Какие бывают газовые баллоны на Газель

Выбор баллона для ГБО определяет удобство его дальнейшей эксплуатации и обслуживания. Также модель влияет на остаток полезного внутреннего пространства т/c. Поэтому к выбору емкости нужно подходить осознанно и заранее учитывать все аспекты!

Самые распространенные виды газовых баллонов для ГБО

Емкости для газа делятся на три основные категории. Остановимся подробней на каждой.

Цилиндрические баллоны

Производство изделий регламентировано ГОСТ 33986-2016. Они подходят для следующих смесей:

  • метановой;
  • пропан-бутановой.

Законодательство почти не ограничивает производителей таких емкостей в размерах. При желании можно найти баки на 200+ литров. Но чаще всего их объем намного меньше. При этом устанавливать баллоны можно в салоне машины и снаружи, что особенно актуально для вместительных изделий.

У цилиндрических баллонов есть главная особенность, она же является недостатком. Речь идет о массе. Емкости под пропан-бутан весят относительно немного. Вот несколько примеров:

Про туристические ГАЗОВЫЕ БАЛЛОНЫ

  • 30 л. —15 кг;
  • 100 л. — 35 кг;
  • 200 л. — 65 кг.

Баллоны под метан намного тяжелей. Это объясняется особенностями использования газа. Он закачивается в емкость под высоким давлением (до 250 атмосфер), поэтому ее стенки должны иметь толщину 5-11 мм. Не допускается наличие швов! Такие баллоны могут весить 175 кг и больше.

Несмотря на вес, изделия очень востребованы на рынке.

Выделим их плюсы и минусы:

Достоинства:

  • Долговечность (служат до 25 лет)
  • Устойчивость к внешним факторам
  • Возможность подобрать нужный объем
  • Простота монтажа
  • Универсальность
  • Съедают много полезного пространства
  • Большой вес
  • Необходимость проверки (емкости из легированной стали нужно тестировать каждые 5 лет, из углеродистой — один раз в 3 года)

Тороидальные баллоны

Производство изделий регулируется ГОСТ ISO 11439-2014. Они встречаются на большинстве легковых авто по причине соответствия форме ниши для запасного колеса. Для установки достаточно вынуть запаску и поместить туда баллон. Если владелец не хочет использовать место под колесо, то можно разместить емкость внутри салона или снаружи (для этого специально изготавливают модели с наружной и внутренней горловиной).

Тороидальные баллоны подходят только для закачки пропан-бутановой смеси. Причина — тонкие стенки (2.5-3.5 мм), не способные выдержать большое давление. Вес изделий:

  • 23 л. — 23 кг;
  • 65 л. — 34 кг;
  • 84 л. — 42 кг.

У таких баллонов есть свои плюсы и минусы.

Достоинства:

  • Большой выбор размеров
  • Экономия полезного пространства
  • Возможность скрытой установки
  • Долговечность (срок службы до 10 лет)
  • Умеренный вес
  • Ограниченная вместимость
  • Невозможность заполнения метаном
  • Необходимость проверки каждые 2 года
  • Невозможность размещения запаски в специальной нише

Плоские баллоны

Как взрываются газовые баллоны…

Конструктивно представляют несколько объединенных цилиндрических баллонов. Такая особенность позволяет подбирать емкости под конкретные машины и размещать их в ограниченном пространстве.

Подобные изделия не очень популярны, поэтому и обслужить их можно далеко не везде. Это влияет и на стоимость баллонов — при сопоставимой вместимости с другими типами плоские изделия всегда будут дороже.

Читайте также:  Когда выдают Газель многодетным

Намного чаще встречаются так называемые «сдвойки» — это спаренные цилиндрические баллоны большой вместимости. Их делают специально для крупной техники, которой требуется много топлива.

ВАЖНО: Любые баллоны, предназначенные для сжиженных газов, имеют ограничения по проценту заполнения. Их нельзя заправлять более чем на 80%. Причина кроется в физических свойствах газа, который расширяется при нагреве.

Секреты выбора газового баллона для ГБО автомобиля

Выбор газового баллона — очень ответственный шаг. Здесь важно учитывать следующие критерии:

  • Тип используемого топлива. Если будет закачиваться метан, то подойдут только цилиндрические баллоны без швов с толщиной стенок 5-11. Для пропан-бутана можно использовать любые емкости.
  • Цена. Она связана с объемом баллонов. Его подбирают в зависимости от расхода т/с и интенсивности эксплуатации. Например, на маршрутное такси лучше ставить емкости большей вместимости, чтобы реже заправляться на АЗС.
  • Компания-изготовитель. Лучшие модели выпускают компании Atiker, Lovano и Digitronic. У них сопоставимое качество, но изделия первого бренда чуть дешевле.

Особенности установки газовых баллонов в авто

При монтаже главное учитывать два фактора:

  1. Безопасность. Нужно обеспечить надежную фиксацию баллона и герметичность всех соединений. В противном случае возможны печальные последствия.
  2. Регистрация в ГИБДД. Емкости с нарушением правил установки не зарегистрируют. Поэтому на монтаже нельзя экономить и проводить его в сомнительных организациях.

Если вы хотите пройти регистрацию с первого раза и не переживать по поводу безопасности оборудования, обращайтесь в компанию «АвтоМастерГаз». Наши опытные специалисты помогут с выбором баллона и произведут качественную установку.

Эксплуатация емкостей для ГБО

Использование ГБО предполагает ежегодную проверку самого оборудования и своевременное тестирование баллонов. Если монтаж проведен профессионалами, а во время эксплуатации емкость не подвергалась чрезмерным механическим нагрузкам, она прослужит много лет.

Где разместить запаску после установки газового баллона?

Запасное колесо обычно хранится там же — в багажнике. Но не под полом, а сверху. Для этого существуют специальные чехлы по размеру стандартных «докаток».

Интервалы проверки баллонов для ГБО

Емкости нужно периодически проверять. Для цилиндрических баллонов существует регламент по срокам, в зависимости от материала изготовления:

  • легированная сталь — 5 лет;
  • углеродистая сталь (или металлокомпозиты) — 3 года;
  • углепластик — 2 года.

Такие баки служат по 15-25 лет.

Тороидальные баллоны, независимо от емкости, тестируют каждые 2 года. При этом они рассчитаны на эксплуатацию в течение 10 лет.

Рекомендации профессионалов

Компания «АвтоМастерГаз» советует даже при беспроблемной эксплуатации ГБО ежемесячно проверять крепление баллонов (особенно наружное). Также не рекомендуется заполнение баллонов более чем на 80%, их сильный перегрев (свыше 82 градусов) и серьезное механическое воздействие.

Если емкость закреплена снаружи, важно исключить появление ржавчины. В противном случае сквозная коррозия способна привести к неконтролируемой утечке газа.

Источник: automastergas.ru

Типы газовых баллонов для использования КПГ (МЕТАН)

Многие владельцы автомобилей даже не догадываются, что в качестве альтернативного топлива для автомобиля можно использовать не только сжиженный углеводородный газ — пропан-бутан, но и экологически чистый, природный газ метан .

К сожалению, при атмосферном давлении, плотность метана в тысячу раз ниже плотности бензина, поэтому при использовании на транспортных средствах он храниться в специальных газовых баллонах в сжатом виде, под давлением 200-250 атмосфер.

Если раньше метан в качестве топлива можно было увидеть только на больших автобусах и грузовиках, то сейчас, благодаря развитию современных технологий газового оборудования, установка для работы на метане возможна даже на автомобилях премиум-класса.

Кроме того метан, как моторное топливо, расходуется двигателем внутреннего сгорания экономичнее бензина, в отличии от пропан-бутана. Например, если расхода пропанобутановой смеси превышает расход бензина на 10-20%, то расхода метана как правило, ниже расхода бензина на 5- 10% . Это обусловлено физико-химическими свойствами природного газа, особо стойким строением его молекул и, главное, его октановым числом, которое, достигая 120, заметно превосходит показатели самых высокооктановых углеводородов.

Читайте также:  Какое давление в рампе должно быть на Газели

Стоит отметить тот факт, что стоимость 1 м 3 метана (в г. Москве- ) гораздо ниже стоимости 1л. пропан-бутана(в г. Москве- ).Особенно экономия заметна на коммерческом транспорте и автомобилях с большим объемом двигателя.

Однако, стоимость газового оборудования для метана выше стоимости оборудования для пропан-бутана, что обусловлено установкой одного или нескольких более дорогих специальных баллонов для метана.

Для заправки автомобиля метаном используются специальные автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС).

К сожалению, сеть заправочных станций для метана не так развита, как сеть для заправок пропан-бутаном, но согласно действующим проектам Газпрома, в ближайшие несколько лет, количество АГНКС для метана, должно значительно увеличиться.

В газовом оборудовании для пропан-бутана и метана используются разные по виду, заправочные устройства, это сделано специально, чтобы владельцы автомобилей не путались.

Самой большой и главной составляющей газового оборудования для метана являются газовые баллоны, они делятся на 4 типа:

Тип III

Технические характеристики газовых баллонов типа II,III:

  • Рабочее давление металлопластиковых баллонов – 19,6 Мпа(200 кг/см2);
  • Максимально допустимое давление при заправке – 25 Мпа, при температуре окружающего воздуха до +55 градусов Цельсия;
  • Расчетная температура эксплуатации – от -40 до +45 градусов Цельсия;
  • Средний срок службы – 15 лет (не менее 15 тыс. заправок);
  • Периодичность испытаний – один раз в пять лет;
  • Давление на разрушение не менее 51Мпа, при том, что осколки не образуются.

Каждый баллон испытывается избыточным давлением 30Мпа (на прочность) и 20Мпа на герметичность. Кроме того один баллон из партии дополнительно испытывается избыточным давлением 51 МПа (на разрушение) и циклическую устойчивость – не менее 15 тыс. циклов.

В таблице 1 представлены технические характеристики газовых метановых баллонов тип I производства (ОМЗ) Россия.

В таблице 2 представлены технические характеристики газовых метановых баллонов тип III, где средний коэффициент совершенства (отношение массы к объему) = 0.65, т.е. баллон объемом 100 литров будет весить примерно 65 кг

Объем, л

Вместимость газа, м 3

Наружный диаметр, мм

Длина,
мм

Масса,
кг

Макс. рабочее давление, МПа

Пробное давление, МПа

Источник: autogbo56.ru

Марки баллонов

Основная деталь установки гбо на авто — баллоны. Безусловно, прочие составляющие гбо имеют большое значение, но от баллона зависит не только внутренняя сторона. Баллоны для гбо имеют различную форму и объем, что по разному соотносится с габаритами автомобиля. Также имеет значение фирма-производитель, за которой имеются положительные или отрицательные отзывы о продукции.

Баллоны гбо можно условно подразделить на 3 группы

cilindricheskiy_ballon

Цилиндрические баллоны для газа

vnutrenniy_ballon

Торроидальные баллоны с внутренней горловиной

narujniy_ballon

Торроидальные баллоны с внешней горловиной

Цилиндрические баллоны для газа

Пропановые цилиндрические баллоны на сегодня являются одними из наиболее качественных и востребованных типов баллонов. Они максимально отвечают требованиям безопасности и универсальны в своем применении. Цилиндрические баллоны для пропана обычно производятся в двух вариациях:

  • для грузовых автомобилей — такие баллоны имеют больший объем и удлиненную форму;
  • для легковых автомобилей — изготавливаются в более компактном варианте.

Именно из-за своей универсальности цилиндрические газовые баллоны на пропан и не теряют своей популярности, несмотря на появление, казалось бы, более практичных тороидальных баллонов.

Главной конструктивной особенностью, которой обладают цилиндрические баллоны на пропан, является то, что они производятся из цельнолитого металла, то есть не имеют сварочных швов, которые обычно являются причинами всевозможных протечек. Это весьма важно, так как использование газового топлива в вашем автомобиле автоматически влечет за собой некоторую опасность. Потому купить цилиндрические баллоны на пропан – это универсальный способ себя обезопасить. С такой емкостью для топлива из цельнолитой заготовки вы сможете не беспокоиться, что в один прекрасный момент сварочный шов даст течь.

Читайте также:  Газель лампочка зарядки горит в полнакала

Также отметим, что пропановые цилиндрические баллоны ГБО весьма просты в установке. На сегодня наиболее популярным способом монтажа цилиндрического баллона на пропан является его установка в багажник автомобиля. Обычно такой баллон не занимает много места, потому не создает никаких неудобств автомобилисту.

Торроидальные баллоны с внутренней горловиной

Внутренний пропановый тороидальный баллон – это универсальная емкость для газового топлива. Мы уже не раз говорили о том, что газовые баллоны могут иметь разную форму и тип крепления, и именно внутренний тороидальный баллон для пропана сегодня наиболее популярен. Этому есть одна основная причина – это удобство использования.

Дело в том, что такой баллон устанавливается на месте штатной запаски автомобиля, а потому не занимает дополнительного места в багажнике, так как в большинстве авто запаска находится в специальном углублении под полом багажника. Это наиболее приемлемое место, куда обычно устанавливают внутренние тороидальные баллоны для пропана, так как оно отвечает всем основным требованиям, которые предъявляются к монтажу баллона. Так, на автомобильный пропановый тороидальный баллон не должны попадать прямые солнечные лучи, а также он должен быть защищен от каких-либо механических ударов (мы ведь помним, что к газовому топливу применяется ряд неоспоримых требований безопасности). Впрочем, внутренние тороидальные баллоны на пропан могут устанавливаться и в другом подходящем по параметрам месте – не обязательно в седле запаски.

Внутренние пропановые тороидальные баллоны также должны отвечать целому ряду требований. Так, обычно для их изготовления используется закаленная сталь толщиной от 2,5 до 4 миллиметров. Такой толщины достаточно для того, чтобы при соблюдении всех эксплуатационных правил тороидальный баллон для пропана прослужил около 12-ти лет или до 2500 циклов заправки. Некоторые производители предлагают и еще более долгие сроки эксплуатации. Также отметим, что такой баллон безболезненно переживает и значительные перепады температур – от -40 до +125°.

Торроидальные баллоны с внешней горловиной

Наружный тороидальный пропановый баллон устанавливается в пропановых системах ГБО. Он считается одним из самых удобных, так как его можно установить с максимальной экономией внутреннего пространства багажника автомобиля – на место запасного колеса. Тем не менее, именно наружный тороидальный пропановый баллон на сегодня является одним из самых популярных. Его стоимость доступна, потому автомобилисты с удовольствием устанавливают такие баллоны в своих автомобилях.

Главная отличительная особенность тороидальных наружных баллонов на пропан – это их компактные размеры. Так, универсальная тороидальная форма позволяет вмещать большее количество газа с меньшей общей площадью поверхности.

При этом тороидальные наружные баллоны на пропан достаточно прочные – они изготавливаются из закаленной стали, толщина которой составляет порядка 2,5-4 миллиметров в зависимости от объема баллона. Такая сталь способна выдерживать значительные перепады температур – от –40 до +125 градусов Цельсия, при этом не подвергаясь разрушению. Соответственно, емкость способна выдерживать и перепады внутреннего давления, которые неминуемо будут происходить при изменении окружающей температуры. Обычно производители заявляют, что их тороидальные баллоны могут без замены служить до 12 лет и без особого труда выдержат до двух с половиной тысяч полных циклов заправки.

Источник: alfatuning.ru

Рейтинг
Загрузка ...