Как работает сапун заднего моста Газель

Содержание

Если у свежайшей машинки течёт масло из коробки и мостов, то это, почаще всего, из-за недотянутого крепежа. Если же течет через сальники, то в 9 вариантах из 10 причина в засорившемся сапуне. Моему 31519-у два года, пробег 23000 км, купил его не так давно у обычного владельца. Низ весь влажный от масла, но практически всё затянуто намертво.

Выкрутил сапун из заднего моста – он не “сапунит”, шток клапана намертво приржавел. Поглядел остальные – то же самое. Я в конфе спрашивал, как люд это дело вылечивает, рекомендовали поменять клапаны на штуцера, а трубочки от их протянуть в салон. Для трофи этот вариант, наверняка, самый наилучший, но мне он как-то не понравился. Короче, стал я сам мыслить.

Система у УАЗовского сапуна бестолковая, ну и изготовлен он и клапан из ржавеющего сплава, так что от воды он просто должен заржаветь и залипнуть в куцее время. Грязюка через прорези крышки сапуна без заморочек попадает на клапан и тоже содействует его заклиниванию. Прочистить без снятия и разборки нереально. Приобрести что-то наиболее совершенное ни в каком магазине не удалось.

Сапун, что это и зачем?

В продаже повстречал лишь жигулёвские сапуны разумной конструкции, но они не подступают по месту. Но их можно приспособить 2-мя методами.

1-ый: снимаем родной УАЗовский сапун, снимаем с него шляпку, откусываем верх клапана и вытаскиваем низ клапана с пружинкой. Всё, не считая резьбовой части, выбрасываем.

Зажимаем в тиски за резьбовую часть жигулёвский сапун и, поддевая 2-мя отвертками, аккуратненько снимаем его шляпку в сборе с пружиной и резиновым клапаном и ставим на пространство родной УАЗовской шляпки на остатки родного сапуна. Посадочный поперечник буквально соответствует. Единственная тонкость в том, что опорная шея шляпки УАЗовского сапуна раза в два короче жигулёвской, потому нужно попытаться при установке жигулёвской шляпки обеспечить ей очень вероятную свободу для болтания. Я таковой вариант поставил для пробы на задний мост и течь масла через правую ступицу сходу закончилась.

2-ой метод: берём жигулёвский сапун от коробки классики, у него крепёжная часть запрессовывается (нет резьбы). Протачиваем посадочный поперечник с 12 мм до 10, нарезаем резьбу М10х1, обтачиваем на точиле широкий опорный пояс сапуна под квадрат 17х17 мм, чтобы можно было сапун ключом завернуть. Всё, можно ставить.

Снова же есть аспект: на родном сапуне резьба коническая, а у меня вышла ровная. Когда стал устанавливать сапун по месту, он обвернулся мм на 5-6 и плотно сел. Течи из под него нет, так что, думаю, нормально. Получившийся сапун просто прочистить, если он облеплен засохшей грязюкой, довольно ударить чем-нибудь несильно несколько раз по шляпке, чтобы она стала свободно болтаться.

Клапан, так как резиновый, не заржавевает и не прикипает. Сама система, невзирая на слабый вид, очень крепкая и долговременная.
наверх

Переделка сапунов

Читая на Уазбуке про УАЗовские сапуны я решил проверить, вправду ли они так плохи. Вывернул сапуны, и все три оказались закисшими насмерть. Новейшие той же конструкции закисали ровно через месяц. Сменив таковым образом сапуны трижды я начал думать о том как их модернизировать. Предложения по установке жигулевских сапунов либо их частей достойные внимания, но я решил их бросить запасным вариантом на вариант если не получиться создать, что нибудь другое.

Для начала я зашел в Газелевский магазин и узрел, там сапуны иной конструкции – с огромным стаканчиком вполне закрывающим клапан (на УАЗе крестик открывающий доступ соли и грязищи). Купил три штуки, резьба подошла один в один. Сапуны выстояли зиму и все три сохранили работоспособность – рекомендую для ленивых.

С пришествием теплых дней я решил пойти далее – соединить вентиляцию картеров фронтального, заднего мостов, коробки с раздаткой и вывести под капот на общий сапун. Система длительно обдумывалась и в итоге вышло последующее:

1. Было куплено:
А) 6 метров бензинового шланга поперечником 8мм.
Б) Два тройника от системы остывания Газели поперечником 8мм.
В) Хомуты – 10 штук.
Г) Фильтр бензиновый.

2. Выточены три переходника (можно не точить, а пользоваться советом Романа Милованова), с одной стороны резьба под конус как на сапуне, с иной штуцер поперечником 8мм. Конусная резьба нарезалась резцом – вышло замечательно.

3. Все установлено на машинку за час. Шланги закреплены лишь в 3-х местах

А) У заднего моста на поперечину рамы через имеющееся отверстие болтом М6 на самодельный жестяной хомут.
Б) У фронтального моста под болт крепления поддона на самодельный жестяной хомут.
В) Посреди рамы с левой стороны на имеющиеся резьбовые отверстия болтом и кусочком металлической пластинки.
В других местах шланг проложен так, что держится без креплений. Заместо общего сапуна я решил употреблять бензиновый фильтр – пыль не попадает и дышит без закисаний и задержек в обе стороны. Фильтр установлен в высшей части подкапотного места.

Переходник сапуна.

Непревзойденно подступают в качестве переходников с конической резьбы под сапун на шланг детали от шлага-подводки для кухонного смесителя. Необходимо лишь разломать сжимной хомут, снять резиновый шланг, освободив фактически переходник. Хотя резьба на нем не коническая, но вкручивается она в мост как родная.

go_patriot

Вывод сапунов под капот. Самый надежный вариант

Вывод сапунов под капот. Самый надежный вариант

Вывод сапунов под капот можно признать одним из самых нужных частей тюнинга для джипов в целом, и для УАЗиков а именно. Эта операция совершенно не добавляет проходимости, но дозволяет почти всегда предупредить образование эмульсии опосля штурма бродов. Мост даже при резком охлаждении не подсасывает воду, а машинка, как следствие, не так очень высасывает средства на очень недешевую трансмиссионку.

Самый пользующийся популярностью метод вывода сапунов — дюралевым либо бронзовым уголком от пневмосистемы КамАЗа. Так я выводил сапуны на первом Патриоте и хапнул горя. Горе соединено с тем, что выхлопная труба на огромных кочках достаёт до моста и нормально так бьет по штатному сапуну либо по уголку со шлангом, которым его подменяют. Рано либо поздно этот уголок обламывается. Прозевали этот момент — получили воду в мост.
Кто помнит, в путешествии по Южному Уралу со мной так и вышло, вывод сапуна из заднего моста я растерял ещё до подъезда к горам, а спасаться от воды пришлось самодельным эрзац-бандажом. Отлично, что впору увидел!

Для второго Патриота меня таковой метод категорически не устраивал, необходимо было придумать что-то другое.

Выдумывать что-то новое в обычном магазине обычных уазовских запчастей совершенно дохлый номер. Брал с собой штатный сапун и пошёл в магазин с видной вывеской «Запчасти для КамАЗ, ГАЗ, МАЗ, Howo». В этом королевстве грузового коммерческого транспорта стопудово найдётся чего-нибудть ударостойкое.

Положил на прилавок сапун, определил, что нужна полая хреновина с таковой же резьбой, но не уголок.

Оказалось, что в топливной системе КамАЗа такового добра — много. Есть особые штуцеры, похожие на болт, но с дыркой снутри. По такому можно бить не только лишь выхлопной трубой, а хоть и кувалдой. Он никуда не отломится.

Вот они на фото. В красноватом квадрате — штатный сапун. В зеленоватом круге — возлюбленный всеми уголок. Справа — ударопрочный штуцер. Рекомендую взять горсть медных колец для уплотнения, понадобятся.

Предстоящий вывод сапунов совершенно не представляет проблем, все его 100 раз делали.

Практически в 2-ух словах расскажу…

Вкручиваем хитрецкий КамАЗовский штуцер в мост. Присоединяем шланг.

Делаем припас шланга, подходящий для хода подвески. Сомневаетесь, не понимаете, а сколько нужно бросить припасу? Я постоянно смотрю по тормозным шлангам.

Далее ведем шланг вдоль рамы (у меня он идёт параллельно газовой трассе), выводим под капот, насаживаем топливный фильтр, чтоб не летела пыль.

Некие соединяют все сапуны в одну магистраль — любому своё. Я так не делаю, задний мост выводу постоянно по правой стороне рамы, а фронтальный — сходу пускаю ввысь под капот.

Вот таковая примитивная, но подходящая операция — этот вывод сапунов. Естественно, если вы совершенно не дружите с техникой, сможете приобрести и готовый набор, такие тоже бывают. Но обычно в эти комплекты существенно дороже и основаны на уголках. Будет дешевле и надёжнее всё создать своими руками, ничего сложного нет.

Не ленитесь создать чего-нибудть для собственной машины без помощи других. Как молвят, наилучший подарок… своими руками…

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба хозяев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

сапун фронтального и заднего моста

сапун фронтального и заднего моста

Сообщение Чиж » Пн май 18, 2009 20:18

Сообщение zakusay » Пн май 18, 2009 21:53

Сообщение valek » Пн май 18, 2009 23:18

Сообщение Матчезерский » Вс авг 23, 2009 20:42

Сообщение Малыш » Пн янв 18, 2010 23:00

Сообщение List » Вт янв 19, 2010 00:31

Сообщение Денис. » Пт янв 22, 2010 23:42

Чем грязнее машинка, тем добрее её владелец.

Сообщение Dudarev » Вс янв 24, 2010 17:01

Сообщение страник » Вс янв 24, 2010 18:21

Сообщение Volodya » Вс фев 14, 2010 17:01

Сообщение Шпень » Вс фев 14, 2010 17:29

Сообщение страник » Вс фев 14, 2010 23:20

Сообщение Slavets » Пт апр 09, 2010 13:36

Сообщение gadr » Пт апр 09, 2010 14:54

Сообщение Sanchezzz » Пт апр 09, 2010 15:25

Сообщение Денис34 » Пт апр 09, 2010 16:23

Отказ от ответственности

Представления и комменты, размещенные во всех форумах являются личными и не непременно отражают мировоззрение администрации, кроме официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые деяния, советы и сообщения юзеров и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести вред либо убытки остальным юзерам Клуб УАЗ Патриот.

Читайте также:  Метки на Газель 4216 двигатель как выставить ГРМ

Не считая этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не быть может связана и нести ответственность за материалы и содержимое остальных веб-сайтов, на которые расположены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Выводим сапуны под капот УАЗ Патриот

Джип УАЗ Патриот предназначен в большей степени для эксплуатации в грозных критериях бездорожья. При преодолении водоемов, бродов и болот возникает потребность в таком устройстве, как сапуны. Джип УАЗ Патриот обустроен штатными сапунами мотора, мостов, КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и раздатки, но они нередко забиваются грязюкой и перестают работать. Для что необходимы сапуны, что же все-таки это такое и, как осуществляется переработка данных изделий на УАЗ Патриот, разглядим подробнее.

Предназначение устройства

Сапун — это такое устройство, которое дозволяет регулировать давление в емкости в процессе функционирования узлов и деталей кара. Представляет собой изделие автоклапан, который при действии на него давления раскрывается и удаляет либо запускает воздух, газы либо масло из системы. На джипе УАЗ Патриот сапуны евро 2 установлены в коробки, раздаточной коробки и мостах. Принцип деяния для всякого агрегата фактически схож, но о этом дальше.

Принцип деяния

Джип в неотклонимом случае должен оснащаться таким изделием, ведь сапуны не только лишь разрешают регулировать давление в системе, да и из-за этого предупреждают протекание масла либо попадание воды в систему агрегата.

Механизм работы сапунов заключается в снижении либо повышении давления в устройствах. В мосту джипа УАЗ Патриот евро 2 находится масло, которое смазывает крутящие детали агрегата. Во время вращения деталей, другими словами при движении кара, происходит нагревание рабочей воды.

Во время нагрева масло содействует расширению и выделению вредных газов, которые находятся в замкнутом пространстве. Эти газы делают давление в системе и стремятся выйти наружу средством слабеньких мест. Слабенькими местами оказываются сальники, которые при действии давления начинают пропускать масло.

Дальше при заезде в воду, мост резко охлаждается, масло остывает, давление резко падает и влага, через сальники проникает вовнутрь моста. Там она смешивается с маслом, и выходит смесь, которая очень уменьшает срок службы агрегата. Чтоб исключить эти эффекты, в систему коробок и мостов джипа инсталлируются сапуны.

Выводим сапун с заднего моста

Очередной недочет стоковых сапунов, то, что мосты джипа УАЗ Патриот евро 2 находятся на открытом месте, и на устройства попадает вода, мусор, грязюка и т.п. В итоге они стремительно засоряются и не управляются со своим предназначением. Поправить делему можно методом повторяющейся проверки и чистки изделий от загрязнений.

Но это довольно-таки неловко, потому имеется очередной вариант решения задачи — это вывод сапунов под капот. Весьма принципиально, чтоб сапуны мостов джипа УАЗ Патриот были исправными, по другому — это привет в дальнейшем к выходу из строя изделия. Потому сапуны мотора, мостов, коробки, редуктора должны быть исправными.

Для того чтоб создать систему снижения давления в мостах наиболее надежной, проще всего, приобрести особый набор для вывода изделий под капот.

UAZ Patriot Максимум (наш Патрик) › Logbook › Сапуны мостов и подмена масла и смазка в карданах

Погода у нас в выходные была не особо не плохая, а означает возникло время поколупаться в гараже.

Еще в зимнюю пору увидел, что через сальник хвостовика заднего моста незначительно масла выжало, сходу залез и пошевелил сапун, который был значительно забит, а ведь я эти сапуны страгиваю всякий раз, как на яму попадаю, видимо этого недостаточно, а раз так, то будем выводить сапуны.

Преодолевать на патрике суровую воду я не планирую, для этого есть иной УАЗ, а означает тянуть шланг от заднего моста под капот смысла особо пока нет.

Для вывода сапунов в местном магазине заполучил Штуцер термостата угловой Газель Бизнес, УМЗ шланг ф8 4216-1014072 — 2 шт.
Шланг армированный 6 мм — 3 метра
Фильтры узкой чистки — 2 шт.

На этом с мостами окончил, перебегаем к ремню. А ремень я избрал GATES 6PK2040 чтоб обойти вискомуфту, желал приобрести 2030, но такового почему то в продаже нет. При установке сообразил, что и 6PK2020 подойдет, регилуровок на насосе ГУРа хватает.

А ремень за 8000 км незначительно поистрепался, что естественно еще не критично, да и пробег то детский

Кое-где читал, что сейчас с завода ставят GATES, а вот нет

Последующий шаг работ, это снятие карданов с целью забить их смазкой, пишут что с завода ее там практически нет.

Снял, вправду нет, забил смазкой. Ничего сложного, хомут на пыльнике оставил старенькый. Сходу поменял болты на темные с гроверами, им я больше доверяю.

Сейчас буду двигаться и не мыслить о том, а вдруг кардан открутился.

К слову опосля данной работы ушла благопристойная часть стуков из подвески, и этот противный стук при резвом нажатии сцепления при переходе с 1-й на 2-ю ушел.
Так что данную функцию по набивки кардана смазкой рекомендую созодать всем, у кого стоят новейшие карданы от ЗАО “Кардан”

Ну и заключительный шаг, это подмена масла в движке, а решил я его поменять так рано по двум причинам:

1) При запуске мотора лампа пылает 2 секунды, нередко возникает сигнал предупреждения, даже если движок простоял всего минут 20-30 и еще жаркий. Это означает, что клапан в фильтре пропускает и масло стекает в поддон вполне.
По данной причине решил поменять фильтр, но вот на какой, так и не выдумал. Пока поставил

2) Масло уже было неблагопристойно темное, а пробег на нем около 6000 км, но пробег чисто городской, со средней скоростью 20 км/ч. Т.е. смело можно множить на два, а означает пора.

Масло залил Luk синтетику 5w40

Сейчас о результатах, лампа давлени тухнет сходу постоянно, ничего не пикает, но пишут, что с сиим фильтром эффект на недельку, а позже начнется все тоже-самое. Так что нужно находить обычный фильтр.

Еще нашел противное запотевание под компрессором кондюка, в районе датчика КВ.

И вот что это, сальник КВ? Но почему-либо потеет в большей степени сбоку.
Прокладка фронтальной крышки? Может естественно, но не думаю.
Может поэтому что опосля подмены масла у ОД на 2000 км. они мне залили существенно больше нормы?
Либо потому-что старенькый фильтр просто открутился рукою?

Пока все отмыл и буду следить.

—–
Обновление от 05.06.2018
Фильтр BIG GB-107 через недельку так-же не стал держать масло, поставил MANN w920/21, будем поглядеть.

Переделка УАЗовского сапуна

Если у свежайшей машинки течёт масло из коробки и мостов, то это, почаще всего, из-за недотянутого крепежа. Если же течет через сальники, то в 9 вариантах из 10 причина в засорившемся сапуне. Моему 31519-у два года, пробег 23000 км, купил его не так давно у обычного владельца. Низ весь влажный от масла, но практически всё затянуто намертво.

Выкрутил сапун из заднего моста – он не “сапунит”, шток клапана намертво приржавел. Поглядел остальные – то же самое. Я в конфе спрашивал, как люд это дело вылечивает, рекомендовали поменять клапаны на штуцера, а трубочки от их протянуть в салон. Для трофи этот вариант, наверняка, самый наилучший, но мне он как-то не понравился. Короче, стал я сам мыслить.

Система у УАЗовского сапуна бестолковая, ну и изготовлен он и клапан из ржавеющего сплава, так что от воды он просто должен заржаветь и залипнуть в куцее время. Грязюка через прорези крышки сапуна без заморочек попадает на клапан и тоже содействует его заклиниванию. Прочистить без снятия и разборки нереально. Приобрести что-то наиболее совершенное ни в каком магазине не удалось.

В продаже повстречал лишь жигулёвские сапуны разумной конструкции, но они не подступают по месту. Но их можно приспособить 2-мя методами.

1-ый: снимаем родной УАЗовский сапун, снимаем с него шляпку, откусываем верх клапана и вытаскиваем низ клапана с пружинкой. Всё, не считая резьбовой части, выбрасываем.

Зажимаем в тиски за резьбовую часть жигулёвский сапун и, поддевая 2-мя отвертками, аккуратненько снимаем его шляпку в сборе с пружиной и резиновым клапаном и ставим на пространство родной УАЗовской шляпки на остатки родного сапуна. Посадочный поперечник буквально соответствует. Единственная тонкость в том, что опорная шея шляпки УАЗовского сапуна раза в два короче жигулёвской, потому нужно попытаться при установке жигулёвской шляпки обеспечить ей очень вероятную свободу для болтания. Я таковой вариант поставил для пробы на задний мост и течь масла через правую ступицу сходу закончилась.

2-ой метод: берём жигулёвский сапун от коробки классики, у него крепёжная часть запрессовывается (нет резьбы). Протачиваем посадочный поперечник с 12 мм до 10, нарезаем резьбу М10х1, обтачиваем на точиле широкий опорный пояс сапуна под квадрат 17х17 мм, чтобы можно было сапун ключом завернуть. Всё, можно ставить.

Снова же есть аспект: на родном сапуне резьба коническая, а у меня вышла ровная. Когда стал устанавливать сапун по месту, он обвернулся мм на 5-6 и плотно сел. Течи из под него нет, так что, думаю, нормально. Получившийся сапун просто прочистить, если он облеплен засохшей грязюкой, довольно ударить чем-нибудь несильно несколько раз по шляпке, чтобы она стала свободно болтаться. Клапан, так как резиновый, не заржавевает и не прикипает. Сама система, невзирая на слабый вид, очень крепкая и долговременная. [Budda] наверх

Читая на Уазбуке про УАЗовские сапуны я решил проверить, вправду ли они так плохи. Вывернул сапуны, и все три оказались закисшими насмерть. Новейшие той же конструкции закисали ровно через месяц. Сменив таковым образом сапуны трижды я начал думать о том как их модернизировать. Предложения по установке жигулевских сапунов либо их частей достойные внимания, но я решил их бросить запасным вариантом на вариант если не получиться создать, что нибудь другое.

Для начала я зашел в Газелевский магазин и узрел, там сапуны иной конструкции – с огромным стаканчиком вполне закрывающим клапан (на УАЗе крестик открывающий доступ соли и грязищи). Купил три штуки, резьба подошла один в один. Сапуны выстояли зиму и все три сохранили работоспособность – рекомендую для ленивых.

С пришествием теплых дней я решил пойти далее – соединить вентиляцию картеров фронтального, заднего мостов, коробки с раздаткой и вывести под капот на общий сапун. Система длительно обдумывалась и в итоге вышло последующее:

1. Было куплено:
А) 6 метров бензинового шланга поперечником 8мм.
Б) Два тройника от системы остывания Газели поперечником 8мм.
В) Хомуты – 10 штук.
Г) Фильтр бензиновый.

Читайте также:  Почему клинит суппорт на Газели

2. Выточены три переходника (можно не точить, а пользоваться советом Романа Милованова) , с одной стороны резьба под конус как на сапуне, с иной штуцер поперечником 8мм. Конусная резьба нарезалась резцом – вышло замечательно.

Источник: autometservice.ru

Что собой представляет сапун в машине

Дыхательный клапан, или сапун, предназначен для общения авто с атмосферой. Его задача – пускать газы и уравнивать давление во внутренней и наружной плоскостях. Когда механизмы авто не работают, именно он позволяет проникать воздуху в салон. И эти функции он выполняет несмотря на местонахождение – на одном из мостов, моторе или коробке передач. Но он спасает соответствующие механизмы от неисправностей.

Сапун двигателя

Сапун в двигателе

Дыхательный клапан исключает протечку масла из картера. Сапун выпускает воздух и газы, которые образуют цилиндры головного блока. Происходит это благодаря поступлению воздуха из атмосферы после остановки и выключения зажигания водителем. Также сапун исключает попадание грязи внутрь двигателя, из-за чего они получили широкое применение на внедорожниках.

Подобно другим механизмам, сапуны склонны забиваться и накапливать грязь, а также выходить со строя. Периодически устройства нужно проверять и принимать меры по своевременной замене. Эксплуатация повреждённых или забитых сапунов мотора приводит к ухудшению эффективности работы и перевесу давлений во внутренней плоскости. Масло из картера только этого и ждёт, подготавливая свой побег. А этого допускать нельзя категорически.

Что собой представляет сапун в машине

Где устанавливается сапун

Сапуны на автомобиле устанавливаются:

  • в самом двигателе;
  • в устройстве КПП;
  • в конструкции переднего и заднего моста;

Отметим, что функции данных устройств практически одинаковые независимо от места установки. Следует добавить, что клапан также имеет дополнительный фильтр, который не позволяет механическим частицам, грязи и влаге проникать в двигатель вместе с наружным воздухом.

Если сказать иначе, сапун позволяет «дышать» тем узлам, из которых нельзя допустить вытекания рабочей жидкости, а также попадания воды и грязи снаружи. Во время работы ДВС моторное масло в картере нагревается, что приводит к его расширению. Также расширяется имеющийся в картере воздух и создается давление. Если это давление не сбросить, тогда масло начнет выдавливать через уплотнители, сальники и прокладки двигателя. Это утверждение справедливо и по отношению к другим узлам автомобиля (мосты, раздатка, КПП).

После остановки двигателя и прекращения работы других узлов, а также при попадании в воду (актуально для внедорожников) происходит охлаждение. При охлаждении давление в емкости падает, снова возникает разница давлений и наружный воздух пытается прорваться внутрь через прокладки и т.д. Для противодействия указанным явлениям и безопасному выравниванию давления на двигатель, КПП и т.п. устанавливаются сапуны. Получается, клапан предотвращает попадание воды и грязи внутрь силовых узлов при падении давления, а также не позволяет выдавить прокладки и вытечь рабочей жидкости (смазочному материалу) при возникновении избытков давления.

Сапун у КПП

Беречь от загрязнения нужно и все разновидности коробки передач. Загрязнённый механизм тормозит её работу и делает невозможными плавность переключения определённых передач. Сапун устанавливают на крышку картера.

Сапун в КПП

Неисправный сапун КПП не сможет противостоять повышению давления внутри корпуса. Это приведёт к разрушению подшипников. Во время каждого техосмотра очищайте сапуны и при необходимости меняйте их.

Сапуны мостов

Внутри каждого моста, который соединяет колеса, находится масло. Внутренняя полость должна контактировать с внешней средой, и она делает это через клапан. С помощью этого клапана исключается повышение давление внутри самого моста.

Давление масла поднимается, когда происходит его нагрев во время работы передней передачи. Сапун также выполняет защитную функцию. Он защищает мост от попадания в него воды, когда машина преодолевает водную преграду. В середине моста также находится специальное отверстие, через которое спускается масло.

Особое внимание следует уделить сапуну картера заднего моста. Он находится на катере заднего моста, с правой стороны, в верхней части. В результате засорения этого клапана может подтекать масло. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно очистить его от грязи. Также нужно проверить свободное перемещение крышки сапуна.

Она должна двигаться во всех направлениях.

После очистки следует еще раз проверить его после небольшого пробега в 20 км. Если следы масла будут снова обнаружены, то это будет говорить о неисправности устройства, которое требуется заменить. Сапун заднего моста должен быть всегда в исправном состоянии, ведь он играет важную роль при работе всего автомобиля.

Сапун на двигателе (дыхательный клапан) — устройство для уравнивания давления в закрытой емкости относительно атмосферного давления. Другими словами, клапан-сапун позволяет закрытой емкости сообщаться с атмосферой. В двигателях внутреннего сгорания сапун уравнивает давление внутри картера ДВС.

В процессе эксплуатации ТС и работы силового агрегата давление в картере может расти, в результате чего через сапун выходят картерные газы, выдавливается лишнее моторное масло и т.п. Если же давление в картере двигателя оказывается ниже атмосферного, тогда через сапун в картер попадает наружный воздух, посредством чего устраняется разница между внешним атмосферным и внутренним давлением в полости картера.

Мостовой сапун

Он отвечает за взаимодействие мостов осей с маслом внутри и внешней среды. Мост очень надёжно защищён от загрязнений, а автомобиль не пострадает из-за разрыва моста вследствие повышения давления масла в нем.

Мостовой сапун

Большего внимания требует сапун на заднем мосту, который находится справа в верхней части. Из-за него возможно подтекание масла. А это крайне нежелательный побочный эффект.

Как почистить сапун своими руками

Сапун является клапаном, задача которого заключается в удалении картерных газов, скопившихся внутри силового агрегата. В нем имеется уловитель масла с противопыльным фильтром, вот почему его следует периодически очищать. Как почистить сапун своими руками мы сейчас объясним.

Как почистить сапун своими руками

Для начала вам надо найти местоположения сапуна. С этой целью надо поднять капот, чтобы найти под ним коробочку, имеющую квадратную форму, на которую подводится 2 патрубка.

Один патрубок идет от моноинжектора, второй от фильтра которым очищается воздух. На разных автомобилях он может иметь различное расположение, однако суть его работы от этого не меняется.

Как почистить сапун своими руками — произведите демонтаж головной части фильтра, занимающегося очисткой воздуха, который называется воздуханом в народе. Для этого вы должны произвести предварительное обесточивание транспортного средства, выключение зажигание и отсоединение отрицательной клеммы с аккумулятора.

Далее осуществите снятие впускного коллектора, расположенного по воздуханом, после чего вы сможете увидеть требуемый вам сапун, для закрепления которого, скорее всего, применяют по 2 болта.

Отсоедините затем снимите крышку. Далее вы обнаружите отбойник масла, который затянут с помощью шпильки. Вы должны открутить гайку на шпильке воспользовавшись длинной головкой, но без ее снятия, так как для ее фиксации на картере применяют специальное кольцо, которое невозможно будет надеть обратно вслепую без демонтажа поддона.

Воспользуйтесь шомполом который можно соорудить из обычной проволоки, для того чтобы прочистить трубки. Вам следует проверить крышку сапуна и произвести прочистку ершика расположенного на входе патрубка. Он нужен для гашения пламени, образуемого при недостаточной степени компрессии.

После того как вы прочистите его, проведите проверку сапуна, которая не представляет особых сложностей. Вам надо запустить мотор, затем открутить маслозаливную пробку сама горловина должна быть заткнута с помощью ладони. Вы должны чувствовать, отсутствие давления.

Как почистить сапун своими руками — затем попросите помощника, чтобы он выжал педаль газа, и довел обороты двигателя до 3000-4000 и снова ладонью проверьте, есть ли давление. При этом должно чувствоваться небольшое давление. Если сапун забился, его чистка не дает результатов, проверьте кольца, возможно они залегли.

Далее начните проверку компрессии, которая показывает, в каком состоянии износ цилиндров и колец. Перед тем как начать его проверку вам следует обязательно прогреть силовой агрегат и подключить компрессометр. Если измеряемая величина будет недостаточная, надо принимать меры для устранения этих причин.

Как почистить сапун своими руками мы рассказали, достаточно просто!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Почему нужно чистить сапун

Работа в описанных выше условиях предполагает то, что сапун может забиваться. Выход масла через клапан сопровождается последующим накапливанием пыли, которая закупоривает проходное отверстие клапана. В результате при нагреве создается избыточное давление или недостаточное давление при остывании, что приводит к течи масла через сальники и прокладки двигателя и других агрегатов.

Для устранения неисправности сапун нужно снять для очистки или замены. Поменять сапун двигателя или коробки на новый рекомендуется в том случае, если он сильно загрязнен. Перед установкой нового сапуна необходимо качественно очистить место его установки. Это позволит избежать его быстрого повторного загрязнения.

Следует учитывать, что сапуны на мостах (раздатках) работают в условиях постоянного контакта с водой, пылью и грязью. В этом случае проверять их следует намного чаще. Не стоит исключать риск попадания влаги в смазочный материал через сапун, особенно если машина часто эксплуатируется в условиях серьезного бездорожья, часто пересекает водные преграды и т.д. Результатом становится значительное ухудшение смазывающих, защитных и охлаждающих свойств масла в мостах, что означает быстрый выход из строя узлов данного типа.

Вполне очевидно, что сапуны желательно проверять на каждом ТО (10-15 тыс. км. пробега), особенно если автомобиль часто эксплуатируется на бездорожье с проездом водных преград. В отдельных случаях чистить сапун следует после 2-3 таких поездок. Это поможет избежать течей масла через различные уплотнители

Также можно сделать вывод, что в случае обнаружения подтекания масла на двигателе и других агрегатах следует первым делом обратить внимание на сапун. Устройство необходимо снять, после чего проверяется ход его крышки

Крышка сапуна должна свободно перемещаться, не допускается залипание детали.

Напоследок добавим, что постоянный контроль работоспособности сапунов позволяет продлить ресурс двигателя и других агрегатов, в конструкции которых используется клапан. Сильно загрязненные сапуны лучше сразу менять на новые, так как стоимость указанной детали является вполне доступной для подавляющего большинства автолюбителей.

Где находится сапун двигателя

От двигателя к двигателю у разных автопроизводителей сапун может размещаться в разных местах. Но в большинстве случаев он располагается на клапанной крышке, рядом с заливной горловиной. Хотя могут быть варианты: лучше уточнить в инструкции-описании к автомобилю или выяснить на тематических форумах.

На картинке справа система вентиляции картера двигателя ВАЗ 2111, которая включает и сапун:

Но сапун устанавливается не только в ДВС. Он есть в:

Однако даже внешний вид у них зачастую схожий, а нередко идентичный: функцию он выполняют одну и ту же.

Что такое сапун двигателя — устройство, назначение

Многие начинающие автомобилисты часто слышат выражение «сапун двигателя», но не все знают, что это такое, и для чего он нужен. В данной статье речь пойдет о том, что такое сапун двигателя, местах его установки и основном предназначение.

Читайте также:  Газель 4х4 карданный вал длина

Что собой представляет сапун и основное его предназначение

Что собой представляет сапун в машине

Сапун двигателя, что это такое? Для того чтобы ответить на этот вопрос необходимо понять его назначение. Сапун (дыхательный клапан) – это приспособление, с помощью которого закрытая емкость сообщается с атмосферой, тем самым поддерживая необходимое давление. За время работы движка в нем скапливаются различные газы, и если их во время не стравить, тогда работа ДВС может остановиться, за это как раз и отвечает сапун. Иными словами, он поддерживает нужное давление внутри картера двигателя.
Сам по себе он выполняет функцию клапана, который при повышенном давлении стравливает воздух из двигателя. В автомобиле это устройство устанавливается в следующих местах:

  1. ДВС.
  2. КПП.
  3. Мост передний.
  4. Мост задний.

Теперь стоит места установки рассмотреть более детально.

Сапун, установленный в двигателе внутреннего сгорания

Что собой представляет сапун в машине

Чаще всего устройство находится рядом с маслоналивной горловиной, от выходного патрубка выходит шланг, который подключается к корпусу воздушного фильтра. Также кроме контроля нужного давления, сапун предостерегает устройство двигателя от попадания в него грязи и влаги. В связи с тем, что через него постоянно циркулируется масло, в нем скапливается грязь и пыль, поэтому необходимо следить за его нормальной работой и вовремя чистить.

Существует выражение «сапунит двигатель», проявляется это тем, что из всех открытых отверстий ДВС валит дым похожий на выхлопной, и одновременно с этим увеличивается расход масла и топлива. Основными причинами этой неисправности могут быть:

  • залегание поршневых колец;
  • загрязнение системы вентиляции;
  • неисправность цилиндропоршневой группы.

Последствия, к которым может привести подобная поломка: разрыв шланга отвода картерных газов, разрыв клапанной крышки, поломка деталей ДВС (стук в двигателе), а также бывали случаи, когда вырывало поддон.

При таких поломках речь сразу пойдет о дорогостоящем ремонте, а порой даже придется покупать новый движок. К слову на сегодняшний день есть возможность купить контрактный двигатель. Это такой тип б/у ДВС, который привезен из-за границы и без пробега по нашей стране.

Сапун в коробке переключения передач

Что собой представляет сапун в машине

Для чего нужен сапун в КПП. Точно также, как и с ДВС, это устройство предназначено для контроля давления в узле. Если «дыхательный клапан» будет сильно загрязнен, то это скажется на работе КПП, и как следствие увеличится износ подшипников и синхронизаторов. Также при сильном засорении клапана, в коробке переключения передач увеличится давление, и в результате начнется течь масла через уплотнители.

Сапун в мостах

Что собой представляет сапун в машине

Внутри мостов, соединяющих колеса также находится масло, и для нормальной их работы и поддержания оптимального давления, также предусмотрен сапун. Этот механизм выступает в роли защиты от попадания внутрь грязи и влаги во время движения автомобиля. Если клапан будет значительно засорен, то находящееся внутри моста масло будет подтекать. Для того, чтобы это не допустить следует выполнять очистку сапуна, и проверять чтобы его крышка двигалась во всех направлениях.

Профилактические работы

Что собой представляет сапун в машине

Некоторые автомобилисты задаются вопросом: зачем чистить сапун? Делается это дабы избежать проблем с работой узлов автомобиля, необходимо вовремя выполнять чистку сапуна. Такие действия позволят держать допустимую норму давления, и как следствие стабильная и безаварийная работа автомобиля. Рекомендуется проводить очистку на каждом техническом осмотре (ТО), а в некоторых случаях даже чаще. Сам процесс чистки выглядит следующим образом:

  • снятие патрубков и шланг. Снимаются все патрубки и шланги, выходящие от «дыхательного клапана», в некоторых моделях потребуется также снимать корпус воздушного фильтра;
  • снятие крышки сапуна;
  • очистные работы. Теперь можно приступать к очистки крышки и трубки клапана.
  • монтажные работы. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Таким способом выполняется очистка. Процедура довольно не сложная, и выполнить ее можно самостоятельно своими руками, без необходимости посещения сервисного центра.

Итог

По всей вышеизложенной информации наступило время для подведения итогов. Сапун в моторе автомобиля играет важную роль для его стабильной и нормальной работы. А для того, чтобы не возникало проблем с его работой, необходимо вовремя проводить профилактическую очистку от скопившегося масла. Если своевременно это делать, то возникать проблем с работой двигателя не будет.

Источник: motorovy.ru

Сапун: описание,предназначение,чистка,установка,фото,видео.

Сапун на двигателе (дыхательный клапан) — устройство для уравнивания давления в закрытой емкости относительно атмосферного давления. Другими словами, клапан-сапун позволяет закрытой емкости сообщаться с атмосферой. В двигателях внутреннего сгорания сапун уравнивает давление внутри картера ДВС.

В процессе эксплуатации ТС и работы силового агрегата давление в картере может расти, в результате чего через сапун выходят картерные газы, выдавливается лишнее моторное масло и т.п. Если же давление в картере двигателя оказывается ниже атмосферного, тогда через сапун в картер попадает наружный воздух, посредством чего устраняется разница между внешним атмосферным и внутренним давлением в полости картера.

Предназначение

Что такое сапун двигателя? Перед ответом на этот вопрос важно понять для чего он предназначается. Это напрямую связано с принципом его работы. Основной задачей этого приспособления является понижение давления в картере мотора. При работе силового агрегата в картере собираются различные газы.

Постепенно они скапливаются и создают достаточно большое давление. Если не стравливать их, двигатель может остановиться, давление будет подпирать поршни.

При этом газ будет искать выход через любое доступное отверстие. Чтобы не произошло такого и устанавливается сапун. Также с помощью этого приспособления происходит вентиляция картера. Из него удаляются ненужные газы. Таким образом, несколько снижается температура внутри двигателя. На сапуне мотора лежат 2 задачи: вентиляция и сброс излишнего давления.

В некоторых случаях по работе сапуна можно судить о наличии проблем в работе двигателя. При залегших кольцах или повреждениях поршня, из шланга будет вылетать серый дым характерный для выхлопа. Так можно диагностировать эти неисправности без разбора двигателя. В нормальном состоянии из сапуна идет чуть заметный прозрачный дымок.

Для чего нужна чистка клапана?

Внешние условия, создаваемые при работе клапана-сапуна, часто приводят к тому, что в нём накапливаются пыль и грязь, которые препятствуют его нормальному функционированию. Из-за этого возникает избыточное или, наоборот, недостаточное давление, приводящее к течи масла. Если возникают ситуации, когда через агрегат кидает масло, в первую очередь следует проверить, не забился ли он. Чтобы масло не выкидывало, нужно снять клапан для чистки или замены. Менять сапун на новый следует в тех случаях, когда он чересчур загрязнён, а перед установкой нового агрегата рекомендуется тщательно очистить и место его установки, что позволит избежать скорого загрязнения вновь.

Сапуны других важных узлов автомобиля тоже подлежат своевременной чистке для профилактики неисправностей авто. Важно Сапун – важный элемент, который помогает автомобилю исправно работать, но для профилактики поломок рекомендуется своевременно его чистить или менять. Неисправный клапан может привести к различным нарушениям: риск течи КПП; быстрый износ синхронизаторов и многое другое. Регулярная чистка клапана поможет защитить масло от ухудшения смазывающих и защитных свойств, и потому надолго продлит срок эксплуатации железного коня.

Как прочистить сапун

Каждый заботливый автолюбитель внимательно следит за техническим состоянием своего железного и старается своевременно производить мелкий ремонт и профилактические работы. Например, необходимо очищать сапун по мере его загрязнения, так как с его помощью газы удаляются из картера двигателя. В автосервисе за эту нехитрую процедуру с вас попросят немалую сумму. Однако зачем платить за то, что вполне можно сделать самому?

Вам понадобится

  • Хлопчатобумажные перчатки, гаечные ключи, отвертки, проволока. полиэтилен.

Инструкция

Для начала выберите место, где вы будете производить процедуру очистки. Если погода сухая, то все можно сделать прямо на улице. Но все же лучше найти гараж с хорошим освещением. Установите автомобиль на стояночный тормоз. Выключите зажигание. Откройте капот и найдите сапун.

Для этого можно воспользоваться руководством по эксплуатации вашего автомобиля, где должно быть подробно расписано строение подкапотного пространства. Обычно сапун представляет собой небольшой короб квадратной формы, к которому присоединены два патрубка. Один из патрубков соединяет сапун с моноинжектором, второй – с воздушным фильтром.

Снимите верхний кожух воздушного фильтра. Не забудьте обесточить бортовую систему электропитания. Для этого снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Это необходимо для того, чтобы избежать замыкания и удара током. Сняв воздушный фильтр, вы увидите впускной коллектор, его необходимо снять.

Под впускным коллектором вы увидите сапун, который как правило крепится на два болтика.

Выкрутите два болтика и аккуратно снимите сапун. Демонтируйте с него крышку. Под ней вы увидите маслоотбойник, который закреплен при помощи шпильки. Вам необходимо открутить небольшую гайку на самой шпильке, но не до конца, так как обратно надеть ее, не снимая поддон, невозможно. Необходимо прочистить трубку. Для этого используйте шомпол.

Его можно смастерить из проволоки нужной толщины. Исследуйте крышку сапуна на наличие в ней трещин или других дефектов. На конце патрубка есть небольшой ершик, который гасит пламя при недостаточной компрессии. Его также нужно почистить.

После завершения всех процедур нужно собрать сапун в обратном порядке и проверить его работоспособность. Для этого заведите двигатель. Аккуратно снимите крышечку, которая закрывает маслозаливную гроловину. Плотно закройте ее нетолстым куском полиэтилена и закрепить резинкой чуть ниже. Полиэтилен не должен вздуваться.

Иначе это указывает на наличие давления. Если давления нет, то прочистка сапуна прошла удачно. Незначительное давление может создаваться только при нажатии на педаль акселератора.

Где устанавливается сапун

Сапуны на автомобиле устанавливаются:

  • в самом двигателе;
  • в устройстве КПП;
  • в конструкции переднего и заднего моста;

Отметим, что функции данных устройств практически одинаковые независимо от места установки. Следует добавить, что клапан также имеет дополнительный фильтр, который не позволяет механическим частицам, грязи и влаге проникать в двигатель вместе с наружным воздухом.

Если сказать иначе, сапун позволяет «дышать» тем узлам, из которых нельзя допустить вытекания рабочей жидкости, а также попадания воды и грязи снаружи. Во время работы ДВС моторное масло в картере нагревается, что приводит к его расширению. Также расширяется имеющийся в картере воздух и создается давление. Если это давление не сбросить, тогда масло начнет выдавливать через уплотнители, сальники и прокладки двигателя. Это утверждение справедливо и по отношению к другим узлам автомобиля (мосты, раздатка, КПП).

После остановки двигателя и прекращения работы других узлов, а также при попадании в воду (актуально для внедорожников) происходит охлаждение. При охлаждении давление в емкости падает, снова возникает разница давлений и наружный воздух пытается прорваться внутрь через прокладки и т.д. Для противодействия указанным явлениям и безопасному выравниванию давления на двигатель, КПП и т.п. устанавливаются сапуны. Получается, клапан предотвращает попадание воды и грязи внутрь силовых узлов при падении давления, а также не позволяет выдавить прокладки и вытечь рабочей жидкости (смазочному материалу) при возникновении избытков давления.

Источник: seite1.ru

Рейтинг
Загрузка ...