Современные машины так напичканы электроникой, что владельцу порой сложно понять, для чего существуют некоторые элементы. Но когда появилась система «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле, разобраться, что это, не составило труда.
Устройство представляет собой набор взаимосвязанных компонентов, созданных для экстренного реагирования в случае ДТП. С его помощью информация о том, что произошла авария, быстро передается диспетчеру в колл-центр. А оттуда есть возможность вызвать на место медиков, полицию и других необходимых в конкретной ситуации специалистов.
Участники аварии получат помощь гораздо быстрее, чем без «тревожной кнопки», так как система фиксирует и передает координаты места ДТП, вероятное количество участников и другую важную информацию.
Необходимость установки «ЭРА-ГЛОНАСС» диктуется Федеральным законом №395-ФЗ от 28.12.2013 г. Там же есть расшифровка термина:
Погружаемые счетчики
Разобравшись с тем, как отключить ГЛОНАСС в авто, многие хотят избавиться от датчика топлива. И если с ультразвуковым счетчиком справиться достаточно легко, то в случае, когда на машине установлена погружаемая модель, все несколько сложнее.
Установка беспроводного датчика уровня топлива эскорт в бак. #глонасс #глонассмониторинг #проглонасс
Подобные конструкции представляют собой трубки, расположенные внутри топливного бака. Приборы очень надежные и точные, они хорошо противостоят воздействию воды и не боятся тока. Единственный вариант исказить показания такого устройства – согнуть его.
При этом нужно действовать аккуратно. Для этого берем прут из металла, после чего просовываем его в горловину и поддеваем трубку. Не стоит гнуть бак извне – такие действия весьма заметны, да и между стенкой и трубкой есть зазор, так что к самому счетчику вы не достанете.
Как работает система
Сложнее, чем определить предназначение системы, понять, как работает «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле. Ее структура сходна с устройством смартфона, то есть включает в себя:
- навигационный модуль;
- аналог сим-карты;
- антенну;
- модем;
- микрофон и динамик;
- управляющий контроллер;
- запасной источник поддержания энергии на случай выхода из строя бортовой сети.
Все эти составляющие размещают в машине так, чтобы при столкновении система не была повреждена. На виду остается лишь кнопка или клавиша, предназначенная для пользователя. В более дорогих машинах она скрыта откидной панелью, но все равно доступна.
Как пользоваться «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле, зависит от принципа работы:
- Если он ручной, в критической ситуации следует нажать на кнопку в течение пары секунд или дотронуться до окошка на дисплее. Система связывает пользователя с оператором колл-центра. Получив сигнал, он должен поговорить с водителем, используя бортовую систему авто. Участнику аварии следует объяснить причину срабатывания системы, необходимость помощи или ее отсутствие.
Если он не отвечает, оператор обеспечивает отправку по определившимся координатам группы медиков и спасателей.
#GPS_контроль топлива на тракторах. Пробуем СЛИТЬ топливо с трактора
- В автоматическом режиме система сама срабатывает после столкновения. Мгновенно начинается сбор данных об аварии, автомобиле-участнике, его скорости на момент происшествия, месте события, вероятном количестве пострадавших, степени тяжести повреждений.
- Информационный пакет отправляется в колл-центр через интернет. Это возможно даже при слабом сигнале. А если интернета нет совсем, сведения отправляются в виде смс-сообщения. Они поступают к оператору, который направляет на помощь спасателей.
Так должна строиться работа системы в идеале. Понятно, что для функционирования на месте аварии должна быть сотовая связь (любой оператор). Ее отсутствие приведет к невозможности пользования «ЭРА-ГЛОНАСС». Но и при нормальном сигнале, как показали испытания, бывают проблемы с быстрым оказанием помощи пострадавшим.
Связаны они не столько с умной системой, сколько с особенностями работы колл-центров и экстренных служб. А также большими расстояниями, плохими дорогами, сократившимся количеством медицинских учреждений.
Смотрите в этом видео о том, как работает система «ЭРА-ГЛОНАСС», ее преимуществах и недостатках:
Как обмануть датчик топлива ГЛОНАСС?
Другой важный компонент системы спутникового мониторинга – это ДУТ, который отвечает за регистрацию расхода топлива.
Преимущественно изменение уровня горючего учитывается при помощи проточных, погружаемых или ультразвуковых датчиков. Основная масса ТС оснащается приборами двух последних типов, поскольку они менее зависимы от сезонных изменений. Все перечисленные устройства отвечают за фиксацию изменений объема топлива в баке.
Методы, которые используют водители для махинаций с реальными показаниями, отличаются в зависимости от типа прибора.
Если машина оборудована ультразвуковым средством регистрации данных о расходе горючего, вывести его из строя можно при помощи электрического тока или воздействия магнитом. Последний способ помогает исказить данные – под напряжением, которое создается при контакте с магнитным полем точность отображения данных утрачивается и показания все время колеблются.
Электрический ток менее эффективен – неисправность устройства может быть достаточно быстро обнаружена.
Как обмануть датчик топлива ГЛОНАСС на авто с погружаемым счетчиком? Это довольно непросто из-за его устойчивости к току и герметизации. Сделать это можно только путем механического воздействия – сгибания трубки внутри самого бака. Обычно такие операции выполняются при помощи металлической конструкции, просунутой через горловину бензобака. Другие способы способны повредить сам топливный резервуар, что сразу привлечет внимание.
Наиболее надежный способ слива горючего остается на автомобилях, оборудованных дизельными двигателями. Для этого многие водителя врезают кран в трубопровод, адаптированный под доставку избытка топлива обратно в бак. При этом сотрудник получает возможность сливать часть возвращаемого в бензобак горючего. Расход будет зафиксирован, но установить его причину дистанционно не получится: выявить расхождения в показаниях можно только при сопоставлении данных с датчиков на нескольких машинах.
Оформить заказ на карту для тахографа
Обойти ГЛОНАСС так, чтобы нарушения не смогли зафиксировать, практически невозможно. Обычно для этого требуются не только специальные приборы и операции с навигационным оборудованием, но и взаимодействие нескольких сотрудников компании – управляющих ТС, диспетчеров и ответственных за контроль над техническим состоянием машин. Только в случае сговора заметить и устранить несанкционированный слив топлива будет невозможно.
У вас остались еще вопросы?
Звоните прямо сейчас2 или пишите нам вернуться к оглавлению
Как отключить в новых автомобилях «ЭРА-ГЛОНАСС»
В некоторых авто «тревожная кнопка» размещена так, что водитель нередко случайно задевает ее. Система срабатывает в условиях, когда никакая помощь не нужна. Поэтому владельцы транспорта ищут информацию о том, как осуществить отключение «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле. Ведь при этом важно не вывести из строя другие его системы.
Не обязательно полностью извлекать «начинку» из машины, нарушая тем самым дизайн салона. Устройство можно сделать неработающим на время, а затем восстановить его прежний вид и функции. Как отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле:
- Глушилка GPS сигнала Купить и установить приспособление, блокирующее сигнал GPS. Оно изготавливается в Китае, стоит чуть больше 1000 р. Устройство представляет собой блокиратор в виде буквы Г. Широкой стороной его помещают в гнездо прикуривателя.
Двигатель машины должен быть до этого заглушен, сама она оставаться на месте. В результате действия прибора через короткое время пропадает или становятся очень слабыми сигналы спутников. И машина исчезает из-под контроля системы. Как только блокиратор будет отсоединен, связь со спутниками восстановится.
- Обесточить блок питания системы. Необходимо извлечь разъем, дождаться, пока аккумулятор разрядится. Это происходит примерно за трое суток. Потом можно ездить, не боясь контроля системы.
- Отсоединить антенну. У разъема, к которому она подключена, должна быть надпись GPS или SAT. Нужно найти блок системы, открутить антенну, спрятать провод так, чтобы он не мешал вести машину. Саму «коробку» можно при этом даже не извлекать наружу. Автомобиль перед отсоединением антенны следует остановить, заглушить двигатель, отключить зажигание.
Смотрите в этом видео о том, как отключить «ЭРА-ГЛОНАСС»:
Ультразвуковые счетчики
Данные устройства монтируются под баком, при помощи ультразвуковых волн они оценивают уровень топлива. Вывести из строя прибор достаточно легко – достаточно несильного электрического удара. В то же время, неисправность очень просто обнаружить.
Более интеллектуальным методом будет установка на корпус магнита. Таким образом, счетчик начинает вести себя неточно, его показания то завышаются, то занижаются. В результате, это подорвет доверие владельца автомобиля к счетчику, так что откроется несколько возможностей для совершения махинаций.
Можно ли совсем избавиться от системы
«ЭРА-ГЛОНАСС» в новых автомобилях стала обязательным элементом. С 1 января 2021 года они должны быть оснащены системой. Старых машин, а также имеющих ОТТС со сроком действия до 31.12.2019 г. требование не касается. Штрафовать за отсутствие «ЭРА-ГЛОНАСС» их собственников и водителей не будут.
Но если система установлена на заводе-изготовителе, а владелец машины решил полностью от нее избавиться, у него могут возникнуть проблемы. Через 3 года после выпуска автомобиль нужно впервые отправлять на техосмотр. И когда специалист обнаружит отсутствие «ЭРА-ГЛОНАСС», которая по документам есть, он не оформит диагностическую карту. Это значит, что собственнику не удастся купить обязательный страховой полис. То есть он лишится возможности пользоваться машиной.
Что такое системы контроля транспорта и как они работают?
Что такое системы контроля транспорта и как они работают?
Суть их работы – в установке связи между контроллером, трекером или датчиком, находящимся в машине, и спутниковой системой навигации (ГЛОНАСС и GPS). Благодаря этой связи государственные и частные организации, заинтересованные в работе автомобиля, могут осуществлять полный контроль за ним:
- Следить за тем, сколько топлива осталось в баке и как оно было израсходовано;
- Знать все маршруты движения транспорта;
Неудивительно, что многим водителям это не нравится, поэтому они и ищут способы противодействовать этой тотальной слежке.
Описание и назначение комплекса
Водитель должен знать, как работает Эра Глонасс на Lada Vesta. В автоматическом режиме передает всю информацию об автомобиле:
- Скорость движения во время происшествия;
- Номерной знак машины;
- VIN, тип топлива, цвет, автомобиля;
- Значение перегрузки в момент столкновения.
Объем передаваемой информации незначительный и составляет 140 байт, а это значит, что информация может быть передана и при неустойчивой связи.
На Лада Веста предусмотрен режим ручной связи с диспетчером. Для того, чтобы осуществить вызов, необходимо:
- нажать и удерживать кнопку SOS 2 секунды;
- дождаться ответа оператора;
- сообщить о возникшей проблеме;
- получить ответ или помощь.
После получения сигнала, диспетчер пытается связаться с водителем. Если автолюбитель не отвечает, моментально передаются координаты в службу 112, 02, 03 и аварийные бригады выезжают на место.
Система предназначена для оперативной информации о произошедшей нештатной ситуации с Ладой или пассажирами. Оказания помощи пострадавшим, предотвращение угона или разбойного нападения на людей.
Как можно обмануть ГЛОНАСС в машине?
Если говорить о незаметном обмане или фальсификации показаний, ложность которых невозможно доказать, ответ на вопрос – никак. Система надежно защищена и не оставляет нарушителям простора для действий. Все способы имеют кратковременный эффект или связаны с порчей функциональных элементов. Махинации можно предотвратить, если знать к каким схемам чаще всего прибегают управляющие ТС, желающие скрыться от работодателей.
Причин обмана, как правило, две:
- манипуляции с топливом;
- попытки скрыть несанкционированные маршруты передвижения транспорта.
Это могут быть сливы горючего, подработка частных извозом на служебном транспорте, перевозка незапланированных грузов.
В первом случае водители пытаются оказать влияние на датчики учета топлива. Во втором – на трекер, регистрирующий передвижения.
Отключение Эры Глонасс на Весте
Отключение Глонасс в Лада Веста лишает водителя и пассажиров оперативного вмешательства экстренных служб в нештатные ситуации на дороге. Система в нашей стране практически работает в тестовом режиме и поэтому многие автовладельцы задаются вопросом, как отключить Эра Глонасс на Лада Веста.
Для того чтобы отключить на Весте комплекс, достаточно отсоединить разъем питания блока, т.е. обесточить, и подождать 72 часа. За это время разрядится резервный аккумулятор, и блок перестанет работать. Если необходимо выключить Эра Глонасс на время, стоит приобрести «глушилку» Китайского производства, которая включается в прикуриватель и блокирует сигналы спутников, однако оперативная связь с оператором остается.
В случаи аварии Лады Весты система срабатывать будет и сигнал к диспетчеру поступит, но координаты указаны будут неверные. А это значит, что аварийные службы будут высланы по ложным координатам нахождения автомобиля.
Как заглушить Глонасс на машине с помощью искусственных помех?
Глушилки спутниковых сигналов найти не трудно — их много, однако здесь поймите, что заглушив сигнал, карта о передвижениях, никуда не денется. После восстановления связи, данные, автоматически отправятся.
То же и с экранированием. Когда датчики укрывают специальными материалами, сигнал пропадает, хотя так, глушатся только отдаленные спутники. Даже если связи не будет, данные сохраняются, отправляются, как только появляется связь.
Вот такие существуют способы обойти контроль, но значимого и ожидаемого результата от них ждать не приходится. Имейте виду, что действия направленные на повреждение, обход контроля, подпадают под административное нарушение. Поэтому думайте, прежде чем обманывать глонасс.
II. Издеваемся над ДУТами — одним из компонентов системы контроля транспорта
Короткое замыкание в системе контроля транспорта
Метод весьма прост: замыкаем провода, идущие от датчика на корпус машины. В результате получаем временную «нетрудоспособность» устройства системы контроля транспорта, которое все покажет и расскажет, как только вы вернете провода на место.
2 . Кипяточку, еще кипяточку
Способ применяют в зимнее время года! Предлагается взять тару с кипятком и облить «подмороженный» ДУТ системы контроля транспорта. Процедуру рекомендуется проводить ежедневно.
Источник фото: ecrater.comНекачественный материал изготовления также может вывести устройство из строя
Эксперименты в области порчи системы ДУТ показали, что спасти водителя от назойливого контроля может также некачественный материал изготовления данного устройства. Ничто не совершенно, увы!
Заклейка отверстия воздушного дренажа системы контроля транспорта
Достаточно свежий (но уже успевший получить немало положительных отзывов) способ, при котором заклеивается отверстие в верхней части датчика системы контроля транспорта. Изоляция данного отверстия позволяет водителю совершать «налеты» на бак рабочей машины. При этом изменения фиксироваться не будут.
Все объявления о продаже грузовых автомобилей
Стоит сразу заметить, что все датчики, как правило, опечатаны, а оклейку «ненужных» отверстий невозможно произвести без вскрытия пломб!
Слив топлива «с обратки»
Этот способ по праву можно назвать самым действенным в списке «вредительств»!
Смысл в следующем: потихоньку сливая горючее в небольших количествах, ДУТ (датчик уровня топлива системы контроля транспорта) не сможет отличить слив от повышенного расхода топлива. Водители врезают тройник с краником, через который «лишачок» тонкой струйкой стекает в канистру.
Источник фото: sensorigla.comСлив топлива «с обратки» — самое действенное «вредительство»
Единственный минус — грамотный диспетчер в компании.
Езда по-русски
Весьма экстремальный способ, который подойдет не всем. Суть в том, что при движении автомобиля необходимо отключить «массу», другими словами, обесточить грузовик, при этом машина будет и дальше работать, а вот все приборы системы контроля транспорта (в том числе датчик) — нет.
ГЛОНАСС мониторинг грузового транспорта
Для всех видов грузоперевозок наиболее важной информацией которую можно получить с помощью систем спутникового ГЛОНАСС мониторинга являются местоположение автомобиля и учет заправок и исключение сливов топлива.
Так же немаловажной будет информация о качестве эксплуатации ТС, скоростных режимах и нагрузках, фактах и местах разгрузкипогрузки, работы рефрижераторов и прочее.
Система мониторинга СКАУТ — позволит владеть вам этой информацией и не только. Посмотрите как это выглядит на примере реальных автомобилей — примеры отчетов ниже.
ГЛОНАСС и учет топлива
Одной из основных и, пожалуй самой главной задачей оснащения системой спутникового мониторинга является контроль топлива. К сожалению, зачастую эта задача спровоцирована не только для решения вопросов механиков и руководства по учету и планированию расхода топлива. В большинстве случаев предприятия оснащают свои автомобили системой ГЛОНАСС с контролем топлива вынуждено, дабы избежать фактов воровства ГСМ. Реальность такова, что, если у вас есть автомобиль и у водителей есть возможность слить (недолить, продать) с него топливо — он это сделает. И суммы которые организация может сэкономить пресекая подобные случаи — гораздо больше затрат на оснащение транспорта системой мониторинга.
Результатом внедрения системы станет:
Контроль за топливом в ваших автомобилях;
Исключение «сливов» и учет заправок ГСМ;
Получение данных о реальном расходе топлива ваших ТС;
Возможность анализа получаемых данных с целью пресечения сливов с обратки, а так же контроля за техническим состоянием топливных систем.
Контроль местоположения c помощью системы мониторинга
Основной информацией, получаемой от автомобиля с помощью системы спутникового ГЛОНАССGPS мониторинга транспорта, являются данные о его местоположении и возможность онлайн слежения за автомобилем и грузом. На основе данных, полученных с помощью спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, наша система мониторинга определяет местоположение транспортных средств с погрешностью не более двух метров.
После установки системы ГЛОНАСС на автомобили Вам будут доступны следующие данные:
Местонахождение автомобилей в любой момент;
Маршрут передвижения, реальный пробег автомобиля ;
Скорость передвижения автомобилей, безопасность вождения;
Соблюдение режима работы и расписания движения автомобилей.
Благодаря получению вышеперечисленных данных, вы уже сможете значительно повысить дисциплину водителей на предприятии, повысить качество эксплуатации автомобилей, исключить факты накручивания пробега, а значит существенно снизить расходы на автопарк, как в краткосрочной (экономия пробега). так и в долгосрочной перспективе (уменьшение амортизации, износа автомобилей). Так же вы можете повысить логистическую составляющую благодаря построению новых маршрутов исходя из данных, полученных из системы мониторинга, а соответственно за счет этого увеличить доходы предприятия.
Контроль дополнительных параметров
С помощью системы СКАУТ мы можем подключить множество дополнительных датчиков, как штатных так и устанавливаемых.
Вам будут доступны следующие данные:
Обороты двигателя и насколько бережно эксплуатируется автомобиль;
Работа механизмов, например самосвала, где, сколько раз срабатывал и сколько времени работал;
Контроль температуры в рефрижераторе или двигателе, с возможностью уведомлений при выходе из разрешенных диапазонов;
Информация с CAN;
Нагрузка на ось и есть ли перегрузка автомобиля.
Экономический эффект от внедрения системы ГЛОНАСС мониторинга
Если эти проблемы актуальны для вашего предприятия, Компания «СМАРТ» предлагает оснастить ваши автомобили системой спутникового мониторинга СКАУТ с контролем топлива. Ваша компания окупит затраты на оснащение системой мониторинга за срок от 1 до 3-х месяцев, а дальше начнет получать значительный экономический эффект:
- Экономия на топливе в среднем 20-30% за счет исключения махинаций с ГСМ;
- Снижение общих затрат на автопарк на 20-30% за счет исключения «левых» рейсов;
- Сокращение износа техники и продление срока службы ТС на 10%;
- Увеличение эффективности использование ТС на 20-30% за счет тотального контроля и увеличения дисциплины водителей;
- Уменьшение случаев штрафов, ДТП и простоев техники на ремонте при внедрении системы Безопасное Вождение.
Как это выглядит? Примеры отчетов для контроля топлива
1. Общий вид ПО СКАУТ-Студио.
Список объектов, текущая информация, скорость, положение и отображение на карте. Так же сформирован трек перемещения автомобиля с информацией о его скорости.
2. Отчет «Движения и стоянки».
Информация в табличном виде где был, когда, сколько времени простоял, с какой скоростью ехал и какой пробег между пунктами стоянок. Очень полезная информация как для междугородних перевозок, так и для перевозок грузов, товаров по определенным пунктам разгрузкипогрузки, торговым точкам. Можно легко фиксировать время и факт посещений заданного объекта. Так же видна итоговая информация за заданный период:
3. Отчет «Заправки и сливы топлива».
Подробная информация о заправках и сливах топлива вашего автомобиля, с указанием времени, объема заправки или слива, а так же места. Каждая строка в отчете — активная ссылка, при нажатии показывает место заправки или слива. В низу отчета итоговая информация за заданный интервал времени: общий пробег, общее количество израсходанного топлива, количество и объем заправок и сливов и реальный средний расход топлива ТС. Так же для удобства отображается график уровня топлива в баках с наглядной информацией о заправках и сливах.
Все строки в отчетах и таблицах активные ссылки — т.е. при нажатии на них вы можете увидеть применительно к карте где и когда произошло то или иное событие. Например в приведенном ниже отчете видно, где и когда произошел слив и заправка:
4. Отчет «Движение и стоянки с топливом».
Удобен чтобы анализировать количество потраченного топлива на пройденных отрезках пути. Полезная информация например для строительных организаций, где автомобили занимаются перевозками грузов между пунктами.
5. Контроль дополнительных параметров.
Благодаря широким возможностям системы СКАУТ вы в режиме отчетов и в режиме онлайн сможете контролировать показатели автомобиля такие как: обороты двигателя, напряжение в сети, температура, а так же данные получаемые с CAN шины автомобиля: мгновенный и общий расход топлива, нагрузка на ось и прочее.
Источник: www.sm-smart.ru
glonass34
Компания “ИБС-Альфа” www.ibs-a.ru – интегратор систем ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта. В данном посте мы расскажем об интеграции системы спутникового мониторинга транспорта. Речь пойдет не о внедрении системы в производство в целом, а о самом главном процессе — установке необходимого оборудования на транспортное средство.
Как правило, для того, чтобы осуществлять контроль пробега и расхода топлива, достаточно, установить на транспортное средство автомобильный ГЛОНАСС/GPS трекер и ДУТ (датчик уровня топлива). «Сердцем» системы спутникового мониторинга, конечно же, является ГЛОНАСС/GPS трекер. Монтаж ГЛОНАСС/GPS трекера, занимает не очень много времени, но требует внимательности установщика, ведь приходится работать с электрической цепью автомобиля. Место установки трекера определяет установщик уже непосредственно после начала работы, оценив все плюсы и минусы монтажа трекера в том или ином месте. В основном, местом установки является пространство под передней панелью автомобиля, как правило, недалеко от блока предохранителей или же, вблизи электрической цепи автомобиля. В старом автомобиле КАМАЗ это выглядит так, как показано на фото ниже.
На монтаж оборудования существует гарантия. Распространяется она на такие расходные материалы как: провода, колодки питания, колодки предохранителей, коннекторы ГЛОНАСС/GPS и GSM антенн.
На рисунке видно, что места подсоединения антенн, колодка питания, а также колодка предохранителя опломбированы. Пломбирование осуществляется как раз таки для того, чтобы, в случае отказа оборудования можно было определить причину поломки. К примеру, блок перестал работать из-за того, что есть нарушения в цепи питания блока (оторван провод питания).
Если пломбы не нарушены, то поломка устраняется монтажником оборудования. Иначе, причиной явились какие-то внешние воздействия со стороны другого лица или же самого автомобиля. А значит, гарантия на этот случай не распространяется. Также пломбы являются антивандальным средством. При наличии пломб в местах подсоединения антенн, колодок питания, есть большая вероятность сохранить работоспособность блока, ведь не каждый станет резать провода.
Кроме гарантии на монтаж, существует гарантия на оборудование. На датчики уровня топлива гарантия зависит от производителя ДУТ, но в основном это ДУТы компании Omnikomm. У этих датчиков пожизненная гарантия. На ГЛОНАСС/GPS трекер гарантия 1 год.
Что касается установки ГЛОНАСС/GPS трекера, было упомянуто выше. Также следует рассказать об установке датчика уровня топлива, и еще одной немаловажной процедуре – тарировке топливного бака.
Прежде чем установить ДУТ, необходимо определиться с местом сверления отверстия в баке. Как правило, выбирается место, располагающееся как можно ближе к центру бака, для того, чтобы обеспечить наибольшую точность показаний датчика. После этого, сверлится небольшое отверстие.
Для сверления используется угловая дрель, позволяющая делать отверстия в труднодоступных местах, не снимая бака. При помощи магнита или масла, тщательно собирается вся стружка. В отверстие погружается тонкий щуп, для исследования пространства бака на наличие препятствий установки в это место ДУТа.
Если обнаружено, что в баке что-то помешает ДУТу, то это отверстие закрывается винтом с прокладкой. Если же препятствий нет, то сверлится большое отверстие. Процесс сверления большого отверстия наиболее трудоемкий, и требует наибольшей внимательности, так как, во-первых, образуется много стружки, во-вторых, бак нагревается, а допускать возникновения искры нельзя. Важно отметить, что баки с дизельным топливом сверлятся при полном баке ДТ, а бензиновые баки перед сверлением заполняются водой, затем опустошаются и сушатся.
После того, как отверстие готово, в него устанавливается ДУТ. Между баком и ДУТом кладется прокладка, промазанная бензо-маслостойким герметиком, во избежание протекания топлива.
Как только установлен ДУТ, можно приступать тарировке. Для тарировки необходим компьютер, УНУ(устройство настройки ДУТ универсальное), мерник и мини-АЗС. При помощи УНУ делаем необходимые настройки ДУТа, а затем калибруем насос мерником. Калибровка насоса делается каждый раз, для повышения точности тарировки.
Сам процесс тарировки заключается в том, что заливая определенное количество топлива в бак, мы снимаем показания датчика. Эти показания записываются в калибровочный график, который впоследствии будет использовать программой спутникового мониторинга для определения уровня топлива в баке. По завершению тарировки для проверки правильности работы ДУТ, осуществляются контрольные заправки и сливы. Объем заправки/слива должен быть не менее 20% от объема бака. А погрешность, полученная при расчетах, не должна превышать 1%.
Теперь, когда бак оттарирован, и ДУТ проверен, остается соединить ДУТ с шиной, идущей от трекера, установленного в кабине. Место соединения также пломбируется.
Вот, пожалуй, все основные моменты касающиеся интеграции системы спутникового мониторинга на конкретное транспортное средство.
Источник: glonass34.livejournal.com