Как продать Газель с другим двигателем

Содержание

Хорошие юристы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как продать машину с поменянным двигателем». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Сразу нужно отметить, что оформлять изменение требуется лишь при замене мотора на двигатель большего или меньшего объема. Если поставлен аналогичный агрегат, то автолюбитель по своему усмотрению может уведомить ГИБДД, либо обойтись без этого.

Итак, в июле 2017 года были внесены поправки в Приказ №1001 о порядке регистрации транспортных средств.

Купили авто с не родным двигателем? Отказали в регистрации? Не прошли сверку?

Что изменилось в порядке замены мотора в ГИБДД?

До изменений После изменений
Сверялся только VIN-номер на кузове и во всех местах, где его нанесение было предусмотрено конструкцией транспортного средства. В 2022 году, помимо совпадения ВИН, по закону сверяется также и номер двигателя.

Проще говоря, многие начали считать двигатель номерным агрегатом. Вопреки блуждающему по просторам интернета мнению, двигатель номерным агрегатом не является. Почему, мы рассмотрели в нашей специальной статье об этом.

Закон о замене мотора

Законодательная база содержит целый ряд нормативных документов, которые в той или иной степени касаются вопроса о регистрации двигателя в ГИБДД, подвергшегося замене в 2020 году:

  • Приказ МВД №399, который был издан 26.06.2018 и отменил целый ряд других документов.
  • Приказ МВД России №605, изданный 7.08.2013. Последняя редакция осуществлена 06. 07.2017г «Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации транспортных средств и прицепов к ним».
  • Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011);
  • Решение №877 Комиссии Таможенного союза, под названием «О принятии технического регламента Таможенного союза».
  • УК РФ ФЗ-63 от 13.06.1996.

Последствия использования автомобиля с незарегистрированным двигателем

Если владелец машины не выполнил требований касательно обязательной регистрации изменений своего авто, то ему придется нести административную ответственность по ст. 12.1 КоАП РФ. Ее санкция предусматривает внесение штрафа от пятисот до восьмисот рублей. Кроме того, если попутно будет установлен факт использования краденого двигателя, то машина будет задержана и отправлена на штрафстоянку. Она будет находиться на ней до тех пор, пока не подтвердится невиновность автолюбителя.

Вопрос о том, могут ли подразделения ГИБДД отказать регистрировать внесённые в конструкцию изменения, волнует многих автовладельцев. Ответ на него будет зависеть от происхождения нового двигателя и от его конструктивных особенностей.

Если приобретается двигатель, подходящий для конкретной марки и модели ТС, никаких проблем быть не должно: если у продавца есть законные документы на агрегат, процедура перерегистрации сведётся лишь к тому, чтобы заменить небольшой набор цифр и букв на другой, присвоенный новому мотору производителем.

Но проблемы возможны в следующих ситуациях:

  • Нет документов на новый мотор.
  • Документы имеются, но они не подтверждают происхождение нового двигателя.
  • Документы оформлены ненадлежащим образом.

В этом случае решить проблемы можно следующим образом:

  1. Исправив отмеченные недочёты (в частности – предъявив в ГИБДД недостающие документы).
  2. Подав исковое заявление в порядке, установленном АПК РФ, в районный суд по месту регистрации автомобиля. Этим способом следует пользоваться, когда действия сотрудников ГИБДД явно нарушают законодательство РФ, касающееся регистрации автотранспорта.
  3. Обратившись в другое отделение ГИБДД. По закону собственник машины вправе провести регистрационные действия в любом месте, где действует система органов ГИБДД РФ. Потому если отказали в одном отделении – часто имеет смысл обратиться в другое, а уже затем решать вопрос о том, стоит ли подавать заявление о незаконности действий сотрудников органов ГИБДД по месту прежней регистрации.

Регистрация нового двигателя для авто или иного ТС требует некоторых специфических шагов, которые должен предпринять автовладелец. Однако конкретные действия будут зависеть от того, как именно был приобретён новый мотор. И именно поэтому автовладелец, решивший приобрести новый двигатель взамен пришедшего в негодность, должен учитывать точные нормы действующего законодательства для того, чтобы избежать административного или уголовного наказания.

Замена мотора на контрактный

Смена двигателя в 2022 году на контрактный отличается от обычного случая тем, что устанавливаемый агрегат приобретен за пределами границ России. Отличительной особенностью в 2022 году будет такой момент: при установке на учет контрактного двигателя сотрудник государственной автоинспекции может потребовать от владельца таможенную декларацию на ввоз запчасти.

Все остальные аспекты процедуры аналогичны алгоритмам постановки на учет автомотора, приобретенного на территории России. Если возник случай установки мотора с аналогичными старому характеристиками, нужно будет лишь подать заявление и предоставить обновленное авто на осмотр. В случае установки автозапчасти с другими параметрами придется пройти все инстанции, как при регистрации российского автомотора с иными характеристиками.

По номеру двигателя в 2021 году можно найти угнанное авто и привлечь преступников к ответственности даже при таких обстоятельствах, когда машина была перекрашена, перебрана или разобрана и распродана по запчастям.

В учет следует брать и то, что при установке мотора, неподходящего для прочих узлов и агрегатов, транспортное средство может стать опасным, как для самого владельца, так и для прочих участников дорожного движения. Далеко не все модифицирующие действия с автомобилем приемлемы и безопасны.

Учитывая конструктивную сложность автомотора, а также его роль в поиске угнанных авто, органы законодательной власти разработали широкую нормативную базу. Свод документов регламентирует как сам порядок замены двигателя на новый в 2021 году, так и порядок оформления этого действия в МРЭО ГИБДД.

Грамотно ориентироваться в нюансах процедуры поможет внимательное изучение нормативных актов.

Постановка на учет с другим двигателем

Сердцем машины является двигатель. Если агрегат пришел в негодность вследствие ДТП или многолетней эксплуатации, возникает потребность в его замене. Выполнить ряд технических процедур, чтобы установить новый ДВС – не представляет большой сложности для профессионального механика или водителя-любителя со стажем.

А вот вопросы регистрации метаморфозы собственного авто – тема для отдельного разговора. Помощь в постановке на учет в ГАИ машины с новым двигателем окажут специалисты uchet-gibdd24. Обратившись к нам, вы не будете теряться в догадках относительно особенностей регистрационных процедур и сможете быстро и просто справиться с задачей. Мы готовы прямо сейчас принять ваш звонок (телефон указан на сайте), ответить на волнующие вопросы и сопроводить в инспекции.

Нужно ли регистрировать неродной агрегат?

Нет. В 2018 году изменился порядок постановки на учёт изменений в автомобиле. В 2021 году введён в действие Приказ №399, регулирующий эту процедуру. Именно он предписывает, что при установке неродного мотора не требуется отдельного внесения изменений в документы на машину – конкретно в ПТС, а при любом последующем регистрационном действии в этот документ просто будет внесён номер нового отличающегося агрегата. Но опять же только в том случае, если модель и параметры неродного двигателя совпадают со стоковым.

Это регулирует пункт 17 регламента Приказа №399:

В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

Как видим, в этом случае и документы на неродной мотор не потребуются.

Оформление замены двигателя в ГИБДД

Одна из самых простых ситуаций в 2021 году – это замена мотора на агрегат с аналогичными характеристиками. Учитывая тот момент, что процедура не считается изменением стандартного конструктива транспортного средства, владельцу не придется тратить деньги и время на различные экспертизы. Он может сразу ехать с новым двигателем и старым авто в специализированный сервисный центр.

Однако и здесь есть один важный момент: нужно застраховать себя от того, чтобы купленный двигатель не оказался запчастью с угнанного автомобиля. Если данный факт вскроется, а хозяин машины не предпринял никаких мер заранее, то ему потом долго придется объяснять сотрудникам ГИБДД, при каких обстоятельствах у него появилась украденная запчасть.

Еще одним важным аспектом, который может помешать оформлению нового двигателя в ГИБДД в 2021 году, будет нечитаемый номер на самом агрегате. При таком случае перед установкой нового мотора придется обратиться на экспертизу.

В первую очередь при покупке двигателя нужно сохранить всю контактную информацию продавца. При оформлении сделки – попросить у него документы на запчасть, чеки, акты приема-передачи, подписанные договора и прочие документы, подтверждающие факт сделки.

Читайте также:  Какой лучше двигатель Газель Некст

Следующий этап – оформление выполненной модификации в ГИБДД. В 2021 году автомобилисту достаточно будет пройти осмотр сотрудниками технадзора, которые передадут все данные о двигателе инспектору, который в свою очередь поставит отметку в ПТС о смене запчасти (п. 52 Правил, утв. Постановлением Правительства № 1764 от 21.12.2019).

Речь идёт о списке условий, на основании которых автомобиль не может быть поставлен на учёт в ГАИ. Если раньше основными требованиями были совпадение VIN-номеров на кузове и агрегатах, где такой номер выбивался при регистрации машины и указанных в документах, то на сегодня сверяются с внесёнными в документы номера двигателя, кузова, рамы и кабины.

Как оформить двигатель купленный на разборке

Постановка на учет с другим двигателем в 2022 году: актуальные правила оформления замены двигателя авто в ГИБДД

Автомобиль – источник повышенной опасности. В результате неправильного управления им другим участникам дорожного движения, их имуществу могут причиняться различные повреждения, заканчивающиеся даже смертью.

Государством ведётся строгий учёт автомобилей и их владельцев для обеспечения максимально возможной безопасности дорожного движения, идентификации автомобилей и их владельцев, а также предотвращения разных, связанных с транспортом преступлений.

Поле приобретения или другой сделки, вызывающей смену собственника или другой значимой информации на протяжении 10 дней ТС необходимо поставить на учёт или зарегистрировать. Невыполнение этого требования наказывается штрафом 1500 р. (для физ. лиц), по ст. 19.22 КоАП. От 500 до 800 р. дополнительно заплатит водитель за езду без регистрации (12.1 КоАП РФ).

Повторные нарушения взыскивают более строгую ответственность: для физ. лиц – до 2000 р., для юридических – до 10000. Оплата штрафа в первые 20 дней даёт право на 50%-ю скидку.

Необходимые документы для регистрации контактного двигателя

У каждого ТС есть свои индивидуализирующие признаки. Часть устанавливается заводом, другие появляются позже.

В ст. 15 ФЗ № 283 от 03.08.2018 г. представлен перечень документов, необходимых для регистрации автомобиля:

  1. паспорт, другое удостоверение личности собственника;
  2. заявление (можно заполнить на сайте «Госуслуг», в МФЦ, автоинспекции, в автосалоне специализированного дилера при покупке новой машины;
  3. паспорт технического средства (ПТС): вносят данные нового владельца. Техпаспорт оформляется на заводе, обязательно прилагается к машине. В нём — индивидуальный номер рамы, шасси, кузова (VIN). Номера должны соответствовать тем, которые выбиты на указанных деталях ТС. Последующая необходимая замена этих деталей выполняется только при наличии разрешения. Повторная регистрация, выдача нового ПТС сопровождается оплатой госпошлины 1300р. (за внесение изменений – 350 р., кроме электронных паспортов, действующих с 2020 г. на новые автомобили, при внесении изменений в которые госпошлину платить не нужно).
  4. свидетельство о регистрации (СТС) прежнего собственника, если оформляется другое на нового (госпошлина – 500 р.). Выдают в автоинспекции;
  5. полис ОСАГО (нужно получить до сдачи документов);
  6. договор купли-продажи;
  7. при получении новых номеров – 2000 р. (покупая автомобиль с рук, номер можно не менять, оставить прежний, не платить за него). Общая сумма — 2850 р. Через «Госуслуги» действует скидка 30%.

Процедура регистрации

Для регистрации нужно собрать необходимые документы:

  • купить страховой полис ОСАГО;
  • подать заявление;
  • оплатить госпошлины за предстоящие операции;
  • сделать техосмотр ТС, зафиксировав особенности, изменения конструкции, если они были. Во время техосмотра определяют возможности авто выполнять свои функции, исправность, проверяются номера кузова, двигателя, их соответствия техпаспорту. Оформляется диагностическая карта.

После проверки документов на машину оформляют регистрацию, выдают водителю свидетельство о регистрации, номера.

Имеет ли значение в 2022 отсутствие номера двигателя?

Ответить на этот вопрос, невзирая на некоторые новшества, можно только утвердительно: да, имеет. Факт отсутствия номера двигателя, замены двигателя по любой причине необходимо в любом случае тщательно задокументировать, чтобы избавить себя от возможных сложностей, которые могут возникать систематически при каждой новой проверке машины, а также при её продаже, дарении и т.д.

Если покупатель не проинформирован о том, что с номером мотора связаны какие-то особенности, регистрируя машину, он об этом узнает. Тогда может не только отказаться от совершения покупки, но и обвинить бывшего собственника в мошенничестве. Даже если выяснится, что мотор заменён в связи с необходимостью, промолчавший об этом продавец считается недобросовестным участником сделки со всеми вытекающими из этого последствиями.

Контрактный двигатель и мотор с другими характеристиками: оформление замены

Ещё в январе 2011 года Приказом МФД РФ мотор был признан безномерной деталью, для замены которой не нужны специальные разрешения. В результате возникло много сложностей с поиском угнанных машин, регистрацией новых и т.д. Появилась лазейка для безнаказанных махинаций со значимыми, дорогостоящими агрегатами автомобиля.

Согласно Приказу МВД России № 950, Госавтоинспекция может отказать в регистрации ТС, если есть подозрения в том, что автомобиль – предмет незаконных операций, из-за чего номер силового агрегата умышленно повреждён. Без наличия определённых доказательств подтвердить то, что, к примеру, мотор заменён в силу естественного износа или владельцу захотелось увеличить его мощность – невозможно. В связи с этим замена этих агрегатов продолжает оставаться важным действием, необходимость которого на практике обязательно подтверждать документами.

Мотор – дорогостоящая деталь. Она может быть приобретена в магазине, на рынке. Во втором случае не исключена возможность покупки детали с краденого авто. Важно, невзирая на некоторые теоретические смягчения закона помнить о том, что отсутствие номера на значимой детали с высокой ценой – предупреждение об опасности покупки.

Совершать её можно только после предварительной проверки сотрудниками Госавтоинспекции. Лучше пользоваться услугами компаний, предоставляющих агрегаты с номерами, объективную информацию об источниках этих деталей. Необходимые при покупке документы.

Установка тоже должна производиться в соответствующих мастерских, выдающих документы, в которых указано:

  • дата и время поступления автомобиля в ремонт;
  • информация о собственнике и водителе;
  • характер поломки с последующим занесением (в процессе ремонта) дополнительной информации по мере её возникновения);
  • перечень заменяемых деталей, их точное название, стоимость, источник получения;
  • стоимость ремонта;
  • время выполнения ремонтных работ;
  • дата окончания ремонта, возврата авто собственнику.

На автомобиль может быть установлен двигатель, аналогичный тому, который был установлен раньше, соответствующий тем же техническим характеристикам, такой же модели. Такой мотор называют «контрактным».

Источники поступления контрактных силовых агрегатов:

  • тестовые машины;
  • автомобили после ДТП;
  • автомобили, срок службы которых закончился;
  • новый мотор, приобретённый в магазине, сертифицированной компании, выпускающей запчасти.

Конечно, бывают случаи, когда ремонт двигателя обходится значительно дороже его замены аналогичным. Для этого не требуется предварительное разрешение, можно постепенно выполнять действия, собирая необходимые документы при покупке, установке, чтобы потом внести изменения в бумажный ПТС, оплатив госпошлину и обратившись в ГИБДД для подтверждения этого факта, если:

  • на ТС установлен мотор, марка и модель которого соответствуют заводским характеристикам;
  • мощность агрегата такая же;
  • не находится в розыске.

Реквизиты нового и старого моторов (уникальный код) – разные, одинаковое — буквенно-цифровое обозначение модели.

Как можно поставить машину на учет с другим двигателем в 2022 году?

Нередко устанавливают газовое оборудование, меняют мотор, кузов, другие значимые агрегаты. Такие действия в обязательном порядке должны предварительно согласовываться с Госавтоинспекцией. Изменения конструкции влияют на функционирование и безопасность автомобиля. Самовольная установка или замена агрегатов на «не родные» (то есть обладающие совершенно другими техническими характеристиками, что опасно, наказывается штрафом 500 р.).

Для установки или замены конструкции, меняющей мощность, функции автомобиля (моторы, газовые установки и др.), необходимо проведение разноэтапных технических экспертиз:

  • первоначальное обследование на возможность установки или замены;
  • установка или замена в специализированной мастерской (с получением всех необходимых относительно новой установки или агрегата документов);
  • безопасность и возможность эксплуатации устанавливает повторная экспертиза. Выдаётся специальное заключение.

Для установки мотора с другими характеристиками нужно:

  • в автоинспекцию подают заявление установленной формы о желании изменить конфигурацию машины;
  • обратиться в экспертную организацию, которая определит состояние самой детали и автомобиля, возможность установки. По результатам будет оформлено заключение о возможности или невозможности установки. Если установление детали допустимо, эксперты должны указать последовательность и особенности этой процедуры;
  • по заявлению собственника машины и заключению экспертов автоинспекция выдаёт разрешение на переоборудование;
  • работа выполняется в специализированной мастерской. Можно деталь заменить самостоятельно. Мастерская выдаёт копии лицензии, сертификата, заполненное заявление-декларацию. Если владелец самостоятельно заменил деталь, последний документ оформляет сам;
  • выполняется проверка работоспособности, вносятся изменения в диагностическую карту;
  • документы и автомобиль предоставляются в автоинспекцию для регистрации, внесения соответствующих изменений.

В результате собственник получает свидетельство с указанием новой конструкции машины, свидетельство о регистрации, ПТС с необходимыми данными. Сумма госпошлины за оформление замены двигателя – 800 р.

Своевременное и правильное оформление документов при замене двигателя упростит работу сотрудникам автоинспекции, а также избавит собственника автомобиля от проблем, которые могут возникнуть в разных ситуациях при несоответствии значимых деталей машины заводским характеристикам и документам.

Заменил блок цилиндров на автомобиле. Купил его на разборке он без документов а старый остался он оформлен. Как оформить новый если можно.

Заменил блок цилиндров на автомобиле. Купил его на разборке он без документов а старый остался он оформлен. Как оформить новый если можно.

Ответы на вопрос:

Если на блоке цилиндров стоит заводской номер, то ни как. Номер двигателя большинства автомобилей для сверки находится непосредственно на самом двигателе — на его корпусе или на обязательных его компонентах (реже — съёмных). Обычно номер двигателя можно найти выбитым на тонкой металлической пластинчатой табличке, припаянной на корпус двигателя, либо непосредственно выбитым на корпусе мотора. В зависимости от марки и модели автомобиля расположение номера двигателя может быть совершенно разным — общее только в том, что он находится непосредственно на моторе. Чаще всего номер двигателя находится:

Читайте также:  Сколько стоят передние тормозные шланги на Газель

Как правильно продать автомобиль по запчастям и снять с учёта ГИБДД?

WhatsApp

Продажа б/у машины целиком сопряжена с рядом рисков для обеих сторон сделки. Что уж говорить о реализации разобранного авто по запчастям! Но, на самом деле, в этой ситуации всё достаточно просто, хотя и есть свои тонкости. Главный нюанс заключается в том, как правильно снять с учёта такое транспортное средство, чтобы не продолжать платить транспортный налог, но и так, чтобы покупатели запчастей смогли поставить на учёт свои машины с вашими узлами и деталями.

Можно ли разобрать и реализовать авто частями?

Да. И для этого сегодня есть несколько законных способов. Но не все они лишены рисков и вероятности того, что по меньшей мере кузов и двигатель их последующий покупатель просто не сможет эксплуатировать – установить на свою собственную машину и успешно зарегистрировать в ГИБДД.

И в этих способах мы и разберёмся ниже.

Формальный способ по новому закону 2022 года

Итак, если вы придёте с таким вопросом, к примеру, в регистрационное подразделение ГИБДД, то получите с большой долей вероятности не совсем верный ответ по порядку действий. И подскажут вам здесь следующие возможные варианты:

  1. снять с учёта машину на основании утилизации, и уже так продавать её по запчастям,
  2. признать авто утраченным,
  3. продать что-нибудь как целую машину, а остальное – по компонентам.

Да, все эти способы основаны на действующем законодательстве в виде вступившего в силу в 2022 году закона О регистрации и Постановлении Правительства РФ №1764. Но ни один из них не является верным.

  • Для того, чтобы прекратить учёт машины по утилизации, вам потребуется соответствующая справка как обязательное условие этой процедуры. А её вам, в свою очередь, дадут только при фактической сдаче автомобиля в пункт приёма металла. А наша задача – продать машину по запчастям.
  • Если вы напишете заявление в МРЭО ГИБДД об утрате транспортного средства, то его VIN-номер, номер двигателя и госномера автоматически попадут в розыскные базы данных. Следовательно, если вы планируете продать кузов и мотор, то покупатель не сможет поставить свою машину на учёт с ними.
  • А вот последний способ не лишён смысла и является наиболее выгодным. Но с некоторыми тонкостями. Давайте их и рассмотрим более детально.

Правильное снятие с учёта машины для продажи по деталям и запчастям

Правильный способ продать по запчастям

Итак, если вы хотите реализовать и кузов, и двигатель автомобиля, помимо остальных узлов, агрегатов, компонентов и деталей, то вам подойдёт этот единственно грамотный способ это сделать.

  1. В первую очередь скачайте правильный бланк договора купли-продажи (ДКП) самого автомобиля,
  2. Мы настоятельно рекомендуем при продаже каждой более или менее стоящей запчасти заключать письменно ДКП с покупателем с указанием настоящей стоимости, это юридически правильно и может спасти от вредных последствий,
  3. Самое главное – это кузов автомобиля, мы уже рассказывали ранее о том, что лучший и простейший способ продать его – это реализовать его именно как автомобиль целиком. При этом, вы заключаете договор купли-продажи именно транспортного средства, но крайне желательно прописать в ДКП, что оно передаётся в неполном комплекте и перечислить желательно все отсутствующие компоненты (в лучше все), но отсутствие двигателя должно фигурировать при этом обязательно.
  4. Далее при продаже мотора также обязательно заключите ДКП – его экземпляр могут потребовать и у покупателя при регистрационных действиях, когда обнаружится замена двигателя. Но и здесь для вас остаётся небольшой риск – его мы рассмотрим немного ниже.
  5. Каждую последующую запчасть вы просто продаёте как продали бы на сайте объявлений обычный предмет обихода – кроссовки или компьютер, к примеру.
  6. Уже на этапе продажи кузова на 11-й день после этого можно прекратить регистрацию автомобиля на основании договора на основании перехода права собственности – то есть продажи авто. С этого дня налог перестаёт начисляться на вас как собственника авто.

Про двигатель

Как мы отметили выше, здесь есть небольшая тонкость. Дело в том, что при снятии с учёта автомобиля по утрате его агрегаты заносятся в розыскные базы данных. А при наличии в них номера такого агрегата, с этим мотором на учёт другой автомобиль уже не поставят. Но, казалось бы, всё же просто, ведь мы не снимаем с учёта авто вообще!

Но не всё так просто! Помните, в инструкции выше мы предложили продать кузов как автомобиль. И в этом случае покупатель может по тем или иным причинам сам снять с учёта купленный якобы автомобиль. И вот тогда двигатель, который будет у другого владельца, уже не поставят на учёт.

Ведь при снятии покупателем кузова у него не будут проверять, соответствует ли номер мотора указанному в ПТС – не предусмотрено это никакими регламентами. А вот при регистрации номер сверяют и пробивают по базам.

Впрочем, вероятность описанных событий, конечно же, низкая.

К сожалению, с этой проблемой никак не справиться. Единственная альтернатива – утилизировать машину, но тогда придётся хоть что-то (как договоритесь с пунктом утилизации) сдать, чтобы получить справку. В этом случае мотор не попадёт в розыскные базы данных ГИБДД.

Похожие публикации:

  1. Как валят на экзамене в гаи
  2. Как понять что колодка не подходит
  3. Как поставить крышку омывателя фар на кашкай
  4. Тормозные колодки поло седан какие лучше выбрать

Источник: xn—-etboasgcecekhfu.xn--p1ai

Как оформить газель с другим мотором

Нужно ли и как регистрировать замену контрактного двигателя в ГИБДД? Сколько стоит и документы?

  1. По закону 2021 года вы имеете полное право установить контрактный ДВС на автомобиль. Но есть исключения, касающиеся самого мотора.
  2. Так, вам откажут в регистрации, если двигатель числится в розыске или его номер нечитаем. Есть также стандартные причины для отказа в регдействиях: наличие запретов от приставов, неуплата госпошлины.
  3. Если вы произвели замену на контрактный двигатель той же модели и мощности, то отдельное оформление этого в ГИБДД вообще не требуется. Новый номер ДВС внесут в ПТС и СТС при следующих регистрационных действиях с автомобилем.
  4. А вот если вы заменили силовой агрегат на другую модель, или хотя бы одна из характеристик отличается, то тогда придется официально вносить изменения в конструкцию. Это долго и дорого.
  5. При этом, не имеет значения, о новом контрактном моторе идёт речь или о б/у. Установка обоих правомерна и, соответственно вышеописанному, требует или не требует регистрации в ГАИ.

Проблема в 2021 году заключается в том, что двигатель является субъектом проверки при регдействиях в ГАИ (но не путать с номерным агрегатом – мотор таковым не является по закону). Это означает, что при его замене сотрудник на осмотре будет сверять номер с ПТС, и тот совпадать не будет. Ранее мы уже рассказывали, что будет грозить в этом случае в статье про замену мотора.

Теперь выясним все тонкости в той ситуации, когда вы установили контрактный двигатель на машину. Нужно ли вообще оформлять замену, как происходит регистрация и постановка на учёт нового силового агрегата, сколько денег это стоит и какие будут требовать документы в ГИБДД. Давайте обо всём по порядку!

Можно ли ставить контрактный мотор в 2021 году?

Да, можно. По состоянию на сегодняшний день нет никаких ограничений – ни прямых, ни косвенных – для того, чтобы вы имели полное право заменить силовой агрегат своего автомобиля на другой. Однако, есть ограничения по тому, какой мотор вы будете ставить. Например, для того, если вы захотите на Киа Рио поменять двигатель, поставив агрегат с Камаза, тогда определённо будут проблемы. И дело здесь в изменении конструкции транспортного средства.

Однако, на сегодня есть целый ряд заблуждений относительно того, как законодательство регулирует замену основных компонентов автомобилей. Внесём немного ясности.

  • Двигатель в 2021 году не является номерным агрегатом. Такого определения вы вообще не найдёте в современном законодательстве об учёте автомобилей.
  • Многие автолюбители говорят о том, что это на сегодняшний день запчасть. Это уже верно. Однако, никакие нормативно-правовые акты в России также не оперируют таким термином. Поэтому с точки зрения ПДД, штрафов, отказа в переоформлении нас это также не интересует.
  • Самое точное определение, чем является двигатель сейчас, даёт Технический регламент. Это компонент транспортного средства. Да, понятие несколько более обширное. Но имеем то, что имеем. Отметим также, что это компонент, на который наносится идентификационный номер – это нам пригодится при дальнейшем чтении статьи.
  • Кроме того, номер двигателя является регистрационным данным, согласно части 1 статьи 11 закона О регистрации. Это значит, что он указывается в ПТС и свидетельстве о регистрации.

А на осмотре ГИБДД данный номер сверяется с фактически представленным на блоке мотора.

Таким образом, в общем и целом вы имеете полное право заменить двигатель на контрактный в 2021 году и законно переоформить такую установку. Есть, однако, определённые подводные камни в этом вопросе, о которых и поговорим ниже.

Нужна ли регистрация контрактного двигателя в ГИБДД?

А вот это уже зависит от того, что вы ставите взамен стокового агрегата. И здесь играют роль два основополагающих фактора:

  1. вы производите замену контрактного двигателя, устанавливая взамен родного точь-в-точь такой мотор – с теми же параметрами и той же модели,
  2. вы решили поменять технические характеристики силового агрегата (ставите мотор большего объёма, мощности, с другими механизмами или даже с малейшими отличающимися деталями).
Читайте также:  Программа диагностики автомобилей Газель

Всё дело здесь в вопросе – будет ли в процессе замены формально внесение изменений в конструкцию автомобиля или нет.

Определение такого изменения также есть в Техрегламенте:

исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

Влияет ли замена двигателя на безопасность? Да, и не будем об этом рассуждать – просто укажем, что в судебной практике любой судья при попытке оспорить этот вопрос вами укажет, что будет влиять. Просто потому что вы, к примеру, не привели коробку передач, подвеску и тормозную систему в соответствие с изменёнными параметрами мотора.

То есть получаем два варианта:

  1. если вы ставите ровно такой же стоковый мотор, который был установлен заводом-изготовителем, то это не является изменением конструкции,
  2. если же этот двигатель хоть одной деталью отличается (например, он усовершенствован, и в нём установлен дополнительно всего один датчик, ни на что не влияющий), то это уже является внесением изменений в конструкцию.

Однако, это всё формальности. Забегая вперёд, отметим, что вряд ли в течение всей жизни вашего автомобиля хоть один власть имущий инспектор или иной орган узнают об отличиях, если модель двигателя одинакова с родным.

А теперь, понимая вышеописанные отличия, вернёмся к вопросу, нужно ли оформлять замену двигателя на контрактный, в зависимости от одного из двух вариантов.

Если отсутствует внесение изменений в конструкцию

В таком случае вам вообще не требуется никаких действий ни в ГИБДД, ни в иных ведомствах или органах. И не важно, что после замены на контрактный, номер двигателя отличается от указанных в документах – нарушением это не является, и штрафа за это не последует.

Так говорит пункт 52 Постановления Правительства №1764:

52. В случае если замена двигателя не связана с внесением изменений в конструкцию транспортного средства, внесение сведений в государственный реестр транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра.

Как оформить контрактный ДВС в ГАИ?

То есть сразу после замены контрактного двигателя вам регистрировать изменения и производить иные действия не нужно. А новый номер агрегата будет заменён в документах на автомобиль: ПТС и СТС при любых следующих регистрационных действиях. Но при таких действиях осмотр машины уже будет обязателен, даже если бы он не требовался при отсутствии замены мотора.

К таким регдействиям относятся:

  • перерегистрация автомобиля новым собственником после продажи ему вами – тогда оформление заменённого контрактного двигателя произведут внесением нового номера мотора в документы сразу при переоформлении самой машины,
  • замена госномеров по тем или иным причинам,
  • при восстановлении утерянных документов
  • и другие.

Например, если бы вы не меняли ДВС, и потеряли ПТС на машину, то вы бы просто обратились в ГИБДД, заплатили госпошлину, и вам бы прямо в кабинете выдали дубликат. Но если вы сообщите в ГАИ о замене мотора, то инспектор должен будет осмотреть двигатель, чтобы убедиться, что сменился только серийный номер, а не изменена конструкция.

Если конструкция изменяется

А вот если вы поставили мотор, у которого отличается один из критериев:

  • модель (она выбита также на моторе в самом начале номера),
  • технические характеристики (хотя бы один из параметров),

. тогда уже оформление в ГИБДД такого контрактного двигателя потребует проверки внесённых в конструкцию автомобиля изменений на предмет безопасности дорожного движения. А это настоящие «семь кругов ада»!

Как зарегистрировать ДВС с другими параметрами или другой моделью?

Перечислим основные этапы такой проверки.

  1. Сначала вам необходимо обратиться в ГИБДД и получить разрешение на внесение изменений – это формальность, и разрешение дают почти всегда (кроме случаев, когда определённые компоненты менять запрещено законом – например, катализатор).
  2. Далее вы обращаетесь в сертифицированную лабораторию для прохождения предварительной экспертизы на возможность внесения изменений. Проще говоря, вам укажут, можете ли вы установить указанный вами контрактный двигатель на вашу модель автомобиля.
  3. По результатам предварительной экспертизы вы обращаетесь в сертифицированный сервисный центр для произведения замены. По окончании работ вам должны выдать определённый набор документов, который включает: декларацию о проведённых работах, акты и прочие.
  4. Затем вы снова едете в лабораторию и проходите ещё одну экспертизу для проверки соответствия внесённых изменений.
  5. Затем вам нужно пройти техосмотр.
  6. Оплатить госпошлины за внесение изменений в ГИБДД.
  7. И, наконец, вы обращаетесь в Госавтоинспекцию со свидетельством о соответствии контрактного мотора вашему автомобилю, выданным лабораторией, и вам вносят изменения в ПТС и выдают новое свидетельство о регистрации, где делают пометку о заменённом моторе.

Более подробно эту процедуру мы описали в нашей специальной статье об изменении конструкции.

Есть, однако, 2 ситуации, когда вы можете пройти упрощённую процедуру оформления (пункт 77 Техрегламента):

  • если контрактный двигатель прошёл испытания в составе вашего автомобиля и имеет сертификат об этом (например, мотор устанавливался на вашу модель, но в другой модификации или комплектации),
  • если мотор предусмотрен изготовителем в эксплуатационной документации (это маловероятно – в документации к машинам почти никогда не указывают, что можно поменять ДВС на какой-то другой).

Имеет ли значение, новый контрактный двигатель или б/у?

Нет. Никакого запрета с точки зрения законодательства на замену контрактного двигателя не существует – будь то купленный новым агрегат или приобретённый с рук.

Сколько стоит оформление в ГИБДД?

В зависимости от одного из вышеуказанных случаев стоимость будет разительно различаться.

  • Если вы просто вносите новый номер двигателя в базу данных ГИБДД (нет изменения конструкции), то вы заплатите 850 рублей в общих случаях: 500 – за выдачу СТС и 350 за изменения в ПТС. Если у вас в паспорте ТС закончилось место, то вам выдадут дубликат за 800 (вместо 350) рублей.
  • А вот внесение изменений в конструкцию стоит значительно дороже. Помимо указанных выше размеров госпошлин основные расходы пойдут на сертификацию изменений. Суммарная стоимость этого от 40 до 100 рублей в зависимости от условий самого автомобиля и процедуры экспертиз.

2 случая, когда ГАИ в переоформлении откажут законно

Между тем, есть ограничения, когда вы не сможете зарегистрировать замену контрактного мотора ни в каком случае – будь то такой же ДВС с теми же параметрами и моделью, будь то внесение изменений в конструкцию.

Если ДВС находится в розыске

В том случае, если двигатель объявлен в розыскные базы ГИБДД, то вам законно откажут в регистрационных действиях. Например, если это мотор с угнанного автомобиля.

Основание – подпункт 5 пункта 1 статьи 20 закона О регистрации транспортных средств.

Если маркировка нечитаема

Подпункт 1 той же нормы закона предписывает сотрудникам ГИБДД отказать в оформлении контрактного и любого другого двигателя, а также иных компонентов в том случае, если его номер не читабелен из-за изменений, коррозии, уничтожения и так далее.

В отдельных случаях, если номер читается плохо, назначается экспертиза в ГАИ для его идентификации.

Кроме того, существуют ещё частные случаи из той же статьи 20 закона, когда вы не сможете оформить изменения:

  • если на вашу машину наложен запрет регдействий,
  • если вы отказываетесь предоставить авто на осмотр или не оплатили госпошлину,
  • если двигатель снят с автомобиля, который утилизирован (это вряд ли относится к контрактным ДВС, потому как они поставляются, как правило, с иностранных рынков).

Как оформить газель с другим мотором

В настоящее время единственным условием оформления установленного ДВС является соответствие экологического класса автомобиля ( данные из ПТС ) и двигателя ( существующие сертификаты ).
Вот список возможных классов для каждого двигателя:
1JZ-ge (200л.с) — 2 экологический класс
2JZ-ge (220л.с) — Евро 3
5VZ-fe (190л.с) — Евро 2
1UZ-fe (280л.с) — Евро 0
3UZ-fe (280л.с) — Евро 4

Суть подбора двигателя- завышать экологический класс можно ( на авто евро 0 поставить например 3UZ), ЗАНИЖАТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС НЕЛЬЗЯ! ( то есть на авто евро3, 1 jz уже не оформить)

Тут я думаю разобраться не трудно.
Опять же уточню, это нами отработанная Легальная процедура регистрации переоборудования. Других вариантов нет.

А теперь сама процедура регистрации:
( Не важно где и у кого установлен двигатель- схема одна для всех)
1. Получение предварительной технической экспертизы
2. Получение разрешения на установку агрегата ( + гбо) в техотделе ГИБДД.
3. Установка ДВС (+гбо) в специализированном центре с приложением сертификатов сервиса, декларации на выполненные работы, сертификата на кардан, сертификаты на гбо)
4. Получение Заключения технической экспертизы
5. Получение Диагностической карты
6. И наконец, получение Свидетельства о соответствии безопасности дорожного движения с внесёнными изменениями в конструкцию транспортного средства.

7. Именно с бумажкой под пунктом 6 и таможенной декларацией на установленный двигатель Вы идёте в ближайшее отделение ГИБДД и после осмотра получаете новое свидетельство с внесёнными изменениями с отметкой в ПТС.

После некоторых поправок в законодательстве пункт 3 можно ставить на первое место.

Процедура именно такая. Абсолютно доступна для каждого владельца ТС. И при сертифицированной установке Вам отказать в регистрации не смогут.
Сколько времени Вы затратите на самостоятельное оформление — сказать очень трудно .

Ну а теперь о хорошем!
Для тех кто половину вышеизложенного не понял, либо тупо жалеют своё время — для клиентов установивших моторы в нашем сервисе мы предлагаем услугу по подготовке документов для оформления переоборудования ( ДВС, ГБО, дополнительное оборудование).

По всем интересующим вопросам прошу в личку.
С Уважением Александр.

    Источник: evakuatorinfo.ru

Рейтинг
Загрузка ...