Как узаконить пневмоподвеску на Газель

Содержание

Рейтинг 4.5 из 5 . Голосов: 8

Если серийный автомобиль подвергается самостоятельным доработкам или тюнингу, то эти изменения необходимо узаконить. Как оформить тюнинг выясняли Колеса.ру у специалистов ФГУП «НАМИ».

Закон о тюнинге авто

Если в конструкцию автомобиля были внесены изменения (доработки или тюнинг), которые не предусмотрены заводом изготовителем, то он считается нестандартным. Если эти изменения не оформлены надлежащем образом, то сотрудники ГИБДД могут запретить эксплуатацию автомобиля. Владелец может оформить внесенные изменения в конструкцию транспортного средства, в соответствии с действующими нормами закона, либо демонтировать не заводские компоненты и элементы с машины. В противном случае владельцу грозит аннулирование регистрации транспортного средства в конструкцию которого .

1. Предварительная техническая экспертиза в ФГУП НАМИ

Все начинается с получения заключения предварительной технической экспертизы о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Этот документ подтверждает, что в конструкцию автомобиля может быть внесено соответствующее изменение конструкции и накладывает условия, при которых оно будет соответствовать требованиям безопасности, а также содержит рекомендации по выбору производственной базы.

О конструкции пневмоподвески на Газель.

  • заявление на предварительную экспертизу;
  • паспортные данные владельца (для физического лица) или название и адрес организации (для юридического лица);
  • копии документов на автомобиль (паспорт, свидетельство о регистрации);
  • описание предполагаемого изменения в конструкцию ТС с указанием наименований (марка, модель) заменяемых узлов и агрегатов и, при необходимости, транспортное средство.

2. Заявление и осмотр автомобиля в ГИБДД

При положительном решении можно приступать к работам по внесению изменений в конструкцию ТС.

3. Доработка или тюнинг

Выполнение работ по внесению изменений в конструкцию с учетом требований, изложенных в заключении предварительной технической экспертизы. По окончании работ организация, осуществляющая переоборудование, выдает заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ и копию сертификата на услуги.

4. Технический осмотр

Проведение технического осмотра автомобиля после внесения изменений в конструкцию в аккредитованных ПТО с получением диагностической карты.

5. Техническая экспертиза в ФГУП НАМИ

Для получения протокола технической экспертизы конструкции ТС после внесения изменений в ФГУП НАМИ необходимо представить:

  • заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с резолюцией ГИБДД;
  • копию документа на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
  • копию документа на замененный агрегат (ПТС, договор купли-продажи на имя собственника АТС);
  • заявление-декларацию об объеме и качестве работ (заполняет сервис, производивший работы) с техническим описанием внесенных изменений и характеристиками ТС после внесения изменений;
  • документацию, характеризующую внесенные изменения в конструкцию (эскизы, фото, конструкторскую документацию и т п.), сертификаты на использованные комплектующие;
  • сертификат на услуги автосервиса;
  • диагностическую карту после проведения переоборудования, занесенную в базу ЕАИСТО;
  • копию заключения предварительной экспертизы;
  • автомобиль на осмотр.

6. В ГИБДД за свидетельством

Получение в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности (СКТС), на основании документов, перечисленных в п. 1-5.

ПНЕВМА подвеска в ГАЗель ПЛЮСЫ и МИНУСЫ установка . АРАЙД

7. Доработка/тюнинг в ПТС и свидетельство о регистрации

Заключительный этап — это внесение данных о переоборудовании и номера СКТС в регистрационные документы транспортного средства (ПТС и свидетельство о регистрации).

Ответы на вопросы

  • Для владельцев, которые внесли изменения в конструкцию ТС до 1 января 2015 года (до вступления силу Технического регламента таможенного союза (ТР ТС 018/2011)), порядок действий такой же. При этом демонтаж установленного оборудования не требуется.
  • Эксперты точно не пропустят изменения конструкции, ухудшающие параметры безопасности или не соответствующие требованиям ТР ТС 018/2011.
  • Наличие сертификата подтверждает только безопасность компонента, но не безопасность автомобиля, на который он установлен. Поэтому процедура оформления внесённых изменений в конструкцию для таких автомобилей всё равно необходима.
  • Только в случае, если завод-изготовитель или его официальный представитель на территории Таможенного союза в установленном порядке провел сертификацию компонентов в составе данного типа ТС и получил ОТТС.

Источник: xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Установка пневмоподвески на любой автомобиль своими руками

5 этапов установки пневмоподвески своими руками

СпецБорт

Благодаря пневмоподвеске управление автомобилем становится более лёгким и плавным, если сравнивать с амортизаторами. Как устроен данный элемент автомобиля и есть ли у него недостатки? Пневмоподвеска своими руками: как сделать, чем отличается установка передней и задней подвески.

Читайте также:  Доп габариты на Газель

Пневматическая подвеска позволяет регулировать дорожный просвет полуавтоматично или полностью без применения физических усилий. Речь идёт о замене рессор, пружин и торсионов на пневмобаллоны, в которых нагнетаемый из системы сжатый воздух выступает в роли упругого элемента. Несмотря на все достоинства данного элемента, пневмоподвеска своими руками может создаваться только при наличии базовых навыков по ремонту авто. Процесс сопряжён с определёнными сложностями и новичок с этим явно не справится.

Устройство пневмоподвески

Конструкция каждой пневматической подвески представлена ресивером, управляющим блоком, системой распределения воздуха и компрессором. Для повышения комфорта водителя подвески могут быть с автоматическим или ручным управлением.

  1. Автоматическая пневмоподвеска предполагает самостоятельный подбор высоту дорожного просвета электроникой с учётом таких факторов, как ускорение, скорость, наклон. Ориентир в данном случае направлен на высокие показатели аэродинамичности. Центр тяжести снижается, поэтому управляемость машиной существенно увеличивается.
  2. Ручное управление требует инициативы водителя при выборе высоты клиренса относительно дороги. Ручная настройка также возможна по отношению к жёсткости подвески, если её конструкция предполагает наличие амортизаторных пневматических стоек.

5 этапов установки пневмоподвески своими руками

Модификации

Существует три модификации пневматических подвесок:

  1. Одноконтурные варианты предназначены для установки на одну ось и обеспечивают одинаковое давление в обеих подушках на ней, поскольку компрессор и баллоны располагаются на одном контуре.
  2. Двухконтурные модификации также устанавливаются на одну ось, но по сути это две одноконтурных подвески, благодаря которым удаётся регулировать высоту передней и задней части автомобиля относительно друг друга. Основной недостаток заключается в крене машины, поскольку между двумя колёсами, которые идут по внешнему радиусу, наблюдается разница давления.
  3. Четырёхконтурные варианты считаются лучшими, поскольку для управления используются четыре отдельных клапана для каждого колеса, датчики давления и микрокомпьютер. Следовательно, проблема с креном в данном случае исключена, поскольку подушка устойчиво держит необходимое давление.

Отзывы

  • Алексей, 29 лет: «Приобретал ВАЗ 2210 для езде по ухабистой местности. Ходовая часть автомобиля стала приходить в негодность после нескольких месяцев регулярной эксплуатации. Пневматическая подвеска прекрасно решила эту проблему. Улучшились не только ходовые качества автомобиля, но и его управляемость и скорость.»
  • Ольга, 35 лет: «После покупки машины Ситроен с4 сразу решила установить пневматическую подвеску по совету знакомого. Все ходовые характеристики автомобиля улучшились. Он стал развивать большую скорость на шоссе. В общем, оснащая автомобиль подобной системой, вы защищаетесь от непредвиденных расходов и получаете множество бонусов.»

« Плохо ловит радио в машине: что делать?

Как выбрать лучшие наборы инструментов для автомобиля »

Преимущества и недостатки пневмоподвески

Благодаря положительным свойствам пневматической подвески наблюдается тенденция по её установке как на прицепные и грузовые транспортные средства, так и на легковые автомобили. Преимущества тюнинга авто пневмоподвеской представлены следующими возможностями:

  1. Управление высотой дорожного просвета. Это улучшает управляемость при любых дорожных условиях. Пружины при этом не нужно менять на более мягкие и длинные либо короткие и жёсткие.
  2. При большой загруженности можно исключить просадку, поскольку благодаря регулировке высоты и жёсткости можно добиться постоянного качества езды.
  3. Управляемость существенно улучшается, также пневмоподвеска компенсирует разницу между жёсткими и мягкими пружинами посредством регулировки давления.
  4. При езде на неровной дороге сглаживаются колебания кузова.
  5. Возможна установка пневмоподвески на любой автомобиль.

Это интересно: Система питания дизельного двигателя: 6 основных возникающих неисправностей и методы их устранения

Преимущества существенные и их немало, однако, стоит знать и о недостатках:

  1. Плохая устойчивость к дорожным реагентам и морозам, которые существенно сокращают эксплуатационный срок подвески.
  2. Уровень ремонтопригодности стремится к нулю, поэтому выход из строя одного из элементов требует полной замены подвески.
  3. Стоимость по сравнению с традиционными амортизаторами намного выше.

От чего зависит цена?

Российские СТО устанавливают разные цены на монтаж пневмоподвески. Формируется цена под влиянием таких факторов:

  • Модель и марка машины.
  • Техническое состояние транспортного средства (необходимость замены отдельных деталей и узлов).
  • Выбранный тип подвески.
  • Сложность реализации заказа.
  • Цена комплекта пневмоподвески.
  • Фирма-производитель системы.
  • Цена выезда специалиста на место нахождения машины.
  • Ценовая политика автосервисного центра.
  • Квалификационный уровень и опытность мастера.
  • Срочность работы.

Чем сложнее работа, тем больше мастер затрачивает времени и сил, тем выше он будет устанавливать цену на свою услугу. За вызов специалиста, срочность придется заплатить больше денег. В престижных СТО работают мастера с высокой квалификацией, работа которых стоит дороже, чем в малоизвестных автосервисах.

Процесс установки пневмоподвески

Сборка пневмоподвески

Поскольку пневматическое устройство своими руками является только подвидом, установка возможна уже на существующую подвеску авто. Суть установки заключается в замене упругих элементов пневматическими баллонами, следовательно, провернуть такую схему модернизации можно на любой машине. Остаётся узнать, как сделать пневмоподвеску своими руками и как её установить.

Читайте также:  Как открутить крышку сепаратора Газель камминз

5 этапов установки пневмоподвески своими руками

Необходимые инструменты, материалы и оборудование

Оборудование в данном случае стандартное и каждый водитель им располагает, если периодически сталкивается с необходимостью ремонта:

  • герметик;
  • нож;
  • молоток;
  • металлическая щётка;
  • болгарка.

5 этапов установки пневмоподвески своими руками

Пневмоподвеска своими руками стоит из следующих комплектующих:

  • комплект стоек, даже если установленные на данный момент надёжные;
  • ресивер (можно сделать его для пневмоподвески своими руками и не покупать);
  • подушки пневмоподвески;
  • компрессор;
  • несколько разных фитингов и ПВХ-трубок диаметром 6 и 8 мм;
  • электромагнитные клапаны в количестве двух пар;
  • подойдёт любой отделитель масла и влаги;
  • манометр;
  • блок управления.

5 этапов установки пневмоподвески своими руками

Сборка передней подвески

Стоит отдельно рассмотреть технологию установки задней и передней подвески, поскольку в случае с последней схема более сложная.

  1. Сбейте колпачок со стойки и зачистите слой лакокрасочного покрытия с помощью УШМ.
  2. Запрессуйте переходник на стойку и добавьте под него проставочные кольца, чтобы повысить мягкость.
  3. Выберите фитинги или трубки небольшого диаметра и поднесите их к отверстиям для подачи воздуха в переходнике.
  4. Установите пневматическую подушку на стойку. Произвести расчёт высоты отбойника следует заранее, в противном случае пружинка может выйти из строя после первого же сильного удара на дороге.
  5. Воспользуйтесь герметик и медную пресс-шайбу для герметизации соединения.
  6. Зафиксируйте опорный подшипник на стойке так, чтобы шток не поворачивался внутри амортизатора при повороте рулевого колеса.
  7. В гнездо подушки подключите трубку для воздуха.
  8. Теперь можно устанавливать готовую конструкцию.

Это интересно: Обратный клапан топливной системы: 4 основных неисправности и способы их устранения

5 этапов установки пневмоподвески своими руками

Сборка задней подвески

Поэтапная процедура сборки задней подвески выглядит следующим образом:

  1. Обрежьте немного пружинную чашку и удалите покрытие краски.
  2. До конца штока стойки необходимо нарезать резьбу под пневматику.
  3. С целью герметизации установите пресс-шайбу и далее надевайте пневмоподушку на шток.
  4. Для достижения особой плавности движения можно не устанавливать отбойник, что даст сильное опущение задней части авто.
  5. Запрессуйте пневматическую пружину до конца амортизатора.
  6. Выполните подводку воздуха.

Из чего она состоит

Пневматическая подвеска состоит из следующих элементов:

из чего состоит пневмоподвеска

  1. Пневматические элементы. Они отвечают за непосредственное регулирование клиренса, степени выравнивания и жесткости; Воздушные магистрали. Служат транспортерами сжатого воздуха в необходимом объеме;
  2. Устройство, подготавливающее воздух;
  3. Управляющие и отражающие общее состояние системы компоненты.

Как работает/для чего необходима

Установка пневматической подвески, подразумевает замену привычных пружин пневматическими рессорами. Последние являются емкостями из жесткой пластмассы. Их накачка позволяет регулировать высоту автомобиля, что имитирует пружины.

Современные системы обладают электронными составляющими и датчиками, являющимися значительным преимуществом. Цельнометаллические подвески не способны мгновенно настраиваться и адаптироваться к неровностям на дороге.

Первостепенной задачей пневматики является быстрое регулирование расстояния между днищем машины и дорожным покрытием. Она приобрела наибольшую популярность у владельцев отечественных автомобилей. А вот о том, как происходит управление пневмоподвеской, можно прочесть в статье по ссылке.

На видео — как работает пневмоподвеска:

Насколько она эффективна при использовании

  • Обладает высокой эффективностью. В процессе эксплуатации редко возникают неисправности, а быстрый клиренс позволяет сохранить ходовые элементы.
  • Целесообразно использовать подвеску для регулярной перевозки грузов и передвижения по ухабистой местности. Улучшается комфорт езды, увеличивается скорость передвижения и сохраняется управляемость.

Пневматика установленная собственными руками или на заводе бесспорно превосходит металлические рессоры.

Установка пневмоподвески на автомобиль

Перед тем, как установить пневмоподвеску своими руками, удалите стойки с автомобиля. Навыков новичка в данном случае будет достаточно – просто поднимите авто с помощью домкрата и следуйте поэтапному процессу:

  1. Используйте существующие отверстия для установки стойки или сделайте новые при необходимости.
  2. Снимите резинки и для обеспечения подачи воздуха протяните трубки, далее их необходимо зафиксировать по отношению к кузову с помощью хомутов.
  3. Закрепите ресивер на специальном кронштейне возле бензобака.
  4. Выведите по рулевым тягам трубки от подушек и заведите в моторный отсек. Сделайте разводку в две стороны – на клапан ресивера и клапан сброса.
  5. Соедините пневматику с тумблерами блока управления.

Управление подвеской

Блок управления с 8 кнопками отвечает за управление пневмоподвеской. Каждая кнопка отвечает за конкретную стойку или за амортизаторы в комплексе. Для получения данных с каждой подушки обязательно установите контроллер в салон машины. Ориентируясь на дорожную ситуацию, вы сможете сокращать или увеличивать давление воздуха в подушке для уменьшения или, соответственно, увеличения клиренса.

Соответствующая кнопка на контроллере позволит отключить пневмпоподвеску при необходимости. Показатели высоты просвета станут сразу же средними и подушки активируют работу стандартных пружинных амортизаторов.

Источник: spectorg.su

Установка и ремонт пневмоподвески грузовых автомобилей

Сервис “ФОРВАРД” занимается установкой и ремонтом пневмоподвески грузовых автомобилей. Мы можем установить пневмоподвеску на любой грузовик. Звоните и приезжайте!

Подготовка к установке комплекта:

Прежде чем устанавливать комплект, необходимо убедиться в наличии достаточного свободного пространства между рамой и мостом в месте установки комплекта.

Обычно дополнительные компоненты без проблем устанавливаются на указанные места, но в редких случаях возможны помехи от установленных дополнительных деталей.

Необходимо бережно относиться к деталям автомобиля, таким как, тормозные трубки, шланги, электрические кабели. Неаккуратная установка комплекта может привести к выходу из строя важных деталей автомобиля.

Читайте также:  Газель не заводится стартер берет на себя

Узнайте цену установки пневмоподвески на ваш грузовик, позвонив нам или заказав звонок!

Что такое пневмоподвеска грузового автомобиля?

Пневмоподвеска играет важную роль в регулировке высоты (клиренса) автомобиля при воздействии меняющейся нагрузки. Именно пневмоподвеска отвечает за плавный ход грузовика и менее резкие смещения между осью и шасси.

При эксплуатации грузовика с пневмоподвеской важно проходить диагностику вовремя, чтобы избежать дорогостоящего ремонта, и чтобы работа грузового автомобиля была исправна.

Если же неисправность уже есть, то наши мастера проведут предремонтную диагностику с выявлением очага поломки.

Устройство пневмоподвески

Основными деталями пневмоподвески являются:

  • компрессор,
  • ресивер,
  • клапаны, регулирующие воздушное движение в баллонах и сами баллоны,
  • блок, управляющий системой.

Компрессор позволяют регулировать воздушные потоки, которые находятся под высоким давлением. Функция же ресивера заключается в накоплении воздуха, так сказать, выполняет роль аккумулятора.

Пневмобаллоны – это то, на чем держится вся подвеска, а блок управления системой вовремя подает воздух. Важно понимать, что фактически основной частью пневмоподвески является упругий элемент – рессоры, пружины. Именно они принимают на себя наибольшую нагрузку и быстрее изнашиваются.

Установка пневмоподвески на грузовой автомобиль

Работа по установке пневмоподвески должна быть выполнена в оборудованной мастерской с должным вниманием к правилам техники безопасности, например, у нас в сервисе “Форвард”.

Для установки пневматической подвески используются готовые комплекты. Сначала комплект открывается и проверяется содержимое относительно списка деталей, используя рисунки и описание к ним в инструкции.

Такой комплект разработан не для увеличения грузоподъемности грузового транспортного средства, а для выравнивания задней оси при загрузке, что влияет на управляемость автомобиля, а также для избежания боковых качений, при неравномерной загрузке по бортам.

Для безопасности необходимо предотвратить возможные неисправности грузового автомобиля, не превышать максимальный груз рекомендуемый заводом изготовителем. В этом комплекте имеются все составляющие для успешной установки данной системы на ваше транспортное средство.

Установочный комплект пневмоподвески для грузовика состоит из:

№ п/п Наименование Кол-во
1. Нижнее крепление пневмоэлемента (право/лево) 2
2. Пневмоэлемент Air-Ride 400225 2
3. Верхнее крепление пневмоэлементов (право/лево) 2
4. Блин пневмоэлемента нижний 2
5. Упор в раму левый/правый 2
6. Обхваты для фиксации нижнего крепления к мосту 4
7. Стяжки 10
8. Болт 933 М10*150 2
9. Болт 933 М10*30 8
10. Пневмомагистраль Д6 8
11. Гофра 2
12. Набор крепления пневмоэлементов к кронштейнам 1
13. Винт 7991 М10*25 10
14. Шайба 9021 М10 4
15. *Фитинг тройник (отсутствует при наличии системы управления) 1
16. *Ниппель (отсутствует при наличии системы управления) 1
17. Гайка с фланцем 6923 М10 10
18. Гайка самоконтрящаяся М10 14
19. Шайба М10 20
20. Набор для переноса сапуна 4
21. Усилитель поперечный 1

Производится установка пневмоподвески на грузовики марок:

Hyundai HD (все модели) Isuzu ELF 3.5-5.2 (NMR85) Газель Next
Fiat Ducato Isuzu ELF 5,2 NPR Газель Бизнес
Foton Auman Isuzu 7.5 NQR75 Газон NEXT
Ford Transit MB Sprinter КамАЗ 4308
Hino 300, 500, 700 Mercedes Sprinter Соболь
Citroen Jumper Mitsubishi FUSO Canter HINO (все модели)
Hyundai Porter Peugeot Boxer JAC (все модели)
Iveco Daily Renault Master FOTON и др. китайские грузовики

Ремонт грузовой пневмоподвески

Диагностировать неисправность пневмоподвески вовремя – залог качественной работы грузовика. Наши специалисты не только определят причину поломки, но и проведут первоклассный ремонт.

На практике было выявлено, что чаще всего необходима замена таких деталей как:

  • Пневобаллоны,
  • Подшипники и сайлентболлы,
  • Амортизаторы,
  • Балки заднего моста и опоры, которые напрямую с подвеской не связаны, однако могут привести к ее перекосу и нарушению работы клиренса.

Также, может быть неисправность с электронной системой датчиков и блоком управления подвеской. Механики автосервиса «Форвард» так же способны исправить данную поломку быстро и с гарантией. Кроме того, есть возможность реставрации определенных частей пнемоподвески, что стоит дешевле.

Частые причины неисправностей в пневмоподвеске

Самые распространённые поломки пневмоподвески это:

  1. Износ колец поршней на пневмокопрессоре,
  2. Утечка воздуха через соединительные или упругие детали;
  3. Неполадки датчиков и управляющей электроники.

В авто с пневматической подвеской подрессоривание происходит за счет рукава высокого давления, который постоянно сворачивается и раскладывается по поршню. Из-за больших нагрузок в ходе эксплуатации детали сильно изнашиваются и начинают пропускать воздух.

Признаки неисправности пневмоподвески

Так как подвеска отвечает в основном за плавность хода автомобиля и регулировки высоты автомобиля, то признаки ее поломки будут заметны:

  • В опускании задней части авто при заглушенном двигателе;
  • При динамичной езде передняя часть авто опускается, но при остановке она сразу же поднимается выше задней;
  • После запуска двигателя не поднимается какая-либо сторона, может быть слышно шипение снаружи авто;
  • Постоянно плавает клиренс и нет возможности его менять, не удается включить сервисный режим для ремонта;

Почему нужно обратиться именно к нам?

Рейтинг
Загрузка ...