Как установить котел на Газель

Покатавшись в холодное время года на пассажирской или грузовой Газели, многие наши автоумельцы задумываются над вопросом установки дополнительной печки на Газель. Если радиатор находится в работоспособном состоянии и функционирует кран подачи антифриза, то даже штатная печка обязана поддерживать комфортную температуру внутри салона. Но в наиболее суровых климатических условиях её может оказаться недостаточно — в этом случае даже при максимально прогретом движке в салоне может быть прохладно.

Как правильно продумать схему подключения новой печки

Оптимальное решение в этом случае заключается в поиске и установке дополнительного источника тепла. Если не принимать во внимание автономный электрообогреватель, то можно пойти по пути монтажа дополнительной печки в салон Газели. Она устанавливается прямо в салоне и подсоединяется к штатной системе охлаждения транспортного средства. В этом случае не будет отдельного потребления топлива, зато такой теплообменник существенно повысит температуру в салоне. Из недостатков — незначительное повышение нагрузки на систему и некоторая сложность монтажных работ.

«ГТ» Установка предпускового подогревателя «Лунфей» 2.0кВт на примере Ланоса!

Основные элементы такой конструкции — это дополнительный радиатор и вентилятор. Как только это оборудование приобретено, можно определяться с местом установки для салона Газель. Чаще всего водители выбирают под пассажирским передним сидением, либо между передними креслами, либо под бардачком. Далее мы будем рассматривать именно первый вариант, как наиболее популярный.

Немаловажно обратить внимание на схему подключения — новый радиатор будет врезаться последовательно к заводскому варианту. В этом случае заводской радиатор выступает в роли впускного патрубка для вновь приобретённого. Но в этом случае на высокую теплоотдачу рассчитывать не приходится. Другой вариант — параллельное подключение.

Для этого слив и подача с радиатора вспомогательного подключаются к соответствующим патрубкам основного. Основной теплообмен будет отдавать один из радиаторов, а второй будет греть слабее, однако этого должно хватить для обогрева.

Как установить дополнительную печку на Газель

В примерную комплектацию может входить дополнительный отопитель печки, а также инструкция и крепления. Основное предназначение — отопление кабин этих автомобилей. Отопитель имеет широкий температурный диапазон применения и рассчитан на то, что его будут использовать от минус 45 до плюс 10 градусов по Цельсию. Теплопроизводительность (то есть, способность вырабатывать тепло) должна составлять не менее 4,2 кВт, при наибольшей скорости вращения вентилятора. Для этого температура воздуха должна составлять 20 °С, а воды — 80 °С.

Порядок выполнения работ по монтажу доп печки Газели

Как только закуплено следующее оборудование (вторая печка, врезные тройники, магистрали и кран полного перекрытия первого радиатора), можно приступать к проведению непосредственно монтажных работ. Если следовать нижеприведенному порядку действий и выполнить его правильно, то нагретый силовой агрегат даст внутрь салона хороший теплопоток.

Итак, установить даже своими руками дополнительный отопитель салона на Газели достаточно несложно. Для этого следует прибегнуть к такому вот алгоритму действий:

  1. Отключается аккумуляторная батарея.
  2. Сливается охлаждающая жидкость, которая уже есть в системе.
  3. Теперь требуется снять пассажирское сиденье справа от водителя.
  4. Сначала опоры крепления садятся на предусмотренные в комплекте крепления.
  5. Дополнительная печка вместе с опорами ставится на крепёжные шпильки, расположенные на сидении. Патрубки должны смотреть в ту сторону, где размещается моторный отсек.
  6. Можно устанавливать на прежнее место сидение, под которым будет находиться дополнительная печка на Газели.
  7. Теперь необходимо подключить радиатор вспомогательной печки к охлаждающей системе. Для этого нам понадобятся шланги, переходники и хомуты. Также необходимо соединить в одну систему новую и старую печки.
  8. После этого производится монтаж электрической части — провода и переключатель режимов работы моторчика выполняются в соответствии с электросхемой.
  9. Можно устанавливать в подкапотное пространство автомобильный аккумулятор.
  10. Система охлаждения заполняется антифризом до нужного уровня. Запускается двигатель обеих печек и проверяется их работоспособность.
  11. Выполняется проверка герметичности системы в целом.

Из чего собрать своими руками

Многие автолюбители любят конструировать в гараже своими руками. Как собрать дополнительную печку на Газель в таком случае из подручных средств? Сначала нам нужно найти корпус, в котором будут размещаться все узлы и элементы отопителя. Для этих целей подойдёт даже корпус от компьютерного блока питания. Его нужно разобрать полностью, убрав даже разъёмы и переключатель, поскольку корпус будет подвергаться сильному перегреву.

Как установить дополнительную печку на Газель

Вторым важнейшим узлом будет выступать нагревательный элемент, который как раз и будет находиться внутри этого корпуса. С этой целью приобретём кусок нихромового провода или поищем его в гараже. В качестве подсказки — такой материал служит основой для изготовления различных пружинок и зажимов. Такой провод мы должны намотать на любой конусовидный предмет. Осталось правильно рассчитать нагрузку, которая появится дополнительно к штатной электросети.

Как уже говорилось, радиатор или печку чаще всего фиксируют под правым пассажирским передним сидением. Чтобы запускать готовое оборудование в работу, следует вывести кнопку на переднюю панель — она обеспечит подключение оборудования. Сразу отметим, что водителю нужно быть готовым к тому, что работает оно достаточно шумно. Зато оно и обойдётся дешевле, чем покупка фирменной печки в автомагазине.

Сравнение достоинств и недостатков нового обогревателя

Прежде чем начинать установочные работы, на которые точно уйдёт несколько часов, необходимо взвесить очевидные «за» и «против» такого решения. Преимущества монтажа дополнительной печки на Газель будут следующими:

  • гарантия комфортной температуры в любые холода, при которых только возможно запустить двигатель;
  • салон прогревается в 2 раза быстрее;
  • даже ноги пассажиров на задних сидениях будут находиться в тепле;
  • установку можно выполнить самостоятельно и без значительных вложений;
  • дополнительная печка не повлияет на работу всей системы охлаждения в целом.

Не так уже и мало недостатков у такого решения. Их можно выделить таким списком:

  • теплоёмкость всей системы всё-таки возрастает, поэтому больше времени будет уходить на нагревание антифриза в магистралях и радиаторе;
  • уровень шума также однозначно возрастает, и это будет заметно внутри салона;
  • не всегда удаётся достичь заданных производителем параметров температуры после таких переделок;
  • свободное пространство под сидениями после монтажа уменьшится;
  • не во всех направлениях будет происходить равномерный подогрев воздушных масс.

Как установить дополнительную печку на Газель

Тем не менее тысячи владельцев этого популярного на просторах нашей страны автомобиля прибегают к такому решению в преддверии заморозков. А некоторые ищут свой уникальный вариант борьбы с холодом внутри салона. Например, каждая третья проблема с теплом происходит из-за засорившегося радиатора. Их следует периодически чистить, а также применять порошковые герметики для защиты от протекания.

Ни в коем случае не стоит использовать воду в качестве альтернативы охлаждающей жидкости. Из-за нее тонкие стенки алюминиевых магистралей начинают быстрее разрушаться и происходит разгерметизация. Ускоряют износ элементов системы и антифризы сомнительного происхождения.

Приобретение и установка дополнительной печки для Газели особенно будет полезно в районах с традиционно суровыми морозами и неблагоприятными климатическими условиями зимой. Недостаточная теплоизоляция и значительные щели в салоне приводят к выдуванию наружу драгоценного тепла. Дополнительная печка в Газель поможет за сравнительно малые затраты решить эту проблему.

Источник: neauto.ru

Как самостоятельно установить в будку Газели автономный отопитель

Не всегда приходится полностью рассчитывать на работу штатного оборудования. В особенности это касается отопительных систем на отечественных машинах.

Учитывая некоторые заводские недоработки и индивидуальные потребности владельцев Газелей, возникает необходимость в том, чтобы поставить в будку или в фургон этой машины автономный отопитель.

В продаже доступны заводские комплекты, которые включают в себя практически всё необходимое для монтажа, а также сравнительно подробную инструкцию по установке. Самым востребованным справедливо считается отопитель Планар. В особенности отечественные владельцы Газелей высоко ценят характеристики и эксплуатационные возможности модели 44Д12 производства Планар.

Читайте также:  Единственная Газель у которой рогатый самец

Именно на примере этого автономного отопителя будут рассмотрены нюансы установки печки в будку автомобиля Газель. Схожие схемы и принципы монтажа применимы и ко многим другим видам автономок. Но всё же важно придерживаться рекомендаций, прописанных конкретным производителем.

Особенности автономки Планар 44Д12

Автономная печка Планар под названием 44Д12-GP получила широкое распространение и признание со стороны российских автовладельцев и водителей Газели. Самостоятельная установка не очень сложная, но соблюдать некоторые правила и действовать в строгой последовательности придётся.

Эксплуатация грузового транспорта, к которому относится и Газель с фургоном (будкой) предусматривает необходимость в создании комфортных условий внутри. Когда речь идёт о зиме, тут требуется стабильная температура воздуха, которую штатный отопитель обеспечить в полной мере не может.

Как самостоятельно установить в будку Газели автономный отопитель

Выходом из сложившейся ситуации становится установка автономного отопителя в будку, фургон или кузов. Ориентировочная стоимость комплекта Плана 44Д12 составляет около 23-24 тысяч рублей. Минимальная стоимость профессиональной установки составит ещё не менее 8 тысяч рублей. Это вынуждает многих автовладельцев брать монтаж в свои руки.

Актуальные технические характеристики можно представить следующим образом. Рабочие параметры зависят от того, какой используется режим. Он бывает сильным и малым.

При малом режиме Планар выдаёт такие характеристики:

  • теплопроизводительность составляет 1 кВт;
  • топливо расходуется в количестве 0,12 л. за час работы;
  • показатель потребляемой мощности 10 Вт;
  • за час работы нагревается 70 кубометров воздуха;
  • для функционирования применяется дизельное топливо;
  • требуемое номинальное напряжение для питания 12 В;
  • запуск и остановка осуществляются в ручном режиме;
  • суммарная масса оборудования с комплектующими составит 8 килограмм.

Работа в сильном режиме даёт такие параметры:

  • теплопроизводительность поднимается до 4 кВт;
  • расход топлива увеличивается до 0,514 литра за час работы;
  • потребляемая мощность будет уже 62 Вт;
  • при этом за час работы нагревается 120 кубометров воздуха.

Все остальные характеристики аналогичны тем, которые были рассмотрены выше.

Комплектуется воздушный отопитель пультом управления, топливным насосом, монтажным комплектом и сопроводительными документами.

Как самостоятельно установить в будку Газели автономный отопитель

Учтите, что вам может потребоваться для установки, если монтажный комплект состоит из:

  • крепежа;
  • набора электропроводки;
  • соединителей;
  • топливопровода;
  • топливного бака объёмом 7,5 литра;
  • воздухозаборника;
  • комплекта для отвода выхлопных газов.

Выбор отопителей в фургон для Газели достаточно внушительный. При этом есть несколько объективных причин, чтобы остановиться именно на этом варианте.

Основные преимущества

Приобретая для своей Газели автономку хорошего качества, включая тот же Планар, автовладелец получает целый ряд значимых преимуществ.

К плюсам автономных отопителей относят следующие моменты:

  • Возможность создать в будке оптимальный температурный режим, на что не способен штатный отопитель.
  • Минимальный расход топлива. Если включить Планар в режиме минимальной нагрузки, он будет потреблять не более 120 миллилитров солярки за каждый час работы. Если же включить максимальный обогрев, тогда за час будет потрачено поллитра топлива. Это всё равно меньше, чем пытаться обогревать фургон с помощью двигателя внутреннего сгорания вашей Газели.
  • Выбор между температурой и мощностью. В зависимости от того, какие у водителя потребности или предпочтения, он имеет возможность максимально быстро доводить температуру до нужных параметров, либо просто поддерживать её на заданном уровне. В последнем случае отопитель просто будет периодически включаться и выключаться.
  • Низкий уровень энергопотребления. Водителю Газели, на которой стоит неплохая аккумуляторная батарея, точно не придётся переживать, включая автономку при выключенном ДВС. Планар 44Д12 потребляет минимальное количество электроэнергии. А именно до 60 Ватт. Это можно сравнить с работой буквально 1-2 лампочек. Посадить за несколько часов аккумулятор автономка точно не сможет.
  • Автоматическая диагностика. Блок управления автономным отопителем постоянно проводит проверку на наличие ошибок. Если возникнет какая-либо неисправность, управляющий блок её обнаружит и сообщит о ней автомобилисту.
  • Адекватная цена. В сравнении со многими аналогами, Планар 44Д12 действительно стоит немного. При одинаковом качестве, импортные автономные отопители могут обойтись в два раза дороже.

Как самостоятельно установить в будку Газели автономный отопитель

Как видите, поводов установить на свою Газель автономный отопитель более чем достаточно.

Теперь остаётся решить вопрос непосредственно с проведением всех монтажных работ.

Установка своими руками

Поставить комплект автономной печки без особых проблем можно и самостоятельно. Некоторые обращаются за помощью к специалистам, но это подразумевает дополнительные финансовые траты в размере не менее 8 тысяч рублей.

Потому стоит посмотреть, как выполняется монтаж, оценить собственные возможности, после чего принять окончательное решение о том, кто же будет ставить в будку Газели автономный отопитель.

  • Для начала необходимо установить рамку, на которой будет располагаться пульт управления. Тут каждый определяет сам наиболее удобное место. Большинство выбирают зону около штатной пепельницы.
  • Выполните замеры, сделайте необходимое отверстие под провода пульта, и просуньте их.
  • Вставьте в разъём пины, опираясь на последовательность по цвету со стороны ответной части автономки.
  • Жгут с проводами необходимо будет протянуть к тому месту, где расположится в последующем сам котёл или автономный отопитель.
  • На этом этапе уже можно окончательно зафиксировать пульт управления.
  • Место для размещения отопителя каждый определяет на своё усмотрение. Достаточно удобно его располагать посередине задней части кабины Газель, где-то под спальным местом.
  • Выполняя разметку, обязательно параллельно загляните под автомобиль. Важно убедиться в том, что вы не попадёте в лонжерон при выполнении необходимых отверстий.
  • Нанесите разметку на месте установки, чтобы получить в последующем отверстия под резинку котла. Она не даст отопителю шуметь и греметь во время движения, выполняя роль амортизатора и шумоизоляции одновременно.
  • Высверлите отверстие, проточите и подгоните его и сам отопитель друг под друга, чтобы всё встало ровно и аккуратно, без перекосов.
  • Провода можно вывести около автономки Планар через пол. Достаточно воспользоваться подходящей по размеру резиновой заглушкой. Точно не лишним будет пройтись сверху и снизу дополнительно 1-2 слоями Мольвиля.
  • С помощью виброизоляционного материала можно качественно выровнять рельеф наверняка не самого ровного пола в Газели.
  • Термоклей поможет качественно загерметизировать вывод проводов от отопителя.
  • Далее подключается топливный бак, который идёт в комплекте с автономкой от Планар.
  • При этом некоторые автомобилисты бачок из комплекта для топлива не используют. Вместо этого они врезаются в топливопровод заводского подогревателя.
  • Чтобы добиться желаемого результата, дополнительно придётся купить тройники резиновый шланг, используемый для переходов.
  • Хотя зачастую объективно проще и быстрее воспользоваться бачком из комплекта к автономке, не забывая его периодически заправлять.
  • При варианте с врезкой необходимо подключаться к имеющейся системе непосредственно перед топливным насосом. Рядом устанавливается уже насос из комплекта, подключаются шланги к тройнику и выводятся на сам автономный отопитель.
  • Не исключено, что под котлом потребуется вырезать часть звукоизоляционного материала при его наличии. Это связано с тем, что необходимо избегать ситуаций, когда нижняя часть пластика упирается в обшивку.
  • В противном случае возникнет перекос корпуса и крыльчатку постепенно начнёт клинить. Сразу такая проблема может не проявиться, но со временем вы о ней точно узнаете.
  • Проводка протягивается по раме Газели непосредственно к аккумуляторной батарее.
  • Другой жгут с проводами из комплекта идёт на топливный насос. Все лишние концы следует остановить в салоне.
  • При необходимости укоротите жгуты проводов, подключите кабинный датчик.
  • На следующем этапе выполняется подключение гофры для забора воздуха, а также трубопровода для системы выхлопа отработанных газов.
  • Воздухозабор можно вывести назад, либо протянуть его сбоку кабины.
  • Выхлопную трубу, выполнив небольшой поворот, выводят под бак. Зафиксировать трубу выхлопа можно на ближайшей стойке на перемычке или за хомут подвеса бака для топлива.

Как самостоятельно установить в будку Газели автономный отопитель

Если хочется выполнить пробный пуск до завершения всего процесса монтажа, это допускается сделать даже без подключения труб выхлопа и воздухозабора. Делают это, поскольку первичный запуск требует довольно много времени. Не всегда насос из комплекта автономного отопителя для фургона Газели прокачивает систему буквально с первого раза. У некоторых автовладельцев, как показывает практика, на это уходит по 3-4 попытки.

Пользователи автономок Планар отмечают, что такие котлы весьма мощные, но работают при этом достаточно тихо. Для будки Газели это отличный вариант добиться оптимальной и благоприятной температуры внутри, не используя штатную печку, функционирующую за счёт двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

Читайте также:  Полка под документы Газель

Устанавливать автономку или нет, дело лично каждого. Всё зависит от конкретной ситуации и индивидуальных потребностей автомобилиста. Но поскольку спрос на автономные отопители среди владельцев Газелей, как и множества других автомобилей, высокий, это говорит об их возможностях и эксплуатационных характеристиках, в полной мере удовлетворяющих водителей.

Останавливаться только на модели Планар 44Д12 не обязательно. Российский рынок предлагает солидный ассортимент отопительного автономного оборудования. Выбирайте оптимальное место для его установки в будке Газели или другого автомобиля, а также строго придерживайтесь рекомендаций и инструкций самого производителя. Схема монтажа, актуальная для одной автономки, может оказаться совершенно неподходящей для иного автономного отопителя. Чтобы не допустить серьёзных ошибок, всегда читайте заводскую инструкцию.

Источник: neauto.ru

Установка и перепрошивка предпускового подогревателя бинар на Газель Бизнес

Наконец-то закончилась моя двух месячная установка предпускового подогревателя Бинар 5Д-СВ. В кратце это отечественный 5 кВт дизельный предпусковой, с возможностью подключения к сигнализации, выходом для подключения вентилятора салонной печки, поставляется с полным установочным комплектом, плюс есть возможность обновлять прошивки. Вот тут более полная информация по предпусковому: www.autoterm.ru/engineheater.html
Поставил тут, можно было конечно в крыле с водительской стороны, места там уйма, но на тот момент мешали кое какие заводские решения, возможно на левую сторону всё же перенесу, но пока и здесь довольно всё компактно получилось:

Установка предпускового подогревателя бинар на Газель Бизнес

Вот так, вот тут.

clip_image004

Шланги, хомуты… всё из установочного комплекта

clip_image006

Так как не курю, пепельница мне не нужна, поэтому место под пульт очень удалось!

Желаемый топливный бачок в комплекте с предпусковым не шёл, так как идёт заборник из бака. Поэтому поставил времянку из обычной пластиковой канистры с заборником.
15.12.2011г. Нашёл наконец бачок с крепёжными пластинами и в ближайшее время обязательно его поставлю.

clip_image007

Результат очень порадовал: с +5 до +80 предпусковой нагрел о/ж на его выходе за 5 минут. При первом запуске было столько дыма! На всякий случай достал огнетушитель и поставил его перед машиной!)
Вот схема подключения Бинара (с сайта производителя):

 подогреватель бинар на Газель Бизнес

Всё понятно и просто! Подключить самому на раз-два.)

Краткий отчёт за месяц эксплуатации:
за месяц предпусковой скушал 10 л ДТ, но режим использования был такой: 2 недели машина практически стояла и предпусковой запускался только раза 4, остаток месяца предпусковой запускался каждый день и 3-4 дня несколько раз в течении дня в силу нескольких прерывистых выездов в течении дня, когда двигатель фактически остывал или была продолжительная остановка когда работающий двигатель был далёк до рабочей температуры. Цикл работы был заводской в 40 минут, ранее не отключал, давал предпусковому проработать весь цикл (к слову, цикл работы предпускового можно выбрать от 20 до 120 минут с шагом в 5 минут). Пока предпусковой трудится без особых напрягов, минимальная температура использования была -14, нагрев быстрый, проблем нет. Единственное был обнаружен подсос воздуха в топливный фильтр, устранил, но когда заполнил бачок до полного, по видимому этот воздух вытеснился в сторону предпускового и на режиме полном произошёл срыв пламени, пульт показал ошибку H78 («за весь цикл работы предпусковой имел хотя бы один срыв пламени»). Ну эт считаю сам *удак!
05.01.2012г. Полёт нормальный. Таймер выставлен на 50 минут работы. Включение салонного вентилятора на 40 градусах конечно «подтормаживает» прогрев двигателя, но плюс того что утром садишься в тёплую машину стоит поставить таймер на 10-20 минут. Выход сигнализации чёт пока никак не подсоединю, с другой стороны и не сильно надо, с вечера поставил таймер, утром вышел, сел в тёплую машину и поехал (снег сам со стёкл сползает).
10.01.2012г. Подсоединил запуск с пульта, прикольно и иногда удобно. Правда до состояния сел в тёплый салон и поехал нужно включать предпусковой прибизительно за пол часа и ранее.
12.01.2012г. Теперь у меня 2 бачка для предпускового, если кому надо, продам по символической цене вместе с крепёжными пластинами.
02.03.2012г. Постепенно приходит весна, но температура на улице всё никак не перейдёт на плюсовые отметки. Предпусковой трудится перед запуском двигателя, во время стоянок и в пробках как догреватель. Связался с представителем производителя, он обещал помочь с прошивкой, позволяющей увеличить время работы подогревателя со штатных 2-х часов до 8. Как будет готова обязательно отпишусь.
22.03.2012г. Наконец дошли руки установить небольшой фильтрик на заборник воздуха. Сначала думал у кого-нить колготки взять для этого дело, но что- то окружающие носители колготок либо такие аккуратные, либо ещё что-то, но колготок мне не дали. При оказии надыбал вот такой мешочек от бижутерии по фактуре типа жестких колготок):

clip_image010

Мешочек типа из тонкой- тонкой лески, довольно плотно лежат, но тем не менее не задерживают поток воздуха

для жёсткости сделал небольшой каркасик, чтобы данный мешёчек не смыкался стенками:

clip_image011

Проволока медная, лакированная, диаметр приблизительно 1 мм, но может и меньше, не мерил

Вот такой гламурненький фильтр получился:

clip_image012

Верёвочки довольно плотно затянулись и обратно не расползаются вроде

15.04.2012г. Перепрошил Бинар свежей прошивкой 2.0.14 и дополнительной опцией на максимальную длительность работы 8 часов вместо штатных 2-х:

В процессе эксплуатации выяснилось что подогреватель работает и при том работает хорошо вопреки периодически встречающихся любителей поболтать о величии Вэбасто, Эберспехер и прочих европейских аналогов!
Минимум его первой зимы был -33 градуса. Ну что сказать: запустился, нагрел двигатель, нагрел салон- красота!) В общем как и всегда. Садиться в машину в -20, да и чего греха таить в -30, на тёплое сиденье, когда повернул ключом на положение «старт» и можно ехать- это ж сплошное удовольствие.
Но сейчас не об этом. Выяснилось что кататься на газельке с дизелем Cummins зимой холодно, особенно в пробках и остановках, температура двигателя и салона падает на глазах. Поэтому подогреватель постоянно включал для поддержания оптимальной рабочей температуры двигателя, но к сожалению максимальное штатное время работы в 2 часа и постоянное пере включение конечно не радовало, отдельный вопрос когда приходится ночевать в машине и тогда приходится прерывать сон или замерзать.
В связи с этим в январе обратился к представителю производителя Бинара через форум на официальном сайте: autoterm.ru. Конечно человек занят в основном своими делами, но в свободное время, наконец, 26 марта сего года, смог мне сделать прошивку с увеличенным временем работы.
Был приобретён программатор/отладчик Pickit 2 за 1200 р. для перепрошивки микроконтроллеров PIC и кучи других девайсов:

clip_image001

На самом деле купил клон Micrichip’овского Pickit 2, но разницы нет.

Ноут, точнее нетбук, который компактнее и есть возможность таскать с собой у меня есть, выйти к машине чтобы прошить не вопрос (к слову радует он меня с 2008 года, развёлся с первой женой и вместо неё взял нетбук=) ).
В силу больших изменений в программе пришлось перепрошивать и котёл, и пульт управления. И там и там стоят микроконтроллеры PIC16F886. На сайте есть руководство как прошивать, им в принципе и руководствовался. Конечно запутался в подключении и долго понят не мог чего я напутал!) Мануал плохо обдуман в плане разводки, но сделан и выложен на официальном сайте, полазил по форуму, все на нём спотыкаются, так как путаются в разводке, привет по этому поводу в Новосибирск, тому кто делал мануал. Но всё случилось положительно и Бинар и пульт в течении нескольких минут поменяли 2008-ю прошивку на 2014-ю.
Кроме того, последняя прошивка на сегодняшний день с индексом 2014 получила изменённый механизм запуска котла от сигнализации. Если раньше Бинар запускался от соединения релюшкой 2-х проводов работающей в режиме триггера, то теперь к триггеру добавилась функция импульсного запуска и остановки. При этом 1 и 4 провода разъёма на сигнализацию обрезаются, перемычка-провод между 2 и 3 контактами разрезается и подключается к реле сигналки. Алгоритм следующий перемыкание этих проводов от 1-3 секунд активирует импульсный режим управления, а то что больше 3-х секунд уже триггерный режим. Как-то так!)
Прошил котёл, конечно предварительно развёл шлейф чтобы не запутаться в руководстве, сделал распайку чтобы припаять к контактам на плате обеспечив стабильное соединение:

Читайте также:  Как сделать на Газели сцепление мягче видео

clip_image002[4]

Когда разобрался с проводами шлейфа и перепрошил котёл, перепаял провода на пульт и перепрошил пульт уже на одном дыхании:

clip_image003

Радует то что всё так или иначе получилось.
Не радует то что с производителем договаривался на максимальное время работы в 8 часов, а на деле оказалось 4 часа 13 минут.
При удачном стечении места и инструмента, на перепрошивку можно было потратить только 20 минут со всеми откручиваниями, закручиваниями, припаиваниями, отпаиваниями…, а не 3,5 часа как я отжигал в ступоре из-за кривого мануала.
На счёт прошивки буду обращаться снова к производителю ну и затем опять перепрошивать, благо это легко и напрягов никаких кроме припайки проводов шлефа.
Если кому вдруг понадобится перепрошить Бинара, то Welcome ё маё!)
07.05.2012г. Перепрошил пульт обновлённой прошивкой за которую спасибо Константину (IKI), представителю Теплостара на заводском форуме. Всё работает, 8 часов непрерывной работы есть!)
19.10.2012г. Некоторое время назад вышло обновление прошивок ну и я опять обратился к Константину за увеличением времени штатной прошивки! Сегодня он мне обновлённую прошивку прислал. После 2-го ноября буду перепрошивать на 2017-ую версию.
12.11.2012г. Перепрошил Бинара на 2017 версию в которой, к штатным изменениям и улучшениям прошивки, увеличено время работы отопителя до 10 часов, спасибо Константину (IKI) за прошивку для Бинара.
На сегодняшний день шил Бинара уже 3 раза, если бы это делал у дилеров, которые якобы работают от официального производителя, отдал бы уже 3000 р. + дорога до них добираться + время опять таки до них добираться (особенно актуально для Москвы и особенно если учесть что сервис и мой дом по разные стороны города

Отдельное спасибо Константину (IKI) представителю Теплостара на официальном форуме autoterm.ru/forum/
26.05.2012г. Наконец-то повесил и подключил бачок на раму рядом с бензобаком, заливать соляру конечно не очень удобно, но зато рядом с топливным баком и никуда бегать не надо:
С прошлой осени решил что для него будет отдельный бачок с топливом, причины главным образом 2.
1) добавляю в топливный бак 2-х тактное масло дабы продлить срок службы ТНВД и форсунок, а для предпускового масло это лишняя сажа в камере сгорания;
2) для лучшего запуска предпускового в низкий минус, производитель рекомендует добавлять бензин для более быстрого пуска, который противопоказан двигателю.
Решил и сделал, но сделал временный вариант, поставил 10 литровую канистру заборником. Поставил в кабине, так как очень неохото было в слякоть и грязь ползать вокруг машины и придумывать куда бы запихнуть бачок, да и подходящего бачка на тот момент у меня не было.
Зимой появился бачок, даже 2!) И вот ближе к лету, как говорится готовь сани летом, а телегу зимой, начал придумывать как реализовать задумку.
Нашёл место возле бака, где фургон крепится к раме, посчитал сколько надо, купил 2 метра профильной трубы 25х25 и вуаля, с помощью болгарки, полуавтомата и углекислоты к нему получилась вот такая конструкция:

clip_image001[6]

clip_image002[8]

Пару слоёв грунта и пару слоёв глянцевой краски Боди:

clip_image003[6]

И вот результат:

clip_image004[6]

дополнительный бачок предпускового подогревателя бинар на газель бизнес

Ребята предлагали взять бачок на 10-20 литров для расположения за кабиной, но за кабиной у меня места нет, а вот такое расположение очень и очень меня устраивает. На фото видно что высокие 10-20 литровые бачки просто не влезут по высоте, а ентот самое то!) За бачком (на втором сверху фото видно что оставлено место) примостил насос-дозатор предпускового и топливный фильтр, фотать забыл, но думаю исправлюсь. Топливной магистрали и жгута для насоса хватило штатной длины, даже чуток обрезал.
Пока результат радует глаз и уже его обкатал 250 километрами.

09.06.2012г. Лето… но какое-то хероватенькое лето я бы сказал… по утрам бывает +5, от чего блок управления двигателем включает подогреватель воздуха для облегчения пуска двигателя… прогревается двигатель долго если не воспользоваться услугами предпускового.
За 10 минут перед выездом запускаю Бинар, выхожу, завожу и еду, в течении пары минут достигается рабочая температура, до рабочей температуры двигатель ведёт себя довольно жёстко.
01.09.2012г. В общем Бинар трудится на славу, первые предзимние похолодания типа до 3-4 градусов были незамечены Бинаром и стойко прогреты!) Заметил что блок управления двигателем включает подогреватель воздуха при температурах меньших 20 градусов, а с Бинаром этого не происходит в силу того что греет он до ~76 градусов.
Хотелось бы сказать что всё нормально с сервисом, но нет, у меня в силу изначально неправильно закрепленной выхлопной трубы которая представляет собой металлическую гофру, произошло её расслоение, жаль конечно, но нужно покупать новую! Сказано и почти сделано.

Посмотрел на сайте «Теплостара» который собственно производитель Бинара http://www.autoterm.ru/ прайс по запчастям, всё нормально «труба выхлопная сб. 507 370 рублей» цены в Самаре и во всех филиалах, поехал я в филиал «Теплостар-М» в Москве на Верхнелихаборской улице дом 8 кажется, рядом несколько минут и я там. Ну и там мне заявили что труба эта стоит 1000 рублей, на мои заверения и распечатку с сайта эта контора отказалась мне продать данную трубу за 370 рублей. Позвонил ещё одному представителю завода в Москве, у него тоже 1000р. Позвонил в Самару в «Теплостар» спросил у менеджера, какого хрена я не могу купить продукт по озвученной цене в «Теплостар-М» и другого представителя, сначала он был озадачен, а потом давай рассказывать мне вот мол логистика ещё там что-то, вот и набегает, а какого хрена говорю у вас на сайте другие цены и написано именно то что по таким ценам можно купить в Самаре и филиалах, короче через день на сайте цена гордо значилась в 980 р! Короче сами себя подставляют и делают впечатление о себе, о своей работе!
И нахрена мне теплостаровская жестяная труба за 1000 рублей, если за Эберспехеровскую нержавеющую я отдам 900 р?! И нахрен такое соотношение!
17.10.2012г.

Вышла новая версия прошивки для Бинара 2017-я и я как обычно обратился к Константину (IKI) представителю Теплостара (Спасибо ему огромное!), дабы увеличить время работы предпускового с 2 штатных часов до 10 часов беспрерывной работы. Некоторое время назад он её сделал и наконец я прошил Бинар под эту прошивку. На улице как всегда дождь, поэтому решено было снять крышку котла с залитыми в неё мозгами и центральную консоль с пультом домой, где не спешно в течении 5-7 минут с помощью аналога программатора Pickit 2, были успешно прошиты и пульт и котёл:

clip_image001[4]

clip_image002[6]

…а вот и мозги в ней!

clip_image003[4]

Пульт, вид изнутри.

clip_image004[4]

Процесс…

clip_image005

Максимальное время работы Бинара 9 часов 55 минут

Собирал всё в пол второго ночи в обратной последовательности, так как неожиданно вспомнил что на следующий день нужно было поработать на машинке!) Конечно следующим днём обкатал предпусковой, всё в норме!

09.02.2013г. Очередная неделя потепления привнесла лёгкий конфуз. Неожиданным образом Бинар стал сам включаться и выключаться с интервалом в 5 секунд. Благо так получилось что в выходной день я решил выйти на улицу.

Всему виной оказался обильный конденсат как на машине, так и под капотом, создавший паразитное соединение между замыкаемыми контактами реле дистанционного запуска от сигнализации. Главным образом, произошло это из-за высокой чувствительности управляющего драйвера MAX3232, установленного в Бинаре. Конечно воспользовался помощью форума производителя Бинара. Продул контакты компрессором и законсервировал литиевой смазкой. Всё заработало как и прежде, как часы!

следующая статья:

Утепление двигателя Газель

Утепление двигателя Газель

Сама по себе Газель довольно тёплая машина, особенно летом даже со всеми открытыми окнами! Но дизельная её вариация

Источник: remont-vaza.ru

Рейтинг
Загрузка ...