Как подключить дхо чтобы включались при запуске двигателя на Газели

Вибрация двигателя на холостых

Что добавить в масло чтобы испортить

Что будет если залить масло двигатель

Вибрация на холодном двигателе

В двигателе уровень масла выше

Как установить зажигание после

Газпромнефть 5w40 полусинтетика

Генераторы для ветряков своими

Большой расход масла в двигателе

Фольксваген тигуан с каким двигателем

Nissan almera n16 электрическая

Что будет если в новый двигатель

Toyota Corolla

Как снять замок зажигания на тойота

Toyota RAV 4

Как заменить приводной ремень на

Замена подрулевой крестовины на

Замена приводного ремня и всех

Toyota Corolla

Рулевая рейка Тойота Королла: признаки

Как поменять лампочку ближнего

Характеристики двигатель от старой

Toyota Corolla

Открытие капота; способы;

Моторные масла Toyota: характеристики

Самодиагностика двигателя Самодиагностика

Toyota RAV 4

Замена батарейки в ключе Toyota

Как самому установить дневные ходовые огни просто и гениально

Toyota Corolla

Рычаги и сайлентблоки на Toyota

Дроссельная заслонка Corolla 150

Снимаем задние сидения автомобиля

Toyota Corolla

Реле Тойота Королла: бензонасоса

Тюнингуем штатную автомагнитолу

Замена сайлентблоков задней балки

Замена ГРМ — бортжурнал Mazda Demio

Toyota Corolla

Меняем топливный фильтр на Toyota

Тест драйв Тойота РАВ 4: передаем

Моторное масло для Тойоты Рав 4

Toyota Corolla

Замена цепи ГРМ Toyota Corolla

Пошаговая инструкция: как снять

Что ломается и как чинить в Мазда

Восстанавливаем свет фар Мазда

Toyota Corolla

Как управлять роботизированной

Toyota Corolla

Дроссельная заслонка Toyota Corolla

Замена сайлентблоков на Тойота

Замена антифриза на Тойоте Королла

Как заменить батарейку в ключе

Как Почистить Дроссельную Заслонку

Описание вариатора Тойоты Рав 4

Замена ступичного подшипника Тойота

Toyota RAV 4

Замена стекла Toyota Rav4 Посмотреть

Toyota Corolla

Замена робота на АКПП Тойота Королла

Toyota Corolla

Замена тормозной жидкости на Тойоте

Toyota Corolla

Почему не работает печка на Тойота

Полная и частичная замена масла

Toyota RAV 4

Тойота рав 4 замена лампы ближнего

Тойота Альфард: схемы подключения

Toyota RAV 4

А Вы какой бензин заливаете в Рав

Toyota Corolla

Замена радиатора печки Тойота Королла 120;

Источник: toyota-navi.ru

Как подключить дхо чтобы включались при запуске

Совсем недавно в России были введены требования по использованию в светлое время суток противотуманных фар, либо ближнего света, либо дневных ходовых огней. Помощь в установке на автомобиль дополнительной оптики предлагают многие СТО. Однако дневные ходовые огни подключить своими руками не очень сложно, и ниже мы расскажем, как это сделать.

установка и подключение дхо на газель газ 3302, загораются после запуска двигателя,

Схемы подключения дневных ходовых огней автомобиля

Все про автомобили

После внесения изменений в ПДД, которые обязывают воителей включать фары днем на автомобилях без ДХО, многие водители реализуют нештатную установку дневных ходовых огней на машину. Прежде всего, данное решение позволяет увеличить срок службы лампочек в фарах, а также продлевает ресурс самих фар и габаритов, так как без ДХО их приходится использовать практически постоянно. Параллельно при наличии дневных ходовых огней снижается нагрузка на электрические цепи, реле и предохранители.

Что касается выбора ДХО на машину и различных видов подобных устройств, сегодня на рынке имеется большое количество всевозможных предложений (гибкие ленты или трубки, «орлиный глаз», ДХО в противотуманные фары и т.д.). Каждое решение имеет как свои плюсы, так и минусы. Так или иначе, определившись с выбором, нужно не только установить ходовые огни, но и правильно их подключить.

Необходимые материалы

Перед тем как подключить дневные ходовые огни на авто, вам будет нужно запастись всеми необходимыми инструментами и материалами. Чтобы своими руками справиться с работой, понадобятся:

  • пассатижи;
  • кусачки;
  • паяльник;
  • изолированный двужильный провод;
  • светодиодные ДХО;
  • реле для авто на 12В;
  • геркон;
  • одножильный провод;
  • хомуты из пластика.

После того как всё необходимое — в наличии, можно приступать к подключению ДХО на вашем авто своими руками.

Схема 1

Первый вариант предусматривает автоматическое включение ДХО после начала работы зажигания и выключение после остановки двигателя. Минус при этом замыкается на корпус машины, а плюс — на плюс замка зажигания. Всё это довольно несложно осуществить своими руками даже без специальных знаний в области электротехники. Главное — внимательно следить за тем, что куда подключается.

Схема автоматического включения дневных ходовых огней

Рекомендации автоспециалистов

Какие советы от специалистов следует учесть при монтаже оптики:

  1. Вся проводка должна быть тщательно заизолирована, для обеспечения большей надежности можно использовать несколько слоев изоленты. Учтите, что в моторном отсеке высокие температуры, соответственно, это может привести к оплавлению имеющейся изоляции. Тем более, что дополнительный слоя изоляции позволит предотвратить негативное влияние воды на систему.
  2. Все провода желательно фиксировать при помощи стяжек там, где это возможно. Такой подход позволит обеспечить лучшую надежность проводки.
  3. Используйте ДХО только от известных производителей, чтобы впоследствии не столкнуться с проблемой преждевременного выхода из строя оптики.
  4. При установке оптики обязательно руководствуйтесь требованиями к установке. Если монтаж будет произведен неправильно, это может вызвать ненужные вопросы у представителей полиции. Подробнее о требованиях мы уже писали здесь.
  5. Покупая лампы, обратите внимание на их корпус. Вся конструкция должна быть выполнена наиболее надежным образом, любые повреждения и трещины не допускаются. Стекло фонарей также должно быть максимально прочным, чтобы оно не потрескалось при первом же повреждении.
  6. Наиболее оптимальный вариант для монтажа дневных ходовых огней — в углублениях на переднем бампере, рядом с противотуманками, если они имеются. Как вариант, можно выбрать место для установки под верхней частью поперечины радиатора мотора. В любом случае, главное — чтобы место монтажа оптики соответствовало требованиям.
  7. Если вы купили ДХО средней стоимости, то проверьте их корпус на предмет герметичности. Как правило, в недорогих вариантах герметичность оставляет желать лучшего, а это может привести к перегоранию лампочек в результате попадания внутрь фары воды.
Читайте также:  Сцепление sachs на Газель отзывы

Схема 2

Второй вариант, по сути, является разновидностью первого. Здесь выполняются те же операции с одной небольшой разницей — после включения фар ближнего света ходовые огни отключаются. Здесь плюс подсоединяется, как и в предыдущем разделе, а минус — к плюсу огней ближнего освещения.

Это объясняется тем, что лампа накаливания, которая используется для ближнего света, имеет более низкое сопротивление, и через неё идёт более сильный ток. В тот момент, когда включается ближний свет, на минусе ДХО появляется плюс, и они гаснут.

Этот вариант также довольно просто реализуется своими руками — важно не перепутать и правильно подключить все контакты.

Схема подключения дневных ходовых огней

Если в качестве габаритов у вас установлены лампы накаливания, можете этот принцип использовать для габаритов.

Нюансы использования огней

Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.

В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки. Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет).

Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.

Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.

Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки. Хотя и это крайне значимый момент.

Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.

Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.

Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне.

Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок службы ДХО существенно сократится из-за регулярных перепадов напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно выполнить без стабилизатора.

Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.

Схема 3

Здесь включение ходовых огней происходит после запуска двигателя. Задействуются реле, аккумулятор и генератор. Минус ДХО соединяем с корпусом авто, а плюс — с контактом реле под меткой 30. Контакт реле с меткой 87 подключаем к плюсу аккумулятора. Контакт реле с меткой 85 замыкаем на массу авто через ДХО.

А с меткой 86 подключаем к геркону, второй контакт которого включаем на плюс генератора. После запуска двигателя двигаем геркон вокруг генератора так, чтобы срабатывало реле, и включались ходовые огни. После этого геркон упаковываем в термополимер и крепим на генератор. Очень важно, чтобы геркон крепился именно в том месте генератора, где срабатывает реле.

Читайте также:  Ошибка p0354 Газель 4216

Схема подключения ходовых огней от генератора

Подключение ДХО через 5 контактное реле и контроллер (блок управления)

Учитывая все недостатки рассмотренных выше схем, многие владельцы интересуются, как подсоединить ходовые огни через 5 контактное реле. Дело в том, что такая схема лишена многих недостатков. Прежде всего, реле для ДХО подключается таким способом:

  • 30 на «плюсы» ДХО;
  • 85 на «+» габаритной лампы;
  • 86 идет на корпус машины;
  • 87А подключают на «+» замка зажигания;
  • 87 просто изолируют без подключения;

Такая схема срабатывает во время поворота ключа в замке, на ДХО идет напряжение 12 В и огни включаются. Если же включить габариты или фары, реле размыкает контакт 87А, а также замыкает контакт 87.

Это значит, что ходовые огни выключаться и произойдет включение габаритов. Плюсом данной схемы является то, что она полностью укладывается в рамки по ПДД и ГОСТ, а также работает даже тогда, когда в габаритах стоят диоды.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать и установить ДХО на автомобиль. Из этой статьи вы узнаете о видах и типах дневных ходовых огней, а также о преимуществах и недостатках тех или иных решений.

Единственный минус схемы — ДХО включаются после поворота ключа в замке. Это значит, что если ключ повернут, но мотор не заведен, огни все равно горят. Так или иначе, схема весьма распространена. Главное, интегрировать в схему стабилизатор напряжения. Если учесть, что ток течет через ДХО независимо, в фары и габариты можно ставить лампы или диоды разного типа независимо от мощности.

  • Схема подключения через контроллер ДХО (блок управления ДХО) является простым вариантом подключения ДХО без реле. Наличие такого блока управления ходовыми огнями позволяет включить ходовые огни автоматически после запуска двигателя. Также диоды светят ярко, блок защищает их от скачков напряжения.

Блок управления дневными ходовыми огнями можно поставить на любой автомобиль с любыми типами ламп (в том числе и светодиодными). Минус данного решения — на рынке мало качественных блоков и много предложений сомнительного качества.

Что касается проверенных решений, можно выделить блок DayLight+ для ДХО, а также оригинальные решения от Philips или Osram. В таких блоках реализована стабилизация напряжения, схема подключения отличается простотой и надежностью, сами блоки имеют защиту от влаги и пыли. Также блоки можно считать универсальными, их зачастую можно ставить на любое авто с 12 В бортовой сетью.

Кстати, также добавим, что DayLight+ блок можно купить отдельно, тогда как Филипс или Осрам идут в комплекте с самими ДХО. Само собой, цена в этом случае достаточно высокая, однако совокупность преимуществ оправдывает такие расходы.

Схема 4

Этот вариант — разновидность предыдущей схемы, когда нет в наличии геркона. Тогда контакт с меткой 86 крепится к лампе давления масла в приборной панели. В этом случае огни также будут включаться после запуска двигателя. Такой вариант осуществляется своими руками несколько проще, чем предыдущий.

Как правильно подключить дневные ходовые огни

Экономичные дневные ходовые огни c противотуманками

Все современные автомобили имеют режим «Дневные ходовые огни» (ДХО), на старых иномарках и отечественных авто такого «богатства» нет, каждый изгаляется по-своему. В этой статье описываю свои «муки» изобретательства. Имею старый Opel Vectra B 1996г.
Идея разработать экономное и автоматическое включение дневного света с помощью противотуманок у меня родилась давно (Не соврать бы в 2011-12 годах). Сначала примерял всякие китайские светодиодные лампочки, фары. Всё это требовало изменений или в фаре, или подвешивании/приклеивании на бампер и т.д.

Мне это не подошло, к тому же видел на других автомобилях, как светодиодные лампы начинают моргать или не равномерно светить. Вариант с включением противотуманок привело к тому, что быстрее садился аккумулятор при близких поездках по городу особенно зимой. Включённые габариты вместо ДХО я тоже отмёл, по причине малозаметности в дневное время и по причине того, что их можно случайно оставить включёнными на стоянке. А если забываешь их включить, то можно было нарваться на штраф.

И так, задача: автоматически включать экономно противотуманки, выключать при включении габаритов, ближнего света или при выключении зажигания.

Первая схема родилась на релейной логике.

Вариант подключения на фото:

При включении зажигания и при выключенном ближнем свете автоматически включается режим «ДХО». Противотуманки подключаются последовательно к +12В, соответственно меньше потребляют.

Описание работы схемы: при включении зажигания (ближний свет выключен) ток протекает через параллельно включённые обмотки реле К1, К2, К3, далее через прямой переход открытого диода D1, и через лампы ближнего света на массу. Сопротивление нитей накала ламп ближнего свет маленькое, по сравнению с сопротивлением обмоток реле, поэтому на обмотках будет присутствовать практически всё напряжение питания. Реле включаются, контакт К1.1 подаёт 12В, а контакты К2.1 и К3.1 меняют подключение ламп противотуманок из параллельно в последовательно.

Читайте также:  Как заправить Газель метаном

При включении ближнего света на минусовых клеммах обмоток реле пропадает масса, реле отключаются и «ДХО» отключается. Диод D1 в схеме нужен, для предотвращения включения реле при выключенном зажигании и включённом ближнем свете. На Opel Vectra B ближний свет включается не зависимо от зажигания.

Пояснения к описанию:

При плюсах: всё-таки автоматизация, дополнительный прогрев ламп противотуманок половиной напряжения, цена 3-х реле и дополнительных проводов, жирный минус: резать штатные провода, протягивать провода к каждой противотуманке и слабая яркость противотуманок в режиме дневного света.

Следующую разработку для реализации задачи решил сделать из того, что у меня есть под рукой электронным способом без кардинальных переделок проводки.

Задача: Автоматизация + ШИМ управление противотуманками, подключение к штатной проводке в салоне авто. Реализовал схему на недорогом микроконтроллере PIC12F629. Программу написал на ассемблере.

Алгоритм: на заведённом автомобиле при начале движения и выключенных габаритах на противотуманки подаётся пониженное напряжение с помощью ШИМ (примерно 9В). Отключение режима ДХО происходит при выключении зажигания, включении габаритов/ближнего света/противотуманок. Контроль движения постоянный, если были включены габариты в движении, а потом выключены – режим ДХО включается.

Отключение ДХО на остановленной машине в пробке или на светофоре не стал реализовывать, потому что доказывать ДПС-нику, что у тебя автоматически свет включается в движении самому дороже станет. К тому же выключить режим можно вручную включив и выключив габариты.

Схема рабочая, стоит на моём Опеле уже лет 7 и в сравнении с постоянно включенными противотуманками как ДХО, замечено, в таком режиме аккумулятор разряжается меньше. Ничем не замерял, чисто анализ. Во время написания статьи вдруг осознал, что за всё это время НИ РАЗУ НЕ МЕНЯЛ ЛАМПОЧКИ в противотуманках! Хотя раньше приходилось, стоят обычные отечественные.

Детали, которые понадобятся для повторения: 1. PIC12F629 -1; (цена Чип-Дип – 97руб, на Алиэкспресс покупал по 37 руб.) 2. 78L05 -1; (Стабилизатор напряжения на 5В) 3. Все резисторы 0,125Вт, номиналы на схеме; 4. Диоды D1, D2, D3 – 1N1401. (любые маломощные) 5. Диоды D4, D5 — 1N1404; (по мощнее, 1А) 6. Конденсаторы керамические и электролитические указаны на схеме. 7. Дроссель L1 – использовал катушку от автомобильного реле. 8. IRLML2803 – 2шт.; полевой транзистор MOSFET (подойдут любые N-типа на ток 1-5А и напряжение не ниже 20В, например SMD AO3400, покупал на Алиэкспресс за 96 руб.- 100шт.) 9. CEB6030L -1; MOSFET, мощный полевой транзистор N-тип. Не оказалось в наличии мощного полевого транзистора P-типа, но в большом количестве мощные транзисторы N-типа присутствуют на старых материнках, один из таких использую здесь.

Полное открытие транзистора достигается при наличии управляющего напряжения на затворе больше 16В. При 12В на затворе вместе с частотой менялась амплитуда на выходе транзистора и как следствие сильный его нагрев, решил эту проблему добавлением L1, D5, C6, и теперь на затворе ШИМ амплитудой 20В. Частота 10кГц. Мощный транзистор необходимо установить на радиатор, у меня стоит на ребристом радиаторе от блока питания компьютера 6х6см. Схему собирал на макетке, а готовое устройство поместил в блок от сигнализации.

Для прошивки контроллера необходим программатор, я программировал с помощью PICKit2.

:020000040000FA :040000000C28831233 :08000800A3000308A400240872 :100010008300A30E230E090083166400DE308100E6 :1000200083128501073099008316383085008312CA :10003000851D0C2864004920851A0C281430A10065 :100040006400051A20286400051E2328A10B20281F :10005000851D0C2864004920851A0C280515000010 :10006000000064004E2005110000000064004E20D6 :10007000851D0C286400851A0C282E280530A20046 :100080001430A10064000000A10B4228A20B4028FC :100090000800A7016400A70B4A2808001930A70030 :0600A000A70B5028080028 :02400E00CC0FD5 :00000001FF

Готовое устройство не сложно в подключении. Сигналы – габариты, датчик скорости, датчик аварийного давления масла (сигнал с генератора не подходит) есть на разъёме панели приборов почти на всех иномарках до 2005 года. На отечественных есть и на новых.

Силовое +12В подключать через предохранитель 15А к зажиганию (в схемах обозначается как клемма 15), или лучше к АСС (в схемах обозначается как клемма 75), выход устройства — на противотуманки. Если есть вопросы, могу ответить в комментариях. Могу помочь в программировании контроллера или выслать запрограммированный.

Схема подключения в приборной панели Opel Vectra B:

Продам эту самоделку или изготовлю на заказ. Напишите мне или оставьте комментарий для обсуждения деталей.

Доставка новых самоделок на почту Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Источник: automanya.ru

Рейтинг
Загрузка ...