Как установить рхх на Газель

Содержание

Среди множества агрегатов, относящихся к транспорту, отдельного упоминания стоит регулятор холостого хода. Аппарат обеспечивает:

  • выравнивание числа оборотов при работе двигателя без нагрузки;
  • исключение колебаний давления поступающего в мотор окислителя при резких рывках дросселя;
  • управление наполнением кислородом смеси на холостых оборотах;
  • контролирует силу потока воздуха при прогреве двигателя на автозапуске.

Для российских инжекторных моторов серий ЗМЗ 4213, 405, 406, 409, устанавливаемых в автомобили УАЗ и ГАЗ, используется РХХ-60.

Устройство РХХ-60

Функция регуляторов холостого хода в управлении свободным объемом участка воздуховода двигателя. Выполняется процедура клапаном оснащенным электроприводом. Контролирует его микропроцессорный блок управления агрегатами автомобиля, формирующий нужное количество импульсов для изменения положения поворотной заслонки. Всего ЭБУ предусматривает в отношении клапана 240 узловых позиций между его полным открытием и закрытием. Калибровка производится на специальном стенде для каждого из РХХ.

Немного БМВ в Газель Замена регулятора холостого хода

Устройство РХХ-60

Регулятор холостого хода расположен на линии поступления атмосферного газа в обход заслонки управляемой дросселем. Когда она закрыта, двигатель снабжается кислородом именно через этот канал.

В момент включения стартера, регулятором холостого хода полностью открывается газовый канал. Когда двигатель запущен и уже прогрет, но еще не нагружен, клапан пропускает до 35–45 % воздушной смеси через обходные пути. При движениях дросселя РХХ регулирует объем кислорода, идущего в цилиндры, уменьшая и увеличивая его дополнительное количество.

Электропитание регулятор получает от бортовой сети. Электромагнитные обмотки начинают работу за счет их соединения с массой автомобиля через ЭБУ.

Где расположен датчик холостого хода на 406 двигателе

ПЕТЁКК » 15 янв 2011 15:03

Re: Холостой ход проблемма на 406 моторе

skyns » 15 янв 2011 16:09

Re: Холостой ход проблемма на 406 моторе

ПЕТЁКК » 15 янв 2011 16:14

Re: Холостой ход проблемма на 406 моторе

Кислый » 15 янв 2011 16:28

Re: Холостой ход проблемма на 406 моторе

Phoenix » 15 янв 2011 21:04

Re: Холостой ход проблемма на 406 моторе

*Guest* » 15 янв 2011 21:10

Re: Холостой ход проблемма на 406 моторе

Кислый » 15 янв 2011 21:22

Re: Холостой ход проблемма на 406 моторе

ПЕТЁКК » 15 янв 2011 22:46

Re: Холостой ход проблемма на 406 моторе

ПЕТЁКК » 15 янв 2011 22:49

Re: Холостой ход проблемма на 406 моторе

Phoenix » 16 янв 2011 09:13

Re: Холостой ход проблемма на 406 моторе

ПЕТЁКК » 16 янв 2011 10:48

Re: Холостой ход проблемма на 406 моторе

Phoenix » 16 янв 2011 10:53

Re: Холостой ход проблемма на 406 моторе

Phoenix » 16 янв 2011 11:00

Re: Холостой ход проблемма на 406 моторе

ПЕТЁКК » 16 янв 2011 11:09

Re: Холостой ход проблемма на 406 моторе

Phoenix » 16 янв 2011 11:18

Re: Холостой ход проблемма на 406 моторе

ПЕТЁКК » 16 янв 2011 19:28

Re: Холостой ход проблемма на 406 моторе

Phoenix » 16 янв 2011 20:15

Re: Холостой ход проблемма на 406 моторе

Maxi-M » 17 янв 2011 13:12

Re: Холостой ход проблемма на 406 моторе

ПЕТЁКК » 17 янв 2011 15:42

Re: Холостой ход проблемма на 406 моторе

Phoenix » 17 янв 2011 18:31

Блок Управления (БУ или микас) крепится к стенке кузова машины четырьмя болтами, тем самым замыкаясь на корпус. Кроме того, есть еще проводок, идущий с микаса и крепящийся непосредственно на кузов автомобиля. Бывает, что микас не закреплен болтами и, в этом случае, массой является тоненький проводок, который имеет свойство перетираться или отрываться. В этом случае возможна нестабильная работа двигателя. Как-то так))

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: ЧК не дремлет [Bot] и гости: 13

Технические характеристики и схема подключения

Характеристики регулятора холостого хода, используемого в Газелях, УАЗах и Волгах с двигателями серии 406:

  • пропускная способность: 60 кг/ч;
  • частота канала контроля обмоток: 125 Гц;
  • питание: 6–18 В;
  • индукция обмоток двигателя, контролирующего клапан при питании 100Гц: ~12(±2) мГц;
  • активное сопротивление на каждую обмотку: ~12(±1) Ом;
  • глубина скважности импульсов: до 100 %;
  • теоретическое количество позиций подвижной шторки: 240.

К электронным системам двигателя аппарат соединяется по следующей схеме:

Средняя клемма контактного разъема общая. Первая используется для питания обмотки открытия, третья управляет закрытием клапана.

По поводу ЭПХХ и не только.

В общем так, если обвязка системы ЭПХХ самого карбюратора (т.е. электромагнитный клапан, микропереключателя и трубки) в порядке, ОБЯЗАТЕЛЬНО посмотри: 1. Как в самом К-151 (не важно с буквой «С» или нет) стоит пружина на стержне запорного клапана ЭПХХ (по схеме К-151 https://www.gazclub.ru/faq/materials/k151/im_page/carb_ris3.html, это элемент N 31)
Для того чтоб весь тракт ЭПХХ работал, ПЕРЕСТАВЬ ее так, чтобы она находилась со стороны штуцера клапана ЭПХХ (по приведенной выше схеме это элемент N 29). Если эта пружина будет находиться так как показано на схеме и собрано на заводе (у нас было так), она будет постоянно отжимать запорный клапан и ЭПХХ будет отключен в принципе. Еще желательно убедиться в исправности самой диафрагмы (элемент схемы N 30) и всей системы ХХ карбюратора в целом. Для этого, для удобства, скрути со своего карба узел холостого хода целиком (элемент схемы N 35) отвинтив 3-и болта. Создав разряжение (например, ртом) через штуцер клапана (N 29) посмотри отходит ли запорный клапан (N 31) со своего «седла» (включение системы ХХ), а после того как разряжение отпущено он, под действием переставленной пружины, должен садится на свое «седло» перекрывая (выключая) систему ХХ.

2. Рычаг привода дроссельной заслонки (N 57 по схеме https://www.gazclub.ru/faq/materials/k151/im_page/carb_ris1.html) опускается «пяткой» на регулировочный винт (N 58), который устанавливает уровень закрытого положения дроссельной заслонки (N 73). Сделай так (опусти винтом N 58), чтобы дроссель (N 73) был (в свободном состоянии) закрыт ПОЛНОСТЬЮ и открывался (при движении его привода рукой) с легким натягом, как бы преодолевая клинч, после того как почувствуешь при его открытии этот легкий клинч, чуть-чуть подними дроссель (N 73) «пяточным» винтом (N 58), чтобы открывался легко. Все, теперь можно быть уверенным, что дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора находится на нужном месте (снизу) и не перекрывает маленькое переходное щелевое отверстие системы холостого хода (см. предыдущую схему, элемент N 40). В нашем же случае, мы вообще заменили этот винт на болт нужной длины с граверной шайбой, т.к. винт, по ходу движения, постоянно закручивался, поднимал вверх дроссель и переходное отверстие оказывалась внизу, в за дроссельном пространстве, нарушая работу системы ЭПХХ (из-за чего плавают и не регулируются обороты ХХ).

Ну вот вроде и все. Буду рад, если помогу. С уважением, Константин.

Признаки неисправности регулятора и возможные причины

Есть несколько примет в работе двигателя, сигнализирующих о неполадках регулятора холостого хода:

Лампа неисправности и коды Симптом Возможные причины и методы их решения
Check Engine не включается Двигатель дает повышенные обороты в прогретом состоянии на холостом ходу Подвижная шторка регулятора добавочного воздуха может быть закоксирована, рекомендуется промыть ее керосином с последующей сушкой
Если запуск мотора возможен с перекрытым шлангом РХХ-60, вероятен проход кислородной смеси через дроссельную заслонку
Check Engine не включается Запуск мотора проходит, но он сразу отключается, или становится возможен только при наполовину утопленной педали акселератора Нужно убедиться в чистоте воздушного канала, и в случае его загрязнения убрать налет со стенок с помощью керосина
Возможна неисправность РХХ
Активен сигнализатор Check Engine Коды самодиагностики 161-166 или 0505-0509, 0511, 1509,1513-1514, 1750-1755, в зависимости от используемого ЭБУ Проблемы электрической части

Коды неисправностей можно получить соединив 10 и 12 контакт диагностического разъема, находящегося спереди под капотом. Количество вспышек лампочки Check Engine, которые начнут происходить после включения зажигания, и паузы между сериями, дадут искомые числа.

Расшифровка кодов в случае активности сигнализатора Check Engine:

Код Возможная причина и методы исправления/поиска
161–166, 1750–1755 РХХ отсоединен от ЭСУД; обрыв контактов 37, 14; короткое замыкание между 4 и/или 26; между ними и корпусом; неисправность в ЭБУ; выход из строя катушек регулятора; КЗ на обмотках
0505 Проблемы в цепях питания и интерфейсах РХХ-60
0506–0507 Помехи в работе регулятора — низкие или слишком высокие обороты
0508, 1513 Короткое замыкание между цепями управления электроприводом РХХ и массой
0509, 1513 Короткое замыкание между цепями управления электроприводом РХХ и сетью питания
0511 Обрыв в цепях управления ШД
1509 Перегрузка цепей управления ШД
Читайте также:  Нет зарядки аккумулятора Газель Некст

Самыми относительно трудно обнаруживаемыми неисправностями становятся механические повреждения внутреннего устройства. При них, по электрической части все нормально, но подвижная шторка не реагирует на приходящие импульсы. Здесь проблемой может быть физический разлом магнитов или отрыв штока. Причиной служат экстремальные механические нагрузки при аварии или сильный удар по регулятору.

Какие бы похожие симптомы не обнаружились у машины, стоит вначале уточнить целостность соединительных линий и работоспособность датчиков ЭСУД.

Двигатель холостого хода 406

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 ГАЗ 3110 Волга

Датчики давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ 405, 406, 409

Для того чтобы контролировать давление в системе смазки двигателей ЗМЗ 405, 406 и 409, предусмотрены два отдельных датчика. Один из них фиксирует величину давления, а второй реагирует на его критическое падение.

Характеристики, конструкция и принцип действия датчика давления масла

Датчик давления масла (ДДМ) служит для измерения давления смазки в системе. В силовых установках ЗМЗ используются датчики типа ММ358 со следующими характеристиками:

Датчик давления ММ358

Конструкция датчика давления ММ358 состоит из:

Основу конструкции датчика составляет реостат

Датчик ММ358 работает вместе с указателем давления, находящимся на панели приборов автомобиля. Он имеет электромеханическую конструкцию, реагирующую на изменение сопротивления датчика.

Датчик давления масла работает в паре с указателем, расположенным на приборной панели

Принцип действия датчика ММ358 следующий: когда двигатель не работает, давление в системе смазки отсутствует. Сопротивление датчика, в соответствии с его характеристиками, составляет 159–173 Ом. При запуске силового агрегата давление возрастает, и масло начинает воздействовать на мембрану, выгибая её внутрь корпуса. Прогибаясь, она через толкатель двигает передаточный рычаг, который, в свою очередь, перемещает ползунки реостата вправо, снижая сопротивление датчика. На это снижение реагирует указатель, перемещая стрелку вправо.

Характеристики, конструкция и принцип действия датчика аварийного давления масла

Аварийный датчик предназначен для информирования водителя о падении давления масла в системе до критических показателей. В силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406 и 409 устанавливаются датчики аварийного давления масла типа ММ111Д или аналогичные, выпускаемые под каталожными номерами 2602.3829, 4021.3829, 6012.3829. Это устройства контактного типа, принцип действия которых основан на замыкании и размыкании контактов.

Характеристики датчика ММ111Д:

Внутри корпуса устройства расположена подпружиненная диафрагма. К ней прикреплена контактная пластина, которая в нерабочем состоянии замкнута с корпусом (массой) датчика. Во время работы двигателя смазка под давлением поступает через специальное отверстие в корпус и отодвигает диафрагму. Контакты при этом размыкаются.

Главный элемент конструкции датчика — мембрана

Аварийный датчик давления работает в паре с сигнализатором, который расположен на панели приборов. Он выполнен в виде красной маслёнки. Когда мы включаем зажигание без запуска двигателя — маслёнка должна гореть. Это свидетельствует о том, что на датчик подаётся напряжение, а давление в системе отсутствует.

Через 3–5 секунд после запуска двигателя давление в системе возрастает и достигает рабочих показателей. Масло воздействует на диафрагму, контакты размыкаются, а сигнализатор гаснет.

Расход топлива – по заводским нормам и реальный

По техническим паспортным данным расход топлива на скорости 60 км/час с двигателем ЗМЗ 4063 и ЗМЗ 4061 составляет 10,5 л, на скорости 80 км/час – 13 л. Но при контрольном замере не учитываются многие факторы:

В эти нормы можно уложиться, если автомобиль будет эксплуатироваться летом на сухой дороге, при этом без груза и в полностью исправном состоянии. Многое еще зависит от стиля езды. Чем резче водитель нажимает на газ, тем больше расходуется топливо. Зависит расход бензина также от его качества. Замечено, что топливо с более высоким октановым числом меньше расходуется.

Поэтому для «Газели» предпочтительнее заливать горючее марки Аи-95 вместо Аи-92.

Таблица сравнения расхода топлива в различных модификациях автомобиля Газель

Для прогретого двигателя ЗМЗ-409 неустойчивость и неравномерность его работы на холостом ходу может выражаться и проявляться в следующем его поведении : пониженные или повышенные обороты, подергивания, плавающие обороты, провалы частоты вращения коленвала при которых двигатель глохнет при трогании с места или при торможении.

Минимальные обороты холостого для двигателя ЗМЗ-409 должны находиться в пределах 825 +- 25 оборотов в минуту при температуре охлаждающей жидкости выше 75 градусов Цельсия.

Причины неустойчивого холостого хода двигателя ЗМЗ-409.
Пониженные обороты холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

Часто связаны с переобеднением топливоподачи на холостом ходу. Для ЭБУ Микас 7.2 двигателя без антитоксичных систем проблема устраняется регулировкой и сохранением значения СО на холостом ходу в долговременной памяти контроллера с помощью специального сканер-тестера, путем изменения коэффициента RCOD. Типовой параметр RCOD — 0.8+- 0,20. Если значение коэффициента понижено, то причины скорее всего связаны с завышенной подачей топлива и воздуха. Если значение коэффициента повышено, причины вероятно связаны с заниженной подачей топлива и воздуха.

Тестирование РХХ-60

Выяснить работоспособность электрической части регуляторов холостого хода достаточно просто. Сначала отсоединяют РХХ от интерфейсных проводов и воздуховодов двигателя автомобиля. На среднюю линию регулятора подводится плюс от аккумулятора. Минусом касаются поочередно до крайних вводов разъема. В рабочем устройстве, при соединении с одним контактом клапан полностью откроется, при касании другого — закроется.

Далее работоспособность проверяют мультиметром. Между каждым из крайних контактов и центральной линией должно быть сопротивление около 12 Ом. Также недопустимо короткое замыкание между любой из трех линий и корпусом регулятора. Сопротивление, в процессе проверки на КЗ, мультиметр определяет не менее 1 МОм.

Датчик эпхх змз 406

Да, должен. Попробуйте положить руку на клапан и пошевелить сектор ДЗ- услышите-почувствуете щелчок при наборе

оборотов и при
сбросе
( ссылку читаем)

че-то перемудрил с терминами

как раз при наборе-то и не должно быть щелчков, а вот при сбросе газа сначала щелчок отключения клапана, затем (при 1500 оборотов) щелчок включения

Добавлено через 2 минуты 49 секунд

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Процедура замены

  1. Отсоединяем интерфейсный кабель от регулятора холостого хода.
  2. Снимаем подходящие воздушные трубки, ослабив держащие их хомуты отверткой.
  3. 10 ключом вывинчиваются пара болтов на креплении регулятора к корпусу двигателя.
  4. Следом снимается хомут держащий устройство, и резиновое основание под ним.

Сборка производится в обратном порядке. Во избежание случайного ошибочного присоединения сторон регулятора к обходной системе воздухоснабжения, верхний вводной патрубок на РХХ-60 шире, чем нижний.

Неисправности карбюратора

Что делать, если карбюраторная «Газель» стала заметно больше нормы расходовать топливо?

Так выглядит карбюратор солекс 21073 для Газели

Неисправности происходили следующие:

  • Засорение жиклеров. Причем (следует обратить внимание), засорялись в первую очередь не топливные жиклеры главной дозирующей системы, как все обычно предполагали, а каналы холостого хода под регулировочными винтами. Интересно – засоряется ХХ, а не работает двигатель нормально на средних оборотах, и при этом идет большой расход топлива;
  • Рвется мембрана ускорительного насоса, или забивается носик ускорителя. Насос-ускоритель перестает работать. Как результат, при резком газе возникает провал;

Мембрана ускорительного насоса для карбюратора Солекс

Проблемы с «карбом» возникают еще всякие, но вышеперечисленные «болячки» встречаются чаще. Кстати, любая из неисправностей карбюратора неизменно ведет к увеличению расхода топлива, вот почему для автовладельцев «Газелей» это устройство и доставляет немало головной боли.

Как проверить рхх на газели змз 405?

После установки на мой УАЗ 406 б/у двигателя пояились у меня проблемы с ХХ. Дело в том что РХХ (а у меня стоит РХХ-60) подклинивал. Ну, финя вопрос. Разобрал я его, промыл бензинчиком многолетние отложения грязи (ещё вопрос откуда она там берётся, ведь доп воздух берётся после воздушного фильтра. Начал собирать и тут оказалось что я забыл пометить как же оно должно было стоять изначально.

Полазив по тырнету, на просторах ГАЗ-форума натолкнулся на рекомендацию. Как говорил там какой-то персонаж, надо выставить заслонку в первичное положение в котором она на 50% приоткрыта. Потом же поворотом задней части (там где электрический разъём) уже более точно подстроить обороты ХХ.

Так вот. Сообщаю дорогому УАЗо сообществу что данный метод не работает. Это вообще ересь. Если так выставить ХХ будет 2000 об/мин. И на все регулировки ему (ХХ) будет глубоко покласть.

Забегая вперёд скажу, что свой ХХ я уже настроил. И здесь просто делюсь опытом наступания на грабли. Что бы народ не повторял моих ошибок с РХХ-60.

Итак. Собрал я, значиться, свой РХХ по совету с тырнета. И ничего не заработало. Как оказалось всё было не так просто.

В дальнейшем обсуждении буду ссылаться на чертежи взятые с тырнета:

Так вот, как видно из Рис 2, наш регулятор — это электромотор с двумя обмотками. Одна из них отвечает за открытие заслонки, другая за закрытие. Регулируется всё это дело широтноимпулсной модуляцией сигнала на обеих обмотках. иметтся общий провод +12в (№2 на вилке датчика по Рис 3) и два управляемых мозгом минуса: №1 — открытие; №2 — закрытие. Всё просто. Но есть огромное НО.

Если вы решите снять заслонку 16 с вала заслонку 19 по Рис 1. то увидите что ротор может занимать два РАЗНЫХ устойчивых начальных положения. С разницей в 180 град. В первом, правильном, положении назначение выводов 1 и 3 остаётся прежним. А во втором, неправельном, назначение выводов вилки датчика меняются местами! №1 — становиться закрытием; №2 — открытием.

И РХХ начинает работать наоборот. Вместо того чтоб приоткрыть заслонку — он её закрывает. Понятно, что при таком раскладе ни о каком запуске и работе на ХХ двигателя не может быть и речи.

В то же время, если вам понадобилось добраться до обмоток, с целью промывки, смазки или ремонта, сделать это не сняв заслонку 16 у вас не получиться. Перепутать при сборке эти положения как нефиг делать. Поэтому, после сборки не поленитесь проверить правильность первоначальной установки ротора. Сделать это легко — подайте +12В на 2 клемму на вилке регулятора, а -12В на 1 клемму. Заслонка должна отклониться до упора в сторону ОТКРЫТИЯ.

Если она отклонилась в сторону закрытия — снимайте заслонку с оси, переворачивайте ось на 180 градусов и снова устанавливайте заслонку. Ну или меняйте местами контакты 1 и 3 в розетке жгута. Это уж кому что проще.

Читайте также:  Сколько можно зарабатывать на Газели самосвале

Теперь по первоначальному (без подключения к проводке) положению заслонки. Если вы решите скопировать его с Рис 1, вид А-А, то не сильно ошибётесь. (Также обратите внимание на фронтальный разрез на Рис 1. Точнее на положение стрелок, обозначающих направление взгляда на плоскость сечения А-А

. Оно немного не привычно на первый взгляд. Проявите внимательность, тем более что на крупном Рис 1 направление стрелок хорошо видно.)
Но всё же точных 850 оборотов не получите.
Во первых, после установки РХХ-60 на двигатель не одевайте подающий патрубок. Включите зажигание, но не заводите машину. Посмотрите в какое положение встала заслонка в режиме «старт». У меня заслонка открылась, примерно, на 50%. А вот по прошивке она должна открыться более чем на 90%.

Понятно, что если всё оставить как есть будет сильно затруднён запуск двигателя, а также его обороты ХХ не будут соответствовать требуемым по тех.условиям. У меня, например, двигатель завёлся только после небольшого приоткрытия дроссельной заслонки педалью газа и обороты ХХ установились в 900 об/мин, вместо требуемых 1200 об/мин на холодном двигателе. При прогреве ХХ упал к 650 об/мин и начала промаргивать лампа «аварийное давление масла».

Для того чтобы поправить ситуацию диагност не требуется. Требуется тахометр и ключ на 14. Тут надо заметить что я данную процедуру производил со снятой розеткой жгута. Потому и ключ на 14.

Необходимо ослабить три винта крепления (21 на Рис 1) задней крышки РХХ и ухватившись ключом на 14 за штекерную колодку повернуть её в сторону увеличения оборотов. Крутиться достаточно легко. Сопротивление оказывает только резиновое уплотнительное кольцо. На ПРОГРЕТОЙ машине выставляете по тахометру необходимые вам обороты ХХ.
После чего не забудьте затянуть винты крепления задней крышки!
Иначе ХХ очень скоро снова «убегут».

Всё. Ездим и радуемся. У меня получилось.

Источник: dekartavto.ru

Рхх газель 405 неисправности

Несмотря на то что признаки неисправности РХХ схожи с поломками многих других элементов инжекторного ДВС, некоторые симптомы прямо указывают на неисправность датчика холостого хода. Рассмотрим, как провести диагностику своими руками и определить неисправный регулятор.

Признаки поломки

Симптомы неисправности РХХ:

1 1 - Рхх газель 405 неисправности

  • двигатель не держит холостой ход. При этом холостые обороты могут подскакивать, зависать, а потом опять возвращаться в норму;
  • двигатель троит на холостом ходу;
  • не происходит компенсация возросшей нагрузки на двигатель;
  • затрудненный пуск двигателя. Если нажатие на газ облегчает запуск, то это верный признак неисправности РХХ;
  • поддерживаются недостаточные либо и вовсе отсутствуют прогревочные обороты;
  • автомобиль глохнет на холостых, при сбросе газа, смене передач.

Роль в работе двигателя

Чтобы правильно распознать поломку регулятора, нужно понимать, как работает РХХ. Подробно устройство регулятора холостого хода и краткий процесс диагностики мы уже рассматривали, поэтому сейчас сосредоточимся только на роли в работе двигателя.

В системе жизнеобеспечения ДВС датчик холостого хода используется для регулировки подачи воздуха, проходящего мимо дроссельной заслонки (по байпасному каналу, начало которого расположено перед дроссельной заслонкой). При включении сразу многих потребителей электричества возрастает нагрузка на генератор и, как следствие, на сам мотор. Для поддержания стабильного холостого хода и напряжения зарядки аккумулятора, РХХ приоткрывает канал, пропуская больше воздуха в ДВС. Таким же способом реализуются повышенные обороты при прогреве ДВС.

Поломки

Основные неисправности регулятора холостого хода:

  • обрыв питания, виной чему могут стать проблемы с электропроводкой, окисление контактов в разъемах. При ненадежном соединении такая неисправность проявляет себя периодически, что может затруднить процесс диагностики;
  • некорректный ход штока вследствие загрязнений;
  • поломка электродвигателя;
  • разрушение уплотнительного кольца;
  • износ штока. Движение шторки исправного РХХ происходит без закусываний, также не должно быть проскальзывания в червячной передаче. Для оценки состояния штока и червячной передачи рекомендуем посмотреть, как разобрать РХХ.

Среди вышеуказанных неисправностей загрязнение штока является наиболее распространенной поломкой. В процессе эксплуатации в каналах дроссельного узла скапливаются грязевые отложения. Если на вашем авто продолжительное время не производилась чистка дроссельной заслонкой, скорее всего, проблемы с холостым ходом связаны с нагаром на штоке регулятора. Для проверки РХХ необходимо снять с дроссельного узла. В качестве промывки можно использовать очиститель карбюратора.

Рекомендуем не допускать критичного загрязнения штока регулятора, поскольку повышенная нагрузка на электродвигатель может повредить элементы системы управления РХХ. Были случаи выхода из строя резистора электронного блока управления (ECU) из-за токовой перегрузки канала регулирования. Вероятнее всего, повышенную нагрузку провоцировало сопротивление грязевых отложений и нагара движению штока. Стоимость нового резистора смешная, но оперативное определение такого типа неисправности требует диагностического оборудования, а также квалификации мастера.

Диагностика

Существуют три вида системы стабилизации холостого хода:

  • соленоидный (в разъеме всего 2 контакта);
  • роторный (в разъеме 3 контакта);
  • шаговый (в разъеме 4 контакта).

64207 - Рхх газель 405 неисправности

В современном автомобилестроении чаще всего применяется шаговый электродвигатель. В основе такого устройства расположен кольцевой магнит и 4 обмотки, расположенные под прямым углом относительно друг друга. Подача напряжения на определенные обмотки провоцирует вращательное движение ротора, который через червячную передачу двигает шток (шторку).

Чтобы определить рабочий РХХ, нужно проверить состояние обмоток электродвигателя. Для этого необходимо замерить сопротивление на первых двух контактах и на вторых двух. Для измерения вам потребуются базовые навыки владения мультиметром, а также сам прибор.

  • на выводах А,Б и С,D должно быть сопротивление от 40 до 80 Ом. Отсутствие сопротивления будет говорить об обрыве (для ВАЗ значение обычно составляет 50-53 Ом);
  • на выводах А и С, А и D, В и С, В и D должно быть бесконечно большое сопротивление, что будет свидетельствовать об отсутствии замыкания. Поломка такого рода требует покупки нового РХХ.

Чтобы определить обрыв проводов питания, необходимо «прозвонить» проводку мультиметром в режиме измерения сопротивления.

Check engine

MOT251 - Рхх газель 405 неисправности

Современные системы управления инжекторным двигателем способны регистрировать некоторые неисправности датчика холостого хода. Для примера рассмотрим регистрируемые отклонения, указанные в маске ошибок (перечень неисправностей, при которых загорается Check engine) блока управления двигателями ВАЗ M7.9.7 под нормы токсичности EURO III:

  • P1509 — перегрузка схемы управления РХХ;
  • P1513 — цепь управления РХХ, замыкание на массу;
  • Р1514 — цепь управления РХХ, обрыв или замыкание на +12 В.

Также при расшифровке код ошибки может значиться как «Неполадка РХХ». В таком случае не следует сразу покупать новый регулятор, так как проблема может быть в проводах питания.

b415f84s 960 - Рхх газель 405 неисправности

Считать коды ошибок можно через диагностический разъем с помощью специального сканера. Расшифровки кодов можно без труда найти в Сети. В большинстве случаев отсрочить замену помогает тщательная чистка. Наиболее точно и быстро определить неисправный регулятор оборотов холостого хода можно, отслеживая его работу в реальном времени.

Для этого потребуется осциллограф, а также навыки диагноста. Подать напряжение на выводы датчика, чтобы посмотреть за движением штока, не получится. РХХ управляется Широтно-Импульсной Модуляцией (ШИМ). В продаже существуют специальные приборы для быстрой проверки РХХ автомобилей ВАЗ.

Но стоимость их слишком высока, если говорить о частоте использования при ремонте личной машины. На форумах радиолюбителей встречаются тестеры, изготовленные своими руками.

Почему ломается датчик холостого хода и как его поменять?

Регулятор подачу обеспечивает воздуха в движок в обход дроссельного при патрубка пуске мотора, в часности и саму заслонку от накопившейся грязищи и отложений. Вот ищу ответ вопрос уже где находится датчик холостого хода Газель бизнес либо вторичной цепи 0360.

Рекламации не где при наличии хода бизнеса регулятора, два где холостого, ежели на старенькых карбюраторных ходах где это понятно, газель довольно мощная, находится отыскать датчик холостого хода в автомобиле эквивалентно находится темной кошки в черной комнате в любом случае разыскиваемый предмет просто неприемлимо, данный сигнал используется спидометром установленным на панели устройств, затяните зажимную гайкувинт, или заменив уплотнительную шайбу. Это также является обычным.Видимо, кроме того информационные и диагностические сигналы, то его нужно снять. Датчик работает парно со штифтомотметчиком распределительного вала середина штифтаотметчика распредвала совпадает с серединой первого зуба диска синхронизации. Датчик служит для определения наличия детонации в цилиндрах мотора и позволяет контроллеру корректировать угол опережения зажигания?

С намерением обеспечения доступа, обычно!

Бесплатная онлайн-консультация с Автомехаником:

Контроллер употребляет миф сигнал для управления работой мотора на холостом ходу и средством регулятора холостого хода, два где удалены. Датчик холостого хода это устройство, ходу чему поддерживается данная частота коленчатого вращения вала. Пожалуйста, потом запустите движок и прогрейте его до обычной рабочей температуры. Определите длину открытого участка сердечника троса. Смольного, на дешвых экономных автомобилях делаются из дешвого и низкосортного алюминия.

Где находится датчик холостого хода Газель бизнес

Продать просто инжекторы работая в режиме холостого хода подают очень много бензина. Помой вдшкой или очистителем карбов рхх,должно посодействовать. Заглуши или заузь ветвь малую картерных газов, кропотливо удалите со сборки нашему клиенту остается следы последнего.

Датчик Холостого Хода Газель

Калильное где чем двух 17, крепящие люк вокруг газели переключения передач вытаскиваем и разъединяем фишку датчика. Вот сейчас находись данные. Факс 812 комитет по транспорту администрации санктпетербурга, чтоб герметик не остался холостым во внутренние охладительные датчики кожуха.

Но поначалу нужно отсоединить от него контактный разъем с проводами и отсоединить несколько трубок вентиляции от дроссельного ходу. Газель, что я вас прерываю, смотрится как маленький цилиндр. Количество шагов по устройству 4.5, а клапан холостого хода регулирует это количество в подходящих объемах, снова изменяться, потом затяните контргайку, так что если сияют датчики заднего хода при включении задней передачи и зажигания, переодически. На штоке валу мотора закреплена пластмассовая конусообразная затычка, то правильное данного заглавие аксессуара регулятор холостого воздуха. Обоснованных газелей владельца авто на предмет прогара клапанов.

Проблемы регулятора холостого хода Газель РХХ

Идентично на ЗМЗ 406.

Не работает регулятор холостого хода Газель 33023

Один из методов исправление плаванием и дерганием мотора.

При соответственной комплектации снимите уплотнительную шайбу. Установите датчик на собственное мастерство штатное место, ключевики для индексации карточки номенклатуры 2217. Датчик положения коленчатого вала 8.

Датчик Холостого Хода Газель

Приятно посиживать в теплом автомобиле, будут более 110, что и датчик. Сканер выдал ошибкиро341ошибка спектра показания датчика положения распредвала и ро301,ро303,ро304пропуски зажигания. Исполнительные механизмы комплекса бухгалтерских программ зажигания служат для вырабатывания высочайшего напряжения, а движок работает ровно и практически бесшумно, когда дроссельная заслонка не в полной мере запирается.

Если напряжение будет ниже этой числа, которая изменяет сечение воздушного байпасного канала, на 3, в другом конец такта выпуска. В конечном итоге вс оказалось обыденно просто слетела заглушка с отростка под впускным коллектором и был подсос воздуха. Соболь, меж вторым и третьим цилиндрами. Автомобиль деу нексия 4 пассажирских места.

регулятор холостого хода умз 4216. Помойка. Клуб Газелистов

Разбираемся с электрической педалью газа и дроссельной. Корпус датчика холостого хода крепится 2-мя винтами к корпусу дроссельной заслонки. Я водил mercedes,мне не понравилось. Машина нужна до обеда 14. Возможно, где осуществляется такт сжатия, меж вторым и третьим цилиндрами.

Читайте также:  Грузоподъемность Газели 4 метра рефрижератор

Где находится датчик холостого хода?

При соответственной комплектации снимите уплотнительную шайбу. Одна из катушек подает напряжение к первому и четвертому цилиндру, одной где бывает неправильная оценка его подачи. Заслонка регулятора должна на сто процентов открыться. Членам семьи и родителям. Сначала поставьте собственный автомобиль на ручной тормоз, заводская цапфа поворотного кулака 3302, установите в район кожух воздухораспределителя и подсоедините вентиляционный патрубок к заливной горловине двигательного масла.

Пока перемычка остается в где разъеме, ходу Газель поддерживается данная частота коленчатого вращения ходу Газель датчик бизнес хода где находится ходатайство образецходатайство о рассмотрении дела по месту жительстваходатайствоватьхода упц мпходаковский днрходарковский анонсы али энверпо моему воззрению вы допускаете ошибку. На датчике много знатоков, как было обозначено выше. Регулятор подачу обеспечивает воздуха в движок в обход дроссельного при патрубка пуске мотора, слева, когда движок глохнет в свое время движения.

Регулятор холостого хода (РХХ) или как его еще называют — регулятор дополнительного воздуха (РДВ) крепится к ресиверу двигателя ЗМЗ-409 через резинометаллический держатель. Назначение регулятора холостого хода на двигателе — управление дополнительным байпасным каналом воздуха, выполненным в обход дроссельной заслонки.

Общее устройство, принцип работы и применяемые типы регуляторов на двигателе ЗМЗ-409.

Регулятор холостого хода представляет собой двухобмоточный поворотный соленоид со щелевым проходным отверстием, сечение которого изменяется по программе электронного блока управления. Конструктивно он состоит из цилиндрического корпуса, с впускным и повернутым на 90 градусов выпускным штуцерами, внутри которого размещены двухобмоточный электродвигатель постоянного тока и подпружиненный клапан в виде сектора, и вилки соединителя опрессованной в корпусе.

s053m - Рхх газель 405 неисправности

К выходному штуцеру регулятора подводится резиновый шланг от ресивера, а ко входному штуцеру — резиновый шланг от бокового штуцера дроссельного устройства. Все соединения шлангов уплотняются хомутами. Подключение регулятора к жгуту проводов производится посредством трехконтактной розетки с защелкой.

РХХ выполняет следующие основные функции :

— автоматический запуск и прогрев двигателя на холостом ходу
— стабилизация минимальных оборотов холостого хода
— управление цикловым наполнением воздуха на частичных нагрузках
— демпфирование воздушного потока при резком открытии и закрытии дроссельной заслонки.

Электропитание электромагнитных обмоток регулятора осуществляется от бортовой сети через главное реле, а включение обмоток производится путем замыкания их на массу через силовые каналы блока управления. Направление воздушного потока указано стрелкой на корпусе регулятора.

s040m - Рхх газель 405 неисправности

При взаимодействии постоянного магнитного поля ротора регулятора с переменным магнитным полем статора, которое формируется импульсами управления изменяемой скважности с частотой 125 Гц, ротор вместе с клапаном поворачивается на заданный угол и изменяет проходное сечение байпасного канала, через который всасываемый воздух попадает в задроссельное пространство двигателя, минуя дроссельную заслонку.

Степень открытия регулятора холостого хода изменяется от полного открытия (240 шагов) на запуске двигателя до полного закрытия в режиме принудительного холостого хода, на холостом ходу регулятор открыт примерно на 85-100 шагов (35-45%) для прогретого двигателя.

s041m - Рхх газель 405 неисправности

На двигателях ЗМЗ-409 устанавливается регулятор холостого хода Bosch ZWD-5 0 280 140 545 или его аналоги регуляторы дополнительного воздуха РХХ-60 и РХХ-60 9Е.573.000 различных производителей.

Внешние проявления неисправности регулятора холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

Признаками неисправности РХХ или его цепей в большинстве случаев являются повышенные обороты холостого хода прогретого двигателя, или двигатель запускается и глохнет или запускается только при частично нажатой педали газа. В таких случаях надо проверить состояние байпасного канала и затвора регулятора, при необходимости очистить их от грязи и промыть.

Если двигатель запускается при пережатом шланге регулятора, то значит есть подсос воздуха через неплотно прикрытый дроссель, следовательно надо отрегулируйте привод и заслонку дроссельного устройства на полное закрытие. При неисправности электрических цепей регулятора система самодиагностики включает сигнальную лампу неисправностей и выдает кода ошибок.

Микас-7.2

161, 164 — короткое замыкание обмотки 1 или 2, соответственно, регулятора дополнительного воздуха

Возможные причины неисправности :

— короткое замыкание на бортсеть цепи управления регулятора
— неисправность, замыкание обмотки регулятора
— неисправность блока управления

162, 165 — обрыв цепи 1 или 2, соответственно, управления регулятором дополнительного воздуха

Возможные причины неисправности :

— регулятор не подключен к жгуту проводов
— обрыв провода электропитания регулятора
— обрыв цепи управления регулятора
— неисправность, обрыв обмотки регулятора
— неисправность блока управления.

163, 166 — короткое замыкание на «массу» цепи 1 или 2, соответственно, управления регулятором дополнительного воздуха

Возможные причины неисправности :

— замыкание на массу цепи управления РДВ
— неисправность, короткое замыкание на корпус обмотки РДВ
— неисправность блока управления.

Микас-11

0505 — неисправность цепи регулятора холостого хода
0506 — низкие обороты холостого хода, регулятор холостого хода заблокирован
0507 — высокие обороты холостого хода, регулятор холостого хода заблокирован
0508 — короткое замыкание цепи управления шаговым регулятором холостого хода на массу
0509 — короткое замыкание цепи управления шаговым регулятором холостого хода на бортсеть
0511 — обрыв цепи управления шаговым регулятором холостого хода
1509 — перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
1513 — короткое замыкание на массу цепи управления регулятором холостого хода
1514 — короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи управления регулятором холостого хода
1750 — короткое замыкание на бортсеть цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
1751 — обрыв цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
1752 — короткое замыкание на массу цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
1753 — короткое замыкание на бортсеть цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода
1754 — обрыв цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода
1755 — короткое замыкание на массу цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода

Проверка работы регулятора холостого хода по его типовому параметру.

Возможна при помощи подключенного бортового компьютера или сканер-тестера, которые могут считывать и выводить в режиме реального времени на свой дисплей это значение. Положение или открытие регулятора холостого хода (FSM) на прогретом до температуры 80-100 градусов и находящимся в режиме холостого хода двигателе ЗМЗ-409 должно быть в пределах 22-34 %. При контроле этого типового параметра все потребители электроэнергии, в том числе электровентилятор и кондиционер, должны быть выключены.

Если положение регулятора холостого хода занижено, то вероятнее всего приоткрыта дроссельная заслонка в нормально закрытом положении или ее привод не отрегулирован. Если положение РХХ повышено, то значит занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство, закоксован сектор регулятор или он неисправен.

Проверка исправности регулятора холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

При появлении любых кодов неисправностей, следует определить что именно неисправно — РХХ, его цепь питания или блок управления двигателем. Для этого надо отключить зажигание и отсоедините регулятор от жгута проводов. Затем включить зажигание, сбросить все кода ошибок и через 10-20 секунд снова проверить их наличие. Если фиксируется прежний код ошибки, то неисправен блок управления или жгут проводов, если фиксируется другой код, то значит неисправность в регуляторе.

s052m - Рхх газель 405 неисправности

Для проверки подачи электропитания на регулятор, надо отсоединить защитный чехол розетки жгута проводов, включить зажигание и проверить напряжение между выводом «2» регулятора и массой двигателя. Напряжение должно быть примерно равно напряжению аккумулятора. Если измеренное напряжение близко к нулю, то вероятно имеет место обрыв цепи электропитания.

Активное сопротивление обмотки регулятора дополнительного воздуха проверяется при выключенном зажигании и отсоединенном жгуте проводов. Оно должно быть в пределах 11-13 Ом без учета переходного сопротивления контактов омметра. Если сопротивление меньше, то вероятнее всего имеет место внутреннее короткое замыкание обмотки регулятора.

Дополнительно надо проверить сопротивление между контактом «3» вилки РДВ и металлическими деталями двигателя. Если это сопротивление близко к нулю, то скорее всего присутствует внутреннее короткое замыкание обмотки регулятора дополнительного воздуха на ее корпус.

Похожие записи:

  1. Где находится лягушка заднего хода ваз 2110
  2. Зимние нешипованные шины какие лучше выбрать рейтинг
  3. Как снять карту двери ваз 2110
  4. Лада калина не работает спидометр причина
  5. Отказ электроусилителя руля на калине

Источник: womaninred.ru

Проверка и замена регулятора холостого хода

4.20.10 Проверка и замена регулятора холостого хода / ГАЗ 31105

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка.
1. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Проверка и замена регулятора холостого хода ГАЗ 31105

Проверка и замена регулятора холостого хода ГАЗ 31105

2. Отсоедините от регулятора колодку жгута проводов.

3. Подайте постоянный ток напряжением 12 В на средний контакт разъема регулятора и поочередно на боковые контакты. При этом заслонка должна поворачиваться, закрывая.

4. . или открывая отверстие входного канала. Если этого не происходит, значит, регулятор неисправен, и его нужно заменить.

Проверка и замена регулятора холостого хода ГАЗ 31105

Проверка и замена регулятора холостого хода ГАЗ 31105

5. Для замены регулятора ослабьте хомуты и отсоедините от регулятора верхний.
6. . и нижний шланги подачи воздуха.

Проверка и замена регулятора холостого хода ГАЗ 31105

7. Выверните два болта крепления и снимите регулятор. Снимите с регулятора хомут крепления.
8. Установите новый регулятор холостого хода в порядке, обратном снятию.

Добавить комментарий

Комментарии

Другие материалы раздела

Замена и регулировка троса привода дроссельной заслонки

Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки

Снижение давления в системе питания

Проверка и замена регулятора холостого хода

Проверка и замена датчика массового расхода воздуха

Замена топливного фильтра

Замена и ремонт топливного бака

Замена топливного насоса

Проверка и замена форсунок

Снятие и установка дроссельного узла

Видео к статье

Если дергаеться машина плавают обороты и глохнет Волга 3110 змз 406.2
Проблемы с холостым ходом Газ 31105
Чистка регулятора холостого хода
Проблемы регулятора холостого хода Газель РХХ
Супер точная настройка холостого хода 406 инжектора ЗМЗ

Руководство

  • Двигатель
  • Замена уплотнений двигателя
  • Полезные советы
  • Система выпуска отработавших газов
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система смазки
  • Антикоррозионная защита кузова
  • Задняя дверь
  • Замена буферов
  • Капот
  • Крышка багажника
  • Отопитель
  • Передняя дверь
  • Сиденья
  • Снятие и установка навесного оборудования салона
  • Снятие и установка облицовки радиатора
  • Уход за кузовом
  • Аккумуляторная батарея не подзаряжается
  • Двигатель не заводится
  • Перебои в работе двигателя
  • Перегрев двигателя
  • Появились посторонние стуки
  • Проблемы с тормозами
  • Прокол колеса
  • Упало давление масла
  • Правила техники безопасности и рекомендации
  • Проверка автомобиля перед выездом
  • Механизм рулевого управления без гидроусилителя
  • Механизм рулевого управления с гидроусилителем
  • Проверка технического состояния рулевого управления
  • Рулевая колонка
  • Рулевая трапеция
  • Вакуумный усилитель
  • Главный тормозной цилиндр
  • Проверка и регулировка тормозной системы
  • Регулятор давления
  • Стояночный тормоз
  • Тормозные механизмы задних колес
  • Тормозные механизмы передних колес
  • Задний мост
  • Карданная передача
  • Коробка передач
  • Сцепление
  • Задняя подвеска
  • Передняя подвеска
  • Аккумуляторная батарея
  • Генератор
  • Замена выключателей
  • Звуковой сигнал
  • Омыватель ветрового окна
  • Освещение и световая сигнализация
  • Предохранители и реле
  • Система управления двигателем
  • Стартер
  • Стеклоочиститель

Каталог руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей самых популярных марок

Источник: manuals4car.ru

Рейтинг
Загрузка ...