Как поменять фильтр на Газели салонный фильтр

Очистительная система салона появилась намного позже воздушного фильтра в классическом её виде. Количество ТС стремительно увеличивалось, образовывались первые пробки. Человек был вынужден придумать способ оградить себя от негативного воздействия токсических веществ.

Первый очиститель из бумаги был толщиной всего в 5.0 микрон. Основа была бессильна перед большинством токсинов, газами. В 90-х очистители модернизировали. Они выглядели мощными функциональными установками, в них добавили активированный уголь для абсорбции воздуха в салоне.

Все современные автомобили по умолчанию оснащены штатными очистителями воздуха. Дешевые автомобили имеют фильтры из бумаги, марки премиум-сегмента — угольные, нейтрализующие все посторонние запахи.

Пропуская сквозь себя потоки воздуха, фильтры задерживают микрочастички грязи. Происходит процесс постепенного засорения. Появление стороннего запаха, слабый поток воздуха — основные признаки неисправности.

Салонный фильтр на газель

О том, как сменить фильтр и какие инструменты для этого необходимы, рассмотрим далее.


Проблемы салонных фильтров

Когда представители автомобильной промышленности задумались о стратегии маркетинга с целью повышения интереса клиентов к новому продукту, выяснилось, что клиенты понятия не имели о преимуществах, которые даёт использование воздушных фильтров, за исключением лиц страдающих от аллергии.

Каждый водитель безусловно отдавал себе отчёт в том, что различные запахи интенсивно накапливаются в салоне автомобиля и чувствовал дискомфорт сопровождающий его при простое в пробках густонаселённых городских районов.

Парадоксально, но убедиться в эффективности фильтра можно только с помощью носа. Хотя доказательства той же эффективности могут быть представлены только при помощи таинственных графиков, которые являются результатом работы не менее загадочных устройств.

К счастью, в это же время общественность начала осознавать проблемы, связанные с загрязнением воздуха и эмиссия выхлопных газов автомобильного транспорта стала предметом общественного обсуждения.

Проблема оказалась более серьёзной в Европе, чем в США, так как именно в Европе преобладали и преобладают автомобили с дизельными двигателями. Проблема неприятных запахов, которые появляются вместе с сажей в процессе сгорания дизельного топлива приобрела очень серьёзный характер.

Сами молекулы, которые не имеют аромата, но являются идеальной поверхностью, к которой притягиваются частицы запахов, как например в случае активированного угля – это открытие стало настоящим прорывом. Размер этих частиц варьируется от соединений сотен атомов углерода до частиц диаметром в несколько микрометров. Если можно было бы создать очищающий элемент, который задерживал бы частички дизельной сажи, то это было бы важным шагом на пути к улучшению качества воздуха в салоне.

Зачем нужен салонный фильтр в машине

Главное предназначение компонента – очистка воздуха, поступающего извне в автомобиль. Для полноценного забора воздушного потока машина оснащена каналами (рукавами), захватывающими потоки в процессе движения.

В таблице приведены вещества, которые могут повлиять на состояние здоровья водителя и пассажиров, с соответствующими им классами опасности:

Очистительный элемент помогает фильтровать воздух, поступающий из системы кондиционирования. Модели бюджетного сегмента имеют объединённые воздушные каналы подачи и циркуляции потоков.

Но зачем нужен фильтр, если двери систематически открываются, а на стыках всё равно зазоры? Объяснение есть: наибольшее количество токсических веществ поступает в салон в процессе движения, при плотном потоке транспорта. Допустимая норма превышается в 10 – 12 раз, в «спокойном» состоянии автомобиля концентрация 3.0%. При такой концентрации нет угрозы организму человека, его дыхательной системе.

Читайте также:  Из чего делают термобудку на Газель

Почему так важен салонный фильтр

Салонный фильтр давно уже стал непременной принадлежностью любого современного автомобиля, которому требуется регулярное и своевременное обслуживание. К сожалению, многие автомобилисты не уделяют должного внимания необходимости проведения такой процедуры. Однако стоит знать, почему используется такой фильтр? Как он работает? Почему нужно покупать фильтр дороже, и зачем его вообще меняют?

Салонный фильтр, как следует из названия, используется для очистки воздуха, попадающего в салон. Загрязнения, находящиеся в воздухе задерживаются последовательно на одном из трех либо четырех слоев, заключенных в корпусе фильтра. Первый служит для того, чтобы удерживать самые крупные частички грязи и пыли.

Способный впитывать влагу и электростатически заряженный второй слой служит препятствием для всевозможных микроорганизмов и мельчайшей пыльцы. На третьем этапе происходит стабилизация фильтруемого воздуха. Стоит заметить, что самые качественные фильтры оснащаются дополнительным специализированным слоем из активированного угля, который изолирует все то, что выделяется вместе с автомобильными выхлопными газами.

Почему не стоит экономить на салонном фильтре?

В дешевых фильтрах обычно используются бумажные патроны, которые под воздействием влаги заметно снижают эффективность своей деятельности. Как следствие, даже после короткой эксплуатации такого фильтра мы должны покупать следующий, потому что этот уже не выполняет свою роль должным образом.

А фильтры дороже оснащаются выполненными из синтетических волокон картриджами, способными впитывать влагу. В чем еще состоит отличие? Прежде всего — качество нетканого материала, а также его геометрия. В фильтрах низкого качества нетканый материал задерживает меньше вредных газов, пыли и бактерий. Если мы хотим, чтобы наш фильтр эффективно поглощал все эти частицы, следует сделать свой выбор на том, который содержит активированный уголь хорошего качества.

Это интересно: Как обезопасить себя во время ночного вождения

Как часто необходимо менять салонный фильтр?

Большинство автолюбителей уверены, что фильтр необходим лишь тем, кто страдает астмой либо подвержен аллергии. Конечно же, это не так, поскольку каждый из нас, простаивая в пробках, в той или иной мере подвергается влиянию не самых полезных веществ. А если наш фильтр не функционирует как тому следует, то даже самый здоровый человек может испытать аллергию. Несвежий воздух в салоне авто также усиливает усталость и может стать причиной головной боли.

Помните, что концентрация опасных веществ в кабине в разы больше, чем вне ее. Забитый фильтр уменьшает количество воздуха, поступающего в салон, что приводит к повышению температуры интерьера и более интенсивному испарению стекол. Такое положение дел склоняет нас к интенсивному использованию кондиционера, а это может привести к многочисленным перегрузкам.

Замену производить желательно через каждые 20 тысяч километров пробега или один раз в год. Также после завершения зимнего периода не будет лишним извлечь фильтр из корпуса и очистить его от загрязнений, которые накопились за вышеупомянутый период.

Это интересно: 4 поломки, которые обязательно будут в подержанном авто (часть 2)

Салонный фильтр — симптомы засорения:

    Чрезмерное запотевание стекол при запуске вентилятора из-за накопления влаги, пыли и других загрязняющих веществ, накопленных в салонном фильтре.

Никогда не оставляйте эти вещи в автомобиле летом

Как доехать до АЗС с пустым баком

Замена салонного воздушного фильтра Волги

Главной причиной, побудившей меня установить салонный фильтр, было то, что салон без него покрывался пылью, а главное — пылью покрывалось лобовое стекло изнутри, в результате при низком солнце, либо при мокром асфальте ночью, из-за бликов было плохо видно дорогу, а протирать стекло изнутри надо очень аккуратно, так как можно создать разводы, которые также ухудшат видимость. Также фильтр убережёт радиатор отопителя от забивания листвой.

Читайте также:  Рейтинг сцепления на Газель бизнес 4216

Сама по себе констукция колодца, в который устанавливается фильтр, одинакова во всех Волгах, начиная с 2410 и заканчивая 31105. В своё время даже продавец в магазине был удивлён, когда я попросил фильтр для своей 29й Волги, однако на упаковке фильтров прямо написано про совместимость 2410-31105. Приобрёл такой фильтр. Предыдущий ставил примерно год назад.

Процедура замены фильтра следующая. Сперва снимаем дворники, потом снимаем панель передка с механизмом стеклоочистителя, отключив его разъём. Слева, со стороны пассажира, видим крышку:

Откручиваем один болт и снимаем крышку, извлекаем старый фильтр, помимо пыли видны листья:

Новый фильтр типа угольный:

В колодце фильтр фиксируется при помощи крючков, хотя и без них сидит туго:

Колодец довольно кривой, поэтому после установки нового фильтра с боков наблюдаем щели:

Одна из щелей довольно крупная:

Для уплотнения из синтетического полотенца вырезаем полоски длиной в сторону фильтры и шириной в две высоты фильтра:

Отверткой заталкиваем с боков фильтра, там где были щели:

Всё, фильтр установлен:

Теперь ставим на место крышку, устанавливаем панель передка и дворники. Не забываем подключить разъём к механизму стеклоочистителя, иначе дворники перестанут работать, как и стеклоомыватель.

Плоский фильтр

В последнее время в продаже появились салонные фильтры плоские. Ничем иным, кроме «эффективного» менеджмента их объяснить нельзя. Это прямое вредительство, так как площадь фильтрующая в разы меньше, отчего фильтр забивается в разы быстрее:

Из его плюсов удобство установки и надёжное уплотение, хотя при забитости пыль начинает засасываться мимо фильтра. Причина побудившая меня внепланово сменить фильтр, проста до безобразия — печка стала дуть ощутимо слабее, а зимой это особенно критично, так как и стекло медленнее оттаивает и в салоне холоднее, при этом прошлой зимой с гармошечным фильтром таких проблем не было. При разборке старого забитого фильтра стало ясно, почему вентилятор дул слабо. Фильтр был типа угольный, но реализация просто ужас — тупо два листа материала:

В общем не рекомендую ставить такой фильтр, ставьте только гармошечный. Дополнительно придумал, как уменьшить щели по бокам — вырезал из плоского часть каркаса и вставил в гармошечный, как распорку:

Также при очередной смене фильтра опробовал герметизацию алюминиевым скотчем, результат порадовал:

По итогу через год распорка и алюминиевый скотч зарекомендовали себя отлично:

Сосбственно, причина замены фильтра — снизившаяся производительность вентилятора. В прошлый раз это было по причине забития плоского фильтра, сейчас же тряпки, которыми я уплотнил фильтр по бокам всосались вглубь и перекрывали радиатор. В общем тряпки штука не надёжная, нужно ограничиться скотчем:

Замена фильтра 2022

При вскрытии обошлось без сюрпризов, фильтр на месте, забит порядочно:

Новый фильтр, куплен ещё в 18м году :), от Big Filter GB-9951:

Он оказался немного меньше и разместился внутри без деформации, так что я поспешил отодрать поролон. Таким образом и распорка теперь не нужна:

Закрепил фильтр также алюминиевым скотчем.

Разглядывая картинки, заметил у угольного вроде рёбер фильтра меньше. Это значит что и рабочая площадь меньше. То есть обычный фильтр прослужит дольше, будет меньше забиваться.

Источник: zmz402.ru

Замена фильтра салона

  • Обычное дело , посмотреть состояние салонного фильтра в недавно приобретенном авто.. У волги к нему доступ вполне себе не сложный, но мне показалось несколько необычный. Нужно открутить кузовную деталь , идущую вдоль лобового стекла- держат всего четыре болта. Фильтр был в состоянии болота, поэтому заглянул не зря. Прикреплю фото, и то как вылечил..

    Читайте также:  Почему прыгает стрелка тахометра на Газели 406

    Заодно пользуясь погожим деньком, вспрыснул трапецию дворников вд40, поменял лампы габаритных огней в головных фарах, заменил эмблему на крышке багажника). Цена вопроса , 30р лампочки, 75 р — эмблема, все остальное — кусочек синтепона — валялся так, посмотрим как он будет себя вести. По теплу обязательно мойкой высокого давления залезу в нишу где трапеция дворников и салонный фильтр, грязновато там..

    Источник: www.drom.ru

    Рейтинг
    Загрузка ...