Как уменьшить расход топлива на Газель бизнес

Существует несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные водители, ведущие к перерасходу топлива. Помните, что лишний объем бензина или солярки будет расходоваться при:

Работе кондиционера или системы климат-контроля. Функционирование этих устройств связано с работой компрессора. Ведь для вращения шкива насоса необходима энергия, которая берется от крутящегося коленчатого вала. А она требует дополнительное количество топлива.
Работе отопительной системы. Это касается не только работы «печки», но и подогрева сидений, стекол и зеркал (в машинах, где эти опции предусмотрены). Логика здесь аналогична описанной выше ситуации.
Резких разгонах. Если вы любите резко трогаться с места на светофорах или в других местах, то будьте готовы к тому, что ваша машина будет расходовать больше топлива, чем обычно. Это связано с тем, что любой переходный процесс (в данном случае приведение машины в движение) связан с повышенным потреблением энергии. И чем он резче, тем больше нужно энергии.

ПОСЛЕ ЭТОГО расход топлива УПАДЕТ

Поэтому, старайтесь трогаться плавно. Так вы не только сэкономите топливо, но и сбережете покрышки, сцепление и узлы силового агрегата.
Работе двигателя на высоких оборотах. Старайтесь не перегазовывать. Это не только сэкономит топливо для вашей машины, но и благоприятно отразится на работе двигателя в целом.
Использовании некачественного топлива. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать в бак ту марку топлива, которая рекомендована автопроизводителем.Ведь плохое топливо хуже сгорает, дает недостаточное количество энергии и требует дополнительной его затраты.

Технические причины увеличения расхода топлива

Для начала давайте разберемся с техническими проблемами, которые способствуют увеличению расход бензина у автомобиля. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход.

Износ двигателя

Обычно происходит из-за большого пробега авто или при неправильной его эксплуатации. Некоторые моменты, связанные с работой двигателя:
-температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже рассчитанной;
-износ цилиндропоршневой группы;
-износ кривошипно-шатунного механизма;
-износ механизма газораспределения и неотрегулированные зазоры клапанов.

Износ сцепления

Когда водителю требуется держать высокие обороты для того, чтобы тронутся с места и переключится на повышенную передачу — это напрямую влияет на расход топлива. Поможет в таком случае замена сцепления.
Одной из причин повышенного расхода топлива является износ диска сцепления. Ситуация здесь достаточно простая. В процессе трогания мотор расходует больше топлива, чем при постоянных оборотах. Этот факт присутствует даже при исправном сцеплении. Если же диск или другие части системы неисправны, то получается, что топливо расходуется, а машина стоит на месте.

Чем чаще машина трогается с места, тем больший перерасход топлива имеет место быть.
В критических случаях подобная ситуация может возникнуть даже при езде в постоянном режиме. То есть, когда диск сцепления не обеспечивает синхронное вращение двигателя и коробки передач. Такая ситуация хоть и редкая, но может случиться в самых «запущенных» случаях.
Диагностировать износ сцепления достаточно просто. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, включить пятую или четвертую передачу (в зависимости от коробки передач, то есть, самую высокую) и попытаться тронуться. Если при этом вы газом не заглушили мотор — это означает, что сцепление необходимо ремонтировать или менять полностью.

Неправильно настроено зажигание

Неправильно выставленное зажигание также является причиной повышенного расхода топлива. В частности, если двигатель «троит», то бензин из неработающего цилиндра выбрасывается напрямую в выхлопную систему. Это приводит не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу катализатора.
Если же зажигание просто выставлено неправильно, то возникает ситуация, когда топливо сгорает не полностью. То есть, искра возникает до того, как топливная смесь появляется в цилиндре в полном объеме, или после того. В любом случае это приводит к ее неполному сгоранию. А это автоматически означает, что топливо расходуется впустую.
Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания. От этого напрямую зависит количество расходуемого топлива. Кроме того, неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.

Читайте также:  Как правильно разводить задние тормоза на Газели

Если покрышки достаточно изношены или давление в них меньше нормы, то это также приведет к тому, что авто начнет больше «кушать», нежели положено. В такой ситуации необходимо заменить покрышки, и регулярно проверять давлением в шинах.
Низкопрофильные шины с широким протектором создают повышенное сопротивление, а соответственно и повышенное потребление горючего.

Неисправности тормозной системы
Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию суппортов, когда происходит так называемое — «подклинивание». Если суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не только тормозные колодки, но и диски. Из-за излишней силы трения и сопротивления, естественно увеличивается расход топлива.
Вышедшие из строя свечи зажигания

Через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат — дополнительная нагрузка на двигатель. Это приводит не только к тому, что появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы. Чтобы избежать, необходимо проверять свечи.
К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи — рыжий налет недопустим.

Забитые форсунки или карбюратор

Забитые форсунки — одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.
При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.
В некоторых случаях из-за засорения форсунок двигатель может начать «троить». Это выражается в снижении динамических характеристик автомобиля. Также возможна долгая работа двигателя на повышенных оборотах, даже в режиме холостого хода. Это само собой приводит к увеличению расхода топлива.
Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.
Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.
Низкооктановое горючее также здорово влияет на расход (за низкую цену и плохое качество приходится количеством).

Поломка лямбда-зонда или ДМРВ

К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда). Его задача заключается в контроле количества кислорода, который идет в состав топливной смеси. Поэтому если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.
Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может выйти из строя. Среди них:
-разгерметизация его корпуса и проникновение внутрь его выхлопных газов;
-перегрев датчика (это может быть вызвано некорректной работой системы зажигания);
-естественное старение и износ;
-проблемы с электросетью автомобиля;
-механическое повреждение датчика.
Аналогичные рассуждения справедливы и по отношению к датчику массового расхода воздуха (ДМРВ). Он предназначен для регулирования уровня подачи воздуха в цилиндры двигателя. Неисправности датчика выявить несложно.

Как правило, при этом двигатель начинает работать нестабильно, особенно на холостых оборотах (очень высокие или низкие «скачущие» обороты), потеря динамических характеристик (машина плохо разгоняется). Датчик массового расхода воздуха не подлежит ремонту. Его можно лишь заменить, хотя его чистка может временно исправить ситуацию.
Забитый воздушный фильтр

Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.
На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.

Источник: drivermanuals.ru

Газель Бизнес расход топлива на 100 км.

Газель Бизнес – российский малотоннажный автомобиль, являющийся преемником Газели 1992 года и выпускаемый с 2010 года. По сравнению с предыдущими модификациями были проведены следующие доработки: межсервисный пробег увеличился до 15 тыс. км (раньше было 10 тыс.), а срок гарантийного обслуживания – до двух лет или 80 тыс. км.

Читайте также:  Какое сцепление на Газель крайслер

Кроме того, расход топлива уменьшился на 5%, а время тормозного пути сократилось на 8%. В остальном конструкция не изменилась. Автомобиль имеет задний или полный привод, а также оснащается бензиновым мотором УМЗ или дизелем Cummins. Семейство «Бизнес» представлено двухдверным малотоннажным автомобилем, а также четырехдверным фургоном и 4-дверным микроавтобусом на 13 мест.

Газель Бизнес первое поколение, 2010-н.в. Норма расхода топлива на 100 км

Бензин 2.7 107 л. с. МКПП, полный привод

  • Официальный расход – 9,8 л (за городом)
  • Фактические показатели – 14/11/12 л
  • Зимний расход – 15/12/13 л

Точные показатели расхода

Газель Бизнес с двигателем 2.7 (107 л. с.) и полным приводом потребляет 18 л на 100 км.

Бензин 2.7 107 л. с. МКПП, задний привод

  • Официальный расход – 9,8 л (за городом)
  • Какой конкретно расход – 14/11/12 л
  • Зимний расход – 15/12/13 л

Что пишут в отзывах

Бизнес с двигателем 2.7 (107 л. с.) и задним приводом потребляет от 14 до 18 л в зависимости от времени года и ездовых условий.

Дизель 2.8 120 л. с. МКПП, полный привод

  • Официальный расход – 8,5 л (за городом)
  • Что на практике – 13/11/12 л
  • Зимний расход – 13/11/12 л

Сколько реально потребляет

Газель Бизнес с дизелем 2.8 л (120 л. с.) и полным приводом потребляет 14-15 л даже в экстремальном режиме езды.

Дизель 2.8 120 л. с. МКПП, задний привод

  • Официальный расход – 8,5 л (за городом)
  • Реальный практический расход – 12,5/10,5/11,5 л
  • Зимний расход – 13/11/12 л

Сколько на самом деле потребляет

Газель Бизнес с дизелем 2.8 л (120 л. с.), МКПП и задним приводом потребляет в пределах 14-15 л на 100 км.

Бензин 2.9 107 л. с. МКПП, полный привод

  • Официальный расход – 10,5 л (за городом)
  • Реальные показатели – 15/12/13 л
  • Зимний расход – 15/12/13,5 л

Что пишут в интернете

Газель Бизнес с двигателем 2.9 (107 л. с.) и полным приводом расходует под 20 л на 100 км.

Бензин 2.9 107 л. с. МКПП, задний привод

  • Официальный расход – 10,5 л (за городом)
  • Реальное потребление топлива – 14,5/11,5/12,5 л
  • Зимний расход – 15/12/13 л

Что говорят отзывы в интернете

Расход топлива у заднеприводного «Бизнеса» с двигателем 2.9 (107 л. с.) доходит до 20 литров на 100 км.

Бензин/газ 2.9 100 л. с. МКПП, задний привод

  • Официальный расход – 10,7 л (за городом)
  • Реальный расход на практике – 15/12/13,5 л
  • Зимний расход – 15/12/13,5 л

Опыт владельцев

В городских условиях Газель Бизнес с двигателем 2.9 (100 л. с.) и задним приводом потребляет 15-20 л в зависимости от интенсивности передвижения, количества стартов и торможений в светофорных пробках. Расход конечно гигантский, но ситуация улучшается благодаря возможности заправляться газом.

Как узнать расход топлива на холостом ходу

Если разделить рабочий объем двигателя на число 2, тогда можно определить примерный расход топлива в час на холостом ходу. Таким образом, были получены нормы «холостого» расхода на примере двигателей Газель Бизнес:

  • Бензин 2.7 – 1.3 л
  • Дизель 2.8 – 1,4 л
  • Бензин 2.9 – 1,45 л
  • Бензин 2.9 – 1,45 л
  • Бензин/газ 2.9 – 1,45 л

Есть еще один способ, который больше подходит для зимнего использования. В данном случае необходимо взять официальный средний расход и вычесть из него 10%. Полученное значение как раз и будет указывать на «холостой» расход в горючего за один час.

Как повысить топливную экономичность

  1. Езда с резкими стартами и торможениями, как известно, далеко не способствует экономичному передвижению, ведь в таких условиях двигателю приходиться функционировать на повышенных оборотах. К тому же, для экстремального вождения водитель выбирает как можно более низкие передачи. Для наилучшей экономии необходимо плавно стартовать и тормозить, а по возможности и вовсе исключить разгоны и торможения до минимума – разве что на светофорах. В плотном потоке или перед светофорами следует выбирать такую скорость, чтобы двигаться накатом. Следование этим простым правилам позволяет снизить потребление горючего на 1-2 л/100 км.
  2. Использование качественных заправочных и смазочных материалов, которые имеют длительный срок действия полезных физико-химических свойств и способствуют экономии топлива. Иными словами, надо выбирать масло с более высокими антифрикционными и противоизносными свойствами, чтобы обеспечить максимальную топливную экономию. Получается, что двигатель достигает заявленной мощности при минимальном выбросе горючего в цилиндры двигателя. Не менее важно учитывать и вязкость смазочного материала, которая должна соответствовать рекомендованным заводским значениям. Правильно подобранная вязкость позволяет оптимизировать рабочие процессы в двигателе, а также увеличить его пусковые качества и, тем самым, сократить расход до 2% в режиме холодного цикла.
  3. Правильное распределение груза в кузове позволяет не только снизить расход, но и улучшить управляемость. Если сместить центр тяжести и увеличить парусность, тогда велик риск увеличения расхода и даже опрокидывания автомобиля. Если груз располагается на передней оси, в таком случае повышается давление в передней части тормозной системы, а движение задних колес происходит на холостом ходу. В данной ситуации тоже ухудшается управляемость. Если груз разместить на задней оси, тогда будут возникать рывки на неровной дороге. Это будет способствовать снижению скорости, а также сбоям в работе ДВС и при переключении передач. Двигателю будут нелегко даваться подъемы, а также возможны пробуксовки. Исходя из вышесказанного, можно прийти к выводу, что масса всего груза должна быть равномерно распределена по всей площади кузова. В таком случае не будет проблем ни с управляемостью, ни с расходом топлива.
  4. Ухудшение аэродинамического сопротивления негативным образом влияет на экономичность ДВС. Особенно это касается передвижения на высоких скоростях на загородном шоссе. В таких условиях рекомендуется использовать спойлер и другие аэродинамические приспособления. В то же время, важно следить за их состоянием. Ведь сломанный спойлер, выступающий груз или езда с опущенными стеклами являются причиной ухудшения аэродинамики и увеличения расхода топлива до 25%. Установка обвесов и обтекателей позволяет снизить расход на 10-20%. Кроме того, для более экономичной езды можно пристроиться за впереди едущим грузовиком, который будет рассекать воздушные потоки.
  5. Климатические и дорожные аномалии негативно сказываются не только на экономичности, но и безопасности передвижения. Поэтому при наличии сильного тумана, дождя или гололеда не следует спешить с выездом и подождать улучшения погодной ситуации. То же самое касается и эксплуатации в жарких регионах с температурами свыше 30 градусов. Сюда еще можно добавить светофорные пробки. В крайнем случае рекомендуется выезжать ночью или ранним утром – в это время суток меньше всего машин и дорожных заторов. К тому же, в таких условиях можно поддерживать постоянную скорость, реже тормозить и газовать.
  6. В случае неисправности транспортного средства вряд ли можно рассчитывать на экономию топлива. Ведь все наиболее важные системы в автомобиле взаимосвязаны, и повреждение одного из них может нарушить работу двигателя и других важных узлов. Поэтому важно следить за чистотой и состоянием воздушного и топливного фильтров, а также при необходимости регулировать клапаны. В противном случае ухудшается эффективность вентиляции цилиндров и снижается мощность двигателя, что приводит к повышенному потреблению горючего. Кроме того, необходимо время от времени проверять аккумулятор, чтобы не возникало перебоев в подаче энергии. Важное значение имеет и состояние тормозной системы, при отказе которой повышается степень износа амортизаторов. В результате амортизаторы не работают как положено, и это тоже не способствует безопасной и экономичной езде.
Читайте также:  Установка топливного бака на Газель фермер

Источник: traktorbook.com

Газель Бизнес 3302 2.8 120 л.с. Cummins MT 2013: увеличение мощности до 148 л.с., снижение расхода топлива на 1-2 л./100 км., отключение / удаление клапана ЕГР

Специалисты RAM tuning выполнили работы по чип-тюнингу (увеличению мощности до 148 л.с.) и отключению клапана ЕГР на Газели Бизнес 2013 года выпуска с установленным двигателем Камминс 2.8 120 л.с.

Чип-тюнинг_Газель_Бизнес_1

Пробег: 101100 км.

Удаление_ЕГР_Газель_Бизнес_3302_2

Проблема стандартная для этого двигателя: слабая динамика авто, периодические ошибки по клапану ЕГР, повышенный расход охлаждающей жидкости.

Берём авто в работу — программно отключаем и физически глушим клапан ЕГР, кольцуем охлаждение клапана ЕГР, ну и конечно же добавляем мощности двигателю до 148 л.с. Плюс, на кнопке круиз-контроля теперь работает управление оборотами (очень полезная опция для прогрева двигателя в зимнее время).

Блок управления двигателя: Continental CM2220A.

Идентификация и запись программы выполняется через диагностический разъем OBD2.

Удаление_ЕГР_Газель_Бизнес_3302_3

Прошивка_Газель_Бизнес_3302_4

Калибровка программы от наших партнёров из Лаборатории скорости.

В результате перепрограммирования ЭБУ двигателя Газель Next 2.8 120 л.с. Камминс, увеличили мощность до 148 л.с. (+23 %), снизили расход топлива на 1-2 л./100 км., программно отключили и физически заглушили клапан ЕГР (т.е. двигатель теперь будет работать на чистом воздухе), закольцевали охлаждение клапана ЕГР (исключили возможность попадания охлаждающей жидкости во впускной коллектор).

Удаление_ЕГР_Газель_Бизнес_3302_5

Удаление_ЕГР_Газель_Бизнес_3302_6

Время работ по перепрограммированию ЭБУ: 1,5 – 2 часа.

Время на физическое удаление клапана ЕГР с охладителем и установкой заглушек – до 2,5 часов.

Чиповка_Газель_Бизнес_3302_7

Стоимость работ можно узнать в разделе «Цены на чип-тюнинг ГАЗ».

Источник: ramtuning.ru

Рейтинг
Загрузка ...