Ниже приведены симптомы, по которым вы можете понять, что вашему карданному валу необходима балансировка:
- Вибрации во время движения, идущие по всему кузову.
- Толчки при переключении передач
- Постукивания
- Скрип (скрежет)
Можно ли отбалансировать кардан?
Отбалансировать кардан самому в домашних условиях вполне реально. Однако необходимо понимать, что самостоятельно невозможно подобрать идеальную массу противовеса и место его установки. Поэтому самостоятельный ремонт возможен лишь в случае незначительных вибраций или как временный метод избавления от них.
Как производится балансировка кардана?
1 способ – на поверхность кардана привариваются специальные детали, так называемые пластины-балансиры. Место их установки, а также вес вычисляются при помощи компьютера. 2 способ – балансировка производится посредством использования токарного станка.
Как проверить кардан на биение?
Для того чтобы убедиться, что вибрация на автомобиле появилась вследствие неисправного кардана, необходимо при движении замерить показания тахометра, когда появляется вибрация. Потом переключиться на другую передачу и разогнаться до появления вибрации.
Балансировка кардана правильно Кардан Ремонт Юра ©
Как определить неисправность карданного вала?
К основным признакам неисправности крестовины карданного вала можно отнести появление металлических ударов, стук при включении коробки передач, скрип или вибрация при увеличении скорости. Если появились такие симптомы прежде всего, стоит проверить крестовину карданного вала.
Как проявляется дисбаланс кардана?
При разбалансировке кардана эксплуатация автомобиля становится некомфортной, при езде появляются негативные ощущения. Существенно ухудшается управляемость машины, ее динамические характеристики, увеличивается расход топлива. Вибрация сама по себе является серьезной проблемой.
Как должен располагаться кардан?
Крестовины кардана должны работать в одной симметрии, чтобы обеспечивать равную угловую скорость; По стандартам заводов изготовителей — фланец-вилки должны быть в одной плоскости, это в равной степени относиться и к приварным вилкам в трубу.
Сколько стоит балансировка карданного вала?
Цены на балансировку карданного вала
4-опорный (8,1 – 12 тонн, 2 подвесных подшипника) | 7 025 руб. |
2-опорный (12,1 – 20 тонн, без подвесного подшипника) | 4 391 руб. |
Зачем нужна балансировка кардана?
разбалансировка кардана приводит к увеличению механических нагрузок на составляющие двигателя и, как следствие, к ускоренному изнашиванию шарниров и смежных с ними деталей. На сервисных станциях степень нарушения балансировки кардана определяется при помощи специальной аппаратуры.
Что будет если ездить с неисправным карданом?
Определить неполадку в кардане можно на слух, так как биения и вибрации отчетливо передаются в салон автомобиля. Поврежденный вал приводит к дисбалансу, что ведет к ослаблению и увеличению зазора в шлицевых соединениях и подшипниках крестовин.
балансировка карданного вала дома
Как понять что вышел из строя подвесной подшипник?
- Наличие скрипов и других посторонних шумов во время движения машины;
- Тяжелые удары либо стук после включения КПП;
- Ощутимая вибрация, которая передается на корпус автотранспорта;
- При езде накатом наблюдается гул, который исходит из непонятного участка.
Как проверить карданный вал?
Чтобы проверить соединение, одной рукой держите вал, другой пытайтесь вращать эластичную муфту в разные стороны. При обнаружении даже незначительного люфта, кардан и соединение необходимо заменить.
Почему идет вибрация от кардана?
Причины тряски кардана
Обычно она появляется после ремонтных работ следующих видов: после замены крестовины, изменение величины вала, сборка или демонтаж детали без соблюдения заводских отметин, после замены подвесного подшипника. Такие вибрирующие проявления устраняются с помощью балансировки кардана.
Что такое карданные валы в машине?
Он соединяет коробку передач с задним редуктором, распределяющим крутящий момент между колёсами. Но карданы используются и в других узлах — они соединяют рулевую колонку с рейкой, отвечающей за поворот передних колёс.
Что такое кардан на барабанах?
Кардан (двойная педаль, double pedal) — двойная педаль для бас-барабана (бас-бочки), элемент барабанной установки.
Что будет если не менять подвесной подшипник?
Если тянуть с решением проблемы подвесного подшипника, это может привести к выходу всего карданного вала из строя. Важно! Профессиональные мастера быстро определят точную причину неисправности и помогут продиагностировать весь карданный вал на предмет наличия в нем люфтов и иных дефектов.
Как проверить подвесной подшипник полуоси?
Как проверить подвесной подшипник
- Машина устанавливается на эстакаду.
- Специалист находит под днищем карданный вал.
- Дальше вращается сам кардан и прослушивается поведение подшипников.
- Дальше осматривается корпус детали.
- Затем специалист осматривает кронштейн подшипника.
Сколько ходит подвесной подшипник?
А это значит, что в среднем его хватает на 15-20 тысяч км пробега.
Как понять что гудит подвесной подшипник?
Признаки выхода из строя подвесного подшипника
Но эксперты уверенны, что достаточно обращать внимание только на один явный признак – во время движения автомобиля со стороны ПП доносится нехарактерный гул и вибрации.
Почему воет подвесной подшипник?
Так, нарушения в работе подвесного обычно сопровождаются двумя взаимосвязанными факторами – гулом и вибрацией. Может ли гудеть подвесной подшипник ? Гул возникает из-за увеличения технологических зазоров. Если износ поверхностей неоднородный или неравномерный, гул может быть прерывистым, с присвистом.
Сколько ходит карданный вал на Renault Duster?
Признаки того, что кардан Duster выходит из строя
Ресурс самого вала очень высокий – до 500 тысяч километров пробега. Но чаще страдают не сами трубы (только в случае разбалансировки), а места соединений.
Можно ли ездить со снятым карданом на Рено Дастер?
Снятие кардана ничего не даст. Ездил без него, расход и накат не изменились. Снять кардан на Дастере это можно сказать тоже самое, что поставить на Ниву отключаемый РПМ, то есть толку никакого. Задний редуктор всё равно будет вращаться.
Как снять карданный вал на Renault Duster?
Внешний вид и алгоритм снятия карданного вала Renault Duster
- Откручивание болтов с помощью ключа на 16 мм от фланца редуктора.
- Откручивание промежуточной опоры с помощью ключа на 13 мм.
- Отсоединение от фланца коробки раздачи с помощью ключа на 16 мм.
- Снятие карданного вала.
Источник: avtokresla-st.ru
Нужно ли балансировать новый кардан?
У нас есть 18 ответов на вопрос Нужно ли балансировать новый кардан? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
- Почему нужно балансировать карданный вал?
- Когда нужно балансировать карданный вал?
- Что будет если неправильно установить кардан?
- Нужно ли балансировать новый кардан? Ответы пользователей
- Нужно ли балансировать новый кардан? Видео-ответы
Отвечает Юлия Василенко
Карданный вал, сам по себе механизм очень долговечный. Но всё же иногда нужно проводить диагностику и своевременное обслуживание. Первая проблема с карданным валом, как правило – дисбаланс кардана. Именно когда появляется дисбаланс карданного вала, ему необходима балансировка.Dec 6, 2013
Почему нужно балансировать карданный вал?
Цель балансировки состоит в устранении неуравновешенности карданного вала относительно оси его вращения. Неуравновешенность вращающегося кардана приводит к возникновению центробежных сил, которые могут быть причиной вибрации узла и всей машины, преждевременного выхода из строя подшипников и других деталей.
Когда нужно балансировать карданный вал?
Ниже приведены симптомы, по которым вы можете понять, что вашему карданному валу необходима балансировка: Вибрации во время движения, идущие по всему кузову. Толчки при переключении передач Постукивания
Что будет если неправильно установить кардан?
Метки необходимо ставить при проведении всех операций, связанных с разборкой кардана. А при замене крестовины обязательно нужно учитывать положение скользящих вилок, предусмотренное производителем. Несоблюдение приводит к дисбалансу вала и последующей вибрации.
Нужно ли балансировать новый кардан? Ответы пользователей
Отвечает Танюшка Николенко
Балансировка карданного вала, замена крестовины карданного, а также балансировка карданных валов обязательна при любых работах, связанных с . Диагностика карданного вала · Вибрация кардана после.
Отвечает Павел Флэш
Новый карданный вал из старых запасов, с замененной крестовиной у подвесной опоры. . Значит и балансировать надо в этом диапазоне.
Отвечает Евгений Антонов
Думаю, проще было бы купить новый кардан в сборе. А при смене крестовин полюбому балансировка нарушается (проверено на собственном опыте). А балансировать .
Отвечает Степа Лурье
Хотя новый карданный вал тоже обязательно нужно балансировать. Единственный способ добиться нормальной балансировки кардана – обращение в мастерскую с .
Отвечает Денис Муравьёв
Поэтому предложат, установку нового карданного вала, что достаточно дорого. Хотя новый карданный вал тоже обязательно нужно балансировать.
Отвечает Осипов Лорен
И тоже не знаю, балансировать или нет. . единственный минус — кардан надо привозить без машины 🙁 в моем случае я его пер на метро .
Отвечает Влад Карамышев
при сборке кардана не были соблюдены технологические зазоры и т.д. Кроме того, порой балансировка требуется даже для нового кардана. Объясняется это тем, что .
Отвечает Алишер Малиновский
Зачастую, сталкиваясь с серьезной поломкой карданной передачи, многие автовладельцы озадачиваются вопросом – приобрести новый кардан или же восстановить .
Отвечает Дмитрий Шумский
Если уж хочешь балансировать, то снятые карданы нужно вести в Карданбаланс на . Проще новые купить: новый кардан — 1750р. в «Дожде» пр-во .
Источник: querybase.ru
Когда необходима балансировка карданного вала на машине
Карданный вал – это деталь, центр массы которой в идеале должен находиться на оси его вращения. Когда он смещается относительно оси (смещение может быть в горизонтальной или вертикальной плоскости, но чаще всего – именно в вертикальной) и возникает дисбаланс (или разбалансировка), который, в свою очередь, вызывает:
- Нарушение равномерности вращения. Проявляется оно в «биении» вала.
- Увеличение нагрузки на элементы передачи. Из-за этого происходит их ускоренный износ.
- Возникновение нехарактерных шумов при вращении кардана. Они – один из фаткоров, позволяющих определить факт наличия разбалансировки на слух.
Особенности балансировки карданной передачи
В случае же с карданным валом, мы имеем дело с деталью, длина которой значительно превосходит диаметр, а дисбаланс может иметь одинаковый модуль, но разный вектор направления. Это называется моментной неуравновешенностью и вычисляется она только с помощью оборудования для балансировки карданного вала. Такие вибрации лечатся только при помощи динамической балансировки, которая требует вычисления и устранения сразу нескольких дисбалансов.
Дисбаланс кардана может возникнуть не только вследствие его повреждения, но и в некоторых других случаях:
- заводской брак (разная толщина стенки трубы кардана, некачественная и невыверенная фиксация проушин);
- возникновение зазоров в элементах карданной передачи;
- искривление самого вала;
- износ шлицов.
Кроме того, в большинстве случаев необходима динамическая балансировка нового кардана, а также после каждого ремонта выполнять балансировку карданного вала Цена этой операции в спеццентрах зависит от модели автомобиля, а примерная стоимость работы приведена в таблице.
Первые симптомы разбалансировки колес
Прежде чем задаваться вопросом о том, где отбалансировать кардан, вам необходимо узнать о самых распространенных симптомах неполадки, чтобы вовремя определить, когда нужно везти автомобиль в сервис:
- При разгоне до определенных скоростей в автомобиле чувствуется сильная вибрация. Причем чем она становится сильнее, тем больше колеса подвергаются дисбалансу. Сильная тряска опасна тем, что авто может занести (особенно в зимнее время года).
- Посторонние шумы в процессе поездки так же являются своеобразными символами того, что машина начинает постепенно ломаться в области кардана и других деталей, относящихся непосредственно к ходовой системе автомобиля.
Обратите внимание! Поскольку карданный вал включает в себя множество мелких деталей, они зачастую выходят из строя раньше остальных. Поэтому зачастую приходится прибегать к полной замене комплектующих, которые стоят относительно не дорого. Не нужно экономить на этом, пытаясь вручную восстановить деталь, поскольку любое вмешательство может привести к полному выходу узла из строя.
Это интересно: Установка заднего крыла на ВАЗ 2110 в гараже
Примеры работ
Своевременная балансировка карданного вала позволяет существенно продлить эксплуатационный ресурс агрегата, а цена данной процедуры значительно ниже комплексного ремонта, который неизбежен по причине не устраненных вовремя неисправностей. Возможны ситуации, когда из-за биения происходят серьезные неполадки прямо во время движения автомобиля, приводящие к разрушению узлов и механизмов ходовой части. Это чревато возникновением аварийной ситуации.
Причины возникновения дисбаланса
Способствовать нарушению функционирования вала могут:
- естественный износ детали при долгой постоянной эксплуатации;
- несоблюдение технического регламента по использованию и обслуживанию машины;
- заводской брак;
- механические повреждения, возникающие при взаимодействии с твёрдым предметом и т.д.
Признаком того, что возникло дисбалансное состояние вала является возрастание уровня вибрации кардана при движении до дискомфортного нахождения в автомобиле водителя и пассажира.
Как производится балансировка карданного вала?
- Кардан помещается на стенд, затем на него помещают специальные балансировочные пластины.
- Под стопорные крышки подшипников, расположенные на крестовине, устанавливаются прокладки.
- Механическая обработка бобышек заключается в срезании определенного слоя металла, который и вызывает дисбаланс.
Самое неприятное, что может произойти с карданным валом — износ шлицов, а также их посадочных мест, в случае критического износа о балансировке кардана не может быть и речи. Выход один — покупка новых деталей с последующей балансировкой.
Диагностика более частое явление нежели балансировка карданного вала, большинство СТО помогают лишь выявить проблему, но не занимаются ее решением. Довольно много автопроизводителей вместе с карданами устанавливают на свои автомобили различные демпферные муфты, а также эластичные венцы и подвесные опоры, которые защищают от износа вал и существенно продлевают срок его службы. Поэтому, если на таких авто и появляется вибрация или возникает проблема с карданным валом, то в большинстве случаев единственное правильное решение — его замена.
Балансировка кардана в домашних условиях невозможна, и это следует понимать. Решить проблему дисбаланса под силу хорошей мастерской, которая специализируется на предоставлении такого рода или несерьезный поход к этому вопросу приведут к еще большим проблемам или дополнительным растратам. Если на автомобиле установлены страхующие муфты и различные опоры, необходимо следить за их состоянием и при малейших недочетах обращаться за помощью, в противном случае придется менять весь карданный вал, а в более тяжелых случаях и кучу сопутствующих деталей (подшипники редуктора, вторичного вала и т. д.).
Временное устранение дисбаланса
Возникшую в пути вибрацию нельзя оставлять без внимания, поэтому при первых же признаках следует отправится к стенду для балансировки карданных валов. Находясь за городом, не всегда есть возможность попасть на СТО с необходимым оборудованием. В таком случае следует выполнить балансировку своими руками. Следует придерживаться следующей последовательности:
- Расположить автомобиль на эстакаде или над ямой в гараже, так как потребуется доступ к кардану.
- Поделить кардан пополам по длине.
- Условно разделить кардан поперек на 4 части. Если автовладелец обладает большим запасом времени, то кардан можно разделить на 8 и даже 16 частей.
- Взять грузик с весом до 30 грам. Для этих целей подходит кусочек свинца или балансир для колеса.
- Пронумеровать части кардана и прикрепить на первый участок грузик.
- Выехать на ровный участок дороги и прислушаться к вибрациям.
- Последовательно произвести испытания автомобиля, меняя положение грузика. При этом необходимо обнаружить положение, в котором вибрация сведена к минимуму.
- Меняя вес грузика, требуется добиться отсутствия вибрации в салоне авто. При этом, визуальное устранение дребезжания салона не говорит об полном исключении паразитных нагрузок на кардан. При первой же возможности требуется произвести балансировку кардана с использование специального оборудования, необходимо посетить СТО.
- Закрепить грузик при помощи сварки или клея.
Это интересно: Как отрегулировать фары своими руками – подробное объяснение популярных способов регулировки
Выполнив балансировку вала, автовладелец убережет машину от серьезного ремонта. Также повысится и безопасность движения, так как вибрация, передаваемая в салон ощутимо отвлекает и нервирует водителя.
Профессиональная балансировка кардана
Так как длина вала значительно превосходит толщину возможно возникновение моментной неуравновешенности.
Вычислить ее возможно только при помощи датчиков, которыми оборудован станок для балансировки карданных валов.
Точность производимых операций зависит от технического уровня оборудования и знаний обслуживающего персонала. Поэтому производить балансировку следует доверять только проверенным СТО.
Выполнение балансировки происходит следующим образом:
- Вал проворачивается вокруг своей оси.
- Датчики касаются поверхности в контрольных местах.
- Рабочий элемент смещается.
- На компьютере выводится информация об дисбалансе в конкретном сечении.
- В рассчитанных местах накладываются специальные пластины.
- В особо запущенных случаях и при заводском браке может потребоваться срезание металла.
Специальное оборудование позволяет произвести балансировку в короткие сроки. А точность такой балансировки будет на порядок выше, чем самостоятельное устранение дисбаланса.
В процессе эксплуатации авто важно прислушиваться ко всем посторонним шумам и вибрациям. Чем раньше будет обнаружен и устранен дисбаланс карданного вала, тем меньше последствий будет для железного друга.
Технологичный метод ремонта
Если для такого дела не жалко 5 тыс. руб., именно такой будет цена балансировки вала в мастерской, то рекомендуем отправится к специалистам. Выполнение диагностики в ремонтных мастерских подразумевает использование специального стенда для динамической балансировки. Для этого карданный вал демонтируют с машины и устанавливают на него.
В состав прибора входит несколько датчиков и так называемых контрольных поверхностей. Если вал разбалансирован, то при вращении он будет касаться своей поверхностью упомянутых элементов. Так анализируется геометрия и ее искривления. Вся информация отображается на мониторе.
Выполнение ремонтных работ может выполняться различными методами:
- Установка пластин-балансиров непосредственно на поверхности карданного вала. При этом их масса и место установки точно вычисляется компьютерной программой. А крепятся они при помощи заводской сварки.
- Балансировка карданного вала на токарном станке. Этот метод используется в случае значительного повреждения геометрии элемента. Ведь при этом зачастую приходится снимать некоторый слой металла, что неизбежно приводит к снижению крепости вала и увеличению на нагрузки на него в режимах нормальной работы.
Это интересно: Определение — что такое актуатор: виды, ремонт своими руками, модернизация, установка и снятие
Подобный станок для балансировки карданных валов своими руками сделать не получится, поскольку он очень сложен. Однако без его использования качественную и надежную балансировку выполнить не удастся.
Отбалансировать кардан самому в домашних условиях вполне реально. Однако необходимо понимать, что самостоятельно невозможно подобрать идеальную массу противовеса и место его установки. Поэтому самостоятельный ремонт возможен лишь в случае незначительных вибраций или как временный метод избавления от них. В идеале же нужно ехать на станцию техобслуживания, где вам сбалансируют кардан на специальном станке.
Проверка состояния карданного вала
Проверку состояния кардана проводят, если появилась вибрация при движении на высокой скорости, гул, шум, стуки, которых раньше не было. Для проверки карданного вала необходим подъемник, эстакада или смотровая яма. Если проверка проводится на яме или эстакаде, необходимо поднять заднюю (если проверяете передний карданный вал, то переднюю) сторону автомобиля так, чтобы колеса свободно вращались. О том, как безопасно поднимать автомобиль, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов).
Проверка проводится в несколько этапов:
- Проверка затяжки соединительных элементов (крепление эластичной муфты, фланцевого соединения и подвесного подшипника). Все соединения должны состоять из болта, гроверной шайбы и гайки. Если где-то нет гроверной шайбы, то велика вероятность, что под действием вибрации гайка открутится и болт выпадет. Момент затяжки должен соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации.
- Проверка состояния эластичной муфты. Для этого необходимо медленно крутить карданный вал и внимательно осматривать состояние муфты. При обнаружении разрывов, трещин и других повреждений муфту необходимо заменить.
- Проверка состояния шлицевого соединения. Чтобы проверить соединение, одной рукой держите вал, другой пытайтесь вращать эластичную муфту в разные стороны. При обнаружении даже незначительного люфта, кардан и соединение необходимо заменить.
- Проверка шарниров. Вставьте между вилками шарнира мощную отвертку и покачайте. Если обнаружили люфт, замените крестовины.
- Проверка состояния подвесного подшипника. Чтобы проверить подшипник, одной рукой обхватите вал до него, другой после и подергайте в разные стороны. Если обнаружили хотя бы небольшой люфт, замените крестовины.
- Если все это не помогло, необходимо проверить балансировку с помощью специального стенда. Для проведения этой операции обратитесь в крупный автосервис, в котором есть соответствующее оборудование.
Правила эксплуатации авто
Чтобы карданный вал прослужил дольше, необходимо руководствоваться некоторыми правилами, которые помогут детали подвергаться меньшим нагрузкам в процессе работы:
- Старайтесь ограничиваться от езды по неровным дорогам, поскольку постоянная тряска негативно сказывается на геометрии карданного вала.
- Трогайтесь с места плавно, не допуская излишних пробуксовок, резких стартов, которые заметно увеличивают нагрузку на ходовую часть транспортного средства.
- Попав в яму, пробуйте выезжать из нее плавно, не раскачивая автомобиль. Возите с собой специальные коврики для подкладывания под колеса, чтобы минимизировать риск поломки шасси или кардана.
- Передачи переключайте не резко, чтобы снизить нагрузку на специальную эластичную муфту.
- Своевременно обращайтесь в автомобильный сервис за полной диагностикой транспортного средства, а также за советами по ремонту и обслуживанию авто.
- Не мойте элементы карданной передачи под сильным давлением, поскольку внутрь системы может попасть вода;
- Не нагревайте вал, стараясь удалить старую краску, – это нарушает однородность металла;
- Периодически проверяйте затяжку элементов крепежа, чтобы исключить их расслабление и повышение нагрузок на подвижные части.
- Используйте смазочные материалы, рекомендованные производителем, чтобы защитить соединения от износа в результате скольжения.
- Избегайте сверхнормативных нагрузок на трансмиссию, езды на высоких скоростях.
- https://kardanvalservis.ru/articles/chto-takoe-disbalans-kardannogo-vala/
- https://AvtoShef.com/balansirovka-kardannogo-vala-svoimi/
- https://razborkadonskoe.ru/ustrojstvo/balansirovka-kardannogo-vala-osnovnye-metody-kak-otbalansirovat-kardan-svoimi-rukami.html
- https://dns-kardan.ru/balansirovka_kardannogo_vala_svoimi_rukami.php
- https://avtopulsar.ru/chto-takoe-balansirovka-kardannogo-vala-priznaki-i-prichiny-disbalansa-kardana/
- https://carwin-motors.ru/remont/balansirovka-kardannogo-vala-osnovnye-metody-kak-otbalansirovat-kardan-svoimi-rukami.html
Источник: rezina48.ru