Как снять спидометр Газель 3302

Содержание

Применение электронного управления усложняет задачу подмотки спидометра на ГАЗель Некст. При некорректном вмешательстве возможны поломка или сброс показаний прибора. При изменении пробега вручную следует учитывать, что обнаружение такого вмешательства дилером станет причиной снятия автомобиля с гарантии. Применение средств корректировки пробега применяется для незаконного списания топлива, что является поводом для увольнения водителя.

Неисправности и ремонт

Распространенные дефекты устройства:

  • Периодически не работает спидометр, стрелка падает до 0, а потом прибор активизируется вновь. Причиной является плохой контакт проводки, идущей от датчика, смонтированного на картере коробке. Возможены дефект или окисление разъема сенсора. Ремонт заключается в проверке цепи, очистке элементов от загрязнений и замене неисправных деталей.
  • Обнуление показаний прибора при пробеге 65-66 тыс. км. Причиной дефекта является конструктивная недоработка электронного модуля комбинации приборов. Узел меняется официальным дилером или перепрошивается доработанным программным обеспечением.
  • На некоторых машинах наблюдается подергивание стрелки спидометра при движении со скоростью 90-100 км/ч. Неисправность носит конструктивный характер, ремонт узла не производится.
  • Некорректное отображение скорости, стрелка хаотично движется по циферблату прибора. При этом происходит увеличение показаний счетчика пробега. Причиной поломки является выход из строя датчика скорости, который требуется заменить. Возможна поломка контроллера внутри комбинации приборов, в этом случае потребуется заменить весь узел.
  • Падение стрелки на ограничительный стержень. Дефект возникает из-за поломки возвратной пружины, ремонт заключается в установке новой комбинации приборов.

Как снять щиток приборов на Газели.

Назначение панели

Главное назначение панели приборов – информировать водителя о текущем состоянии автомобиля. На Газели все приборы и индикаторы расположены на небольшом участке торпеды. Водители привыкают к такому расположению приборов.

Панель приборов старого образца на Газели содержит от 3 до 5 круглых циферблата, которые окружены разными индикаторами. Самыми большими по размерам являются циферблаты тахометра и спидометра. Основным прибором считается спидометр, поэтому он всегда находится по центру.

Третьим по размерам прибором является указатель температуры охлаждающей жидкости. Кроме этого, на приборке размещаются циферблаты зарядки аккумуляторной батареи, количества бензина. Реже присутствует циферблат масла.

Приборка старого образца

Приборка старого образца


Обновленный внешний вид

Водители меняют старую приборку на бизнес панель по причине ее привлекательного внешнего вида. Второй причиной замены является то, что у панели приборов Газель бизнес расширенный функционал и большее количество возможностей предоставления информации о работе автомобиля.

Евро панель оснащена двумя большими циферблатами спидометра и тахометра и двумя небольшими, информирующими о количестве бензина и температуре ОЖ. Остальные индикаторы расположены по центру.

Простота евро панели упрощает водителю воспринимать информацию. Недостатком новой панели является сложность установки. Правда, распиновка содержится в инструкции. Если автолюбитель имеет опыт подобных работ, то ему не составит труда установить новую приборку.

Распиновка комбинации приборов Газели

Распиновка комбинации приборов Газели

крутилка спидометра газель некст крутилка спидометра Газель крутилка спидометра Газель моталка спидометра газель подмотка спидометра газель крутилка спидометра для газель

Пластиковый капот

Установка изделия из пластика обусловлена рядом факторов, каждый из которых дает ряд преимуществ.

Причины в пользу выбора полимерной детали следующие:

  1. Наклонная форма капота приводит к частым ударам об него камней, птиц и насекомых. Это провоцирует повреждения дорогостоящей автомобильной эмали. Пластмасса намного устойчивее к механическим воздействиям.
  2. Полимерная деталь имеет отверстия для подачи воздуха к двигателю. В жаркое время года это позволит добиться более качественного охлаждения силовой установки.
  3. Пластиковый аксессуар имеет приятный внешний вид. Его монтаж помогает без больших затрат качественно преобразовать дизайн машины.

В зависимости от выбранного стиля устанавливается классическая или спортивная версия капота. После монтажа пластик покрывается защитной пленкой или окрашивается. Выпуск этих деталей на ГАЗель Некст осуществляется в Нижнем Новгороде.

Функционал

Если установка выполнена правильно, то новая комбинация приборов работает исправно. Единственный недостаток – слабая подсветка, которая ночью почти не заметна. Рекомендуется установить светодиодную подсветку приборов и по всему периметру панели (автор видео — Водила Челябинск).

На Газели установлено 20 индикаторов, сигнализирующих о том, что не работает какой-то из узлов или датчиков автомобиля.

Если вместе с одним из значков загорелась лампочка «Stop», желательно устранить неисправность до начала движения.

На щитке с помощью индикаторов выводится информация о состоянии основных узлов и агрегатов автомобиля. Подробное описание о назначении каждого из них можно найти в инструкции по установке и эксплуатации.

Проверка на АКПП

В машинах с автоматической коробкой передач лучше довериться профессионалам. Причина в том, что в таких авто много электронных узлов, тесно взаимосвязанных друг с другом (напрямую или через ЭБУ).

Попытка самостоятельной проверки датчика скорости может привести к еще большей поломке и расстройстве системы АКПП.

Известно много случаев, когда попытки самостоятельной проверки заканчивалась дорогостоящим ремонтом или необходимостью продать машину.

Типичные неисправности

После замены приборки возможны следующие неисправности:

  • не работает либо часть приборов, либо вся панель;
  • останавливаются стрелки на приборах;
  • неправильные показания датчиков.

Решить проблему можно следующими действиями:

  1. Сначала нужно проверить питание: целостность проводов, качество контактов.
  2. Если с проводкой все в порядке, возможно, что сломался контролер. Лучше заменить полностью панель, чем ремонтировать контролер.
  3. Датчики могут не работать, если плохой контакт или перегорел предохранитель.
  4. Восстановить работу датчиков можно попробовать нажатием кнопки «Режим».

При замене комбинации приборов электроника не затрагивается, а именно с ней происходят неполадки. Решается проблема путем замены предохранителей и обновления проводки.

Светится лампочка Stop

Принцип работы

Алгоритм действия у всех панелей одинаковый. Каждая лампочка и стрелка взаимодействуют с определенным элементом. Так, показания и скорости и километраже исходят от датчика, что вкручен на коробку. Информация о двигателе исходит от датчика коленвала. А данные о напряжении идут от клемм генератора.

Что примечательно: если не подключить контакт напряжения, машина не будет брать зарядку даже с исправным генератором. Эта проблема сопровождается красной лампочкой АКБ на панели. Если она горит, значит, произошел обрыв и провод не подходит на контакт разъема приборки. Что касается давления масла и температуры охлаждающей жидкости, информация эта поступает по клеммам от соответствующих датчиков.

Установка и снятие торпеды

Приборная панель входит в евро комплект на Газель. На последних версиях она устанавливается на заводе. Водители старых моделей также хотят обновить свою торпеду. Замена приборки не представляет ничего сложного: конструкция креплений почти не имеет отличий, а посадочное место панели совпадает по размерам.

Замена торпеды влечет за собой значительные переделки, так как она отличается и формой, и конструкцией креплений. Какие делать изменения, приходится обдумывать владельцу авто самому. Порой для ремонта печки приходится полностью демонтировать торпеду. Для этого нужно знать, как снять и установить торпеду обратно. Для этой процедуры нужно приготовить набор ключей и отверток.

Может понадобиться помощник.

Пассажирская

Пассажирская ГАЗель — транспорт для одновременной перевозки не более 15 человек. Наиболее распространены микроавтобусы в сфере внутригородских и междугородних перевозок.

Российское законодательство предъявляет к водителям требования относительно наличия прав:

  1. D — водительское удостоверение на работу на микроавтобусе с количеством пассажирских мест до 8.
  2. Подкатегория D1 пригодится оператору маленького автобуса с 9-16 посадочными местами.

Рассмотренные категории прав позволяют одновременно использовать легкие прицепы, вес которых в сумме с техникой не превышает 3,5т.

Как снять и поставить комбинацию приборов автомобиля Газель

Она включает в себя спидометр, счетчики общего и суточного пробега (в комбинациях старого образца выпуска до 2003 года и нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-4963 ЗМЗ-40522 и УМ З-4215 счетчики механического типа, а в комбинации нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-40524 и УМЗ-4218 счетчики расположены на первом жидкокристаллическом дисплее), электронный тахометр (от 0 до 6000 мин-1), часы и вольтметр на втором жидкокристаллическом дисплее

Читайте также:  Установка сепаратора на Газель

Руководство по снятию панели приборов на ГАЗель Бизнес и описание значков

Панель приборов ГАЗель Бизнес — главная составляющая салона автомобиля, расположенная в передней части и предназначенная для предоставления информации о текущем состоянии машины, работоспособности механизмов и систем. Установленный специальный щиток нового образца усовершенствован, модернизирован и относится к классу Евро-3.

По сравнению со старыми моделями, он более удобен, информативен, практичен и имеет современный дизайн. Подробно о комбинациях приборов, расшифровке обозначений и пиктограмм описано в инструкции к эксплуатации ГАЗели.

Щиток представляет собой комбинацию приборов со звуковой и сигнальной индикацией.

Главными измерителями, на которые ориентируется водитель, являются спидометр и тахометр, расположенные по обе стороны от сигнальных датчиков.

Спидометр указывает на скорость движения транспортного средства.

Технические характеристики

На ГАЗель можно установить двигатель серии 1JZ. Технические характеристики этого силового агрегата:

Количество цилиндрических элементов 6
Число клапанов на 1 цилиндр 1
Ход поршневой части 71,5 мм
Диаметр цилиндров 86 мм
Максимальная степень сжатия 11
Рабочий объем мотора 2,49 л
Мощность В зависимости от модификации до 280 лошадиных сил
Наибольший крутящий момент 379 Нм
Объем бака для топливной жидкости 95 л
Международная экологическая норма Евро-3
Полная масса агрегата 217 кг
Средний расход топлива на 100 км 12,5 л
Рабочая температура 90°
Средний расход масляной жидкости на 1000 км 1000 г
Ресурс 400 000 км

Механизм оборудован жидкостной системой охлаждения элементов. Все цилиндры расположены в 1 ряд. Блок цилиндрических элементов выполнен из чугуна, что позволяет увеличить срок его эксплуатации. В качестве системы питания деталей здесь используется инжектор.

Также силовой агрегат оснащен электрической системой запуска, впускным коллектором переменной геометрии ACIS и газораспределительным механизмом.

Распиновка щитка приборов газель старого образца

При понижении давления в системе смазки двигателя от 0,4—0,8 кг/см2 в комбинации приборов загорается сигнализатор.

Рекомендуем прочесть: Должна ли организация удержать задолженность по мроту

Сигнализатор работает с датчиком типа ММ111-В.

При отсутствии давления в системе мембрана датчика выгибается в сторону от контактов и лампа загорается, а при наличии давления мембрана выгибается в противоположную сторону, размыкает контакты и лампа гаснет. Указатель напряжения Указатель напряжения логометрического типа, с неподвижными обмотками.

Устройство указателя напряжения аналогично указателю уровня топлива.

Рис. 9.57. Электрическая схема проверки указателя напряжения: 1 — регулируемый источник постоянного тока, 2 — контрольный вольтметр, 3 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов Для проверки указателя напряжения необходимо собрать электрическую схему, показанную на рис.

9.57. Кроме этого, на приборке размещаются циферблаты зарядки аккумуляторной батареи, количества бензина.

Возможные проблемы

Даже если поменять панель на Газель, от всех проблем избавиться не удастся. Довольно часто случаются неполадки после замены. Вот самые распространенные из них:

  • отдельные датчики или вся панель перестает работать;
  • «замерзают» показания приборов;
  • датчики врут, показатели неверные.

Большинство водителей паникует, после этого разбирает панель по частям, от чего становится только хуже. Вот несколько вариантов решений для большинства панелей:

  1. Первое, что следует всегда делать при неполадке таких устройств — проверять контакты проводов. Обрыв или пробой может стать причиной неисправности. Также следует осмотреть питание.

Проверка

На машинах ВАЗ и ряде других авто установлен датчик скорости, работающий на эффекте Холла. Он выдает шесть импульсов за оборот. Но существуют и другие устройства — индуктивного или язычкового типа.

Наибольшего внимания заслуживает стандартный вариант контроллера, функционирующего на эффекте Холла.

Устройство имеет три контакта — импульсный, заземляющий и напряжения. При этом в распоряжении автовладельцев три метода проверки.

Чтобы упростить процесс вращения, на ось датчика скорости надевается небольшой кусок трубки (к примеру, виниловой изоляции).

Второй метод (подходит для датчиков, работающих на эффекте Холла) без съема:

Уровень напряжения и частоты должны меняться. Это свидетельствует об исправности датчика скорости. Если показания остаются неизменными, устройство вышло из строя.

Третий метод – с контрольной лампой:

Если при вращении колеса заметно моргание лампы, это свидетельствует о исправности датчика скорости.

Четвертый способ – с контрольной лампой и снятием датчика скорости:

Монтаж

Для установки панели необходимо снять старый щиток. Для этого нужно демонтировать рулевое колесо при помощи специального съемника и открутить пару шурупов декоративной накладки щитка. Также следует открутить болты крепления самой приборки.

щиток приборов газель старого

Для этого понадобится головка «на 8». После этого можно снимать старую панель и ставить на ее место новую. Но как мы уже сказали ранее, просто перекинуть разъемы не получится. Нужна распиновка щитка приборов «Газели Бизнес». Всего здесь четыре колодки – ХР1, 2, 3 и 4. Рассмотрим, как подключать каждую:

  • ХР1. Первый, пятый, шестой, седьмой контакты замыкаются на «массу». Что касается остальных, они подключаются к сигналам датчика. Первый контакт – реле прикрытия воздушной заслонки, третий – ДТОЖ, девятый и одиннадцатый – датчик давления масла и уровня топлива в баке соответственно. Остальные контакты – это «Резерв». Их мы не трогаем и ничего к ним не подключаем.
  • ХР2. На «массу» замыкаются контакты номер два, четыре, девять. На «плюс» идут клеммы все начиная от пятой и заканчивая тринадцатой.
  • ХРЗ. К положительному контакту +12В подключаются клеммы номер два и тринадцать. На «массу» замыкается первая, восьмая и двенадцатая клемма. Шестой разъем – датчик скорости спидометра, девятый – катушка зажигания, одиннадцатый идет на блок управления двигателем.
  • ХР4. Здесь практически все контакты нужно подключить к «массе». Это касается разъемов от первого до седьмого включительно. На «плюс» идут только датчик наличия воды в топливном фильтре (если таковой имеется) и выключатель свечей накала. Это разъемы номер восемь и девять соответственно.

распиновка щитка приборов газель бизнес

ть

Как подмотать спидометр

Автомобили ГАЗель оснащались спидометрами нескольких конструкций:

  • с механическим приводом всех элементов;
  • с электронным приводом индикатора скорости и механическим одометром;
  • электронный вариант с жидкокристаллическим экраном.

В зависимости от типа конструкции используются различные методики корректировки пробега. Если владелец не уверен в своих силах и знаниях, то рекомендуется обратиться в мастерские, предоставляющие подобную услугу.

На ранних машинах ГАЗель, оснащенных механическим измерителем скорости, корректировка осуществляется вращением тросика от электродвигателя. Подмотать ГАЗель Бизнес с ранними версиями электромеханических измерителей можно при помощи моторчика от вентилятора компьютера. Питание подается от гнезда прикуривателя, свободный провод с изоляцией зеленого или желтого цвета подключается к колодке (к зеленому проводнику), размещенной выше педали тормоза. После включения зажигания начинает осуществляться подмотка.

Существуют устройства, монтируемые в гнездо прикуривателя. Сигнальный провод подключается к комбинации приборов. Прибор оснащен потенциометром, который позволяет изменять скорость корректировки пробега.

Сделать подмотку для спидометра своими силами можно при знании основ электроники и схемотехники. Такой узел будет работать на машинах ГАЗель-3302, оснащенных электромеханическим спидометром. В основе самодельной конструкции лежит микросхема 1006ВИ1, используются керамические конденсаторы и сопротивления. Для защиты прибора от ошибочного подключения применяется диод типа КД521, рассчитанный на ток 1А. Устройство требуется изолировать от воздействия влаги при помощи изоляционной ленты.

Моталка спидометра ГАЗель Бизнес оснащается переключателем, который позволяет включать прибор по мере необходимости. Сигнальный провод подсоединяется в колодку спидометра вместо провода от датчика скорости. Но в этом случае не происходит корректировки пробега, хранящейся в блоке управления двигателем. Поэтому пользователи врезают подмоточный прибор в разрыв жгута, идущего от сенсора скорости к блоку управления. В этом случае происходит синхронное изменение значений.

При подкрутке спидометра на ГАЗель Бизнес нельзя превышать скорость 150 км/ч. Недостатком такого прибора является легкость обнаружения контролирующим персоналом. Кроме того, применение средств слежения по данным спутников GPS или ГЛОНАСС позволяет контролировать маршруты и сопоставлять заявленный и истинный пробеги автомобиля.

Из-за особенностей конструкции осуществить подмотку спидометра ГАЗель Бизнес можно только подачей корректирующего сигнала по цифровой CAN-шине. Значение пробега записывается в 2 блока памяти: управления двигателем и устройства измерения скорости, поэтому требуется синхронное изменение значения. Для этого используется специальное устройство, которое вставляется в диагностический разъем автомобиля. После установки узла необходимо включить зажигание, после чего начинается автоматическая корректировка пробега в сторону увеличения.

На машинах, оборудованных дизелем Cummins, устройство корректировки пробега устанавливается параллельно заводскому датчику скорости. Работает только при заведенном двигателе, обеспечивая запись параметров в блоки памяти спидометра и силового агрегата. Возможно «зависание» показаний штатного сенсора, для устранения проблемы необходимо проехать вперед 2-3 м. После этого корректировщик работает без нареканий. На машинах с цифровым тахографом могут быть проблемы с работой устройства, рекомендуется отключение коммутирующего провода от спидометра.

Читайте также:  Выгодно ли работать на Газели рефрижераторе на себя

Важно Особенности самостоятельного ремонта бензиновых и электрических триммеров для травы

Что еще?

Не работает щиток приборов «Газели» нового образца и при установке в старую «Газель». Монтировать его нужно правильно – просто перекинуть колодки с контактами не получится. Для успешной установки нужна распиновка щитка приборов «Газели Бизнес».

щиток приборов газель некст

Среди прочих неисправностей стоит отметить зависание стрелок спидометра и тахометра в одном положении. Большинство владельцев начинают паниковать и разбирать полностью щиток. Но делать этого не нужно. Проблема кроется в недостаточном контакте разъемов.

Источник: megasto.ru

Щиток приборов газель 3302 описание и схема

. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ Рис. .

Функция любой «приборки» — информационная. Это касается и щитка приборов «Газели Бизнес». На небольшом участке в торпеде имеются все необходимые показатели, лампочки и шкалы. Обычно щиток располагается за рулем, перед глазами водителя. Но есть и исключения. Например, в УАЗе «Хантер» панель расположена по центру.

Но приборку этого авто мы рассматривать пока не будем. Вернемся к нашим «Газелям». Внешне их панели представляют собой три-пять круглых циферблата с несколькими датчиками-сигнализаторами. В любом щитке основными циферблатами являются:

Они имеют наибольшие размеры и располагаются по центру. Кроме этого, на щитке приборов («Газели» старого образца и нового) есть масса вспомогательных элементов. Эти шкалы информируют водителя о:

  • Текущей температуре двигателя (а именно охлаждающей жидкости в рубашке ДВС).
  • Давлении масла в системе.
  • Уровне топлива в баке.
  • Напряжении в бортовой сети.

Если рассматривать более современные приборки, здесь будет показываться еще и информация о текущем времени.

Где устанавливается?

Отметим, что щиток приборов «Газели» можно встретить и на других авто. Это «Соболь» и «Волга». Приборка имеет одинаковую схему подключения. Внешне эти щитки выглядят идентично.

Существует несколько типов данных панелей:

  • Старого образца «Евро-1». Устанавливались на автомобили с 1994-го по 2002-й год включительно.
  • Старого образца «Евро-2». Эти щитки можно встретить на «Газелях» с новой «мордой» (с каплевидными фарами).
  • Нового образца. Устанавливаются и по сей день на «Нексты», начиная с «Газели Бизнес».

Ниже мы рассмотрим особенности каждого щитка приборов «Газели».

Двигатель

Двигатель: УМЗ-4216 Количество цилиндров: 4 цилиндра, с рядным расположением, 2 клапана на цилиндр Система питания: многоточечный впрыск топлива Система зажигания: микропроцессорная Рабочий объем, куб. см: 2890 Номинальная мощность нетто, кВТ, (л.с.) / об/мин: 78,5 (106,8)/ 4000 Экология: ЕВРО — 3 Максимальный крутящий момент, Нм (кг/м) / об/мин: 220,5 / 2500 Применяемое топливо: Аи 92 Расход топлива (при 60 / 80 км/ч), л.: 11 / 13

Панель «Евро-1»

Данная приборка устанавливалась как на «Соболи», так и на «Газели» всех модификаций. Какой у нее дизайн, читатель может увидеть на фото ниже.

Отдаленно этот щиток напоминает панель «Жигули»-семерки. Но все-таки это оригинальная разработка. Здесь нет электронных указателей. Имеется только:

В таком виде щиток производился порядка восьми лет. Каких-либо изменений за этот период не было произведено.

Панель «Евро-2»

Еще эту приборку называют «Рижской». Она также устанавливалась на «Волгу», в частности серии «31105». Данный щиток имеет несколько другую конструкцию и внешний вид. Он разрабатывался специально под новую торпеду, с закругленным козырьком. Новых датчиков здесь не появилось, однако изменилось расположение некоторых циферблатов.

Шкала спидометра теперь стала большей в диаметре, а датчики температуры тосола и давления масла объединены в один «колодец». Изменения коснулись и одометра. Если ранее основной одометр был рассчитан на пробег до ста тысяч (после чего обнулялся), то теперь граничная его черта – один миллион километров.

Конечно, мало кто встречал «Газели» с подобным километражем, но все же добавление одной цифры значительно облегчило некоторые работы и ТО (не нужно гадать и думать, когда производить замену цепи, и даже капитальный ремонт двигателя). Как говорят отзывы владельцев, новый рижский щиток приборов «Газели» значительно удобнее в эксплуатации. Также здесь не «гуляет» стрелка тахометра и спидометра. Начиная с 2003 года, эти шкалы работают от электрики, а не от тросика. Показания стали более точными.

рычаг коробки передач. В коробке передач имеется предохрани…

  • Изображение
  • Текст

25 – рычаг коробки передач

. В коробке передач имеется предохранитель

от случайного включения задней передачи при выключении 5-й передачи. Зад- нюю передачу включать после остановки автомобиля. При включении задней передачи в задних фонарях загорается свет заднего хода.

26 – педаль акселератора; 27 – центральный переключатель света

. Переключатель имеет пять

фиксированных положений (рис. 5.11):

все наружное освещение выключено; I

включены габаритные огни, освещение комбинации приборов, заднего

номерного знака и некоторых органов управления электрооборудованием;

дополнительно включены ближний или дальний свет, в зависимости от

положения (соответственно I или II) рычага подрулевого переключателя указа- телей поворота и света фар;

дополнительно (из положения I или II) включены передние противо-

туманные фары (устанавливаются на части автомобилей);

дополнительно (из положения III) включен задний противотуманный

Рис. 5.11. Положение ручки центрального переключателя света

28 – педаль рабочих тормозов.
29 – рукоятка механизма фиксации колонки рулевого управления
(рис. 5.12). При перемещении рукоятки на себя происходит ослабление фикса- ции рулевой колонки, после чего рулевое колесо можно установить в удобное для водителя положение и зафиксировать в этом положении, установив рукоят- ку в исходное положение.

Рис. 5.12. Рукоятка механизма фиксации рулевой колонки

30 – педаль сцепления.
31 – блоки предохранителей
.
32 – ручка замка капота.
Для открывания капота нужно потянуть ручку

на себя, пока защелка не откроет замок и капот немного приоткроется, а затем снова передвинуть ручку вперед до отказа. Для полного открывания капота не- обходимо отвести рукой предохранитель, установленный на нижней передней кромке капота (рис.

«Евро-3»

Впервые такая приборка появилась на автомобилях «Газель Бизнес». Щиток приборов «Газели» старого образца вышел из моды, и все «газелисты» начали устанавливать обновленную панель себе в автомобиль. Такими же переделками занимались и владельцы «Волг». И действительно, новый щиток стал значительно более информативным, удобным и практичным.

Да что там говорить, дизайн у него гораздо современней. Как говорят отзывы, с ним интерьер выглядит более свежим и не таким унылым. Как выглядит обновленная приборка на деле, читатель может увидеть на фото ниже.

Но стоит отметить, что данный щиток имеет небольшие отличия в дизайне. Так, на некоторых моделях шкалы приборов имели более темный оттенок. Но на информативность это никак не повлияло – говорят отзывы. Еще одна особенность нового щитка – наличие звуковой индикации. Теперь водитель может услышать характерный сигнал, если:

  • Снизился уровень топлива до минимальной отметки.
  • Увеличилась температура двигателя до 105 и более градусов Цельсия.
  • Не был выключен ручной тормоз. Что примечательно, сигнал срабатывает только тогда, когда машина начала движение со скоростью 2 и более километра в час.

Новая приборка получила большие современные циферблаты. Теперь шкалы спидометра и тахометра находятся в противоположных местах (по сравнению с «Рижской»), а диаметр их стал одинаковым. Слева находится указатель уровня топлива, а справа – датчик температуры охлаждающей жидкости. Но куда пропала индикация напряжения сети и давления масла?

Ответ прост – эти данные есть в бортовом компьютере. Он расположен в «колодце» тахометра. По умолчанию здесь показано только время. Но если нажать на кнопку справа, можно переключить режим. Так, водитель может узнать данные с вольтметра и давление масла в режиме реального времени.

Расположение органов управления автомобиля показано на рис. …

  • Изображение
  • Текст

Расположение органов управления автомобиля показано на рис. 5.1.

1 – маховичок блока управления корректором фар

в зависимости от за-

грузки автомобиля (см. подраздел 8.6).

2, 3, 9, 11 и 13 – заглушки. 4 — боковые вентиляционные решетки.
5 – рычаг переключателя указателейповорота, света фар и звукового
сигнала

Рычаг имеет шесть фиксированных положений — I, II, III, IV, V и VI и

четыре нефиксированных положения «А» (рис. 5.2 и 5.3).

Если рычаг переключателя находится в положении I, а ручка 28

Читайте также:  Как менять вентилятор охлаждения на Газели

ного переключателя света в положении II, то горит ближний свет фар. При пе- ремещении рычага в положение II – горит дальний свет фар и загорается сигна- лизатор синего цвета. При неоднократном перемещении рычага переключателя из положения I на себя вдоль рулевой колонки (положение нефиксируемое) происходит сигнализация дальним светом фар, При нажатии на кнопку рычага (из любого его положения) вдоль оси включается звуковой сигнал

Рис. 5.2. Положения рычага
переключателя указателей поворотаи света фар (созвуковым сигналом)
Рис. 5.3. Положения рычага
переключателя указателей поворота и света фар
(
без звуковогосигнала)
При перемещении рычага из положения I или II вверх в положение VI или

IV (правый поворот) или вниз в

положение V или III (левый поворот) включа-

ются указатели поворота и на комбинации приборов загорается зеленый ми- гающий сигнализатор.

Переключатель имеет автоматическое устройство для возвращения рычага

в положение I или II после окончания поворота. Для кратковременного вклю- чения указателей поворота рычаг переключателя необходимо перевести в соот- ветствующее нефиксированное положение «А». При отпускании рычаг возвра- щается в положение I или II.

6 – выключатель зажигания, стартера и противоугонного устройства.

При положении ключа (рис. 5.4):

0 – все выключено, ключ не вынимается, противоугонное устройство не

На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем стеклоочистителя и

Расположение органов управления автомобиля показано на рис. .

Принцип работы

Алгоритм действия у всех панелей одинаковый. Каждая лампочка и стрелка взаимодействуют с определенным элементом. Так, показания и скорости и километраже исходят от датчика, что вкручен на коробку. Информация о двигателе исходит от датчика коленвала. А данные о напряжении идут от клемм генератора.

Что примечательно: если не подключить контакт напряжения, машина не будет брать зарядку даже с исправным генератором. Эта проблема сопровождается красной лампочкой АКБ на панели. Если она горит, значит, произошел обрыв и провод не подходит на контакт разъема приборки. Что касается давления масла и температуры охлаждающей жидкости, информация эта поступает по клеммам от соответствующих датчиков.

. Загорается одновременно с одним из сигнализаторов …

  • Изображение
  • Текст

7. Сигнализатор «STOP».

Загорается одновременно с одним из сигнализаторов 3, 6, 13, 15 и 23. При

загорании указанных сигнализаторов дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается до устранения неисправности.

8. Сигнализатор системы управления двигателем

(см. раздел 8.9). При исправной системе управления сигнализатор загорается после вклю-

чения зажигания и непрерывно горит в течение 5-10 секунд, затем гаснет. Это указывает на готовность системы к пуску двигателя. Разнохарактерное горение сигнализатора в движении указывает на выход из строя некоторых элементов системы управления двигателем.

9. Сигнализатор включения правых указателей поворота. 10. Сигнализатор неисправности антиблокировочной системы тормо-

устанавливается на части автомобилей.

11. Тахометр.

Указывает частоту вращения коленчатого вала в мин

12. Сигнализатор неисправности электронного регулятора тормозных

для автомобилей с системой AБС.

13. Сигнализатор открытия дверей

– для автомобилей ГАЗ-322132, ГАЗ-

322133 (дублируется кратковременным звуковым сигналом при движении ав- томобиля).

14. Сигнализатор включения блокировки межосевого дифференциала

– для автомобилей типа 4х4.

15. Сигнализатор аварийно высокой температуры охлаждающей жид-

(дублируется кратковременным звуковым сигналом при работающем двигателе)
.
При загорании сигнализатора необходимо немедленно остановить двига-

тель, определить и устранить причину падения уровня охлаждающей жидкости. Работа двигателя с недостаточным уровнем охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя.

16. Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Допускается работа двигателя при переходе стрелки в начало красной зоны

шкалы до загорания сигнализатора аварийно высокой температуры охлаждаю- щей жидкости.

17. Кнопка «Режим». 18. Сигнализатор включения заднего противотуманного света. 19.

Сигнализатор включения дальнего света фар. 20. Сигнализатор включения габаритного света

временным звуковым сигналом при выключении зажигания).

21. Сигнализатор ближнего света фар. 22. Сигнализатор включения передних противотуманных фар. 23. Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости

(дублируется кратковременным звуковым сигналом при работающем двигате- ле).

Загорается при снижении уровня жидкости в резервуаре главного цилинд-

ра ниже допустимого. Автомобиль должен быть немедленно

проверен на пред- приятии технического обслуживания.

. Загорается одновременно с одним из сигнализаторов .

Проблемы

Существуют ли проблемы, связанные с вышеперечисленными щитками? К сожалению, владельцы сталкиваются с проблемой неисправности приборки. Реже всего это случается у самой первой панели, старого образца. Она работает «как часы». Рижская панель может неточно давать информацию об уровне давления масла.

Также здесь нередко барахлит спидометр. Наряду с этим отказывается работать одометр. Но большинство нареканий, на удивление, вызывает новый щиток приборов «Газели Некст» и «Бизнес».

Так, самая частая неисправность – обнуление километража (причем общего) на пробеге в 60 тысяч километров. Из-за этого невозможно точно контролировать прохождение ТО и ряд других ремонтных операций. Но это еще не все. Обнуляется и суточный километраж – говорят отзывы. Такое случается, если напряжение в сети будет менее 11,5 Вольт.

Также данные стираются в случае снятия клемм с АКБ.

Что еще?

Не работает щиток приборов «Газели» нового образца и при установке в старую «Газель». Монтировать его нужно правильно – просто перекинуть колодки с контактами не получится. Для успешной установки нужна распиновка щитка приборов «Газели Бизнес».

Среди прочих неисправностей стоит отметить зависание стрелок спидометра и тахометра в одном положении. Большинство владельцев начинают паниковать и разбирать полностью щиток. Но делать этого не нужно. Проблема кроется в недостаточном контакте разъемов.

Монтаж

Для установки панели необходимо снять старый щиток. Для этого нужно демонтировать рулевое колесо при помощи специального съемника и открутить пару шурупов декоративной накладки щитка. Также следует открутить болты крепления самой приборки.

Для этого понадобится головка «на 8». После этого можно снимать старую панель и ставить на ее место новую. Но как мы уже сказали ранее, просто перекинуть разъемы не получится. Нужна распиновка щитка приборов «Газели Бизнес». Всего здесь четыре колодки – ХР1, 2, 3 и 4. Рассмотрим, как подключать каждую:

  • ХР1. Первый, пятый, шестой, седьмой контакты замыкаются на «массу». Что касается остальных, они подключаются к сигналам датчика. Первый контакт – реле прикрытия воздушной заслонки, третий – ДТОЖ, девятый и одиннадцатый – датчик давления масла и уровня топлива в баке соответственно. Остальные контакты – это «Резерв». Их мы не трогаем и ничего к ним не подключаем.
  • ХР2. На «массу» замыкаются контакты номер два, четыре, девять. На «плюс» идут клеммы все начиная от пятой и заканчивая тринадцатой.
  • ХРЗ. К положительному контакту +12В подключаются клеммы номер два и тринадцать. На «массу» замыкается первая, восьмая и двенадцатая клемма. Шестой разъем – датчик скорости спидометра, девятый – катушка зажигания, одиннадцатый идет на блок управления двигателем.
  • ХР4. Здесь практически все контакты нужно подключить к «массе». Это касается разъемов от первого до седьмого включительно. На «плюс» идут только датчик наличия воды в топливном фильтре (если таковой имеется) и выключатель свечей накала. Это разъемы номер восемь и девять соответственно.

Кстати, если на автомобиле нет системы АБС и ЕБД, выходы на эти датчики нужно заглушить. Каким образом? Достаточно подключить их к «массе».

Итак, мы выяснили, что собой являет панель приборов «Газели», каких видов она бывает и как подключается.

включено зажигание, ключ не вынимается…

I – включено зажигание, ключ не вынимается; II – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается; III – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное

Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключа-

тель зажигания и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение 0.

Рис. 5.4. Положения ключа выключателя зажигания, стартера и

противоугонного устройства

7 – рычаг переключателя, стеклоочистителя, стеклоомывателя и зву-

кового сигнала

При положении рычага (рис. 5.5): 0 – стеклоочиститель выключен; 1 – включена малая скорость стеклоочистителя; II – включена большая скорость стеклоочистителя; III – включена прерывистая работа стеклоочистителя. При положении рычага (рис.5.6): 0 – стеклоочиститель выключен; I – включена прерывистая работа стеклоочистителя; II – включена малая скорость стеклоочистителя;

III – включена большая скорость стеклоочистителя.

Рис. 5.5. Положения рычага переклю- чателя стеклоочистителя и стеклоомы- вателя (без звукового сигнала)

Рис. 5.6. Положения рычага переклю- чателя стеклоочиститетеля и стекло- омывателя (со звуковым сигналом)

На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем указателей поворота и

Источник: furcap.ru

Рейтинг
Загрузка ...