Как поменять рулевые наконечники на Газели

Ваша корзина пуста
Товаров в корзине 0 на сумму 0 руб. Перейти в корзину
с 9 до 21 без выходных!
Сервис (WhatsApp)

  • Главная
  • Рулевые наконечники от Газель-Бизнес

Рулевые наконечники от Газель-Бизнес

Информация о материале Создано: 25 ноября 2014

Многие любители автомобилей УАЗ недовольные «родными» УАЗ-овскими наконечниками и поделились своим положительным опытом с коллегами.

Один из пользователей форума на УАЗБуке пишет: «посуди сам увидеть их на Газ 69 это одно и на Патриоте совсем другое. На дворе уже другой век а наш завод застрял где-то на распутье 3х дорог».

Родные наконечники сделаны грубо, и качество их достаточно неоднородно, особенно для тех внедорожников, которые предназначены для жестких условий эксплуатации: УАЗ 469, Буханка и экспедиционный Патриот.

Те, что ставятся на новые автомобили УАЗ на заводе, еще проходят некоторый контроль качества. Однако ресурс их ограничен, а новые рулевые наконечники, которые приобретаются как запасные части, имеют весьма невысокое качество.

Ремонт рулевых тяг на газели

На DRIVE2, один из продвинутых владельцев, поделился своим негативным опытом, замены «родных» наконечников на свой УАЗ 469:

Поставил новые рулевые наконечники АДС, но посадочные места под них уже были с приличной выработкой, в результате гайки наконечников пришлось закрутить до упора резьбы, ну и весь уплотнитель смазки в них смялся. На скорости от 70 км./ч. вообще не возможно ездить стало, болтанка руля и морды машины.

Наш автосервис предлагает устанавливать в таких случаях рулевые наконечники от Газели. Срок эксплуатации и износостойкость данных наконечников выше в среднем в два раза. Увеличивается легкость управления машиной. Особенно это заметно на бездорожье, лесу или в колее.

Стоимость установки вместе с материалами — 5500 рублей.

Источник: garage4x4.ru

Замена рулевых тяг и их шарниров автомобиля Газель

Рулевые тяги служат для соединения колеса и рулевого механизма. Через рулевую тягу передается поворачивающее усилие от рулевого механизма на колесо автомобиля.

При этом колеса во время езды перемещаются в трех плоскостях, тогда как рулевой механизм жестко закреплен. Чтобы реализовать подвижное соединение, дополнительно используются рулевые наконечники (наконечники рулевых тяг).

В процессе эксплуатации авто:

  • рулевые тяги могут деформироваться или разрушаться под воздействием коррозии;
  • пыльники рулевых наконечников повреждаются, сфера смещается, происходит повреждение втулки;

В случае возникновения проблем с тягами появляются стуки в передней подвеске, руль становится «легким», не удается сделать развал-схождение. В подобной ситуации необходимо проверить тяги рулевые, а также выполняется замена наконечников рулевых тяг. Подробнее читайте в нашей статье.

Рулевая тяга и наконечник тяги: назначение

Основной задачей, которую выполняет тяга рулевая, является передача усилия от рулевого механизма на колеса. Однако дополнительные сложности возникают по причине того, что колеса подвижны, а рулевой механизм закреплен жестко. Решает проблему наконечник рулевой.

  • к штоку рулевой рейки сама тяга крепится посредством внутреннего наконечника;
  • к средней тяге трапеции крепление реализовано при помощи шарнирного соединения;
  • соединение тяги с рычагом поворотного кулака осуществляется через внешний рулевой наконечник.

В данной конструкции внутренние наконечники и шаровые соединения отвечают за подвижность тяги в вертикальной плоскости (тяги не ломаются при езде по неровностям).

В свою очередь, внешний наконечник позволяет получить подвижность тяги и колеса в любой плоскости. В результате привод нормально работает в поворотах, при езде по неровностям и т.д.

Устройство рулевой тяги и наконечника

Что касается устройства, сама тяга напоминает стальной стержень. Устройство рулевого наконечника более сложное, так как он служит для соединения подвижных и неподвижных элементов.
Фактически, это шарнирное соединение, где сфера пальца вращается внутри полусферического корпуса. В корпусе устанавливается втулка, набивается смазка, чтобы избежать трения и позволить пальцу выполнять отклонение на заданный угол. Шарнир защищает резиновый пыльник.

Читайте также:  Болт как заклепка Газель


Основные неисправности тяг и наконечников: причины

Рулевые тяги просты по конструкции, не имеют подвижных частей и отличаются высокой надежностью.

Рулевой наконечник также представляет собой достаточно прочную деталь. Однако эти элементы (тяга рулевая и наконечники рулевые) все равно выходят из строя по ряду причин.

Почему повреждается рулевая тяга

При езде на автомобиле сильные удары при попадании в яму, наезды на бордюры или агрессивная езда по бездорожью могут приводить к тому, что тяги гнутся или ломаются.

Также на «возрастных» автомобилях тяги разрушаются в случае активной коррозии. Даже при условии аккуратной езды сгнившая тяга все равно может погнуться или сломаться.

При этом погнутые тяги приводят к тому, что нарушаются углы установки колес (развал-схождение), изменяется угол поворота колес, разрываются пыльники наконечников, наконечник тяги может вырвать. Специалисты рекомендуют периодически проверять геометрию рулевых тяг. Кстати, при необходимости замены одной тяги, менять нужно и вторую (парная замена).

Поломки рулевого наконечника

Хотя наконечник отличается высокой надежностью и износостойкостью (палец стальной, вкладыш из износостойкого материала, анодированный корпус), на плохих дорогах и при высоких нагрузках конструкция все равно разрушается.

Достаточно попасть в глубокую яму на высокой скорости, чтобы ослабилась фиксирующая гайка, сместилась сфера и повредила втулку и т.д.

Также шарнирное соединение выходит из строя в результате разрыва пыльника. Если пыльник поврежден, внутрь попадает вода и грязь, вымывается смазка, начинается активная коррозия, мелкие песчинки начинают играть роль абразива, повреждают поверхности. По этой причине важно следить за состоянием пыльников, а также обращать внимание на признаки неисправностей рулевого наконечника.

Признаки неисправности наконечников тяг

Как правило, износ и неисправности рулевого управления можно определить по следующим признакам: люфты и стуки, повышенная вибрация на руле, руль слишком тугой или легкий, на руле появляется биение.

В свою очередь, неисправные рулевые наконечники проявляют себя следующим образом:

  • при езде слышна отдача на педали газа;
  • тихий и частый стук при повороте руля в области колеса;
  • постукивание на неровной дороге;
  • руль слишком легко крутится;
  • развал-схождение не выставляется.

Для проверки машину нужно поднять на подъемнике или загнать на яму, после чего покачать тяги вверх и вниз. Если зазор больше 1.5 мм, тогда наконечники изношены. Также в салоне авто помощник должен покрутить руль, в то же время снизу под машиной нужно оценить ход наконечника. Норма, когда наконечник не люфтит и не болтается в своем посадочном месте.

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Шарниры рулевых тяг заменяем в случае появления люфта (см. Проверка технического состояния рулевого управления). Работу удобнее проводить на смотровой канаве.

Поперечную тягу можно заменить в сборе, либо отдельно ее наконечники или их шарниры. Пассатижами расшплинтовываем…

…и ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления поперечной тяги к рычагу. Гайку следует оставить на резьбе пальца.

Используя поворотный рычаг в качестве опоры, «напрягаем» палец, опираясь монтажной лопаткой о поперечную тягу. Ударяя молотком по рычагу, выпрессовываем палец.

Отвернув гайку, вынимаем палец из отверстия поперечной тяги.

Ослабляем затяжку хомута тяги (см. Регулировка схождения передних колес). Вращая наконечник, выворачиваем его из рулевой тяги.

Для замены шарнира… …поддев отверткой или тонким зубилом,…

…снимаем уплотнитель.

Из труб подходящего диаметра подбираем (изготовляем) две оправки. Одну с отверстием, чуть больше диаметра корпуса шарнира,… …а вторую – с наружным диаметром, равным диаметру шарнира.

Подложив под шарнир оправку, зажимаем наконечник в тисках. Затягивая тиски, через вторую оправку выпрессовываем корпус шарнира из наконечника тяги.

Устанавливаем новый шарнир в отверстие тяги.

Запрессовываем новый шарнир через оправку, уперев наконечник о трубу подходящего диаметра и длины,…

Читайте также:  Регулировка заднего редуктора Газель

…или в тисках.

Закладываем в уплотнитель шарнира смазку ШРБ-4, ставим его на место и заворачиваем собранный наконечник в тягу. При замене наконечника в сборе шарнир не выпрессовываем, а сразу вворачиваем в тягу новый. Аналогично заменяем шарнир или наконечник на другой стороне тяги. Наконечники правой и левой сторон не взаимозаменяемые, так как имеют резьбу противоположного направления.

Устанавливаем поперечную рулевую тягу в обратной последовательности, покрыв пальцы шарниров любой смазкой. После установки тяги регулируем схождение передних колес (см. Регулировка схождения передних колес). Для замены шарниров продольной тяги… …пассатижами расшплинтовываем…

…и ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления продольной тяги к сошке.

Отжимая тягу от сошки монтажной лопаткой и ударяя молотком по бобышке сошки сбоку…

…или пользуясь специальным съемником, выпрессовываем палец…

…и отсоединяем продольную тягу от сошки.

Аналогично отсоединяем продольную тягу от поворотного рычага. Шарниры продольной рулевой тяги перезапрессовываем в такой же последовательности как и у поперечной тяги или заменяем тягу в сборе. Устанавливаем новую тягу в обратной последовательности, смазав конусные поверхности пальцев любой смазкой.

Как поменять рулевые тяги и наконечники

Если обнаружены признаки износа или очевидны повреждения, требуется замена рулевых тяг и/или наконечников. Что касается тяг, настоятельно не рекомендуется ограничиваться только одной стороной. Другими совами, нужно купить рулевые тяги парой и менять их.

В норме замена рулевой тяги или замена рулевых наконечников выполняется попарно (как и в случае с амортизаторами и рядом других элементов). Это позволяет избежать проблем с развалом и неравномерным износом.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить и заменить шаровую опору. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки шаровых, а также как выполняется замена шаровых своими руками.

Также необходимо знать, как поменять рулевые наконечники своими руками правильно, чтобы избежать распространенных ошибок. Переходим к замене:

  • автомобиль нужно поднять на домкрате;
  • далее снимаются передние колеса;
  • руль необходимо заблокировать;
  • затем следует ослабить фиксирующую гайку, при помощи которой наконечник крепится к тяге;
  • при условии наличия шплинта, его нужно снять с гайки пальца наконечника;
  • теперь можно открутить гайку на пальце, крепящую наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку;
  • затем съемником для шаровых нужно выдавить рулевой наконечник, вставляя разъем съемника под резинку наконечника и затягивая гайку.
  • в том случае, если посадка плотная, молотком аккуратно простукивают по ушку рычага;
  • если съемника нет, вместо него используется небольшой лом;
  • перед снятием наконечника с тяги нужно поставить метки на тяге или запомнить количество оборотов, чтобы знать, насколько нужно накрутить новый наконечник при установке;
  • дальше следует снять пыльники, открутить тяги от рейки и произвести сборку в обратном порядке, используя новые детали;
  • при сборке резьбу на тягах и пальцах предварительно нужно смазывать;

Снятие наконечника без съемника

Как открутить гайку рулевого наконечника

При сорванной резьбе которые невозможно открутить есть три пути:

  1. Не стоит сразу радикально подходить к этому делу, возможно не все так плохо как вы думаете и достаточно всего лишь простейших манипуляций. Очистим для начала металлической щёткой всю поверхность, над которой мы будем работать и капнем немного проникающей смазки. Если сделать все выше описанное, то есть вероятность, что вам поможет обычный накидной ключ, чтобы открутить болт или гайку с сорванными гранями. Если нет – имеются и другие способы. Можно попробовать просто обстучать злополучный объект (но не слишком сильно!).

Смазка закисшей гайки при помощи WD-40

Срез резьбы гайки болгаркой

Рекомендации

  1. Замена рулевого наконечника или замена рулевых тяг и наконечников не является сложной процедурой, однако требует определенных навыков и инструментов. Также важно после замены отрегулировать развал-схождение. Если этого не сделать, шины будут изнашиваться, руль может стоять криво в нулевом положении и т.д.
    Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать развал-схождение своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как делается развал в условиях обычного гаража, а также на что обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры.
  2. Также добавим, что некоторые владельцы в целях экономии предпочитают реставрацию рулевых наконечников полной замене на новые детали. Опытные специалисты не рекомендуют этого делать! Восстановление сводится к замене втулки методом запрессовки туда нового антифрикционного состава.
    На восстановленных наконечниках рабочая поверхность сферы пальца все равно остается изношенной. Для подгонки сферы и полусферы новую втулку попросту поджимают. В результате руль «на холодную» сначала тугой, однако в процессе езды деталь нагревается и наконечники стучат.
  3. При выборе рулевых тяг и наконечников оптимально использовать оригинальные запчасти или детали, не уступающие по качеству. Приобретение более дешевых аналогов на начальном этапе позволяет сэкономить, однако, срок службы наконечников в дальнейшем может сильно разочаровать. Результат — снова потребуется заменить рулевой наконечник через 20-30 тыс. км пробега.
Читайте также:  Газель бизнес бьет руль причины

Источник: cdmservice.ru

Как заменить рулевые тяги и шарниры автомобиля Газель

Проверка изнашивания шаровых шарниров и наконечников рулевых тяг
Люфт шарового пальца в коническом гнезде рычага определяем визуально или на ощупь, когда помощник покачивает рулевое колесо из стороны в сторону.

Если люфт нереально устранить подтягиванием гайки шарового пальца – подмените рычаг и палец. Износ сферической плоскости шарового пальца определяем покачиванием пальца в шарнире. Ощутимого люфта не должно быть. Если он образовался контролируем износ шарнира. Величину изнашивания шарнира можно вычислить не разбирая рулевую трапецию.

Монтируем транспортное средство на смотровую яму. Расшплинтовываем резьбовую заглушку шарнира. Внушительный отверткой закручиваем ее до ограничения. Глубиномером измеряем промежуток от поверхности торца основания шарнира до заглушки. Шарнир исправен, если это промежуток меньше 5,5 мм.

Если промежуток больше этой величины, то выворачиваем заглушку и вытаскиваем пружину, опорную пяту (и сухарь в шарнире маятникового рычага).

Измеряем промежуток между вершиной сферической плоскости пальца и плоскостью торца основания шарнира. Если оно не преувеличивает 16 мм, закладываем в шарнир рулевой тяги смазку Шрб-4 и компонуем узел, если преувеличивает – заменяем палец шарнира или шарнир в комплекте. Измеряем промежуток между стянутыми ушками хомутов регулировочных трубок рулевых тяг.

Если этот промежуток меньше 1 мм – заменяем хомуты. Демонтаж и разборка рулевой трапеции порядок Осуществления Работу рациональнее исполнять на подъемнике или смотровой канаве. Поднимаем передок автомобиля и убираем передние колеса. Отделяем шаровой шарнир от сошки (см. Демонтаж рулевого механизма) и от поворотных рычагов.

Ключом “на 17” отвинчиваем 2 винта фиксации маятникового рычага к лонжерону. Волга ГАЗ 3110, 310221 разборка сборка рулевых рычагов убираем рулевую трапецию в комплекте. При надобности можно демонтировать только отдельные чacти рулевой трапеции, например, наконечник тяги или маятниковый рычаг.

Разборка тяги рулевой трапеции порядок Осуществления Если нужно разделить рулевую тягу, предварительно, за 6-12 ч обрабатываем резьбовые скрепления керосином или Wd-40. Ключами “на 12” и “13” ослабляем болты стяжных хомутов. Вставив в проем регулировочной трубопроводы бородок, “прогоняем” резьбу.

Если резьба сильно заржавела, попытайтесь расшатать трубку “газовым” ключом. убираем тягу с автомобиля и целиком выкручиваем ее наконечники из трубопроводы. При монтировании тягисследует покрыть резьбу регулировочной трубопроводы любой пластичной смазкой. Разборка маятникового рычага порядок Осуществления Зажимаем рычаг в тисках и, расшплинтовав гайку, ключом “на 19”, отвинчиваем ее. убираем шайбу. . кронштейн с пальца маятникового рычага. Компонуем рычаг в обратной очерёдности смазав подшипники графитной смазкой. Это можно исполнять не демонтируя маятниковый рычаг с автомобиля. Волга ГАЗ 3110, 310221 разборка сборка рулевых рычагов Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21. 22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40. 41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60. 61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79. 80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.111.112.113.114. 115.116.117.118.119.120.121

Замена рулевых тяг и их шарниров автомобиля Газель Замена рулевых тяг и их шарниров автомобиля Газель Замена рулевых тяг и их шарниров автомобиля Газель Замена рулевых тяг и их шарниров автомобиля Газель Замена рулевых тяг и их шарниров автомобиля Газель Замена рулевых тяг и их шарниров автомобиля Газель Замена рулевых тяг и их шарниров автомобиля Газель Замена рулевых тяг и их шарниров автомобиля Газель Замена рулевых тяг и их шарниров автомобиля Газель Замена рулевых тяг и их шарниров автомобиля Газель Замена рулевых тяг и их шарниров автомобиля Газель

Как можно восстановить работоспособность

Важно знать! После ремонта шаровая не восстанавливается до состояния новой детали. Срок службы будет меньше. Но за безопасность эксплуатации можно не беспокоиться.

Способов восстановления достаточно много. Достаточно популярным является метод ремонта по технологии sjr, когда в полость между обоймой и шаром закачивается расплавленный полимер.

Рейтинг
Загрузка ...