Не сказать, что семейство ЗМЗ-405 отличается пониженной надежностью, но то, что двигатель 406 реже ломается – факт. Оба двигателя имеют одинаковые обороты в минуту – 5200. Причем сильные различия между двумя моторами как раз касаются технической составляющей, что особенно важно. Собственно, это и является главным преимуществом данного семейства ЗМЗ, благодаря которому практически все автомобили ГАЗ выбирают именно их. Итак, в чем разница между 405 двигателем и 406:
Двигатель 405 был разработан позже, и главная его задача состояла в том, чтобы заменить устаревший 406 двигатель. Впоследствии именно авто Горьковского автозавода стали постоянными потребителями двигателя 405. Рабочий объем 406 двигателя – 2,28 литров, в то время как у 405 – 2,46. Иными словами 405 – более современная и качественная модель.
Тем не менее, и без этого можно насчитать довольно много различий между двумя двигателями ЗМЗ. 405 двигатель был призван заменить 406, потому как возникла необходимость в более современном варианте мотора. Сравнение двигателей 405 и 406
ЗМЗ 406 из 405 или наоборот. Собираю мотор ПО ВАШИМ КОМЕНТАМ.
Уже из определения можно было сделать вывод, что главное отличие в том, что 406 – карбюратор, а 405 – инжектор. Для сравнения двигатель 406 — 106,6 кВт и 145 лошадиных сил. На свет он появился в 2000 году на автомобиле ГАЗ-3111. Оба двигателя имеют множество сходств и различий, которые нужно знать каждому автолюбителю, несмотря на то, что один двигатель пришел на смену другому.
Обсуждаем в комментариях! Долгое время данный мотор пользовался широкой популярностью на многих моделях ГАЗ, в числе которых знаменитая «Волга» (3110). 405 двигатель имеет меньший расход топлива и легче заводится. Несмотря на одинаковое количество оборотов в минуту, мощность 405 двигателя выше – 150 лошадиных сил против 145.
406 двигатель имеет свои преимущества: например, карбюратор надежнее и реже ломается. Главным преимуществом двигателя являлась его высокая надежность и экономичность. 406 двигатель надежнее, ломается не так часто.
Время шло, и представители ЗМЗ прекрасно понимали, что двигатель 406 нуждается в совершенствовании с точки зрения технической составляющей, и на его основе был разработан новый мотор – 405 (инжектор). У двигателей разный рабочий объем: у 405 – 2,46 литров, у 406 – 2,28.
Семейства двигателей 406 и 405 – настоящая гордость компании ЗМЗ (Заволжский моторный завод) – основного поставщика мотора для моделей Горьковского автозавода. Двигатель 405 используется не только на легковых моделях ГАЗ, но и на микроавтобусах. Но при этом мощность семейства ЗМС-405 мощнее – 111,8 кВт, более 150 лошадиных сил. Этот мотор постоянно совершенствовался: так, например, двигатель МЗ-40522.10 был мощнее базовой модели почти на пять процентов, а объем увеличился почти на восемь. Двигатель 406
В серийное производство двигатель 406 вышел в 1997 году (до этого пять лет выпускались прототипы). Таким образом, номинальная мощность мотора достигла 150 лошадиных сил. Что лучше: двигатель 406 или 405? TheDifference.ru определил, что отличие 406 двигателя от 405 заключается в следующем:
С каким мотором брать газель? змз 402, 405, 406, 407?Особенности работы на газели.Стоит ли покупать?
406 двигатель – карбюратор, 405 – инжектор. Благодаря инжектору 405 модель имеет меньший расход топлива, плюс двигатель заводится заметно проще. Это был автомобильный двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Но наблюдались и недостатки: проблемы с системой охлаждения были довольно распространенным явлением. Двигатель 405
Четырехцилиндровый инжекторный двигатель 405 стал полноправной заменой вышеописанной модели. Существенная деталь – инженерами ЗМЗ был впервые применен впрыск топлива.
Двигатель автомобиля состоит из множества деталей. Он конструктивно сложен и требует от мастера точности сборки. Так же, все его части должны соответствовать оптимальным размерам и характеристикам, чтобы выдерживать большую нагрузку и постоянное взаимное трение с другими деталями внутри мотора.
Одним из таких элементов является распредвал, или распределительный вал, который, за редкими исключениями, обязательно должен присутствовать в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). На его плечи возложена ответственность за открытие и закрытие клапанов камер сгорания топлива. При этом впускные клапаны открываются для подачи в камеру воздушно-топливной смеси, а выпускные способствуют выходу отработанных газов.
Открытие возможно благодаря конструкции распредвала – на нем расположены кулачки особой формы, в количестве, равном количеству клапанов. И при вращении вала они поочередно «набегают» на рычажки, открывающие клапана, обеспечивают подачу топлива и непрерывную работу двигателя.
Серии двигателей 406 и 405, как и все запчасти и комплектующие к ним, производятся на Заволжском Моторном Заводе . Основными покупателями этих моторов является Горьковский Автомобильный Завод (ГАЗ), а так же, компания Fiat.
Что такое распредвал 406?
Каждый мотор особенный, и запчасти ему тоже нужны индивидуальные. Говоря о распредвале 406, имеется в виду распределительный вал, находящийся внутри ДВС 406 . Таким агрегатом укомплектованы автомобили марки ГАЗ – в основном ГАЗ-3110 «Волги» и ГАЗ-3302 «Газели». Эти автомобили отличаются «тяговитостью», легко справляются с перевозкой большой массы и являются мощными при небольшой скорости. Поэтому двигатель 406 известен своим надежным исполнением. Например, блок мотора выполнен из чугуна, как и его распредвал.
Двигатель 406 может быть выполнен в двух модификациях по типу системы подачи топлива. Изначально, еще в восьмидесятых годах, был сконструирован бензиновый мотор с карбюратором. В него устанавливали распредвалы с маркировкой 4061.1006015. Такой распределительный вал характеризуется двумя параметрами: фаза – 240, подъем клапана – 8 мм.
Эти характеристики распредвала обеспечивают отменную работу двигателя на низких оборотах, что важно для карбюраторных «тяговых» моделей Газ-3302 с разными агрегатами под капотом. Это могут быть моторы Заволжского Моторного Завода 406 серии:
- ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10 (Газель карбюратор).
- ЗМЗ 40525 (Волга Евро-3).
- ЗМЗ 40524 (Газель Евро-3).
- ЗМЗ 40904 (УАЗ Евро-3).
Спустя 15 лет известный моторный завод создал улучшенную версию легендарного 406 мотора, в котором основным узлом системы питания является инжектор. С изменением технологии подачи топлива в цилиндр на принудительный впрыск под давлением, пришлось изменить и конструкцию распредвала. Теперь фаза составляет 252, а подъем клапана увеличился до 9 мм, так как с меньшими параметрами инжектор работает с перебоями и значительно снижается КПД мотора.
Этот распределительный вал вышел с маркировкой 406.1006015-10 и среди умельцев называется «инжекторным». Автомобили, в моторах которых стоит этот распредвал — инжекторные «Волги» с двигателями ЗМЗ-4062.10; ЗМЗ-4052.10; (Газель) ЗМЗ-40522.10; (УАЗ) ЗМЗ-409.10; ЗМЗ-40904.10.
То есть, этот распредвал подходит для серий моторов 406, 409 и 405, при условии, что они не карбюраторные, а с инжектором. Он придает мотору «резвость» на высоких оборотах, обеспечивая хороший разгон легкового автомобиля. Поскольку в четырехклапанных моторах находится два отдельных распредвала на впускные и выпускные клапаны, стоит понимать, что отличаются они между собой совсем незначительно – расположением штифта на конце вала, который можно переставить самостоятельно.
Что же такое распредвал 405?
Обновление линейки 406 моторов произошло в 2010 году. На Заволжском Моторном Заводе сконструировали более мощный и такой же выносливый двигатель ЗМЗ 405 с исключительно инжекторной системой. Двигатели серии 405 сегодня устанавливаются на модели ГАЗ-3111, ГАЗ-3102, ГАЗ-31105, ГАЗ «Газель», ГАЗ «Соболь», некоторые модели Fiat.
Поскольку этот мотор стал улучшенной версией ЗМЗ 406 с инжектором, многие детали остались прежними. В их числе и распредвал 406.1006015-10. То есть, заводской распредвал для мотора ЗМЗ 405 не обновляли, а использовали уже проверенный 406.
Что общего у этих деталей?
Как видим, среди двух существующих вариантов заводских распредвалов (без учета «тюнинговых» валов, которые не устанавливаются заводом), оба маркированы номером 406, так как реконструкции распредвала не было, и все осталось как есть. Поэтому можно с уверенностью сказать, что распредвал 406 – он же и распредвал 405 (устанавливаемый на мотор ЗМЗ 405). По крайней мере, это относится к валу 406.1006015-10 для инжекторных моторов.
Желание каждого водителя улучшить характеристики своего авто привело к тому, что появился опыт замены одного распредвала другим. Оказалось, что эти детали вполне взаимозаменяемы, конечно, в умелых руках.
Отличия распредвалов 406 и 405
Если учесть, что на инжекторные моторы ЗМЗ 405 ставится распредвал 406.1006015-10, а на карбюраторные моторы ЗМЗ 406 — 4061.1006015, то можно сказать, что разница заключается в отличии двух этих валов:
- На карбюраторном распредвале 4061 менее широкая фаза.
- На инжекторном валу 406 больший профиль кулачка.
- Распредвал 4061 устанавливается на карбюраторные моторы и Евро-3.
- Распредвал 406 укомплектовывает двигатели легковых машин с инжектором.
- Инжекторный распредвал является более скоростным, чем карбюраторный.
ЗМЗ 405-406 это современный, массовый скоростной агрегат, обеспечивающий высокие, мощные скоростные и разгонные показатели. являющийся базовым для серии двигателей, включающих ЗМЗ-406.3-10, 3M3-40522.10, 3M3-409.10. Широко применяется на автомобилях отечественного производства: Газель, Соболь, Волга и других.
Двигатель змз 406 бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, с системой распределенного впрыска топлива, четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распределительными валами в головке блока цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Чугунный блок цилиндров. Между ними выполнены каналы для охлаждающей жидкости.
В передней части змз 406 расположен привод насоса охлаждающей жидкости, генератора и насоса гидроусилителя руля. Головка блока 406 двигателя — отлита из алюминиевого сплава. В нее запрессованы чугунные седла и направляющие втулки клапанов. Клапаны приводятся в действие через гидротолкатели, поэтому не нуждаются в регулировке зазоров. Распред-валы — чугунные, каждый вращается в пяти
подшипниках скольжения. Привод распределительных валов — цепной, через звездочку промежуточного вала. Натяжение цепей обеспечивается автоматическими гидравлическими натяжителями. Электронные блоки управления (ЭБУ) моделей «МИКАС 5.4» и «МИКАС-7.1
405 двигатель требует профессионального обслуживания в связи со сложной системой подачи топлива и электронной системой управления. Надежные и неприхотливые в эксплуатации змз 402-405-406 имеют хорошую репутацию среди автомобилистов.
Отличие змз 406 от змз 405
У двигателя 406 диаметр цилиндра 92 мм против 95,5 мм у 405-го. Блок 405 легко «узнать» по характерным поперечным прорезям-щелям шириной 2 мм в системе охлаждения между цилиндрами. Они улучшали теплоотвод от стенок цилиндров, однако снижали жесткость верхней «плиты» блока. При затяжке болтов крепления головки дополнительно деформировались стенки цилиндров, создавая проблемы, которых двигатель 406, имеющий выполненные в литье протоки между цилиндрами (за счет большей величины межцилиндровой перемычки — 14 мм против 10,5 мм) не имел.
С января 2008 г. для автомобилей ГАЗ и УАЗ завод начал выпускать двигатели, отвечающие нормам токсичности Евро III. Среди них двигателя 406 уже нет, на конвейеры автозаводов поставляются только двигатели 405 и 409. Блок цилиндров у них единый.
Внешне он отличается от прежнего 406-го формой отверстий системы охлаждения между цилиндрами: у старого они круглые, у нового напоминают треугольники со скруглениями. Для снижения расхода масла на угар у нового блока изменены параметры плосковершинного хонингования цилиндров (глубина, ширина и углы наклона рисок). К заднему торцу блока шестью болтами М6 крепится крышка с резиновой манжетой, уплотняющей цапфу коленвала.
Работу двигателя на х.х. можно посмотреть http://youtu.be/7OHB86fupKU
.
У нас на разборке можно приобрести бу двигатели змз 402, змз 405, змз 406 целиком или отдельно по частям.
Головку блока в сборе 402, 405, 406 двигателей. 402, 405, 406 блок двигателя с квалом и поршневой. Распредвалы, переднюю крышку, поддон, масляный насос, помпу, карбюратор, впускной и выпускной коллектора, клапанную крышку, стартер, генератор, 151 карбюратор и многое другое. На весь проданный товар существует гарантия. Выписывается товарный чек
Справки о наличии товара по т.8-905-211-64-23
Купим автомобили на разборку
Рассмотрим любые ваши предложения. Выезд оценщика бесплатно. Эвакуатор бесплатно. Оплата сразу в день обращения .
Источник: guarblog.ru
Какой двигатель лучше на ГАЗель — 405 или 406?
Выбор двигателя для Газели – ответственное и важное решение. Ведь от этого зависят такие важные показатели, как мощность, надежность и экономичность автомобиля. Сегодня мы рассмотрим два популярных варианта – двигатель 405 и 406. Оба они производятся на ОАО «Заволжский моторный завод» и имеют свои преимущества и недостатки.
Двигатель 405 – это четырехцилиндровый бензиновый двигатель с объемом 2,4 л. Он оснащен системой управления впрыском топлива и имеет мощность 106 л.с. при 4600 об/мин. Главным преимуществом этого двигателя является его надежность и простота в обслуживании. Он работает практически бесшумно и обладает высокой крутящей моментом на низких оборотах. Однако, у него есть и свои недостатки – он не самый экономичный двигатель, и его мощность может показаться недостаточной для некоторых задач.
Двигатель 406, в свою очередь, оснащен системой впрыска топлива «Китек», что позволяет ему быть более экономичным и экологичным по сравнению с 405 двигателем. Объем этого двигателя составляет 2,7 л, а мощность – 120 л.с. при 4400 об/мин. Он также отличается от 405 модели улучшенными показателями динамики и более высокой надежностью. Однако, у 406 двигателя свои недостатки, например, его стоимость может быть немного выше, и его обслуживание может потребовать специализированного оборудования и инструментов.
В итоге, выбор двигателя для Газели зависит от ваших потребностей и предпочтений. Если вам важна надежность и простота обслуживания, то 405 двигатель – отличный вариант. В случае, если вы больше ориентированы на экономичность и более высокие показатели динамики, тогда 406 двигатель будет более подходящим выбором.
Первый шаг перед выбором двигателя – исследование рынка
Если у вас возник вопрос о выборе между двигателями ГАЗ-405 и ГАЗ-406 для вашего автомобиля Газель, первым шагом будет исследование рынка. Данное исследование поможет определить, какие двигатели продаются на рынке, каковы их характеристики и цены.
Важно учитывать, что двигатели ГАЗ-405 и ГАЗ-406 имеют разные технические характеристики и отличаются по цене. ГАЗ-405 является более старой моделью с меньшей мощностью, но экономичнее по расходу топлива. ГАЗ-406, в свою очередь, обладает большей мощностью, но может быть более дорогим в приобретении и обслуживании.
Исследование рынка поможет вам узнать, какие двигатели предлагают различные продавцы автозапчастей и сервисные центры. Может быть полезно посетить несколько магазинов или обратиться к нескольким сервисам для сравнения предложений и цен. Также можно проконсультироваться с опытными владельцами автомобилей Газель, которые уже сделали выбор между двигателями ГАЗ-405 и ГАЗ-406.
Небольшой совет – не забудьте также учесть собственные потребности и предпочтения в отношении автомобиля. Рассмотрите ваше собственное использование Газели – требуется ли вам большая мощность двигателя или вы можете обойтись и более экономичной моделью без излишних затрат.
Исследование рынка является первым шагом перед выбором двигателя для вашей Газели. Оно поможет вам получить полную картину о доступных на рынке вариантах и определиться с наилучшим выбором, учитывая ваши требования и бюджет. Не спешите принимать решение – лучше потратить некоторое время на исследования и быть уверенным в своем выборе.
Различия между двигателями 405 и 406 для Газели
- Мощность: Двигатель 405 имеет мощность 100 л.с., в то время как у двигателя 406 мощность составляет 120 л.с. Это позволяет автомобилю с двигателем 406 развивать более высокую скорость и обеспечивает более динамичное ускорение.
- КПП: Обе модели двигателей совместимы с механической коробкой передач, однако двигатель 406 также может быть установлен с автоматической КПП. Это предоставляет владельцу больше выбора и удобство при управлении.
- Расход топлива: Двигатель 406 более экономичен по расходу топлива по сравнению с двигателем 405. Это является важным фактором при выборе двигателя, особенно для коммерческого использования Газели.
- Стойкость к нагрузкам: Двигатель 406 более надежен при высоких нагрузках, так как он имеет большую мощность. Это позволяет использовать Газель с двигателем 406 для перевозки тяжелых грузов или при работе в условиях сильного пути.
При выборе между двигателями 405 и 406 для Газели следует учитывать различия в их характеристиках и определить, какие критерии важны для конкретного владельца. Оба двигателя обладают своими преимуществами и могут быть подобраны под различные потребности.
Источник: ognov.ru
Какие различия между 406 и 405 мотором от ЗМЗ и можно из 406 сделать 405.
на ЗМЗ не было такого подразделения )
А в УКЭР я тоже работал, именно поэтому удивлен.
406 изначально проектировался под сорта топлива, с октановым числом выше 92, и дефорсированных версий в гражданской эксплуатации я не видал )
Вы не можете отвечать в этой теме.
Т.к. тема является архивной.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
На ЗМЗ был цех испытаний
Я про УКЭР Газа
Вы не можете отвечать в этой теме.
Т.к. тема является архивной.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
на ЗМЗ есть УГК, это аналог УКЭР
что такое УКЭР и где оно находится мне объяснять не нуна ))
Вы не можете отвечать в этой теме.
Т.к. тема является архивной.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
Это из области фантастики
406 — 2.3
405 — 2.5
Из 405 сделать 409 можно ( там блок цилиндров одинаковый )
Из 406 сделать 405 — нет
Если только изначально 405 под номерами 406 с змз не выходил
Вы не можете отвечать в этой теме.
Т.к. тема является архивной.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
Тоже где то слышал что 405 блок выше и бошка другая.
Вы не можете отвечать в этой теме.
Т.к. тема является архивной.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
Не помню про выше
Но вроде как с 405 (2.5) до 409 (2.7) заменой колена и шатунов с поршнями меняется
Вы не можете отвечать в этой теме.
Т.к. тема является архивной.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
на яндексе забанили ? гугли расточка 406 под 95.5мм
Вы не можете отвечать в этой теме.
Т.к. тема является архивной.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
Там перегрев будет
Вы не можете отвечать в этой теме.
Т.к. тема является архивной.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
Миза писал(а)
Там перегрев будет
Это наводит на мызли, што и у 406 не всё шоколадно с тепловым режимом, что впрочем могут подтвердить многие «счастливчики».
Вы не можете отвечать в этой теме.
Т.к. тема является архивной.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
Можно . надо расточить цилиндры до 95.5 .
так делай сразу 409 . поменяй кривой вал и шатуны . увеличишь ход с 86 до 92мм и объём до 2.6 л .
Вы не можете отвечать в этой теме.
Т.к. тема является архивной.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
Готовый соболь хотим купить, глянул инэт, пишут что реально.
Вы не можете отвечать в этой теме.
Т.к. тема является архивной.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
Переделать не сложно , главное , чтоб всё хорошо было сделано , иначе надолго движка не хватит .
Вы не можете отвечать в этой теме.
Т.к. тема является архивной.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
Согласен, когда в свое время точил мотор на шахе под 82,0 поршня от восьмерки, тоже все говорили что шляпа будет, движка три года проходила пока не продал, машина рвала из под себя.
Вы не можете отвечать в этой теме.
Т.к. тема является архивной.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
Впердолили от Волги 406 в Соболь,с проводкой и мозгами ,делов то.)Если и растачивали то уменьшили ресурс ремонтный,перегреваться не будет,если в говнах не ползать особо.В Луидоре раз 10 так делал-не было перегревов.А так отличие помимо диаметра и хода поршня(соответственно объем 2.3 и 2.5)в цепи,точнее в успокоителях:на 406 башмаки,на 405 звезды.На 405 евро3 однорядная цепь,голова немного другая,ну по мелочи много отличий.))Это я не трогаю карбовые:там еще и распревалы другие.)
Вы не можете отвечать в этой теме.
Т.к. тема является архивной.
Источник: www.nn.ru