Как установить опорный подшипник Газель

Даже очень далекий от автомобилей человек знает, что такое карданный вал: это очень тяжелая железная штуковина. А у грузовика, пусть даже малотоннажной Газели, эта деталь еще тяжелее. А, если отбросить шутки в сторону, карданный вал – центральная деталь ходовой части автомобиля.

Он представляет собой агрегат, передающий крутящий момент от коробки передач редуктору, находящемуся на заднем мосте. Сам же карданный вал, действительно, стальной и очень тяжелый, но он не является монолитной деталью, а состоит из нескольких частей, каждая из которых выполняет свою определенную функцию. И это хорошо: в случае поломки какого-либо из его компонентов карданный вал можно отремонтировать, а не производить его замену целиком. Последнее сделать было бы весьма не просто, да и достаточно дорого.

Замена подвесного подшипника газель некст

Одной из процедур обслуживания карданного вала является замена подвесного подшипника. Он, как и любой другой подшипник, в случае его износа ремонту либо восстановлению не подлежит. Тем более, что устройство этого подшипника весьма сложное. Его назначение состоит в том, чтобы менять угол поворота вала без отклонений от заданной траектории, одновременно понижая его вибрацию. А состоит подвесной подшипник из пары втулок, между которыми лежат металлические шарики.

Правильная установка пыльника и опорного подшипника Газель.

Чтобы подшипник не болтался на карданном валу. Он требует надежной фиксации. Но в этом случае возникает встречная проблема: будучи мертво зафиксированным одновременно на кузове и карданном валу, подвесной подшипник станет «ловить» вибрации от обоих элементов, возникающие в процессе движения автомобиля.

И не просто ловить, а усиливать, приводя к быстрому износу практически всех деталей автомобиля. Чтобы этого не происходила. В месте своего крепления опорный подшипник «одевается» в кольцо из особо плотной резины, являющуюся своего рода виброизолятором.

Возможные поломки подвесного подшипника

Понятно, что именно этот резиновый элемент является «слабым звеном» всего подшипника. Но именно оно и увеличивает ресурс этой детали – проще заменить резиновую прокладку, нежели весь подшипник. Поэтому отслаивание или износ резинового кольца подвесного подшипника нельзя, по большому счету, считать поломкой – его замена входит в перечень стандартных процедур планового ТО, как, например, замена ремня ГРМ после определенного количества километров пробега.

Второе место в хит-параде поломок подвесного подшипника прочно занимает утечка смазки. А для подшипника смазка – это жизнь. При ее недостатке и, тем более, отсутствии он изнашивается практически моментально. Смазка из подвесного подшипника может вытечь через поврежденные уплотнители или, что происходит реже, через трещины, образовавшиеся в корпусе подшипника в результате его износа. Особое внимание качеству смазки подвесного подшипника следует уделять по весне: после морозов, разрушающих резиновые уплотнители, те оттаивают и начинают подтекать.

Еще одна причина поломки этого агрегата кроется в банальном его износе. Даже обильная смазка, уменьшающая силы трения, не способна свести их действие к абсолютному нулю, и со временем подшипник просто-напросто разбалтывается, начинает люфтить, что проявляется, в первую очередь в стуке карданного вала. Эта неисправность развивается постепенно и, что называется, вылезает наружу уже тогда, когда управлять автомобилем становится небезопасно. Регулярные осмотры Газели специалистом помогут выявить эту проблему на ранней стадии и произвести замену подшипника вовремя, пока его поломка не успела привести к аварии.

Подшипник шкворня Газель, как правильно установить?

Необходимость замены подвесного газель может быть вызвана и его разрушением. Так как этот агрегат находится под днищем автомобиля, на него из-под колес вылетают камни, да и, при езде по проселочным дорогам, автомобиль нет-нет, да и наедет «брюхом» на какую-нибудь кочку или валун. Конечно, подвесной подшипник защищен кожухом из дюралюминия, но иногда от повреждений не спасает и он.

Какая бы неисправность в области подвесного подшипника ни образовалась, она обязательно даст о себе знать стуком, переходящим на больших скоростях в интенсивную вибрацию, не заметить которую невозможно. При появлении этих симптомов немедленно обратитесь в автосервис, где в процессе диагностики подвесного подшипника мастер определит характер поломки и выработает пути ее устранения. В большинстве случаев, что бы ни послужило причиной выхода подшипника из строя, единственно верным решением будет установка на Газель нового подвесного подшипника.

Читайте также:  Замена втулок промвала Газель 405

Газель замена подвесного подшипника

Установка подвесного подшипника на Газель процедура хоть и не сложная, но достаточно муторная, чтобы производить ее самому. К тому же, если установить новый подшипник некорректно (а такое зачастую случается, если за дело берется механик-любитель), он будет продолжать стучать, разрушая тем самым другие детали карданного вала. Это в лучшем случае. А в худшем – поломка вала может произойти неожиданно и привести к ДТП.

Замена подвесного на газели

Замена подвесного подшипника происходит следующим образом. Автомобиль устанавливается на эстакаду, его карданный вал снимается и разбирается, после чего на место выбракованного подшипника устанавливается новый.

Разумеется, предварительно вал очищается от загрязнений, после чего мастер осматривает посадочное место подшипника, ведь возможность того, что износу подвергся и этот элемент вала, высока. Чем дольше автомобиль эксплуатировался с разболтанным подвесным подшипником, тем сильнее окажется и износ других деталей карданного вала. Если проблема сильно запущена, то, вполне вероятно, придется менять весь кардан.

С заменой подвесного подшипника на газели проблем возникнуть не должно – всех автомобилей той марки они идентичны и стоят недорого. Интересно, что родной ГАЗовский подшипник стоит дешевле, чем его импортный аналог. И это вовсе не говорит о том, что аналог прослужит дольше.

После установки подвесного подшипника не забудьте хорошенько смазать механизм – подшипник, как известно, маслом не испортишь.

Замена подвесного подшипника газель некст

Рано или поздно вы столкнетесь с ремонтом кардана Газель Бизнес и Некст (Next). Я покажу, как самому снять турецкий карданный вал Tirsan с автомобиля Газель, произвести диагностику крестовин и замену подвесного подшипника. Разберем ошибки и целесообразность ремонта кардана Газель. Цена турецкого кардана Тирсан намного превышает стоимость ремонта, поэтому ремонтировать всегда есть смысл!

Замена подвесного подшипника газель некст

Первые симптомы, если у вас проблемы с карданом на Газели, это вибрация после 60 км/ч, писк и щелчки вначале движения, легкие подергивания от закусывания крестовин. Игольчатые подшипники разрушаются, вымывается смазка и в какой то момент крестовина теряет подвижность.

Определить необходимость ремонта и текущего состояния карданного вала достаточно с помощью визуального осмотра и пошатывания за вал.
Основные болячки кардана Tirsan это растрескивание резинового демпфера подвесного подшипника, вплоть до полного разрушения, разрушение подшипника и средней крестовины.

Замена подвесного подшипника газель некст

Замена подвесного подшипника газель некст

Ныряем под машину и видим разрушенную резинку и поддельный подвесной подшипник Tirsan, а так же ржавой налет от изношенной крестовины, более детально будет видно после снятия с автомобиля.
Как самому снять кардан на Газель? Все очень просто, нужно открутить 2 болта ключом на 13 крепления подвесного подшипника и 4 болта крепления к фланцу редуктора, ключи 14 и 17. Времени займет около 10 минут.

Замена подвесного подшипника газель некст

Замена подвесного подшипника газель некст

Внимательно осматриваем кардан, нас интересует состояние крестовин и их подвижность. Когда мы видим ржавый налет, можно с уверенностью сказать, что такая крестовина работает без смазки и игольчатые подшипники полностью заржавели и начинают выкрашиваться, частицы металлической пыли сразу покрываются ржавчиной вокруг всего узла и бегать такому кардану осталось не долго.
Осматриваем подвесной, внутри находится подшипник 6207 , проверяем его плавность хода, нет ли перекатов по кратерам и люфтов, а так же состояние демпфирующей резинки.

Замена подвесного подшипника газель некст

Замена подвесного подшипника газель некст

Замена подвесного подшипника газель некст

Замена подвесного подшипника газель некст

Статью и видео, как отличить подделку от оригинала я сделаю в следующий раз, существует несколько видов и они друг от друга отличаются.

Отмечаем взаимное расположение двух частей кардана, чтобы не нарушить балансировку. Достаточно отверткой начертить метки на по обе стороны и можно разъединять.

Замена подвесного подшипника газель некст

Чтобы располовинить кардан и снять подшипник нам понадобится ключом на 19 выкрутить болт. Тут трудностей не возникнет. Проблема в шлицевом соединении, оно по сравнению с российскими карданами сделано очень плотно и в агресивной среде воды и соли прикипает намертво.

Замена подвесного подшипника газель некст

Для того чтобы процесс съема пошел быстрее, нужно нагреть разъем феном, он расширится и чуть увеличится зазор в шлицевой. Многие начинают бить по ушам где находятся крестовины, тем самым их деформируя и обрекая в дальнейшем на закусывание и разрушение. Аккуратно по миллиметру выбиваем вилку кардана в разъеме, бьем ближе к шлицевой, я за минут 10 справился.

Читайте также:  Пломбировочный трос для Газели как крепится

Замена подвесного подшипника газель некст

Замена подвесного подшипника газель некст

Замена подвесного подшипника газель некст

Замена подвесного подшипника газель некст

Чистим шлицы и смазываем, я на медную смазку в последнее время сажаю все соединения.

Замена подвесного подшипника газель некст

Подвесной подшипник у Газели является опорой качения карданной передачи. Он обеспечивает так же дополнительную жесткость кардану, и в случае его поломки подвергается опасности сам вал, стоимость ремонта которого в десятки раз дороже, чем цена на подвесной подшипник карданного вала Газели.

Для предотвращения дорогостоящего ремонта кардана, раздаточной коробки или заднего моста при эксплуатации автомобиля Газель (3302, Некст, Бизнес и т.д) следует особое внимание уделять карданной передаче, следить за состоянием промежуточной опоры, биением, люфтами, шумом при вращении. Замена подвесного подшипника на Газель потребуется если на опоре кардана вы заметили вытекание смазки, разорванную резину, люфт или другие дефекты.

Инструкция с рекомендациями, фото-видео материалами содержится в данной статье, дополнительно рассказано, как выбрать подвесной подшипник Газель — цена, размеры, номер, производители, какой лучше.

Как проверить подвесной подшипник на Газели (Некст, Бизнес, 3302) и устройство узла

Опора карданного вала на Газели: Бизнес, Некст, 3302 и других из этого модельного ряда представляет собой прорезиненный корпус внутри которого расположен шарикоподшипник закрытого типа. Подвесная опора так же имеет скобу для крепления на траверсу.

Виды износа: разгерметизация шарикоподшипника, разрушение (выкрашивание) резины самого корпуса, люфт опоры из-за износа. Причинами многих проблем с опорой кардана является внешнее воздействие влаги, грязи, перегрев обойм, механические повреждения из-за нагрузки, выход из строя по истечению срока службы.

Для проверки или диагностики работоспособности подшипника опоры карданного вала у Газели достаточно следующих операций:

  1. Руками проверьте люфт шарикоподшипника (осевой и радиальный);
  2. Вращайте карданный вал, чтобы проверить биение и посмотреть как ведет себя опора;
  3. Визуально осмотрите деталь на наличие повреждений, износа, вытекания смазки.

Вибрация карданного вaлa из-за неисправного пoдвеснoгo:

Похожие записи:

  1. Вентилятор печки ситроен берлинго
  2. Как подключить неонку к 220
  3. Как подключить подключение по локальной сети
  4. Кбм 095 какой класс

Источник: autobryansk.info

Установка опорного подшипника

Опорный подшипник – это важная деталь подвески многих современных автомобилей. Этот вид опорного узла используется в 95% легковых машин, имеющих передний привод. Применяется он там, где передняя стойка или амортизатор перемещается вместе с поворотным кулаком.

Вертикальная опора, роль которой выполняет этот упорный подшипник качения, делает возможным поворот колес и ее выход из строя нередко приводит к потере управления транспортным средством. Необходимость обеспечивать подвижное соединение амортизатора с кузовом автомобиля и принимать на себя вибрации и удары, выдвигает к этим элементам и качеству их монтажа максимально высокие требования, так как от этого во многом зависит безопасность движения. Установка опорного подшипника – это задача для специалиста, знающего все тонкости этой ответственной работы и подходящего к вопросу с максимальным профессионализмом.

Замена опорных подшипников

Так как опора работает с серьезными нагрузками и расположена в месте, где на нее действует множество неблагоприятных факторов, ее неисправность не является большой редкостью. Чаще всего замена опорных подшипников требуется из-за того, что произошел естественный износ узла. Этот процесс ускоряется в условиях наших плохих дорог, так как конструкция узла предусматривает лишь минимальную защиту от загрязнений. Посторонние шумы в виде хруста и стука при повороте руля или наезде на препятствие – это верный признак того, что кольцо или тела качения пришли в негодность и пришла пора заменять опорную деталь.

Как и при любом другом ответственном ремонте, лучше всего, чтобы замена детали производилась специалистом автосервиса. Но если автомобилист имеет достаточный опыт ремонта техники и уверен в своих силах, то правильная установка опорного подшипника вполне может быть выполнена своими силами. Для работы понадобятся такие инструменты и приспособления: домкрат, монтировка, стяжка для снятия пружин, шестигранник, ключ рожковый на 13 и ключ с головкой на 18. При выполнении этого вида работ важно исключить попадание загрязнений в узлы и соединения, поэтому рабочее место тщательно убирают и обеспыливают.

Монтаж подшипника производится по следующей простой схеме:

• Подняв автомобиль домкратом, откручивают ступичную гайку, при помощи которой ШРУС крепится к ступице;
• Выполняют снятие колеса;
• Отсоединяют рулевой кулак от рулевой сошки, вынув шплинт и аккуратно открутив гайку;
• Извлекают при помощи специального съемника шаровой палец. При выполнении этой части работы нельзя применять молоток!
• Монтировкой раздвигают тормозные колодки и раскручивают крепежные болты;
• Отсоедините шаровую опору;
• При помощи стяжки сжимают пружину. Желательно использовать два приспособления;
• Гаечным ключом раскручивают гайку штока;
• Снимают подшипник, который нужно заменять.

Читайте также:  Сколько весит блок двигателя Газель

После этого место, на которое предстоит устанавливать новую деталь, тщательно очищают от загрязнений. Монтаж подшипника выполняют в последовательности, обратной указанной. При установке шаровой опоры стоит позвать на помощь еще одного человека, который будет отжимать рычаг, пока вы его крепите болтами. В конце установки производят прокачку тормозной системы педалью, чтобы колодки заняли свое место и хорошо прижались к диску.

Как проверить правильность установки опорного подшипника

После того как узел правильно собран, важно проверить его функциональность. Для этого нужно начать движение с небольшой скоростью и, вращая рулевое колесо, убедиться, что при работе механизма отсутствуют посторонние звуки, а сам руль свободно вращается. Хруст, скрип или удары в передней подвеске при движении ярко сигнализируют о том, что при установке были допущены ошибки или использовалась деталь низкого качества. Еще одним признаком брака при сборке можно считать «разболтанность» автомобиля во время езды. Но стоит помнить, что машину может «водить» не только из-за проблем с опорой амортизатора, но и по многим другим причинам.

Совершенно ясно, что данные профессионалами советы по установке опорного подшипника помогут справиться с работой быстро и качественно. Но не стоит забывать и о том, что результат зависит еще и от того, насколько устанавливаемая деталь правильно изготовлена и соответствует стандартам.

Источник: mir-podshipnikov.info

Замена опорного подшипника ГАЗ Победа. ГАЗ 3302 ‘Газель’ замена шкворней передней подвески

Комментарии к теме Замена опорного подшипника ГАЗ Победа

Респект за столько синонимов слова х-ня 🙂
Побольше выпускайте видео такого плана. Очень доходчиво, коротко и ясно.
Какой герметик лучше использовать?

Смотрю стяжку пружин крутите на сухую.Не пробовали моторным маслом резьбу помазать?Вот вы удивитесь то,насколько потом легче крутится!

Дулиенко Батраз
Красавчик. Без бэканий и мэканий,чётко и грамотно растолковал.+
а есть аналоги хондовских шаровых?
Здравствуйте подскажите длину выхода штока амортизатора сколько см?
Самадова Индустрия
Он 570й 330м назвал?

Давронов Максут

Добрый день! Можно ваш номер. Хотел бы спросить по телефону.Разобрал поменял подшипник, собрал некоторые режимы не работают. Буду блогадарен!

Алексанр Калюх

Молодец. все подробно оформил.очень все понятно и грамотно.в субботу будем менять,очень видео это полезно придется

Молодчик! Чаще красава! Доходчиво и понятно. Самое главное чувствуется человек разбирается! Вот тебе сервисмены и ставят дизлайки за то что без хлеба останутся) недавно тоже в сервис заезжал сход развал регулировать — 700 р отдал — говорят мы руль выправили прямо — остальное в пределах нормы — еду — всю машину бултыхает из стороны в сторону — задняя подвеска тоже регулируемая.

Короче сам все сделаю. Как в ролике

Полная юрунда
спасибо за видос очень помог
Непонятно какая машина
Салех Юдашин
Много воды.
Перяшкин Артик

сразу говорю из своего опыта: умерли подшипники — срочно менять, ибо уже завтра будете менять лопнушие пружины. почему они так легко лопаются от скручивания — не знаю, но факт налицо

А у вас Настюша на переднем сиденье не любит ездить?я помню всё ждала момента когда с папой можно на переднем посидеть?

А чем грозит неисправность опорника? Управляемость будет хуже?или что то еще?
коламбия куртки отстойные, холодные и дорогие несоветую сам лохонулся(
Стоечка,гаечка,пыль нечек,зубильце,под шипничек,сьемнич ик,ключечек,мас лечко! И ШТОПОРНОЕ КОЛЦО!)
Правда унас дароги яма на яме
Марса Чернушкова
совсем долго

Спасибо Вам за Ваши видео продолжайте снимать очень помогают)

У меня есть два Круза, один покупал нового в салоне рестайл 2014 года, другой купил недавно, 2011 года с пробегом 13000. Так вот у нового пробег 23000 и в салоне тишина. А у другого с пробегом 13000 бубнит ходовая. Всю ее излазил! Стойки целые подтёков нет, стойки стаба вообще не стронуть! По пробегу уверен. Дед говорит у которого брал авто, что с нуля такая.

Неужто стойки вкруг менять?

Спасибо за видео. У самого 406. Машина без нареканий. Видео для меня оооочень полезное. Могу свою предоставить для опытов.

Фриско Верлинский

Всё нормально, но прокручиванием колеса руками не всегда определишь загудевший подшипник. Лучше всего определить на ходу на поворотах: поворачиваешь направо: гул пропадает- неисправный правый подшипник и наоборот.

Источник: remontotdo.ru

Рейтинг
Загрузка ...