Многие мастера-умельцы делают дровяные печки и даже котлы из толстостенных труб. Но зачастую такая труба становится слишком дорогим удовольствием, в то время как под рукой может оказаться пара-тройка старых колес от машины. В таком случае у вас может получиться замечательная печка из колесных дисков, а о том, как ее смастерить, мы расскажем в данной статье.
Какие печки можно сделать из автомобильных дисков?
На данный момент домашние умельцы изобрели несколько разновидностей железных печек, собранных из колесных дисков. Их можно разделить по сферам применения:
- отопительные;
- банные;
- для приготовления пищи, в том числе чтобы жарить шашлык.
Эти автомобильные детали привлекательны в первую очередь толщиной металла. Корпус дровяной печи из стального диска прогорит очень нескоро, особенно если взять колесо от грузового автомобиля. Последние, как правило, используют для изготовления банных печей, поскольку они отличаются большими размерами и толщиной металла. Для банной печи, часто работающей в экстремальных условиях, это немаловажный фактор.
Печь для казана из дисков / Ошибки / Как сделать правильно
Из дисков от легковых и коммерческих автомобилей может получиться как хороший дровяной отопитель в гараж, так и небольшая печка для шашлыка. Разберем их все по порядку.
Теплогенератор на дровах, сваренный из дисков
Автора печи, представленной ниже на фото, вдохновила конструкция известных обогревателей типа «Булерьян». Только оригинал стоит приличных денег, а вот такое собственноручное изделие обходится вдесятеро дешевле, при условии, что в хозяйстве найдется 3 колеса от УАЗа или ГАЗели. Кроме того, потребуется немного листового металла и трубы диаметром 100—150 мм, да еще короткий патрубок Ø76 мм.
Самое трудное – вырезать из колесных дисков внутреннюю часть. Болгаркой не очень удобно, да и металл толстый. Предпочтительнее газовый резак, но если его нет, то сгодится и болгарка. Затем с помощью сварочного аппарата диски герметично стыкуются, образуя корпус. Задняя часть закрывается металлическим листом с приваренным к нему патрубком дымохода Ø100—150 мм. Если есть желание, то на этом патрубке устанавливается заслонка регулирования тяги, как показано на фото:
Делать заслонку управления тягой необязательно, если сделать печь из колесных дисков с регулируемой подачей воздуха. Для этого в переднюю дверцу встраивается патрубок с воздушной заслонкой с подпружиненной осью. Кроме этого, внутри топливника установлена дополнительная пластина, разделяющая пространство на 2 части, как в «Булерьяне». Вверху получается вторичная камера, куда и приварен патрубок дымоходной трубы.
Печь может принимать любой диаметр, длину и ориентацию в пространстве. Все зависит от количества и размера дисков, а еще – от вашей фантазии.
Печь для бани
Для изготовления банной печи колеса от легковых машин не подойдут, — слишком малы. Автор идеи, чья схема показана ниже, использовал 4 старых обода от грузовика ЗИЛ-130. Располагаясь один над другим, каждый из них выполняет свою функцию:
- первый диск служит колпаком для камеры сгорания. По задумке банная печь имеет небольшой топливник из кирпича с дверцами, выходящими в предбанник;
- второй обод – это каменка;
- третий – дополнительный теплообменник, отбирающий энергию дымовых газов и передающий ее внутрь парной;
- четвертый диск – это бак для нагрева воды.
Примечание. Можно обойтись и без кирпичной топки, организовав таковую внутри первого обода. Но тогда топить баню придется из парной, да и плотно прилегающие дверцы в корпусе диска сделать сложнее.
Все дополнительные детали из металла, необходимые для сборки печи, показаны на следующей схеме. Банная печь, сделанная своими руками, работает по такому принципу: дрова, горящие в топливнике, отдают тепло через свои стенки и обод №1 с вырезанным дном. Он сварен со вторым диском, где дно осталось на месте, благодаря чему его можно заполнить камнями. Внутри сквозь них проходит труба с уходящими продуктами горения и нагревающими каменку.
Далее, труба попадает внутрь третьего обода, где вместо дна установлен рассекатель газов из листового металла. Продукты горения омывают рассекатель, а печка для бани из дисков отдает больше тепла, так как эта секция играет роль экономайзера. Ну и последняя стадия охлаждения дымовых газов проходит внутри 4-го обода, превращенного в бак с крышкой и краном для воды. В результате печь работает не хуже заводских экземпляров, а по долговечности она переплюнет любую из них.
Печь для шашлыка
Это замечательное приспособление изготавливается из двух дисков от колес легковых авто. Хотя, если кому-то захочется печку побольше, то никаких ограничений нет: можно применить колеса от УАЗа или ГАЗ-53. В одном из них аккуратно вырезается дно, а затем обода свариваются вместе.
Чтобы агрегат надежно устанавливался на любой поверхности, к нижней секции сваркой крепятся ножки, как показано на фото.Кстати, отверстие для ступицы тоже надо заглушить, а вот боковые отверстия можно оставить, сквозь них в топку будет поступать воздух. Для удобства переноски к корпусу снаружи привариваются ручки, а в боковой части вырезается проем под дверцу.
Последняя изготавливается из этого же кусочка, посаженного на петли. Все, печь из автомобильных дисков для шашлыка и приготовления пищи готова. Как показывает практика, на ней умещается 5 шампуров с мясом.
Совет. Отрезанное днище верхнего диска выбрасывать не надо, оно может служить подставкой для небольшой кастрюли, чайника или сковородки.
С другой стороны от дверцы следует приварить патрубок для дымохода, достаточно диаметра 50—70 мм. Плитку можно немного модернизировать, так как при работе через нижние отверстия просыпается пепел, это не очень приятно. Отверстия надо заглушить, а поступление воздуха регулировать дверцей топливника. Подробности о печке показаны на видео:
Заключение
После изучения сути вопроса напрашивается вывод, что изготовление печи из колесных дисков – дело очень простое. Отчасти это так, особенно для людей, хорошо знакомых со сварочными и слесарными работами по металлу. Хотя в случае с банной печью придется повозиться с кирпичной кладкой, да и монтаж в парной надо выполнить правильно. Ну а для тех, кто еще не дружит со сварочным аппаратом, есть прекрасная возможность потренироваться на печках.
Источник: cotlix.com
Мангал из дисков: виды и фото шедевров, сделанных своими руками
Интересные идеи, реализованные умелыми руками дачников, превращают отслужившие срок вещи в необычайные творения, нужные в хозяйстве. Примечательными для изготовления в домашних условиях стали изделия из старых автомобильных дисков. Из них делают печи, коптильни, кормушки для животных и многие другие нужные вещи для сада и дома. Но самые востребованные у хозяев — печь и мангал для шашлыка.
Преимущества и недостатки мангалов из автомобильных дисков
Преимуществ у самодельных конструкций намного больше, чем недостатков, ведь диск представляет собой практически готовую шашлычницу.
- Главное преимущество – создание не требует капитальных затрат. Старые автодиски приобретают по цене металлолома.
- Мангалы из дисков автомобиля достаточно долговечны, так как сделаны из толстой стали, стойкой к воздействию внешних агрессивных факторов. Они не ржавеют и хорошо переносят высокую температуру.
- Быстро греются, имеют высокую теплоотдачу.
- Материал при нагреве не выделяет запаха и вредных веществ.
- Технология сварки этого материала требует опыта. Для получения качественного шва проваренный участок нужно подвергать «отпуску» для снятия внутренних напряжений, иначе изделие может дать трещину.
- Круглая форма мангала не обеспечивает равномерной прожарки: по краям мясо прожаривается слабее, чем в центральной части шампуров.
- Из-за подобной геометрии значительно ниже производительность. Много мяса на шампурах за один раз пожарить не получится. Однако этот минус компенсируется применением круглой решетки, превращая мангал в барбекюшницу.
Диски от какой машины лучше выбрать
Самым распространенным вариантом считается мангал из колесных дисков грузовых автомобилей КамАЗ, ЗИЛ, ГАЗ диаметром 14 или 15 дюймов. По глубине, диаметру и закрытой конструкции центральной части они отлично подходят для изготовления вместительной шашлычницы.
Колеса легкового авто имеют меньшие размеры, поэтому места для шампуров маловато, а внутренний объем для углей невелик. Вот почему предпочтительнее первый вариант.
Автомобильный диск от КамАЗа
Виды и особенности мангалов из колесных дисков
Пытливым умом и смекалкой мастеров изобретено несколько видов конструкций, каждый из которых хорош по-своему. Вот самые распространенные из них.
Простой вариант
Самый простой вариант мангала — из 15” колесного диска. Он изготавливается в виде вместительной круглой жаровни из одного штампованного диска и устанавливается на подставку.
Для удобства переноски к корпусу крепят две ручки
Приварено дно, подставки и решетки
Круглая подставка из арматуры
В качестве подставок применяют:
- 3 или 4 невысокие ножки, приваренные к нижней части конструкции;
- узкую кольцевую часть, отрезанную от автодиска;
- кольцо из арматуры и стойки;
- высокую стойку с широким тяжелым основанием, в том числе, на колесиках, и другие конструкции.
Сверху на получившийся мангал можно укладывать шампуры или решетку с ручкой. Иногда в верхней части приваривают подставку под шампуры в виде двух скоб.
Для расширения функционала часто конструкцию дополняют круглой решеткой. На ней можно не только жарить и подогревать продукты, а и поставить чайник, котелок, сковороду.
Решетку крепят в верхней части шарнирно и откидывают в сторону в случае использования шампуров. Или делают съемной, снабдив для удобства двумя ручками.
Мангал для казана
Мангал под казан из дисков проще всего сделать из двух автомобильных дисков. Для этого один укладывают колпаком вниз, а со второго колпак срезают, устанавливая обрезанной частью вверх. Их соединяют между собой, прихватывая сваркой. В нижнем вырезают окно для загрузки дров.
Дверцу можно сделать, а можно обойтись и без нее. Зато ножки сделают печь выше, а значит удобнее для повара. Благодаря ручкам на корпусе печку будет легче очистить от золы, а также переносить, даже если она недостаточно остыла.
Мангал под казан из двух автодисков
Такая конструкция мангала из дисков для казана является универсальной. На верхней части можно располагать шампуры, решетку, подставку, устанавливать сковороду и казан, который заглублен в жаровню. Благодаря этому огонь нагревает не только дно, а и боковую поверхность. Прогреваясь более равномерно, блюдо не прилипает ко дну.
Изготовление печи под казан из дисков смотрите в 10-минутном видео.
Есть конструкции, которые изготавливается из трех и более колес, при этом возможно комбинировать разные типы дисков, в том числе, различного диаметра. Такой мангал получается гораздо выше, и на нем удобнее готовить.
Мангал под казан из трех автодисков
Оригинальные варианты
Среди необычных моделей на дачном участке интересен подвесной мангал. Он отличается тем, что его подвешивают над землей на прочных цепях или кронштейнах. Такой мангал не только способ пожарить мясо, а и возможность придать определенный характер участку, декорировать зону приготовления пищи. Чтобы раздуть угли нужно просто качнуть его.
Дополнительный плюс — не нужно тщательно выравнивать площадку и заливать фундамент, хотя уложить негорючий материал не помешает. В самом простом исполнении можно насыпать под него гравий или гальку.
Очаг из диска, обложенный камнем располагают как под открытым небом, так и в беседке. В центре такого «финского» очага огонь горит открыто и свободно, собирая вокруг дружную компанию.
Для обустройства необходимо подготовить небольшую площадку из негорючих материалов, на которой планируется установить очаг.
Можно выложить подставку из кирпича, оставив под нижней частью диска просвет для поступления воздуха. Сверху вокруг жаровни устанавливают столешницу из натурального или искусственного камня или декорируют камнем.
Кованый «Скорпион»
Скорпион — не только высокохудожественная ковка или забредший на участок ракообразный пришелец из космоса.
Это многофункциональное приспособление, в котором роль жаровни исполняет автодиск, подвижные клешни и хвост — подставки под вертел и казан.
Как сделать мангал из дисков
Для тех, кто решил сделать мангал из автодисков своими руками, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
- металлическую щетку для зачистки ржавчины;
- болгарку;
- сварочный аппарат;
- молоток;
- дрель;
- куски металлического листа, сетки, проволоки;
- арматуру или профильные трубы для ножек;
- элементы декора (по желанию).
Этапы работ
Последовательность работ для изготовления простой конструкции из одного автодиска:
- Подготовить диск, тщательно зачистив от ржавчины и грязи.
- Вырезать внутреннюю зону с одной стороны.
- Приварить дополнительную пластину и сетку, чтобы угли не выпадали (в том случае, если в днище слишком много отверстий или же они очень крупные, продолговатой формы).
Все просветы в днище закрывать не нужно, так как объем должен продуваться.
- Изготовить ножки, отрезав 3 куска трубы длиной 45 см, и приварить их.
- Изготовить из арматуры и приварить ручки для переноски.
- Протопить печь для того, чтобы внутри выгорела старая краска.
- Покрасить мангал жаростойкой краской.
Техника безопасности при работе
- При резке металла и сварке необходимо защищать глаза специальными очками.
- Нужно помнить, что мангал нагревается до высоких температур. При работе с ним необходимо использовать перчатки, которые защитят кожу рук.
- Сварка автомобильных дисков — это технология, которой нужно научиться. Если у хозяина мало опыта подобных работ, необходимо проконсультироваться с более опытным специалистом.
Как сделать мангал без сварки смотрите в 4-минутном видео:
Кстати, кто знает, почему все мангалы окрашивают в черный цвет? Пишите в комментариях.
Это не мангал, но такая расцветка могла бы отлично вписаться в дизайн вашего участка.
https://youtu.be/
Источник: okmangal.ru
Как сделать печь для казана своими руками?
Казан – металлический котел, имеющий полукруглую форму донной части. Наличие этой особенности формы обуславливает необходимость в обустройстве специальной печи. Она отличается от обычной дровяной печи несколькими конструктивными моментами. В зависимости от необходимости и места расположения, казанная печь может быть построена из огнеупорного кирпича или изготовлена из подручных материалов: газового баллона, автомобильных дисков, металлической трубы.
Как сделать печь из газовых баллонов?
Очаг для разогрева казана из газового баллона – это переносное приспособление, которое может быть установлено в любом удобном месте и даже быть использовано в походных условиях. Для его изготовления понадобятся следующие материалы:
- газовый баллон;
- арматура;
- колосники;
- петли дверные;
- другие сопутствующие материалы.
В процессе сборки печи из баллона будут задействованы следующие расходные материалы:
- отрезные диски для болгарки;
- шлифовальные круги для УШМ;
- наждачная бумага;
- сверла;
- сварочные электроды.
Минимальный набор необходимых инструментов:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- электродрель;
- молоток;
- измерительные приборы (рулетка или линейка);
- другие сопутствующие инструменты.
Газовый баллон устанавливается на свое основание. На расстоянии 60-70 см от его нижней части выставляется отметка, обозначающая место отреза. Через отметку проводится круговая линия. Важно, чтобы она была прочерчена строго параллельно поверхности, на которой установлен баллон. Вдоль этой линии при помощи болгарки и отрезного круга производится распил баллонной стенки.
Верхняя отпиленная часть удаляется.
В отрезной кромке баллона выполняются вертикальные треугольные пропилы. Их количество и глубина определяются индивидуальным дизайном будущей печи. Эти вырезы необходимы для сохранения стабильной тяги после установки казана на печь. Отсутствие тяговых отверстий приведет к возникновению вакуума внутри печи, в результате чего пламя будет гаснуть.
На боковой стенке баллона размечается прямоугольник. По линии контура прямоугольника выполняется пиление. Получившееся отверстие будет служить входной частью будущей топки, а выпиленный кусок – дверцей печки.
Прямоугольный отрезок стенки баллона приваривается на прежнее место с использованием шарнирных петель. На противоположной от петель стороне топочного отверстия с внутренней стороны приваривается кусочек металла.
Его расположение должно быть таким, чтобы он препятствовал открыванию дверцы внутрь баллона и при этом не мешал бы загружать в топку дрова. Для удобства к поверхности дверцы приваривается ручка, которую можно изготовить из арматуры. Чтобы дверца могла надежно закрываться, на её краю, примыкающем к корпусу баллона, оборудуется подвижная задвижка.
Ниже основного отверстия выпиливается отверстие для поддувала. Его ширина должна соответствовать ширине топочного проема, а высота не должна превышать 10 см. Прямоугольник металла, полученный после выреза, используется для обустройства дверцы, которая помогает регулировать количество кислорода, поступающего внутрь топки.
Чтобы дверца поддувала функционировала полноценным образом, достаточно использовать одну шарнирную петлю. Нет необходимости оборудовать задвижку.
Между топочной дверцей и поддувалом устанавливается колосник – решётка, которая препятствует попаданию топливного материала в пеплосборник. Для обустройства колосника внутри круглой печи можно использовать арматурные прутья, длинная которых будет варьироваться в зависимости от округлой формы внутреннего пространства баллонной печи.
Для обустройства колосниковой решетки лучше использовать арматуру с диаметром не менее 20 мм. Это объясняется наличием высоких температур внутри печи в момент её разогрева. Арматура с меньшим диаметром может быстро прогореть.
На расстоянии 15-20 см от верхней кромки печи привариваются П-образные ручки, с помощью которых можно будет транспортировать данную печь. Эти ручки изготавливаются из арматуры диаметром 12 мм. Для обеспечения устойчивости баллонной печи можно приварить к её нижней части специальные распорки. Количество распорок определяется индивидуально, в зависимости от условий эксплуатации и размера казана, который будет устанавливаться на очаг.
Печь для казана, изготовленная своими руками из баллона, являете многофункциональным приспособлением. Её можно установить на даче, а при некоторых доработках использовать в качестве мангала, на котором можно жарить мясо. Баллонная печь может использоваться как отопительная буржуйка, установленная в гараже или каком-либо другом подсобном помещении.
Самодельное устройство из кирпича
Казанная печь из кирпича является устройством, изготовление которого сопряжено с наибольшим числом трудностей. Перед началом сборки данной печи необходимо подготовить достаточное количество материалов и соответствующий перечень инструментов. Материалом, составляющим основу такой печи, является кирпич. Рекомендуется использовать его огнеупорный эквивалент, хотя применение обычного кирпича тоже допускается.
Печь для казана, изготовленная по данному типу, является стационарной и не может быть перемещена в другое место. В некоторых случаях её дымоход оборудуется как часть основного доменного дымохода. При этом печь может служить не только в качестве хозяйственного приспособления, но и как украшение интерьера. На этапе подготовки производятся проектировочные манипуляции. Подготавливаются чертежи, на которых отмечаются размеры всех основных частей конструкции: верхней плоскости плиты, топки, поддувала, дымоходных отверстий.
Сначала подготавливается основание печи – фундамент. Чем прочнее основание, тем устойчивее будет стоять будущая печь, что исключит её искривление под давлением веса казана, а также под влиянием усадочных процессов. На фундаменте выкладываются одновременно внешние стенки печи и её внутренняя круговая часть.
Наличие круговой кладки является обязательным, так как при её отсутствии тяжесть наполненного котла ляжет исключительно на чугунную поверхность плиты, что может привести к её разрушению.
Внутренний диаметр круговой кладки должен соответствовать диаметру отверстия в плите. Благодаря этому весовая нагрузка будет распределяться равномерно, и её основная часть ляжет на кирпичную кладку. В процессе укладывания кирпичей необходимо соблюдать все правила данной кладки. Обязательным является наличие перевязки элементов между собой, первичное возведение углов (если таковые предусмотрены конструкцией).
Важно уделить внимание качеству швов между кирпичами. От этого будет зависеть фактор удержания тепла внутри печи, а также степень их постепенного прогорания. Раствор укладывается равномерно с запасом. Лишняя его часть может быть удалена последующими манипуляциями.
Рекомендуется использовать огнеупорные смеси в качестве основного раствора, так как это позволит продлить срок службы печи. В виде альтернативы можно применить глиняный раствор. Однако при этом необходимо правильно выбрать глину, качество которой будет соответствовать нормативам печестроения. Она не должна быть слишком жирной или содержать чрезмерное количество песчаных и других примесей. На этапе укладки внешней стенки печи производится закладка следующих элементов:
- дверцы поддувала;
- колосники;
- топочная дверца.
Данные элементы приобретаются в специализированных магазинах. Они должны быть изготовлены преимущественно из чугуна. Любой другой материал является непригодным для установки в печь. Это объясняется тем, что элементы, изготовленные из других материалов, быстро прогорают, а стационарное печное приспособление весьма проблематично ремонтировать.
Топка данной печи должна соответствовать размерам казана, который будет устанавливаться на плиту. Её внутренне пространство должно быть достаточным для загрузки определенного количества дров, а расстояние между ними и днищем котла способствовать эффективному горению топливного материала.
Варианты конструкции из автомобильных дисков
Простым вариантом изготовления печи для казана является модель, выполняемая из нескольких колесных дисков. В данном случае используются диски только от стоковых колес, так как материал, из которого они производятся, и их форма являются наиболее подходящими для данных целей.
Два диска устанавливаются друг на друга. При этом лицевая сторона одного диска должна быть обращена вверх, а схожая сторона другого вниз. Благодаря такому расположению между дисками образуется свободное пространство, достаточное для заполнения его топливным материалом. В таком положении диски свариваются между собой. Важно, чтобы линия их соприкосновения была хорошо проварена.
В боковой части данной конструкции выпиливается топочное отверстие. Учитывая особую конструкцию колесных дисков, нет необходимости оборудовать широкое отверстие. Достаточным его размером будет тот, который позволит поместить внутрь печи одно полено.
В качестве дополнений можно приварить к дисковому корпусу железные ручки, которые помогут удерживать печь при транспортировке. При необходимости данная печка оборудуется распорками, которые не дают ей опрокидываться в процессе эксплуатации.
Казанную печь из колесных дисков можно использовать на даче, во дворе дома или в походных условиях. Благодаря её универсальности, на нее могут быть установлены другие приспособления для приготовления пищи, например, дисковая борона, переделанная под вок.
Создание печи из металлической трубы
Модификация печи из металлической трубы схожа по конструкции с печью, изготавливаемой из баллона. В данном случае требуется дополнительная доработка некоторых элементов. Диаметр трубы должен быть достаточным для установки на нее котла, а также позволять надежно его удерживать. Высота такой печи определяется индивидуальными потребностями того, кто будет её эксплуатировать. Этот параметр обуславливает удобство и эффективность использования приспособления.
Так как отрезок трубы не имеет донной части, необходимо самостоятельно его обустроить. Для этого используется плоский круг, вырезанный из листового металла. Толщина этой детали должна быть достаточной для устойчивости к давлению массы продукта горения – пепла. Отсутствие дна в данной печи допускается. В таком случае отпадает необходимость в обустройстве поддувала.
Достаточно просверлить несколько отверстий на высоте 10 см от нижнего края корпуса.
Примерно посередине оборудуется колосниковая решётка, на которой будут лежать дрова. Для обеспечения наилучшего горения топливного материала обустраивается топочная дверца, принцип крепления которой аналогичен тому, по которому прикрепляется дверца печи, изготовленной из баллона. По краю верхней кромки трубчатого корпуса выпиливаются воздухоподводящие выемки, необходимые для обеспечения стабильной тяги. Наличие подобных вырезов обязательно.