бензина, и при покупке подержанного автомобиля «Газель» с двигателем УМЗ по возможности лучше не брать.

Читайте также:  Газель евро 3 ошибка 2110

Мотор ЗМЗ-405 по своей конструкции во многом схож с ДВС 4063, только вместо карбюратора установлен инжектор, и цилиндры имеют диаметр не 92, а 95,5 мм. Блок цилиндров у «четыреста пятого» более слабый, так как с расточкой гильз под больший размер стенки их стали тоньше, и при перегреве блок может выйти из строя. Еще сцепление на Газель 405 подвергается немалым нагрузкам, поэтому лучше ставить импортные детали, например, производства Kraft. Если на машине стоит движок 4063 карбюратор, его не так сложно переделать на инжектор, для этого нужно:

  • корпус воздушного фильтра с патрубками;
  • впускной коллектор в сборе;
  • ДМРВ;
  • блок управления двигателем;
  • подкапотная электропроводка.

Chrysler 2.4 – двигатель не плох, но у него тоже есть свои проблемы:

  • ДВС не всегда запускается в мороз;
  • запчасти на американский мотор стоят дорого;
  • движок довольно критичен к качеству топлива.

Многие владельцы Газелей считают, что лучший вариант для коммерческого автомобиля – двигатель или 405 406.

Дизельные моторы Газель

Дизельный двигатель ГАЗ-560 (лицензия Steyr) появился на Газели в 1998 году, модификация 5602 соответствовала требованиям Евро-4, мотор ставился на машину до 2008 года. Дизель обладает замечательными качествами:

  • хорошей тягой;
  • отличной динамикой;
  • низким расходом топлива.

Турбодизель сделан с моноблочной конструкции – головка вместе с блоком представляют собой единое целое. С одной стороны это большой плюс – прокладки нет, и здесь нечему гореть.

С другой стороны есть существенный минус – ГАЗ-560 сложный в ремонте. Моторов с австрийской лицензии в общей сложности было немного, несмотря на все плюсы дизеля, от него отказались:

  • движок очень плохо переносит некачественное топливо;
  • запчасти не всегда просто купить;
  • ГАЗ-560 дорогой в обслуживании, так же детали на него стоят недешево.

Двигатель Cummins, устанавливаемый на газель с 2010 года, обладает отличными характеристиками и большим ресурсом (до 500 тысяч километров), но он требует регулярного обслуживания, качественного масла и топлива. В условиях российской действительности мотор может выйти из строя и через 100 тыс. км пробега, а ремонт Камминз обходится дорого.

Источник: bibika.pro

Дизельный двигатель на ГАЗель — какой вариант можно поставить?

Две Газели

Дизельный двигатель на ГАЗель дает владельцу автомобиля ряд преимуществ в эксплуатации, по сравнению с бензиновым ДВС. Самое главное – это расход топлива значительно меньше. В данной статье речь пойдет о подходящих на ГАЗель дизельных двигателях, технических характеристиках и особенностях установки.

Какие марки двигателей подходят на ГАЗель

Двигатель 402

Ездя на транспортном средстве с бензиновым движком, многие автомобилисты задаются вопросом, а можно ли на ГАЗель установить дизельный двигатель? И действительно с нынешними ценами на бензин много не поездишь. Дизельный двигатель на ГАЗели популярен среди многих автомобилистов, из-за того, что он выгоден в экономическом плане. В линейки автомобилей ГАЗель предусмотрены такие типы ДВС: 402 двигатель, 405 и 406.

В некоторых случаях установить новый двигатель гораздо предпочтительней и выгодней, чем производить его ремонт. Но конечно не любой мотор подойдет по габаритам и параметрам, следует рассмотреть, какие ДВС подходят для автомобиля семейства ГАЗель:

  • cummins ;
  • nissan ;
  • ГАЗ 560 .

Установка дизельного двигателя дает автомобиля ряд преимуществ, таких как:

  1. Качество топлива . Современные дизеля не прихотливы к качеству топлива.
  2. Надежность . Такие двигателя обладают высокой надежностью, если во время выполнять замену масла, то без необходимости ремонта можно ездить более 500 тысяч км.
  3. Тяга . Автомобили с такими ДВС обладают высокой тягой на низких оборотах.

Теперь стоит каждый мотор более подробно рассмотреть.

Cumminis

Камминс двигатель для Газель

Cummins (камминс) – это двигатель американского производства, который собирается в Китае. Автомобили с такими моторами экономично расходуют топливо, а также у них много положительных качеств. Владельцы автомобилей с дизельным двигателем Cummins отмечают следующие плюсы:

  • отсутствуют провалы и вибрация ;
  • тихая работа движка ;
  • стабильная и устойчивая работа .
Читайте также:  Фермер Газель габариты кузова

Вот небольшой перечень основных технических характеристик:

  • 4 цилиндра ;
  • объем ДВС 2,78 л ;
  • 120 л.с. ;
  • турбонадув .

Как заявляют изготовители, ресурс по пробегу до капитального ремонта у такого автомобиля составляет 500 тысяч км. При этом расход топлива варьируется от 8 до 11 л, в зависимости от скорости езды.

Но в связи с нашим некачественным топливом и множеством подделок запчастей, бывают случаи, когда приходится проводить ремонт ДВС раньше заявленного срока, бывали случаи, когда уже на 200 тысяча км пробега приходилось его ремонтировать. В таком двигателе есть конструктивная недоработка, масляный картер изготовлен из пластика, и на наших дорогах повредить его достаточно легко.

Nissan

Двигатель для Газель Ниссан

Также на отечественном рынке достаточно популярными являются дизельные двигатели японского производителя Nissan. Автомобиль с таким мотором способен пройти без капитального ремонта 600 тысяч км пробега. Выпускаются они в нескольких моделях:

Преимущества этих движков, которые следует отметить: высокая ремонтопригодность, надежная конструкция, расход топлива составляет 8-12 л. Чугунный корпус головки блока цилиндров (ГБЦ) не страдает от перегревов. Также отличительной способностью является, быстрый выход на рабочую температуру. Про такие моторы многие автомобилисты говорят: ставлю такой движок, и он работает как часы, тихо и стабильно.

ГАЗ 560

ГАЗ 560

Поставить на ГАЗель также можно отечественный мотор с ГАЗ 560. По результатам проведенных тестов подвели следующие итоги:

  • неприхотлив к топливу;
  • отлично заводится при минусовых температурах;
  • высокий КПД ;
  • небольшой расход топлива .

Для ГАЗели (так как это в основном коммерческий транспорт, который осуществляет транспортные перевозки) главное, чтобы машина стабильно и без перебоев работала. К примеру, такой мотор, установленный на автомобиль ГАЗель Некст, зарекомендовал себя с лучшей стороны. За время эксплуатации транспортного средства он отлично справлялся со своими задачами. Теперь стоит рассмотреть сам процесс установки, который производится своими руками.

Процесс установки дизельного мотора

Установка дизеля на Газель

Сам процесс замены достаточно не сложный и не составит большого труда, однако если владелец на уверен в своих силах, и у него нет нужного инструмента, лучше это дело оставить специалистам, и отогнать автомобиль на СТО. Однако если все же автомобилист решился на самостоятельную замену, тогда первым делом следует изучить конструкцию мотора, двигателя с дизелем и бензином отличаются между собой.

Первым делом необходимо снять капот, затем отключить питание от аккумуляторной батареи, и демонтировать все дополнительное оборудование. Затем с помощью специальной лебедки нужно вытащить двигатель из моторного отсека.

Теперь новый мотор необходимо установить в моторный отсек, при этом первым входит картер коробки переключения передач. Все крепежные элементы следует смазать моторным маслом, затем постепенно опуская мотор, они вставляются в пазы и хорошенько затягиваются.

Теперь все снятые детали устанавливаются на автомобиль в обратном порядке. Далее следует завести мотор и проверить его на правильную работоспособность, проверить, чтобы работали все контрольные лампы на панели приборов. Если движок работает идеально, можно считать работу выполненной.

Из этого видно, что сам процесс замены достаточно простой, нужно лишь иметь время и помощника. К слову, если менять двигатель на СТО, то это обойдется довольно не дешевым удовольствием.

Итоги

Газель дизель

Настало время для подведения итогов. Установив на свой автомобиль дизельный мотор, владелец значительно снизит затраты на покупку топлива. Конечно, изначально придется отдать кругленькую сумму за покупку нового двигателя, но затем эти деньги быстро отобьются. Кроме этого, автомобили с такими двигателями отлично себя зарекомендовали в процессе эксплуатации. Многие автомобилисты которые переделали свой автомобиль с бензинового на дизельный, остались довольны.

Источник: carsmotion.ru

Рейтинг
Загрузка ...