Как работает гидроручник на Газель

Хотя количество тюнинговых фирм, приходящихся на 1000 автомобилей, в западных странах существенно превышает среднестатистические российские показатели, по числу доморощенных кулибиных мы уверенно держим пальму первенства. Европейский или американский автовладелец, если зайдёт речь о совершенствовании конструкции своего автомобиля, в 95% случаев обратится в ближайший автосервис.

У нас многие автолюбители предпочтут заняться доработкой авто самостоятельно. В частности, установка дисковых тормозов вместо устаревших барабанных – тюнинг, пользующийся большой популярностью. Но такая доработка будет ещё более эффективной, если оснастить систему гидроручником. И хотя эти узлы можно встретить в автомагазинах и оснастить им практически любую модель, многие автовладельцы предпочитают самостоятельное изготовление и монтаж этой компоненты усовершенствованной тормозной системы.

Что такое гидравлический ручник и как его сделать своими руками

Дополнительный гидравлический ручник в Газель @Lysenka

Как сделать и установить гидравлический ручник.

  • 1 Для чего нужен гидроручник
  • 2 Принцип работы гидравлического ручника
  • 3 Преимущества и недостатки ГР
  • 4 Как сделать гидроручник своими руками

Для чего нужен гидроручник

Аргумент о растягивании троса механического ручника – сильный аргумент, но не единственный и даже не основной. Такой тюнинг предпочитают любители спортивной езды, поскольку гидравлический стояночный тормоз позволяет притормаживать задними колёсами, причём с неодинаковой эффективностью. В обычных условиях такие действия возможны только при наличии недюжинного водительского мастерства, да и то отнюдь не на всех автомобилях. Отметим, что при такой кардинальной доработке тормозной системы машины регулятор необходимо устанавливать между главным тормозным цилиндром и гидроручником – только в этом случае вы получите возможность перераспределять тормозное усилие, акцентируемое на задней полуоси в достаточно большом диапазоне, при этом мощность передних тормозов также увеличится. Но помните, что, согласно правилам эксплуатации автотранспортных средств, самовольное вмешательство с целью изменения штатной конструкции тормозной системы недопустимо, если это не одобрено автопроизводителем.

Принцип работы гидравлического ручника

Ещё каких-то два десятка лет назад стояночный тормоз, оснащённый гидравлическим приводом, был диковинкой, но сегодня такой системой оснащаются многие модели, особенно спортивные. Гидроручник представляет собой довольно несложное устройство, характеризующееся относительно высокой надёжностью (если сравнивать с обычным механическим). Конструкция гидравлического стояночного тормоза практически не имеет быстро изнашиваемых деталей и узлов (опять вспоминаем тросик классического ручника), поэтому такая система совместима с другими современными тормозными электронными системами. Главной особенность считается отсутствие тросика, функции которого перекладываются на гидравлический цилиндр. Впрочем, некоторые детали конструкции (храповик, блокировочная кнопка) остаются без изменений.

Монтаж гидроручника позволяет более тонко управлять тормозами: при подтормаживании педалью, если усилия, передаваемого на задние колёса недостаточно, можно одновременно использовать и рычаг ручника – его активизации увеличит давление, формируемое на заднем контуре усовершенствованной тормозной системы. Разумеется, при отсутствии тросика необходимость в его подтягивании отпадает, да и в целом обслуживание гидравлического СТ намного проще. Стоит помнить и о том, что классический ручник независим от работы штатной тормозной системы, в нашем же случае любая неисправность, приводящая к неработоспособности обычных тормозов, скажется и на стояночном (к примеру, при вытекании их контура тормозной жидкости).

Принцип работы гидравлического ручника

Преимущества и недостатки ГР

Купить тюнинговые запчасти Гидроручники ( гидравлический ручной тормоз) в интернет-магазине Стингершоп, отзывы, характеристики, фотографии, доставка.

Как правильно отрегулировать ручной тормоз на «Газели»? Подробная инструкция по регулировке натяжения троса ручника и его замене.

Читайте также:  Регистрация Газели ГИБДД что нужно

МАГАЗИН АВТОЗАПЧАСТЕЙ С ДОСТАВКОЙ ПО ВСЕМУ МИРУ

8-800-777-56-49
бесплатный звонок по всей России

Стингер выхлопные системы вконтактеСтингер выхлоп инстаграмм Выхлоп Стингер

Регулировка ручного тормоза на Газели

1. Рычаг движется более, нежели на 15 зубцов (это можно определить по характерным щелчкам).
2. Поломка элементов частей тормозного механизма.

Регулировка ручного тормоза на газели производится в несколько этапов.

  • Рычаг ручника нужно зафиксировать в предельном положении внизу.
  • Чтобы получить возможность ремонтировать тормозной механизм, нужно снять заглушки (это можно сделать отверткой).
  • Затем нужно на 2 щелчка отпустить гайку эксцентрика.
  • После этого раздвигаются тормозные колодки до заторможения барабана. Потом болт нужно провернуть в противоположном направлении, чтобы тормозные колодки двигались против вращения барабана.
  • Проконтролировать весь процесс можно сквозь смотровые окна, которые находятся внизу тормозного щита.
  • После этого нужно затянуть гайку эксцентрика, главное – не провернуть эксцентрик. Так регулируется ручной тормоз с другого бока машины.
  • В конце возвращают на место пластмассовые заглушки. Теперь уравнитель устанавливают под углом 90 относительно оси машины, для чего нужно ослабить крепежные гайки. Затем фиксируют его контргайками.
  • После этого ручник на «Газели» нужно установить в положении «1 щелчок». Поворачивая гайку заднего конца, смещают трос до торможения свободного хода колеса. Потом затягиваются фиксирующие гайки и отключается ручник.

Ручной тормоз

Многие автолюбители стремятся к постоянному совершенствованию конструкции своей машины, меняя отдельные узлы и агрегаты на более функциональные. Так, часто дело доходит и до ручных тормозов с барабанными колодками, которые не могут «похвастаться» высокой надежностью и прочностью. В качестве альтернативы используются гидравлические ручные тормоза.

Кроме того, деталь необходима и при замене задних барабанов на более совершенные диски. Чтобы решить эту задачу, магазин Timeturbo предлагает широкий ассортимент комплектующих для установки дискового ручного тормоза. Большой выбор позволяет подбирать запчасти для автомобилей ВАЗ и Лада всех моделей и годов выпуска.

Гидравлический «ручник» – это простое и надежное устройство, в конструкции которого практически отсутствуют изнашиваемые детали. Вместо привычного троса на нем используется гидравлический цилиндр, хотя кнопка блокирования и храповой механизм остаются такими же. За счет этого можно создавать дополнительное давление на тормозной контур задней подвески.

Основные преимущества такого конструктивного решения:

• простота обслуживания;
• высокая надежность и запас надежности;
• отсутствие необходимости использования уравнителя усилий задних колес.

Однако стоит помнить, что гидравлические тормоза зависят от всей остальной системы, поэтому если из нее вытекает жидкость, узел тоже не будет работать.

Как установить гидроручник: полное руководство

Сегодня особой популярностью пользуется тюнинг. Многие европейские и американские автовладельцы в этом плане, как правило, обращаются к специалистам. Чего нельзя сказать о российских автолюбителях. Они привыкли все делать своими руками. Так сказать и делаем, и учимся.

В частности, наиболее распространенным автотюнингом считается установка дисковым тормозов вместо устаревших барабанных. И здесь для болшей эффективности необходимо устанавливать дополнительно еще и гидроручник. Несмотря на то, что такую конструкцию можно с легкостью отыскать в автомобильном магазине, многие автомобилисты задаются вопросом, а можно ли ее создать самостоятельно. В этом посте и будет рассказано как сделать устройство своими руками.

Как установить гидроручник: полное руководство

Для чего нужен гидроручник?

При желании кардинально доработать тормозную систему машины установка между главным тормозным цилиндром необходимо устанавливать гидроручник. Он помогает добиться правильного перераспределения тормозного усилия, которое концентрируется на задней полуоси. При этом, отметим, также наблюдается и существенное увеличение мощности передних тормозов.

По сути гидроручник — это несложное устройство, которое очень надежно в работе. В его конструкции практически нет изнашиваемых деталей и узлов, поэтому такая система вполне совместима с другими элементами современных тормозных систем. Использование таких тормозов с гидроручником позволяет гораздо эффективнее выполнять охлаждение тормозов. Кроме того, за счет такого тюнинга происходит уменьшение величины тормозного пути за счет более эффективной работе дисковых тормозов. Ну и в плане конструкции дисковые тормоза более компактны и легче.

Читайте также:  Как правильно установить сошку на Газель

Для чего нужен гидроручник?

Как сделать гидроручник своими руками?

Монтаж гидроручника в том случае, если автомобилист все-таки решился на замену тормозной системы позволит в будущем избежать многих дополнительных расходов. При этом можно существенно сэкономить и на покупке подобного устройства. Изготовить гидроручник можно самостоятельно. Данная работа не представляет собой особой сложности и при желании может быть выполнена каждым автомобилистом. Для этого понадобится подготовить такие материалы и инструменты:

  • Гидравлический цилинд;
  • Тройник;
  • Десяток шайб из меди;
  • Металлические трубки;
  • Резиновый шланг;
  • Заглушка;
  • Тормозная жидкость;
  • Пластиковые хомуты и комплект скруток.

Для обеспечения доступа к узлам тормозной системы необходимо немного разобрать салон. Для этого потребуется изучить конструкцию авто и внимание обратить именно на магистрали тормозной системы. Далее нужно отыскать тормозную магистраль задней полуоси. Для подсоединения гидроручника необходимо убедиться в том, что все шланги подключены к главному цилиндру.

С помощью скрутки нужно удлинить магистраль металлической трубкой. Поставить на место демонтированную ранее рукоятку ручника и к выходному патрубку подсоединить трубку. Соединить выходной патрубок ГЦ с задним контуром шлангом. В отверстия что в задней части авто проложить шланги и закрепить на них защитные кольца. Дальнейшие действия рекомендовано уже проводить на яме.

К шлангу подсоединяется тройник и три шланга. Затем уже можно выполнять герметизацию соединений и выполнять заполнение тормозной системы жидкостью.

Подробнее о гидроручнике своими руками будет рассказано в этом видеоматериале:

Источник: automend.ru

Рейтинг
Загрузка ...