Как выставить мост на Газели

Технологический процесс разборочно-сборочных работ представлен в таблице 6, 7:

Таблица 6 – Нормы технологического процесса разборку заднего моста

№ операции и название Оборудование приспособление и инструмент Табличный норматив
1. Установить задний мост на стенд и закрепить его Стенд для разборки и сборки мостов 3,8
2. Отвернуть гайки М10 шпилек крепления фланца правой полуоси к ступице. Снять пружинные шайбы Головка торцовая 17 мм; гайковерт 0,35
3. Отвернуть контргайки болтов для демонтажа полуоси Ключи гаечные 1,2
4. Заворачивая болты для демонтажа полуоси, сдвинуть полуось с места Ключ гаечный 1,2
5. Снять правую полуось Молоток 0,35
6. Осмотреть прокладку фланца полуоси. В случае повреждения снять ее. Отвертка 0,4
7. Снять левую полуось, повторив операции 2—6 6,8
8. Вывернуть из отверстия тройника наконечник трубки к правому гидравлическому тормозу Ключ гаечный 1,2
9. Отогнуть хомутик крепления тормозной трубки к заднему мосту. Отсоединить трубку от хомутика и слегка отвести ее в сторону 0,2
10. Отвернуть и снять вместе с пружинными шайбами шесть гаек болтов крепления крышки икартера. Вынуть болты Ключ гаечный, гайковерт, ключ гаечный 1,2
11. Вывернуть два болта (коротких) крепления крышки и картера. Снять болты вместе с пружинными шайбами Ключ гаечный, гайковерт, ключ гаечный 1,5
12. Ослабить захват крепления левого кожуха полуоси и сместить кожух в сторону. Закрепить кожух полуоси на стенде Стенд для разборки и сборки задних мостов 0,38
13. Вынуть из картера дифференциал в сборе с ведомой шестерней 6,4
14. Снять прокладку крышки картера. Выпрессовать из картера и крышки наружные кольца подшипников дифференциала (при наличии на них раковин) Съемник 5,8

импорта замещение мост газель на мерседес 510

Продолжение таблицы 6

15. Расшплинтовать гайку крепления фланца ведущей шестерни заднего моста Плоскогубцы, молоток 0,27
16. Установить на картер заднего моста приспособление для стопорения ведущей шестерни. Закрепить приспособление на картере Приспособление для стопорения ведущей шестерни 0,4
17. Отвернуть гайку крепления фланца ведущей шестерни заднего моста. Снять шайбу ведущей шестерни Головка торцевая 1,8
18. Снять фланец ведущей шестерни Молоток, отвертка 0,36
19. Вывернуть болты крепления крышки подшипника ведущей шестерни. Снять болты вместе с пружинными шайбами Головка торцевая 1,6
20. Снять крышку подшипника ведущей шестерни. Снять прокладку крышки и регулировочные кольца. Снять маслоотражательное кольцо сальника ведущей шестерни 1,2
21. Выпрессовать ведущую шестерню заднего моста с подшипниками в сборе из картера моста 2,6
22. Вынуть из горловины картера регулировочные кольца ведущей шестерни 0,38
23. Спрессовать с ведущей шестерни заднего моста передний двухрядный подшипник. Снять распорное кольцо и регулировочные прокладки Верстак, съемник 5,27
24. Спрессовать с ведущей шестерни задний роликовый подшипник Верстак, съемник 5,27
25. Установить коробку сателлитов в тиски Верстак, тисы 2,8
26. Спрессовать внутренние кольца подшипников с шеек коробки сателлитов дифференциала моста. Снять регулировочные прокладки, заметив их количество с каждой стороны Верстак, съемник 5,2
27. Расшплинтовать гайки болтов крепления ведомой шестерни и коробки сателлитов Плоскогубцы, молоток 1,38
28. Отвернуть гайки болтов крепления шестерни к коробке сателлитов 1,8
29. Выбить из отверстий болты крепления ведомой шестерни к коробке сателлитов 0,68
30. Снять ведомую шестерню с коробки сателлитов Молоток, выколодка 0,7
31. Снять коробку сателлитов с тисков 1,2

Окончание таблицы 6

32. Промыть снятые детали и определить годность их к дальнейшей эксплуатации Установка для мойки деталей 10,5
ИТОГО (tразб) 74,9

Таблица 7 — Нормы технологического процесса сборки заднего моста

№ операции и название Оборудование приспособление и инструмент Табличный норматив
33. Промыть и тщательно протереть полости картера и крышки картера заднего моста Установка для мойки деталей 13,8
34. Установить на коробку сателлитов ведомую шестерню, совместив отверстия под болты крепления 3,2
35. Вставить в совмещенные отверстия болты крепления ведомой шестерни 0,59
36. Навернуть на болты гайки 0,8
37. Установить коробку сателлитов в тиски Верстак, тиски 1,2
38. Затянуть гайки болтов крепления ведомой шестерни до отказа Головка торцевая 2,5
39. Зашплинтовать гайки шплинтами. Шплинты должны иметь натяг в отверстиях болтов и шлицах гаек. Качание шплинта с разведенными усиками не допускается 3,5
40. Снять коробку сателлитов в сборе с шестерней с тисков Верстак, тиски 1,2
41. Запрессовать наружные кольца подшипников дифференциала. Вставить внутреннее кольцо подшипника коробки сателлитов в наружное кольцо в картере моста 5,9
42. Установить индикаторное приспособление на поверхность разъема картера с крышкой и закрепить его Приспособление индикаторное для измерения расстоянияот внутреннего кольца подшипника картера до поверхности разъема 2,8
43. Прижать при помощи приспособления внутреннее кольцо подшипника осевой нагрузкой 20-25 кгс и проворачивать кольцо до тех пор, пока ролики подшипника не займут правильное положение Приспособление индикаторное для измерения расстояния от внутреннего кольца подшипника картера до поверхности разъема 1,9
Читайте также:  Почему хлопки в глушитель на Газели

Продолжение таблицы 7

44. Замерить при помощи приспособления расстояние от торца внутреннего кольца подшипника доповерхности разъема картера с крышкой Приспособление индикаторное для измерения расстояния от торца внутреннего кольца подшипника картера до поверхности разъема 1,5
45. Записать результат замера мелом на кожухе картера 0,5
46. Снять приспособление с картера заднего моста. Снять внутреннее кольцо подшипника 1,2
47. Вставить в конус наружного кольца подшипника крышки внутреннее кольцо с роликами 2,3
48. Установить индикаторное приспособление на поверхность разъема крышки картера заднего моста. Закрепить приспособление 2,8
49. Прижать при помощи приспособления внутреннее кольцо подшипника осевой нагрузкой 20-25 кгс и проворачивать кольцо до тех пор, пока ролики подшипника не займут правильное положение Приспособление индикаторное для измерения расстояния от торца внутреннего кольца подшипника крышки картера до поверхности разъема 1,9
50. Измерить при помощи приспособления расстояние от торца внутреннего кольца подшипника до поверхности разъема крышки Приспособление индикаторное для измерения расстояния от торца внутреннего кольца подшипника крышки картера до поверхности разъема 1,8
51. Записать результат измерения на крышке мелом 0,5
52. Снять индикаторное приспособление с крышки картера заднего моста. Снять внутреннее кольцо подшипника 2,4
53. Установить коробку сателлитов в приспособление Приспособление индикаторное для подбора прокладок под внутренние кольца подшипников дифференциала 1,6

Продолжение таблицы 7

54. Под нагрузкой 600-700 кгс на левой шейке коробки сателлитов подобрать под внутреннее кольцо роликового подшипника такое количество прокладок, чтобы размер от наружного торца прокладок до торца ведомой шестерни был равен + 0,15 мм (допускается отклонение ±0,02 мм) Приспособление индикаторное для подбора прокладок под внутренние кольца подшипников дифференциала 2,3
55. Повернуть дифференциал на 180° 1,0
56. Под нагрузкой 600-700 кгс на правой шейке коробки сателлитов подобрать под внутреннее кольцо роликового подшипника 7510 такое количество прокладок, чтобы размер от наружного торца прокладок до торца ведомой шестерни был равен + 0,15 мм; допускается отклонение ±0,02 мм Приспособление индикаторное для подбора прокладок под внутренние кольца подшипников дифференциала 2,3
57. Надеть на левую и правую шейки коробки сателлитов прокладки, подобранные в соответствии с указаниями 1,6
58. Установить коробку сателлитов на стол пресса левой шейкой вверх Пресс гидравлический 2,6
59. Установить внутреннее кольцо подшипника на левую шейку коробки сателлитов и напрессовать его до упора 1,3
60. Повернуть коробку сателлитов на 180° 1,0
61. Повторить операцию установки подшипника для правой шейки 5,6
62. Снять коробку сателлитов в сборе со стола пресса 1,3
63. Установить ведущую шестерню заднего моста на стол пресса хвостовиком вверх Пресс 2,8
64. Надеть задний подшипник ведущей шестерни на ее хвостовик 1,3
65. Напрессовать подшипник до упора Пресс, оправка 2,9
66. Напрессовать на шейку ведущей шестерни передний двухрядный подшипник с распорным кольцом и регулировочными прокладками в сборе 2,6
67. Установить регулировочное кольцо в горловину картера заднего моста 1,3
68. Запрессовать ведущую шестерню с ‘подшипниками в сборе в горловину картера заднего моста до упора Пресс, оправка 2,6

Продолжение таблицы 6

69. Надеть на вал шестерни маслоотражательное кольцо. Надеть на шлицевый хвостовик ведущей шестерни фланец и шайбу 1,8
70. Навернуть гайку крепления фланца карданного вала 1,3
71. Установить на картер заднего моста приспособление для стопорения ведущей шестерни. Закрепить приспособление на картере Приспособление для стопорения ведущей шестерни 2,6
72. Затянуть гайку М20Х1.5 до отказа. При затяжке гайки необходимо откреплять стопорное приспособление и провертывать ведущую шестерню за фланец для того, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение на конических поверхностях колец 2,0
73. Открепить и снять с картера моста приспособление для стопорения ведущей шестерни 1,3
74. Проверить осевой люфт и усилие проворачивания ведущей шестерни. Шестерня должна провертываться за фланец кардана от усилия 1,5-3,0 кгс, приложенного на радиусе расположения отверстий во фланце. Осевой люфт не допускается Динамометр пружинный 2,9
75. Если момент сопротивления вращению ведущей шестерни будет отличаться от нормального, необходимо выполнить следующие операции: — отвернуть гайку крепления фланца карданного вала, снять гайку, шайбу и фланец; — снять внутреннее переднее кольцо двухрядного подшипника в сборе с роликами, снять стопорное кольцо подшипника; — путем изменения общей толщины регулировочных прокладок довести усилие проворачивания ведущей шестерни до 1,5-3,0 кгс. При тугом проворачивании ведущей шестерни необходимо увеличить общую толщину регулировочных прокладок, при свободном – уменьшить 6,9
ИТОГО (tсбор) 108,19
Читайте также:  Как установить обтекатель на Газель Некст без сверления крыши

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Замена редуктора заднего моста Газель Некст

Замена редуктора заднего моста Газель Некст

Комментарии: 0 09.10.2018 Редуктор заднего моста на автомобиле Газель Некст является очень важной деталью. Поэтому в случае, если он выходит из строя необходимо осуществить определенные ремонтные работы, которые помогут восстановить работоспособность вашего транспортного средства. Осуществить смену редуктора довольно таки просто, достаточно просто открутить все имеющиеся болты, которые удерживают редуктор и сменить старый элемент на новый, хорошо закрепив каждый болт. Выполнить работы не впервые будет гораздо удобнее, однако если ранее вы не сталкивались с задачей, то лучше всего предварительно посмотреть видеоматериал, в котором подробно рассказывается как быстро и качественно справится с работой. Для людей, которые никогда не осуществляли работы специалист подробно рассказывает каждый нюанс, который имеет значение и является важным.

Именно поэтому посмотреть материал будет полезным даже в том случае, если ранее вы уже выполняли работу.


оцените материал

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Вконтакте

Ссылка скопирована

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Car.ru — автомобильный портал. Покупка продажа авто, мототехники. Последние новости из автомира.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-67544 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 31.10.2016 г. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Источник: car.ru

Регулировка редуктора моста на Газель

Редуктор заднего моста – один из основных узлов автомобиля, основа дифференциала. Его задача – распределить и изменить вращающий момент, который передается от двигателя и КПП к ведущим колесам. Конструктивно этот узел является весьма сложным, поэтому однажды может понадобиться его настройка и регулировка. Но обо всем подробнее.

Особенности

Дифференциал может иметь различное месторасположения (все зависит от привода транспортного средства). К примеру, в полноприводных автомобилях узел может располагаться в коробке передач или картерах обоих мостов, в машинах с передним приводом – непосредственно в картере заднего моста.

Дифференциалы, которые являются движущей силой для ведущих колес, носят название межколесных. В машинах с полным приводом устанавливаются межосевые дифференциалы, которые располагаются в промежутке между двумя мостами.

Важно отметить, что конструктивно дифференциал имеет вид редуктора. В зависимости от типа зубчатой передачи узел может быть червяным, цилиндрическим и коническим. В каждом их них используется своя передача – червячная, цилиндрическая и коническая соответственно. Наибольшей популярностью сегодня пользуется четвертый тип – гипоидные передачи. К их преимуществу можно отнести легкость, минимальный размер и надежность.

Когда необходима регулировка?

Как мы уже упоминали, редуктор моста – весьма сложный узел, требующий особого подхода к регулировке и настройке. Как правило, такие работы необходимо производить сразу же после ремонта узла или его разборки. В процессе текущей эксплуатации необходимости в регулировочных работах нет, ведь все зазоры и настройка подшипников производятся с идеальной точностью еще на заводе. Если же происходит перебороска моста, замена каких-то деталей или ремонт, то регулировки сбиваются. Их необходимо восстанавливать.

В процессе эксплуатации возможен износ зубьев в редукторе – это обычное дело. При этом боковой зазор в главной передаче возрастет. Казалось бы, регулировка может быть спасением. А вот и нет. Подобное вмешательство может только ухудшить ситуацию и привести к появлению лишнего шума.

Более того, следствием некорректной работы может стать поломка зубьев, что потребует замены всего узла в сборе.

Читайте также:  Газель бизнес толщина диска сцепления

Регулировка редуктора моста необходима в следующих случаях – при появлении сильного гула во время движения и люфта ведущей шестеренки. При этом не затягивайте с работой, ведь отсутствие своевременной настройки может привести к более серьезным разрушениям узла и его полному выходу из строя.

Регулируем редуктор заднего моста на автомобиле Газель

Автомобиль Газель – надежный и качественный транспорт, который отличается своей неприхотливостью и большой грузоподъемностью. Но частое использование техники и ее эксплуатация в экстремальных условиях (с большой нагрузкой и по плохим дорогам) часто приводит к проблемам с редуктором. Как следствие, появляются проблемы, о которых мы упоминали выше.

В такой ситуации можно поступить двумя способами – отправиться на СТО и доверить настройку редуктора профессионалам, а второй – сделать работу своими руками. Но будьте честны перед собой. Если есть определенные знания, силы и уверенность, то можно провести регулировочные работы самостоятельно и сэкономить деньги. При отсутствии опыта таких работ и знающего человека под боком, лучше все-таки отдать редуктор профессионалам своего дела.

Итак, давайте рассмотрим особенности и тонкости регулировки:

  1. Снимайте редуктор заднего моста и зажимайте его в тисках. Многие новички выкладывают узел на стол и начинают разборку. Это неправильный подход. Во-первых, разбирать редуктор в этом случае будет неудобно. Во-вторых, вы не сможете поставить все необходимые метки и растеряете половину деталей.
  2. Обязательно нанесите метки на крышки подшипников. В процессе сборки это позволит правильно произвести установку.
  3. Берите ключ на «14», выкручивайте болты и снимайте крышки.
  4. Выкручивайте регулировочные гайки (они пока не понадобятся).

  1. Демонтируйте наружные обоймы с подшипников роликового типа.
  2. Внимательно осмотрите подшипники на факт повреждений и возможности дальнейшего применения.
  3. Проверьте шестеренки полуосей на факт наличия люфта. По правилам он должен быть не больше 0,5 мм. Если же люфт слишком большой, то необходимо будет менять коробку дифференциала.
  4. Демонтируйте подшипник и выкручивайте планетарную шестеренку.
  5. Выбивайте и доставайте ось сателлитов.

  1. Вытягивайте ведущий вал (он находится в корпусе редуктора).
  2. С помощью специальной проставки из мягкого металла постарайтесь выбить кольцо, расположенное внутри роликового подшипника.
  3. Устанавливайте новую регулировочную втулку.
  4. Вытягивайте регулировочное колечко.
  5. Выбивайте кольца подшипников (те, что снаружи). Снова-таки используйте проставку, чтобы не повредить металл.
  6. Промойте все детали редуктора и внимательно их осмотрите на факт повреждений. Если на каких-либо элементах есть трещины или сколы, то лучше произвести замену. Если появились обычные задиры, то их можно убрать с помощью наждачной бумаги.
  7. Далее приступайте к разборке узла. При отсутствии дополнительных дефектов меняйте только сальник и втулку. В случае если в главной паре производилась какая-либо замена, то лучше установить новую распорную шайбу.
  8. Ставьте новое колечко и запрессовывайте внутреннюю часть обоймы подшипника.
  9. Ставьте на ось распорную втулку (этот узел мы заменили).
  10. Устанавливайте вал в картер редуктора.
  11. Монтируйте новый сальник.
  12. Натягивайте фланец и фиксируйте его гайкой.
  13. Производите сборку дифференциала и возвращайте его на место. При наличии люфта в полуосевых шестеренках обязательно установите более толстые шайбы.
  14. Возвращайте на место крышки.
  15. Специальным ключом для регулировки затягивайте гайку (ту, что расположена со стороны ведомой шестеренки) до момента, пока не пропадет зазор.
  16. Производите замеры с помощью штангеля.

  1. После протяжки второй гайки дополнительно подтягивайте на несколько зубьев. После этого с помощью первой гайки отрегулируйте зазор – он должен быть 0,08-0,13 мм.
  2. Затягивайте обе гайки до момента, пока расстояние не возрастет до 0,2 мм.
  3. Проверните шестеренку и убедитесь, что во всех положениях люфт приблизительно одинаковый.
  4. Ставьте на место стопорные пластинки и вкручивайте болты.
  5. Если люфт разный, замените дифференциал.

Вывод

Конечно, регулировка редуктора моста на Газель – это весьма трудоемкий процесс. При выполнении всех необходимых действий вы потратите около 3-4 часов, но зато сэкономите несколько тысяч рублей. Удачи.

Похожие темы

  • Вибрация руля при торможения! SOSSSSSSSSSSSSS
  • Лобовое стекло
  • диагностика коробки для пежо
  • на горячую не заводиться пока газ в пол не нажмешьи то надо долго крутить?
  • Автотест
  • Посоветуйте хорошее СТО в Харькове!

Источник: ru.megasos.com

Рейтинг
Загрузка ...