Как проверить датчик давления газа на Газели

Содержание

Приветствую коллеги!) Суть созданной мною темы в том что возникла острая необходимость ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ диагностики заводских ГБО установленных на Газели. Поверхностная логика работы в принципе понятна, параметры пронаблюдать можно СК2. Вопрос к тем кто уже на данной теме «собаку съел». Интересуют важные моменты которые не выводятся на сканер, также возможны какие то хитрости в логике мышления данных систем. Информации по данному вопросу в сети крайне не достаточно, но от этого только интереснее) Благодарен буду любой информации позволившей развиваться в данном направлении. Желательно в личку):ca: магарыч с меня гарантирую):beer:
P.s Если как то неправильно выразил суть вопроса,:an: не ругайтесь) уточните)

Забыл еще об одном) если есть у кого в заначке, распиновка би блоков, микас 12)

Не буду спорить, но буду возражать.
1. К редуктору подходит вакумный шланг от впускного ресивера, т.е. давление газа изменяется от давления во впуске. Т.Е. получается ЭБУ не может просчитать время впрыска, т.е. провал при «тапка в пол».

Обманка датчика давления и температуры газа газель некст эвотек 2,7


2. При диагностике, компьютерной, я не смогу увидеть реальное давление в рампе: провалы/подъемы/забросы (но это ты и сам написал), не очень понимаю зачем для кЛИЕНТА экономить деньги, чтоб потом мучился другой Диагност. да и толку в этом НЕТ.

При установке датчика от «Каминяки» атмосферное давление он «видит» правильно (по параметрам смотрел), дальше не сравнивал, т.е данные при повышении давления, а температуру газа показывает адекватно.
Нам датчик (оригинал) предложили по цене 6000,0 (для клиента 8000,0) рос.руб., от каминняки оригинал 2800,0 в чем спор?
Рампа в сборе поре порядка 15 000,0 руб, смешно, если сравнить цену на датчик.

А следующий диагност. подкинул оригинал. датчика + разъема = долго гадать будет.
Спасибо, хотябы узнал.

КРИК ДУШИ: перепрошивальщики (экомон для клиента клиента) тЫ зло. для дигноста.

Не буду спорить, но буду возражать.
1. К редуктору подходит вакумный шланг от впускного ресивера, т.е. давление газа изменяется от давления во впуске. Т.Е. получается ЭБУ не может просчитать время впрыска, т.е. провал при «тапка в пол».
2. При диагностике, компьютерной, я не смогу увидеть реальное давление в рампе: провалы/подъемы/забросы (но это ты и сам написал), не очень понимаю зачем для кЛИЕНТА экономить деньги, чтоб потом мучился другой Диагност. да и толку в этом НЕТ.

При установке датчика от «Каминяки» атмосферное давление он «видит» правильно (по параметрам смотрел), дальше не сравнивал, т.е данные при повышении давления, а температуру газа показывает адекватно.
Нам датчик (оригинал) предложили по цене 6000,0 (для клиента 8000,0) рос.руб., от каминняки оригинал 2800,0 в чем спор?
Рампа в сборе поре порядка 15 000,0 руб, смешно, если сравнить цену на датчик.

Датчик температуры газа ГБО 4 поколения (описание, поломки)

Последнее обновление — 2 апреля 2021 в 07:30

Отличительной особенностью газобаллонного оборудования четвёртого поколения по отношению к низшим классам, является более качественная подготовка газовой смеси, а также её точная, дозированная подача в камеры сгорания двигателя автомобиля. За счёт этого достигается оптимальный расход топлива и равномерная работа мотора на любых режимах.

Поэтому электроника таких систем оснащена целым рядом вспомогательных деталей, в их числе датчик температуры газа и редуктора ГБО 4 поколения.

Об устройстве, неисправностях, способах проверки и ремонте датчиков пойдет речь в данной статье.

Функции температурных элементов в газовом оборудовании

Из баллона к испарителю газовое топливо (пропан-бутановая смесь) поступает в сжиженном состоянии. Проходя по каналам редуктора, газ нагревается от энергии охлаждающей жидкости двигателя автомобиля и переходит в парообразную фазу пригодную для смесеобразования и сгорания.

Устройством ГБО 4-го поколения предусмотрен автоматический переход с бензина на газ. Поэтому блок электронного управления системы (ЭБУ), на основании сигнала от датчика температуры редуктора-испарителя, подаёт команду для открытия электромагнитного клапана подачи газа к форсункам.

Нормальная температура перехода авто на газ 35-55°C (выставляется в программе при настройке ГБО, зависит от климатических условий и времени года).

Заметим, что данный датчик не измеряет t° тосола/антифриза, его назначение снимать показания именно с корпуса теплоносителя (редуктора). Сделано это, в том числе во избежание повреждения мембраны испарителя при холодном пуске.

Температура газа при впрыске не равна температуре редуктора. Газ проходит путь через фильтры, МАП сенсор и форсунки, а также на его состояние влияют внешние факторы.

Газовый термодатчик нужен для дополнительной поправки времени подачи топлива. Карта коррекции устанавливается таким образом, чтобы при переходе авто с бензина на газ время впрыска бензина не менялось.

Коррекция по температуре по умолчанию находится в нуле.

Виды и устройство

В основе газовых и редукторных термодатчиков находится терморезистор. Термистор имеет отрицательную характеристику с обозначением NTC, т.е. при нагреве его сопротивление уменьшается.

В системах ГБО 4 поколения применяются элементы номиналом от 1,7 до 10 килоом. Но самые распространённые это 2,2 и 4,7кОм.

Редукторный термодатчик имеет латунный корпус, отличается лишь разъёмом, длинной и размером резьбы.

Газовые датчики могут иметь пластиковую или металлическую конструкцию. По месту расположения может находиться:

  • в составе МАП сенсора (про ремонт МАПа мы писали тут)
  • на отдельном тройнике (врезается в магистраль перед инжекторами)
  • в форсуночной рейке

Виды датчиков

Газовое оборудование любого поколения – это сложная система некоторых узлов, одними из которых являются датчики. Эти элементы конструкции аппаратуры подразделяют на два вида:

  • Внутренние датчики, то есть установленные в магистралях газового оборудования и контролирующие его основные процессы в работе. К данной категории узлов относится датчик уровня газа ГБО, который состоит из нескольких других;
  • Внешние датчики, а именно те, что расположены вне системы газовой аппаратуры. Как правило, они монтируются в салон, дабы при необходимости оповестить водителя об утечке газа в системе и наличии потенциальной опасности.

Подобным образом газовое оборудования стало организовываться со второго поколения, однако только на четвёртом применение датчиков стало повсеместным. Безусловно, различия в датчиках ГБО есть у всех производителей, но в общих чертах принципы их устройства и работы одинаковы.

Возможные неисправности

Из-за поломки датчика температуры редуктора система не будет переходить на газ или переключение будет происходить не вовремя. По причине выхода из строя или передачи ложных параметров газового измерителя, возможны сбои в работе ДВС, а также завышение расхода газа.

Причины неисправностей термодатчиков:

  1. некачественная установка
  2. несовместимость прибора с блоком управления газобаллонного оборудования
  3. заводской брак
  4. низкое качество компонентов изделия (подделка)
  5. перепады напряжения в бортовой системе автомобиля

Ремонт датчика давления газа ГБО

Производители газобаллонного оборудования указывают, что датчик давления ремонту не подлежит, в случае неисправности его нужно заменить, т.е. приобрести новый. Однако некоторые из автолюбителей берутся за его ремонт своими силами. Мы не советуем так поступать.

Во-первых, современные комплекты ГБО — сложные электронные системы, нужно быть специалистом в этой отрасли, чтобы взяться за его ремонт. Во-вторых, неисправный или неверно отремонтированный датчик давления газа может привести к плачевным последствия: авария, выход из строя автомобиля и т.д.

К тому же, нужно понимать, что датчик давления настраивается под вашу конкретную машину со всеми ее особенностями и особенностями комплекта ГБО. Для корректной его работы даже после установки профессионалом нужна будет «подгонка» при помощи специальной компьютерной программы. В прочем, не будем сгущать краски: датчики давления выходят из строя редко.

А иногда причина аварийных сигналов со стороны индикатора может объясняться, например, тем, что перегорел сам индикатор, а не датчик давления газа. В завершении отметим, что в комплекте ГБО есть еще один важный датчик — датчик по определению уровня газа в салоне. Он отвечает за безопасность водителя и пассажиров. Также как и датчик давления в случае повышения уровня газа подает сигнал водителю.

Как проверить датчик температуры ГБО 4 поколения

Определить работоспособность термодатчиков можно двумя способами.

  1. Подключить кабель для настройки газового оборудования. Сравнить показания измерителей в диагностической программе с реальными параметрами, полученными при помощи пирометра или термопары мультиметра.
  2. Выставить мультиметр в положение измерения сопротивления и замерить сопротивление на контактах датчика (полярность не имеет значения). При температуре окружающего воздуха (25°C) показания должны соответствовать номиналу (указывается на корпусе датчика или в документации). Если нагреть термоэлемент, хотя бы руками, его сопротивление должно понижаться.

Варианты устранения неисправности

Выявив неисправность можно купить новый термодатчик ГБО или отремонтировать имеющийся своими руками, при этом сэкономив средства.

Для этого понадобиться немного подогреть устройство и удалить из его корпуса терморезистор. Затем купить в радиомагазине термистор (цена 30-70 рублей) с аналогичным сопротивлением и размером (взять образец). На ножки детали надеть тонкую термоусадочную трубку.

После установки термистора желательно залить полость датчика термопастой, а в конце отверстия нанести эпоксидный клей или автомобильный герметик.

Ко всему прочему, после подпайки проводов к выводам термистора, важно закрепить их так, чтобы исключить перелом от вибрации при эксплуатации. Как вариант, можно сделать петлю и притянуть хомутом провод к датчику.

Видео на тему, как можно самостоятельно отемонтировать термодатчик ГБО 4 поколения:

Назначение и принцип действия

Безупречное функционирование датчиков ГБО 4 поколения обеспечивает стабильность показателей оборудования. Строгий контроль над температурными параметрами сводит к минимуму вероятность опасных ситуаций, которые могут возникнуть в результате увеличения температурных значений выше предельных значений.

Датчик температуры ГБО 4 поколения функционирует в паре с датчиками давления. Такой принцип сбора и передачи информации необходим для обеспечения надёжной и экономичной работы ДВС на газе.

Данные устройство устанавливают в следующих узлах ГБО:

  1. напрямую в редукторе для контроля температуры газа в испарителе;
  2. перед редуктором для анализа уровня давления в газовом резервуаре.

Благодаря такому конгломерату система может определять количество оставшегося горючего в газовой ёмкости. Умный электронный блок управления данную информацию транслирует на панель управления.

Информация, которую собрал датчик температуры газа ГБО, позволяет ЭБУ настраивать экономичный впрыск топлива. Если эти этапы нарушаются, можно не рассчитывать на корректное функционирование газового оборудования. Таким образом, исключается вероятность проникновения холодного газа в прогретый редуктор и соблюдается температурный баланс, нужный для плавного хода машины.

Чтобы датчик температуры газа ГБО 4 поколения выполнял своё важное предназначение, давал возможность ЭБУ максимально точно рассчитать момент впрыска газового горючего, его настраивают индивидуально под определённое оборудование. Необходимо учитывать технические особенности модели автомашины. Если этого не сделать, отправляемые прибором величины не будут соответствовать реальным.

Виды датчиков температуры в системе ГБО

Различают следующие виды датчиков температуры, которые входят в газовую систему:

  1. Датчик температуры редуктора ГБО 4 поколения. Служит для того, чтобы система знала, какая температура в данный момент времени на редукторе-испарителе. Измеряет температуру в рабочем редукторе и передает информацию ЭБУ, помогая системе переходить в нужный момент с бензина на газ. Это очень маленькие приборы весом примерно 0,015 г. Отличаются по посадочной резьбе в зависимости от конструкции редуктора и по сопротивлению (2,2 кОм, 4,7 кОм, 10 кОм). Подбирая данное устройство для редукторов разных брендов (OMVL, Romano, Lovato) нужно смотреть на маркировку, которая указывается на упаковке или пишется на проводах.
  2. Датчик температуры газа, необходимый для осуществления дополнительных коррекций в блоке для впрыска и для сбора информации о температурной величине, при которой газовая смесь проникает в цилиндры. Устройство может монтироваться на тройнике газовой магистрали, которая идёт на форсунки. Значение сопротивления 2,2 кОм, 4,7 кОм либо 10 кОм. Как вариант, эти датчик находится в самом МАП-сенсоре, дополнительно к датчикам давления и разрежения.
Читайте также:  Нет звука на магнитоле Газель

Датчик давления ГБО: что это

В ГБО последних поколений все датчики — электронные, они работают совместно с остальной электроникой в автомобиле и тем самым дают водителю четко отслеживать изменения в оборудовании. Большинство автолюбителей называют этот датчик именно так — датчик давления. Хотя на самом деле он отвечает не только за определение давления газа. Внутри этого датчика расположены 3 контролера:

Как раз именно за отслеживание этих параметров и отвечает в сумме датчик давления. То есть, датчик давления — это одно устройство, выполняющее сразу три функции.

Возможные неисправности и проверка

Любое, даже самое совершенное оборудование может выйти из строя. Такие его элементы, как датчики, относятся к долговечным приборам и ломаются очень редко.

Причины выхода из строя датчика газа

Сигнал от газового электронного блока управления, управляющий форсунками, корректируется тремя факторами: давлением в форсуночной рейке, температурой газа, тосола в узле охлаждения, от которой зависит работа редуктора. Когда происходит поломка на одном из этих узлов, слаженная работа ГБО нарушается со всеми вытекающими последствиями.

Вероятные причины, почему температурный датчик не работает, могут быть следующими:

  1. Напряжение на приборе есть, но он посылает сигнал на ЭБУ, значит между этими двумя устройствами нет контакта. Причина выявляется с помощью диагностики соединяющих кабелей.
  2. На устройстве нет напряжения. Значит, либо электропитание к нему не поступает, либо он вышел из строя. Недоступность питания проверяется с помощью «прозвона» не только самого температурного датчика, но и датчика давления, электронных кабелей.
  3. Если прибор перегорел или имеются другие причины того, что он не выдаёт температурные значения, настроить его невозможно. Выполняют диагностику всех элементов системы ГБО, которые так или иначе с ним связаны.

Чтобы восстановить работоспособность, устраняют причину неисправности. При неполадках в электрической магистрали устраняют обрывы. Когда вышел из строя сам прибор, его меняют.

Частые ошибки, которые отправляет на электронный узел управления температурный датчик, очень редко связаны с его поломкой. Чаще причина заключается в неправильной настройке. Необходимо задействовать соединительный провод, компьютер и соответствующее программное обеспечение, чтобы выполнить диагностику и настройку. Надо учитывать модификацию ГБО и технические особенности модели автомобиля, где оно установлено. Без специальных знаний сделать это невозможно.

Как определить неисправность датчика температуры редуктора?

Определить, когда датчик температуры газового редуктора вышел из строя, можно по следующим признакам, которые сложно не заметить:

  1. Двигатель внутреннего сгорания не переходит на газовую смесь.
  2. Испаритель не прогрелся до оптимального показателя температуры, а двигатель уже перешёл на газовую смесь.

Как проверить датчик температуры на редукторе ГБО? Нужно выкрутить его из редуктора и измерить сопротивление. При комнатной температуре оно должно выжать 1,6 кОм, при нагреве будет начинает падать. Если при нагреве датчика примерно до 60℃ сопротивление падает до 0,5 кОм и вновь резко идёт до бесконечности, значит, присутствует обрыв цепи.

Такое положение дел нельзя оставлять без внимания. Двигатель не будет переключаться на газ. Это ведёт к поломкам МАР-сенсора, инжекторов, редуктора, и даже мотора.

Датчик давления: расположение, особенности

Датчик давления газа располагается на мультиклапане, который прикреплен ко входу в газовый баллон. Так, датчик отслеживает давление газа в баллоне (иными словами, количество газа), если оно слишком низкое, отправляет сведения в блок управления ГБО, и целесообразно перевести управлением автомобилем на бензин.

Если переход на бензин происходит самопроизвольно, значит, датчик давления вышел из строя. Датчики давления, как одну из обязательных составляющие комплекта газобаллонного оборудования автомобиля, производят все ведущие профильные компании ГБО: Alpha, Lovato, BRC, Digitronic и др. Во время заправки на газозаправочной станции датчик давления не даст переполнить баллон.

В салоне автомобиля на табло расположен индикатор давления газа. Если газ в баллоне заканчивается (т.е. давление падает), то водитель не сможет это не заметить. Индикатор будет или мигать, или подаст звуковой сигнал.

    Источник: evakuatorinfo.ru

    Схема подключения датчика давления масла газ

    Самостоятельная диагностика и замена датчиков давления автомобилей ГАЗ

    Датчики давления масла нужны, чтобы следить за состоянием системы смазки. Невнимательность к их сигналам может повлечь за собой значительную поломку двигателя и сложный дорогостоящий ремонт.

    Показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ

    Давление в системе смазки необходимо для движения масла, подачи его потребителям. На практические показатели исправного мотора влияют следующие факторы:

    • вязкость масла,
    • температура двигателя,
    • температура окружающей среды,
    • частота вращения коленвала,
    • нагрузка,
    • наличие масляного радиатора.

    Автомобили производства Горьковского завода комплектуются разными двигателями. Значение допустимых показателей давления в системе смазки моторов приведены в таблице.

    Строительство Нижегородского автозавода (НАЗа) было включено в число ударных строек первой пятилетки и, хотя и не без серьёзных проблем, было осуществлено всего за 18 месяцев.

    Александр Климнов

    Таблица: показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ

    Двигатель Автомобиль Значение давления (кгс/см 2 ) Условия
    ЗМЗ-406 «Волга»
    «Газель»
    2–4 движение 50 км/ч
    4,5 холодный мотор
    1,5 жара
    1 критерий неисправности
    ЗМЗ-402 «Волга»
    «Газель»
    2–4 движение 50 км/ч
    4,5 холодный мотор
    1,5 жара
    1 критерий неисправности на средних оборотах в движении
    0,5 критерий неисправности на холостом ходу
    ЗМЗ-405 «Газель» 4,6 срабатывание перепускного клапана фильтра
    6 максимально допустимое
    0,4–0,8 включение аварийной сигнализации
    ГАЗ-560 «Волга»
    «Газель»
    >1 на холостом ходу 850 об/мин,
    80–85 °C
    5–7 3800 об/мин,
    нормальное
    4 3800 об/мин,
    кратковременно допустимое
    УМЗ-421 «Газель» >1,3 80 °C,
    700 об/мин,
    масляный радиатор выключен
    >3,5 80 °C,
    2000 об/мин,
    масляный радиатор выключен
    >0,8 80 °C,
    700 об/мин,
    масляный радиатор включён
    >2,5 80 °C,
    2000 об/мин,
    масляный радиатор включён

    Места установки датчиков на двигателях автомобилей ГАЗ

    Практическая компоновка двигателей различается, но, как правило, позиция датчиков давления масла (ДДМ) в системе смазки одна и та же, после фильтра. Где именно — не так уж и важно, так как давление во всей магистрали одно и то же.

    Давление во всей масляной магистрали одно и то же

    На двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока в верхней части головки.

    На двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока в верхней части головки

    На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места по разные стороны мотора. Аварийный находится слева под масляным фильтром. Контрольный — с противоположной стороны на уровне шкива водяного насоса.

    На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места по разные стороны мотора

    На ЗМЗ-405 положение датчиков такое же, как и на 406-х двигателях.

    На ЗМЗ-405 положение датчиков такое же, как и на 406-х двигателях

    Месторасположение ДДМ на дизельном двигателе ГАЗ-560 — над масляным фильтром.

    Месторасположение ДДМ на дизельном двигателе ГАЗ-560 — над масляным фильтром

    Датчики двигателя УМЗ-421 установлены впереди справа на уровне нижнего среза генератора.

    Датчики двигателя УМЗ-421 установлены впереди справа на уровне нижнего среза генератора

    Проверка работоспособности датчиков

    ДДМ предоставляют очень важные сведения о состоянии двигателя. Ответственный водитель относится к ним с большим вниманием, и это правильно. «Без давления» ездить нельзя, но и разбирать двигатель при каждом включении аварийной лампы тоже не стоит.

    Хотя датчики давления — как аварийные, так и контрольные — надёжные приборы, они, как и все детали автомобиля, вполне могут поломаться. Их распространённые «болезни» приведены в таблице.

    Таблица: неисправности датчиков давления масла

    Вид датчика давления масла Неисправность Проявление
    Аварийный обрыв или увеличение сопротивления контакта не горит сигнальная лампа
    залипание электродов контакта постоянно горит сигнальная лампа
    нарушение целостности диафрагмы низкая чувствительность датчика, сигнальная лампа гаснет только на высоких оборотах
    нарушение герметичности датчика подтекание масла из датчика
    Контрольный обрыв реостата отсутствие показаний указателя давления
    увеличение сопротивления подвижного контакта заниженные показатели давления
    нарушение целостности диафрагмы отсутствие показаний или заниженные показатели давления
    нарушение герметичности датчика подтекание масла из датчика

    Самый достоверный способ проверки показаний датчиков — измерение давления с помощью внешнего контрольного манометра. Его подключают в удобном месте взамен любого (контрольного или аварийного) штатного измерителя.

    Самый достоверный способ проверки показаний датчиков — измерение давления с помощью внешнего контрольного манометра

    Видео: контроль давления масла манометром

    ГАЗ‑3302 стал первым отечественным автомобилем, сконструированным по передовому в мировом автомобилестроении методу сквозной компьютерной технологии проектирования производства по технологии CAD‑CAM, аналитических расчётов штампов и пресс‑форм по компьютерной программе CATIA и многим другим.

    Олег Филимонов

    Использование механического манометра в качестве образцового прибора позволяет исключить сомнения в исправности вкладышей, коленвала и колец. Но оценить ДДМ можно и без него.

    В двигателях автомобилей ГАЗ используется один или два ДДМ. Аварийный подаёт сигнал (включает лампу), когда значение давления опускается ниже допустимого. Контрольный управляет показаниями установленного на приборной панели указателя давления, который индицирует текущее значение параметра.

    Диагностика аварийного ДДМ

    У аварийного датчика две «беды»: обрыв и короткое замыкание. В случае обрыва лампа давления на приборной панели не загорается. При коротком замыкании — горит постоянно.

    Если зажигание включено, двигатель не запущен, но лампочка не горит, отключите провод от датчика и коснитесь корпуса, очистив место контакта от загрязнений.

    Лампочка вспыхнула? Значит, датчик давления надо менять, он неисправен. Если же сигнализация по-прежнему не включается, возможно, проблема в обрыве проводки или неисправной лампе.

    Если провод от датчика отсоединён, но при включении зажигания «масляная» лампочка всё же горит, проводка, скорее всего, замкнута на корпус.

    Исправность снятого с двигателя аварийного ДДМ можно проверить тестером или с помощью автомобильной лампочки и аккумуляторной батареи.

    Исправность снятого с двигателя аварийного ДДМ можно проверить тестером

    Сопротивление исправного датчика очень маленькое, около ноля. Если через датчик подсоединить лампочку к батарее, она загорится.

    Если через датчик подсоединить лампочку к батарее, она загорится

    Не отключая авометр, прижмите к штуцеру датчика шланг насоса или компрессора для подкачки шин и создайте давление. Тестер должен отреагировать на это увеличением показаний. Если использовали лампочку — она погаснет. В противном случае эксплуатировать датчик далее нельзя.

    Потёки масла из датчика свидетельствуют о нарушении герметичности. Чтобы проверить предположение, обмажьте датчик мыльной пеной или опустите в воду, подключите штуцер к насосу и прокачайте. Пузырьки укажут место повреждения.

    Таким же способом проверяют герметичность контрольного датчика.

    Видео: проверка аварийного ДДМ

    Проверка контрольного ДДМ

    Внутри контрольного датчика переменный резистор. Его сопротивление изменяется под напором давления, что отражается в показаниях указателя на панели приборов.

    Внутри контрольного датчика переменный резистор

    Когда стрелка прибора «зашкаливает», снимите с датчика провод, не выключая зажигание. Стрелка либо вернётся к нулевой отметке, либо останется на месте у правого предела. Стрелка отреагировала — выбрасывайте датчик. Осталась на месте — ищите короткое замыкание проводки.

    При нулевых показаниях снимите с датчика провод и соедините с корпусом, включите зажигание. Если после этого стрелка указателя «зашкалит», значит, датчик своё отработал. В противоположном случае, вероятнее всего, оборвана проводка или неисправен указатель.

    При работающем двигателе измеренное тестером значение сопротивления исправного контрольного ДДМ реагирует на обороты и должно составлять примерно 100–300 Ом. Точные цифры найдутся в технической документации.

    Чтобы оценить функционирование контрольного датчика в бытовых условиях понадобится тестер и компрессор или насос с манометром.

    Сопротивление датчика строго соответствует давлению на входе. Таблицы или графики для каждой модели ДДМ есть в технических характеристиках и справочниках.

    Сопротивление датчика строго соответствует давлению на входе

    Возможность использования датчика по назначению оценивают, сверив измеренное тестером сопротивление и давление на входе с паспортными данными.

    По воспоминаниям ветеранов завода, на первые, ещё опытные экземпляры «Газели» нижегородцы сбегались посмотреть, как на невиданную техническую диковину. Не верилось, что она сделана на родном предприятии. Водители больших и прожорливых грузовиков в буквальном смысле слова гонялись за ней, чтобы узнать, где и за сколько новинку можно купить.

    Александр Климнов

    Самостоятельная замена ДДМ автомобилей ГАЗ

    Замена датчиков обычно не вызывает проблем. Для удобства работы и обеспечения доступа к прибору, возможно, понадобится предварительно снять какие-либо детали. Оба датчика — и контрольный, и аварийный — демонтируют по одной и той же методике.

    Будьте осторожны, не устанавливайте датчик отличный от штатного, не убедившись в соответствии параметров. Высокое или низкое внутреннее сопротивление искажает показания указателя на приборной панели.

    Для работы понадобятся инструменты из комплекта автомобиля.

    1. Перед работой обесточьте бортовую сеть, выключив зажигание и отсоединив аккумуляторную батарею.
    2. Если необходимо, снимите отдельные детали, освободив доступ.
    3. Отключите от датчика провода.
    4. Выкрутите старый датчик.
    5. Установите исправный. Закручивая, не прилагайте особых усилий.
    6. Восстановите проводку.
    7. Заведите двигатель, проверьте функционирование ДДМ.
    8. После нескольких минут работы осмотрите датчик. Если сочится масло, подтяните соединение ключом. Не переусердствуйте, иначе в следующий раз датчик может «прикипеть».

    Фотогалерея: замена ДДМ автомобиля «Газель»

    Видео: замена ДДМ автомобиля «Газель»

    Проверка исправности и замена датчиков давления масла автомобилей ГАЗ не требует особых знаний и навыков. Простая операция по силам любому автолюбителю.

    Схема Подключения Датчика Давления Масла

    Обратился к знакомому токарю, объяснил что требуется проставка под датчик «Auto Guage», которая будет без проблем вкручиваться тройник ВаЗ без всяких переделок.


    На датчике от ВАЗ 5 контактов, подключение их нужно осуществлять как на рисунке: Установить сам указатель давления можно вместо гидрокорректора фар — мало кто его использует, да и мало где он работает. После чего размыкаются контакты, пропадает сигнал и на панели приборов гаснет лампочка.

    Чтобы его снять, воспользуйтесь нашей инструкцией: Отключите от датчика провод, идущий на приборную панель; Под датчиком расположена резьба, поэтому аккуратно выкрутите его гаечным ключом. Сверху Mercedes-Benz Мерседес Бенц — большая часть современных моделей На данных моделях авто датчик давления масла располагается на картерном устройстве с правой стороны от центральной части машины В нижней части двигателя.
    ВАЗ 2106 КАК ПРОВЕРИТЬ УКАЗАТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

    Фото — конструкция датчика давления масла Видео: проверка аварийного давление масла БМВ М30 Проверка и ремонт Если Вам нужно проверить устройство, то возьмите небольшой отрезок резинового шланга. Производится отключение аккумуляторной батареи, для этого достаточно скинуть отрицательную клемму.

    Возьмите белый провод от питания габаритных огней.

    Не путайте прибор с датчиком температуры, установленным выше, в головке цилиндров. К другому проводу на лампочке присоединить плюс от блока питания или аккумулятора.

    К нему должен подключаться один кабель.

    Подключение и замена датчика Предназначение датчика Как подключить датчик давления масла — серьезный вопрос, но в первую очередь нужно узнать, для чего вообще предназначены такие датчики.

    Дополнительный датчик давления масла в двигателе

    Рекомендуем к прочтению

    Используя насос, на контроллер подается давление, которое должно составить примерно ,5 атм. Место расположения датчика давления масла Таблица: расположение ДДМ на популярных моделях автомобилей Модель машины Место, где стоит измерительный элемент Способ получения доступа к контроллеру Lada Kalina Лада Калина Измеритель давления масла расположен с правой задней части силового агрегата — в отдельном гнезде основного блока цилиндров рядом со щитком ремешка. В зависимости от типа указателя давления масла, количество контактов на нем может различаться. Чем выше давление смазки, тем сильнее растягивается мембрана и меньше сопротивление катушки, а прибор отмечает рост давления.

    Можно выбрать другое место, кому как больше нравится.

    Сильно высокое давление на чувствительный элемент датчика подавать нельзя, поскольку это выведет из строя мембрану.

    Главное, чтобы он не мешал другим элементам мотора, и сам не подвергался механическому и значительному тепловому воздействию.

    В противном случае датчик сразу можно считать неисправным. Далее нужно с помощью насоса подать 1…2 атмосферы на чувствительный элемент датчика.

    К ползунку подведен провод, который подключен к мембране контроля давления масла.

    Конструкция электронного датчика Устройство электрического ДДМ. Теперь, когда все готово, мы без проблем можем узнать, какое давление масла в двигателе.
    Как проверить датчик аварийного давления масла

    Подскажите как установить доп. датчики !

    Предварительно пользователь должен выключить все электрооборудование и систему зажигания. Вставьте клемму в колодку так, чтобы напротив нее оказался серый провод прибора.

    Если датчик исправен, то сигнальная лампочка на приборной панели загораться не должна. Казалось бы, стрелочный указатель не особо то и нужен, о критически упавшем давлении масла в системе даст знать контрольная лампочка на панели приборов. Сам манометр устанавливается на тройник от ресивера, к примеру, тракторного, с применением трубки.

    Стрелка указателя стоит на нуле. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку.

    У Вас остались вопросы? Дополнительный датчик давления масла, который куплен в тюнинг магазине чаще всего имеет 4 контакта: «Плюс» — берем от габаритов Ш ; «Масса»; Управления — провод который тянули от датчика классики; «Плюс» — на подсветку дополнительного указателя. Возьмите уплотнительное кольцо и вставьте прибор на место. Если этого не происходит — значит, датчик давления масла неисправен.

    Однако, когда мембрана выгибается под действием давления масла она своим штоком механически размыкает цепь и сигнальная лампа тухнет. Одновременно с этим с помощью насоса подать на датчик давление воздуха около 1…1,5 атмосфер. В противном случае датчик неисправен. Когда оно снижается до — Ом, стрелка держится на отметке 4 Бар, 60—80 Ом — 6 Бар.

    Расположение и внешний вид прибора

    В нижнее отверстие — проставку под датчик давления масла «Auto Guage», а затем и сам датчик. У друга был снят этот тройник с датчиком давления, снимали с ВаЗ

    Установка переходника для подключения дополнительного измерителя 2. Также потребуется тормозной патрубок и гайка, чтобы сделать из полученных элементов продувочный пистолет.

    У Вас остались вопросы? После получения доступа производится отключение измерительного элемента от проводки питания и управления.
    ✔✔✔ DEFI — ТЮНИНГ ДАТЧИКИ — ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ — СЕНСОР — НА АВТОМОБИЛЬ ✔✔✔

    Перед отключением разъема произвести очистку пинов на измерителе.

    К датчику должен подключаться пучок с кабелями в отдельном изоляторе. Обратите внимание, при монтаж датчика на его посадочное место после проверки рекомендуется смазать его термостойким герметиком. На другом конце этой трубки шток, на который давила эта жидкость, и вот второй шток двигал стрелку прибора — дифманометра, или просто манометра.

    В зависимости от результатов диагностики, Вам нужно будет купить или новый датчик, или заменить уплотнитель.

    Контрольный датчик — это устройство, которое показывает давление масла на стрелочном указателе, устанавливается оно в основном на грузовые машины. Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Давление при оборотах в мин. Если датчик выдаёт другие значения либо стоит на нуле, нужно купить и поставить новую запчасть.

    Если в силу разных причин подача смазки прекратится либо её уровень снизится до критического, мотор ожидает серьёзная поломка, а то и не одна. Верхнее значение может быть разным, и отличается у конкретных моделей автомобилей.

    Далее для проверки необходимо с помощью компрессора или насоса подать на чувствительный элемент датчика давление около 0,5 атмосферы. Проверка датчика давления с помощью лампочки Для проверки электрического нового датчика давления масла вместо мультиметра можно воспользоваться лампочкой, рассчитанной на работу под напряжением 12 В постоянного напряжения, а также блока питания аккумулятора и компрессора желательно с манометром. К измерительному элементу подключен один кабель, рядом с ним располагаются два пучка проводов, заключенных в изоляцию черного цвета.

    Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Фото — принцип работы датчика давления масла Но как только давление масла начинает падать ниже необходимого уровня, мембрана снова становится в ровное положение, и контакты замыкаются, обеспечивая включение лампы. Сверху Audi Ауди — большая часть современных моделей Рядом с масляным фильтрующим устройством.

    Истории наших читателей «Гребаный таз. Есть еще один способ, как проверить датчик.
    Подключение стрелочного манометра для масла Ваз 21213 / Oil pressure sensor Installation

    Источник: remnabor.net

    Как проверить датчик давления газа [МАП сенсор гбо]?

    Какие бывают виды и в чем заключается принцип работы датчика измерения уровня газа? Как самостоятельно произвести установку устройства? Читайте здесь.

    Назначение

    Мап датчик ГБО представляет собой аналоговый или цифровой прибор, контролирующий абсолютное давление (АД) в системе ГБО, иными словами, степень разрежения воздуха во впускном коллекторе ДВС.

    Полученные от датчика сведения поступают к системе управления газовыми форсунками для расчёта плотности и расхода воздуха при приготовлении газо-воздушной смеси. По величине АД определяется нагрузка на двигатель в конкретный момент времени при любом угле открытия дроссельной заслонки.

    От корректной работы датчика абсолютного давления газа зависит соотношение воздуха и подаваемого газа в газо-воздушной смеси, поступающей к камере сгорания ДВС. В случае передачи некорректных данных на электронный блок управления (ЭБУ) ГБО качество смеси не будет соответствовать оптимальному значению (то есть смесь будет либо обогащённой, либо обеднённой), что приведёт, как минимум, к потере мощности и перерасходу топлива.

    Общепризнанные производители ГБО 4 поколения обычно комплектуют свою продукцию датчиками давления газа. Однако эти устройства можно приобрести по отдельности и встроить в уже установленную систему.

    Датчики MAP

    Наименование Заказать Цена Наличие
    Датчик MAP DE – PS 01

    Датчик MAP DE - PS 01

    Датчик MAP DE – PS 02 *

    Датчик MAP DE - PS 02 *

    Датчик MAP DE – PS 02 * БЕЗ ГАРАНТИИ

    Датчик MAP DE - PS 02 * БЕЗ ГАРАНТИИ

    Датчик MAP DE – PS 02, POLETRON26/3 н/о 2,2 кОм

    Датчик MAP DE - PS 02, POLETRON26/3 н/о 2,2 кОм

    Датчик MAP DE – PS 04 Digitronic

    Датчик MAP DE - PS 04 Digitronic

    Датчик MAP DE – PS 04*

    Датчик MAP DE - PS 04*

    Датчик MAP POLETRON26/3 н/о 10 кОм

    Датчик MAP POLETRON26/3 н/о 10 кОм

    Датчик MAP POLETRON26/3 с/о

    Датчик MAP POLETRON26/3 с/о

    Датчик MAP BRC

    Датчик MAP BRC

    Датчик MAP BRC*

    Датчик MAP BRC*

    Датчик температуры и давления газа BRC*

    Датчик температуры и давления газа BRC*

    Датчик MAP BRC настроечный 4 цил. (с/о)

    Датчик MAP BRC настроечный 4 цил. (с/о)

    Датчик MAP BRC настроечный 4-6 цил.

    Датчик MAP BRC настроечный 4-6 цил.

    Датчик MAP BRC, GFI 4 – 6 цил. (адаптер н/о)

    Датчик MAP BRC, GFI 4 - 6 цил. (адаптер н/о)

    Датчик MAP BRC* (настроечный)

    Датчик MAP BRC* (настроечный)

    Датчик MAP ALASKA R 01

    Датчик MAP ALASKA R 01

    Датчик MAP ALASKA R 02

    Датчик MAP ALASKA R 02

    Датчик MAP ALASKA T 01

    Датчик MAP ALASKA T 01

    Датчик MAP ALASKA T 02

    Датчик MAP ALASKA T 02

    Датчик MAP Bosch

    Датчик MAP Bosch

    Датчик MAP LANDI RENZO

    Датчик MAP LANDI RENZO

    Датчик MAP LOVATO

    Датчик MAP LOVATO

    Датчик MAP LOVATO (AEB – 03 )

    Датчик MAP LOVATO (AEB - 03 )

    Датчик MAP LOVATO Smart

    Датчик MAP LOVATO Smart

    Датчик MAP OSCAR

    Датчик MAP OSCAR

    Датчик MAP ZENIT PRO

    Датчик MAP ZENIT PRO

    Датчик MAP OMVL SEVER NEW

    Датчик MAP OMVL SEVER NEW

    Датчик MAP TAMONA н/о

    Датчик MAP TAMONA н/о

    Датчик MAP Альфа

    Датчик MAP Альфа

    Тройник вакуумный датчика MAP DE – PS 02

    Тройник вакуумный датчика MAP DE - PS 02

    Датчик газа ГБО

    Датчик давления газа ГБО представляет собой целый комплекс различных датчиков газобаллонного оборудования. С его помощью осуществляется координация блока управления о состоянии правильной работы ГБО. Как правило, все датчики в электронике газобаллонного оборудования отвечают за различные показатели. Так, датчик уровня ГБО показывает уровень заправки газового баллона.

    В конструкции инжекторных автомобилей присутствует датчик положения педали газа. С его помощью производится оценка ее положения. Затем данная информация передается на дроссельную заслонку, которая, в свою очередь, производит регулировку количества воздуха, выпускаемого для образования газовой смеси.

    Признаки неисправностей и пути решения

    Как только появятся первые признаки неисправностей ГБО 4-го поколения, следует бить тревогу, выяснять причину и заниматься ремонтом. У каждого бренда ГБО имеются свои слабые места. Так, например, мастерам автосервисов помогает в работе таблица неисправностей гбо 4 поколения альфа.

    Характерных симптомов поломок не так уж и много, способы устранения не сложные, если вникнуть в суть проблемы изначально.

    Провалы при перегазовках

    Если ощущаются провалы при резких перегазовках, причины может быть несколько:

    • засорённый газовый фильтр;
    • нет давления в газовом редукторе;
    • вышел из строя map sensor;
    • газовые форсунки откалиброваны неграмотно;
    • засорился газовый трубопровод.

    Сложность ремонта зависит от того, что придётся делать. Иногда причин может быть несколько одновременно.

    Мотор «троит»

    ГБО четвертого поколения любого бренда, brc, диджитроник, томасетто, ловато, альфа может давать сбой. Возможные неисправности выдаёт и ГБО тартарини 4 поколения при неправильных настройках. Если во время перевода двигателя с бензина на газ, мотор начинает троить, это говорит о том, что газобаллонная система вышла из строя, эксплуатировать её без ремонта дальше опасно.

    Необходимо переключить двигатель на штатное автомобильное топливо и отправиться в автосервис. Ремонтировать самостоятельно при таких симптомах не получится, нужна серьёзная диагностика.

    Утечка антифриза

    Если под машиной появляется «лужа», уровень антифриза в бачке упал до критического состояния и доливы не помогают, вероятно, была неудачная врезка ГБО в систему охлаждения (нарушена герметизация стыков), либо неисправен редуктор.

    Опасно попадание антифриза во впускной коллектор, либо газ может пойти в систему охлаждения. Необходимо срочно обращаться к мастеру по установке ГБО.

    Перегревается мотор

    Когда указатель температуры зашкаливает за красную линию и охлаждающая жидкость кипит, это происходит из-за нарушения прохождения жидкости по системе, её завоздушивания.

    Ремонтные затраты на начальной стадии незначительны, необходимо согнать воздушные пробки, иногда требуется замена хомутов и патрубков.

    Автомобиль при переводе на газ работает «рывками»

    Неравномерное нарастание мощности на газу, силовая установка работает нестабильно, при переводе ТС на бензин ситуация стабилизируется не всегда означает поломку.

    Самое безобидное, что может быть, это заканчивается газовое горючее. Более серьёзная причина кроется в некорректной работе форсунок. При втором варианте придётся менять комплект форсунок.

    Не работает индикатор уровня газового горючего

    Что делать, если при любом количестве заправленного газа, указатель не выдаёт фактический уровень?

    Датчик, который несёт ответственность за индикацию уровня газа, может работать некорректно при заклинивании поплавка. Если серьёзной поломки нет, то при легком постукивании по корпусу газового баллона, поплавок может «ожить». Вторая причина — неисправность электрической части. Здесь может быть всё, что угодно: начиная от обрыва проводов и заканчивая коротким замыканием.

    Трудности при заправке газового баллона

    Иногда не получается заправить газовый резервуар дополна, пистолет «отскакивает» раньше, чем нужно.

    Если с оборудованием на автозаправке всё нормально (а в этом нужно убедиться), нужно «грешить» на электромагнитный клапан заправочного устройства. Мастера его обычно меняют либо снимают и чистят. Второй вариант дешевле.

    Падает мощность автомобиля

    Симптомы проявляются постепенно. Динамика мотора со временем ухудшается, хотя до этого всё было нормально, на бензине машина функционирует нормально.

    • засорились фильтры ГБО;
    • сбои в работе ЭБУ;
    • неисправные форсунки.

    Самое малозатратное мероприятие — это замена фильтров.

    Появился запах газа

    Даже при незначительной утечке запах газа будет ощущаться в салоне или рядом с автомобилем.

    Небольшие утечки могут быть в местах соединений элементов ГБО с газовыми магистралями. Также необходимо проверить выхлопную систему.

    Начинают проверку с герметичности газового трубопровода.

    Мотор глохнет

    Неисправности газового оборудования на автомобилях с инжектором могут проявится в самый ответственный момент, например, на перекрёстке, когда неожиданно заглох мотор.

    Скорее всего, виновата неправильная настройка электронного управления, либо неправильно смонтирован редуктор.

    Необходимо сделать диагностику ГБО и выполнить регулировку.

    Перерасход газа

    Согласно таблице расходования горючего, в идеале среднее потребление газа в литрах должно выше, чем бензина на 10-20%. Если машина «ест» 7 литров бензина на 100 км. по трассе, нормальным будет потребление газа 8-9 литров в тех же условиях.

    Читать дальше: Подключение дополнительного реле стартера

    При превышении нормы, причины могут быть следующими:

    • засоренный воздушный фильтр;
    • неисправна система зажигания;
    • неисправность редуктора (низкое давление, не прогревается, либо он неправильно настроен);
    • вышли из строя газовые форсунки;
    • неправильно подобраны калибровочные штуцера форсунок;
    • неисправность лямбда-зонда.

    Проблему нужно решать обязательно, так как ставится ГБО из-за экономии горючего, иначе оно себя не оправдает.

    Не переводится автоматически на газовое горючее

    В ГБО 4 поколения переключать вручную топливо не нужно. Если автоматика не действует, это может означать:

    • температурный датчик вышел из строя;
    • датчик давления газа ГБО 4 поколения выдаёт неисправности;
    • необходимо проверить напряжение в АКБ (не менее 9 В);
    • не поступает импульс от тахометра;
    • в системе обогрева воздушная пробка.

    Это означает серьёзную поломку, которую игнорировать не получится.

    Установка ГБО на транспортное средство решает не только проблему экономии на горючего, важна экологическая составляющая. Автомобиль на газе соответствует стандартам евро 4 по показателям выхлопа. Чтобы поддерживать этот уровень, нужно вовремя проходить техобслуживание, не игнорировать любые симптомы неисправностей ГБО.

    Некоторые проблемы возникают не сразу, а через год-два, зависит от условий и интенсивности работы авто. Эксплуатация поломанной аппаратуры небезопасна, ведёт к поломке не только газовой системы, но и двигателя машины.

    В газовом оборудовании 4-го поколения используются электронные датчики, которые взаимодействуют с электронным блоком и позволяют корректировать работу ГБО. Сегодня я расскажу о датчике давления разрежения и температуры газа. Тем, кто подумал, что это три разных датчика, объясняю — это один датчик, который выполняет сразу три функции.

    Чаще всего этот датчик называют просто датчиком давления газа, поскольку в большинстве случаев он необходим именно для контроля давления. Однако внутри корпуса одного датчика находится три контроллера (давления, разрежения и температуры), которые следят сразу за тремя параметрами.

    Разновидности салонных индикаторов

    Используется несколько вариантов индикаторов датчиков измерения уровня газа, исполнение которых демонстрирует рисунок 3.

    Рис. 3. Столбчатый и стрелочный индикаторы уровня газа

    • светодиодные столбчатые;
    • аналоговые стрелочные;
    • цифровые.

    Простейшие столбчатые устройства содержат несколько светодиодов. Как минимум их четыре: три зеленых и один красный. Зеленые индикаторы отмечают высокий, средний и низкий уровень газа. Включение красного диода происходит, если остаток газа составляет 10 %.

    Стрелочные и цифровые устройства отличаются только видом исполнения шкалы. Так называемые метановые манометры содержат встроенную микросхему, отдающую цифровой сигнал в нужном формате.

    ОЦЕНИТЕ ДАННУЮ ПУБЛИКАЦИЮ:

    Средний рейтинг / 5. Количество оценок:

    Электромагнитный клапан газовой колонки не срабатывает.

    Гость писал(а): перестала включатся газовая колонка, газ просто не загорается. Вода идет, давление есть в системе, газ открыт – не загорается и все на этом. Колонка полностью автомат, делать в ней как мастер объяснил – ничего не надо, она сама работает, зажигается и отключается. После того, как жена помылась колонка перестала включатся.

    Также не согласна, что «90% — причина в севших батарейках». Причиной «Газ открыт — не загорается» может быть и датчик протока, автоматика просто «не видит», что проток воды через колонку есть. А может быть проблема в газовом клапане. Гадать можно долго.

    В любом случае, начните с замены батареек (если у вас розжиг от них), не поможет — вызывайте специально обученного человека. За диагностикуплатить, конечно, придётся. Зато он точную причину проблем установит.

    Как проверить датчик температуры ГБО 4 поколения

    Определить работоспособность термодатчиков можно двумя способами.

    1. Подключить кабель для настройки газового оборудования. Сравнить показания измерителей в диагностической программе с реальными параметрами, полученными при помощи пирометра или термопары мультиметра.
    2. Выставить мультиметр в положение измерения сопротивления и замерить сопротивление на контактах датчика (полярность не имеет значения). При температуре окружающего воздуха (25°C) показания должны соответствовать номиналу (указывается на корпусе датчика или в документации). Если нагреть термоэлемент, хотя бы руками, его сопротивление должно понижаться.

    Как устроен датчик и принцип его функционирования

    Автовладельцу, который устанавливает газобаллонное оборудование на свой автомобиль, вовсе не обязательно знать, что такое МАП-сенсор, как он устроен и особенности его функционирования. Однако такая информация пригодится в случае, когда возникают перебои в работе ГБО. Чтобы определить, в чем может быть причина, необходимо знать устройство и принцип работы датчика.

    Что такое МАП-сенсор

    МАП-сенсор играет очень важную функцию, и поэтому такая деталь является достаточно надежной, из строя выходит крайне редко. Состоит изделие из пластикового корпуса, внутри которого расположена электронная плата с пьезорезистивными элементами. Прибор сравнивает давление на входе со значениями в пьезорезистивных элементах. В зависимости от величины перепада происходит подача соответствующего сигнала в виде электрических импульсов на ЭБУ. Чем больше уровень разрежения во впускном коллекторе, тем ниже величина электрических импульсов.

    Техническое обслуживание ГБО четвертого поколения

    1. Требуется выполнять еженедельно:

    • внешний осмотр герметичности системы, отсутствие утечки газа. Утечку можно обнаружить по характерному запаху пахучего одоранта и при помощи мыльного раствора. Утечка может происходить через трещины в трубках, изношенные уплотнители или неплотные стянутые хомутные соединения трубок;
    • удаление накопившегося конденсата в редукторе через специальную нижнюю пробку. Несвоевременный слив конденсата может привести к его коксованию и забиванию сливного отверстия, что в последующем при накоплении конденсата приводит к нарушению нормальной работы редуктора-испарителя.

    2. Требуется выполнять ежемесячно: очистку или замену фильтра. Для этого нужно отсоединить от фильтра входную трубку и демонтировать фильтр. Очистить или заменить фильтрующий элемент. Внутри него находится маленький магнит, который следует установить на место после очистки фильтра. 3. Один раз в течение двух лет следует разбирать и чистить редуктор.

    При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не помять и не порвать мембрану. По окончании чистки и сборки редуктора обязательно выполняется проверка на наличие утечки.

    Как проверить, сколько газа осталось в баке

    Без специальных приборов, приблизительный остаток газа (метан или пропан-бутан), можно узнать только опытным путём (по пробегу). После полной заправки баллона счётчик спидометра (одометр) сбрасывается на ноль, а авто эксплуатируется исключительно на газовом топливе до его полной выработки. После этого засекается пройденное расстояние и определяется удельный расход газа, который будет служить индикатором при дальнейших поездках.

    Очевидно, что точность и удобство применения приведённого выше способа оставляет желать лучшего, по нескольким причинам:

    • добросовестность заправщиков не всегда соответствует ожиданиям;
    • влияние климатических условий при передвижении;
    • манера эксплуатации транспорта.

    Поэтому, чтобы узнать, сколько газа осталось в баллоне, разумней воспользоваться плодами технического прогресса.

    Датчики абсолютного давления PS-01 и PS-02 – возможна ли взаимозамена

    Эти популярные электронные устройства польского производства предназначены для ГБО 4-го поколения и устанавливаются в системах распределённого впрыска например Digitronic, Stag с целью передачи частотного сигнала ЭБУ. Оба прибора работают как на метане, так и на смеси пропан-бутан.

    Их различие состоит в том, что МАП сенсор PS-01 измеряет лишь два параметра: давление газа у газовых форсунок, степень разрежения (вакуум) во впускном коллекторе, в то время как температура газа измеряется отдельным датчиком. А вот PS-02 более универсален: помимо давления и вакуума он определяет ещё тепловой режим (т.е. имеет в своём составе три разных датчика), что позволяет формировать более точный сигнал на ЭБУ.

    При выходе из строя датчика PS-01 возникает естественное желание поменять его на более совершенный аналог. На первый взгляд, ничего сложного здесь нет, однако различная распиновка приборов может вызвать некоторые затруднения при решении данной задачи.

    В нижеприведенной таблице приведены сведения о подключаемых контактах обоих МАП датчиков.

    Модель датчика № контакта/назначение/цвет
    PS-01 1 – питание белый 2 – давление белый 3 – вакуум белый 4 – земля чёрный
    PS-02 1 – питание белый 2 – температура оранжево-чёрный 3 – давление белый 4 – вакуум белый 5 – земля чёрный

    Как видим, разъём PS-02 содержит 5 контактов, а разъём PS-01 – только 4 ввиду отсутствия температурного датчика. Тем не менее, переключиться с одного прибора на другой вполне возможно.

    Что касается оранжево-чёрного и чёрного провода, то тут всё ясно: вместо температурного датчика они присоединяются к разъёмам PS-02 соответствующего цвета. А для правильного подсоединения белых проводов нужно обратить внимание на маркировку клемм PS-01. Она выглядит так: 1 — P1 (supply +), 2 — P2, 3 — P3 (MAP). Это значит, что клеммы Р1, Р2, Р3 соответствуют клеммам 1, 3, 4 на PS-02.

    После подсоединения PS-02 остаётся демонтировать датчик температуры и ставший ненужным PS-01. Их можно выбросить, но лучше оставить – вдруг ещё пригодятся.

    Источник: muravey161.ru

Рейтинг
Загрузка ...