Как заменить сальник коленвала на Газель 4216

Сальник коленчатого вала передний дв. УМЗ-4216 55х80х10 , Evotech без обоймы

Краткая характеристика сальника коленвала переднего, 4216.

Сальник коленвала на ГАЗель, да и на любой другой автомобиль, представляет собой важную деталь, участвующую в работе двигательной системы транспорта. Данный компонент часто и щедро поливается маслом во время работы, и в случае его плохого качества, масло может вытекать за пределы корпуса и попадать в незащищенные места. Повышенные показатели термостойкости сальника коленвала переднего (4216) позволяют механизму работать продолжительное время даже на максимальных нагрузках. Мы знаем, насколько сильно может изнашиваться сальник коленвала передний умз (4216),особенно в ГАЗелях, так что именно на данный параметр делается упор при производстве качественного продукта.

Замена сальника коленвала УМЗ 4216.

«Контактах» и на страницах сайта.

Всем привет!
Закупил немного з/ч для сборки мотора и обслуживания ГРУа, КПП и заднего моста.

Маслофорсунки от дизельного Kia/Hyundai с двигателем 2.9 CRDi
Писал про них ранее. Маслофорсунки в блок

Болты с клапанами (плунжерами) № 0SE01 10730A

Лейки № 21150 42542

Кольца поршневые NPR Europe 101мм № 9-5660-10
Идут для ЗМЗ-410, УМЗ-421 размером 101мм
Покупались как NE (NPR Europe). Но так как размер не ходовой, товар залежавшийся, пришли еще SM — то есть SM это тоже самое что и NE но до ребрендинга так сказать. И так как товар залежавшийся — цена стояла 380р, и подписано было на 4 цилиндра. Думал ошибка, наверное придет коробка на 1 цилиндр. Заказал, пришел полный комплект. =)

Кольца маслосъемные наборные, в общем весь комплект такой же как использовал в прошлый раз, только надписи и размер другие.

Сальник коленчатого вала № 4216-1005034 МКВ, передней крышки. Решил попробовать взять безпружинчатый. Такой ставиться на УМЗ 4216.

Поставить такой можно только предварительно запрессовав его в обойму от обычного змз (24,402).
Материал FPM (фторкаучук), более термостойкий и износоустойчивый. Про материалы сальника писал в блоге. Подбор сальников по размерам

До этого брал Victor Reinz 80-36978-00, все хорошо, но проблема тут в том, что невозможно нормально отцентровать сальник по ступице коленчатого вала из-за кривизны передней крышки, как я ее не выставлял, один черт одну сторону на сальнике зализало больше, и передняя крышка начинала потеть.
Без пружинный же сальник побочные перекосы простит, облегает он ступицу все поверхностью, сидит плотно. Канавка на нем сделана по спирали, хотя этого не видно на первый взгляд.

Маслосъемные колпачки Corteco № 12015881 1шт!.
Взял тоже из более качественного материала Viton, по сути тот же фторкаучук.

Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.

Описание

Сальник коленвала ГАЗ дв.УМЗ 4216, А274 «EvoTech», ЗМЗ 402, 511, 523 передний 55х80х10** «ГАЗ» (БРТ) / 4216-1005034-МКВ (аналог А274.1005034, РТ53-1005034) без пружины

  • артикул 4216-1005034-МКВ (аналог А274.1005034, РТ53-1005034) без пружины;
  • есть в наличии и доступен для покупки;
  • цена по состоянию на 24.12.19 — 140 рублей;
  • доставка осуществляется по всей России.

Оформите заказ на данный товар онлайн или по телефону 8 800 700-9-554.

Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

Похожие записи:

  1. Мазда 3 не открывается багажник
  2. Манометр низкого давления для шин
  3. Ремонт и эксплуатация фольксваген т4
  4. Ремонт парогенератора керхер своими руками

Источник: avtotopexpert.ru

Как заменить сальник коленвала на газель 4216

Сальник коленвала ГАЗ-3302,ГАЗель Next дв.УМЗ-4215,4216,А274 передний (55х80х10) б/пружины (ОАО ГАЗ)

Артикул: 4216-1005034-МКВ Артикулы доп.: 4216-1005034-МКВ/4216-00-1005034-900 Код для заказа: 437094 Внутренний диаметр, мм: 55 • Внешний диаметр, мм: 80 • Толщина, мм: 10 • Производитель: ГАЗ

Новогиреево (24ч)
Сабурово (24ч)
Хабаровская
Братиславская
Некрасовка
Октябрьский

Красная горка
Красногорск
МКАД 6 км. (внут.)
МКАД 6 км (внеш.)
Пролетарка (24ч)
Подольск (24ч)

Нефтекамск

Сальник коленвала ЗМЗ-406 передний 55х70х8 Viton CAVETTO

Применяется: УМЗ-4216 (Евро 3) , УМЗ-42164 (Евро 4) , УМЗ-4216-70 (Евро 3) Артикул: 4062.1005034 Код для заказа: 784595 Внутренний диаметр, мм: 55 • Внешний диаметр, мм: 70 • Толщина, мм: 8 • Производитель: CAVETTO

Новогиреево (24ч)
Сабурово (24ч)
Хабаровская
Братиславская
Некрасовка
Красная горка

МКАД 6 км. (внут.)
МКАД 6 км (внеш.)
Пролетарка (24ч)
Подольск (24ч)
Нефтекамск

Сальник коленвала ВАЗ-2108-09,ЗМЗ-406 задний 80х100х10 Viton CAVETTO

Применяется: УМЗ-4216 (Евро 3) , УМЗ-4216-70 (Евро 3) Артикул: 2108-1005160 Код для заказа: 784588 Внутренний диаметр, мм: 80 • Внешний диаметр, мм: 100 • Толщина, мм: 10 • Производитель: CAVETTO

Новогиреево (24ч)
Хабаровская
Октябрьский
МКАД 6 км. (внут.)
МКАД 6 км (внеш.)
Пролетарка (24ч)
Подольск (24ч)

Нефтекамск

Сальник коленвала ВАЗ-2108-09,ЗМЗ-406 задний 80х100х10 RUBENA

Применяется: УМЗ-4216 (Евро 3) , УМЗ-4216-70 (Евро 3) Артикул: 4062-1005160-01 Артикулы доп.: 2108-1005160 Код для заказа: 105534 Внутренний диаметр, мм: 80 • Внешний диаметр, мм: 100 • Толщина, мм: 10 • Производитель: RUBENA

Новогиреево (24ч)
Сабурово (24ч)
Хабаровская
МКАД 6 км. (внут.)
МКАД 6 км (внеш.)
Пролетарка (24ч)

Подольск (24ч)
Нефтекамск

Сальник коленвала ВАЗ-2108,2109 дв.ЗМЗ-406 задний 80х100х10 АвтоВАЗ

Применяется: УМЗ-4216 (Евро 3) , УМЗ-4216-70 (Евро 3) Артикул: 21080-1005160-00 Артикулы доп.: 21080100516000, 2108-1005160 Код для заказа: 573052 Внутренний диаметр, мм: 80 • Внешний диаметр, мм: 100 • Толщина, мм: 10 • Производитель: LADA

Новогиреево (24ч)
Хабаровская
МКАД 6 км. (внут.)
МКАД 6 км (внеш.)
Пролетарка (24ч)
Подольск (24ч)

Нефтекамск

Сальник коленвала ЗМЗ-406 передний 55х70х8 RUBENA

Применяется: УМЗ-4216 (Евро 3) , УМЗ-42164 (Евро 4) , УМЗ-4216-70 (Евро 3) Артикул: 4062-1005034-01 Артикулы доп.: 4062.1005034, 406.1005034 Код для заказа: 105535 Внутренний диаметр, мм: 55 • Внешний диаметр, мм: 70 • Толщина, мм: 8 • Производитель: RUBENA

Читайте также:  Требования к пассажирским газелям

Новогиреево (24ч)
Сабурово (24ч)
Хабаровская
Октябрьский
Красная горка
МКАД 6 км. (внут.)

Пролетарка (24ч)
Подольск (24ч)
Нефтекамск

Сальник коленвала ВАЗ-2112,2170 комплект 4шт. CS-20

Применяется: УМЗ-4216-70 (Евро 3) Артикул: 14325 Артикулы доп.: 2108-1005034/5160, 2108-1005160 Код для заказа: 884294 Производитель: CS-20

1 320 ₽
Новогиреево (24ч)
Сабурово (24ч)
Хабаровская
МКАД 6 км. (внут.)

Пролетарка (24ч)
Подольск (24ч)
Нефтекамск

Сальник коленвала ГАЗель Next дв.EvoTech 2.7 задний (ОАО ГАЗ)

Применяется: УМЗ-4216 (Евро 3) , УМЗ-4216-70 (Евро 3) Артикул: 2108-1005160-МКВ Артикулы доп.: A274.1005160/2108-1005160-МКВ/2108-00-1005160-033, 2108-1005160 Код для заказа: 952668 Производитель: ГАЗ

— 1 отзыв Недостатки: Нет
Новогиреево (24ч)
Сабурово (24ч)
Хабаровская
Октябрьский
МКАД 6 км. (внут.)

МКАД 6 км (внеш.)
Пролетарка (24ч)
Нефтекамск

Сальник коленвала ВАЗ-2108-09,ЗМЗ-406 задний 80х100х10 красный БРТ

Применяется: УМЗ-4216 (Евро 3) , УМЗ-4216-70 (Евро 3) Артикул: 2108-1005160Р Артикулы доп.: 21080-1005160-00, 2108-1005160 Код для заказа: 006965 Внутренний диаметр, мм: 80 • Внешний диаметр, мм: 100 • Толщина, мм: 10 • Производитель: БРТ 1 обзор

Новогиреево (24ч)
Сабурово (24ч)
Хабаровская
Братиславская
Некрасовка

Октябрьский
Красная горка
Красногорск
МКАД 6 км. (внут.)
МКАД 6 км (внеш.)

Пролетарка (24ч)
Подольск (24ч)
Нефтекамск

Сальник коленвала ВАЗ-2108-09,ЗМЗ-406 задний 80х100х10 CORTECO

Применяется: УМЗ-4216 (Евро 3) , УМЗ-4216-70 (Евро 3) Артикул: 2108-1005160 Код для заказа: 006199 Внутренний диаметр, мм: 80 • Внешний диаметр, мм: 100 • Толщина, мм: 10 • Производитель: CORTECO

Сальник коленвала ЗМЗ-406 передний 55х70х8 РОСИЧЪ

Применяется: УМЗ-4216 (Евро 3) , УМЗ-42164 (Евро 4) , УМЗ-4216-70 (Евро 3) Артикул: 4062.1005034 Код для заказа: 784791 Внутренний диаметр, мм: 55 • Внешний диаметр, мм: 70 • Толщина, мм: 8 • Производитель: РОСИЧЪ

Новогиреево (24ч)
Сабурово (24ч)
Хабаровская
МКАД 6 км. (внут.)
Пролетарка (24ч)

Подольск (24ч)
Нефтекамск

Сальник коленвала ВАЗ-2108-2109 комплект 3шт. CS-20

Применяется: УМЗ-4216 (Евро 3) , УМЗ-4216-70 (Евро 3) Артикул: 13772 Артикулы доп.: 2108-1005160-01/50, 2108-1005160-01 Код для заказа: 884292 Производитель: CS-20

1 065 ₽
Новогиреево (24ч)
Сабурово (24ч)
Хабаровская
МКАД 6 км. (внут.)
Пролетарка (24ч)

Подольск (24ч)
Нефтекамск

Сальник коленвала ЗМЗ-406 передний 55х70х8 CORTECO

Применяется: УМЗ-4216 (Евро 3) , УМЗ-42164 (Евро 4) , УМЗ-4216-70 (Евро 3) Артикул: 4062.1005034 Артикулы доп.: 406.1005034 Код для заказа: 064318 Внутренний диаметр, мм: 55 • Внешний диаметр, мм: 70 • Толщина, мм: 8 • Производитель: CORTECO

Сальник коленвала ВАЗ-2108-09,ЗМЗ-406 задний 80х100х10 РОСИЧЪ

Применяется: УМЗ-4216 (Евро 3) , УМЗ-4216-70 (Евро 3) Артикул: 2108-1005160 Код для заказа: 784787 Внутренний диаметр, мм: 80 • Внешний диаметр, мм: 100 • Толщина, мм: 10 • Производитель: РОСИЧЪ

МКАД 6 км. (внут.)
Пролетарка (24ч)
Нефтекамск

Сальник коленвала ЗМЗ-406 передний 55х70х8 красный

Применяется: УМЗ-4216 (Евро 3) , УМЗ-42164 (Евро 4) , УМЗ-4216-70 (Евро 3) Артикул: 4062.1005034 Артикулы доп.: 0 0406 00 1005034 002, 406.1005034 Код для заказа: 022924 Внутренний диаметр, мм: 55 • Внешний диаметр, мм: 70 • Толщина, мм: 8 • Производитель: NO NAME

— 1 отзыв хорошее качество изготовления, легко установился отправкой, аккуратная кромкаПреимущества: хорошее качество, легко ставится. Недостатки: не заметил

Сальник коленвала ВАЗ-2108-09,ЗМЗ-406 задний 80х100х10 ELRING

Применяется: УМЗ-4216 (Евро 3) , УМЗ-42164 (Евро 4) , УМЗ-4216-70 (Евро 3) Артикул: 546.941 Артикулы доп.: 4062.1005160 Код для заказа: 538794 Внутренний диаметр, мм: 80 • Внешний диаметр, мм: 100 • Толщина, мм: 10 • Производитель: ELRING

Найдены аналоги

Сальник коленвала ГАЗ-52,УАЗ 55х80х10 Viton CAVETTO

Применяется: показать Артикул: 51-1005034-А2 Код для заказа: 784635 Внутренний диаметр, мм: 55 • Внешний диаметр, мм: 80 • Толщина, мм: 10 • Производитель: CAVETTO

Новогиреево (24ч)
Сабурово (24ч)
Хабаровская
МКАД 6 км. (внут.)
МКАД 6 км (внеш.)
Пролетарка (24ч)

Подольск (24ч)
Нефтекамск

Сальник коленвала ГАЗ-52,УАЗ 55х80х10 РОСИЧЪ

Применяется: показать Артикул: 51-1005034-А2 Код для заказа: 784822 Внутренний диаметр, мм: 55 • Внешний диаметр, мм: 80 • Толщина, мм: 10 • Производитель: РОСИЧЪ

Сабурово (24ч)
Хабаровская
МКАД 6 км. (внут.)
МКАД 6 км (внеш.)
Подольск (24ч)

Нефтекамск

Сальник коленвала ЗМЗ-406 передний 55х70х8 красный RUBENA

Артикул: 3000295503 Код для заказа: 380735 Внутренний диаметр, мм: 55 • Внешний диаметр, мм: 70 • Толщина, мм: 8 • Производитель: RUBENA

Сальник коленвала ГАЗ-52,УАЗ 1.2-55х80х10 красный

Применяется: показать Артикул: 51-1005034-А2 Код для заказа: 115823 Внутренний диаметр, мм: 55 • Внешний диаметр, мм: 80 • Толщина, мм: 10 • Производитель: NO NAME

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 14.09.2023 22:30.

Источник: =%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA+%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0+4216yt8=» target=»_blank»]www.avtoall.ru

Как заменить подшипник коленвала 4216

Газель ЗМЗ 406 : Снимаю подшипник маховика без сьемника.

Газель умз 4216 е-3 меняю подшипик коленвала (подшипник кпп,опорный подшипник,подшипник маховика)

Замена сальника коленвала УМЗ 4216.

Замена подшипника первичного вала в маховике на Газели

как выбить подшипник из коленвала

Дополнительные материалы

ГАЗулька. УМЗ 4216 Евро 4. Продольный люфт коленвала.

Легкий способ замены подшипника коленвала без съемника.

cummins isf 2.8 снятие подшипника маховика в домашних условиях.

Достаем подшипник из глухого отверстия

Коробка Уаз. Часть 3. Установка подшипника коленвала,сальника,покраска коробки с раздаткой!

ГАЗель бизнес УМЗ-4216. Двигатель УАЗ. Замена Купола-Колокола. Полный Обзор.

Газель УМЗ 4216 — Течь масла из под задней крышки распредвала !

Установка коленчатого вала на УАЗ за 7 минут

Замена заднего сальника коленвала ГАЗ ГАЗель

Сцепление ведет. Причина — поломка подшипника маховика.

Газель как выбить первичный подшипник кпп

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА КОЛЕНВАЛА ВАЗ КЛАССИКА

Замена подшипника коленвала (не все так просто)

Как снять подшипник с маховика газель

Подшипник коленчатого вала – важная деталь в двигателе, он несет достаточно большую нагрузку. На многих автомобилях устанавливается однорядный шариковый подшипник к/в, который изнашивается со временем, но у него достаточно большой ресурс – часто он не меняется даже во время проведения капитального ремонта.

Если опорный подшипник коленвала (ПК) не шумит, при полной разборке ДВС его рекомендуется менять для того, чтобы избежать внеплановых работ и дополнительных расходов. Если он будет неисправен, с мотором и коробкой передач возникнут различные проблемы, а в некоторых случаях потребуется и серьезный ремонт.

Читайте также:  Как прокачать новые амортизаторы перед установкой на Газель

Причины выхода из строя подшипника коленвала

Стандартный коленвальный подшипник в автомобильном двигателе – закрытого типа, с завода в его шариковый механизм набивается консистентная смазка (типа литол). Чаще всего ПК преждевременно выходит из строя:

  • из-за недостатка смазки;
  • низкого качества изготовления детали;
  • неквалифицированной установки (с перекосом, с «недобивкой» до конца).

Неисправный ПК в первую очередь начинает шуметь, в конечном итоге он может и развалиться.

Признаки неисправного подшипника к/в

Подшипник расположен в хвостовике коленвала, через него к/в соединяется с первичным валом КПП. Расслышать, как шумит ПК, удается не всегда, так как он небольших размеров, находится за маховиком и сцеплением, закрыт картером маховика (КПП). Но определить неисправность детали можно и по другим признакам:

  • при выжиме педали сцепления появляется шуршание;
  • плохо включается первая передача, иной раз ее удается включить только через другую скорость.

Также может при увеличении оборотов появиться неритмичный стук, но поставить точный диагноз можно, лишь добравшись до самой детали. Если шарики у подшипника развалились, в хвостовике коленвала остается только обойма, и снимать ее в этом случае непросто.

Замена подшипника к/в

ПК можно заменить без демонтажа двигателя, сняв коробку передач, сцепление и маховик. Обычно для выпрессовки подшипника из хвостовика к/вала используются специальные съемники, они бывают разными в зависимости от модели ДВС. Если шарики развалились, доставать обойму подшипника из тела коленвала будет проблематично, но есть один верный способ, для этого нужно:

  • взять каленое зубило и молоток;
  • накрыть обойму куском материи (чтобы осколки металла при ударе не отлетели в глаз или в руку):
  • резким ударом молотка по зубилу разрубить обойму.

Металл обоймы подшипника прочный, но хрупкий, от сильного удара он крошится на куски. Здесь важно не промахнуться по хвостовику коленвала, иначе можно повредить вал. И самое плохое, если ПК «просажен» – посадочное место в хвостовике со временем разбивается, и тогда к/вал приходится менять.

Осевой подшипник коленчатого вала в процессе работы не испытывает чрезмерных нагрузок, поэтому выходит из строя довольно редко. Но если замена подшипника коленвала все-таки потребовалось, следует точно понимать все аспекты планируемого ремонта. Рассмотрим, как снять деталь, а также правила правильной установки новой запчасти.

Предназначение

Осевой подшипник находится на тыльной стороне коленвала и служит для обеспечения центровки и поддержки первичного вала КПП. Основная нагрузка при вращении коленвала идет на коренные и шатунные вкладыши. Поскольку различные осевые усилия действуют на рассматриваемый элемент довольно слабо, выходит он из строя вследствие конструктивного дефекта либо на больших пробегах из-за естественного износа. Осевой подшипник коленвала представляет собой обычный подшипник качения или скольжения. Стоит указать, что на многих авто рассматриваемый конструктивный узел не предусмотрен как таковой, а задача центровки и обеспечения равномерности вращения первичного вала КПП возлагается на подшипники, расположенные в коробке передач.

Признаки неисправности

Замена опорного подшипника первичного вала КПП — довольно сложный технологический процесс. Суть даже не столько в снятии старой детали и установке нового изделия, сколько в необходимости демонтажа множества агрегатов для получения доступа к области ремонта. Именно поэтому важно правильно диагностировать неисправность, чтобы не проделать ремонт понапрасну. К основным признакам, выдающим поломку, относятся:

  • шорох или шелест при работе двигателя. Симптом можно с легкостью спутать с износом выжимного. Разница в том, что посторонний шум от изношенного выжимной при нажатии на педаль сцепления и касании лепестков диафрагменной пружины сразу же затухает, тогда как опорный подшипник первичного вала КПП будет еще некоторое время вращаться по инерции, издавая характерные звуки;
  • затрудненное перемещение рычага КПП. Поскольку разбитый подшипник коленчатого вала не выполняет свои функции, появляется небольшое биение при вращении первичного вала КПП. Эффект затрудненного переключения может также возникнуть из-за подклинивания, вследствие чего при нажатии на педаль сцепления не происходит полноценного размыкания ведомого диска с маховиком. При этом во время стоянки с заглушенным ДВС могут плохо включаться передачи, так как подшипник коленвала будет «тормозить» первичный вал, не давая косозубым шестерням немного провернуться и войти в зацепление.

Можно ли так ездить?

Часто замену осевого подшипника коленвала совмещают, к примеру, с заменой выжимного или комплекта сцепления. Довольно неприятно лишь из-за такой детали становиться на трудоемкий и сложный ремонт. Если шорох только начался, то еще несколько тысяч километров зачастую можно преодолеть без проблем.

Но и затягивать с заменой не стоит, так как заклинивание приведет к повреждению посадочного места на первичном валу КПП. Впоследствии новая запчасть уже не сможет выполнять свою прямую функцию. Поэтому до полного разрушения доводить не стоит. К тому же некоторые методы выпрессовки с помощью подручных средств предполагают целостность обойм и тел качения.

Как заменить

Замена подшипника коленвала пройдет значительно легче, если вы заранее обзаведетесь самым необходимым инструментом:

  • набором головок и гаечных ключей, необходимых для снятия КПП и навесного оборудования, мешающего отсоединению коробки передач от блока цилиндров;
  • центровочной наставкой, которая впоследствии поможет без труда завести первичный вал КПП в шлицевые пазы нажимного диска;
  • съемник глухих подшипников. В магазинах автозапчастей вы без труда найдете простейший съемник для ВАЗ классических моделей. Стоимость его по правде смешная, учитывая, сколько времени и усилий он может вам сэкономить.

Для того чтобы добраться к ремонтной области, необходимо снять либо отодвинуть на достаточное расстояние коробку передач. Разумеется, демонтажу и последующей установке в обратном к снятию порядке поддаются навесные агрегаты, мешающие снятию КПП. Маховик при замене снимать нет необходимости, а вот корзину сцепления демонтировать придется. Перед снятием корзины не забудьте поставить метку на маховике. Помните, что ведомый диск сцепления устанавливается выпуклой частью к КПП.

Выпрессовка

Замена подшипника коленвала начинается с демонтажа старого изделия, для осуществления чего можно воспользоваться несколькими методами:

  • использовать съемник – наиболее простой и правильный способ. В большинстве случаев достаточно будет изделия, показанного на фото, так как решение о покупке дорогого универсального специнструмента для одноразовой замены никак нельзя назвать рациональным;
  • дедовский метод замены с использованием хлебного мякиша или густой пластичной смазки. Вам потребуется наставка, внешний диаметр которой будет немногим меньше внутреннего диаметра подшипника. Суть метода в том, чтобы закладывать хлебный мякиш во внутреннюю полость подшипника, затрамбовывая его наставкой и молотком. Поскольку деваться мякишу будет некуда, он начнет давить на подшипник, выталкивая его из посадочного места;
  • метод с крючком и обратным молотком (если только подшипник не посажен до упора в тыльную стенку). Суть метода в том, чтобы подцепить подшипник за внутреннюю обойму и выдернуть из посадочного места. Принцип работы обратного молотка, а также процесс изготовления инструмента своими руками вы можете посмотреть на видео.
Читайте также:  Чем промыть гидрокомпенсаторы на Газели

Установка

Замена окажется тщетной, если новый подшипник коленвала будет установлен с перекосом. Поэтому крайне внимательно отнеситесь к запрессовке нового изделия.

Перед установкой очистите посадочное место от грязи и слегка смажьте моторным маслом. Запрессовывать новое изделие можно наставкой, внешний диаметр которой будет немногим меньше диаметра внешней обоймы. В качестве наставки можно использовать старый подшипник коленчатого вала.

Легкими настукиваниями молотком по всему периметру наставки запрессуйте подшипник коленвала в посадочное место. Еще на стадии разборки запомните, насколько глубоко был утоплен старый подшипник коленчатого вала. Ни в коем случае не забивайте деталь, прилагая усилие к внутренней обойме. Замена подшипника коленвала, подробное перечисление элементов, которые придется демонтировать, можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашей модели авто.


Вопрос о том, как снять подшипник с коленвала за долгие годы эксплуатации автомобилей из ВАЗовской классической серии, перед автовладельцами может и не возникнуть. Опорный или осевой подшипник качения находится в тыльной части коленчатого вала, скрыт за сцеплением и предназначен для того, чтобы обеспечить нахождение на одной оси с коленвалом первичного вала коробки переменных передач.

Что нужно знать для замены подшипника коленвала

Автовладельцы, которым доводилось самостоятельно снимать и устанавливать КПП, прекрасно с ним знакомы. Это именно тот подшипник, во внутреннюю обойму которого так сложно попасть первичным валом. В технической литературе эта деталь имеет обозначение – ГПЗ-В6-180502К1УС9.

Каких-либо существенных нагрузок подшипник не испытывает, в связи с чем, необходимость его замены возникает достаточно редко. В том случае, если всё же пришло время проведения ремонта, следует знать, как это правильно сделать.

Подшипник коленвала имеет совершенно небольшие габариты:

  • наружный диаметр – 35 мм;
  • диаметр внутренней обоймы – 15 мм;
  • ширина – 14 мм.

Получить беспрепятственный доступ к опорному подшипнику коленчатого вала можно лишь в одном случае – если снят двигатель с машины. Во всех остальных ситуациях для того, чтобы добраться до него, придётся изрядно потрудиться. Следует заменить, что замена подшипника коленвала крайне редко проводится как самостоятельная процедура. Как правило, замена этой детали происходит во время проведения капитального ремонта мотора или при необходимости снятия КПП и сцепления.

Для того, чтобы получить доступ к месту дислокации подшипника, при условии, что автомобиль заехал в гараж своим ходом, необходимо выполнить следующее:

  • установить машину на эстакаду или над смотровой ямой;
  • зафиксировать автомобиль с помощью стояночного тормоза или «башмаками»;
  • снять карданный вал;
  • снять рабочий цилиндр привода сцепления;
  • открутить трос спидометра;
  • демонтировать коробку передач с кожухом сцепления;
  • снять корзину сцепления.

Теперь, имея доступ к тыльному концу коленвала, можно приступать к замене.

Пошаговая инструкция снятия подшипника с коленвала

На любом автосервисе для каждого из нескольких десятков подшипников, имеющихся в автомобиле, обязательно найдётся специальное приспособление в виде съёмника или выпрессовки. В обычном гараже содержать такое количество специнструмента, конечно же, нет необходимости. Автолюбителям приходится использовать подручные средства или изготавливать самодельные приспособления. Извлечь шарикоподшипник из гнезда коленчатого вала в условиях гаража можно двумя способами.

Способ первый

Извлекать любой подшипник из внутренней обоймы, если он посажен не до упора в тыльную стенку, можно с помощью самодельного инерционного крючка. Для его изготовления потребуется отрезок арматуры (прута) диаметром 6-8 мм длинной 300-400 мм и металлический цилиндр со сквозным отверстием, большим по диаметру, чем выбранный прут (для этого может подойти массивная звёздочка, ступица или другой похожий предмет).

Приспособление изготавливается следующим образом:

  • один конец прута загибается под углом 90 градусов с длиной изгиба около 10 мм;
  • на стержень надевается металлический цилиндр;
  • на противоположном конце стержня приваривается отрезок и изготавливается Т-образное окончание.

Для того, чтобы извлечь подшипник, стержень вставляется во внутреннюю обойму подшипника и цепляется изгибом. Перемещая с ускорением груз по стержню, наносятся удары по Т-образному окончанию. Для равномерного снятия стержень с каждым ударом проворачивается вокруг оси.

Способ второй

Вопрос о том, как снять подшипник коленвала, можно разрешить при наличии болта или металлического цилиндра диаметром примерно 14,5 мм, чтобы он с минимальным зазором входил в отверстие внутренней обоймы. Очень свободное вхождение или слишком тугое не подойдёт.

Процесс демонтажа происходит так:

  • через отверстие в полость за подшипником закладывается смазка типа «солидол»;
  • во внутреннюю обойму вставляется стержень и забивается молотком;
  • после полного погружения стержня необходимо добавить смазку;
  • под воздействием давления смазки, подшипник выдавливается с гнезда коленвала.

Установка нового шарикоподшипника

Компенсацией за неудобства при демонтаже будет достаточно простая установка подшипника в гнездо коленчатого вала. Новые подшипники уже смазаны и закрыты от попадания пыли. Всё, что следует сделать – это выполнить два действия: вычистить посадочное гнездо; вставить новый подшипник. В качестве проставки можно использовать старый подшипник, который только что был изъят с коленвала.


  • Свежие записи
  • ЯМЗ 8 цилиндров с раздельными головками: расшифровка маркировки
  • Маркировка раздельных головок 8-цилиндрового двигателя ЯМЗ — как правильно расшифровать
  • Почему не работает левый цилиндр в Ява 638: причины и способы решения проблемы
  • Почему не работает левый цилиндр в Яве 638: наиболее распространенные причины и их решения
  • Шлифовка головки блока цилиндров в Московской области: профессиональный ремонт двигателя автомобиля

Источник: radent40.ru

Рейтинг
Загрузка ...