Как скинуть моточасы на Газель Некст

Поскольку подмотка спидометра Газель Некст – это один из самых популярных приборов в нашей линейке, рассмотрим подробно как он работает, какие есть нюансы, к каким двигателям и комплектациям он подходит, и пройдемся по часто задаваемым клиентами вопросам.

вид подмотки на Газель Некст

Если Вы читаете эту инструкцию, то наверняка у Вас уже есть представление о том, что такое подмотка и для чего она предназначена. Но на всякий случай дадим краткую справку: подмотка (крутилка, моталка) спидометра являет собой приборчик для прокрутки спидометра в большую сторону. Для чего, спросят некоторые? – Это подспорье для водителей служебных авто. Сталкиваясь с завышенным расходом топлива и нехваткой его по норме, люди часто прибегают к намотке, не желая пополнять бак за свой счет.

Обращаем внимание на то, что речь не идет о сливе топлива! Мы (Продавец) не призываем, не рекомендуем и не несем ответственности за подобные действия. Речь идет лишь о компенсации перерасхода, возникающего из-за сложных погодных условий и пробок на дорогах.

как скинуть моточасы на газели некст

Итак, подмотка спидометра для Газель Некст

Внешний вид устройства приведен на фото выше, а пользоваться прибором предельно просто: включить зажигание и вставить моталку в разъем диагностики. После этого на спидометре поднимется стрелка и начнется увеличение километража со скоростью около 180 км/ч.

Как это все работает можно оценить по видео ниже. Обратите внимание, что на видео представлен прибор старого образца в длинном черном корпусе. В настоящее время мы производим и продаем устройства0 в маленьком прозрачном корпусе. Отличия между старым и новым, по сути, только внешние. Пользовательские свойства сохранены и даже улучшены!

Надеюсь, что Вы убедились, что все очень просто, только хочется заострить внимание на завершении намотки: важно сначала отключить устройство из разъема, дождаться момента возврата стрелки спидометра в нулевое значение, и только после этого выключать зажигание. В противном случае можно получить стрелку, которая не лежит на нуле, а зависла на значении ~40. Это лечится, при чем просто, снятием клеммы АКБ на 30 сек, после чего произойдет калибровка моторчиков стрелок и всё встанет на свои места. Но чтобы лишний раз не бегать за ключом «на 10», просто запомните это правило.

Да, и не стоит переживать, что от столь высоких показаний моторчик стрелки свернет. Моторчики современных панелей приборов этого не боятся. Шаговому двигателю в них не важно какое значение показывать, 40 или 180. Повреждение его исключено.

вид разёма крутилки

Но вернемся к внешнему виду нашего устройства. Выполнено оно в корпусе стандартного диагностического сканера ОБД2. Однако чуть ли не каждый покупатель подмотки спидометра Газель Некст выражает недоумение по поводу формы разъема подмотки. Он здесь трапециевидный.

При этом, если, без погружения в тему современных экологических норм автомобилей, подойти и посмотреть на разъем Газель, а затем на разъем крутилки спидометра, то действительно, можно немного озадачиться.

форма

Однако, если приглядеться чуть внимательнее, то можно обнаружить, что и у того, и у другого разъема по шестнадцать контактов, по восемь в два ряда. Шаг контактов в обоих рядах одинаков, из-за чего разъем в Газель кажется прямоугольным, в то время как на моталке он откровенно трапециевидный. Но, опять же, если присмотреться, то у штекера автомобиля один из рядов имеет по бокам своеобразные «отливы», очертив которые мы и получим трапецию.

вид трапеции

Сделано это специально, чтобы невозможно было подключать диагностический сканер «вверх ногами». Вспоминаем, что крутилка спидометра Газель Некст как раз выполнена в корпусе такого сканера и вопрос можно снимать.

Да, «забьем еще один гвоздь». Дело в том, что диагностическими разъемами автомобили стали оборудоваться не просто так. Может помните, что на первых инжекторных машинах таковых не было, вернее они были чудной формы, располагались под капотом и вообще «кто во что горазд».

С принятием жестких экологических норм все изменилось. В наше время мы имеем нормы Евро4 и Евро 5, в том числе и на Газели, хочу заметить. И нормы это достаточно жесткие. Тут вам не винт количества и качества смеси, как на карбюраторе, тут электронная система, заточенная на то, чтобы не выбросить в атмосферу ничего лишнего.

И предполагается, что как только Вы видите на панели значок «чек энджин», Вы тут же «пулей летите» в ближайший сервис и устраняете безобразие так быстро, что ни одна пчелка или зайчик не успевают загрустить. А для этого на всех машинах в МИРЕ и во всех диагностических сканерах в МИРЕ должны быть одинаковые разъемы, иначе быстро не получится.

Читайте также:  Как закрыть крышку бензобака на Газели

Если серьезно, то без стандартного разъема ОБД2, форма которого регламентируется мировым стандартом OBD2, невозможно сертифицировать и продавать автомобиль ни во всем мире, ни конкретно в РФ.

Естественно, конструкция самого разъема у каждого производителя своя, а значит и внешний вид чуть разный, это уж стандарт не воспрещает. На совместимость это никак не влияет.

Многие из наших клиентов думали и утверждали, и спорили о том, что у них то прям точно уникальный автомобиль, и разъем там самый единственный и неповторимый. Однако ни один такой человек этот спор не выиграл, но при этом не расстроился, т.к. моталка спидометра Газель Некст подключилась к его автомобилю без каких-либо проблем.

Еще один момент, который тоже порождает вопросы: у моталки на вилке разъема присутствуют не все штыри, а именно 7 из 16 возможных. Тут тоже не стоит додумывать и обвинять производителя в том, что Вам штырей не доложили. На самом деле для работы подмотки спидометра на Газель Некст (как и на других авто) достаточно 4х проводов. Два провода питания (плюс и минус) и два провода кан шины. Еще один штырь дублирует массу и два других «лишних» применяются для авто, где с завода нет моторной шины кан (ВАГ, новые Тойоты, новые Хундаи).

Будем считать, что вопрос с разъемом закрыт, хотя мы всегда рады фотографиям «точно не такого разъема», которые Вы присылаете нам на ватсап тех поддержки.

Справедливости ради отмечу, что при первых подключениях вам придется приложить небольшое усилие, т.к контакты еще не разработаны. Это касается в первую очередь новых авто.

крутилка пробега на Некст

Есть еще один технический момент, создающий вопросы и споры по поводу совместимости той или иной моталки газель с конкретным автомобилем, с конкретным двигателем.

Дело в том, что Газель Некст выпускается с 2014 года по настоящее время. В линейке двигателей всегда присутствовал бензиновый Евотек и дизельный Камминс. И вплоть до 2018 года разницы между этими моторами в плане намотки не было. Т.е. одна и та же моталка могла одновременно работать и на том, и на другом автомобиле (разъемы благо одинаковые, как мы выяснили).

Однако в 2018г двигатели Камминс перешли на Евро5, сменив при этом скорость обмена данными по кан шине. В плане намотки это значит фактически новый алгоритм. Старый, при этом, перестал работать. Мы довольно быстро добавили алгоритм с новой скоростью обмена, однако алгоритмов стало два.

Да, в одна моталка подходила и для бензина, и для дизеля, но приходилось выбирать тип вручную с помощью переключателя на приборе. Естественно, что это ставило в тупик некоторых клиентов, особенно тех, кто не читал инструкцию. В добавок позже ГАЗ перевел на Евро5 и бензиновые моторы и добавил тип газ-бензин. Там тоже сменилась скорость кана, в общем пространство для знатной путаницы.

Поэтому нашим инженерам была поставлена задача реализовать функцию автоматической настройки на нужный алгоритм, который включается при подключении к Газель. При заказе Вам не обязательно указывать год выпуска и тип двигателя. Прибор подойдет к ЛЮБОЙ Газель Некст от 2014 по настоящее время и может параллельно применятся и на более новой, и на более старой, и с бензиновым мотором, и с дизельным, и с типом газ-бензин. И все это без дополнительных настроек и «танцев с бубном» (а также и на Газель Бизнес, и на ГАЗ соболь от 2017г).

Стоит помнить, что эта столь удобная функция реализована именно в новом приборе в коротком прозрачном корпусе!

так выглядит новая подмотка спидометра Газель Некст

Другой важной характеристикой подмотки спидометра нашего производства для Газель Некст является отсутствие лимита. Покупатели спрашивают, «Лимит или безлимит?» — отвечаем: мы производим и реализуем только безлимитные устройства. Что это значит? – Это значит, что в его прошивке отсутствуют какие-либо счетчики времени работы и оно НЕ заблокируется по истечению какого-то времени.

Это удобно, т.к. всякого рода блокировки происходят, как правило, в самые не нужные моменты жизни. К тому же можно параллельно пользоваться на нескольких авто, ведь привязки к ВИН-коду тоже нет.

Как подключить подмотку спидометра на газель некст

Необходимость подкрутки показаний одометра может произойти по разным причинам, в частности, если речь идет об автомобилях Газель. Принцип работы, неисправности, а также вопрос, как производится подмотка спидометра на автомобиле Газель, будут рассмотрены в статье.

Как правильно делается подмотка спидометра на ГАЗелях Некст и Бизнес

Применение электронного управления усложняет задачу подмотки спидометра на ГАЗель Некст. При некорректном вмешательстве возможны поломка или сброс показаний прибора. При изменении пробега вручную следует учитывать, что обнаружение такого вмешательства дилером станет причиной снятия автомобиля с гарантии. Применение средств корректировки пробега применяется для незаконного списания топлива, что является поводом для увольнения водителя.

Читайте также:  Покраска Газели своими руками пошаговая

Как подмотать спидометр

Автомобили ГАЗель оснащались спидометрами нескольких конструкций:

В зависимости от типа конструкции используются различные методики корректировки пробега. Если владелец не уверен в своих силах и знаниях, то рекомендуется обратиться в мастерские, предоставляющие подобную услугу.

На ранних машинах ГАЗель, оснащенных механическим измерителем скорости, корректировка осуществляется вращением тросика от электродвигателя. Подмотать ГАЗель Бизнес с ранними версиями электромеханических измерителей можно при помощи моторчика от вентилятора компьютера. Питание подается от гнезда прикуривателя, свободный провод с изоляцией зеленого или желтого цвета подключается к колодке (к зеленому проводнику), размещенной выше педали тормоза. После включения зажигания начинает осуществляться подмотка.

Существуют устройства, монтируемые в гнездо прикуривателя. Сигнальный провод подключается к комбинации приборов. Прибор оснащен потенциометром, который позволяет изменять скорость корректировки пробега.

Сделать подмотку для спидометра своими силами можно при знании основ электроники и схемотехники. Такой узел будет работать на машинах ГАЗель-3302, оснащенных электромеханическим спидометром. В основе самодельной конструкции лежит микросхема 1006ВИ1, используются керамические конденсаторы и сопротивления. Для защиты прибора от ошибочного подключения применяется диод типа КД521, рассчитанный на ток 1А. Устройство требуется изолировать от воздействия влаги при помощи изоляционной ленты.

Моталка спидометра ГАЗель Бизнес оснащается переключателем, который позволяет включать прибор по мере необходимости. Сигнальный провод подсоединяется в колодку спидометра вместо провода от датчика скорости. Но в этом случае не происходит корректировки пробега, хранящейся в блоке управления двигателем. Поэтому пользователи врезают подмоточный прибор в разрыв жгута, идущего от сенсора скорости к блоку управления. В этом случае происходит синхронное изменение значений.

При подкрутке спидометра на ГАЗель Бизнес нельзя превышать скорость 150 км/ч. Недостатком такого прибора является легкость обнаружения контролирующим персоналом. Кроме того, применение средств слежения по данным спутников GPS или ГЛОНАСС позволяет контролировать маршруты и сопоставлять заявленный и истинный пробеги автомобиля.

Как работает намотка

Моталка спидометра Газель Бизнес имитирует движение автомобиля, хотя в действительности машина остается неподвижной, меняются только показания одометра. Это происходит потому, что действующая крутилка подает в КАН шину сигналы такие же, какие приходят туда во время настоящего движения. Таким образом, имитация воспринимается автомобильными блоками за реальное передвижение и прописывается в памяти авто в виде новых значений пробега. Наглядно это хорошо видно на щитке приборов, где на дисплее одометра движутся цифры, в то время как машина никуда не едет.

К моей машине точно подойдет?

Точно определить это довольно просто. Двигатель бензин – нужно открыть капот. На новые газели, с которыми совместима кан крутилка устанавливается двигатель Evotech, выглядит он как на фото:

двигатель с которым совмешена подмотка

Если машина дизельная, то важно при заказе указать класс экологичности, ЕВРО-4 или ЕВРО – 5. К ним так же подходит моталка ОБД2, просто настройки на е4 и е5 разные.

Какой лимит? Можно подкрутить два автомобиля?

Наша крутилка спидометра Газель Бизнес – безлимитное приспособление. Мотайте сколько нужно. Прибор не блокируется по истечение какого-либо времени или намотанных километров. Другими словами он бесконечный.

Подкрутить можно не только два, но и три, и четыре и даже десять одинаковых автомобилей, потому что прибор не связан с Vin кодом транспортного средства.

Преимущества нашей моталки

  • Безопасность. Исключен вред автомобилю, поскольку прибор настроен и учитывает данную комплектацию авто со всеми нюансами, а кроме этого прошел проверку тысячами автомобилями.
  • Готовность к работе. Никаких доработок, дополнительных настроек, лишних проводов. Изделие приходит к покупателю готовым к работе и им сразу можно пользоваться. Подключить к разъему ОБД2 и начать намотку.
  • Законность. Использование подмотки Газель Бизнес не нарушает законодательства РФ и является легальным.
  • Цена. Наши клиенты не платят за доставку, их не «грузят» наценками. Привлекательная доступная стоимость – это реальность.
  • Пятилетняя гарантия. Такую гарантию мы установили, потому что уверены в надежности устройства и его безупречной службе долгий срок. Эта уверенность подкреплена тем, что при изготовлении изделия строго соблюдается технология и контролируется качество. В случае поломки вышлем новый прибор. Пересылка так же будет за наш счет.

Почему купить у нас – выгодное решение?

  • Быстро решаем проблемы. За многолетнюю деятельность мы изучили наше изделие до самой мельчайшей детали и знаем, что предложить клиенту, чтобы он остался доволен.
  • Не требуем предоплату. Полная оплата происходит после получения товара на почте. Стоимость, указанная на сайте остается неизменной от заказа до его получения.
  • Оказываем техподдержку. В любое время вы получите нашу консультацию, независимо от того, что только собираетесь купить подмотку спидометра или уже приобрели ее.

Инструкция, как намотать спидометр на Газели Бизнес правильно

  1. Включить зажигание/завести двигатель.
  2. Отыскать разъем диагностики OBD2 и освободить к нему доступ.
  3. Моталку на Газель Бизнес вставить в разъем.
  4. Светодиод, расположенный на корпусе подает сигнал о том, что намотка успешно началась, ежесекундно моргая красным.
  5. Следите за изменениями на дисплее одометра – они растут.
  6. Увидели показания, которые вам нужны – извлекайте крутилку.
  7. Останавливайте двигатель/выключайте зажигание.
  • Проводку нарушать не надо.
  • Срок эксплуатации подмотки не ограничен.
  • Накрутка происходит с максимальной скоростью (200 км/час), которую позволяет достичь конструкция данного авто.
  • Нашим устройством смотать/уменьшить пробег нельзя.
Читайте также:  Газель детонация что делать

Сообщества › Электронные Поделки › Форум › Подмотка газель с новым щитком!

Всем привет. Может такой вопрос и обсуждался но я не нашёл и заранее прошу прощения за это. Вопрос такой приехала газель дизельная чтоб установить подмотку. Я спокойно снимаю щиток и вижу там что вместо 4х разъёмов там только 3и. На ножку сигнала с датчика провода в фишке нет! Кто что посоветует как замудрить?!

Заранее большое спасибо! Приборка АП 385.3801-90

Один из 3х должен быть сигнал спидометра, не по блютусу же он работает.

если это газель бизнес то вешай аз +- а импульс кидай на провода которые висят рядом с разъемом они туда не вставлены сдвоенные зеленый и еще какоито сеичас не помню в этих щитках сейчас половину сигналов идет по can. но прийдется покатать машину тк датчик может быть замкнут и сигнал не пройдет чуть катанул и вот счастье авто поехало стоя

Я тоже так думаю но при подключении огбычной подмотки как делали на газелях с электронным щитком не прокатывает. так же в место датчика подключаю и ноль!

Авто-помощь

Одометр считает пробег автомобиля в километрах и от того, какие будут его показания можно судить о степени износа этого автомобиля, что очень важно для тех, кто покупает подержанную Газель. Устройство одометра на Газели зависит от того, какая марка панели приборов была установлена на этот автомобиль. Дело в том, что их поставляют несколько производителей, есть прибалтийские, а также российские. Например, панели приборов производства ОАО Автоприбор г. Владимир (385.38010110 и 385.38010110-10 устанавливаемые только на Газели с впрысковыми двигателями ЗМЗ-406). Поэтому поиск неисправностей и варианты их ремонта будут отличаться друг от друга.

На автомобилях Газель первых выпусков устанавливались механические одометры, на которых основной неисправностью был обрыв тросового привода, идущий с коробки перемены передач. Определялась эта неисправность легко, так как прекращал работу и спидометр, на который водители обращают внимание гораздо чаще. Одометр так же мог прекратить работать при попытке сбросить суточный пробег во время движения автомобиля. Повреждение самого одометра происходило, чаще всего, из-за вмешательство в него, предыдущего владельца этого автомобиля, связанного со сбросом показаний одометра перед продажей своей машины.

После рестайлинга передней панели автомобиля Газель, стали устанавливать комбинации приборов с электронным одометром. Показания на него шли, как и на спидометр с датчика скорости, снимающего частоту вращения вторичного вала коробки перемены передач. При выходе из строя этого датчика скорости или отсутствие контакта в штекерных колодках, пропадали показания одометра и спидометра. Поэтому водителю было понятно, что нужно заменить.

А если спидометр работал, а одометр нет, тогда неисправность располагалась непосредственно в электронной плате комбинации приборов. В этом случае снимаете накладку комбинации приборов и, отвернув 4 винта, вынимаете её. А дальше смотрите, сможете ли Вы самостоятельно устранить неисправность или нет.

Если окажется, что Ваша комбинация приборов изготовлена в Прибалтике, то заменить блок спидометра и одометра не удастся, так как он выполнен как единое целое со всей комбинацией приборов. В этом случае её придётся менять целиком. Ну, а если на Вашей комбинации приборов блок спидометра крепится отдельно, тогда можно попытаться его найти и заменить.

Поделитесь статьей с друзьями:

Подмотка спидометра Газель Бизнес инструкция по подлкючению

На большинстве автомобилей Газель Бизнес до 2021 года устанавливалась панель приборов, как на картинке ниже. Для работы крутилки спидометра Газель с такой панелью (с бензиновым двигателем) требуется доработка по проводке.

Однако конца 2021 года на Газель Бизнес стали устанавливаться панели от Газель Некст. Соответственно для такого автомобиля подойдет крутилка спидометра Газель Некст, для работы которой НЕ требуется доводить дополнительные провода. Панель приборов Газель Некст выглядит так:

Доработка для работы крутилки спидометра на Газель Бизнес с бензиновым двигателем и панелью приборов страрого образца кратко заключается в следующем: небоходимо найти жгут проводов в районе рычага КПП, снять изоляцию со жгута, найти сигнальный првовод, подсоединить дополнительный провод к сигнальному, довести дополнительный провод до диагностического разъема OBD2, вставить дополнительный провод в свободное гнездо диагностического разъема. Дополнительный провод с обжатым на конце контактом и инструкция по подключению идут в комплекте с крутилкой спидометра для Газель Бизнес.

Источник: carsfarm.ru

Рейтинг
Загрузка ...