Как уменьшить звук выхлопа на Газели

Все про автомобили

Есть любители прямоточного выхлопа, когда слышен громкий рев мотора. Но есть и те, кто думает как уменьшить звук глушителя. Если сделать тихий глушитель своими руками, то тогда ездить будет комфортнее, потому что в салоне станет тише. Особенно на отечественных автомобилях типа ВАЗ 2109 актуален вопрос, как сделать бесшумный глушитель. Если получится сделать на девятке тихий глушитель, то машина будет доставлять больше радости своему владельцу.

Глушители: сила Звука

Допускает ли Закон езду с такими «громкими» глушителями и не возникает ли проблем при прохождении ГосТехОсмотра?

Здесь все достаточно просто и, как правило, не возникает особых проблем. Из текста ПДД РФ следует, что замена штатной выпускной системы на нештатную не относится к внесениям изменений в конструкцию транспортного средства, при которых требуется обязательное согласование с заводом-изготовителем. Главное только, чтобы уровень шума вписывался в установленные пределы.

Газель стала тише работать

О «громкости» говорит ГОСТ Р 52231-2004 «Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения». Согласно документу, максимальный шум, производимый машиной, не должен превышать более чем на 5 дБА того значения, которое производитель указывает в эксплуатационной документации на автомобиль. Но в любом случае шум от легковушки не должен быть выше 96 дБА.

Все комплекты прямоточных глушителей европейского производства, профессионально подобранные к

конкретной модели и установленные квалифицированными мастерами, в подавляющем большинстве случаев спокойно вписываются в российский стандарт, поэтому препятствием для прохождения техосмотра стать не должны.

Кстати, стоит помнить еще и о выбросе СО, который также регламентирован. Поэтому, в современных «прямоточных» системах, предназначенных для «гражданского», а не спортивного использования, катализатор не снимают, а заменяют на специальный «тюнинговый», имеющий пониженное сопротивление потоку газов. При установке такого катализатора от европейских производителей проблем с СО на техосмотре не будет.

Можно ли подстраивать тембр и высоту звучания «прямотока» по своему вкусу?

Можно попробовать повыбирать среди разных моделей разных производителей. Однако технически это проделать довольно сложно – каждый раз глушители придется ставить, снимать, снова ставить другой и т.п. Тем более, что глобального смысла в этом нет – на одном и том же моторе звучание разных «прямотоков» на отличается очень незначительно.

Со временем звук у моего «прямотока» изменился, став более звонким и неприятным, хотя никаких внешних повреждений и коррозии нет – в чем причина?

Скорее всего, дело здесь в том, что из корпуса глушителя была «выдута» некоторая часть звукопоглощающего материала (как правило – это базальтовая вата), которым обложена проходящая внутри «банки» перфорированная труба. Собственно, такое «вылезание ваты» и является основной причиной выхода из строя и снижения качества работы прямоточных глушителей. Производители дают гарантию от 1 до 3 лет.

Как «прямоток» сочетается с аудиосистемой – не возникнет ли, например, резонанса басов и других искажений звука?

Резонанс со звуками от динамиков маловероятен. Но вот «гармоники» и вибрации по кузову от прямоточного глушителя – явление довольно распространенное. Что же касается сочетания аудиосистемы и «прямотока», то они, по своей сути, на разных полюсах, и здесь придется выбирать, что слушать во время движения. Для аудио чем меньше внешних шумов – тем лучше, но сквозь плотную шумоизоляцию будет почти не слышно того самого басового звука мотора, что дает «прямоток». И наоборот: густой рык «прямотока» будет портить звучание музыки.

Что еще, кроме «львиного рыка», дает установка «прямотока», есть ли какой-нибудь реальный прирост мощности мотора?

В теории обещается прибавка от 3 до 5 процентов мощности и крутящего момента двигателя – т.е. 3-5 «лошадей» на каждую сотню сил. Но надо внести одно важное уточнение. «Прямоток» дает обещанный прирост мощности и момента только будучи частью комплекса мер по моторному тюнингу.

Для того, чтобы машина «погорячела» не в собственном воображении «громче рычит – значит быстрее едет», а на самом деле, то помимо прямоточной «банки», должны быть установлены новые, «тюнинговые» выпускной коллектор с резонатором, труба увеличенного диаметра и катализатор пониженного сопротивления. Стоит добавить сюда также воздушный фильтр пониженного сопротивления и сделать перепрошивку блока управления двигателем (чип-тюнинг). Собственно, это и есть та «программа-минимум», с которой начинается сколько-нибудь серьезная доработка мотора.

Если же ставить одну только «банку», не делая более ничего, то придется удовлетвориться лишь «львиным рыком» из выхлопной трубы. Кому-то, возможно, этого уже достаточно.

Что нужно для изменения звука мотоцикла

Многие считают, что выхлопная на мотоцикле – это своего рода декорация, которая нужно чтобы вывести газы из двигателя и создать характерный звук. На самом же деле все не так просто. Стоит понимать, что у каждого двигателя свой объем и мощность.

Когда происходит сгорание топлива, то дым и остатки угарного газа выходят наружу, тем самым обеспечивая подачу бензина и воздуха. Стоит понимать, что от проходной способности выхлопной трубы зависит не только звук, но и мощность железного коня.

Читайте также:  Где находится фильтр салона Газель соболь

Сделав тюнинг мото выхлопа, вы получаете:

  • изменение звука;
  • мощность транспорта;
  • внешний вид.

Еще несколько десятилетий назад, когда в нашей стране насчитывалось не более десяти видов мотоциклов смена звука выхлопной системы означала удаление из трубы фильтрующего элемента в результате чего получался громкий им не всегда приятный звук транспорта.

Сегодня когда разнообразие моделей и марок мотоциклов достаточно большое, появились отдельные элементы, которые можно заменять для улучшения качества работы мотора и соответственно изменение звука.

Как самостоятельно сделать самый тихий глушитель на автомобиль?

Когда вопрос с шумом во время эксплуатации автомобиля зашёл слишком далеко, и вы приняли решение сделать самый тихий глушитель на автомобиль, то надо начать с подготовки инструмента. Нам понадобятся:

  • сварочный аппарат, подойдет инвертор или полуавтомат;
  • углошлифовальная машинка и диски к ней;
  • верстак с тисками.

Также будет интересно: Тойота РАВ 4 Б.У: как найти автомобиль в хорошем состоянии

Самый верный и недорогой способ сделать глушитель тише – вварить дополнительный резонатор. Это можно сделать и в гаражных условиях самостоятельно.

Дополнительный резонатор можно поставить между штатным резонатором и глушителем. Можно устанавливать уже готовый резонатор, его надо просто вварить в нужное место в трубе. Или можно собрать резонатор самостоятельно. Для тех, кто сомневается, станет ли тише выхлоп если вварить дополнительный резонатор, то ответ однозначен – выхлоп станет тише. Если все сделать правильно.

Как сделать дополнительный резонатор глушителя своими руками

Резонатор глушителя своими руками делается довольно просто, сейчас мы подробно обсудим каждый шаг. Для начала надо сделать наружный корпус, его можно сделать из любой стальной трубы с тонкими стенками: который выглядит вот так:

Концевая часть выглядит так:

Затем надо взять перфорированное железо с толщиной в 4,5 мм. Этого хватит и вставить его в концевую часть, как на фото далее:

Далее надо резонатор чем-то набить, для этой цели отлично подойдут обычные жестяные мочалки.

Затем надо натянуть корпус резонатора на эти мочалки, как на фото:

Затем надо взять заклепки и всю конструкцию заклепать, поэтому даже варить не обязательно, вот так:

Для тех, кто любит варить, можно и заварить концевые части к центральной части.

Когда все будет готово, надо обработать швы и можно покрасить термостойкой краской и после этого самый тихий глушитель на авто готов.

Источник: automanya.ru

Как исправить выхлопной гул

Вытяжной гул – это прежде всего результат распространения звуковых волн в воздухе и вибрации, которая передается через раму, кузов и компоненты автомобиля. Вибрация гудения отработавших газов также может быть результатом выравнивания частоты звука между двигателем и выхлопом. Когда частоты выровнены, результатом является волна давления между двигателем и выхлопом. Звуковые волны, передаваемый звук и частота звука должны контролироваться, чтобы успокоить выхлоп. Модификации выхлопной системы и применение звукового контрольного материала уменьшат гул выхлопных газов в вашем автомобиле.

Модификации выхлопной системы

Шаг 1

Установить резонансный выпускной наконечник на выхлопную трубу. Резонированные наконечники облицованы материалом, который гасит звуковые волны. Когда выхлопной газ проходит через резонирующий наконечник, подкладка гасит звук, создаваемый выхлопной системой, на целых 10 децибел.

Шаг 2

Заменить глушитель. Конструкция и размеры глушителя напрямую влияют на звуковой профиль выхлопной системы. Выберите глушитель с несколькими камерами, предназначенными для подавления звуковых волн. Многокамерные конструкции вызывают столкновения звуковых волн, которые уменьшают общий объем выхлопной системы. Изменение конструкции глушителя также изменит частоту звука выхлопной системы, потенциально устраняя резонирующие импульсы в салоне автомобиля.

Шаг 3

Удлините выхлопную трубу на 3 – 4 фута. Гудение выхлопа, не связанное с громкостью звука, является результатом частоты звука выхлопной системы. Удлините трубы, чтобы изменить частоту звука. Когда звуковые частоты выхлопа и двигателя совпадают, может возникнуть дрон. Изменение частоты выхлопа уменьшит или устранит трутень выхлопа.

Зафиксируйте груз на выхлопных трубах. Выхлопной гул может быть демпфирован путем увеличения плотности материала, через который должна распространяться вибрация. Зажмите твердую сталь или подводите к выхлопной трубе как до, так и после глушителя. Используйте кольцевые зажимы, чтобы закрепить груз на выхлопных трубах.

Блокировка звука

Шаг 1

Установить шумоизоляционный вкладыш капота в моторный отсек. Звуки выхлопа, издаваемые на двигателе и выпускном коллекторе, резонируют в салоне автомобиля. Вкладыши капота демпфируют звук.

Шаг 2

Установите виброизолирующие маты на голый металл салона автомобиля. Демпфирующие плитки с ограниченным слоем, известные как плитки CLD, уменьшат вибрацию металла. Дрон выхлопной системы усилен вибрирующим листовым металлом. Затухший металл не передаст столько вибрации в салон. Нанесите плитку CLD примерно на 25 процентов металлических поверхностей, чтобы обеспечить достаточный контроль вибрации.

Установить шумопоглощающие коврики в салон салона. Снимите внутренние сидения, обивку и отделку салона. Покройте практически все поверхности в салоне звукоизоляционными ковриками. Соедините коврики с помощью шовной ленты, чтобы уменьшить утечку звука. Переустановите отделку салона, обивку и сидения.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Резонированный наконечник
  • Глушитель
  • Стальные веса
  • Свинцовые веса
  • Кольцевые зажимы
  • Капот лайнер
  • CLD плитка
  • Звукоизоляционные коврики
  • Шовная лента

Источник: autoabra.com

Как сделать бурлящий выхлоп?

На звук выхлопа автомобиля влияют четыре фактора. Первый и самый большой размер двигателя. Чем больше объем двигателя — обычно измеряется в литрах или кубических дюймах — тем больше выходная мощность. Предполагая, что двигатель останется прежним, тип и конструкция глушителя, трубопровод выхлопной системы и стиль наконечника выхлопа могут быть изменены или заменены, чтобы напрямую влиять на общий звуковой профиль вашего автомобиля. Замена компонентов выхлопной системы на компоненты, разработанные для увеличения мощности выхлопа без глушения звука, сделает звук выхлопа громче.

Как сделать тихий глушитель

Небольшая часть автолюбителей хотела бы иметь на автомобиле спортивный громкий выхлоп. Другая подавляющая часть водителей озадачена вопросом, как можно сделать тихий глушитель. Комфортно ездить в транспортном средстве, когда в салон авто проникает мало посторонних звуков. Глушитель создает шумовой фон, но его можно снизить и тот эффект, который вы получите, нельзя будет не заметить.

Читайте также:  Не работает USB Газель Некст

Как сделать своими руками тихий глушитель

Прежде чем приступить к модернизации выхлопной системы, разберемся, отчего бывает повышенный звук выхлопа. В камере сгорания цилиндра мотора с каждым рабочим ходом поршня происходит микровзрыв, он сопровождается резким расширением газов после того, как взрывная волна сделала свое дело, переместила вниз поршень, открыла выпускной клапан и устремилась по выхлопной системе.

Выхлопная система имеет двойственную природу шума:

1. Шум от того, что происходит вибрация элементов выхлопной системы; 2. Звук от того, что газы расширяются.

Для борьбы с шумом следует увеличить вес элементов. Чем толще будет металл, тем меньше шум и вибрация. По этой причине выпускной коллектор первым принимает из ГБЦ раскаленные газы, он массивный. У многих автолюбителей была возможность сравнить вес зарубежного и отечественного автомобиля, они отметили, что у иномарок детали выхлопной системы значительно тяжелее. По этой причине «наши» автомобили при звукошумовом сравнении менее комфортны.

В выхлопной трубе специальные элементы — глушители и резонаторы, помогут уменьшить скорость движения газа. Резонатор в очереди находится первым. Под давлением газы попадают в увеличенную часть трубы, там они теряют часть своей энергии и дальше двигаются с меньшим импульсом. Выхлопные газы в системе лабиринтов глушителя полностью теряют энергию и рассеиваются. На иномарке тихий глушитель имеет некоторые отдельные корпуса.

Что такое резонатор и выпускной коллектор

Собираясь провести модернизацию выхлопной системы, для того, чтобы уменьшить звук выхлопа, нужно быть готовым материально и технически. Нам понадобится набор слесарного инструмента для автоводителя.

К тому же обязательно понадобятся:

1. Верстак, который оборудован тисками; 2. Углошлифовальная машина и набор дисков; 3. Сварочный аппарат (лучше инвертор или полуавтомат).

Самый доступный способ в условиях среднестатического гаража сделать негромкий глушитель — нужно включить в имеющуюся уже выхлопную систему дополнительный резонатор.

Существуют два варианта модернизации выхлопной системы: инсталляция на участке между основным резонатором и глушителем заводского производства дополнительного резонатора либо изготовление своими руками такого устройства.

При рассмотрении вопроса нужно учитывать, что любой вариант повлечет за собой разные расходы. Если у автолюбителя неограниченный бюджет, то можно купить новый резонатор, после чего вырезать часть трубы и на освободившееся место приварить его. Второй способ более увлекателен и о нем расскажем подробнее.

Изготовление дополнительного резонатора состоит из таких этапов, как:

1. Из отрезка листовой стали или стальной тонкостенной трубы в виде 2-х половинок изготавливают корпус (бочки); 2. На отрезке трубы выхлопной системы, которая соответствует длине корпуса и находится за основным резонатором отверстий; 3. Соединить с отверстиями на трубе половинки корпуса и обварить; 4. В полость нового корпуса заложить базальтовую минеральную вату; 5. Заварить торцевые части резонатора.

В завершение обработать швы после сварки, зачистить их, новый резонатор обезжирить, если есть возможность, то взять и покрасить термоустойчивой краской.

Дополнительные проблемы тихого авто

Когда решен вопрос и сделан тихий глушитель, то становятся очевидны проблемные места. Следует помнить, что при изготовлении «тихой» системы выхлопа, это приводит к увеличению веса всей конструкции.

В результате чего автолюбитель принимает дополнительные меры по усилению резиновых амортизаторов и кронштейнов. Также нужно учитывать, что изменился баланс выхлопных газов и поступающего воздуха в мотор. После того, как сделана модернизация системы выхлопа, необходимо провести в разных режимах испытания работы мотора и сделать дополнительные регулировки систем фильтрации воздуха и подачи топлива.


Как уменьшить звук глушителя в автомобиле своими руками

Есть любители прямоточного выхлопа, когда слышен громкий рев мотора. Но есть и те, кто думает как уменьшить звук глушителя. Если сделать тихий глушитель своими руками, то тогда ездить будет комфортнее, потому что в салоне станет тише. Особенно на отечественных автомобилях типа ВАЗ 2109 актуален вопрос, как сделать бесшумный глушитель. Если получится сделать на девятке тихий глушитель, то машина будет доставлять больше радости своему владельцу.

Способы как приглушить звук выхлопа

Перед тюнингом выхлопной системы надо разобраться с причинами, почему со временем звук работы мотора становится громче. Сама по себя работа мотора — это достаточно громкий процесс, но глушитель и другие узлы выхлопной системы отлично подавляют этот сильный шум. Без глушителя же шум мотора очень сильный.

Шум происходит из-за того, что в камере сгорания происходит взрыв топливной смеси, при этом выделяются газы, которые потом выходят в выхлопную трубу. Мы подробно не будем говорить про работу двигателя, об этом можно почитать в другой статье, а здесь мы будет говорить именно про то, как приглушить звук выхлопа.

От взрыва выделяется энергия, которая толкает поршень, а когда поршень ушел на необходимое расстояние, то открывается выпускной клапан, через который выходят отработанные газы и идут дальше через выхлопную систему. Чтобы эффективно поглощать шум используются детали из толстого металла. Так что, чем толще металл используется в выхлопной системе, тем тише будет ездить машина из-за того, что меньше будет вибраций. Самый первый берет шум на себя выпускной коллектор, поэтому он сделан таким большим и толстым, поэтому он лучше всего гасит шум, который идет из блока цилиндров. Даже если сравнить выхлопную трубу любой более менее нормальной иномарки с выхлопной трубой отечественного автомобиля, то видно, что в иномарках труба тяжелее и толще, поэтому и тише такая машина работает.

Читайте также:  Диаметр расположения отверстий на дисках Газель Некст

Именно поэтому когда едешь на старом ВАЗ 2114, то шум такой, что не слышно, что говорят пассажиры на задних сиденьях, поэтому и появляются мысли о том, как приглушить звук выхлопа.

В выхлопной системе есть еще резонатор, который нужен для снижения скорости газов по выхлопной трубе. А после резонатора идет глушитель. Выхлопные газы, когда проходят через резонатор, теряют долю энергии и дальше идут медленнее.

Самую большую долю своей энергии газы теряют в глушителе. Если рассматривать хороший глушитель, то в нем несколько отдельных корпусов, пройдя которые от шума мало что остается.

Как самостоятельно сделать самый тихий глушитель на автомобиль?

Когда вопрос с шумом во время эксплуатации автомобиля зашёл слишком далеко, и вы приняли решение сделать самый тихий глушитель на автомобиль, то надо начать с подготовки инструмента. Нам понадобятся:

  • сварочный аппарат, подойдет инвертор или полуавтомат;
  • углошлифовальная машинка и диски к ней;
  • верстак с тисками.

Также будет интересно: Тюнинг Опель Астра Н сделает авто более резвым
Самый верный и недорогой способ сделать глушитель тише — вварить дополнительный резонатор. Это можно сделать и в гаражных условиях самостоятельно.

Дополнительный резонатор можно поставить между штатным резонатором и глушителем. Можно устанавливать уже готовый резонатор, его надо просто вварить в нужное место в трубе. Или можно собрать резонатор самостоятельно. Для тех, кто сомневается, станет ли тише выхлоп если вварить дополнительный резонатор, то ответ однозначен — выхлоп станет тише. Если все сделать правильно.

Как сделать дополнительный резонатор глушителя своими руками

Резонатор глушителя своими руками делается довольно просто, сейчас мы подробно обсудим каждый шаг. Для начала надо сделать наружный корпус, его можно сделать из любой стальной трубы с тонкими стенками: который выглядит вот так:

Концевая часть выглядит так:

Затем надо взять перфорированное железо с толщиной в 4,5 мм. Этого хватит и вставить его в концевую часть, как на фото далее:

Далее надо резонатор чем-то набить, для этой цели отлично подойдут обычные жестяные мочалки.

Затем надо натянуть корпус резонатора на эти мочалки, как на фото:

Затем надо взять заклепки и всю конструкцию заклепать, поэтому даже варить не обязательно, вот так:

Для тех, кто любит варить, можно и заварить концевые части к центральной части.

Когда все будет готово, надо обработать швы и можно покрасить термостойкой краской и после этого самый тихий глушитель на авто готов.

Возможные неудобства, связанные с тихим глушителем

Машина теперь будет работать тише, чего мы и хотели добиться, но могут быть и некоторые недостатки — увеличение общего веса выхлопной системы. Поэтому надо повесить более крепкие кронштейны, чтобы на неровной дороге выхлопная труба не оторвалась. Еще бывают случаи, когда вешают резиновые амортизаторы. Но по факту, самодельный резонатор будет весить примерно 2-3 кг.

Также надо протестировать в действии, как работает выхлопная система, чтобы газы нормально выходили через выхлопную трубу. Поэтому проверять надо на повышенных оборотах, тогда можно будет сделать правильные выводы. Но как правило, через такой резонатор газы будут выходить без затруднений.

А далее на видео еще один способ как уменьшить звук глушителя, сделав действительно очень тихую выхлопную систему:

Смотрите видео

Как сделать выхлоп?

Чтобы избавиться от сильного шума выхлопа, который производится автомобилем, нужно выполнить ряд операций. Человек не обязательно должен хорошо разбираться в работе выхлопной системы мотора автомобиля, ведь всегда можно воспользоваться нашей подсказкой. Двигатель и система выхлопа осуществляют свою работу в сбалансированном режиме, чтобы не создавать препятствий в работе отдельных элементов. И если этот баланс нарушится, то в результате может испортиться работа всего мотора. Сломанный глушитель требует ремонта, поэтому сначала нужно сделать глушитель, а потом вносить изменения и обновления.

Начинаем работу

Раз вы собрались соорудить для своего мотора звукоизоляцию двигателя, предусмотрите обработку двигательного отсека. Так, вы покроете все стенки специальным материалом, который будет поглощать звуки и бороться с их распространением внутри автомобиля. Как закончите, помните о тщательной проверке. Нужно обязательно проверить качество работы и наличие ошибок. Не поленитесь, проведите комплексную работу над машинным кузовом, так вы действительно почувствуете, что в салоне стало значительно тише.

В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.

При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.

Читайте в этой статье

Как произвести ремонт глушителя своими руками без сварки?

Сейчас существует новый метод восстановления работоспособности деталей выхлопной системы при помощи универсального комозиционного полимера (различные герметики). Благодаря особому составу они быстро застывают и не подвергаются внешним негативным воздействиям, в том числе высоким перепадам температур, что очень актуально для выхлопной системы. На авторынках можно найти два вида герметиков, благодаря которым можно произвести ремонт глушителя своими руками без сварки:

В сочетании с качественными армирующими компонентами, данные виды герметиков сделают надежную «латку» на прогоревшем участке глушителя. Автолюбители отмечают эффективность действия пластичных элементов. Именно эти герметики отличаются высокой адгезией к металлу даже при наличии на нем ржавчины.

Источник: avtopark78.ru

Рейтинг
Загрузка ...