Как вставить кардан на Газели

Как правильно собрать и разобрать карданный вал. Самые главные рекомендации от специалистов, которые помогут избежать проблем. Если вам требуется помощь, Вы можете получить бесплатную консультацию специалиста по телефону 8 (915) 344-33-85.

Если вы еще не успели разобрать кардан

Если вы только планируете разобрать карданный вал обязательно поставьте метки с помощью маркера или керна на всех узлах. Если собираетесь менять крестовину, необходимо пометить как фланец стоит относительно приварной вилки в трубе. При замене подшипника поставьте метки на комплекте под опору. Тоже касается прочих узлов!

Предварительная разметка, это основа в любом деле. Эта несложная операция, избавит вас от последующих проблем с обратной сборкой.

Карданная передача

Карданная передача с промежуточной опорой:

  • Е – места допустимых ударов при разборке;
  1. отражатель;
  2. манжета;
  3. игольчатый подшипник;
  4. стопорное кольцо;
  5. крестовина;
  6. торцовая шайба;
  7. скользящая вилка;
  8. пресс-масленка с колпачком;
  9. промежуточный карданный вал;
  10. подушка опоры;
  11. подшипник промежуточной опоры;
  12. обойма;
  13. шлицевая вилка;
  14. балансировочная пластина;
  15. задний карданный вал;
  16. фланец;
  17. кольцо уплотнительное;
  18. стопорная пластина;
  19. болт;
  20. шайба

Карданная передача автомобилей типа 4х2 (рис. 4.32) состоит из промежуточного 9 и заднего 15 полых валов с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой. Передний шарнир заканчивается скользящей вилкой 7, которая шлицевым отверстием устанавливается на вторичный вал коробки передач, а наружной поверхностью входит во втулку удлинителя коробки передач. Фланец заднего шарнира крепится к фланцу заднего моста четырьмя болтами с гайками.

Кардан 18+

Промежуточная опора выполнена в виде резиновой подушки 10, в отверстии которой имеется кольцевая канавка, куда установлен радиальный подшипник 11 с напрессованной на него обоймой 12. Подшипник закрытой конструкции с заложенной смазкой, и во время эксплуатации смазывать его не требуется. Промежуточная опора с помощью кронштейна болтами с гайками крепится к поперечине рамы. Соединение промежуточного вала с задним выполнено на неподвижных шлицах хвостовика с вилкой, стягивается болтом 19 и фиксируется шайбой 20 со стопорной пластиной 18.

Карданная передача автомобилей типа 4х4 состоит из трех полых карданных валов – промежуточного (рис. 4.33), переднего и заднего (рис. 4.34), имеющих по два карданных шарнира.

Промежуточный карданный вал установлен между коробкой передач и раздаточной коробкой. С коробкой передач карданный вал соединен подвижными шлицами, с раздаточной коробкой – фланцем.

Передний и задний карданные валы одинаковой длины. При установке на автомобиль разница в расстояниях между раздаточной коробкой и ведущими мостами компенсируется подвижными шлицевыми соединениями, которые снабжены пресс-масленками.

Промежуточный карданный вал:

  • А – места допустимых ударов при разборке;
  1. отражатель,
  2. манжета;
  3. игольчатый подшипник;
  4. стопорное кольцо;
  5. крестовина;
  6. торцовая шайба;
  7. пресс-масленка с колпачком;
  8. скользящая вилка;
  9. труба;
  10. балансировочная пластина;;
  11. фланец

Карданный вал:

  • А – места допустимых ударов при разборке;
  1. отражатель;
  2. манжета;
  3. игольчатый подшипник;
  4. стопорное кольцо;
  5. крестовина;
  6. торцовая шайба;
  7. фланец;
  8. шлицевая вилка;
  9. кожух;
  10. шайба;
  11. кольцо уплотнительное;
  12. обойма;
  13. шлицевая втулка;
  14. балансировочная пластина;
  15. труба;
  16. пресс-масленка с колпачком

Крестовины карданных шарниров установлены в вилках на игольчатых подшипниках, зафиксированных стопорными кольцами. Для уменьшения трения при работе шарнира между торцами крестовины и донышком каждого подшипника устанавливаются полиамидные торцовые шайбы. Карданные шарниры имеют прокачиваемую систему смазки.

Для этого на центральной части крестовины установлена пресс-масленка, через которую по сквозным каналам смазка проходит к игольчатым подшипникам и затем выходит на манжеты. При смазывании рабочая кромка манжеты под давлением масла отжимается и позволяет смазке выходить наружу. Смазка, находящаяся между отражателем крестовины и манжетой, служит масляным фильтром, защищающим рабочую кромку манжеты от пыли и влаги. На пресс-масленки надеты защитные резиновые колпачки.

Техническое обслуживание карданной передачи

Примечание:
В данном разделе в тексте можно встретить следующие обозначения:
* для автомобилей типа 4х2
** для автомобилей типа 4х4

Уход за карданной передачей заключается в подтяжке гаек болтов крепления вилок шарниров к фланцам раздаточной коробки **, переднего ** и заднего мостов, кронштейна промежуточной опоры* к поперечине, болта* крепления шлицевого соединения промежуточного и заднего вала и периодической смазке шлицевых соединений** и шарниров. Перед смазыванием нужно очистить детали карданного шарнира от грязи, снять резиновый колпачок.

Нагнетать масло следует до появления его из-под манжет подшипников. При первом техническом обслуживании автомобиля (пробег около 20000 км), возможно, масло не выйдет из-под всех манжет. При последующих технических обслуживаниях в результате приработки манжеты должны пропустить масло.

Отсутствие выхода масла хотя бы из-под одной манжеты свидетельствует о неисправности шарнира: засорился масляный канал или соскочила пружина с манжеты. Такой шарнир надо разобрать. Избыток смазки из шарнира выбрасывается при вращении вала.

При проверке затяжки гаек и болтов крепления элементов карданной передачи необходимо соблюдать заданные моменты затяжки.

Особое внимание обращайте на затяжку соединительного болта* шлицевого соединения. Перед его подтягиванием необходимо убедиться в правильности положения шайбы и стопорной пластины и расстопорить болт.

После проверки затяжки застопорить болт отгибанием лепестков пластины на грани головки болта.

Осматривайте промежуточную опору* с целью выявления повреждений резиновой подушки и подшипника.

Возможные неисправности карданной передачи и способы их устранения

Причина неисправности Способ устранения
Стук в карданной передаче при резком изменении движения автомобиля или при переключении передач
Износ подшипников, шипов крестовин или шлицевого соединения Заменить изношенные детали
Ослабление крепления карданных валов Подтянуть болты крепления карданных валов
Вибрация карданной передачи
Погнута или смята труба карданного вала Осмотреть вал, проверить его биение и, если оно превышает 0,8 мм, отрихтовать вал, при этом биение его должно быть не более 0,6 мм в любой точке по длине трубы. Вмятины на трубах валов не допускаются.
Отбалансировать передачу* (вал**) динамически
Ослабление крепления карданных валов к фланцам раздаточной коробки**, переднего** или заднего мостов Подтянуть крепление
Повышенный шум в промежуточной опоре *
Разрушен сепаратор подшипника опоры Заменить подшипник
Течь масла из шарниров
Изношены или повреждены манжеты Заменить манжеты
Течь смазки из шлицевого соединения**
Износ или повреждение уплотнительных колец Заменить уплотнительные кольца
Неисправности, выявляемые при осмотре
Проворачивание колпачка с манжетой относительно стакана подшипника (нарушение герметичности шарнира) Заменить крестовину в сборе с подшипником. Отбалансировать передачу* (вал**)
Проворачивание стакана подшипника в отверстиях вилки Заменить изношенные детали, отбалансировать передачу* (вал**)

Ремонт карданной передачи

Примечание:
В данном разделе в тексте можно встретить следующие обозначения:
* для автомобилей типа 4х2
** для автомобилей типа 4х4

Во избежание нарушения балансировки при снятии и разборке валов все сопрягаемые элементы (удлинитель коробки передач – шлицевая вилка, фланец моста – фланец кардана, фланец раздаточной** коробки – фланец кардана, труба промежуточного* вала – шлицевая вилка среднего шарнира, фланец кардана – вилка кардана) следует маркировать для того, чтобы во время сборки поставить их на прежние места и в прежнее положение.

Снятие карданной передачи с автомобиля типа 4х2

Для снятия карданной передачи необходимо:

  • Очистить от грязи выступающую резьбу болтов металлической щеткой;
  • отвернуть гайки болтов крепления кронштейна промежуточной опоры к поперечине рамы и снять кронштейн;
  • отвернуть гайки болтов крепления фланцевого соединения карданной передачи с задним мостом;
  • разъединить фланцы, сдвинув карданную передачу вперед. Для облегчения этой операции допускаются легкие удары медным молотком по фланцу заднего шарнира в месте, обозначенном буквой Е (см. рис. 4.32). Удары по трубам валов не допускаются;
  • сдвинуть карданную передачу назад вниз, вынуть скользящую вилку из удлинителя коробки передач и сделать краской метку на торце вторичного вала коробки передач для сохранения взаимного положения шлицевой вилки и вторичного вала коробки передач при сборке;
  • сняв карданную передачу, защитить полированную поверхность и шлицевое отверстие скользящей вилки от загрязнения и механических повреждений;
  • заглушить отверстие в удлинителе коробки передач.
Читайте также:  Стартер Газель камминз устройство

Снятие карданной передачи с автомобиля типа 4х4

Для снятия карданной передачи необходимо:

  • очистить от грязи выступающую резьбу болтов металлической щеткой;
  • отвернуть гайки болтов крепления фланцевых соединений;
  • разъединить фланцы, ударив, при необходимости, медным молотком по

фланцу карданного шарнира в месте, обозначенном буквой А (см. рис. 4.33 и

4.34). Удары по трубам валов недопустимы;

  • снять карданные валы, при этом у переднего и заднего валов необходимо вдвинуть шлицевую вилку во втулку, а промежуточный карданный вал необходимо сдвинуть назад вниз, вынуть скользящую вилку из коробки передач и сделать краской метку на торце вторичного вала коробки передач для сохранения взаимного положения шлицевой вилки и вторичного вала при сборке;
  • защитить полированную поверхность и шлицевое отверстие скользящей вилки промежуточного карданного вала от загрязнения и механических повреждений;
  • заглушить отверстие в dудлинителе коробки передач.

Разборка

Перед разборкой карданную передачу необходимо тщательно очистить, а места разборки промыть керосином.

Для демонтажа промежуточной опоры (автомобили типа 4х2) необходимо:

  • отогнуть лепестки стопорной пластины с граней головки болта 19 (рис. 4.32), отвернуть болт и снять со шлицев промежуточного вала вилку 13 ударами медного молотка или через медную прокладку в месте, обозначенном буквой Е. Если вилка не снимается, необходимо разобрать средний шарнир и снять вилку съемником;
  • снять промежуточную опору с вала, ударяя хвостовиком вала о деревянную или медную подкладку.

Для разборки шарниров необходимо снять стопорные кольца с подшипников крестовин, установив отвертку в торец кольца и слегка ударяя по ее ручке. Если кольцо проворачивается в канавке, подставить вторую отвертку под другой торец кольца.

После снятия колец выпрессовать подшипники в тисках, как показано на рис. 4.35, располагая пресс-масленку со стороны оправки для предохранения ее от поломки.

Разборка карданного шарнира:

  1. кольцо;
  2. фланец шарнира;
  3. оправка;
  4. подшипники;
  5. пресс-масленка,
  6. подшипники.

Проверка технического состояния деталей

Детали разобранного шарнира необходимо промыть, прочистить каналы крестовины. Они должны быть чистыми и видны насквозь. Если на шипах крестовины имеются канавки – отпечатки игл, то детали следует заменить.

Проверить шариковый клапан пресс-масленки. Исключить попадание грязи внутрь подшипника.

Убедиться в плотной посадке иглодержателей в стаканах подшипников.

Если у манжет разрушена пружина, затвердела или повреждена рабочая кромка, то их следует заменить.

В случае использования новой крестовины в сборе ее необходимо очистить от густой консервационной смазки, включая каналы. Проверить наличие пружин манжет.

При повреждении отдельных игл или потере хотя бы одной из них следует заменить весь подшипник.

Подушка промежуточной опоры (автомобили типа 4х2) не должна иметь вырывов и трещин.

Подшипник опоры не должен иметь повреждений уплотнителей, повышенного осевого и радиального зазора. Внутреннее кольцо подшипника должно вращаться плавно, без заеданий. Наружное кольцо подшипника не должно проворачиваться в обойме.

Сборка

Сборка карданных шарниров требует особой тщательности и чистоты на рабочем месте.

Если сборка производится с использованием новой крестовины в сборе с новыми подшипниками, то необходимо в первую очередь надеть на шипы крестовины манжеты до упора в отражатели. При этом пружины манжет должны быть обращены к центру крестовины. Торцовые шайбы должны быть установлены в масляные каналы шипов крестовин.

При использовании подшипников, бывших в употреблении, манжеты должны оставаться в иглодержателях подшипников.

При сборке обеспечить взаимное расположение вилок шлицевых соединений, как показано на рис. 4.32 и 4.34 (стрелки Г должны лежать в одной плоскости), остальных деталей – в соответствии с метками, установленными при разборке. Масленки крестовин должны быть расположены, как показано на рис. 4.32, 4.33 и 4.34.

Сборку необходимо осуществлять на ручном прессе или в тисках в следующем порядке:

  • залить масло согласно «Карте смазки» в стаканы подшипников до середины игл;
  • ввести шипы крестовины в отверстия ушек одной из вилок;
  • вставить подшипники в отверстия вилки, частично надев их на шипы и вращая крестовину в разные стороны (рис. 4.36 а);
  • плавно сдвинуть подшипники до упора (рис. 4.36 б);
  • легким ударом молотка установить стопорное кольцо 2 в канавку подшипника. При этом кольцо необходимо придерживать, так как возможно его вылетание из канавки;
  • поставить кольцо-оправку 1 на внешний торец ушка вилки с застопоренным подшипником и допрессовать крестовину с подшипниками до упора стопорного кольца в подшипник и вилку (рис. 4.36 в), затем вставить второе стопорное кольцо;
  • собрать вторую половину шарнира в той же последовательности.

У собранного шарнира не должно быть заеданий и переменного усилия проворачивания. Момент проворачивания шарниров не должен превышать 2,0 Н·м (0,2 кгс·м). Если шарниры тугие, то несколькими ударами молотка в местах, обозначенных буквой Г (см. рис. 4.32) или А (см. рис. 4.33 и 4.34), добиться снижения момента проворачивания.

Последовательность сборки карданного шарнира:

  1. кольцо;
  2. стопорное кольцо

Промежуточная опора (для автомобилей типа 4х2) собирается в следующем порядке:

  • напрессовать обойму 12 (см. рис. 4.32) на подшипник 11 с помощью оправки без перекоса до упора;
  • установить подшипник в сборе с обоймой в кольцевую канавку отверстия подушки 10 опоры;
  • установить промежуточную опору на шлицевой конец промежуточного вала до упора в буртик, ориентируя, как показано на рис. 4.32. При установке промежуточной опоры усилие необходимо прикладывать к торцу внутренней обоймы подшипника;
  • вложить в канавку шлицевой вилки уплотнительное кольцо 17;
  • установить шлицевую вилку 13 на шлицы хвостовика ;
  • болт 19 с надетыми на него стопорной пластиной 18 и шайбой 20 ввернуть в отверстие шлицевого конца промежуточного вала, установив шайбу в прорезь шлицевой вилки так, чтобы овальное отверстие шайбы было параллельно оси отверстий ушек вилки и разместив фиксирующий усик стопорной пластины в овальном отверстии шайбы. Затянуть болт моментом 40- 44 Н·м (4,0-4,4 кгс·м).
  • проверить легкость вращения подшипника промежуточной опоры;
  • застопорить болт 19, отогнув на грани его головки лепестки стопорной пластины 18.

Если при ремонте заменялись вилки, фланцы или детали карданного шарнира, то балансировка карданной передачи обязательна. Динамическая балансировка карданной передачи в сборе производится на специальном стенде при частоте вращения 2000…5000 мин-1 для карданной передачи с промопорой (рис. 4.32) и 4000 мин-1, не менее – для промежуточного, переднего и заднего карданных валов (рис. 4.33 и 4.34).

Базы для балансировки – поверхности «Ж» и «И» (см. рис. 4.32, 4.33 и 4.34) фланцев шарниров, поверхность «Д» (см. рис. 4.32) промежуточной опоры (для автомобилей типа 4х2) и поверхность «В» (рис. 4.32, 4.33) скользящей вилки. Допустимый дисбаланс – 30 г·см. Уравновешивание достигается приваркой балансировочных пластин к трубе у каждого из шарниров и к кожуху 9 шлицевого соединения (рис.

4.34).

Установка карданной передачи на автомобиль

При установке карданной передачи на автомобиль необходимо убедиться в отсутствии забоин, заусениц, ржавчины и грязи на полированной поверхности и заходной фаске хвостовика и шлицах скользящих вилок 7 (см. рис. 4.32) и 8 (см. рис. 4.33), а также на присоединительных поверхностях фланцев валов и фланцев раздаточной коробки (для автомобилей типа 4х4), переднего (для автомобилей типа 4х4) и заднего мостов.

Установка валов производится в последовательности, обратной демонтажу.

Чтобы исключить деформацию промежуточной опоры (для автомобилей типа 4х4), крепление ее к поперечине рамы необходимо производить в последнюю очередь, когда автомобиль стоит на колесах и отсутствует перекос промежуточной опоры.

Читайте также:  Газель 322130 цвет синий балтика

Затяжку гаек болтов крепления фланцев карданных валов к фланцам раздаточной коробки (для автомобилей типа 4х4), переднего (для автомобилей типа 4х4) и заднего мостов производить моментом 2,7-3,0 даН·м (2,7-3,0 кгс·м), кронштейна промежуточной опоры (для автомобилей типа 4х2) – моментом 1,2-1,8 даН·м (1,2-1,8 кгс·м).

Размеры сопрягаемых деталей карданной передачи приведены в табл. 4.4.

Размеры сопрягаемых деталей карданной передачи, мм

Сопрягаемые детали Отверстие Вал Посадка
Вилка, фланец (диаметр отверстия ушка) – стакан игольчатого подшипника Ø30 -0,010 -0,034 Ø30 -0,009 Натяг 0,001 0,034
Игольчатый подшипник (диаметр по иглам) – шип крестовины Ø16,3 +0,031 +0,011 Ø16,3 -0,011 Зазор 0,011 0,042
Втулка удлинителя коробки передач – хвостовик скользящей вилки карданного вала Ø38 +0,015 Ø38 -0,025 -0,050 Зазор 0,025 0,065
Шейка промежуточного вала (для автомобилей типа 4х2) – подшипник
промежуточной опоры (для автомобилей типа 4х2)
Ø30 -0,008 Ø30 -0,007 -0,020 Зазор 0,020
Натяг 0,001
Обойма подшипника (для автомобилей типа 4х2) – подшипник промежуточной опоры (для автомобилей типа 4х2) Ø62 -0,10 -0,29 Ø62 -0,013 Натяг 0,087 0,290

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Из истории карданных валов

Вал стали называть карданным по имени изобретателя, который работал над его созданием. Этот был итальянский специалист по медицине и математике – Джироламо Кардано. Именно он впервые придумал механизм на шарнирах, с помощью которого сегодня можно соединять вращающиеся детали и узлы.

Специалисты-историки считают, что впервые кардан был придуман Леонардо да Винчи. Очень интересно здесь то, что автором данной разработки хотел быть еще один человек. Это Роберт Хук, но свой патент он получить сразу не смог. Ему его выдали несколько позже.

Использовать эту конструкцию в автомобилях стали в 1898 году. Первым был Луи Рено.

замена крестовины карданного вала газель

Это простой, но в то же время очень эффективный привод, который сегодня является практические единственным возможным вариантом для передачи крутящего момента. Сегодня практически на любых видах транспортных средств используют карданный вал.

Источник: muravey161.ru

Ремонт карданной передачи

Ремонт карданной передачи ГАЗ 2705

Рис. 5.28. Карданная передача с промежуточной опорой: Г — место допустимых ударов при сборке; 1 — манжета; 2 — игольчатый подшипник; 3 — стопорное кольцо; 4 — крестовина; 5 — торцевая шайба; 6 — скользящая вилка; 7 — масленка; 8 — балансировочная пластина; 9 — подушка опоры; 10 — подшипник промежуточной опоры; 11 — шлицевая вилка; 12 — задний карданный вал; 13 — фланцевая вилка; 14 — кольцо уплотнительное; 15 — стопорная пластина; 16 — болт; 17 — шайба

Ремонт карданной передачи ГАЗ 2705

Перед снятием карданной передачи необходимо сделать метки взаимного углового положения скользящей вилки и вала коробки передач. Метки удобно делать краской на отражателе скользящей вилки и удлинителе коробки передач. Затем очистить от грязи выступающую резьбовую часть болтов крепления к фланцу заднего моста и отвернуть их.

Отвернуть гайки крепления промежуточной опоры и освободить ее от поперечины рамы. После этого надо сдвинуть карданную передачу вперед, отсоединить ее от фланца моста. Для облегчения этой операции при необходимости можно ударить молотком через медную прокладку по фланцу заднего шарнира в месте, обозначенном буквой А (см.

Рис. 5.30. Разборка карданного шарнира: 1 — кольцо; 2 — фланец шарнира; 3 — оправка; 4, 6 — подшипники; 5 — пресс-масленка

Ремонт карданной передачи ГАЗ 2705

После снятия колец выпрессовать подшипники в тисках, как показано на

Рис. 5.31. Последовательность сборки карданного шарнира: 1 — кольцо; 2 — стопорное кольцо

— вставить подшипники в отверстия вилки, частично надев их на шипы, и, вращая крестовину в разные стороны (рис. 5.31 А), плавно сдвинуть подшипники до упора (рис. 5.31 В);

— легким ударом молотка установить стопорное кольцо 2 в канавку подшипника. При этом кольцо необходимо придерживать, так как возможно его вылетание из канавки;

— поставить кольцо-оправку 1 на внешний торец ушка вилки с застопоренным подшипником (рис. 5.31 С) и допрессовать крестовину с подшипниками до упора стопорного кольца в подшипник и вилку, затем вставить второе стопорное кольцо;

— собрать вторую половину шарнира в той же последовательности.

У собранного шарнира не должно быть заеданий и переменного усилия проворачивания. Момент проворачивания шарниров не должен превышать 2 Н·м (0,2 кгс·м). Если шарниры тугие, нужно несколько раз ударить молотком в местах, обозначенных буквой А (см. рис. 5.28);

Промежуточная опора собирается в следующем порядке:

— запрессовать подшипник в обойму до упора, прилагая усилие к наружному кольцу подшипника;

— обойму с подшипником установить во внутреннюю полость подушки промежуточной опоры;

— промежуточную опору с подшипником установить на шлицевой конец до упора в буртик, прилагая усилие к торцу обоймы подшипника;

— вложить в канавку шлицевой вилки уплотнительное кольцо;

— установить шлицевую вилку 11 на шлицы хвостовика по ранее нанесенным меткам;

— болт 16 с надетыми на него стопорной пластиной 15 и шайбой 17 ввернуть на 2-3 нитки резьбы в торец шлицевого конца промежуточного вала; установить шайбу 17 в прорезь шлицевой вилки 11 так, чтобы овальное отверстие шайбы 17 было параллельно оси отверстий ушек вилки;

— разместив фиксирующий усик стопорной пластины 15 в овальном отверстии шайбы 17, прижать пластину шайбе и довернуть болт 16, затянув его моментом 40-45 H·м (4,0-4,5 кгс·м).

— застопорить болт 16, отогнув на грани его головки лепестки стопорной пластины 15;

— проверить легкость вращения подшипника промежуточной опоры, устранив при необходимости причину задевания деталей;

— застопорить болт 16, отогнув на грань его головки лепестки стопорной пластины 15.

После сборки карданной передачи необходимо произвести ее динамическую балансировку.

Установка карданной передачи на автомобиль

Первоначально необходимо вставить скользящую вилку переднего шарнира в удлинитель коробки передач. Фланец заднего шарнира соединить с фланцем ведущей шестерни заднего моста и затянуть резьбовое крепление моментом 27-30 Н·м (2,7-3,0 кгс·м). Промежуточную опору установить на поперечину рамы и, убедившись в отсутствии ее перекоса относительно продольной оси автомобиля, затянуть гайки моментом силы 12-18 Н·м (1,2-1,8 кгс·м).

Крепление промежуточной опоры к поперечине производить только на стоящем на колесах автомобиле.

Размеры сопрягаемых деталей карданной передачи приведены в табл. 5.4.

Таблица 5.4. Размеры сопрягаемых деталей карданной передачи, мм

Ремонт карданной передачи ГАЗ 2705

Видео про «Ремонт карданной передачи» для ГАЗ 2705

Замена крестовины кардана
Причина вибрации кардана и кпп газель бизнес
Замена крестовин кардана Газель 3302.Replacement of details the Gazelle 3302.

Источник: carmanuals.ru

Наматываем мили на кардан
Карданная передача «Газели»

Опубликованный в прошлом номере материал о замене подвесного подшипника потянул за собой множество вопросов. Ведь что ни говори, а проку в одном лишь подвесном подшипнике мало. Работает автомобиль в целом, а упомянутый подшипник и его опора включены в цепочку других устройств. А потому поговорим о кардане.

Читайте также:  Ошибка р0831 Газель 405 евро 3

Карданная передача «Газели» считается далеко не самым капризным узлом. Но и эта часть трансмиссии нижегородской «полуторки» способна преподнести свой «букет» неисправностей. По мнению ремонтников, многие поломки карданной передачи происходят по вине самих водителей и становятся результатом беспощадной эксплуатации автомобиля.

В значительной мере долговечность передачи зависит от манеры езды. Несколько водителей и механиков, с которыми пришлось беседовать, независимо друг от друга пришли к выводу, что стремление превратить «Газель» в скаковую лошадь, а каждый рейс в заезд F1, ощутимо сокращает ресурс многих деталей.

Любителям резко стартовать, раскручивать двигатель и поддерживать предельно высокую крейсерскую скорость сравнительно часто приходится менять резиновую опору коробки, подвесной подшипник или всю промежуточную опору в сборе. У таких водителей раньше приходят в негодность крестовины. На машинах у тех, кто привык ездить плавно, нежно трогаться с места, двигаться со скоростью потока и аккуратно переезжать неровности все детали карданной передачи становятся практически вечными, служат без ремонта, порой, не одну сотню тысяч километров. Разумеется, при условии, что карданный вал отбалансирован.

Пресс-маслёнка «на виду», но к ней подлезет не всякий шприц

Перед разборкой взаимное положение деталей лучше пометить

С ремонтом карданной передачи чаще других сталкиваются не только «гонщики», но и любители «стрит-кросса» и «стрит-триала». Дорожный просвет машины сравнительно невелик, а потому карданный вал висит довольно низко. Известны случаи, когда «Газели» своим карданным валом задевали за высокий бордюр в городе или за кочки на бездорожье.

Результат: потеря подвижности и оплата не только замены погнутого вала, но и эвакуации. А если глубоко засадить машину в грязь или снег, то недолго зацепить за них вращающимся карданным валом и сорвать с него приваренные балансировочные пластины. Со всеми, что называется, вытекающими.

Здесь мы подошли к важной проблеме. Именно от того, насколько хорошо отбалансирован карданный вал, по свидетельству инженеров-конструкторов, зависит ресурс всех элементов передачи. Неправильная балансировка заявит о себе вибрацией, возникающей при движении автомобиля в некотором скоростном диапазоне.

Она, как правило, постепенно возрастает с увеличением скорости, а потом быстро исчезает. Нарушение балансировки бывает разное, поэтому и скоростные диапазоны в каждом конкретном случае свои. Единственное, что их объединяет – жесткая привязка именно к скорости движения. Обратим внимание, что при дисбалансе карданного вала вибрация появляется независимо от включенной передачи.

Чтобы отвернуть задний фланец карданного вала, не нужны ни канава, ни подъёмник

. Чтобы отвернуть промежуточную опору, тоже ничего не нужно

Справедливости ради отметим, что сходные симптомы могут быть вызваны еще двумя устройствами: хвостовиком вторичного вала коробки передач и (или) хвостовиком главной передачи. Правда, для того, чтобы они проявились, требуется особо выдающийся талант «ремонтничков».

Балансировка «газелячьего» кардана – вещь занятная сама по себе. Ведь балансировку вала делают заводы-изготовители и немногочисленные ремонтные предприятия, располагающие специальным оборудованием. Редкие умельцы берутся балансировать вал в гаражных условиях с помощью куска мела и самоклеящихся грузиков. Но, по мнению тех, кто этим занимался, столь тонкая операция имеет смысл только для иномарок, у которых карданный вал стоит дорого и снимается сложно (например, мешает выпускная система). На «Газели» и вал снять легко, и новый относительно недорог.

Правда, здесь не обходится без своих «подводных камней». Люди, исследовавшие рынок запчастей в Нижнем Новгороде несколько лет назад, отмечали, что до смены собственника завода, на местном рынке присутствовали карданные валы трех групп. Самый худший, «третий» сорт – это валы из «фонда запчастей», которые даже не пытались поставить на балансировочный стенд.

Иными словами – откровенный брак. Валы «второго» сорта могли работать на автомобиле без видимых проблем. Они предназначались для установки на конвейере, но как-то попали на рынок. Наконец, валы «первого» сорта – «ГОНовские». Эти полностью соответствовали конструкторской документации.

Нужно ли говорить, валы какой группы и насколько были дороже?

По оценке наших экспертов, в последние годы бракованные и ворованные валы в продаже встречаются все реже. И все же где гарантия, что вы даже сегодня не купите на рынке вал «из старых запасов»? Поэтому покупка нового карданного вала не всегда является гарантией того, что его не придется дополнительно балансировать.

В карданную передачу иногда попадают посторонние предметы

При бережном обращении этот узел служит долго

Чтобы снизить вероятность покупки «завалявшейся» некондиции, наши эксперты советовали пользоваться услугами продавца, следящего за своей репутацией, а еще лучше – покупать карданный вал, оснащенный промежуточной опорой нового образца: основную массу бракованных валов изготовили до модернизации.

При установке бывшего в употреблении вала определить, пригоден ли он для дальнейшей эксплуатации, очень просто. Ремонтники советуют обратить внимание на состояние шлицевого соединения основного и промежуточного валов. Если шлицы плотно входят в пазы, вал можно ставить на машину; а когда они изношены и разболтаны, вал пойдет на списание.

В статье, посвященной старой и новой промежуточным опорам, мы заметили, как важно при разборке карданного вала пометить положение основного и промежуточного вала относительно друг друга, и потом, при сборке, совместить так, чтобы шлицы вошли в те же пазы, куда они входили раньше. Инструкция по эксплуатации и ремонту рекомендует также пометить положение вала относительно удлинителя коробки передач и фланца ведущей шестерни заднего моста. Впрочем, присоединить задний фланец карданного вала к фланцу заднего моста возможно только в двух положениях: либо в том же, что и раньше, либо перевернув на 180°.

Снятие промежуточной опоры и заднего фланца, по отзывам механиков, обычно не представляет сложности: крепеж под днищем машины, хотя и грязный, но отворачивается без проблем. Машина достаточно высока, чтобы под нее забраться, даже не располагая ни подъемником, ни канавой. Не требуется и домкрат.

У крестовин карданного вала «Газели» большой ресурс, они нередко верой и правдой служат не одну сотню тысяч километров. Но при этом они требуют периодической смазки, для чего оснащены пресс-масленками. По инструкции, смазывать их надо при каждом ТО-1 трансмиссионным маслом. Однако делать это неудобно: подлезть к пресс-масленкам мешают детали самой крестовины.

Нужен специальный шприц с сильно изогнутым и подточенным концом. По мнению знатоков, для этой цели идеально подходит шприц со слегка подогнутым кончиком, из комплекта некоторых старых мотоциклов. К сожалению, в продаже такой шприц в наше время практически не встречается, и искать его придется наудачу в старых запасах бывалых мотоциклистов. Впрочем, одну подсказку сделаем: в крестовины автомобилей ЗИЛ-130 на весь срок службы закладывалась смазка «№158». С трансмиссионным маслом она конфликтовать не должна, но все же, прежде чем «плюнуть и забыть», надо прошприцевать ею крестовину хотя бы раза три.

Симптом сильного износа крестовин – звонкие щелчки. Но из кабины «Газели» услышать их довольно трудно. А вот человек, стоящий рядом, услышит их легко. Поэтому специалисты рекомендуют отслеживать наличие щелчков вдвоем: водитель трогает машину с места взад-вперед и тормозит, а его опытный помощник стоит рядом и слушает, не щелкает ли.

Впрочем, негодность крестовин легко «ловится» и на подъемнике. В процессе износа подшипников в соединениях постепенно нарастает люфт. Осмотр машины (лучше на канаве или подъемнике) не обязательно выявляет его: менее 0,08 мм на ощупь определить невозможно. Однако п-онастоящему опасным станет люфт в полсантиметра, а потому любой ощутимый люфт – признак неисправности.

В заключение, несколько слов о карданной передаче длиннобазных «Газелей». По отзывам тех, кто работал с такими машинами, карданный вал у них находится даже в лучших условиях, чем у базовой модели. Углы передачи крутящего момента у карданных шарниров этих машин получились более выгодные, чем у «Газели» со стандартной базой. В остальном – все то же самое.

Источник: gruzovikpress.ru

Рейтинг
Загрузка ...