Залог безопасности на дороге, как давно известно, – это рулевой механизм. Поэтому хруст при повороте руля и постоянная течь рейки должны не просто насторожить водителя, а стать сигналом к немедленному обращению в автосервис. Ведь неисправность рулевой рейки непременно приводит к потере управляемости автомобиля, что является опасным прецедентом на дорогах.
Ремонт, руб.
Снятие и установка, руб.
Расходники, руб.
Ремонт рулевой рейки Газель Next
Оперативный ремонт
Срочный ремонт в день обращения после диагностики
Восстановленные рейки
Обмен старых реек на уже отремонтированные
Наши контакты
Конструкция рулевой рейки Газель Некст
Рулевое управление автомобиля Газель Некст состоит с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Привод рулевого управления из двух рулевых тяг соединены шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков.
Рулевой механизм закреплен на поперечине передней подвески. Давление рабочей жидкости в гидроусилителе поддерживается насосом лопастного типа, который приводится во вращение ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Жидкость подается на насос и под высоким давлением к распределительному клапанному механизму, установленному на картере рулевого механизма и соединенному с рулевой колонкой.
Как правильно прокачать систему ГУР после ремонта?
При повороте рулевого колеса клапанный механизм соединяет одну из полостей гидроцилиндра, выполненного в картере рулевого механизма, с магистралью высокого давления, а вторую — с трубопроводом слива жидкости в бачок.
Зубчатая рейка, соединенная с поршнем гидроцилиндра, перемещается в корпусе рулевого механизма под воздействием шестерни и разницы давлений в гидроцилиндре.
Симптомы неисправности рулевой рейки
Основные признаки неисправности рулевой рейки можно описать такими пунктами:
- Увеличение усилия при повороте руля. Другими словами, руль становится «тяжелым», и если его можно было крутить буквально одним пальцем, то теперь для поворота необходимо прикладывать значительные усилия.
- Регулярное снижение уровня жидкости ГУР в расширительном бачке. Об этом сигнализирует соответствующая лампа на приборной панели, подтеки жидкости под машиной или на элементах подкапотного пространства.
- Стук при езде. Особенно четко он выражается при езде по неровным дорогам.
- При повороте руля слышен сильный гул. И чем сильнее вывернут руль (неважно в какую сторону) — тем этот гул более громкий. Зачастую гул сопровождается небольшой вибрацией рулевого колеса.
- После поворота руля он медленно или вовсе не возвращается в исходное положение.
- При движении машины прямо передние колеса не держат траекторию, из-за чего машина «ерзает» по дороге.
Методы диагностики и ремонта
В диагностику входит комплексное исследование рейки на специальном стенде. После выявления неисправностей рулевую рейку разбирают и устраняют неполадки.
Как прокачать ГУР
После проведения всех процедур ремонта обязательно следует выполнить развал-схождение. Не рекомендуется доверять эту процедуру непрофессионалам.
Источник: remont-rulevoi-rejki.ru
Как прокачать рулевую рейку после замены
Всем привет.
Рейку установил вчера. Сегодня попытаюсь вспомнить нюансы, на которые нужно обратить внимание при установке.
Рейку купили
HO9044 — Рулевая рейка — GENERAL RICAMBI
Немного о самом звере…
продаван утверждал, точнее говорил о том, что рейка оригинал, восстановленный на заводе в Италии…
Судя по всему это не так…или не совсем так…или совсем не так…
маркировок на рейке никаких…сам корпус выкрашен в черный цвет полностью…
Что там за завод в Италии я хз… может гараж.
Поздно заметил что с трубкой что то не то…
показалось что трубка срощенная…думал — ну может они состыковали просто и потом покрасили…
Когда начал смотреть внимательней — никто ничего не сращивал…походу с бодунища пришли собирать рейку и замяли трубку и чтоб не выкидывать просто сверху одели рубашку.
Рассмотрел, вроде вмятина не сильная…решил ставить.итак уже много времени потерянно на ожидания…
Посмотрим как будет на ходу…после прокачки вроде все мягко…но машина пока не на колесах…
Открутил заглушки, внутри жижа.значит все таки перебирали)))
UPD: А теперь бонус, который я не заметил изначально на этой рейке…когда затянул наконечники и накинул колеса решил подравнять их немного рулевыми тягами…и тут я охренел от хомутов…
народ, это жесть…я не знаю что там за завод такой что они ставят такие хомуты на эту сторону…а заметил я их когда начал пытаться покрутить тягу и у меня начал закручиваться пыльник на тяге…
Установка собственно обратной последовательности снятию.
Заводим рейку так же как и выводили, разворачиваем валом к салону…и теперь одеваем рулевой вал на шестерню… тут пришлось позвать напарника чтоб он держал ровно руль, так как фиксатора у меня нет…а с первого раза поставить ровно у меня не выходило…даже со второго не вышло и с третьего тоже) руль все время был не ровно…в последствии я понял, что можно было не ловить…ощущение появилось что рейка не в нуле…потому как я накрутил одинаковое количество витков рулевых наконечников и визуально что колеса все таки не в параллель…хотя может это обман зрения…
Рейку поставили, затем фиксируем ее к подрамнику…
напоминаю — два длинных удлинителя и один короткий и карданчик…
Далее я поначалу хотел сразу прикрутить трубки на место, но потом пришлось одну открутить…
Нужно было прежде установить опору прежде чем затягивать трубку…в общем штуцера накидываем и жиулим, но не затягиваем пока не вернем на место опору…
Так как все было залито жижей ГУРа, то пришлось все немного почистить…
Ставим скобу опоры, прикручиваем ее и затем вибродэмпфер. А вот теперь можно прикрутить и трубки…
Точнее затянуть…
Ну и далее ставим подушку, закручиваем, ставим крепежи трубок и в конце защитный экран…
Накрутил наконечники…
Далее я ждал хомуты на шланг…сегодня пришли…такого я еще не встречал…
Ну да ладно…забрал…и ставим…
Снял патрубки, которые ставятся к бачку ГУРа…и начал ставить новые…почему то патрубок на ГУР отличался по длине…Ну и внутренний диаметр патрубков естественно отличался…
Ничего подрезать не стал.и так влезло…
Так было:
После окончательной установки прокачка системы…тут без напарника никак.
На верхний патрубок бачка ГУРа накидываем заглушенный кусок шланга, а сам шланг ублиняем и поускаем в емкость для слива…заполняем до верха бачок и просим напарника крутить рулем туда-сюда…до конца в одну сторону, затем в другую и так загоняем в систему литр нашей жижи…можно больше чтоб промыть побольше систему…как пошла чистая жидкость снимаем нашу заглушку и закольцовываем систему в рабочее состояние…Не забываем подложить тряпку под бачок…ведь когда будем сдергивать нашу заглушку и одевать патрубок на место у нас потекет жижа из бачка.
Далее…после того как закольцевали еще просим напарника крутить рулем…до тех пор пока жижа не перестанет уходить…как только в бачке уровень устаканился заводим машину и напарник продолжает крутить рулем…в одну сторону до конца и останавливается в крайнем положении секунд на 5 и потом обратно тоже самое и так до тех пор пока мы не перестанем доливать жижу в бачок и пока не перестанут идти пузырьки воздуха…как воздух перестал выходить — процедура закончена…
Далее выставляем уровень в бачке если вдруг он был выше нормы…
Я откачал грамм 150 на всякий случай…ну это паранойя)) показалось что жижа все таки смешалась со старой…но это мне так показалось)) на самом деле все ровно)
На этом все пока…примерил защиту картера…нужно доработать…но об этом позже))
Всем удачи…а мы продолжаем приводить в чувство аккорд)
Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления
Система гидроусилителя руля герметична — в нее не должен попадать воздух, влага, пыль. Только в этом случае гидравлическая жидкость эффективно справляется со своими функциями: передает необходимое давление на поршень, смазывает элементы системы, отводит тепло.
Система ГУР и без внешнего воздействия изнашивается со временем. Особенно, если владелец небрежно относится к обслуживанию автомобиля. В результате:
- разрушаются части элементов, и в жидкость попадают микрочастицы металлической пыли;
- изнашиваются резинотехнические детали — нарушается герметичность системы, может понадобиться замена ремкоплекта рулевой рейки;
- под действием высокой температуры происходят химические реакции, изменяющие свойства масла;
- рвутся шланги и патрубки.
Строение системы ГУР
Все это со временем приводит к разгерметизации — завоздушиванию — системы. Кроме того, воздух попадает в ГУР, если масло поменяли, не соблюдая технологию.
Решение этой проблемы — прокачка системы гидроусилителя руля.
Как прокачать ГУР
Воздух в системе гидроусилителя руля опасен:
- полностью изменяет рабочие характеристики привода;
- усилие руля при вращении неравномерно — водитель не может выполнить маневр точно;
- руль блокируется в крайнем левом или правом положении, машиной невозможно управлять.
Как удалить воздух из системы?
- Поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите передние колеса.
- Проверьте, не порвались ли шланги, убедитесь, что хомуты и патрубки надежно закручены.
- Залейте жидкость в бачок до отметки max.
- Заведите автомобиль на несколько секунд, чтобы жидкость разошлась по системе. Долейте жидкость до максимума и снова заведите автомобиль.
- Наполните бачок до максимума, запустите двигатель. Следите за уровнем масла и доливайте его по необходимости.
- Когда масло перестанет заметно уходить, покрутите рулем вправо-влево до упора несколько раз.
- Заглушите авто и повторите процедуру через 5-10 минут.
Замена масла ГУРа
Если на поверхности жидкости в бачке не образуются пузырьки, воздуха в системе нет — можно закручивать крышку.
Как понять, что стоит прокачать систему гидроусилителя?
Прокачка ГУР — первое, что стоит сделать, если шумит гидроусилитель, в накопительном бачке появилась пена, а руль поворачивается сам по себе или, наоборот, стал тугим.
Прокачка рулевой рейки.
В гидроусилителе масло циркулирует в полном объёме независимо от выворачивания колёс. Крутить ничего не надо.
Автор, ты уверен, что пена из-за воздуха? Может там другая жидкость попала? Сколько раз менял дексрон, несколько раз завоздушивал, дважды менял насос. Никакого геморроя и никакой пены.
В гидроусилителе масло циркулирует в полном объёме независимо от выворачивания колёс. Крутить ничего не надо.
Источник: xn—-etboasgcecekhfu.xn--p1ai
Как прокачать рулевую рейку?
Руководство по ремонту рекомендует следующую процедуру, чтобы прокачать систему рулевого управления с гидроусилителем: Прокачку системы после ремонта производить следующим способом: подсоединить все рабочие шланги, при заглушенном двигателе наполнить расширительный бачок, отсоединить шланг после рейки (низкого давления), исключая возможность завестись двигателю, стартером прокручиваем мотор, пока жидкость не пойдет через отверстие рейки. Далее зажимаем штуцер шланга и заводим мотор. Поворачиваем руль несколько раз до упора в обе стороны.
Прокачать рулевое управление и проверить на герметичность.
- Проверьте уровень гидравлического масла и дозаправить при необходимости.
- Поднимите автомобиль, пока передние колеса свободны.
- Запустить двигатель на короткое время. (Макс. 2 секунд) насос не должен работать долго, рулевое колесо не должно [быть] повернуто ни при каких обстоятельствах. Время ожидания между отдельными стартами двигателя приблизительно 30 сек. [Если рулевое колесо провернуть на не прокаченной системе, есть большой риск схода силового сальника с посадочного места и как следствие течь рейки]
- Проверьте уровень гидравлического масла и дозаправьте при необходимости.
- Повторите [выше] процедуру, пока уровень масла остается постоянным.
- Поверните рулевое колесо от упора до упора 10 раз при выключенном двигателе.
- Проверьте уровень гидравлического масла и дозаправьте при необходимости.
- Запуск двигателя.
- Поверните рулевое колесо от упора до упора 10 раз.
- Проверьте уровень гидравлического масла и дозаправьте при необходимости. Любой оставшийся воздух в системе рулевого управления рассеется при движении в течение ближайших 10-20 км (6-12 миль). В этом диапазоне может наблюдаться Кавитация.
Снова проверяют на герметичность.
- Запуск двигателя.
- Поверните рулевое колесо от упора до упора 10 раз.
- Проверьте уровень гидравлического масла и дозаправить при необходимости.
- Проверьте ВСЕ шланги, насос и рейку на наличие утечек.
Источник: agr-auto.ru