Как шлифовать фары на Газели

Полировать фары стоит не только ради эстетики, но и из соображения безопасности. Любой дефект фары снижает яркость света, а значит ухудшает видимость в темное время суток. Расскажем поэтапно как сделать так, чтобы «глаза» вашего автомобиля снова блестели.

Хотите узнать подробнее о том, каким абразивами лучше производить полировку и какие пасты будут максимально эффективными в этой задаче, смотрите наше видео, где мы подробно описываем технологию полирования фар.

ШАГ 1: ОЧИЩЕНИЕ И ШЛИФОВКА

Прежде всего, дайте оценку повреждению. Возможно, нет смысла пытаться ее зашлифовать, так как фара попросту требует замены. Отколотые фрагменты, трещины — диагноз серьезный и лечению не подлежит. Ремонт фары можно производить, демонтировав ее или не снимая с кузова. Первый способ требуется, когда в планах покрытие стекла защитным лаком.
Шлифовка производится при наличии глубоких царапин. Для этого подойдет шлифмашинка с жесткой подошвой 75 мм. Работа небольшим диском позволит обработать труднодоступные места фары, не задевая соседние элементы кузова.

Сделай так и твои фары будут как новые !!! Без полировки❗❗❗


При глубоких повреждениях можно начать с 180 или 240 абразива, переходя до 2000 или 3000 зерна. Для начала устранения неглубоких повреждений подойдет диск Р320.
Если под рукой не оказалось машинки, допустимо провести работу вручную с применением водостойкой абразивной бумаги Mirka или Hanko. Алгоритм работы такой же: первый шаг шлифовки убирает глубокие «раны» — чаще всего достаточно начать с P 320, постепенно переходя на тонкую шлифовку зерном 2500. Чтобы работа шла быстрее, а результат выше, бумагу лучше применять в сочетании со специальной подложкой.
После шлифования фара обретает равномерную матовую поверхность.

ШАГ 2: ПОЛИРОВКА ФАР

Для этого потребуется машинка с полировальными подошвами 75 и 125 диаметра, для узких и больших поверхностей соответственно.
Выбор диска влияет на конечный результат работы. Советуем сфокусироваться на меховых и жестких поролоновых дисках. В последовательном применении они дают хороший результат: первый механически срезает царапины, второй — совместно с пастой обеспечивает прозрачность фары. Для удаления тонких царапин или голограмм используется мягкий поролоновый диск.

Полировальная паста выбирается с учетом материала, из которого выполнена фара. Универсальные пасты подходят для акрилового стекла. Они работают как с меховым диском на первом шаге полировки, так и с поролоновым диском средней жесткости. В полировальной системе Polarshine от Mirka это паста 20, в RUPES — COARSE в линейке Rotary, у HANKO — P-CUTTING, у FLEX — P 05/05.

Отдельно отметим в системе Menzerna пасту HCC 400 Green Line. Быстро удаляет шлифовальные риски от абразива Р1200 и придает превосходный блеск покрытию за один шаг.

Паста наносится на не вращающийся диск и разносится по поверхности фары. Начиная с малых оборотов, удаляются царапины от абразива. С повышением скорости вращения достигается идеальная прозрачность.

СДЕЛАЙ РАБОТУ ПРОЩЕ!
• Удлинитель — ставится на вал полировальной машины. Позволяет дотянуться диском до труднодоступных мест без риска повредить прилегающие элементы. Например, до противотуманок, утопленных глубоко в бампере.
• Светодиодные лампы позволяют видеть мельчайшие дефекты поверхности. Подойдут лампы холодного свечения с освещенностью не менее 1500 люксов.

Освежили старенькую стальную пластину с полным снятием ЛКП при помощи абразивов Sandwox, Hanko и Mirka, ЛКМ Roberlo, полиролей Menzerna и Rupes и других вспомогательных инструментов.

Нельзя просто взять самую дешевую строительную ленту и выполнить ею малярные задачи. Она обязательно отклеится или оторвется в самый неподходящий момент. Просто потому, что не предназначена для суровых малярных работ. В этом видео мы расскажем о профессиональных малярных клеящихся лентах, расскажем, чем они так хороши и чем отличаются между собой.

В гараже, малярке, да и где бы то ни было постоянно надо что-то протирать. Воду, масло, растворители, пыль стряхнуть или обезжиркой пройтись. Для всего этого нужны протирочные материалы. Сегодня мы проведем обзор самых популярных протирочных материалов на примере салфеток JETA PRO.

197183, г. Санкт-Петербург, ул.Заусадебная, д. 15/лит.В

Информация на данном интернет-сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Поставщик оставляет за собой право без предварительного уведомления вносить изменения в стоимость, конструкцию и комплектацию изделий.

  • 8 (800) 222-87-81 Режим работы:
    Пн-Пт: 10.00-19.00
    Сб: 11.00-17.00
  • 8 (812) 325-87-80Заказать звонок

Источник: avtorefinisher.ru

Как качественно отполировать фары автомобиля.

1. На первом этапе с помощью наждачной бумаги марки 3М, градации Р1500 шлифуем фары до равномерного матового состояния. Это самый основополагающий этап, от результатов которого зависит успех всего процесса в целом. В результате мёртвый слой пластика будет ликвидирован. Бумагу периодически следует промывать водой, чтобы удалить с неё остатки налёта и пластика.

Торопиться в этом случае не следует. Первая черновая работа должна быть выполнена не спеша и качественно. Чем лучше получится поверхность фар на первом этапе, тем проще будет вести дальнейшие работы.

2. Когда закончили шлифовку бумагой Р1500 производим замену наждачной бумаги на Р2000 и продолжаем выполнять те же действия. Всё что осталось незавершённым на предыдущем этапе, должен завершить процесс шлифовки более мелкой наждачкой. И помните о постоянной промывке водой наждачного листа.

3. Когда ручные механические действия закончены, можно приступать, непосредственно, к полировке. На третьем этапе в работу включается электродрель и паста. Аккуратным слоем абразивная паста наносится на полировальный круг и начинается процесс располировки по всей площади фар. Круг берём либо белый, либо оранжевый.

Не допускайте перегрева поверхности и как следствие образования пятен. В результате должен полностью ликвидироваться эффект матовости на фарах. Проконтролировать это можно чисто визуально. По окончании работ следы абразивной пасты убираются чистой салфеткой.

4. На следующем этапе фарам следует придать блеск. Для этого понадобится мягкий чёрный круг и безбразивная паста, которая также аккуратным слоем наносится на рабочую поверхность фар. Продолжаем электродрелью располировывать пасту, до тех пока фары не приобретут желаемый блеск.

5. В заключение чистой салфеткой фары протираются от остатков пасты, следы которой неизбежно останутся после выполнения полировки самостоятельно. Можно сказать, что работа выполнена и фары заблестели как на новеньком авто, только что сошедшим с конвейера.

Полировка фар – так ли это необходимо?

полировка фар

Пластик фар, как и любой материал, в течение «своей жизни» и эксплуатации автомобиля подвергается разным воздействиям, как химическим, так и механическим. В связи с этим нарушаются оптические свойства фары, и она теряет прозрачность. При этом световой поток, который проходит через помутневший пластик, теряет интенсивность, тем самым ухудшается видимость на дороге, а значит, уменьшается и безопасность вождения. По этим причинам полировка фар очень важна, поэтому ей важно уделить особое внимание, неважно – это полировка стеклянных фар автомобиля или полировка пластиковых фар.

В результате полировки профессионалами с поверхности фары удаляются все помутнения, царапинки. Полировка фар (цена зависит от множества факторов) – это многоуровневый процесс, который включает в себя шлифовку с использованием абразивов, так и саму полировку.

Читайте также:  Для чего нужен адсорбер на Газель

Еще по теме Ремонт стиральной машины lq своими руками

полировка пластиковых фар

полировка пластиковых фар

На сегодняшний день стеклянная полировка и полировка пластиковых фар становится все более и более востребованной. Все очень просто — современные автомобили имеют рассеиватели фар из прозрачного пластика. А пластик со временем покрывает царапинами и тускнеет. На них появляются дефекты.

Все это связано с тем, что фары автомобиля находятся впереди, в самой уязвимой части для камней, веток и песка. Но на некоторых автомобилях предусматривается возможность замены рассеивателя, хотя такое встречается редко. Да и полировка обойдется во много раз дешевле, чем замена фары.

Чтобы фары прозрачно сверкали и отлично освещали дорогу, за ними необходим постоянный качественный уход. После полировки фар у профессионалов их внешний вид будет таким же эффектным, как и в первый день покупки автомобиля. Только высокообразованные мастера смогут правильно отполировать фары, используя точную последовательность необходимых действий и качественные материалы.

Иногда после полировки фар необходимо обрабатывать пластик специальным защитным лаком. Профессионалы ничего не упустят и произведут полировку фар автомобиля на высшем уровне.

Как отполировать фары своими руками: что нужно знать

Каждый автолюбитель знает, что от качества головного света напрямую зависит безопасность и комфорт при езде на автомобиле в темное время суток или в условиях плохой видимости. При этом даже на новых авто постепенно происходит помутнение фар. Основные причины — влияние погодных условий, механические повреждения и т.д.

В результате фары становятся менее прозрачными, перестают блестеть. С учетом достаточно высокой стоимости самих фар, вместо их замены зачастую выходом становится полировка фар автомобиля. Далее мы рассмотрим, чем отполировать фары, на какие нюансы обращать внимание, а также как полировать фары своими руками.

Как отполировать фары в домашних условиях

Как отполировать фары своими руками

Итак, если на машине плохо светят фары, световой поток стал менее «собранным», хотя регулировка света фар в норме, замена ламп на новые также не решает проблемы, в этом случае причиной зачастую является мутное стекло фары.

При этом важно понимать, что мутнеть может как стеклянная, так и пластиковая фара. Более того, как показывает практика, после появления оптического поликарбоната, использование пластика для изготовления оптики, с одной стороны, позволяет производить изделия всевозможных форм, но с другой означает меньший срок службы по сравнению со стеклом.

Если говорить о современных машинах, фары повсеместно из пластика. Как правило, уже к 70-80 тыс. км. пробега свет фар ухудшается, а к 120-150 тыс. км. светопропускная способность фары заметно падает, причем в условиях щадящей эксплуатации автомобиля.

Помутнение даже полностью исправной фары происходит по целому ряду причин:

  • воздействие мелких камней, ударяющих по фаре на высоких скоростях;
  • попадание песка и пыли, то есть частицы воздействуют в качестве абразива при попытках протереть фару;
  • химические реагенты, которые также оказывают негативное влияние.

Если же оптика не в порядке (например, произошла потеря герметичности и фара постоянно потеет изнутри), в таком случае кроме помутнения снаружи, повреждается и внутренняя поверхность. Естественно, свет таких фар будет очень плохим.

Еще по теме Кпп газ 3302 ремонт своими руками

Так или иначе, выходом в сложившейся ситуации является возможность шлифовать и полировать фары. Казалось бы, решение простое и доступное, однако необходимо отдельно учитывать некоторые особенности.

Полировка фары: чем отполировать

В том случае, когда нужна полировка стекла фар, необходимо начать с подбора подходящего средства. Другими словами, нужен полироль фар. Чтобы было понятно, полировка фар является двухэтапной процедурой.

Первой операцией становится шлифовка фар, затем осуществляется полировка. При этом шлифовка является так называемой первичной обработкой поверхности, тогда как полировка является финальной обработкой.

Вполне очевидно, что для шлифовки и полировки используются разные материалы. Если точнее, нужна специальная паста для шлифовки и паста для полировки фар. Параллельно при подборе полироли для фар желательно учитывать, из какого материала изготовлена фара (пластик или стекло), однако это не критично.

Дело в том, что поликарбонат имеет практически такую же твердость, как и стекло. Об этом свидетельствует шкала Шора. В результате шлифовка и полировка оптики из пластика и стекла как по технологии, так и по материалам не отличается. Получается, если нужно узнать, чем отполировать фары авто, вполне будет достаточно стандартной шлифовочной пасты. Такой полироль для фар является оптимальным решением.

Как полировать фары автомобиля правильно

Как отполировать фары своими руками

Разобравшись с тем, чем полировать, идем далее. Чтобы отполировать фары своими руками, потребуется подготовить малярный скотч. Использование скотча позволяет защитить ЛКП и прилегающее поверхности и элементы (капот, крылья и т.д.).

Также нужна наждачная бумага с разной зернистостью (Р400-800 и Р2000-2500), шлифовальная машинка, шлифовочные круги и шлифовальная паста. Кстати, если нет шлифмашинки, подойдет электродрель. Главное, чтобы дрель имела возможность регулировки оборотов и была реализована возможность крепить шлифовочные насадки.

  • На начальном этапе выполняется ручная шлифовка, финальная обработка предполагает использование шлифовальной машинки и полировочной пасты. Шлифовку выполняют сначала наждачной бумагой с крупным зерном (Р400- 800). Главное, хорошо прошлифовать поверхность.

Обрабатывать можно по горизонтали сверху вниз или снизу вверх, далее крест-накрест, справа налево и т.п. Также можно обрабатывать круговыми движениями, двигаясь от центральной части к краям или от краев в центр. Обрабатываемую поверхность нужно регулярно смачивать водой.

Основная задача — обработать поверхность всей фары равномерно. Далее подобным образом выполняется обработка бумагой с меньшим зерном, затем с еще более мелким и т.д. Чтобы было удобнее шлифовать, бумагой оборачивается деревянный брусок, который по размерам приблизительно соответствует размерам ладони. На деле, обработка каждой фары одним видом бумаги занимает 5-10 минут.

Кстати, необходимость шлифовать фару бумагой с разным зерном продиктована тем, что более крупной наждачкой последовательно снимаются поврежденные слои поверхности, тогда как мелкой поверхность подготавливается ко второму этапу, то есть к самой полировке.

  • Следующим этапом становится финальная полировка. Для этого потребуется полировочная машинка, дисковая насадка и полировочные круги. Необходимо иметь жесткие и мягкие круги. Также нужно иметь несколько видов полировочных паст (как крупнозернистую, так и с мелким зерном финишную).

Сама по себе полировка напоминает шлифовку, однако есть нюансы. Сначала пасту нужно нанести на поверхность фары, а не на полировочный круг. Также как и при шлифовке, так и во время полировки поверхность требуется смачивать водой.

Еще по теме Авто ремонт своими руками мазда трибьют

Вода позволяет избавиться от лишней пыли, а во время полировки паста не пересохнет. Водой смачиваются как пластиковые, так и стеклянные поверхности. Главное, придерживаться одного правила: обрабатывать поверхность последовательно, начиная с крупнозернистого материала и заканчивая мелкозернистым.

Также не следует прикладывать больших усилий к поверхности, обработку стоит производить без нажимов. При полировке обороты полировочной машинки или дрели должны быть 1600-1800, но не более 2 тыс. об/мин. Обратит внимание, не старайтесь ускорить процесс, поднимая обороты выше рекомендуемых или прикладывая большие усилия при обработке. Оптимально делать всю работу поэтапно, не спеша.

Игнорирование данного правила может привести к тому, что стекло фары можно попросту перегреть, что приведет к желтым пятнам, деформации, появлениям эффекта линзы в тех местах, где поверхность испытывала слишком большие нагрузки и т.д. Если дефекты, проявившиеся после обработки, незначительные, процесс грубой шлифовки и полировки придется полностью повторять. Также самым неблагоприятным исходом может быть необходимость замены фары в сборе или стекла в отдельности.

Читайте также:  При сбросе газа машина глохнет Газель

Советы и рекомендации

Начнем с того, что в разных источниках народные умельцы предлагают всевозможные способы полировки поверхностей теми или иными материалами (например, полировка зубной пастой или пастой ГОИ). Хотя результат в отдельных случаях может быть и удовлетворительным, но в случае с фарами разные эксперименты и экономия попросту нецелесообразны. Также фары нужно полировать парами, а не по одной.

На деле, полировку настоятельно рекомендуется выполнять профессиональной абразивной пастой. Такую пасту можно купить в автомагазинах, на авторынках и т.д. При использовании таких материалов в сочетании с грамотной технологией обработки результат зачастую оказывается удовлетворительным.

Кстати, если нет навыков и желания, однако нужна полировка фар, цена на такую услугу в специализированных сервисах вполне доступна для большинства автолюбителей. Более того, специалисты могут не только отполировать, но и качественно защитить фары от последующего износа, что не всегда возможно или удобно делать своими руками. Например, покрытие фар лаком или оклейка фар бронепленкой после полировки.

Как защитная пленка, так и лак для фар после полировки позволяет увеличить срок службы поверхности фары после восстановления. На деле, любая шлифовка и полировка означает удаление определенных слоев, уменьшение общей толщины стекла/пластика и т.д. Фактически, такая поверхность становится более уязвимой.

Это значит, что, если отполированные фары не защитить, они помутнеют намного быстрее. Именно по этой причине после полировки рекомендуется наносить защитный лак или выполнять оклейку фар бронепленкой. Данные решения не сильно влияют на прозрачность, фара будет светить хорошо и лучше защищена от механических повреждений, воздействия химических реагентов, помутнения и т.д.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, как отполировать фары и что представляет собой общая технология полировки фар автомобиля. При наличии инструмента, материалов и навыков рассмотренный выше способ полировки позволяет осуществить все операции самостоятельно в условиях обычного гаража.

Однако не следует забывать и о том, что грубые ошибки могут привести стекло фары в негодность. По этой причине услуга профессиональной шлифовки и полировки фар с последующей защитой обработанной поверхности является достаточно востребованной. При этом стоимость зачастую не высокая.

Напоследок отметим, что полировать фары в целях профилактики не стоит. Подобная операция нужна тогда, когда стекла потеряли свой внешний вид и/или специалисты после проверки отмечают явное ухудшение работы фар именно по причине помутнения и дефектов стекла.

Источник: zarylem-online.ru

Полировка фар своими руками

Одна из самых доступных и простых работ, которую может выполнить для своего автомобиля практически каждый автолюбитель — это полировка фар. Рассмотрим её подробно.

Практически все выпускаемые сегодня автомобили в силу современных требований к безопасности и сложности дизайна имеют фары, выполненные из поликарбоната (прозрачного пластика) или акриловых материалов, вместо стекла. Именно поэтому многие автолюбители рано или поздно сталкиваются с таким неприятным событием, как помутнение фар или «желтыми» фарами у своего автомобиля, а также обилием сколов и царапин, особенно, если автомобиль часто эксплуатировался на трассах.

Дело в том, что современные материалы, хоть и выглядят внешне достаточно хорошо, прозрачны практически как стекло и отвечают требованиям безопасности, но все они более уязвимы к влиянию агрессивной окружающей среды в отличии от стекла, а именно: регулярной мойкой специальными очищающими средствами на автомойках и протирочным материалам, выступающими в роли абразивов, сильному ультрафиолетовому воздействию с перепадами температур. Исход в конечном счете один — с годами фары приобретают все более матовый, мутный, а и иногда совсем желтый вид, причем даже на автомобилях премиальных марок.

Бороться с этим явлением призвана полировка фар и сегодня мы расскажем, как ее можно выполнить самостоятельно в домашних или гаражных условиях. В отличии от полировки кузова — процесс полировки фар хоть и похож, но менее трудоемкий и будет под силу любому автолюбителю. Даже будучи новичком в этом деле, будет совсем сложно допустить неисправимые ошибки, в отличии от полировки кузова. Важный момент, который необходимо знать: современные фары покрыты сверху для защиты прозрачным лаком, который придает блеск и защищает фары от внешнего воздействия окружающей среды, в том числе от помутнения пластика. Чаще всего полировка фар ограничивается именно полировкой верхнего слоя лака, но конечно бывают и исключения, когда мутнеет уже и пластик самой фары.

Современные фары покрыты сверху защитным прозрачным лаком

  • использовать шлифовку абразивами и полностью снять этот слой лака, убрав оконтуривание, что при глубокой полировке произойдет в любом случае (это более предпочтительный и качественный вариант);
  • “заматировать” фару абразивом с риской P1500-P2000 «как есть», покрыть сверху защитным слоем акрилового лака, после чего контур станет почти не заметным или исчезнет совсем (об этом мы расскажем далее).

Итак, что такое полировка фар?

Полировка фар — это процесс снятия верхнего поврежденного или непрозрачного слоя полировальной пастой или абразивными материалами, в зависимости от глубины дефектов.

Полировка фар начинается с визуальной оценки и условно ее можно разделить на два сценария, в зависимости от глубины дефектов:

  1. Легкая полировка при незначительных дефектах. Процесс полирования выполняется с помощью полировальной пасты, без применения абразивных материалов (шлифовальных кругов или наждачной бумаги). Метод достаточно бережный и подходит при слабо выраженных дефектах, например, легкая матовость, небольшие царапины и потертости.
  2. Глубокая полировка при наличии серьезных дефектов, например, глубоких царапин, серьезной степени матовости и «пожелтения» фар. С помощью абразивных материалов можно снять в определенной и допустимой степени поврежденные слои и вернуть фарам былую прозрачность.

Легкая полировка фар

Рассмотрим простейший способ полировки. Первое, что нам понадобится — это дрель с насадкой для полировальных кругов или специальное оборудование — полировальная машинка. Также нам потребуются полировальная паста (площадь фар небольшая, поэтому пасты хватит в самом минимальном объеме, представленном на рынке) и полировальные круги.

В целом все работы при определенных навыках можно выполнить и одним кругом средней жесткости, но для новичка идеальным будет сначала снять верхний слой жестким кругом, а затем пройтись мягким для финишной полировки. Также необходима будет мягкая протирочная салфетка из микрофибры и чистая вода. Результаты полировки необходимо постоянно проверять, протирая фару и проводя визуальный осмотр. Также нам потребуется изолировать соседние с фарами элементы с помощью защитной пленки и малярного скотча, только тогда мы сможем безопасно проработать все края фары, примыкающие к кузову.

Обратите внимание: Крайне не рекомендуется проводить полировку фар на улице. Помимо возможного попадания песка и частичек грязи при порывах ветра, которые могут поцарапать поверхность при полировке, есть и еще одна проблема — полировальная паста будет быстро высыхать и оставлять следы и голограммы. Гараж — это отличное место для самостоятельной полировки фар.

Полировка проводится только в закрытом помещении

Процесс начинается с подготовки. Фару прямо перед полировкой необходимо тщательно очистить и отмыть, затем высушить. Это можно сделать обычным мылом или специальным автомобильным шампунем. Если в процессе работы на полируемый участок попадет песок или грязь — высока вероятность поцарапать поверхность. Далее, соседние с фарой элементы, такие как: бампер под фарой, передняя часть крыла и капота, передняя решетка радиатора должны быть изолированы с помощью пленки и малярного скотча.

Читайте также:  Как поменять колодки на Газели

В качестве мягкого абразива мы используем любую универсальную или среднеабразивную полировальную пасту для автомобильного ремонта. Среди лидеров рынка за стабильное качество безусловно можно отметить такие марки, как: 3M, Farecla, Menzerna. На полировальный круг предварительно наносится небольшое количество пасты. Полировку всегда проводим на средних и малых оборотах.

Полировальный круг должен прижиматься равномерно и плотно к поверхности под углом 90 градусов. Особенно важно не перегреть пластик, чтобы в нем не произошло структурных изменений. Именно поэтому вся полировка выполняется круговыми движениями без остановки на одном месте и без высоких оборотов, с перерывами, чтобы поверхность остывала.

Полировка фар проходит деликатно и равномерно, без высоких оборотов и давления (без перегрева пластика), круговыми движениями и без остановки на одном месте

Вообще процесс полировки выглядит, как правило, циклично. Проходим на один раз всю поверхность фары, затем убираем остатки пасты с помощью мягкой салфетки или микрофибры, проводим визуальный осмотр. Если дефекты остаются — повторяем процесс по всей поверхности, но с упором на место дефекта. При этом по необходимости добавляем немного полировальной пасты на круг.

После того, как Вы достигнете былой прозрачности фары процесс можно завершить мягкой финишной полировкой с помощью мягкого полировального круга и тонкой полировальной пасты. Это придаст еще больший блеск и прозрачность. На этом собственно легкая полировка фар полностью закончилась, наши фары сияют, и при этом мы сохранили слой защитного лака.

Если Вы по какой-то причине полностью снимаете верхний слой лака (например, глубокие дефекты или оконтуривание), то Вам будем полезным узнать про следующий способ «глубокой полировки».

Глубокая полировка фар (шлифование и восстановление фар)

Для глубокой полировки процесс выглядит иначе и отличается более жестким воздействием и снятием толстого слоя с помощью абразивов — шлифованием. Это позволит быстро устранить самые глубокие дефекты или снять непрозрачные слои с фары. Обратите внимание: шлифование полностью снимет защитный слой лака с фары до самого пластика и при необходимости часть слоя пластика, до приемлемого результата с устранением дефектов. То есть слишком глубокие дефекты вероятно лучше оставить «как есть», чтобы не протереть фару насквозь, хотя это практически невозможно. Также важно понимать, что сквозные трещины и недостатки с внутренней стороны невозможно устранить шлифованием и полировкой.

Итак, начинаем шлифование фары. Шлифовать можно и «на сухую», но лучше — с водой, так будет меньше шансов перегреть пластик (обратите внимание, тогда потребуется и водостойкий абразив). Хорошо, если есть специальная шлифовальная машинка, но, если такой нет, можно провести шлифование вручную. Для этого подойдет упругая подложка (например, резиновая), на которой будет закреплен абразив. Использовать дрель при шлифовании крайне не рекомендуем, так как это может привести к соскальзыванию и «запилам» на поверхности, особенно в руках новичка.

Начинать шлифование лучше с достаточно грубого абразива, например, отлично подойдет шлифовальный круг или наждачная бумага с риской P500-P600, чтобы быстро снять самый верхний слой с дефектами. Указанной зернистостью проходим всю поверхность фары и удаляем все изначально видимые дефекты. При шлифовке абразивами будьте также аккуратны, как при полировке — не переусердствуйте.

Нельзя оставить «запилы» или царапины краями подошвы или подложки. Прижимать абразив надо также равномерно и мягко, а в случае с шлифовальной машинкой — без высоких оборотов. Далее следует обычный процесс с перебиванием риски от более крупного абразива к более мелкому. А именно после P500-P600 проходим абразивом с зернистостью примерно P800, далее используем P1200-P1500.

Широкий выбор абразивов разной зернистости позволит сделать работы быстрее. Нам необходимо закончить шлифование абразивами с риской не меньше, чем P1500-P2000, кстати для этого особенно отлично подойдут абразивы 3M Trizact 1500. Нам нужно остановиться на обозначенной риске, так как в дальнейшем нам надо будет покрыть фару защитным лаком. Чтобы лак как следует «зацепился» за поверхность и дал долгосрочный результат — фара не должна быть идеально гладкой и риски P1500-P2000 как раз для этого хватит.

После завершения процесса шлифовки и матирования фары (фара должна быть матовая, но прозрачная), для более длительного сохранения результата мы должны покрыть ее лаком. Фару необходимо полностью очистить от продуктов шлифовки, замыть ее, высушить.

Затем обезжирить с помощью обезжиривателя, дать ему время полностью испариться и следом покрыть акриловым лаком, например, из аэрозольного баллончика. Так, специальный лак для фар обычно наносится в два слоя с временем между слоями в 3-5 минут, этого хватает чтобы первый слой уже «схватился» и следом сразу наносится второй.

Лак с аэрозольного баллончика наносится равномерно по всей поверхности фары с расстояния примерно в 20 см. Будьте аккуратны, нельзя «перелить» лишнего и допустить подтеков. Также действуйте с лаком аккуратно и в отношении соседних элементов кузова, которые Вы предварительно изолировали. Изоляции должно хватать в том числе на защиту от аэрозольного опыла.

После нанесения второго слоя лака ему надо дать время полностью высохнуть, как правило, это занимает около 24 часов при температуре 15-25 °С, но в данном случае, правильнее ориентироваться на инструкции производителей применяемых материалов. Остается дождаться, пока лак полностью высохнет и наслаждаться видом блестящих и прозрачных фар.

При глубокой полировке фары необходимо покрывать лаком

На этом все тонкости полировки фар мы Вам рассказали. Каких-то сложных моментов, как видите, тут нет. При этом и затраты по времени небольшие, все работы вместе с подготовкой займут не более пары часов. Кроме фар автомобиля, аналогичным способом можно отполировать задние фонари или противотуманные фары.

Какой лак для фар выбрать?

Сегодня на рынке имеется множество специальных лаков для фар от известных производителей, но все они, как правило, однокомпонентные. В отличии от обычных двухкомпонентных лаков для кузова (когда готовый материал получается в результате смешивания лака и отвердителя) — однокомпонентные акриловые лаки менее устойчивы к воздействию окружающей среды, щелочей и растворителей, а значит и защита будет менее надежной. Наше мнение на этот счет такое, что любой, даже самый простой двухкомпонентный акриловый лак будет гораздо надежнее однокомпонентного лака для фар от любого именитого производителя. Тем не менее, лак для фар скорее всего прослужит несколько лет, а также позволит выполнить качественную предпродажную подготовку. Именно аэрозольный лак для фар в основном используют автолюбители, и конечно во многом благодаря удобству и простоте его использования.

Также, обратите внимание: автомобильный лак для фар бывает разных видов — прозрачный и с эффектом тонировки. Для задних фонарей допустимо использование легкой тонировки, в то время, как передние фары тонировать не рекомендуется, так как это может сильно повлиять на их прозрачность и эффективность в темное время суток.

Используемые материалы

Для полировки фар в нашем интернет-магазине Вы найдете все необходимое:

  1. Универсальная полировальная паста, тонкая паста для блеска;
  2. Полировальные круги — жесткий и мягкий;
  3. Салфетка из микрофибры;
  4. При шлифовании машинкой потребуются шлифовальные круги: P500-P600, P800, P1200-1500, 3M Trizact P1500;
  5. При шлифовании вручную потребуется наждачная бумага: P500-P600, P800, P1200-1500;
  6. После шлифования потребуется акриловый лак для фар.

Источник: ral1.ru

Рейтинг
Загрузка ...