Не очень давно автомобилисты придумали способ, который выделяет их автомобиль из общей массы — это установка габаритных огней в поворотные фары. Это несложная процедура внешнего тюнинга. Также можно не только выполнить обмен этих фар друг с другом, но и продублировать те или другие.
Прежде чем узнать, как правильно самостоятельно выполнить подключение габаритов к поворотникам, необходимо знать, что за это положены штрафы. Введено это в силу того, что путаница с огнями может ввести других участников дорождного движения в заблуждение. Поэтому эта процедура запрещена органами Государственной Автомобильной Инспекции.
Система штрафов от ГАИ следующая:
- простые граждане заплатят 2,5 тысячи рублей;
- должностные лица будут оплачивать от 15 до 20 тысяч рублей:
- юридические же лица за такое нарушение будут платить просто колоссальные штрафы — от 400 до 500 тысяч рублей.
Помимо штрафов происходит конфискация оборудования. При этом транспортное средство запрещается к эксплуатации, а номерные знаки снимаются. Поэтому, как видите, наказание за такой тюнинг довольно строгое. Делать это будете на свой страх и риск.
Поворотники «АМЕРИКАНКИ» Своими руками на любой автомобиль
Как установить габаритные огни в поворотники
Итак, как подключить поворотники? Для установки таких огней нам понадобится лампочка с двумя нитями, двухконтактный светодиод, паяльник, изолента и, конечно же, провода. Начинаем процедуру:
- Прокладываем провода габаритных огней к цоколю.
- Выполняем замену лампочки на новую.
- Далее будем подключать провода к лампочкам. С помощью паяльника выполняем припаивание:
-
первый провод — один общий минус на оба габаритных огня;
- второй — плюсовой провод габаритных огней;
- третий — плюсовой провод поворотных огней:
- Далее нам необходимо подключить провода к самим фарам:
-
минус соединяем с минусом поворотных фар;
- плюсовой провод от лапочки соединяем также с плюсом поворотных фар;
- второй плюсовой провод подключаем к плюсу габаритных огней.
- Накручиваем на провода изоляцию и укладываем их.
- Проверяем работу огней. В этом случае менее ярко будут гореть габаритные огни, а ярче — поворотные.
Если лампочка двухконтактная, то есть возможность выбрать другой цвет — не белый, а, к примеру, желтый, чтобы огни между собой не сливались. Однако помните, что за такую деятельность можно получить штраф. Но если вы готовы, тогда ваше авто будет выглядеть оригинально.
Шаг первый. Схема устройства
Схема работы системы очень простая, здесь практически и нечего описывать. Все, что нужно сделать, это подключить элементы в определенном порядке на разрыв между лампами поворотов и питанием. Питание при работе в режиме габаритов нужно подавать на одинарный провод. Автор не стал соединять габаритники напрямую с поворотными огнями, он сделал отдельную кнопку для включения «американок» при необходимости. Для этих целей была задействована кнопка противотуманок.
Габарит в поворотниках. Американка как сделать? Установка габаритов в поворотники. Как сделать?
Шаг второй. Процесс подключения реле
Реле подключается с помощью пайки. Как это сделать, можно подробно увидеть на фото. Самое главное в этом процессе — тщательная изоляция места пайки и открытых проводников.
Шаг третий. Подключаем кнопку и тестируем систему
Теперь остается подключить систему к колодке бортового компьютера, подключить кнопку, автор даже подключил индикатор питания. Теперь после нажатия кнопки она начинается светиться, что говорит о том, что система включена. Ну а как все работает, можно детальнее увидеть на видео.
Многие хотят улучшить переднюю оптику, ведь с хорошим светом ездить куда комфортнее и безопаснее для вас, лишь бы ваш свет не мешал встречным водителям. Для этого существует очень много способов. Но некоторые желают получить за счет тюнинга фар уникальный и необычный вид. Для этого, например, они устанавливают в поворотники дополнительные габариты или же полностью переносят их туда, создавая, так называемый американский стиль.
Американский стиль заключается в том, что габариты горят постоянно, их лампочки находятся в поворотниках и чаще всего они оранжевые.
Американки на ваз 2114 очень частая практика, с ними машина действительно смотрится интереснее, кроме того в темное время суток любой дополнительный свет не помешает. При плохой видимости автомобиль с таким тюнингом более заметен на дороге. Но нужно понимать, что такое изменение может вводить в заблуждение других участников движения и иногда оно становиться причиной ДТП.
Желтые габариты сливаются с поворотниками, и некоторые участники дорожного движения могут неверно оценить обстановку. Поэтому лучше использовать габариты белого цвета, тогда оранжевые поворотники будут четко выделяться. .jpg» alt=»Габариты в поворотниках ваз 2114″ width=»700″ height=»467″ lazy-hidden aligncenter size-full wp-image-4229″ srcset=»» data-srcset=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/10/foto-1-3..jpg 300w, https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/10/foto-1-3-660×440.jpg 660w» sizes=»(max-width: 700px) 100vw, 700px»>
Внимание сотрудников ДПС к автомобилю с такой доработкой повышено, и возможно останавливать для проверки документов вас будут чаще.
Делая американки ваз 2114 все необходимо сделать в рамках закона, есть четкие ограничения в любых изменениях передней оптики. Например, точно нельзя устанавливать красные лампы, отражатели и любые другие приборы с несоответствующим цветом и режимом работы. За такие нарушения назначен штраф в 2500 рублей.
Процесс установки
Прежде чем понять, как подключить поворотники к габаритам, учтите, что существует два главных цвета оптики габаритных огней:
- желтый («американка») при таком же цвете поворотной оптики будет сливаться;
- белый при желтом цвете поворота лучше выделиться на дороге.
Габаритные огни в поворотники на авто вставляются следующим образом:
- в поворотной оптике на ВАЗ вырежьте отверстие, куда будет вставлен патрон. Допустимо использовать тип патрона w5w. Он будет вставлен в стандартную лампочку накаливания на 5 Вт или в светодиодную ленту;
- патрон закрепите в оптике для поворота во избежание попадания влаги, грязи и для долговечного крепления;
- для переноса освещения из фар в ВАЗ 2107 или 2109 переключите провода к только что вмонтированному патрону. При подсоединении дополнительных огней без переноса замкнуть контакт требуется в колодке, которая идет на блок-фару, параллельным образом.
Авто после такой доработки приобретает особый шарм
Несмотря на кажущееся удобство для водителя, согласно КоАП, подобное изменение конфигурации ведет к заблуждению других водителей и даже становится причиной аварий.
Также учтите, что при установке спереди машины приборов освещения, оснащенных красными огнями или отражателями, а также приспособлений с несоответствующим законодательству режимом работы и цветом вам грозит штраф в таких размерах:
- 2500 рублей, если вы гражданское лицо;
- 15000—20000 рублей — должностное;
- 40000—50000 рублей — юридическое.
Штрафные санкции регулируются положением по допуску автомобилей к эксплуатации.
В последнее время автомобилисты прибегают к возможности обустроить габаритное освещение в поворотах посредством лампочек с двумя контактами. Но эта мера также может и помешать другим участникам дорожного движения. Таким образом, манипуляции с фарами, какими они бы ни были для вас полезными, могут посягнуть вашу безопасность. Поэтому не удивляйтесь возрастанию внимания к вашему авто со стороны сотрудников ГИБДД.
Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…
Как сделать американки на ваз 2114
Существует очень много способов реализовать американки на ваз 2114, каждые имеют свои плюсы и минусы. В зависимости от ваших умений, желаний и возможностей можно выбрать любой, из ниже представленных, или же придумать свой. .jpg» alt=»Американки на ваз 2114″ width=»700″ height=»467″ lazy-hidden aligncenter size-full wp-image-4230″ srcset=»» data-srcset=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/10/foto-2-3..jpg 300w, https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/10/foto-2-3-660×440.jpg 660w» sizes=»(max-width: 700px) 100vw, 700px»>
Лампа в поворотник с двумя нитями.
Двухнитевая лампа относительно хороший способ. Она достаточно проста в установке и понятна в использовании. В лампе находится две нити, одна тусклая на 5 Ват, друга более яркая на 25 Ват. Нить с слабой яркостью используется в качестве габаритных огней, а с сильной на поворотники. В итоге сигнал поворота достаточно отчётливо заметно, на фоне габаритных огней.
Для установки потребуется цоколь на два +, либо припаять провод напрямую к лампе, но нужно быть осторожным, при этом она может перегореть.
Реле
Принцип инверсии сигнала. При этом лампа поворотника при движении постоянно горит, а при включении сигнала поворота, начинает моргать. По яркости, как в предыдущем случае огни не различаются, но выделяется сигнал за счет того, что лампа в момент работы полностью гаснет.
С установкой все просто, потребуется лишь немного порезать провода и два пятиконтактных реле, по одному на каждую фару.
Реле с конденсатором и диодом
Data-lazy-type=»image» data-src=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/10/foto-3-2.jpg» alt=»Габариты в поворотниках» width=»700″ height=»525″ lazy-hidden aligncenter size-full wp-image-4231″ srcset=»» data-srcset=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/10/foto-3-2..jpg 300w, https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/10/foto-3-2-660×495.jpg 660w» sizes=»(max-width: 700px) 100vw, 700px»>
Этот способ, по сути, более правильный предыдущий. К пятиконтактому реле добавляются диод IN5819 и конденсатор на 25 вольт 4700 мф. Принцип работы тот же, но есть гарантия, что ничего, нигде не замкнет и прослужит долго без проблем.
Замыкание габаритов на лампу поворотника
Нет ничего проще, как замкнуть поворотники на ваз 2114. Но данный способ в корне не верен, и использовать его категорически не рекомендуется. Лампа повортника напрямую подключается к габаритам, а сигнал поворота по сути отсутствует совсем.
Дополнительный патрон в поворотную фару
Data-lazy-type=»image» data-src=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/10/foto-4-2.jpg» alt=»Дополнительный патрон для поворотника» width=»420″ height=»700″ lazy-hidden aligncenter size-full wp-image-4232″ srcset=»» data-srcset=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/10/foto-4-2..jpg 180w» sizes=»(max-width: 420px) 100vw, 420px»>
Самый правильный по мнению большинства, но при этом самый трудозатратный способ – это внедрение дополнительно патрона в фару. Патроны берутся из ненужных повторителей, отрезаются и впаиваются в фару. При аккуратном исполнении все выглядит незаметно, не каждый догадается о внесенных изменениях.
Принцип работы поворотников
Поворотники (указатели поворота) — обязательная часть светосигнального оборудования любого транспортного средства. На каждом ТС они должны быть установлены с двух сторон спереди и сзади (на прицепах – только сзади) и представляют собой фонари оранжевого цвета (в некоторых странах допускается красный цвет). Перед началом маневра (точное расстояние или время ПДД не регламентируют), водитель должен включить эти фонари с той стороны, в которую будет производиться поворот (помимо функции указания смены направления движения, поворотные огни обеспечивают аварийную сигнализацию).
Лампы должны работать в мигающем режиме. Это требование связано с особенностями человеческого восприятия – мы лучше замечаем не интенсивность (яркость) сигнала, а его изменение. Поэтому мигающий фонарь быстрее обращает на себя внимание, даже если виден периферийным зрением. К тому же его сложнее спутать с габаритными фонарями или другим световым оборудованием.
Прерывистое свечение в самых современных автомобилях обеспечивается с помощью электронных блоков, включающих в себя и другие рабочие функции. В машинах разработки прошлых лет (а их большинство) функцию мигания обеспечивают реле-прерыватели.
Полезное видео
Дополнительную информацию по установке габаритов в поворотники вы можете получить из видео ниже:
Существует немало способов тюнинга, самый дешевый из которых — доработка фар.
Помимо элементарной замены лампочек ближнего и дальнего света, автолюбителей часто интересует, как сделать габариты в поворотниках. Некоторые водители даже дублируют габаритный свет на ВАЗ 2110 или ВАЗ 2114. Делается это из-за не очень хорошей видимости освещения на дорожном покрытии, что очень важно в ночное время и в плохую погоду для предотвращения аварий.
Типичные неисправности поворотников и их устранение
Итак, по каким причинам не горят поворотники? Почему при включении поворотника включается дальний свет? О чем свидетельствует часто мигающая лампочка и почему контакты в электроцепи могут замыкать? Основные причины, почему не работают поворотники, а также способы устранения, приведены ниже.
Рулевой автомобильный выключатель с аварийкой
Не мигает
Когда при включении не моргают поворотники, вероятнее всего, суть неисправности кроется в поломке или перегорании соответствующего реле, установленного в монтажном блоке. Если активируя оптику вы заметили, что она больше не может гореть, то причина может заключаться в замыкании, вызванном попаданием влаги, или прерыванием контакта. Сам контакт в данном случае лучше поменять. В том случае, если замена реле не помогла решить проблему, обратите внимание не целостность предохранительного элемента. Когда постоянно горят поворотники, а предохранительный элемент рабочий, то следует произвести проверку кнопки световой сигналки, а также рулевого переключателя.
Фотогалерея
1. Подрулевой переключатель
2. Задние габариты в авто
Цена вопроса
Стоимость обычных лампочек белого свечения MTF Light W5W/T10 будет составлять около 300 рублей за комплект. Если брать во внимание более качественные диодные источники освещения, то, к примеру, устройства P21/5W Osram Premium Amber обойдутся покупателю примерно в 2 тысячи рублей.
Источник: autosila-spb.ru
Как сделать чтобы поворотники горели как габариты приора
Доработать поворотники на авто можно следующими способами:
- дополнить горящие поворотники габаритами, переместив их с передних фар;
- вставить дополнительные габаритные лампы на переднюю оптику;
- изменить цвет габаритных ламп на желтый или белый;
- использовать гибкие ДХО с функцией поворотника.
Если у габаритов желтый цвет, тогда свет от поворотников будет с ним сливаться, если цвет белый, тогда на фоне основных габаритов поворотники станут выделяться
Подрулевые переключатели Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)
Левый подрулевой переключатель включает указатели поворота и управляет светом фар, а правый управляет работой очистителя и омывателя ветрового стекла.
Положение рычагов подрулевых переключателей
1 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар:
I – (нейтральное положение) указатели поворота выключены, включен ближний свет фар, если переключателем наружного освещения включен свет фар;
II – включены указатели левого поворота (нефиксированное положение);
III – включены указатели левого поворота (фиксированное положение);
IV – включены указатели правого поворота (нефиксированное положение);
V – включены указатели правого поворота (фиксированное положение);
VI – (на себя) включен дальний свет фар независимо от положения переключателя наружного освещения (нефиксированное положение);
VII – (от себя) включен дальний свет фар, если включены фары (фиксированное положение).
2 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла:
I – (нейтральное положение) очиститель и омыватель стекла выключены;
II – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (нефиксированное положение);
III – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (фиксированное положение);
IV – включена малая скорость очистителя ветрового стекла (фиксированное положение);
V – включена большая скорость очистителя ветрового стекла (фиксированное положение);
VI – (на себя) включен омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение);
а – клавиша установки показаний времени;
б – клавиша переключения режимов работы жидкокристаллического индикатора.
Источник: alexrai.ru
Как сделать чтобы габариты моргали с поворотниками
Всем привет! Сразу скажу, что украл тему у nightcat . Захотел я себе американские габариты, неплохо смотрятся на 2109. Но способы с двумя лампами, либо с двухнитевой лампой меня совсем не устраивали. Колхоз. Полазил по драйву и наткнулся на тему с реле.
Габариты «ВКЛ» — повороты горят постоянно. Щелкаешь ручкой поворотника влево — левый поворотник начинает моргать, а правый горит постоянно. И наоборот.
А. Берутся два обыкновенных пяти-контактных автомобильные реле avtopasker.ru/goods/3434.htm;
Б. подключаются по схеме b-a.d-cd.net/d143bv/480.jpg одинаково с каждой стороны, а именно:
1. К проводу, что идет на лампу габаритов (или берешь «+» от зажигания), подключаешь к клемме «30» реле;
2. Плюсовой провод, который идет на лампу поворотника, отсоединяешь от колодки и подключаешь на клемму «85» реле;
3. Клемму «87а» реле подсоединяешь в колодку поворотника, откуда вынул провод;
4. Клемму «86» кидаешь на массу;
5. Радуемся результату
6. Негодуем что схема не доработана, т.к. без габаритов (или зажигания — как сделаешь), передние поворотники мигать не будут
Соединил я это дело, как обычно, с помощью клемм и термоусадки для удобного демонтажа. И установил тоже по человечески.
После этого потребуется также провести провода к контактам переключателя поворотов. От-туда берём плюс на реле, которое нормально-замкнутое и размыкается при плюсе от поворотника. В таком случае будет моргать так, как Вам хочется.
Думаю понятно то, что свечи от геморроя надо будет покупать заранее и оптом.
На данную доработку подтолкнула необходимость замены заводских повторителей – через пару лет эксплуатации в передних боковых повторителях поворотов стала скапливаться вода. Причинно-следственная связь выглядит следующим образом. С завода изначально был перетянут крепеж – на промежуточных черных пластмассовых кожухах гайки (гайка М5 с зубчатым буртиком) оставили глубокое промятие. От корпуса повторителей отломились крепежные винты, оставившие сквозные отверстия. Повторители долгое время держались на «честном слове».
Являюсь обладателем авто ВАЗ_213100, поэтому по примеру некоторых «крокодиловодов» решил также (заодно) дополнительно установить задние боковые повторители. У тех, с кем доводилось общаться, практически идентичное мнение: «Заметность повысилась, хуже точно не стало. «. Для того и приобрел четыре желтых поворотника 2106 (ОСВАР) и две прокладки. Ранее был неудачный опыт эксплуатации плафонов стороннего производителя, поэтому и искал именно ОСВАР.
Повторители поворотников на замену оказались в «свободном полете» в гараже, поэтому и время на их доработку не было лимитированным. Идея витала давно, но в зачаточном состоянии – авто темное, светотехника стандартов полувековой давности, аварийных ситуаций из-за низкой заметности так же хватало. Когда-то присматривался к боковым желтым габаритам от фур под установку в боковые клыки бамперов, но так и не решился.
Решил, что стоит подсвечивать именно внутреннюю поверхность поворотников, дабы был ненаправленный мягкий рассеянный свет. В качестве источника света выбраны ЖЕЛТЫЕ яркие светодиоды (те, что в прозрачном корпусе). На один поворотник два последовательно соединенных светодиода с добавочным токоограничивающим резистором R
15 мА/14 В). Номинал R произвольный от 500 до 800 Ом (выше – темнее), мощность от 0,25 Вт:
В корпусе поворотника вплотную к цилиндрической части, сверлим пару отверстий
Ф5 (зависит от приобретенных светодиодов), продуваем. Вставляем ранее согнутые под прямой угол светодиоды (проще будет, если все светодиоды будут согнуты в одну сторону), временно фиксируем пластиковой стяжкой. Контролируя направление светового пучка светодиода, шевелим его добиваясь параллельности света продольной оси поворотника, для этих целей удобно использовать 3-вольтовый литиевый элемент питания типа CR2032. Далее я фиксировал светодиоды (с герметизацией дополнительного отверстия) термоклеем (у меня был черный), возможно, конечно, и герметиком, но придется ждать полного высыхания до следующих операций:
Далее необходимо зафиксировать (заизолировать) ножки светодиодов к белому цилиндру (после остывания термоклея или высыхания герметика – временные стяжки можно снять). Решил использовать термоусадочную трубку (с клеевым подслоем – держит намертво, но размер великоват и цена за м/п тоже – просто была на работе). Оказалось, что белый пластик очень легкоплавкий и при легком перегреве строительным феном «течет», на нескольких поворотниках потом пришлось слегка рассверливать посадочные отверстия под патрон (опять продувка). Как вариант – можно использовать «дешевую» тонкую тянущуюся изоленту в несколько перекрывающихся слоев:
В качестве соединительной перемычки между светодиодами – добавочный резистор в кембрике (следить за соблюдением полярности). Чтобы сохранилась возможность оперативного отключения «подсветки», снятия поворотника, повышения удобства подключения, использовал разъемный соединитель под пайку от RGB-светодиодных лент, подобных для монотонных лент в свободной продаже не встречал. В отличие от соединителей питания LED-лент он обладает «замком-фиксатором» препятствующим разъединению при вибрации и натяжке (лишнюю пару проводков откусил – дабы не мешались), соединение также защищено кембриком. В приобретенных «дубовых» прокладках поворотников, пришлось слегка увеличить внутренние отверстия, родные «мягкие» садились без проблем, так что дополнительные поворотники лучше ставить в теплую погоду. Снятию/установке патрона ничего не мешает, просто надо быть аккуратнее, да и сама операция очень редкая.
![]() |
![]() |
На фото два идентичных поворотника: в левом включены только «габариты», в правом только ЛН 4_Вт. Считаю, что спутать габарит с поворотником – маловероятно из-за большой разницы в яркости свечения.
В замене передних поворотников нет никаких проблем, да и дополнительное подключение габаритов можно сделать позднее – путей много – выбирай на вкус (запараллелить к передним габаритам).
При подключении задних боковых габаритов RGB-разъем пришлось нарастить проводом типа ПВС_2*0,75 мм 2 примерно по 50 см (сечение не по нагрузке, а по возможности присоединения прокалывающими ответвителями типа ОВ-1).
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Пояснение: в задних габаритах стоят стандартные ЛН 4_Вт. Четко просматривается задний габарит в боковые зеркала заднего вида, но только при небольшом наклоне в сторону соответствующего зеркала, тоесть в обычном режиме водителю о себе не напоминают. Боковые габариты при виде сзади/спереди стали дублерами заводских габаритов, считаю что надежность дополнительных повыше родных задних часто подводящих лампочек. На виде сбоку (снято примерно с 10 метров), родные габариты практически не заметны (даже при мощных всенаправленных LED-лампах в передних габаритах).
За полтора месяца эксплуатации замечены «зависающие» на девайсе взгляды сервисменов, сотрудников ГИБДД и некоторых прохожих, однако вопросов пока не возникало. Перед техосмотром, на всякий случай, недолго и соединители RGB поскидывать (сзади – через штатные лючки).
Установка и подключение дополнительных повторителей поворота
Задние дополнительные повторители поворотов установить конечно проблематично, необходимо «достать» подходящий инструмент. Возможно и без снятия обшивки багажника, только придется запастись большим терпением, запасными гайками М5, и прочим.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
В разметке крепежных отверстий, в конце «желоба», проблем нет. У меня не было шильдика «4х4» (давным-давно ставили красные катафоты), владельцам оного стоит отталкиваться от его точек крепежа. Самое проблематичное – сделать центральное отверстие (подобрать инструмент) – в передних крыльях оно больше «юбки» прокладки. Постарался повторить, если нет такой возможности, то «юбку» придется обрезать.
В качестве инструмента под изготовление отверстия, можно использовать ступенчатое коническое сверло до Ф30-32 мм (
1500 р.) или коронку по металлу Ф30-35мм (
500 р.) с соответствующим мощным шуруповертом (с трещёткой ограничения момента – спасает при заклинивании), + пара мощных магнитов в пакетиках, внутри авто: ловить стружку>; просекатель нерж. моек под смесители (диаметр 35 мм) – например из Икеи (
Дополнительные повторители поворотов подключил напрямую к жгутам задних фонарей при помощи ответвительных проколок типа ОВ-1. При данной мизерной дополнительной нагрузке примерно через 1500 км в жаркую погоду (+28 о C) начало «моросить» реле поворотов 494.3747, стоявшее с завода (наработка
52000 км). Реле производства ОАО «АВТОЭЛЕКТРОАРМАТУРА» (ОАО «АВАР»). Мнение технической службы данного завода – однозначное:
«. Информация о номинальных нагрузках имеется на сайте в разделе описания данного реле по адресу http://zavodavar.ru/catalog/7/207 (и на корпусе реле то же).
Любые отклонения от номинальных нагрузок, как в меньшую, так и в большую сторону, не допускаются.
Подключение дополнительной нагрузки напрямую к выходу реле, например, дополнительные указатели поворота на прицепе, приведет к снижению ресурса реле (в том числе и к «зависанию» при включении аварийной сигнализации) и отказу производителя от гарантийных обязательств.
—
С уважением,
Алексей ******
Заместитель начальника технического отдела
ОАО «АВАР»
И все-таки я считаю, что (касаемо дополнительных повторителей поворотов на авто) проще и дешевле впоследствии поменять реле поворотов, чем тянуть в багажник отдельный постоянный «+» и развязывать цепи при помощи двух дополнительных промежуточных релюшек. Возможно, что мне просто несколько не повезло и последующие реле поворотов окажутся более живучими. Общался с единомышленниками (в установке доп. поворотников) – говорят, что проблем с релюшкой не было. В случае повторения проблем с реле поворотов, следующим действием будет добавление параллельного резистора к встроенному измерительному шунту, дабы привести в к стандартному падение напряжения при увеличившейся нагрузке (+7% от номинальных значений). Данная дополнительная нагрузка скорее повлияет на работу электронной начинки реле, чем на ресурс встроенной электромагнитной исполнительной релюшки.
В вопросе подключения поворотников прицепа, полагаю, что если заморачиваться с установкой розетки прицепа, то стоит подключение всех ламп (в т. ч. и поворотников) делать с отдельным силовым питанием и управлением через доп. реле.
Похожие записи:
- Вода под водительским ковриком ваз 2114
- Замена сайлентблоков рулевой рейки ваз 2110
- Как протянуть головку блока без динамометрического ключа
- Куда должен дуть кулер на корпусе
- Норма расхода топлива ваз 2114
Источник: womaninred.ru