Как правильно на Газели прокачать сцепление

Содержание

После регулировки затяните болт, пока он не достигнет упора педали, затем затяните контргайку.

При регулировке высоты установки или свободного хода педали сцепления будьте осторожны, чтобы не переместить толкатель к главному цилиндру сцепления.

Свободный ход педали сцепления (А): 1–3 мм Расстояние от педали сцепления до пола при нажатой педали (В): 90 мм

Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух.

Во время удаления воздуха добавляйте только чистую жидкость, рекомендуемую изготовителем. Жидкость, используемая в гидравлическом приводе, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его большим количеством воды.

Быстрое повторное нажатие педали сцепления в области B–C может привести к выходу толкателя из корпуса цилиндра сцепления во время прокачки. Нажимать педаль сцепления необходимо только после ее возврата в верхнее положение (А).

3 – болт, 15–22 Н•м;

Прокачка сцепления в одного. Лучший и быстрый способ прокачки сцепления.

Не очищайте растворителем диск сцепления или подшипник выключения сцепления. Желательно снять маховик и проверить заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала на отсутствие утечек. При необходимости, замените уплотнительное кольцо.

Выступание: 1,1 мм

Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать.

При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления.

Смазка: CASMOLY L9508

Смазка: CASMOLY L9508

Смазка: CASMOLY L9508

Момент затяжки: 15–22Нм

Регулировка сцепление Газель

Многие задаются этим вопросом, когда чувствуют, что выжим сцепления изменился или плохо стали включаться передачи. К сожалению, ответ на подобные вопросы — никак! Сцепление на Газели не регулируется, есть только небольшая регулировка педали сцепления по высоте. Педаль сцепления на Газели регулируют один раз, и в процессе эксплуатации регулировки не требуются.

Других регулировок нет. Если что-то стало работать не так как раньше, значит в система сцепления исправна и необходимо обратиться на СТО.

Спешите! Антикризисные цены на все виды ремонтных работ!

Работа по замене цилиндра сцепления Газель Стоимость
Цилиндр сцепления главный — замена 700
Цилиндр сцепления рабочий — замена 700
Прокачка цилиндра сцепления 200

Полезные статьи по теме замены сцепления Газель:

8.7 Регулировка педали сцепления

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ГАЗ → 2705 (Газель)

Регулировка педали сцепления

Высотой положения педали называется расстояние от ее накладки до панели пола. Если результат измерения данного расстояния выходит за пределы допустимого диапазона, необходимо произвести соответствующую регулировку.

Прокачка Гидравлического Сцепления Удаление Воздуха Подходит для всех моделей Лучший Способ без воды

Для регулировки положения педали ослабьте контргайку датчика-выключателя сцепления или регулировочный болт и выверните выключатель таким образом, чтобы он перестал соприкасаться с педалью. Теперь ослабьте контргайку толкателя и, вращая последний, подкорректируйте требуемым образом высоту положения педали. Затяните контргайку.

Датчик-выключатель сцепления — нижний из двух расположенных рядом друг с другом (верхним блоком является датчик-выключатель размыкания цепи стартера).

Свободный ход педали

Свободным ходом называется расстояние, на которое педаль перемещается, не встречая сопротивления и не вызывая срабатывания сцепления. При выходе величины свободного хода педали за пределы допустимого диапазона необходимо произвести соответствующую регулировку.

Устройство диафрагменного сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, гидравлический привод сцепления, замена тормозной жидкости и прокачка гидропривода сцепления.

Сцепление Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной, с гидравлическим приводом. Подшипник выключения сцепления Газель NEXT находится в постоянном контакте с лепестками диафрагменной пружины. Свободный ход вилки выключения сцепления не регулируется.

Устройство диафрагменного сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, гидравлический привод сцепления, замена тормозной жидкости и прокачка гидропривода сцепления.

Картер сцепления, отлитый из алюминиевого сплава, прикреплен к блоку цилиндров двигателя Cummins ISF2.8 болтами. Нажимной диск соединен с кожухом пластинами, которые одной стороной приклепаны к кожуху, а другой — к нажимному диску.

Диафрагменная пружина тарельчатого типа с прорезями,установленная между нажимным диском и кожухом, зажата двумя опорными кольцами. Ведомый диск состоит из ступицы с гасителем крутильных колебаний и диска с фрикционными накладками. Фрикционные накладки приклепаны к пластинчатым пружинам диска заклепками.

Внешний вид в разрезе диафрагменного сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Устройство диафрагменного сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, гидравлический привод сцепления, замена тормозной жидкости и прокачка гидропривода сцепления

Гидравлический привод выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 состоит из:

— Главного цилиндра.
— Рабочего цилиндра.
— Педали сцепления.
— Трубопровода гидропривода выключения сцепления.
— Соединительного шланга.

Педаль сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 соединена с главным цилиндром с помощью толкателя, который снабжен регулировочным узлом. В исходное положение педаль возвращает пружина. Датчик информирует электронный блок системы управления двигателем Cummins ISF2.8 о положении педали сцепления в каждый конкретный момент.

Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость DOT-4.

Устройство гидравлического привода выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Устройство гидравлического привода выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8

Замена тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Ввиду того, что гидропривод выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 и рабочая тормозная система автомобиля объединены одним бачком, замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления происходит при смене тормозной жидкости в гидроприводе тормозов.

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять жидкость следует через 30 000 километров пробега или 2 года эксплуатации. В зависимости от того, что наступит раньше. В гидроприводе выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 используется тормозная жидкость DOT-4.

Эта жидкость гигроскопична (быстро впитывает влагу из воздуха). Образовавшийся в главном и рабочем цилиндрах конденсат вызывает коррозию деталей и отказ гидропривода, поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость раз в 2 года независимо от пробега.

Порядок замены тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

1. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.
2. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника резко нажать на педаль сцепления четыре-пять раз с интервалом одна-две секунды. Затем удерживать ее нажатой.
3. Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Читайте также:  Газель с кму характеристики

Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости а бачке, не допуская ее снижения до метки «MIN» на стенке бачка. Так как при более низком уровне вы можете не заметить момент полного осушения секции гидропривода выключения сцепления в бачке и в систему попадет воздух. В этом случае гидропривод придется прокачивать. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

Читайте так же:
Как регулировать редукционный клапан камаз

4. Повторяйте операцию 2 и 3 до полной замены жидкости в приводе. Из шланга должна вытекать чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха.
5. После замены рабочей жидкости обязательно наденьте защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.
6. Долейте тормозную жидкость до уровня 15-20 мм от верхней кромки бачка. Закройте бачок пробкой.

Прокачка гидропривода выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Если сцепление при нажатой до упора педали выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидропривод сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода. Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией.

Прокачивают гидропривод выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 теми же приемами, что и при замене тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления. Критерием завершения прокачки является прекращение выхода пузырьков воздуха из клапана для выпуска воздуха на рабочем цилиндра гидропривода выключения сцепления.

Если воздух из гидропривода выключения сцепления удален полностью, полный ход наружного конца вилки выключения сцепления должен быть 21,5-23,5 мм. Если это не так, повторите прокачку.

Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже 25 мм от дна бачка. Своевременно доливайте жидкость. Иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять заново.

Как отрегулировать ход вилки сцепления на газели

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Сцепление автомобиля ГАЗ-3307

Сцепление автомобиля ГАЗ-3307 однодисковое, сухое, рычажное, с периферийными пружинами, гасителем крутильных колебаний, установлено в картере 2 (рис.1).

Рис. 1. Сцепление ГАЗ-3307

А — 2,5-3 мм; 1 — маховик; 2 — картер; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — рычаг нажимного диска; 6 — масленка; 7 — регулировочная гайка; 8 — муфта выключения сцепления; 9 — первичный вал коробки передач; 10 — вилка; 11 — кожух; 12 — нажимная пружина

Основными элементами сцепления ГАЗ-3307 являются ведомый диск 3 в сборе с фрикционными накладками и нажимной диск 4 в сборе с кожухом 11 и рычагами 5. Кожух сцепления закреплен на маховике 1 коленчатого вала шестью центрирующими (специальными) болтами.

Между кожухом и диском 4 установлено двенадцать нажимных пружин. Усилие сжатия пружин обеспечивает создание необходимой силы трения и передачи крутящего момента от маховика через кожух и нажимной диск на ведомый диск сцепления. Для выключения сцепления служат три рычага 5. Точками опоры рычагов на кожухе являются специальные гайки 7.

Одновременность нажатия подшипником на все рычаги регулируют гайками 7, которые после регулировки раскернивают. В процессе эксплуатации автомобиля эти рычаги, как правило, не регулируют. Для выключения сцепления служит упорный подшипник, установленный на муфте 8.

Между концами рычагов нажимного диска (корзины) и подшипником выключения сцепления ГАЗ-3307 необходим зазор 2,5-3,0 мм, который обеспечивается при свободном ходе 4-5 мм наружного конца вилки 10 включения сцепления и соответствует свободному ходу педали 40-55 мм при неработающем двигателе.

Смазка подшипника выключения сцепления ГАЗ-3307 осуществляется колпачковой масленкой 6, расположенной сверху картера сцепления. Масленка и муфта выключения сцепления соединены гибким шлангом.

При установке нового шланга необходимо заполнить его смазкой. Для этого нужно дважды выжать в него полностью заправленную колпачковую масленку. Только после третьей заправки смазка из масленки будет подаваться в подшипник.

Привод выключения сцепления автомобиля ГАЗ-3307

Привод выключения сцепления ГАЗ-3307 гидравлический, состоит из подвесной педали 8 (рис. 2), главного цилиндра 3, трубопровода и рабочего цилиндра 13.

Рис. 2. Привод сцепления ГАЗ-3307

1 — питающий бачок; 2 — питающий шланг; 3 — главный цилиндр; 4 защитный колпак; 5 — толкатель главного цилиндра; 6 — муфта выключения сцепления; 7 — вилка; 8 педаль; 9 — регулировочная гайка; 10 — контргайка; 11 — толкатель; 12 — оттяжная пружина; 13 цилиндр; 14 — поршень; 15 — клапан прокачки; 16 — поршень главного цилиндра; 17 — манжета; А компенсационное отверстие; В — перепускное отверстие

Педаль сцепления установлена на оси кронштейна педали на двух пластмассовых втулках, не требующих смазки в эксплуатации, и передает усилие на толкатель 5 главного цилиндра 3. В крайнее заднее положение педаль возвращается оттяжной пружиной 12. При этом ограничение хода педали в заднем положении осуществляется упором сферической головки толкателя 5 в шайбу главного цилиндра.

Между толкателем 5 и поршнем 16 главного цилиндра сцепления ГАЗ-3307 предусмотрен постоянный зазор, который при сборке и в процессе эксплуатации не регулируется.

Главный цилиндр управления сцепления ГАЗ-3307 установлен на щитке передка кабины и соединен шлангом 2 с одной из секций трехсекционного питающего бачка 1, снабженного датчиком сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости (две друга секции бачка питают гидравлический привод двухконтурной рабочей тормозной системы)

Рабочий цилиндр сцепления ГАЗ-3307 крепится к картеру сцепления двумя болтами. Для удаления из системы воздуха в рабочий цилиндр вверну: клапан 15, закрытый резиновым колпачком.

Регулировка привода выключения сцепления ГАЗ-3307

Перед регулировкой привода необходимо проверить уровень жидкости в питающем бачке 1 (см. рис. 2) и при наличии воздуха в системе (подтекание на трассе гидропривод провал педали и пр.) прокачать привод.

При регулировке привода сцепления автомобиля ГАЗ-3307 следует обеспечить свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления, равный 4-5 мм, что соответствует необходимому зазору между концами оттяжных рычагов и подшипника выключения сцепления.

Регулировка свободного хода вилки выключения сцепления ГАЗ-3307 проводится в следующем порядке:

— отсоединить оттяжную пружину 12;

— приложить линейку вдоль толкателя 11 и, покачивая рукой вилку 7, замерить свободный ход вилки. Если он не укладывается в требуемые пределы, то надо ослабить контргайку 10 и, придерживая регулировочную гайку ключом, вращать толкатель 11, добиваясь необходимого свободного хода. Для вращения толкателя использовать ключ перепускного клапана колесного цилиндра;

— затянуть контргайку, придерживая толкатель от проворачивания ключом;

Источник: virbactd.ru

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

  • Transporter (T4)
  • Инструкция по эксплуатации
  • Двигатель
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Подвески
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Электрооборудование
  • Введение
  • Техобслуживание и ремонт
  • Двигатели
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Управление двигателем
  • Впрыск бензина
  • Система зажигания
  • Технология впрыска в дизельном двигателе
  • Подача топлива
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Электротехническое оборудование
  • Салон
  • Кузов
  • Технические характеристики
  • Помощь при неисправностях
  • Инструкция по эксплуатации
  • Двигатель
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • Выхлопная система
  • Система вентиляции и отопления
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Подвески и приводные валы
  • Рулевое управление
  • Колеса и шины
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Электрооборудование
  • Органы управления, приборы и оборудование
  • Техническое обслуживание
  • Двигатели
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • Управление двигателем
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Отопление, вентиляция
  • Электрооборудование
Читайте также:  Как часто менять фильтр на Газель

  • Corolla (с 1991г.)
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатели
  • Системы охлаждения,отопления
  • Топливная, выхлопная системы
  • Система снижения токсичности
  • Коробки передач
  • Сцепление и полуоси
  • Тормозная система
  • Подвеска и рулевое управление
  • Кузов
  • Электрооборудование
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатели
  • Системы охлаждения, отопления
  • Топливная и выхлопная системы
  • Система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Тормозная система
  • Подвески и рулевое управление
  • Кузов
  • Электрооборудование

  • Octavia
  • Техническое обслуживание
  • Кузов
  • Агрегат привода
  • Сцепление
  • Коробки передач
  • Топливная система
  • Система охлаждения
  • Выхлопная система
  • Ходовая часть
  • Колеса и шины
  • Тормоза
  • Электросхемы
  • Инструкция по эксплуатации
  • Двигатель
  • Система смазки
  • Система питания
  • Система охлаждения
  • Система выпуска отработавших газов
  • Трансмиссия и ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Кузов
  • Электросхемы

  • Accent
  • Инструкция по эксплуатации
  • Двигатель
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Контроль и снижение токсичности
  • Топливная система
  • Система зажигания
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Оси и приводные валы
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Система кондиционирования
  • Электрическое оборудование
  • Приложение
  • Электросхемы

  • BMW 5 (E39)
  • Введение
  • Инструкция по эксплуатации
  • Текущий уход и обслуживание
  • Двигатель
  • Системы охлаждения, отопления
  • Системы питания и выпуска
  • Электрооборудование двигателя
  • Ручная коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • Тормозная система
  • Подвеска и рулевое управление
  • Кузов
  • Бортовое электрооборудование
  • Схемы электрооборудования
  • Система бортовой диагностики

Прокачка гидропривода выключения сцепления и замена рабочей жидкости

Прокачиваем гидропривод при замене рабочей жидкости, а также для удаления из системы воздуха, попавшего в нее при ремонте или замене отдельных узлов.

Работаем вдвоем с помощником.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Сняв защитный колпачок с прокачного штуцера рабочего цилиндра гидропривода,…

…надеваем на штуцер шланг (лучше прозрачный) длиной 30–50 см, погрузив его конец в емкость, заполненную рабочей жидкостью.

Помощник нажимает на педаль сцепления три-четыре раза с интервалом 1–2 с, после чего удерживает ее нажатой.

Ключом «на 10» отворачиваем прокачной штуцер на 1/3–1/2 оборота.

При этом часть рабочей жидкости и пузырьки воздуха вытесняются в емкость, а педаль сцепления опускается до пола.
Не отпуская педаль, заворачиваем прокачной штуцер и повторяем операцию до полного прекращения выхода пузырьков из шланга. При этом постоянно следим за уровнем рабочей жидкости в бачке главного цилиндра и при необходимости…

Для полной замены рабочей жидкости отворачиваем прокачной штуцер и нажимаем на педаль сцепления до тех пор, пока рабочая жидкости не перестанет вытекать из шланга. Заворачиваем прокачной штуцер и заливаем свежую рабочую жидкость в бачок главного цилиндра до метки «МАХ», после чего прокачиваем гидропривод, как было указано выше.

Источник: autofizik.ru

Ремонт, регулировка и замена сцепления Газели

Предупредить выход авто из строя позволяет замена рабочего или главного цилиндра сцепления на Газели, а также других деталей. Важно своевременно проводить диагностику и ремонт транспортного средства, заменять при необходимости комплект сцепления и прочих узлов. В дальнейшем это позволит избежать поломок на трассе и ДТП.

Схема устройства сцепления на Газели

Принцип действия системы сцепления

Для передачи крутящего момента ведущим колесам транспортного средства от коленвала мотора предусмотрена трансмиссия, так как прямая передача момента от мотора колесам невыгодна. Автомобиль не сможет поехать без сцепления, а сама работа силового агрегата будет неэффективной.

Для удобной работы силовой установки крутящий момент, снятый с коленвала, предварительно должен измениться в коробке переключения передач (КПП). После этого он переходит на ведущую ось. Поскольку переключение передачи заставляет вращаться шестерни КПП, которые с силой ударяются друг о друга, то сменить передачу можно с трудом. При постоянном подключении коробки к силовому агрегату для полной остановки транспортного средства потребуется остановить и мотор.

Работа сцепления в автомобиле Газель

Чтобы решить эти проблемы, в автомобиле предусмотрено сцепление, представляющее собой специальный узел трансмиссии. Он способствует временному разобщению мотора и КПП, что приводит к прерыванию крутящего момента. При нажатии педали сцепления можно переключать передачи или производить остановку машины. Сцепление позволяет автомобилю плавно трогаться с места и осуществлять разгон.

Принцип его работы для любой марки автомобиля одинаков. Оно исключает возможность быстрого износа узлов и деталей, которые соединяют силовую установку и трансмиссию.

Нажимной диск сцепления, присоединенный к корпусу, прижимает ведомый диск к маховику. Ступица диска, присоединенная к первичному валу, должна иметь возможность осуществлять по нему свободное движение. Корпус ступицы оснащен демпферными пружинами, играющими роль гасителей колебаний и обеспечивающими плавность хода.

Чтобы создать требуемое усилие при нажатии, предусмотрена пружина с лепестками, которые подвергаются воздействию выжимного подшипника. Он представляет собой связующее звено между приводом и сцеплением, на которое крепится вилка с рычагом. На его конце закрепляется другой рычаг либо трос, ведущий к педали сцепления.

Как сделать качественную замену

Проведение мелкого ремонта, замены вилки сцепления, включая регулировку его педали, не потребует больших временных затрат. При наличии качественных деталей, к примеру, производства Сакс или Крафт, на замену уйдет всего около 2 часов.

Сцепление Газели требует правильного обращения и своевременной замены в результате частого ремонта и регулировки. Замена узла целиком необходима не в каждом случае. Этапы проведения замены зависят от марки автомобиля Газель, определяемой двигателем, к примеру, Cummins, ЗМЗ 405, 406 и т.д.

В комплекте сцепления должна быть предусмотрена вилка, диск, шланг гидропривода, РЦС, ГЦС, корзина сцепления, выжимной подшипник, цена которых от производителя ниже стоимости деталей, предлагаемых сетевыми магазинами. После проведения диагностики может потребоваться заменить только рабочий цилиндр сцепления, действующий при достаточно высоких нагрузках. В отдельных случаях следует решить проблему со сменой коробки передач, обнаруженную в результате диагностики системы.

Иногда может потребоваться проведение проверки трубопровода полностью, а также прокачка системы. Причиной нарушения может оказаться повреждение бачка, входящего в комплект сцепления на Газель.

Причины поломки сцепления

Замена сцепления может потребоваться в результате интенсивной эксплуатации автомобиля Газель и при возникновении следующих ошибок:

Процесс замены сцепления на Газели

  1. При сборке использовались детали низкого качества.
  2. Педаль сцепления удерживалась в процессе движения в нажатом состоянии, что категорически запрещается изготовителями.
  3. Производились «рывки» с места при высоких оборотах.

Для увеличения срока службы сцепления Газели надежной будет установка деталей, выпускаемых производственной фирмой Sachs. Они рекомендованы производителем, поскольку являются надежными и прошедшими испытания на совместимость установки с трансмиссией и двигателем. В одинаковых условиях сцепление Sachs, в отличие от деталей другого производителя, будет служить дольше. Распространенный аналог сцепления Газель Бизнес, выпускаемый фирмой Крафт, имеет не только хорошее качество, но и достаточно низкий процент брака. Наиболее частыми причинами обращения владельцев Газелей в сервисные службы являются неисправности, связанные с приводом выключения сцепления.

Читайте также:  Датчик кислорода Газель 4216 какой лучше

Среди основных проблем выделяют:

  • течь главного цилиндра сцепления Газели (ГЦС);
  • уход тормозной жидкости из бачка ГЦС;
  • течь рабочего цилиндра сцепления (РЦС);
  • перепускание манжеты ГЦС;
  • погнутый либо выпавший шток рабочего цилиндра и др.

Бережная эксплуатация автомобиля не предполагает каких-либо «рывков», а только наличия условий, позволяющих плавно трогаться с места и осуществлять замену передачи при движении авто. Чаще всего замена сцепления требуется грузовым автомобилям. Предназначенный для бизнеса автомобиль Газель требует повышенного внимания к этому узлу, устранение поломок в котором зачастую не является возможным. Поскольку замена устройства не требует снятия мотора, выполнить ремонт сцепления или произвести установку новых деталей можно самостоятельно.

Принцип диагностики и правила замены сцепления

  • в коробке передач слышится шум при движении авто;
  • передача выключается самопроизвольно;
  • смена передач вызывает различные посторонние шумы;
  • переключение передач происходит затруднительно.

Если известен принцип замены деталей сцепления, то выполнить все работы своими руками несложно. Чтобы произвести замену, предварительно оценивают состояние автомобиля. К примеру, это может быть Газель Бизнес УМЗ 4216.

Проводить работы с любым видом транспорта следует на удобной смотровой яме или специальном подъемнике. Предварительно следует поставить КПП в нейтральное положение. Вначале снимается кардан, а после этого осуществляется прочистка болтов крепления щеткой по металлу. Далее необходимо попрыскать проникающей смазкой WD-40 и вынуть кардан из коробки.

Затем все действия производятся по следующему алгоритму:

  1. Открутить траверсу.
  2. Отцепить датчик скорости (задней скорости).
  3. Открутить глушитель.
  4. Снять скоростной рычаг, когда КПП немного опустится.
  5. Снять сухой картер.

После осуществления всех действий можно переходить к оценке состояния системы сцепления. Затем следует открутить гайки крепления КПП, для которых предусмотрен ключ на 19. После этого коробку снимают, с чем можно справиться в одиночку.

Далее необходимо оценить, в каком состоянии находится выжимной подшипник. Для этого деталь следует покрутить. Если подшипник будет издавать шум, то необходимо сделать его замену после откручивания корзины сцепления, при этом потребуется 6 болтов на 13.

Снимаем корзину сцепления

Чтобы увеличить ресурс, можно воспользоваться следующими рекомендациями по эксплуатации системы сцепления:

  1. Соблюдать диапазон оборотов мотора при сдвиге машины с места в 1200-1900 об/мин.
  2. Следить за плавным переключением передач, дожидаясь выключения сцепления полностью.
  3. Избегать буксования и буксировки.

В последнем случае причиной буксования может оказаться промасленный диск, который будет проскальзывать, что приведет к перегреву. В итоге рабочая поверхность маховика растрескается, потребуется замена этой детали.

Замена сцепления на Газель Бизнес

Сервисные службы при замене сцепления на Газель применяют оригинальные комплекты заводов-изготовителей ОАО ГАЗ, Sachs, Kraft (Крафт), Chrysler (Крайслер), LuK, Valeo.
К примеру, цена замены сцепления для газели УМЗ 4216 составляет около 2500 руб. а замена сцепления на Газель 405 стоит дороже.

Сцепление для двигателей 402 405 406 409 Cummins Газель Бизнес

Для осуществления замены узла своими руками детали следует приобретать в специализированных магазинах.
Для двигателей газелей Chrysler, Cummins, ЗМЗ 405, 406 замена сцепления в сервисной службе обойдется в 3000 руб. На выполнение работ в зависимости от типа мотора обычно уходит 1-2 часа.

Имея под рукой необходимый набор инструментов, то есть гаечный ключ на 17, отвертки и торцевые головки на 10 и на 13, можно исправить положение самостоятельно. Если возникли проблемы и требуется поменять сцепление на Газели, осуществлять ремонт или замену деталей необходимо аккуратно, чтобы избежать повреждения узлов, которые расположены рядом.

Схема замены деталей сцепления автомобиля Газель Бизнес, которая приведена ниже, начинается с демонтажа:

  1. Поставить автомобиль на яму или подъемник.
  2. Поднять уплотнитель и отвернуть колпак у его основания.
  3. Выдернуть рычаг и отсоединить от него все элементы.
  4. Окончив работу в кабине, спуститься под автомобиль.
  5. Рассоединить рабочий цилиндр и стартер.
  6. Освободить цилиндр, не снимая шланга.
  7. Сделать замену вилки сцепления, если проблема в ней.
  8. Демонтировать нижнюю часть картера и кронштейн.
  9. Снять коробку вместе с муфтой, отвернув крепеж.
  10. Нанести отметки для совмещения на кожухе нажимном и маховике мотора.
  11. Отвернуть маховик и кожух, проворачивая вручную коленвал.
  12. Отсоединить шланг от ГЦС и слить весь состав.
  13. Добавить новую смазку в шарикоподшипник первичного вала.
  14. Отсоединить от КПП карданный вал.
  15. Снять КПП и картер сцепления.

  • Отвернуть 6 болтов, снять корзину сцепления, извлечь диск через люк.
  • Установить новый диск сцепления с использованием центрирующей вставки.
  • Осуществлять обратную установку коробки следует внимательно, иначе это может стать причиной повторной замены деталей. Для нормальной работы автомобиля Газель Бизнес требуется своевременно регулировать сцепление.

    Как регулировать сцепление на Газель

    Проведение регулировки не требует выполнения сложных действий. Предварительно осуществив диагностику, потребуется запастись линейкой. Осуществлять контроль над уровнем жидкости в бачке сцепления несложно. Утечка может произойти из-за протертой манжеты либо проблем с поршнем.

    В системе не должно быть потеков, которые зачастую можно обнаружить, осуществляя ремонт главного цилиндра сцепления или осматривая корпус рабочего цилиндра. Могут возникать протечки и на стыках шлангов, соединяющих систему.

    Пытаясь начать движение, можно заметить, что педаль сцепления стала западать. Если переключение передач при этом вызывает рывки с ударами, а также шумы, то необходимо завести двигатель и отпустить медленно сцепление.

    Схема регулировки сцепления на автомобиле Газель

    Хорошо, если это позволит плавно тронуться с места. Если автомобиль останется стоять, то это означает наличие неполадок с ходом педали. Необходимо сделать проверку нормы хода педали. Для этого с помощью линейки следует измерить расстояние от пола до накладки на педали, сделанной из резины.

    Это расстояние может быть выше нормы в 14-16 см. Если это так, то потребуется отрегулировать сцепление с помощью законтрогаенного болта. Он расположен под капотом, где оканчивается трос. Достичь нужного размера хода педали позволяет гайка на болте, которую закручивают при увеличении хода. Гайку можно отвинтить для уменьшения хода.

    После регулировки сцепления следует проверить его действие, нажимая на педаль сцепления трижды. Измерять расстояние от педали до пола следует до достижения требуемого расстояния. Перед тем как поменять сцепление или проводить регулировку, необходимо воспользоваться мануалом к обслуживанию автомобиля Газель. Именно там описываются все основные моменты, связанные с правильной эксплуатацией автомобиля, обслуживанием и ремонтом сцепления Газель.

    • Арки из гипсокартона фото дизайн интерьера
    • Балясины из полиуретана
    • Беседки для дачи своими руками: как сделать самому 7 дизайн-идей
    • Бизнес по озеленению офисов в рамках франшизы
    • В чем секрет популярности скрытого плинтуса

    Источник: legkoe-delo.ru

    Рейтинг
    Загрузка ...