Если у спойлера есть отверстия (дырки с резьбой под шурупы), то его закрепление будет аналогично установке штатного: развинтил (обычно это делается из салона или внутренней стороны багажника (кузова)), снял и поставил другой на те же места, теми же креплениями.
Если никаких намёков на штатные крепления нет, то установка спойлера происходит при помощи стекольного герметика. При наличии правильно растущих рук, глазомера и второй помощи применение герметика даст гарантию надежного крепления спойлера!
Обе склеиваемые поверхности смазываются тонким слоем герметика (выдержка, слои и время застывания – по инструкции), совмещаются, выравниваются по точкам и фиксируются на время застывания сверху скотчем. . ВАЖНО. При установке обвеса и других элементов тюнинга надо учитывать: сначала идёт подгонка и установка обвеса, а уже потом, когда всё подпилено и подогнано, идёт снятие, покраска и финишная установка.
. ВАЖНО.
Покраску и сушку изделий из стеклопластика и АБС-пластика производить не выше 30-35° (возможны искривления и деформация изделий).
Ремонт спойлера(обтекателя) на ГАЗели!!!!
Инструкция по установке спойлера:
Этап № 1
Вам понадобятся:
1. Острая насадка для герметика
2. Герметик (лучше стекольный, для вклейки стёкол)
3. Пистолет для выдавливания герметика
4. Средство для очистки поверхности
5. Обезжириватель
6. Двусторонний скотч с хорошей адгезией (лучше фирмы 3М)
7. Отвёртка или другой инструмент для вкручивания болтов
8. Щипцы-фиксаторы, для закрепления спойлера (если позволит его конструкция и кузов), когда будет сохнуть герметик и двусторонний скотч
9. Латексные перчатки.
10. Защитные очки
Установка
Приклеиваем к крышке багажника
После проведения обезжиривания необходимо с участков скотча снять защитные пленки (если они есть). Далее наносим клеевой герметик в области посадочных мест. После этого вдвоем прикрепляем спойлер к крышке багажника в тех точках, которые были отмечены во время замеров. Немного прижать и подержать в таком положении, чтобы элемент тюнинга хорошо прикрепился к обезжиренной поверхности крышки.
Фиксируем с помощью скотча
На следующем этапе его надо надежно зафиксировать. Для проведения этой операции берем неотъемлемую часть автомобильного спойлера – малярный скотч.
На некоторых видах используется для крепления лапка – это особая конструкция, главной целью которой выступает надежная фиксация приклеенного спойлера с внутренней стороны багажника. Если она есть, то поступаем следующим образом.
На внешней боковой поверхности спойлера имеются специальные пазы, в которые надо вставить лапку. Для проведения этой операции открываем багажник Дастера, пазы нужно заблаговременно заполнить герметиком. Лапки крепятся с обеих сторон, по внутренним краям багажника, крепление проводится при помощи болтов.
Внешний край лапки соединяем с пазом спойлера, который мы заполнили герметиком. Далее затягиваем болт, тем самым крепко фиксируя лапку в пазах. Затягиваем болт не слишком сильно, подобная операция проводится с обеих сторон внутренней части багажного отделения.
Завершающая стадия установки
Когда фиксирующие части будут надежно закреплены, багажник закрываем и проводим финальную отделку пазов герметиком. То есть, еще раз наносим герметик на области соединения фиксирующих лапок с пазами спойлера. После нанесения берем ватную палочку или сухую ткань – убираем остатки герметика. Теперь необходимо дать клеящему герметику возможность высохнуть.
Этап № 3
Места прилегания спойлера сначала тщательно протрите от грязи и пыли, затем обработайте обезжиривателем, дайте высохнуть и уйти остаткам химии, потом проклейте герметиком или 2-сторонним скотчем (в зависимости от выбранного метода).
При установке обвеса делайте всё по инструкции, которая прилагается к герметику (или скотчу) для правильной и хорошей адгезии (склеивания) материалов!
Установка спойлера на «Дастер»
После разметки поверхность в местах крепления необходимо обработать специальным обезжиривающим средством. Аккуратно нанесите ее на мягкую салфетку, равномерно распределите по плоскости. В комплект устройства для облегчения монтажных работ входит специальный двусторонний скотч, обеспечивающий надежное сцепление. Максимальный уровень прочности обеспечат дополнительные приспособления. Их выбор зависит только от вас, самыми распространенными вариантами являются монтажный скотч и специальная клейкая лента, а самые осторожные автолюбители отдают предпочтение клею, к примеру, Цианопану.
Для облегчения процесса монтажных работ рекомендуется использовать фен с целью тщательного прогревания детали. Практикуется использование специального фена, но установка проводится и с использованием обычных.
Этапы работы:
- Аккуратно снимите специальную заводскую пленку с креплений, для этого используйте фен. Для облегчения приклеивания следует прогреть поверхность;
- Аккуратно приклеивайте деталь: ориентируйтесь на предварительно отмеченные точки, слегка прижимайте. Одному процедуру осуществлять достаточно проблематично, велика вероятность ошибки;
- Для достижения безупречного результата используют специальные зажимы;
- Убедившись в качестве приклеивания, приступайте к монтажу парных лапок, предназначение которых заключается в креплении спойлера с внутренней стороны багажника «Рено». Аккуратно вставьте их в пазы, которые предварительно необходимо заполнить специальным герметиком;
- Для фиксации лапок используют болты;
- Закройте багажник, удалите излишки герметика.
Особенности страхования
По договору о страховании ответственности (ОСАГО) в случае повреждения спойлера, не предусмотренного комплектацией автомобиля, возмещение владельцу транспортного средства получить не удастся. В случае имущественного страхования (КАСКО) ситуация в корне меняется.
Сохраняйте письменные свидетельства всех произведённых расходов по установке обвеса и, в случае его повреждения, страховая компания будет опираться на данную информацию для расчёта суммы возмещения ущерба. С другой стороны, если вы приобретаете автомобиль, уже снабжённый обвесом, оценить его практически не представляется возможным. Владелец авто, зная стоимость эксклюзивного, сделанного индивидуально для его транспортного средства, обвеса, не желает страховать его по стоимости материалов. А для страховой компании ценность, которую невозможно измерить в суммарном выражении, не является значимой.
Приветствую вас всех, мои друзья… Сегодня я вам расскажу и покажу, как устанавливается спойлер от 2.0л. который я вам показывал ранее
На самом деле ни чего сложного нет, глаза боятся, а руки делают… Когда заказал себе спойлер, тоже боялся ставить сам, обзванивал много сервисов, но цены не радовали, самое дешевое что я находил, это 1500р. за установку. Но платить такие деньги, когда можно сделать самому, не вижу смысла… Ладно, хватит говорить, пора переходить к делу.
Что нам понадобиться: теплое место, гараж или теплая погода на улице, в моем случае это было на улице. Из инструментов и принадлежностей: шуруповерт, болт М6х20 4шт., шайбы под болт, сверла один на 5мм, второй на 8мм, надфиль, ключ под болт, краска или лак, малярный скотч, двухсторонний скотч для прокладки между спойлером и крышкой багажника или оригинальная прокладка MN 175793 и MN 175794, я использовал оригинальные прокладки, скажу честно, разницы со скотчем или прокладкой, нет ни какой, даже скотч как-то надежнее, не так впитывает влагу, как оригинальная прокладка. Опять я ушел от темы…
И так: 1. Снимаем обшивку багажника, процесс описывать не буду и фото показывать тоже, думаю все знают как это делается.
2. Наклеиваем сверху крышки багажника малярный скотч. Фото к сожалению не сделал, но осталось вот такое фото.
2. Сверлим отверстие с каждой стороны в нижнем месте крепления спойлера, сначала сверлом 5мм, затем 8мм. Место где сверлить обозначено небольшим углубление на крышке багажника, т.е. не промахнетесь.
Вот так должно получиться.
3. Берем спойлер, если на нем не установлен стоп-сигнал, устанавливаем его, если установлен, хорошо. Если спойлер у вас без стоп-сигнала, пропускаем этот пункт.
4. Теперь самое главное, нам надо замерить места где сверлить верхние отверстия и отверстие для провода от стоп-сигнала. Что мы делаем, закручиваем болты на спойлер верхней его части, где мы еще не сверлили отверстия, закрутили… теперь красим головки болтов краской, помадой или чем-нибудь еще.
5. Прикручиваем спойлер к нижним отверстиям, тут желательно чтобы у вас был помощник, и верхние болты не касались раньше времени крышки багажника. Если помощника нет, то как я говорил в п.4, красить головки пока не нужно сделаете это после. Прикручиваем не до конца, а так слегка наживив его. Теперь, красим головки болтов, как я и говорил в п.4 и прижимаем спойлер к крышке багажника, в итоге у вас должны пропечататься на малярном скотче места для двух других отверстий, а вот для провода придется метить на глаз…
Правильно подобранный и установленный спойлер (он же антикрыло, кто как называет) может улучшить внешний вид вашего автомобиля и повысить его стоимость. Он похож на плавник, который предназначен для того, чтобы рассекать поток воздуха во время движения машины. Данная деталь способна улучшить управляемость автомобиля, а также его аэродинамику. В конце концов спойлер это деталь дизайна, которая может заставить среднестатистический автомобиль выглядеть более спортивным и привлекательным.
О бесполезности антикрыльев говорят только снобы. Но мы то с вами, современные, продвинутые автолюбители и не будем слушать каких-то там «не верующих в прогресс автомобилестроения», правильно? Мы то понимаем, что даже ставя под сомнение аэродинамические плюсы от спойлера, красоту которую он придает автомобилю не оспорит никто.
Универсальные антикрылья, приобрести которые вы можете на нашем сайте, а также на любом авторынке, доступны в различных стилях, формах и материалах. Стоимость нового антикрыла может варьироваться от ста до четырехсот долларов США, в зависимости от того, на каком стиле вы остановите свой выбор.
В предыдущей статье под названием « »
Изготовление спойлера своими руками
Спойлер — это один или несколько специальных элементов, предназначенных для изменения аэродинамики кузова авто путём перенаправления воздушных потоков. Основные цели установки этой детали таковы:
- уменьшение аэродинамического сопротивления;
- увеличение прижимной силы;
- борьба с загрязнением кузова автомобиля.
Стоит упомянуть, что многие устанавливают спойлер в качестве декоративного (тюнингового) элемента. Его крепление может быть выполнено спереди, сзади, на крыше либо сбоку автомобиля. При индивидуальном подходе можно сделать спойлер на заказ, что позволит даже серийной машине выделиться в транспортном потоке.
Оригинальный спойлер из тюнинг-ателье выделит вашу машину на городских улицах
Плюсы и минусы установки
Спойлер наделяет автомобиль следующими качествами:
- привлекательным внешним видом;
- улучшением динамики;
- повышением сцепления с полотном;
- уменьшением расхода топлива;
- повышением эффективности торможения.
Нужно уточнить, что положительные качества рассматриваемого элемента проявляются на скоростях свыше 100 км/ч.
Установка спойлера на автомобиль наделяет его рядом преимуществ, однако проявляются они при скоростях свыше 100 км/ч
К недостаткам можно отнести:
- высокую стоимость элементов конструкции;
- увеличение расхода топлива при неправильно выбранной форме или установке;
- хрупкий материал изготовления (пластик).
Салон
Помимо модификаций дизайна кузова водители часто вносят изменения внутри своих машин. Распространенные виды тюнинга салона «десятки»:
- Покупка новой аудиосистемы и установка сабвуферов в багажник авто.
- Улучшение шумоизоляции авто.
- Замена заводской приборной панели на новую. В обновленном аксессуаре нередко есть дополнительные опции, например, датчик температуры.
- Покупка новых сидений с подогревом и регулировкой.
- Замена родного рулевого колеса. Новый руль часто имеет возможность регулировки.
Благодаря выгодному соотношению «цена-качество» ВАЗ 2110 и его варианты стали популярными среди российских автолюбителей. Низкая цена и простота конструкции позволяют проводить тюнинг и вносить в «десятку» изменения, улучшающие ее внешний вид и технические характеристики.
Далеко не всегда спойлеры из автомагазина подходят для вашей машины. Бывает, что не хватает нескольких сантиметров. Можно, конечно, распилить новенький спойлер, сделав необходимой длины вставку, но можно самому сделать спойлер, снизив при этом его себестоимость почти в два раза! А приятным бонусом плюс станет то, что можно придать спойлеру форму на свой собственный вкус. Запасаемся временем, и – за дело.
Выбирая между полиуретановым пеногерметиком и пенопластом, склоняемся в пользу последнего, ввиду очевидно низкой сравнительной стоимости. Нам потребуется лист пенопласта, толщиной 5 см и размером 1×1 м. Вырезаем по диагонали лезвие антикрыла, в противном случае, ширины листа просто не хватит. Далее делаем подставку под номер.
Варианты тюнинга авто
Сегодня можно подобрать спойлер практически на любой автомобиль, независимо от типа кузова: от седана до микроавтобуса. Чтобы сделать выбор было проще, нужно детальнее разобраться, по каким критериям классифицируется этот элемент тюнинга:
- по месту установки;
- по способу установки;
- по материалу;
- по форме.
Закрепить спойлер можно с помощью двухстороннего скотча, но только в том случае, если деталь имеет небольшие размеры
Основным местом установки спойлера является задняя часть крыши или крышка багажника. Это зависит от типа кузова, а также размеров спойлера и его формы. Прикрепить элемент тюнинга можно:
- с помощью двухстороннего скотча. Вариант уместен при небольших размерах спойлера;
- болтовым креплением. Этот способ многим автомобилистам не нравится из-за необходимости делать отверстия в части кузова;
- креплением скобами. Вариант подойдёт для тех автомобилей, у которых имеется определённая форма задней крышки и зазор между кузовом.
Какой материал подойдёт для тюнинга
Что касается материала для изготовления спойлера, то наиболее распространёнными являются:
- ARB пластик;
- обычный пластик;
- стекловолокно;
- полиуретан;
- алюминий.
Чтобы отдать предпочтение конструкции из того или иного материала, вначале необходимо каждый из них рассмотреть детальнее с учётом его химических и технических характеристик.
Какую форму выбрать
По форме спойлеры могут быть довольно разнообразными. Чтобы сделать вывод о том, подходит данный вариант или нет, деталь нужно видеть перед собой. Бывают случаи, когда форма элемента дополняет часть кузова, но в основном спойлеры представлены самыми нестандартными конструкциями. С их помощью можно придать автомобилю не только эксклюзивность, но и агрессивность.
Классифицировать спойлеры можно также по дизайну:
- кастомы — представлены, как правило, единичным экземпляром;
Кастом спойлеры производятся в единичных экземплярах, что позволяет сделать автомобиль неповторимым - заводские — деталь выпускается в промышленных масштабах и выглядит соответствующим образом.
Спойлер, купленный в автомагазине, украсит авто, но заметно облегчит карман его владельца
Из чего можно сделать автомобильный спойлер своими руками?
Если вы столкнулись с подобными проблемами, то, конечно, есть вариант купить уже готовый спойлер, а в случае нехватки длины просто распилить объект и сделать вставку. Затраты времени минимальные, но здесь к стоимости самого спойлера прибавляется еще стоимость материала и краски. А это получается уже достаточно накладно.
Создание спойлера с нуля – это выгодно (расходы в среднем составляют около 25-35 долларов) и удобно. Для того чтобы самостоятельно сделать спойлер по своему вкусу и необходимым требованиям, нам понадобятся:
— пенопласт; — эпоксидный клей; — листовая сталь; — стеклоткань или старые рубашки «под шелк»; — краска необходимого цвета.
Красить можно кисточкой или же разжиться специальным оборудованием для покраски.
Правила подбора подходящего спойлера
Сегодня немало спойлеров производят под конкретную автомобильную марку и модель, но есть и универсальные варианты, которые подходят практически для любого авто. Единственное отличие заключается в том, где они будут крепиться. Во внимание следует принимать и сам автомобиль: если речь идёт о представительском классе, то спойлер явно будет лишним элементов в дизайне.
Важно оценить, как будет смотреться выбранный аксессуар. Для этого достаточно взять деталь, приложить к автомобилю и посмотреть со стороны, насколько она подходит к его внешнему облику. У многих тюнинг-ателье есть специальная программа, с помощью которой можно подобрать оптимальный вариант, после чего определяются с местом установки элемента. Если спойлер спроектирован для конкретной машины, то этот вопрос не возникает.
Спойлер лучше приобретать без лакокрасочного слоя, что позволит найти цвет, соответствующий автомобилю. Немаловажным моментом является подбор подходящего способа крепления.
Чтобы не ошибиться с выбором, лучше обращаться только к зарекомендовавшим себя фирмам по тюнингу. Только в таких ателье можно установить действительно качественные изделия.
При выборе спойлера внимание стоит уделить материалу: во многих случаях деталь изготавливают из пластика, для которого характерна как низкая стоимость, так и малый срок службы. Пластиковый спойлер под воздействием солнечных лучей быстро выгорает и при незначительных ударах ломается.
Кроме этого, есть такой материал, как стеклопластик. Выполненная из него деталь довольно быстро утрачивает свой первоначальный вид и выходит из строя.
К более качественным и, соответственно, дорогим, относятся изделия из карбона. Важно понимать, что качественный спойлер должен изготавливаться под конкретную марку и модель машины с учётом улучшения её аэродинамических характеристик. Поэтому об универсальных вариантах можно сказать только то, что уровень их качества вызывает сомнения.
Только при установке качественного спойлера можно быть уверенным в долговечности конструкции и выполнении элементом его прямых функций
Как сделать спойлер для машины своими руками
Когда и зачем приходится задаваться вопросом самостоятельного изготовления спойлера? Сегодня предлагается большой выбор рассматриваемого элемента и, казалось бы, делать что-то своими руками в этом плане не требуется. Но тогда стоимость качественного спойлера оказывается довольно высокой, и этот показатель не является гарантией того, что нужный эффект будет достигнут.
Поэтому некоторые автовладельцы конструируют спойлеры самостоятельно, получая нужный дизайн и желаемый эффект от установки такого элемента. Самодельный аксессуар можно изготовить с применением различных материалов, которые владелец выбирает, исходя из своей фантазии и свободного времени.
Инструменты и материалы
Чтобы приступить к изготовлению спойлера, потребуется подготовить следующий перечень материалов и инструментов:
- лист пенопласта;
- стеклоткань около двух метров;
- крепления и сварка;
- краска в баллончиках (2 шт.);
- грунтовка (3 баллончика);
- эпоксидный клей 2 кг;
- кисточки;
- шпатели;
- сетка для армирования;
- наждачная бумага.
В зависимости от конкретной конструкции изделия основным материалом является:
- гипс;
- пенопласт;
- монтажная пена;
- металлический каркас.
Этапы изготовления самодельного спойлера
Весь процесс по созданию конструкции можно разделить на несколько этапов:
- изготовление формы;
- армирование материала;
- шпатлевка;
- покраска;
- монтаж.
Одним из этапов создания спойлера является укрепление, т. е. придание конструкции жёсткости
В качестве лекала лучше всего использовать картон. Можно задействовать и фанеру, но это приведёт к дополнительным расходам.
Независимо от выбранного материала, после воплощения желаемой формы обязательно примерьте лекало на машине. Нужно убедиться, что размер подобран правильно и точки крепления соответствуют намеченным местам. Следует удостовериться в симметричности будущего изделия, для чего лекало сгибают пополам.
Каркас может быть изготовлен из разных материалов, но основная его роль — держать заданную форму в начале изготовления детали. Жёсткость спойлеру будет придаваться за счёт стекловолокна, а также слоя шпатлевки и краски. При выборе наполнителя нужно учитывать планируемую форму будущего изделия.
Видео: изготовление элементов тюнинга своими руками
Поделки своими руками для автолюбителей
Не во всех случаях купленный в автомагазине спойлер подойдет именно к вашему автомобилю. Иногда несколько сантиметров могут значить многое. Некоторые умельцы распиливают абсолютной новый спойлер и делают вставку необходимого размера.
Но лучше сделать этот элемент собственными руками. Это снизит его стоимость примерно в 2 раза. Еще одним плюсом такого решения является возможность придания спойлеру нужной формы. Приступ непосредственно к описанию процесса.
Для изготовления спойлера нужен пенопласт или полиуретановый пеногерметик. Мы рекомендуем отдать предпочтение первому материалу ввиду его низкой стоимости. Идем в любой строительный магазин и покупаем лист пенопласта размером 1х1 метр и толщиной 5 см. Лезвие антикрыла нужно вырезать по диагонали иначе вам может не хватить листа. После этого переходим к изготовлению подставки под номер.
Всем известно, что размеры японских номеров несколько меньше, чем российских. Из-за этого наши номера не очень хорошо смотрятся в местах, предназначенных для них. В первую очередь вырезаем болванку. Заранее необходимо позаботиться о наличии эпоксидного клея.
Стеклоткань можно заменить шелковыми тканями из старых вещей. Склейка подставки занимает около двух полных рабочих дней и еще два дня уйдет на шлифовку и покраску. Мы рекомендуем купить краску в баллонах. После полного высыхания краски поверхность подставки покрывается лаком.
Далее, переходим к изготовлению губы.
Эта задача даже легче предыдущей. Понадобится полный демонтаж бампера. Переходим к поклейке пенопластовой болванки. Силиконовый герметик держал ее не очень надежно. После демонтажа ей нужно придать необходимые формы.
После выполнения этих работ она обворачивается полиэтиленом или женскими колготками.
Они натягиваются на форму в два слоя и промазываются эпоксидным клеем. После того как клей высохнет болванка достается из губы. На этом этапе могут возникнуть проблемы, если не использовать пакеты. Полная полимеризация наступает по истечении недели. Высохший внешний вид спустя сутки является обманчивым.
Сократить время высыхания можно с помощью добавления отвердителя.
Его количество прямым образом влияет на время полимеризации эпоксидного клея. Чем больше отвердителя используется, тем хрупче будет эпоксидка. Для придания дополнительной гибкости добавляется пластификатор.
Но даже после выполнения всех вышеописанных процедур прочность склеенной губы недостаточна. Для решения этой проблемы внутри прокладывается армировочная сетка и двойной слой шелковой ткани. Предотвратить крошение губы поможет использование углеволокна или стеклоткани вместо шелка. После этого переходим к шлифовке. Далее, выполняются грунтовочные и покрасочные работы.
Вот наконец-то мы добрались и до самого спойлера. Для изготовления элементов крепления нам понадобится лист стали толщиной 1,5 мм. Вырезаем пластины и сверлим в них отверстия с шагом 2 мм. С помощью сварочного аппарата привариваем две гайки в основании. Готовые пластины нужно вклеить в заранее подготовленные пенопластовые заготовки.
Следующий этап – оклеивание лезвия антикрыла. Для этого нам понадобится ткань. После выполняется сборка. Клей наносится кисточкой, после чего ее нужно отмочить в растворителе или горячей воде. Нам понадобится не более 200 мл клея, поэтому его приготовление в большом количестве будет лишним. Во время работы к вам могут прилипать крошки пенопласта.
Это происходит из-за статики.
Снять ее можно дотронувшись, например, до водопроводного крана. В идеале должно быть 3 слоя стеклоткани. Между поклейкой слоев нужно делать небольшие интервалы, чтобы смола успевала полимеризироваться. Для ускорения процесса можно поднять температуру до 120 С.
Настала очередь склеивания спойлера. Следом выполняется шпаклевка и покраска. Для последней процедуры понадобиться 3 баллончика краски.
Спойлер можно снабдить стоп-планкой. В качестве материала для стеклышка отлично подойдет плекс или оргстекло.
Спойлер готов и установлен!
Для выполнения всех работ понадобятся следующие материалы:
Пенопласт (1 лист). Стеклоткань (2 м). Сварочный аппарат. Светодиоды (2 шт). Неоновая подсветка. Грунтовка (3 банки). Краска (3 баллончика). Эпоксидный клей (2 кг). Проводка (2 м). Кисточки (3 шт).
Наждачная бумага. Сетка.
Средняя продолжительность работ составляет 2 месяца. И в конце хотелось бы посоветовать не красить спойлер самостоятельно, а воспользоваться услугами профессиональных маляров.
Популярное;
- Покраска дисков автомобиля своими руками
- Своими руками сабвуфер в авто mazda
- Заводская покраска авто. Как это происходит?
- Тюнинг бампера своими руками
- Как наносить жидкую резину на авто?
- Отличный кофейный ароматизатор в авто своими руками
- Как заменить антифриз на автомобиле своими руками?
- Что сделать если фара запотевает
Источник: ilifia-club.ru
Как или чем приклеить спойлер или пороги на 3М скотч?
Так как многие производители даже не наносят 3М скотч на свои детали и зачастую не вкладывают инструкции по установке, мы попробуем разобраться в этом вопросе и ответить вам на них.
Самый простой вариант, это поехать на сервис, где умеют и знают как устанавливать детали, но это стоит денег или такого сервиса может не быть под рукой.
Тогда то и нужно набраться необходимых знаний для этих работ.
Почти весь тюнинг приклеивается на двойной скотч, будь то спойлера либо различные накладки.
Рекомендации по нанесению автомобильного двухстороннего скотча ЗМ:
1. Работать с двухсторонним скотчем необходимо при температуре плюс 18 — 25 градусов. При этом она должна быть не только в помещении, но и у самой двухсторонней ленты и монтажной поверхности. Так перед применением скотч ЗМ должен быть выдержан в условиях рабочего помещения не менее суток.
- В случае невозможности соблюдения данного правила, должна быть предусмотрена возможность подогрева монтажной поверхности или клейкой ленты до температуры не менее плюс 40 градусов.
2. Тщательно подготовьте поверхность кузова: вымойте; обезжирьте салфеткой или безворсовой тканью с раствором 50% спирта, либо обезжиривателем поверхности; высушите.
3. Если тюнинг элемент большой, то далее нужно использовать салфетку с активатором адгезии и только после полного его высыхания приклеить двухстороннюю ленту.
- При приклеивании на сложную изогнутую поверхность, рекомендуется нагреть скотч или саму поверхность не менее, чем до плюс 40 градусов.
5. Для установки крупного элемента, не отклеивайте липкую ленту полностью, удерживая за торцы и не прикасаясь к липкой стороне сначала нужно приложить 1-2 см ленты с клеевым слоем к элементу и постепенно снимать защитную пленку у ленты, проглаживая и прижимая монтажное изделие по мере установки.
- Если отклеивать и приклеивать скотч несколько раз, то скорее качественно установить изделие уже не получится. Именно первое соприкосновение самое надежное!
- Исключайте растягивающее усилие ленты — это ведет к отслоению клейкой ленты от защитной пленки.
6. После проведения процедуры установки, прокатать изделие резиновым валиком с усилием не менее трех килограмм, для избежания растягивающих усилий. Прокатку необходимо проводить через поверхность из любого материала, либо через ткань продавливать рукой изделие если оно у вас крашенное в цвет, задача максимально придавить скотч к приклеиваемой поверхности.
7. Проверка качества склеивания можно проводить через сутки при условии выдержки изделия в рабочем помещении, ни в коем случае нельзя пытаться сразу проверять прочность склейки, клею нужно время на то, чтобы он зафиксировался! Нельзя мыть водой автомобиль в течении суток!
- Если такой возможности нет, то тщательно зафиксируйте и заклейте элемент малярным скотчем на несколько дней, это самый надежный вариант, малярный скотч добавит дополнительную прижимную силы!
8. Для разделения склеенных поверхностей необходимо разрезать основу клейкой ленты лезвием или леской, после удалить остатки ленты с поверхностей с помощью органических растворителей.
Вот и все рекомендации, Ваше изделие надежно установлено!
Источник: dop-shop.ru